Чем играли наши бабушки

Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек.

Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Евгения Водопьянова
Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек.

Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей. Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи: Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества. Способствовать сплочению детей в коллективе. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы: колокольчик, платки или шарфы по количеству игроков, наперсток,

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово

Кто не любит игры? Их любят все и дети, и взрослые, которые когда-то тоже были детьми. Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила. В последнее время, к сожалению, традиции игры утрачиваются, но на смену им приходят новые – виртуальные.

Мальчишки и девчонки, я приглашаю вас окунуться в детство своих бабушек и дедушек. Открыть для себя необыкновенный мир игр, в которые играли наши бабушки и дедушки. Познакомиться с играми которые стали народными.

«Куклы Барби, роботы, трансформеры, конструкторы «Лего» – это наши современные игрушки. А какими игрушками играли наши бабушки и дедушки?

Бабушка любила играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их дети своими руками. Тряпичные куклы делали из ваты и лоскутков ткани, а соломенные – из соломы. Тряпичную куклу перетягивали вокруг пояса, волосы делали из пакли, а глаза рисовали углем.А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой. Мальчишки мастерили из дерева автоматы, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посудки тогда не было, и поэтому собирали черепки битой посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там.

В то время не было магазинных игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую.

А вот интересно: какие игры были у бабушки и дедушки? Оказывается, такие же как и у нас! «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон» или «Глухие телефончики», «Дочки-матери» – в эти игры мы играли с вами на улице и в группе. А ещё играли в «Цепи кованные», «Классики», «Лапту», «Пароль» («Казаки-разбойники», «Прыгалки» и многие другие интересные игры. Но есть и такие игры с которыми мы с вами не знакомы или игры в которые мы с вами не играем так как мы про них забыли. Поэтому я предлагаю вам вспомнить правила этих игр и немного поиграть со мной в них.

Практически все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем?

Кто будет играть в интересную игру?

А потом не примем, за уши поднимем.

Уши будут красные, до того прекрасные.

Тай-тай, налетай, в интересную игру.

Всех принимаем и не обижаем.

Очень весёлая и интересна тем, что одному игроку «Звонарю» вешают на шею колокольчик и связывают руки за спиной, чтобы он умышленно не задерживал звук колокольчика. Остальные играющие «слепые» с завязанными глазами ловят «Звонаря». «Звонарь» осторожно увёртывается от «слепых», чтобы не выдать себя звонком.Правило: поймавший «звонаря» меняется с ним местами. Остальные пока отдыхают с развязанными глазами от игры.

Это очень старинная игра, ей лет пятьсот. Дети ставят по кругу свою обувь (на одну пару обуви меньше чем игроков). Все игроки движутся по кругу.После произнесенных слов: «Ты, Михасик, не зевай! Лапоточки обувай! Раз, два, три», останавливаются и каждый игрок старается обуть обувь. Игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем.

Эта игра могла встречаться и по-другому, например, «Мама, ниточку распутай». Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески «запутаться», при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать «путаницу».

Играть может любое количество человек. Выбирают ведущего. У него мяч. Все располагаются вокруг него или просто на лавочках. Ведущий загадывает слово.Например: «Это фрукт на «а» начинается, на «с» заканчивается». Можно загадывать фильмы, имена и т. д. Усложнять задания в зависимости от возрастной группы. Кто-то быстро называет ответ. Ведущий бросает мяч о землю,кричит: «хали-хало» и убегает. Человек, который угадал слово, должен поймать мяч и, поймав, сказать «стоп» ведущему. Затем, сделав пять шагов, он бросает мяч в ведущего. Если попал, начинает водить сам, если нет, водящий остается.

«Дедушка Мазай»

3. Заключительное слово

Вот и подошёл к концу наш праздник игр. Давайте будем беречь традиции русского народа, преумножать и передавать их из поколения в поколение. Узнавайте у своих бабушек и дедушек, в какие игры играли они? И мы с вами будем играть в эти игры. И может когда-нибудь ваши дети, внуки спросят «Дедушка или бабушка, а в какие вы играли игры в своем детстве?.»

Я считаю, цели, поставленные в начале мероприятия, были достигнуты. Дети познакомились с различными народными играми. Народные игры интересны современным мальчишкам и девчонкам. Народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дают положительные результаты, исполняют своё главное назначение – доставляют детям удовольствие и радость. Рекомендую использовать народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях.

Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушкиЦветы для наших мам и бабушек Для создания эффективной поделки своими руками возможно превратить в оригинальный и красивый сувенир или открытку любую деталь, оказавшуюся.

Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки«Бабушек и дедушек поздравить мы спешим». Досуг для детей младшего дошкольного возраста, посвящённый Дню бабушек и дедушек АНО «Мир детства» детский сад №1342 филиал «Солнышко» Досуг, посвящённый дню Бабушек и дедушек для детей младшего дошкольного возраста.

НОД занятие в форме игры «Звездный час» по теме «Путешествие в прошлое башкирского народа» Тема непосредственно-организованной образовательной деятельности: «Путешествие в прошлое башкирского народа» 25.04.2012г. /подготовительная.

Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушкиПодготовка и праздник наших мам и бабушек! Вот и закончились февральские выходные. Осталось большое удовлетворение от проведенного утренника для наших пап. И мы с большим вдохновением.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек» Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных.

Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушкиУтренник для наших мам и бабушек! Фотоотчет С первым солнечным лучом постучался праздник в дом, и от радости сосульки зазвенели за окном! Весна опять стучится в двери, весна повсюду:.

Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушкиВыставка руками наших мам и бабушек В нашем детском саду в старшей группе «Непоседы», педагогами Ветчинкиной Н. М. и Опариной М. Ю. была организована выставка под названием «Выставка.

Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушкиВыставка «Золотые руки наших мам и бабушек» Идет подготовка к празднику 8 марта. Все мы знаем, как это хлопотно и ответственно. Нам всегда хочется создать хорошее настроение мамам.

Источник

Во что играли наши бабушки

Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки

Чтобы пригласить ребят поиграть, громко прокричим «зазывалочку». Например, такую:

Правила ловичек, или салочек, очень просты: выбираем водящего, который должен догнать и осалить кого-нибудь из разбегающихся по площадке ребят. Первый игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим. Есть у этой игры и несколько более сложных вариантов.

Первый. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за осаленную часть тела.

Второй. Осаленный останавливается и, вытянув руки в стороны, кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован». «Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы дело пошло быстрее, водящих может быть двое или трое.

Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит:

Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, беги!

На слово «беги» пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и «горит». Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «четвертая пара» или «вторая пара». Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный «гусь» становится «волком».

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за красочкой». Продавец: «За какой?». Монах (называет любой цвет): «За голубой».

Среди игр наших бабушек, пожалуй, самой любимой была лапта. К сожалению, мало кто из молодых знает ее правила, а то бы она стала не менее популярной, чем бейсбол у американцев.

Возвратившись благополучно в свой «город», игрок приобретает право опять бить по мячу. Если в момент перебежки игрок окажется «запятнанным», то все игроки водящей команды бегут в «город», и команды меняются ролями. Однако пока водящие бегут в «город», бьющая команда, в свою очередь, имеет возможность отыграться, «запятнав» одного из противников, не успевшего скрыться в «городе». В этом случае водящие покидают «город». Но и они тоже могут «запятнать» кого-нибудь из игроков бьющей команды, находящихся в поле. Таким образом, за обладание «городом» происходит упорная борьба. Если отбитый мяч пойман водящим на поле в воздухе, то команды меняются ролями. За каждого игрока, «незапятнанным» перебежавшего в оба конца, команда «города» получает очко. Победителем считается команда, набравшая большее количество очков. Лапта идеальна для «игровых» уроков физкультуры.

Все эти игры являются командными, поэтому можно устраивать своеобразные соревнования между подъездами, домами и классами.

Эта игра — хороводный вариант жмурок. По считалке выбирается водящий — «Яша». Играющие встают в круг. В центре круга сажают «Яшу», завязывают ему глаза. Остальные играющие образуют вокруг водящего замкнутую цепь, взявшись за руки, и приговаривают:

Сиди, сиди, Яша, Ты забава наша. Ты грызешь орешки Для своей потешки.

«Яша» делает вид, будто грызет орехи. На последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а «Яша» встает и с закрытыми глазами кружится. Играющие поют:

Свои руки положи, Имя правильно скажи.

По окончании этих слов «Яша» с закрытыми глазами подходит к кому-нибудь, дотрагивается до него и отгадывает, кто это. Правило: окружающие не должны подсказывать водящему.

Это веселая, подвижная игра. Выбирают «голову» (например, дракона) и «хвост». Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» — в конце. «Голова» говорит:

Ах, как весело мне что-то, Вот бы кости поразмять. Поиграть сейчас охота, Разве хвост мне свой поймать? «Хвост» громко отвечает: Что ты вздумал, Чудо-Юдо? Коль меня ты отгрызешь, Никуда уж ты отсюда Никогда не уползешь!

«Голова» начинает охотиться за «хвостом», который должен все время увертываться от нее. Эта игра становится особенно интересной, если играющих много, — в этом случае получается длинный хвост, способный несколько раз извиваться. Пойманный «хвост» должен обязательно заплатить фант, а после выполнения задания может сам стать «головой».

КАК У БАБУШКИ ЛАРИСЫ

Все играющие становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы Было семеро детей. Они не пили, не ели, Все на бабушку глядели, Разом делали вот так!

Игрок, стоящий в центре круга, принимает какую-нибудь необычную позу, остальные участники повторяют ее за водящим и замирают. Тот, кто первый пошевелится, выходит из круга. Если водящий — мальчик, то слова «Как у бабушки Ларисы. » заменяются словами «Как у дедушки Ивана».

ПОШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий («Коза» или «Козел»). Водящий, стоя внутри круга, выбирает из играющих пару и выводит ее в круг.

Пошла коза по лесу, По лесу, по лесу, Нашла себе принцессу, Принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, Подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, Похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, Потопаем, потопаем.

Дети вместе с водящим выполняют соответствующие движения. (Слова песни можно пропевать.)

Выбираем водящего и тут же выгоняем его из комнаты (всего на несколько минут, не успеет соскучиться!), а сами тем временем немного о нем посплетничаем. Приятное занятие, не правда ли? Потом приглашаем водящего в комнату, и Главный сплетник с таинственным видом ему сообщает: «Был вчера я на балу и слыхал о вас молву: один рассказывал, что вы …, другой добавил, что у вас…, а третий возразил, что вам…». Вместо многоточий, естественно, следует процитировать сказанное о водящем в его отсутствие. А теперь пусть водящий попробует угадать, кто именно сказал о нем вышеперечисленное. Лучше, конечно, если это будут заведомые небылицы или простенькие комплименты, а то ведь так недолго и поругаться с домашними!

Если изрядную часть компании составляют дети, они с удовольствием подхватят популярную у невестившихся барышень позапрошлого века игру в «Садовника», которая благополучно дожила до наших дней, почти не изменившись. Для начала каждый (или каждая) выбирает название полюбившегося ему цветка, затем ведущий объявляет:

Я садовником родился, Не на шутку рассердился, Все цветы мне надоели, Кроме…

Ну, скажем, розы. Розочка должна немедленно вспорхнуть с дивана (или на чем она там сидела) и вскрикнуть: «Ой!» Садовник: «Что с тобой?» Роза: «Влюблена!» Садовник: «В кого?» Роза: » В …(называет другой цветок)».

В стародавние времена игра эта называлась «Флирт цветов», и кроме собственно флирта, другой цели не имела. Нынешние детки превратили эту забаву в проверку реакции: теперь проигрывает тот, кто прозевал собственное имя или замешкался с ответом, так что эта игра неплохо подходит для сбора фантов.

Ну уж про фанты-то точно слышали все. Фантом может быть любая вещица, которую оштрафованный в игре выдает как свое «долговое обязательство», подлежащее погашению. Предмет можно заменить запиской с автографом. Последнее даже лучше: свернутые листочки одинакового размера создают дополнительный интерес при разыгрывании, потому как исключают возможность преднамеренного распределения заданий. Когда все фанты собраны, есть возможность повеселиться по-настоящему, придумывая эти самые задания.

Как любая динамичная и азартная игра, лото имеет множество вариантов. Вот два самых распространенных:

Сначала выбирается ведущий, которому вручается мешочек с бочонками. Ведущий может сам принимать участие в игре или только вести игру. Карточки раздают поровну всем участникам. Ведущий, тщательно перемешав, достает из мешочка бочонок и объявляет номер. Каждый игрок проверяет свои карточки и при наличии номера закрывает его. Игра продолжается до тех пор, пока какой-нибудь счастливчик не станет победителем.

А теперь, чтобы не опозориться перед бабушками, запоминайте! Вместо этих чисел бывалые игроки обычно называют их прозвища:

Источник

Сценарий развлечения «Игры наших бабушек»

Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Эмине Сейтали
Сценарий развлечения «Игры наших бабушек»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Игры наших бабушек»

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.

• Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

• Приобщать детей к народному творчеству, культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие:

• Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

Развивать ловкость, быстроту, выносливость;

• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

• Закрепить знания детей о традициях народа;

• Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;

• Вызвать эмоциональное проявление радости;

• Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

• Формировать дружеские взаимоотношения

• Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Оборудование для праздника:мини –музей кукол,

Ход ПРАЗДНИКА

Пожалуйста, гости дорогие!

Давно мы Вас ждем-поджидаем,

Праздник без Вас не начинаем!

Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное и вы, а теперь играют наши дети!

1. Кто не любит игры? Их любят все и дети, и взрослые, которые когда-то тоже были детьми. Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила. В последнее время, к сожалению, традиции игры утрачиваются, но на смену им приходят новые – виртуальные.

Мальчишки и девчонки, я приглашаю вас окунуться в детство своих бабушек и дедушек. Открыть для себя необыкновенный мир игр, в которые играли наши бабушки и дедушки. Познакомиться с играми которые стали народными. «Куклы Барби, роботы, трансформеры, конструкторы «Лего» – это наши современные игрушки. А какими игрушками играли наши бабушки и дедушки?

Бабушка любила играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их дети своими руками. Тряпичные куклы делали из ваты и лоскутков ткани, а соломенные – из соломы. Тряпичную куклу перетягивали вокруг пояса, волосы делали из пакли, а глаза рисовали углем.А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой. Мальчишки мастерили из дерева автоматы, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посудки тогда не было, и поэтому собирали черепки битой посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там.

В то время не было магазинных игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую. Вот и наши детки постарались посмотрите сколько кукол в нашем музее. все это детки выполняли вручную,ну конечно же вместе с мамами и бабушками. (Рассказ детей о куклах2-3 ребенка).

Проходите дети посмотрите в нашем музее какие были куклы у наших бабушек. (Оборудован мини –музей кукол)

О значении колыбельной песни задумываются многие.

Выходят три девочки поют колыбельные на трех языках (русскийукраинскийкрымскотатарский).

3.Вот интересно: какие игры были у бабушки и дедушки? Оказывается, такие же как и у нас! «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон» или «Глухие телефончики», «Дочки-матери» – в эти игры мы играли с вами на улице и в группе. А ещё играли в «Цепи кованные», «Классики», «Лапту», «Пароль» («Казаки-разбойники», «Прыгалки» и многие другие интересные игры. Но есть и такие игры с которыми мы с вами не знакомы или игры в которые мы с вами не играем так как мы про них забыли. Поэтому я предлагаю вам вспомнить правила этих игр и немного поиграть со мной в них.

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите пожалуйста,мы с вами где живем?на каком полуострове? На что похож наш полуостров? Какие моря его омывают (ответы детей,привлечение зала)

как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

В нашей стране живут люди разных национальностей. а какие национальности вы знаете? (ответы).

А именно сегодня мы поговорим и поиграем в разные народные игры, потому, что мы с вами живем на Крыму, и должны знать свои традиции и конечно же народные игры.

Практически все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем?

Кто будет играть в интересную игру?

А потом не примем, за уши поднимем.

Уши будут красные, до того прекрасные.

Тай-тай, налетай, в интересную игру.

Всех принимаем и не обижаем.

Игра «Звонарь»(УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ)

Очень весёлая и интересна тем, что одному игроку «Звонарю» вешают на шею колокольчик и связывают руки за спиной, чтобы он умышленно не задерживал звук колокольчика. Остальные играющие «слепые» с завязанными глазами ловят «Звонаря». «Звонарь» осторожно увёртывается от «слепых», чтобы не выдать себя звонком.Правило: поймавший «звонаря» меняется с ним местами. Остальные пока отдыхают с развязанными глазами от игры.

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз,затем спрашивают:

– Кот, кот, на чем стоишь?

– Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

Игра «Где работа – там еда».(РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА)

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры

Друзья мои, а русский народ очень веселый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же веселые и добрые! А вы знаете какие-нибудь народные игры? (ответы).Горелки,звонарь, жмурки. (предлагаются кубики с названиями игр выбирают зрители)

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2-х шагов стоит водящий – горелка.Играющие нараспев говорят слова:

Гляди на поле, едут там трубачи

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем грелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает в ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

«Заря» (русская народная игра)

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря –ходит сзади с лентой и говорит:

Заря – зарница, красная девица,По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,Кольца обвитые – за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй. Игра повторяется.

Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня,)

Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу,поют:

С Стоит в поле теремок, теремок,

О Он не низок, не высок, не высок.

В Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка.Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.

И теперь для всех ребяток,

Вы смекалистый народ!

1. Пятак есть,а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Молодцы! А сейчас мы узнаем как вы внимательно слушаете сказки и рассказы и знаете героев.

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали… Чебурашка. (Колобок)

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… Яга. (Шапокляк)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк,

Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле… (Теремок)

4. Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек.

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!

Запевайте, ка частушки

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Станем, девицы, рядком,

Да, частушки пропоем

Да и мы пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Мы с миленочком гуляли

Возле нашего пруда;

нас лягушки напугали-

Не пойдем больше туда!

Саша с Машей поиграли

Все игрушки разбросали,

Стали спорить и кричать

Кому игрушки собирать!

Мы споем про детский сад,

Про игрушки, про ребят,

Как мы дружно здесь живем,

Пляшем, песенки поем.

Кормят в садике ребят,

Словно в ресторане,

Я рецепты разузнаю,

Наши воспитатели –

5. Ребята но мы с вами не только играем но и занимаемся,рисуем,помогаем нашим родителям. так же проходили дни у мальчиков живших в прошлом. В горных селах мальчишки уходили далеко –высоко в горы пасти овец и барашек,а в свободное время развлекались танцами. Сейчас мы вас познакомим со старинным крымскотатарским танцем пастушков,и веселым шуточным танцем «явлух оюны» которое переводится как танец платка.

А закончим мы наши игры хороводом

ХОРОВОД НАРОДОВ ЖИВУЩИХ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ КРЫМУ (хоровод. сиртаки. болгарский хоро,украинский хоровод. хоран)

6. Заключительное слово

Вот и подошёл к концу наш праздник игр. Давайте будем беречь традиции наших народов, преумножать и передавать их из поколения в поколение. Узнавайте у своих бабушек и дедушек, в какие игры играли они? И мы с вами будем играть в эти игры. И может когда-нибудь ваши дети, внуки спросят «Дедушка или бабушка, а в какие вы играли игры в своем детстве?.»

Я считаю, цели, поставленные в начале мероприятия, были достигнуты. Дети познакомились с различными народными играми. Народные игры интересны современным мальчишкам и девчонкам. Народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дают положительные результаты, исполняют своё главное назначение – доставляют детям удовольствие и радость. Рекомендую использовать народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях.

Я считаю, цели, поставленные в начале мероприятия, были достигнуты. Дети познакомились с различными народными играми. Народные игры интересны современным мальчишкам и девчонкам. Народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дают положительные результаты, исполняют своё главное назначение – доставляют детям удовольствие и радость. Рекомендую использовать народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях.

Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушки

Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушкиИгры наших бабушек и дедушек. Русская народная подвижная игра «Заря-заряница» Мастер-класс по методической работе «Народные игры на занятиях по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста как средство.

Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушкиФотоотчет «Куклы наших бабушек» Одной из основных задач, решаемых в детском саду, является воспитание любви к своей малой Родине. Старинная мудрость гласит: «Человек, не.

«Игрушки наших бабушек» — занятие по развитию речи в старшей группе Мамонова Жанна Владимировна, Воспитатель МБДОУ д/с №56, Г. Белгород Цель: Обогатить представления детей о древнеславянской игрушке. Дать.

Интегрированное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет «Игры наших бабушек и дедушек» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с основными духовными и нравственными представлениями о Родине,.

Конспект познавательного занятия «Куклы наших бабушек» Конспект познавательного занятия «Куклы наших бабушек» Программное содержание: Познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки,.

Чем играли наши бабушки. Смотреть фото Чем играли наши бабушки. Смотреть картинку Чем играли наши бабушки. Картинка про Чем играли наши бабушки. Фото Чем играли наши бабушкиМини-музей «Куклы наших бабушек» Наш мир так интересен, но человек порой не замечает, откуда к нам пришли те или иные традиции. Ведь каждый народ или нация имеют свои корни.

Проектная деятельность в старшей группе «Куклы наших бабушек» Здравствуйте! хочется поделиться результатом и ходом своей проектной деятельности по теме приобщения к истокам Русской народной культуры.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Людмила Руденко Цель: Воспитание здорового образа.

Сценарий весеннего утренника в группе кратковременного пребывания «Поздравляем наших Мам и Бабушек» Сценарий весеннего утренника в группе кратковременного пребывания «Поздравляем наших Мам и Бабушек»Мария Гаджалишина Сценарий весеннего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *