Чем интересен гамлет современному читателю
Гамлет – герой одноименной трагедии Шекспира, разочаровавшийся в людях, своей искренностью противостоящий миру, погрязшему во лжи и обмане, мечтающий об искоренении зла, возложивший слишком большое дело на свои малые плечи. Он противоречив, его поступки неоднозначны, что породило разные трактовки образа – благородный, чистый юноша или эгоист, возомнивший себя вершителем судеб, и это лишь две полярные точки зрения, между которыми возможно множество вариаций. Вечность, вневременность сомнений героя, его мыслей о подлости мира и неясность образа, открывающая бесконечный простор для размышлений, попыток понять Гамлета, найти связь между его мыслями и поступками, поисков разрешения коллизий, подарили Гамлету путешествие по мосту времени, продолжающееся до сих пор.
Кто же такой современный Гамлет? Мне он представляется ранимым и беззащитным юношей (и говоря «юношей», я не вкладываю в этот образ определенных примет пола и возраста, а хочу подчеркнуть юность его души, максимализм), мучимым несправедливостью мира, терзаемым мыслями о том, что миром правят подлость и обман, а честность и ум становятся жертвами их правления. Его возмущает скорбь, которая выставляется напоказ, но не переживается внутри, поминки об усопшем, которые плавно перетекают в свадебный пир… Фальшь, двуличие, лицемерие, равнодушие, плоские стремления людей, их пустое существование – все это заставляет его страдать, воспринимается им глубоко лично и вызывает глубоко личную обиду.
Его протест – это протест ребенка, отказывающегося принимать мир взрослых; но эта детскость не то же самое, что наивность, желание спрятаться в иллюзорном мире, это сопротивление навязываемым, а, возможно, всего лишь привычным, уже принимаемым на веру, устоям, где побеждают не искренность и душевная открытость, честность, забота о ближнем и добродетель, а корысть, вероломство, предательство и лживость; это желание сохранить себя, не дать миру забрать по крупицам драгоценности души, оставив лишь пустоту и обреченность слиться с праздным и плоским миром.
Он полон решимости бороться с этим жалким миром, но его обвинения сливаются с мольбой о помощи, а его монолог лишен сурового мужества, раскатистых интонаций, это скорее хрупкий, надломленный голос, но все еще решительный. Гамлет взваливает на свои хрупкие плечи непосильный труд, меч оказывается слишком тяжел, но он не готов отступить: он будет стоять с мечом в руках, даже если не сможет его поднять.
Чем интересен гамлет современному читателю
В трагедии Шекспира «Гамлет» воспроизведенная жизнь эпохи Возрождения. Гамлет — человек в свое время, поэтому не всегда его понимает нынешний читатель. В то же время Гамлет вне времени, потому что проблемы, которые он решает,- вечные, они волновали разных людей в разные времена. Вероятно, от появления на этом миру первого человека возникло вопрос о добре и зло. Между этими двумя понятиями идет вечная борьба. Человеку же выпало на судьбу выбирать между добром и злом. Кому-то удается уравновесить их, найти «золотую середину», кто-то постоянно меняет свою позицию, потому что никак не поймет, что же в самом деле есть зло, а что — добро. Так и Гамлет, ведь и он говорил, что искоренить зло можно только взлом, и еще: «Чтобы быть добрым — должен быть злым».
Гамлет проходит путь духовного самопознания, путь роста, внутреннего возмужания. Ему непросто покинуть мир розовых детских мечтаний, в плену которых он жил, и воспринять жизнь таким, которым оно есть на самом деле. У Гамлета была любящая семья, он получал в жизни все лучше всего. И вот наступает конец сказки. Волшебный мир приятных мечтаний и сюрпризов кончился — перед Гамлетом появилась истинная жизнь в усий своей неприкрытой черноте. Он теряет родного отца, вместо трона имеет другое наследство — льстивого дяди-убийце; даже мать теперь он увидел совсем другой: способной на измену, измену памяти отца и чести семьи. Гамлету очень тяжело. Как быть? Или принять мир таким, которым он есть, или стать на бой со взлом? Или жить по общим правилам и делать вид, что все обстоит благополучно, или назвать все своими именами? Гамлет знает, как должны быть в идеале, он хочет идеала. В одном из монологов принц говорит, что человек — найдорогоцинниший сокровище, «венец природы». Кто же, как не человек, должен быть наиболее добродетельным, високопорядним, благородным?
Гамлет с болью в душе убеждается, что большинство людей — не такие уже и высокогуманные личности, поэтому в отчаянии выкрикивает:
Разве же человек тот, кто пищу и сон
Считает главным? Лишь животное
На кладбище, когда Гамлет держит череп «бедного Йорика», мы будто вместе с ним прозреваем: все мы тлении: кто был большим и кто был малым — все станем прахом:
Большой Цезарь умер — и глина вин
Дырки, возможно, затыкают им
Эта проблема снова же таки имеет два аспекта — оптимистичный и пессимистический. Гамлет в печали, поэтому во всем находит трагичность
Я считаю, что кроме праха, человек оставляет по себе память, добрые дела, оставляет потомков, которые будут помнить о ней и, может, помянут, как говорил Т. Шевченко, «незлым тихим словом».
Не только же «замазкой для стен от холодов» остались Цезарь, Александр Македонский, Вильям Шекспир. Потомки уважают их дела, дорожат их именами. Но слова Гамлета будто принуждают каждого задуматься, чем же останется он в памяти если не потомков, то хотя бы своих родных. Это философский вопрос вечный и в то же время близкое человеку, в которые времена она бы не жилая
Гамлет становится свидетелем и участником людской трагедии: ему одному приоткрывается то, чего не замечают другие,- приходит в упадок мораль, разрушается понятия чести и обязанности, теряются идеалы добра и правды. Как и ради чего жить человеку в этом мире?
Что благороднее? Повиноваться судьбы
и боль от острых стрел ее терпеть
А или, столкнувшись в рюмке с морем бедствия,
Положить конец ему?
« Быть или не быть» означает « Как жить?», « Во имя жить?». и этот вопрос принадлежит к разряду вечных. И ответ на него ищет каждый для себя. Здесь не может быть готовых рецептов, указаний, справочников. Кому-то эти вопросы решить простите, кому-то сложнее, а кому-то они и в главу не приходят. Эти вопросы близкие тем, кто умеет задумываться, кто старается не просто жить «день до вечера».
На протяжении трагедии Гамлет будто возрастает, мужает, он познает мудрость жизни и его непростые законы. Гамлет гибнет. Но он гибнет не через свою слабость или ошибки, а через свою интеллигентность, добропорядочность. Стараясь вывести на чистую воду зло, гибнет сам и гибнут вокруг него люди. «Подгнило что-то в королевстве Датском». Возможно, это средство вылечить его — уничтожить дотла. Но это навряд или возможно — власть изменилась, а народ и те, кто более близкие к власти, остались те самые. Такие как Озрики — «насекомые» — всегда будут плести сети пидлесництва, вранью и измены. И это тоже вечно актуальная проблема
В трагедии поражает то, что доходишь выводу: человек — подлое создание. Если такие люди, которые должными быть мудришими, лучшими, не могут цивилизованно решить вопрос, то чего же ждать от необразованное, невоспитанного простонародья? Так и хочется сказать словами современной рекламы: «Если власть не может помочь человеку. ».
Но я верю, что человек — «найдовершенише из творений», она в самом деле «действием подобный ангелу», и когда стараться делать только светлые дела, не допускать в сердце « черных пятен», то можно достичь многое. Стать истинным человеком: ЧЕЛОВЕКОМ! Я верю — значит так и будет!
ЧЕМ БЛИЗКОК ГАМЛЕТ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ?
В трагедии Шекспира “Гамлет” воспроизведенная жизнь эпохи Возрождения. Гамлет – человек в свое время, поэтому не всегда его понимает нынешний читатель. В то же время Гамлет вне времени, так как проблемы, которые он решает,- вечные, они волновали разных людей в разные времена.
Вероятно, от появления на этом миру первого человека возник вопрос о добре и зло. Между этими двумя понятиями идет вечная борьба. Человеку же выпало на судьбу выбирать между добром и злом. Кому-то удается уравновесить их, найти “золотую середину”, кто-то
Так и Гамлет, ведь и он говорил, что искоренить зло можно только взлом, и еще: “Чтобы быть добрым – должен быть злым”.
Гамлет проходит путь духовного самопознания, путь роста, внутреннего возмужания. Ему непросто покинуть мир розовых детских мечтаний, в плену которых он жил, и воспринять жизнь таким, которым оно есть на самом деле. У Гамлета была любящая семья, он получал в жизни все лучше всего. И вот наступает конец сказки.
Волшебный мир приятных мечтаний и сюрпризов кончился – перед Гамлетом
Как быть? Или принять мир таким, которым он есть, или стать на бой со взлом? Или жить по общим правилам и делать вид, который все обстоит благополучно, или назвать все своими именами?
Гамлет знает, как должны быть в идеале, он стремится идеала. В одном из монологов принц говорит, что человек – сокровище, “венец природы”. Кто же, как не человек, должен быть наиболее добродетельным, благородным? Гамлет с болью в души убеждается, что большинство людей – не такие уже и гуманные личности, поэтому в отчаянии выкрикивает: Разве же человек тот, кто пищу и сон Считает главным?
Лишь животные. На кладбище, когда Гамлет держит череп “бедного Йорика”, мы будто вместе с ним прозреваем: все мы тлении: кто был большим и кто был малым – все станем прахом: Большой Цезарь умер – и глина он. Дырки, возможно, затыкают им.
Эта проблемы снова же таки имеет два аспекта – оптимистичный и пессимистический. Гамлет в печале, поэтому во всем находит трагичность.
Я считаю, что кроме праха, человек оставляет по себе память, добрые дела, оставляет потомков, которые будут помнить о ней и, может, помянут, как говорил Т. Шевченко, “незлым тихим словом”. Не только же “замазкой для стен от холодов” остались Цезарь, Александр Македонский, Вильям Шекспир. Потомки уважают их дела, дорожат их именами.
Но слова Гамлета будто принуждают каждого задуматься, чем же останется он в памяти если не потомков, то хотя бы своих родных. Этот философский вопрос вечный и в тот же время близкое человеку, в которые времена она бы не жила. Гамлет становится свидетелем и участником человеческой трагедии: ему одному приоткрывается то, чего не замечают другие,- приходит в упадок мораль, разрушается понятие чести и обязанности, теряются идеалы добра и правды.
Как и ради чего жить человеку в этом мире?
Что благороднее? Повиноваться судьбе І боль от острых стрел ее терпеть. А или, столкнувшись в рюмке с морем бедствия, Положить край ему? “Быть или не быть” означает “Как жить?”. И этот вопрос принадлежит к разряду вечных.
И ответ на него ищет каждый для себя. Здесь не может быть готовых рецептов, указаний, справочников. Кому-то эти вопросы решить проще, кому-то сложнее, а кому-то они и в главу не приходят.
Эти вопросы близкие тем, кто умеет задумываться, кто старается не просто жить “день до вечера”…
На протяжении трагедии Гамлет будто возрастает, мужает, он познает мудрость жизни и ее непростые законы. Гамлет гибнет. Но он гибнет не через свою слабость или ошибки, а через свою интеллигентность, добропорядочность.
Стараясь вывести на чистую воду зло, гибнет сам и гибнут вокруг него люди. “Подгнило что-то в королевстве Датском”. Возможно, это средство вылечить его – уничтожить дотла. Но это навряд или возможно – власть изменилась, а народ и те, кто более близкие к власти, остались те самые.
В трагедии поражает то, что доходишь вывода: человек – подлое создание. Если такие люди, которые должными быть лучшими, не могут цивилизованно решить вопроса, то чего же ждать от необразованного простонародья? Так и хочется сказать словами современной рекламы: “Если власть не может помочь человеку…”.
Но я верю, что человек в самом деле “действием подобный ангелу”, и когда стараться делать только светлые дела, не допускать в сердце “черных пятен”, то можно достичь многое. Стать настоящим человеком: ЧЕЛОВЕКОМ! Я верю – значит так и будет!
Related posts:
Актуален ли образ Гамлета сегодня и почему? 8 класс по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям)
Образ Гамлета многогранен и необычен. Создание он был гением XVII века Уильямом Шекспиром довольно давно, однако похожие на этого литературного героя люди существуют и по сей день. Образ Гамлета вечен, как и одноимённое произведение. Какой же он, человек — Гамлет?
Гамлет в первую очередь склонен к «самокопанию». Невероятно эмоциональный и глубоко переживающий всю несправедливость окружающего его мира, он на протяжении все трагедии духовно страдает. Но при том он невероятно эгоистичен. Гамлет требует многого от других и ничего от себя. Поэтому-то в конце трагедии он остаётся совершенно один, либо убив, либо оттолкнув всех тех, кто когда-то был близок ему.
Современность образа Гамлета, во-первых, может объясняться популярностью постановок великой трагедии Уильяма Шекспира в театрах и участие образа этого героя (или образов, подобных ему) в современном искусстве.
Каждый начинающий актёр мечтает исполнить роль Гамлета на сцене. Успехом и в наши дня пользуется фильм Г. М. Козинцева «Гамлет» с неподражаемым И. М. Смоктуновским в главной роли.
Однако каждый актёр, писатель видит образ Гамлета по-своему. Играет его, пишет про него так, как считает нужным сам. Часто эти мнения могут не совпадать. К примеру, много споров вызывает статья И. С. Тургенева «Гамлет и Дон Кихот». Более того, образ Гамлета оставили свой отпечаток в некоторых сферах, прямого отношения к литературе не имеющих. Так, например, в науке, именуемой «соционика» и появившейся сравнительно недавно, один из шестнадцати типов личности назван по имени принца. В соционической трактовке Гамлет — человек эмоциональный, нередко поддающийся сиюминутным желаниям. В целом он близок образу литературного персонажа.
Наконец, стоит упомянуть, что люди-Гамлеты существуют и по сей день, иногда даже не осознавая этого. Вечный образ отразился и в характерах некоторых людей. Герой Шекспира оказался неподдельно живым, настоящим и близким многим читателям.
«И гибну, принц, в родном краю,\Клинком отравленным заколот» — пишет А. А. Блок о Гамлете. Герой погиб, но остался вечен и бессмертен его образ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что образ Гамлета современен и актуален и по сей день.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение «Гамлет как вечный образ мировой литературы»
Почему Гамлета считают вечным образом мировой литературы?
Гамлет — вечный образ мировой литературы благодаря тому, что он — человек нового времени, человек мысли. Размышления, рассуждения — его естественная потребность. Главный герой Шекспира задумывается над вопросами измены, мести, морального падения. Это темы, которые актуальны во все времена.
Несмотря на то, что Гамлет был принцем, то есть сыном короля, ему не суждено было иметь счастье. Вместо беззаботной жизни молодому человеку пришлось имитировать сумасшествие. Он пытался найти неопровержимые доказательства убийства своего отца его братом Клавдием. И ему это удалось.
Самая заветная мечта Гамлета актуальна и в наше время. Он стремится изменить мир, где царят предательство и обман, к лучшему. Разве такой призыв не звучит современно? Беспомощность, разлад между мечтой и действительностью заставляют принца испытывать беспокойство, быть недовольным собой, своей жизнью. Он весь поглощён поисками ответа на извечный вопрос «быть или не быть». Вопрос философский, на который невозможно найти ответа. Ему приходится сталкиваться с неверием и предательством тех, кому он верил и кого любил. Родные и близкие люди невольно становятся его врагами: Гертруда, Полоний, Лаэрт, любимая Офелия, бывшие друзья Гильденстерн и Розенкранц.
Мысли Гамлета значительно глубже, нежели просто жажда мести, о которой его просил призрак убитого отца. Он размышлял также о потомках, о судьбе своей страны. И, погибая от ранения отравленным клинком, принц просит своего друга Горацио рассказать миру о его жизни.
Таким образом, тот факт, что произведение «Гамлет, принц датский» было написано ещё в начале XVII века, не делает его устаревшим. И хотя проблемы королей не слишком близки современному человеку, по сути они мало отличаются от наших. Именно поэтому с уверенностью можно сказать, что Гамлет — вечный образ мировой художественной литературы.
Актуальность произведения «Гамлет» в наше время
Трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет» — всемирно известное произведение мировой классической литературы. Я хочу привести доказательства его актуальности в современное время.
Во-первых, данная трагедия была написана более четырёх веков тому назад. Тот факт, что её до сих пор изучают в школе, уже свидетельствует о неугасаемой популярности произведения и, в частности, образа Гамлета.
Во-вторых, образ человека, жившего в иллюзии и лжи, не понимая этого, стал ещё более актуальным после появления средств массовой информации. Современный телезритель, читатель или пользователь Интернета должен, подобно Гамлету, относиться к увиденному, услышанному или прочитанному критически.
Ещё один извечный вопрос — проблема борьбы со злом, а точнее — мстить или не мстить? И речь идёт не о борьбе с гипотетическими злодеями. Имеются в виду повседневные отношения с «плохими» людьми. Следует ли тратить свои силы на конфликты? Не проще ли просто смириться?
Подобные вопросы терзают и главного героя произведения «Гамлет», что делает принца вечным образом классической мировой литературы.