Чем интересен известняк для детей
Доклад Известняк полезное ископаемое для 3 класса
Известняк выдает собой горную породу, осадочную. Чаще всего, он происходит путём органических соединений. В состав известняк входит такие химические понятия как карбонат кальция, он представлен в виде особых кристаллов.
Классификация:
В состав карбоната входит карбонат кальция, как было сказано выше. Этот карбонат способен растворяться в воде с образованием карста. Кроме растворения, ему присуще разложение на гидроксид и углекислый газ.
Несколько видов известняка:
Месторождения:
Для чего нужен известняк?
Как правило, известняк используется для создаст цемента. Он является основным компонентом этой примеси. При создании соды, бумаги и соли, этот компонент также принимает участие. Если необходимо создать фундамент, то известняк тоже подойдёт, как главный материал.
Люди с давних времен, много лет тому назад, стали использовать известняк в виде главного строительного материала, но о составе и о его глобальном происхождении даже и не догадывались. Их в то время это мало интересовала. А строение этого полезного и нужного природного ископаемого, узнали только ученые археологи, и только тогда когда у них появился микроскоп. Этой породе свойственны были многие разновидности цветов, такие например как серый, черный, розовый, а чаще всего, это был белый цвет. Важно знать, что белый цвет этого ископаемого использовался, намного чаще, в разных отраслях промышленности, чем все остальные цвета.
Место образование известковой породы
Начало свое известняк взял миллионы лет назад из глубин океанов, начал формироваться из мельчайших микроорганизмов, которые проживали огромными колонами на дне океана. Раковины и скелеты их, годами прессовались в одно целое, под влиянием атмосферного давления и определенной температуры окружающей среды. Спустя время океаны начинали постепенно, убывать, и отходить, а залежи известняка появлялись на самой поверхности земли. И в результате этого люди начали добывать этот природный ископаемый без особого труда, так как не нужно было погружаться подземные шахты. А можно было добывать и раскапывать на карьере. Для этого понадобились специальные машины и обученные люди, не обходилось это археологическое открытие без присутствия ученых.
Свойства известняка
Белый известковый камень издавна использовали, и по сей, день применяют для строительства помещений. Так как этот камень обдает неплохой проходимостью воздуха, и благодаря этому помещение не будет сырым и о появлении плесени можно позабыть. Важно отметить, что в таком доме будет очень тепло и уютно, он обладает накопительным свойством тепла, не выпуская его из дома.
Белый камень легко поддается деформации, и таким образом ему легко придать нужную форму. Ученики знают это ископаемое и применяют на практике в виде обычного мела для доски.
Никто даже представить себе не мог, что мрамор тоже является разновидностью известняка, только он создан под очень большим давлением воды. Из мрамора чаще всего встречаются созданные скульпторами красивые скульптуры, а также изготавливают плитку, делают облицовку строениям, как для внутренних архитектурных работ, так и для наружных.
Несмотря на то, что в современном строительстве стали чаще использовать металл, пластик и железобетон, но это не как не повлияло на количество добываемого и применяемого известняка. Так как эта порода практически во всех отраслях необходима, начиная от промышленной отрасли, в металлургии, а также в химической. Так же известняк широко распространен, своими свойствами и используется для очистки питьевой воды.
Можно сказать, что и производство мыла и минеральных удобрений не обошлось без этого полезного ископаемого. Подводя итог этому полезному ископаемому, он просто необходим и не заменим в природе.
Известняк полезное ископаемое
Популярные темы сообщений
Наш животный мир разнообразен. Весь земной шар наполнен ими, обитающих, практически, везде: в воде, в почве, на суши. Животные давным-давно идут в ногу с человеком. Но мало кто задумывается, что они играют
Облепиха – это кустарник или дерево с колючими ветками. Листья у растения узкие, мелкие, появляются весной после того, как облепиха зацветает желтоватыми цветами. В сентябре все ветки покрываются ярко-оранжевыми мелкими ягодами,
Папоротники существуют на Земле уже давно. Их возникновение можно отнести к девонскому периоду. Это одни из растений, которые не имеют семена. Их размножение происходит с помощью спор. Сначала возникали одни виды папоротников, на смену которым
Доклад на тему Известняк полезное ископаемое сообщение
Известняк чаще всего имеет органическое происхождение и относится к осадочным горным породам. Он образуется на морском дне вследствие отмирания различных морских животных, в чьих костях и панцирях очень много кальция. Можно сказать, что там, где располагаются известняковые отложения, раньше было мелководье древнего моря. Преимущественно известняки имеют белый цвет, но могут быть серыми и даже розовыми. Большое влияние на цвет оказывают различные примеси, которые могут содержаться в самой породе.
Основным химическим компонентом известняка является карбонат кальция, который хорошо растворим в воде. Это обычно становится предпосылкой образования карста – вымытых водой пустот в горных породах, сложенных известняками. Кроме того, известняк способен разлагаться с выделением углекислого газа. Этот процесс, происходящий на больших глубинах, способствует появлению насыщенных газом минеральных вод.
Одной из наиболее распространенных разновидностей известняка является мел. Это белый известняк, чье применение не ограничивается возможностью писать на школьной доске. Мел, например, входит в состав различных отделочных материалов. Его также используют при производстве бумаги высокого качества, при изготовлении зубного порошка, в покрытии электродов.
Известняк незаменим в строительстве. Это пористый материал, который способен неплохо сохранять тепло, но при этом свободно пропускает воздух. Поэтому в помещениях, построенных из известняковых плит, не бывает слишком влажно. Немаловажно и то, что, как и все осадочные породы, известняк достаточно мягкий и очень легко поддается обработке.
Широко известно использование известняка в сельском хозяйстве. Из его получают известь, используемую как удобрение. Известь особенно актуальна для нашей страны, где очень большие территории занимают кислые почвы. Ее применение позволяет регулировать кислотность почв, что повышает их плодородие.
В дорожном строительстве из известняковых пород создают насыпи, его также используют при необходимости уплотнить грунт.
В природе месторождения известняка встречаются по всему миру. Например, в Альпах известны целые цепи гор, которые практически полностью сложены из известняковых пород. Как правило, его добывают в открытых карьерах, снимая слой грунта, чтобы достигнуть самой породы. При этом используются тяжелые машины, существует также практика подрыва пластов.
Сообщение 2
Известняк – это осадочная порода, образованная из органических веществ. Однако, следует отметить, что встречается также известняк, основой которого является хомоген. Известняк служит основанием для формирования
Настоящий известняк имеет в своем составе карбонат кальция, который подвержен растворению в воде, что ведет к формированию карста. Второе его свойство – способность разлагаться при воздействии на породу углекислого газа, что чаще всего происходит на большой глубине. Проходящий под воздействием высокой температуры химический процесс ведет к образованию в подземных камерах уникального газа. который обогащает грунтовые воды до состояния минеральной.
Существует несколько разновидностей известняка.
Мраморовидный известняк разделяют на тонкослоистый и массивно слоистый. В процессе метаморфизма известняковые частицы испытывают эффект перераспределения кристаллизации, который, в свою очередь, ведет к формированию мрамора.
Нуммулитовый известняк состоит из останков вымерших одноклеточных организмов, живших на нашей планете миллионы лет назад.
Мшанковый известняк состоит из останков живых организмов, являющихся беспозвоночными. Эти микроорганизмы были очень мелкого размера и проживали колониями на морях и океанах древней Земли.
Известняк, сформированный в природе, имеет светло-серый оттенок, однако, может встречаться идеально белого или черного цветов.
Известняк служит базовым элементом для формирования горной породы, поэтому можно смело утверждать, что его запасы рассредоточены по всему миру. Добыча известняка не предполагает больших трудностей. Экскаваторами снимается верхний слой грунта и формируется карьер. Извлеченную породу грузят на машины и транспортируют на заводы по переработке этой породы.
Известняк получил широкое распространение в металлургической промышленности в виде флюса, а так же при изготовлении цемента или извести. В строительном деле применяются известняковые блоки и облицовку зданий. Известняковые камни применяются при строительстве дорог и закладке фундаментов.
3 класс. Окружающий мир
Картинка к сообщению Известняк полезное ископаемое
Популярные сегодня темы
Не уступающий по размерам Евразии материк Америка окружен многочисленными островами и омывается с двух сторон океаническими и морскими водами.
Наша планета Земля богата жизнью. И кроме животных, населяющих ее, большую роль играют растения.
Период Средневековья длился достаточно долго – 1000 лет. В это время происходили очень значимые для истории события. С V по XV века государственное устройство значительно изменилось, развилас
Искусство древнего Египта до сих пор оказывает воздействие на человеческую культуру. Первое о чем вспоминаешь при слове Египет – безусловно, пирамиды, которые сохранились до нынешнего времени
Излюбленной темой творчества Константина Юона были пейзажи родных просторов русской природы. Юон, как и многие представители русской живописи, тяготел к принципам французских импрессионистов
Большой кремлевский дворец является одним из построек в составе Московского Кремля, одним из его дворцов. Период его постройки – а это примерно 1838-1840 года, приходится на период правления
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Известняк в нашей жизни»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель – Тарасова Елена Николаевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василёк»»
МБДОУ «Детский сад «Василёк»»
— Рассматривание известняка с оттисками ракушек, водорослей, аммонитов в научном Центре, подвести детей к выводу, что известняк – это останки морских животных и водорослей.
— смешивание песка, цемента, мела с водой;
— работа с цементом с разными фильтрами.
ЦЕЛЬ. Создать условия для воспитания гордости за свою Малую родину, за «необходимость» известняка и производства цемента для всей России. Расширять экологические знания детей на примере регионального компонента.
— Познакомить детей с ролью известняка в жизни человека, который люди используют для своих целей с давних времён.
— Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о цементе, известняке, умение обследовать их и называть свойства.
— Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умению определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.
— Расширять экологически ценные контакты детей с растениями, объектами неживой природы.
— Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
— Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
— Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.
— Развивать наблюдательность, любознательность, способность устанавливать простейшие связи и закономерности.
— Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
— Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру.
— Вызывать эмоциональный отклик во время наблюдений и экскурсий.
— Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
— Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости из большого древнего города Рязань. Поздороваемся с ними, улыбнёмся, уверены, что они с нами не только не заскучают, но и узнают много интересного (дети здороваются).
Воспитатель. Давайте расскажем гостям, чем знаменит наш Михайловский район. И это, поверьте, не только Михайловское кружево.Послушайте шуточное стихотворение:
Мы знаем, Бог мир сотворил,
И, чтобы было всем не тесно,
Его он щедро наградил
Запасами природными несметными:
Где нефть и газ, где лес, руда,
Где золото, алмазов груда,
И получилось как-то так.
Что нам достался известняк.
Рассматривание известняка
Воспитатель. Известняк относится к таким полезным ископаемым, по которым можно восстановить древнюю географию, определить климат далёких времён.
Воспитатель. О чём рассказал известняк геологам, работавшим на нашей территории?
Воспитатель. По каким признакам они это определили?
Воспитатель. А какое отношение имеют они к происхождению известняка?
Воспитатель. Я могу лишь добавить, что формирование известковых отложений продолжается непрерывно, поэтому известняк считают неисчерпаемой породой.
Просмотр видео добычи известняка
Воспитатель. Но экологи, как правило, очень не любят карьеры, и мы узнаем почему, если правильно соберём запрещающие знаки.
Проводится подвижная игра «Собери запрещающий знак»
(На полу хаотично обратной стороной разбросаны части знаков. Каждый знак с обратной стороны имеет один цвет. Дети бегают под музыку и с окончанием её берут одну часть знака и объединяются по цвету. Переворачивают и собирают знак, как пазлы. Затем проговаривают,что обозначает данный знак:
-Возникает постоянный шум от работы карьерной техники,
— Регулярные взрывы сотрясают землю.
— Пыль оседает в радиусе нескольких километров от места добычи известняка.
Воспитатель. Главными физическими свойствами известняка являются долговечность, прочность, однородность структуры. Его можно пилить, резать и колоть в любом направлении, обрабатывать на токарном станке или вручную, воплощая любую архитектурную задумку.
— Я приглашаю вас в фотогаллерею, в которой мы увидим, как люди нашей большой планеты много веков назад прославили, простой с виду и неприхотливый в обработке, известняк чуть ли не во всех архитектурных формах.
Его использовали при строительстве египетских пирамид (пирамида фараона Хеопса) (блочный известняк).
Во Франции находится Собор Парижской богоматери.
Шедевром архитектуры является Беленская башня (Лиссабон)
собора святого Павла в Ватикане.
Древняя Москва называлась Белокаменной. Множество московских церквей и других зданий строились из белого камня – известняка.
После войны с Наполеоном, чтобы увековечить это событие, было решено возвести храм Христа Спасителя.
Воспитатель. А как же известняк применяется в настоящее время? Поможет нам тактильная выставка, где почти каждый предмет вы можете взять в руки, пощупать, погладить, узнать и назвать его, а также объяснить его применение.
(на выставке представлены всевозможные изделия из пластмасс: трубы, линолеум, черепица, кафельная плитка, минеральная вата и мн. другое; кримплен, зубная паста, крема для обуви, чистящие порошки)
Воспитатель. Послушайте информацию из серии «Это интересно». Известняк используется очень широко. Он не вызывает аллергию и является единственным материалом, имеющим 100% защиту от радиации.
Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас в наш научный Центр.
(дети проходят в Центр)
Воспитатель. Вернёмся к шуточному стихотворению. Помните, как оно закончилось?
… и получилось как-то так,
Дети произносят хором. Известняк.
Воспитатель. Люди, что наш район тогда заселили,
Быстренько мамонтов всех истребили.
Задумались, как дальше быть,
Нельзя ж в пещерах вечно жить.
На камушек белый, посмотрев поутру,
Решили, не пропадать же добру.
Надкусили зубами смело,
Покрутили и так и эдак,
Молотком по нему постучали,
Короче, сделали анализ.
Из этого камня цемент получится классный!»
Подучились, оборудование установили
И завод цементный открыли.
На территории нашего района находятся огромные залежи известняка, которые после обжига и помола образуют в смеси с водой цемент. Он намного прочнее многих видов цемента. И получил название ПОРТЛАНД-ЦЕМЕНТ. В 1929году (90 лет назад) начал работать первый цементный завод в Михайловском районе «Спартак». Сейчас производят цемент два завода «Евроцемент» и Серебрянский цементный завод «БАЗЭЛ». И потребность в нашем цементе только растёт. Почему же он так ценится? Мы тоже, как первобытные люди в шуточном стихотворении, проведём анализ, но не известняка, а цемента.
(Дети достают сосуды с песком, цементом, мелом, которые предварительно смешивались с водой, наблюдают,что изменилось за несколько дней:
песок осел на дно сосуда, мел также осел на дно стакана, цемент превратился в твёрдый монолит)
Воспитатель. Вот поэтому роль цемента в современном строительстве очень велика, его ничем невозможно равноценно заменить. При этом цемент остаётся относительно простым, универсальным и дешёвым веществом.
Ребята, мы, конечно же, знаем, где применяется цемент.
Воспитатель. Но производство цемента оказывает непосредственное влияние на окружающую среду. Цементная пыль, которая выбрасывается из дымовых труб, попадает в наши жилища, люди дышат этой пылью. Это проблема №1 в борьбе с загрязнением окружающей среды.
(на спиртовках подогревается снег. Вода от снега, взятого с территории детского сада чистая, а вода от растаявшего снега, взятого в непосредственной близости от цементных заводов – с большим осадком)
Вывод: около цементных заводов снег, а, следовательно, и почва, грязные.
Опыт с растениями №3
Воспитатель. Растительность первой принимает на себя своеобразный «удар». Пылевые частицы приводит к ухудшению их жизненного состояния, что отражается в темпах роста и развития. Наиболее сильную нагрузку испытывает растительность, находящаяся вблизи завода, где наблюдается большое количество сухостоя, низкорослость, уменьшение количества молодых побегов, заметное изменение цвета хвои и малая густота крон).
Помните, недавно мы с вами сажали семена гороха, лука, укропа в два разных поддона. Я скрыла от вас тот факт, что в одном поддоне земля была экологически чистая, а вот во втором земля, взятая, как и снег, вблизи завода.
(Рассматривание ростков растений, сравнение, анализ, вывод)
Воспитатель. От цементной пыли страдают птицы и животные. Подумаем вместе, если трава, деревья пропитаны цементом, получат ли птицы, животные достаточно витаминов? (ответы детей). Поэтому и птицы, и животные будут больше обитать там, где растения более сочные.
Воспитатель. Цементная пыль очень влияет на здоровье человека.
Как же добиться, чтобы цементная пыль меньше попадала в окружающую среду? Для этого делают фильтры. Давайте и мы попробуем, действительно ли фильтры задерживают частицы цемента.
(на рабочих столах стоят несколько стаканчиков с цементом, которые накрыты материалом, разным по плотности и толщине, в том числе сырым). Предварительно через трубочку в отверстии дети вдували воздух, образуя цементную пыль. Дети снимают фильтры, рассматривают их и приходят к выводу, что, чем плотнее и толще фильтр, тем меньше цемента распыляется в воздух).
Воспитатель. Цемент необходим людям, но, чтобы его производство не наносило ущерб окружающей среде, здоровью человека, обязательно нужно применять фильтры.
А сейчас я обращаю ваше внимание на мольберт, вы видите значок фотогаллереи, выставки изделий из известняка, экологических запрещающих знаков, научного центра. Пожалуйста, поставьте свою фишку около того знака, который оставил у вас большее впечатление и аргументируйте свой выбор.
(Дети расставляют фишки, объясняют свой выбор)
«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.
Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска» Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска» Цель: Формирование.
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «У нас в гостях собачка» Конспект занятия по познавательной деятельности. Сенсорная культура и элементарные математические представления во 2- ой младшей группе.
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на планету Марс» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие на планету Марс» Цель: Закрепление.
Конспект итогового занятия по познавательной деятельности «Опасные ситуации в жизни ребенка» (младшая группа) Конспект занятия по познавательной деятельности (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) Тема: Опасные ситуации в жизни ребенка. Цель: Учить представлять.
Конспект занятия по познавательной деятельности в группе детей с РАС «Зоопарк. Дикие животные» Конспект занятия по познавательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с РАСТема занятия: Зоопарк. Дикие животные.
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, свойства воздуха» Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: 1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную.
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.
Тематическое занятие в подготовительной группе «Праздники в нашей жизни. День матери» Подготовила: воспитатель МБОУ СОШ № 3 г. Беслан ГПД: Дзантиева Рита Таймуразовна Цели: Познакомить детей с государственным праздником нашей.
Конспект НОД ОО»Познавательное развитие» Тема: «Как добывают известняк»
Цель: познакомить детей с полезным ископаемым – известняк.
— Формировать представление о полезном ископаемом – известняке: свойства, добыча, применение в жизни человека.
— Формировать у детей познавательную активность через знакомство с богатством родной земли;
— Развивать у детей элементы логического мышления: память, внимание, связную речь; способность анализировать, делать выводы, обобщать.
— Развивать интерес к познанию богатств родной страны, края.
3. Воспитывать любовь к природе, своей Родине, бережное отношение к её богатствам, уважение к труду людей занятых в добыче полезных ископаемых.
Материал: фото добычи известняка, коллекция известняка, стакан воды, известь, лупы.
— Сегодня очень хорошее, доброе утро. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся и мне. Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. И хочу вам сегодня рассказать необыкновенную сказку. Она называется СКАЗКА, ДОБЫТАЯ ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ.
В : Хотите послушать? (ответы детей).
В : Чего только нет у нас на земле! А когда-то, давным-давно, на земле очень многого не было. Не было чайников, карандашей, велосипедов, телевизоров, а также и многих других предметов, которые мы теперь называем предметами первой необходимости. Ну, раз на земле ничего этого не было, пришлось добывать из-под земли. Со временем люди этому научились. Сначала добывали чайники, сковородки, ключи, а потом паровозы и пароходы…Самолёты и звездолёты…
В : Как вы думаете в виде чего? Ответы детей .
В : В виде полезных ископаемых.
В : А почему полезных? Как вы думаете? (Ответы детей) .
(Полезные – потому, что служат человеку, т.е. по его воле превращаются в строительный материал, топливо и разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят).
В: Полезные ископаемые – это природные богатства. Они живут глубоко в земле и ждут своего часа.
— Какие полезные ископаемые вы знаете? (песок, уголь, нефть, газ, гранит, глина, торф, железная руда…).
— Все полезные ископаемые создает сама природа. Не год, и не два нужны природе, чтобы превратить обычные камни в полезные ископаемые. На это уходят тысячи лет.
В : А почему ископаемых? Ответы детей .
В : Потому что приходится много земли ископать, чтобы добыть то, что для нас на земле полезно.
В : А хотите узнать подробнее об одном виде полезного ископаемого?
В: Отгадайте, с каким полезным ископаемым мы будем знакомиться.
Покрывают им дороги,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)
— После того, как дым рассеется и осядет пыль, взрывники проверят наличие не сработавших зарядов, после чего экскаваторы и БелАЗы займутся своей работой. Белазисты работают круглосуточно!
— Ковшом породу загружают в БелАзы с помощью механической лопаты (то есть экскаватора), (показ фото).
— В карьере активно борются с пылью, дороги постоянно обливаются специальной поливалкой (показ фото).
— Добытое полезное ископаемое привозят на фабрику, где крупные куски дробят на средние, дальше по конвейеру материал поступает в корпус среднего дробления (показ фото). А затем, происходит загрузка в ж/д вагоны. Работа в карьере не останавливается и ночью. Для этого на экскаваторах работает подсветка (показ фото).
Много камешков нашли.
Вот направо мы пошли,
Серых камешков нашли,
Вот мы в горку пошли.
Пестрых камешков нашли,
Белых камешков нашли,
С собой в садик принесли.
— А как вы думаете, зачем нужен известняк людям? Где он используется? (ответы детей).
— Посмотрите, что будет, если я опущу кусочек извести в воду.
(Появляются пузырьки, шипение, пар, стакан нагревается).
— Мы с вами приготовили известковый раствор, который используется при ремонте. Стены и потолок в некоторых домах побелены таким раствором. Известняк важнейший строительный материал его используют при покрытии улиц и дорог, из него делают стеновые блоки, изготовляют скульптуры, применяют как удобрение. Применяется в изготовлении красок, замазок, резины, пластмасс, мыла, лекарств, для очистки тканей и обработки кожи.
— А это о чем загадка?
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела :
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.
В : Конечно, это мел. Дети, мел – это особая порода известняка, только не такая прочная.
— В недрах Земли и нашей страны много полезных ископаемых. А как вы думаете, нужно ли их беречь? Почему? (они когда-нибудь могут закончиться. Добывать их нужно разумно и осторожно, и беречь их).