Чем играют на гитаре
6 аксессуаров для гитаристов о которых знают не все
Производство электрогитар и сопутствующего оборудования (усилители, комбики, примочки процессоры) сегодня, это целая индустрия с многомиллионными оборотами.
Фирмы производители соревнуются друг с другом в желании привлечь на свою сторону покупателя, порой получаются забавные вещи.
В этой статье мы поговорим о всяких интересных гитарных штуковинах, статья носит скорее развлекательный характер, потехе час как говорится.
1. Копилки для медиаторов
Вообще если переводить дословно, то pick holder нужно было бы назвать «держатель для медиатора» (держалка для медиатора) но копилка звучит как то солиднее.
Не секрет что медиаторы – чемпионы по склонности, иногда они так же внезапно находятся (например, при генеральной уборке собственной квартиры). Чтобы медиаторы не терялись, существует много разных приспособлений для хранения медиаторов.
Данную копилку можно приклеить к деке гитары или головке грифа, иногда такие копилки можно увидеть в педалборде приклееные к какой либо примочке или непосредственно в борде, хотя у многих фирмачей медиаторы просто так валяются россыпью в борде.
Часто бывает удобен такой вариант держателя медиаторов, особенно если гитарист еще и поет:
Раньше когда даже такие штуки были дефицитом, многие клеили полоску двухстороннего скотча на микрофонную стойку и приклеивали несколько медиаторов прямо к ней.
Вот еще один из удобных вариантов крепления медиаторов, правда таким способом можно прицепить всего 2 медиатора, зато они всегда под рукой.
А вот оригинальные приспособления, которые, к слову сказать, очень легко изготовить самостоятельно. Основа конструкции обычная металлическая пружинка.
А вот еще несколько интересных решений.
Наручный браслет, гитарный колок с местом для хранения медиаторов.
Кулон с медиатором и брелок для ключей, опять таки, с медиатором.
2. Протиратель для струн
Так же бывает полезен в хозяйстве гитаристу протиратель для струн. Его очевидный плюс в том, что не нужно снимать струны полностью если вы хотите почистить их, достаточно просто немного их ослабить.
Специальное чистящее средство для струн (которое в небольшом количестве наносится на ткань) продается отдельно.
Хотя я считаю что при условии интенсивной игры следует менять струны хотя бы 1 раз в 2-3 месяца.
Раз уж заговорили о смене струн, то вот вам еще приспособления, которые необходимы гитаристу при смене струн.
3. String winder (Струнонакручиватель)
Тот, кто хоть раз менял струны сразу на 2-3 гитарах знает как полезно данное приспособление.
Иногда это устройство интегрировано в кусачуи (которые тоже необходимы для быстрого снятия старых струн или откусывания излишков струны).
К стати, на гитарных заводах или в крупных магазинах (где гитар бывает очень много) накручиватели струн оснащены электромоторами и больше похожи на дрели.
4. Каподастр
Капода́стр (итал. Capo — головка, верх; и итал. tasto — лад; дословно: верхний порожек) — зажим, использующийся в струнно-щипковых инструментах (гитара, балалайка, мандолина), для высотной транспозиции путём искусственного укорачивания звучащей части струн. Каподастр — частный случай скордатуры, издавна применяемой на многих струнных инструментах.
Каподастр меняет высотный строй гитары за счет установки его на одном из ладов грифа. Пример (для классической шестиструнной гитары):
Нормальный (стандартный) строй: E B(H) G D A E
Строй при установке каподастра на первом ладу: F C G# D# A# F
Слева обычный каподастр, справа каподастр с возможностью менять высоту строя у каждой струны в отдельности.
Для испанской гитары аналог каподастра это сехилья – приспособление оказывающее меньшее давление на струны (более жесткая конструкция металлического каподастра способствует быстрому износу струн и немного «перетягивает» струны что делает неточной настройку.
Иногда можно встретить и такой вариант каподастра.
5. Слайд для гитары
Своеобразная слайд техника – когда ноты на грифе зажимаются не пальцами а ставятся слегка касаясь отполированным предметом «слайдом». Первые слайды делались из горлышек от пивных и винных бутылок (так и назывались батлнэк).
Сейчас слайды бывают металлические (отполированная до зеркального блеска латунная или стальная трубка), стеклянные и даже керамические. Формы слайдов тоже разные: это может быть цилиндр или причудливой формы загогулина.
А такой вот металлический порожек превратит вашу обычную гитару в слайд гитару.
6. Тренажёры для гитариста
Игра на гитаре процесс увлекательный, чем больше вы играете, тем качественнее становится ваша игра; перерывы в упражнениях наоборот не будут способствовать повышению вашего мастерства.
Для того чтобы руки и пальцы не забывали ощущения инструмента и струн сегодня есть масса интересных приспособлений. Поговорим о гитарных тренажёрах.
Какие то из них выпускаются промышленно, какие то – интересные решения кустарей одиночек, в любом случае на мой взгляд и те и другие заслуживают внимания.
А этим эспандером можно «прокатать» отдельно пальцы (степень жесткости пружин регулируется).
Это устройство так же будет развивать силу мышц кисти.
Данные устройства будут способствовать правильной постановки пальцев берущих ноты (рекомендовано для начинающих гитаристов).
А такие, отдаленно напоминающие гитары со струнами приспособления помогут практиковать постановку аккордов или отрабатывать штрихи медиатором, например там, куда настоящую гитару взять с собой затруднительно (длительный авиаперелет или поездка на автобусе). Если вы новичок, почитайте про особенности работы со звукоизвлечением. Применяйте девайсы для тренировок наряду с теорией!
Начиная свой путь в сфере обучения игры на гитаре, абсолютно любой человек сталкивается с проблемами звукоизвлечения. Если мы говорим о классической гитаре с нейлоновыми струнами, то методика игры пальцами более чем приемлема, однако, когда разговор заходит про акустическую гитару, бас или тем более электрогитару, тут уже не обойтись без медиатора.
При этом играть медиатором совсем не так просто, как может показаться, на первый взгляд. Начать стоит уже с того, что самих медиаторов существует великое множество, и различаются они как по материалу и форме, так и по толщине, гибкости и ряду других параметров. Также немало и самих техник игры медиатором, зависящих от конкретного инструмента, и вкусов конкретного гитариста. Для того, чтобы узнать, как играть медиатором на гитаре, вам предстоит потратить немало времени, обучиться правильной постановке руки, выработать определенную точность, напористость и постепенно добиваться совершенства.
Зачем нужен медиатор для гитары?
Ответить на вопрос о том, как играть медиатором на гитаре можно только определившись с тем, зачем этот медиатор вам вообще нужен. На самом деле, медиатор – это очень удобный и точный инструмент, позволяющий разнообразить звукоизвлечение, и играть разными сложными техниками со сплошным и переменным штрихом. Разумеется, игра с медиатором громче, но при этом она еще и значительно точнее и адреснее.
При игре медиатором начинает ярко просматриваться такой параметра как атака, влияющая на восприятие вашей музыки. Ну и в завершении стоит отметить, что медиатор помогает разгружать нагрузку на пальцы и запястье, что особенно актуально при очень быстром стиле игры или во время продолжительных музыкальных сессий.
Как правильно играть медиатором на гитаре
Вопрос о том, как играть медиатором на гитаре, волнует многих. Теперь после того, как вы научились правильно держать руку, мы можем перейти к более важным и ответственным моментам, то есть к тренировке. Для достижения удовлетворительного результата вам предстоит много заниматься. Не стоит думать, что все получиться с первого раза. Только упорство, постоянное повторение и выполнение упражнений до автоматизма позволят вообще не думать о поведении собственной правой руки, полностью обратить внимание на левую руку и мелодию, а не на способ звукоизвлечения.
На акустической
Чтобы понять, как играть медиатором на акустической гитаре, вам также понадобиться постоянно практиковаться. В целом первичные упражнения точно такие же, как и на басу, только с учетом наличия большего числа более тонких струн, по которым сложнее попасть.
Именно поэтому начинайте максимально медленно, и помните, что при игре на тонких нижних струнах запястье должно упираться в деку над струнами, а при игре на басовых струнах, рука немного поднимается, но всегда должна иметь нормальную опору, и не висеть в воздухе.
На бас гитаре
Вопрос о том, как играть медиатором на бас гитаре, не так уж сложен. Во-первых, данный инструмент вполне подходит и под пальцевые техники, а именно под игру слэпом. Если вы придерживаетесь классического подхода, то вам предстоит играть именно с помощь медиатора. Для этого просто возьмите его удобно в руку, зафиксируйте запястье, и начинайте тренировать бой каждой струны по очереди. Сначала ударьте 4 раз вниз на первой струне, затем на ней же вверх. Поднимите руку, и повторите это со второй струной, и повторяйте так, пока не доберетесь до самого верха.
Ваша основная задача заключается в том, чтобы отработать движения автоматизма для того, чтобы вы не ошибались, даже несмотря на руку. После успеха, начинайте постепенно повышать скорость. Очень удобно тренироваться с метрономом.
Когда и с этим у вас не будет проблем, подключайте левую руку, стараясь концентрироваться именно на мелодии, но при этом внимательно следить за правильностью звукоизвлечения. Справедливости ради, на басу довольно редко играют переменным штрихом, однако для повышения своих умений, в конце вам стоит точно также бить по струнам, но уже через одну. Для того чтобы ваша мышечная память запомнила высоту каждой струны, и рука без труда могла выходить на нее без вашего особенного контроля.
Как играть бой
Ритмовая игра на акустической гитаре очень популярна, и для отработки данного навыка, вам необходимо практиковать бой вниз и вверх сразу по нескольким струнам. Чтобы закрепить, лучше всего еще и подключать левую руку, для понимания того, не промахиваетесь ли вы по струнам, все ли они звучат с одинаковой интенсивностью и точностью.
Бой также бывает разным, так что сначала практикуйтесь делать удары вверх и вниз, а уже затем переходите только к быстрым ударам вверх или только вниз, аккуратно перенося руку на нужную струну и совершая запястьем полукруглые движения. После закрепления данных упражнений, у вас уже не возникнет проблем с тем, как играть бой на гитаре медиатором, и вы практически никогда не будете сталкиваться с лишними шумами, неправильным глушением и вылетом медиатора из руки.
Как играть перебор
После того как освоитесь с постепенным зацепом струн по очереди, вы сможете переходить к значительно более сложным техникам. Для грамотного и красивого перебора часто нужно подцеплять струны в сложной последовательности, так что тут вам помогут навыки чередования. Начинайте отрабатывать удары вниз и вверх, но не на каждой последующей струне, а через одну.
Затем увеличивайте расстояние и скорость, постепенно подключая левую руку даже с самыми простыми аккордами для понимания того, насколько разные композиционные элементы вы можете формировать только с помощью быстрой и уверенной правой руки с медиатором.
Как держать медиатор
Для начала давайте определимся с самыми базовыми моментами, а именно с тем, как правильно держать медиатор для гитары и руку, ведь порой даже у музыкантов с многолетним опытом в данном отношении возникают определенные проблемы. Также важно отметить, что техника игры медиатором напрямую зависит от конкретного инструмента, так что для более глубокого понимания вопроса давайте рассмотрим несколько разных вариантов.
На акустической
Кладем на последнюю фалангу указательного пальца, и сверху накрываем большим пальцем, таким образом, чтобы выступающая часть медиатора была недостаточно длинной, и ее полностью хватало бы для зацепа струны.
При этом положение вашей руки имеет большое значение, и над ним необходимо будет серьезно поработать. Дело в том, что в игре медиатором работает только наше запястье, вся остальная рука находится в состоянии покоя, иначе вы очень быстро устанете и не сможете играть. Положите тыльную часть запястья на корпус гитары над струнами, таким образом, чтобы иметь возможность дотягиваться медиатором до каждой из них. При этом по отношению к струне, медиатор стоит держать не прямо, а немного под углом, чтобы струны не ударялись об острие, а как бы сталкивались и огибали его под воздействием вашего давления.
Именно это положение руки позволит вам продуктивно заниматься и осваивать различные техники игры медиатором. Старайтесь привыкать класть руку именно так, потому что в других положениях вы рискуете столкнуться с быстрой утомляемостью, которая неизменно ведет к снижению точности игры, неприятным ошибкам, лишнему шуму и так далее.
На бас гитаре
Приятной новостью для вас станет то, что, если вы еще не знаете, как держать медиатор для гитары при игре на басу, научиться этому достаточно просто. Вся процедура схожа с акустическим инструментом, однако стоит отметить, что из-за наличия всего 4 струн на стандартном басу, вы легко сможете закрепить свое запястье на деке над струнами, и практически не двигать им, всегда имея подходящую опору. Это особенно важно при длительной игре, когда рука может устать очень легко.
Как выбрать медиатор
Если вы не знаете, как выбрать медиатор для гитары, давайте для начала ознакомимся с тем, какими они бывают, и чем отличаются между собой. Большинство медиаторов производятся из разных типов пластика, и имеют каплевидную форму, но именно по форме они могут отличаться следующим образом:
С точки зрения мягкости, медиаторы также бывают очень разными. Мягкие модели отлично подходят для ритмов, так как не цепляются за струны лишний раз. Твердые же, в свою очередь, позволяют играть более напористо, с хорошей атакой и контролем каждой конкретной струн.
На акустической
Впрочем, основным параметром для выбора медиаторов все равно остается их толщина, варьирующаяся от 0,38 до 2 мм. Тут уже выбор зависит от вашего личного опыта, вкуса и инструмента. Разумеется, если вы еще не знаете, как выбрать медиатор для акустической гитары, не стоит начинать с толстых моделей. Они как раз в гораздо лучшей степени подойдут для игры на басу, где струны более жесткие, а основной стиль игры не предполагает одновременного удара по многим струнам.
Так что, если вы не знаете, как выбрать медиатор для акустической гитары, то начинать стоит с достаточно тонких и мягких экземпляров. Так вам будет намного проще привыкнуть, а в дальнейшем вы сможете попробовать и более толстые модели, ведь, в конце концов, здесь нет никаких жестких правил и строгих ограничений. Каждый профессионал своего дела играет именно так, как ему удобно.
На бас гитаре
Если вы не знаете, какой медиатор для гитары лучше подойдет для вашего баса, то лучше выбирать специализированные модели, разработанные как раз для этого типа гитар. Как правило, такие медиаторы являются более жестким, имеют форму Teardrop или Jazz и позволяют с достаточным напором цеплять каждую струну, получая насыщенный и мощный звук.
Упражнения для игры
Среди самых главных и продуктивных упражнений можно выделить постепенные удары вверх и вниз по струнам, с подъемом от тонких к толстым. В этом упражнении вам важно в итоге достичь хорошей скорости, никогда не ошибаться в конкретной струне, и проводить удары вверх и вниз с одинаковой силой и интенсивностью. Со временем ваши руки сами запомнят нужное положение, и вам не придется думать о процессе.
Следующим шагом станет комбинирование ударов, и зацеп струн не по очереди, а через одну, с постепенным увеличением интервала. Хорошим проверочным моментом в плане набора навыков для вас станет игра, при которой вы сможете сыграть достаточно сложную мелодию, цепляя нужные струны в правильной последовательности и с достаточным усилием, не запинаясь и вообще не глядя на правую руку, полностью сконцентрировавшись на композиции.
Нестандартные приемы игры на гитаре
Каждый виртуозный гитарист имеет в рукаве пару фишек, которые делают его игру уникальной и цепляющей. Гитара – инструмент универсальный. Из нее удается извлечь множество мелодичных звуков, которые могут как украсить композицию, так и изменить ее до неузнаваемости. В этой статье речь пойдет о нестандартных приемах игры на гитаре.
Слайд
Этот прием зародился в африканских странах, а популярность ему принесли американские блюзмены. Уличные музыканты использовали стеклянные бутылки, металлические бруски, лампочки и даже столовые приборы, чтобы получить яркий живой звук и привлечь внимание прохожих. Такая техника игры получила название bottleneck, или слайд.
Суть техники достаточно проста. Вместо того чтобы прижимать струны пальцами левой руки, гитаристы используют металлический или стеклянный предмет – слайд. Звучание инструмента при этом меняется до неузнаваемости. Слайд прекрасно подходит для акустических и электрогитар, но плохо применим по отношению к нейлоновым струнам.
Современные слайды делаются в форме трубок, так что их можно надевать на палец. Это позволяет сочетать новый прием с привычной классической техникой и быстро переключаться между ними при необходимости. Однако вы можете экспериментировать с любыми попавшимися под руку предметами.
Прекрасный пример слайдовой техники можно увидеть на видео
Тэппинг
Тэппинг – одна из форм легато. Название техники пошло от английского слова tapping – постукивание. Музыканты извлекают звук за счет ударов по струнам на грифе. Можно использовать для этого как одну руку, так и сразу обе.
Попробуйте зажать вторую струну на пятом ладу указательным пальцем левой руки (нота фа), а затем резким движением прижмите ее на седьмом ладу (зазвучит нота соль) безымянным пальцем. Если вы резко сдернете безымянный палец со струны – снова прозвучит фа. Чередуя такие удары (они называются hammer-on) и сдергивания (pull-off), можно строить целые мелодии.
Когда освоите одноручный тэппинг, попробуйте задействовать и вторую руку тоже. Виртуозы этой техники могут исполнять одновременно несколько мелодических линий, создавая ощущение, что играет сразу 2 гитариста.
Ярким примером тэппинга является композиция «Song for Sade» Ян Лоренса
На видео он использует особый вид гитар, но суть техники нисколько не меняется.
Медиаторный флажолет
Если вы увлекаетесь рок-музыкой, наверняка слышали, как гитаристы вставляют в свои партии высокие «кричащие» звуки. Это эффектный способ разнообразить свою игру и добавить динамики в композицию.
Извлечь медиаторный флажолет можно на любой гитаре, но без усиления звука он получится очень тихим. Поэтому эта техника считается чисто «электрогитарной». Возьмите медиатор таким образом, чтобы за его края выступала подушка большого пальца. Вам нужно щипнуть струну и тут же слегка приглушить ее пальцем.
С первого раза он не получается практически никогда. Если приглушите слишком сильно – звук пропадет. Если слишком слабо – вместо флажолета получите обычную ноту. Экспериментируйте с положением правой руки и с различными хватами – и однажды все получится.
Этот нестандартный прием игры на гитаре пришел от басовых инструментов. В переводе с английского slap – это шлепок. Гитаристы бьют большим пальцем руки по струнам, из-за чего они ударяются о металлические лады, издавая характерный призвук. Часто музыканты играют слэпом на басовых струнах, сочетая его с резкими щипками тонких.
Такой стиль прекрасно подходит для ритмичой музыки, вроде фанка или хип-хопа. Пример игры слэпом представлен на видео
Сгибание грифа
Это, наверно, один из самых нестандартных приемов игры на гитаре, которые известны миру. Необходимо извлечь какую-то ноту или аккорд на «пустых», незажатых струнах. После этого правой рукой прижмите деку гитары к себе, а левой надавите на головку грифа. Строй гитары немного изменится и создастся эффект вибрато.
Прием используется довольно редко, но имеет огромный успех при игре на публике. Его довольно просто сделать, и он выглядит очень эффектно. Подобной техникой часто пользуется американский гитарист Томми Эммануэль. Посмотрите это видео на 3:18 и вы все поймете.
Как научиться играть на гитаре
Кажется, не только музыкант, но и любой человек проходит стадию, когда его пленяет такой инструмент, как гитара. Песни у костра под ненавязчивый аккомпанемент… Уютные композиции для домашних посиделок… Тонкие пальцы, перебирающие струны… Владеющему игрой на ней рады в любой компании, да и сам гитарист получает невероятное удовольствие от дивного звучания любимого инструмента… Но как научиться играть на гитаре самостоятельно? Эта статья подробно расскажет о такой возможности.
Плюсы и минусы самостоятельного обучения
Обучаясь дома самостоятельно, человек экономит много времени, потому что не тратит время на дорогу до музыкальной школы и сам определяет темп и наполненность своих занятий. Сконцентрироваться можно только на главном и интересном. Углубляться туда, куда нужно. Искать лишь то, что действительно послужит на пользу.
Далее, самообучение воспитывает такие качества, как ответственность, целеустремленность и трудолюбие. Дело, которое человек делает с душой и желанием, всегда будет спориться, а лёгкие трудности лишь вдохновят на новые свершения.
И, наконец, занимаясь самостоятельно по чёткому алгоритму и составленному плану, начинающий музыкант раскрывает в себе огромный творческий потенциал и накапливает ценный опыт, который поможет ему в достижении любых поставленных задач.
Минус обучения игре на гитаре в домашних условиях состоит в том, что встречающиеся на этом пути трудности придется решать самому. Этот минус не должен останавливать тех, кто привык добиваться своей цели. Гитара покориться верному её почитателю, если он приложит немного усилий и будет ревностно относиться к самообучению.
Иногда бывает трудно заставить себя трудиться, но если поставить себе цель научиться играть на гитаре в кратчайшие сроки в домашних условиях, то это наоборот может стать вдохновляющим моментом для ранних подъемов или продуктивного досуга.
Как научиться играть на гитаре в домашних условиях
Человек, который решил встать на тернистый путь самостоятельного освоения инструмента и научиться играть на гитаре с нуля, должен решить для себя, на каком уровне он хочет ею владеть. Если он хочет овладеть инструментом как профессионал, играть классические композиции и мастерски импровизировать в любом стиле, то самообучением здесь не обойтись. Ему следует записаться в музыкальную школу или походить на частные уроки.
Но если начинающего гитариста привлекают легкие аккомпанементы и несложные пьесы, то, обладая усидчивостью и целеустремленностью вместе с трудолюбием и позитивным настроем, он вполне может освоить гитару дома самостоятельно с помощью Интернета и регулярных занятий.
Обязательными условиями продуктивных самостоятельных занятий являются:
Подготовка к игре на гитаре
Начинать нужно с изучения самой гитары и её настройки. Основная часть гитары – это её корпус или дека. Он изготавливается из дерева. К нему крепится гриф. На грифе располагаются ладовые порожки или лады. Именно на них нужно опираться при зажатии струны. Сверху, на головке грифа, находятся колки, которые натягивают струны.
Количество струн на гитаре может варьироваться. На самой удобной для обучения, 6-струнной, их шесть. Располагаются они сверху вниз, от самой толстой к самой тонкой. При открытых струнах (когда мы не зажимаем их на каком-нибудь ладу) они дают следующие ноты: первая, самая тонкая, нижняя – ми; следующая, потолще – си; третья – соль; четвёртая – ре; пятая – ля и шестая, самая верхняя, толстая – ми, в октаву с первой.
Всё это работает, когда инструмент настроен правильно. Поэтому сразу после изучения устройства инструмента можно перейти к настройке.
Настраиваем первую струну на ноту ми. После этого зажимаем вторую струну на пятом ладу и настраиваем в унисон с открытой первой. То же самое проделываем с остальными струнами, за исключением третьей. Её настраиваем в унисон со второй, зажимая в четвертом ладу. Настройку гитары можно проверить по тюнеру, причём пользоваться лучше всего электронным. Он крепится к грифу и ловит её вибрации, что обеспечивает качество всего процесса.
Далее – правильная посадка, залог комфортной игры и плодотворных занятий в домашних условиях, поэтому учимся играть на гитаре в удобном и раскрепощенном положении. Сесть нужно на край стула или дивана, закинув ногу на ногу или поставив её на специальную подставку.
Левой рукой нужно взяться за гриф так, чтобы большой палец был параллелен ладам, а указательный палец и остальные легли на струны. Правая же будет отвечать за перебор струн. Руки напрягать не надо. Найдя правильное и удобное положение, можно попробовать взять несколько произвольных аккордов, пробуя разные способы, приноравливаясь зажимать струны так, чтобы они не дребезжали, а звучали сочно и приятно.
Первые шаги к самостоятельному освоению гитары
Переходим непосредственно к игре на инструменте и поучимся играть разные несложные мелодии на одной струне. Ниже представлен рисунок расположения нот на грифе гитары.
По видео или нотам, которые можно найти с помощью Интернета, легко будет потренироваться в освоении несложных композиций и популярных мелодий. Поиграем их и послушаем звучание инструмента. Полезно это ещё и тем, что рука будет привыкать к новым движениям, тело – к положению за инструментом, а пальцы – к острым струнам.
Болевые ощущения на пальцах могут стать неприятным сюрпризом для тех, кто решил научиться играть на гитаре и осваивает это дело самостоятельно дома, но пугаться не стоит. Спустя некоторое время они пройдут, когда подушечки пальцев адаптируются, и кожа на них немного огрубеет.
Далее переходим к изучению основных аккордов. И начать лучше всего с буквенного обозначения нот: до – C, ре – D, ми – E, фа – F, соль – G, ля – A, си b – B и си – Н. Такие буквы означают мажорный аккорд. С – это до мажор. При записи буквы с маленькой m используется минор (Cm — до минор), а если к букве приписана маленькая семерка – берём септаккорд (B7). Таким образом аккорды пишутся в нотах для гитары.
Следующим шагом станет запоминание расположения этих аккордов на струнах. Ниже представлены схемы аккордов для 6-струнной гитары.
Читаются такие схемы очень легко. С их помощью новички смогут освоить расположение аккордов на струнах. Точками показаны места, где нужно зажимать струну, а линиями – ладовые порожки. Толстая линия показывает начало первого лада.
Всё это сначала будет довольно сложно, но со временем пальцы запомнят расположение струн и аппликатуру, что позволит производить быструю смену аккордов.
Перебор и бой на гитаре
Существует и другой способ этого боя, когда второй и пятый удары делаются с глушением. Глушение означает зажимание рукой струн после удара по ним. Это обеспечивает чёткие границы звуков и создает эффект ударного инструмента.
Также представим схему боя «Звезда по имени Солнце»:
Такая схема научит начинающего гитариста свободно владеть правой рукой, что в последствии поможет перейти к более сложным видам боя.
Перебор от боя отличается тем, что струны нужно дёргать по очереди. Рассмотрим некоторые несложные виды перебора.
Шестёрка» — самый простой и популярный перебор. Его схема: 6 – 3 – 2 – 1 – 2 – 3 (цифра соответствует номеру струны). Такой вид перебора используется во многих песнях.
«Вальсовый» — перебор на ¾, исполняется в темпе вальса: 6 – 123 – 123 или попроще 6 – 12 – 12.
«Восьмёрка» — тоже довольно известный вид перебора. Исполняется он так: 6 – 3 – 2 – 3 – 1 – 3 – 2 – 3.
В переборе «Четвёрка» задействованы 4 струны и существует несколько способов его исполнения:
6 – 3 – 2 – 1 – самый простой и легко запоминающийся;
6 – 3 – 1 – 2 – посложнее;
6 – 3 – 2 – 3 – тоже довольно лёгкий для запоминания перебор;
6 – 1 – 2 – 3 – ещё один способ исполнения «Четвёрки»
Играя на гитаре перебором, необходимо помнить, что каждой струне соответствует свой палец. 4,5 и 6 струны щипают большим пальцем, 3 – указательным, 2 – средним, а 1 – безымянным.
Обладая всеми этими знаниями новичок, может по началу и неуверенно, сможет подбирать аккомпанементы к несложным песням и читать ноты для гитары, которые найдет на просторах Интернета, а затем, отточив мастерство, сыграть более сложные композиции и пьесы.
Подытожим разговор о самостоятельном обучении игре на гитаре и составим алгоритм действий для желающих освоить её дома в короткие сроки:
Следуя этому алгоритму, довольно несложно научиться играть на гитаре, даже если человек начинает это с нуля.
Дальнейший путь начинающего гитариста – это тренировка и развитие. Пусть его не останавливают ни ноль знаний по музыкальной теории, ни трудности, с которыми он столкнётся по началу, ни негативное мнение недоброжелателей. Важно помнить, что регулярные упражнения со временем придадут уверенности, поиск занимательных уроков онлайн и полезной информации позволят отточить умения и приёмы, а твёрдое желание освоить инструмент станет двигателем всего этого увлекательного процесса. Упорство и вера в свои силы рано или поздно дадут свои плоды, и усердные любознательные новички добьются взаимности от этого удивительного инструмента.