Чем интересен китай для детей
Презентация к уроку
I. Организационный момент
II. Вводно-мотивационный этап
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправиться в заочное путешествие и постараться побольше узнать о стране, которую называли Срединным Государством, потому что люди, жившие в этой стране, полагали, что она – центр мира. Называли её и Поднебесная империя. Благодаря мореплаванию, торговле об этой стране стало известно в других государствах. В Индии употребляли для обозначения этой страны слово «Чина», а в английском языке появилось слово China.
Соседями на севере у этой страны были кидане. Благодаря этому кочевому племени узнали о ней и в России. От слова кидане, кидань, и пошло русское название Срединной империи.
Догадались ли вы, о какой стране мы поведём сегодня разговор?
Дети. О Китае.
В. Китай граничит со многими странами, в том числе и с Россией. На экране мы видим карту мира, на ней показаны территории и границы разных стран.
И, конечно, глаза ищут на карте прежде всего нашу любимую Родину – Россию, Российскую Федерацию. Кто из вас сможет показать её на карте?
Выходит ученик, показывает.
III. Сообщения детей о Китае
В. Продолжим путешествие по карте и послушаем ребят, которые подготовили сообщения о Китае.
Д. Китай граничит со многими странами: с Россией, Кореей, Монголией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном, Индией, Непалом, Бутаном, Мьянмой, Лаосом и Вьетнамом. Морские границы есть с Японией и Филиппинами. С востока побережье Китая омывают воды морей Тихого океана: Жёлтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского.
Д. Китай – третья по площади страна мира после России и Канады. А по численности населения он занимает первое место в мире. В Китае проживает более 1 миллиарда 336 миллионов человек.
В восточной части Китая, где находятся плодородные земли, крупные города, живёт много людей. Гористые и пустынные районы на западе страны заселены редко.
В. Исторический путь Китая сложный, как и у многих стран. Отдельные царства то объединялись в империю, то распадались. Китайцы боролись с племенами кочевников, были под владычеством монголов, своё господство устанавливали там маньчжуры, захватывала Китай и Япония. Европейские страны стремились превратить его в колонию.
После победы Советской армии в 1945 году в борьбе с фашистской Германией, а затем и с Японией китайские коммунисты смогли победить в гражданской войне и в 1949 году была образована Китайская Народная Республика.
Прежнее руководство перебралось на остров Тайвань, которым управляет и сейчас. Название страны здесь другое – Китайская Республика. Развиваться эти две части Китая стали по-разному.
Сейчас КНР – космическая держава, постоянный член Совета Безопасности ООН, производит много видов промышленной продукции. Китайская Республика (на Тайване) – государство с высоким уровнем жизни населения и развитой электронной промышленностью.
В. Китайская Народная Республика – социалистическое государство. На экране вы видите флаг и герб страны. Глава государства – Председатель КНР Си Цзиньпин, он же – генеральный секретарь ЦК КПК. Высший орган государственной власти – Всекитайское собрание народных представителей.
В. Китайскому народу пришлось много бороться против угнетателей, поэтому в гимне – призыв к объединению, к борьбе за свободу.
IV. Природа Китая
В. Продолжим наше путешествие по Китаю, обратим внимание на его природу.
Сообщения подготовленных учеников.
Д. На территории Китая имеются высокие горы, равнины, пустыни. По Великой Китайской равнине протекают две большие реки – Хуанхэ и Янцзы (слайд 8), орошая на своём пути земли.
Слайд 9. В Гималаях на границе между Тибетом и Непалом расположена высочайшая вершина мира – Эверест (Джомолунгма) высотой 8848 метров.
Слайд 10.
Д. Лёссовое плато – возвышенная равнина вокруг реки Хуанхэ. Берега сложены из лёсса – горной породы, похожей на мелкий слежавшийся песок. Труд земледельца здесь приносит хорошие урожаи. Лёссовый грунт придаёт реке Хуанхэ мутно-жёлтый оттенок.
Слайд 11.
Д. Дома местных крестьян здесь необычны. Они живут в пещерах, вырытых в склонах холмов, так как в этой местности нет ни древесины, ни камня и порою заводят огород прямо над своим жилищем.
Слайд 12.
Д. А я прочитаю стихотворение китайского поэта.
В закатных лучах
Осенние склоны хребта
Птицы чередой
Летят над лесистой горой.
Вечерний туман
Кочует, меняя места.
Пёстрая зелень
Становится ярче порой.
Слайд 13.
Д. Чайные плантации в Китае расположены на склонах гор на юге страны. Горные же леса – на северных склонах. Китай знаменит на весь мир своим чаем.
Слайд 14.
Д. Южные и восточные области Китая часто страдают от тайфунов, наводнений, цунами.
Слайд 15.
Д. А северные районы весной покрывают жёлтые пыльные бури из пустынь (Такла-Макан, Гоби).
Слайд 16.
Д. Климат Китая разнообразный. Когда на севере царит зимняя стужа, на его южном побережье стоит жара. Когда восточные районы страны заливают проливные дожди, на западе среди пустынь не выпадает ни капли воды. Больше всего дождей выпадает на южном побережье. Здесь наиболее пышная растительность.
Слайд 17.
Д. Тибетское нагорье – одно из самых больших и высоких на земном шаре. Его называют «Крышей мира» Жители Тибета разводят яков. Як прекрасно приспособлен к холодным условиям нагорья, у него длинная шерсть. Жители Тибета перевозят на нём грузы, мясо и молоко употребляют в пищу, из его шерсти делают ткани.
V. Физкультминутка
В. Давайте отдохнём. Встаньте, расправьте плечи.
Делают упражнения, читают стихотворение Бориса Заходера «Як» из «Мохнатой азбуки»
С виду
Очень грозен як,
А ведь он – большой добряк.
Говорят,
На нём в Тибете
Смело ездят
Даже дети!
VI. Природные ресурсы
Слайд 18.
Д. В Китае добывают разнообразные полезные ископаемые: каменный уголь, нефть, железную руду, золото, мрамор, соль. В лесах растут ценные породы деревьев: красное, железное, лаковое дерево, а также бамбук, сосна.
VII. Сельское хозяйство
Слайд 19.
Д. В Китае профессия земледельца всегда была окружена большим почётом. Одним из достижений китайцев стало открытие поливного рисоводства, благодаря которому они получают два-три урожая риса в год.
Сначала крестьяне выращивают рисовую рассаду. Для подготовки поля нужно проверить пути стока воды, взрыхлить почву, внести удобрения. Выпустив на поле немного воды, крестьяне высаживали рассаду, а затем заливали её полуметровым слоем воды. Перед сбором урожая воду с полей спускали. Урожай убирали вручную, срезая серпом каждое растение. Крестьяне пели:
Возьму я заступ вместо облака,
Построю канал вместо дождя,
Здесь и поливка, и удобрение.
Долог будет мой колос!
Д. Китайцы изобрели водяную педальную помпу, перекачивающую воду из каналов на поля. Буйволы тянули железный плуг, которым вспахивали поле. Их держали только для полевых работ, относились с почтением, как к кормильцам. Буйвол – герой многих волшебных сказок в Китае.
VII. Шелководство
Слайд 21.
Д. Особенностью хозяйства Древнего Китая было шелководство. Китайцы знали секрет изготовления шёлковых тканей с древних времён и долгое время скрывали его от других народов.
Листья тутовых деревьев (шелковицы) служат пищей для шелковичных червей, коконы которых разматывают и получают шёлковую нить.
VIII. Особенности китайского письма. Обучение грамоте
Слайд 22.
Д. В Китае знаками для письма служат иероглифы, которых несколько десятков тысяч. Обучение грамоте начиналось с младенчества. Первыми игрушками у ребёнка были письменные принадлежности и листки с иероглифами. Под руководством учителя малыши раскрашивали выведенные тушью знаки. Ученики повторяли текст за учителем по нескольку десятков раз. В учебных текстах содержится около 4000 иероглифов. Для чтения книг нужно знать порядка 9000.
IX. Домашний быт
Слайд 23.
Д. Китайцы едят двумя палочками, держа их в одной руке. С древности используют зонт и веер. Крестьяне, работая в поле, надевали широкополые бамбуковые шляпы. Тачка – тоже изобретение китайцев. Главный вид одежды – длиннополый халат. Особенностью домов в Южном Китае являлась крыша. Загнутые вверх карнизы крыш придают дому лёгкость и защищают от дождя. Окна в доме они затягивали бумагой и вставляли решётки. Денежная единица Китая – юань.
X. Изобретения китайцев
XI. Панда – символ Китая
Слайд 27.
Д. Панда – одно из редких животных нашей планеты. Этого зверя называют бамбуковым медведем, потому что его любимая пища – ветки бамбука. Зверь этот внесён в Международную красную книгу и даже стал эмблемой Фонда охраны диких животных.
XII. Физкультминутка «Панда»
Мне очень полюбился бамбуковый медведь
В зоопарк хожу я на панду посмотреть.
И хочется гостинцем его мне угостить,
Но только я не знаю, где мне бамбук купить.
XIII. Достопримечательности Китая
Слайд 28.
Д. Великая китайская стена – памятник крепостной архитектуры. Она протянулась через весь северный Китай и защищала страну от набегов врагов.
Слайд 29.
В центре Пекина – столицы Китая – находится Императорский дворец. Его называли запретным городом. Здесь жил император с семьёй.
Слайд 30.
Мавзолей императора Цинь Ши-хуанди и «терракотовая армия». Рядом с гробницей императора захоронены более 8000 статуй китайских воинов. Они должны были защищать его душу в загробном мире.
XIV. Пекин – столица Китая
Слайд 31.
В. Население Пекина – 9 миллионов человек. Здесь расположены сотни крупных предприятий. Любимый вид транспорта – велосипед. Город сталкивается с проблемой загрязнения окружающей среды. В результате отопления углём в нём сильно запылена атмосфера.
XV. Достижения современного Китая
Слайд 32.
В. Китай славится недорогими товарами благодаря большому населению и дешёвой рабочей силе. Однако делают там теперь не только фарфор и шелк, а практически всё – от палочек для еды до космических кораблей. КНР называют «Фабрикой мира».
Слайд 33.
В районе трёх ущелий на реке Янцзы сооружена мощная ГЭС, вырабатывающая много электроэнергии.
Слайд 34.
Китай обладает крупнейшей в мире армией, оснащённой, в частности, межконтинентальными баллистическими ракетами с ядерными боевыми блоками.
Слайд 35.
В КНР создан Исследовательский институт космической медицины и инженерии, работает программа подготовки тайконавтов. Китай стал третьей страной в мире, отправившей человека в космос и обеспечивший возвращение его на Землю. 15 октября 2003 года тайконавт Ян Ливей совершил 14 витков вокруг Земли на космическом корабле. 27 сентября 2008 года Чжан Чжиган осуществил выход в открытый космос. Летом 2012 года пилотируемый корабль «Шень-чжоу-9» с космонавтами Цзин Хай-пэном, Лю Ванном и первой китайской женщиной-космонавтом Лю Ян через двое суток после старта в ручном режиме был состыкован с модулем «Тяньгун-1». Работа в модуле продолжалась полторы недели, после чего космические аппараты были расстыкованы и космонавты возвратились на Землю. В КНР разработана программа по изучению Луны и Марса.
XV. Главные жизненные ценности китайцев
В. Исследователи Китая выделяют главные жизненные ценности китайцев:
почтительность к родителям и забота о них;
преданность семье;
О других жизненных ценностях китайцев вы узнаете, разгадав кроссворд (работа в парах, дети разгадывают кроссворд). Приложение 2
В. Какое ключевое слово вы получили, разгадав первый кроссворд? (Дети отвечают: «трудолюбие»)
В. Какое ключевое слово вы получили, разгадав первый кроссворд? (Дети отвечают: «терпение»)
В разгаданном виде (для учителя) – Приложение 3
XVII. Китайская сказка «Фея из ракушки». (Приложение 1)
В. Понравилась ли вам сказка? Какие черты особого китайского быта Вы заметили в сказке?
Д. У крестьянина широкополая бамбуковая шляпа, шест с корзинами.
Д. Дома в сказке с особыми крышами, загнутыми вверх.
Д. Важного господина называют «мандарин». Так называли чиновников, следивших за сбором налогов.
Д. Мы увидели в сказке паланкин – средство передвижения для богатых людей. Особые носилки с креслом или будкой, укреплённые на двух длинных шестах, концы которых лежат на плечах носильщиков
Д. Любимое развлечение китайских детей – бумажные вырезки. Герои сказки тоже вырезали фигурки из бумаги.
XVIII. Подведение итогов
В. Мы сегодня очень много узнали об интересной стране – о Китае. На память о нашем занятии возьмите листок с кроссвордами в свою папку «Портфолио учащегося».
XIX. Заочная олимпиада – контест на http://judge.mipt.ru
Конспект занятия на тему «Китай»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы, тема: «Китай»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Познакомить детей с характерными особенностями истории, культуры Китая.
Совершенствовать навыки аппликации, рисования, ручного труда.
Развивать любознательность, память, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Глобус с наклейкой (легко снимающейся) на Китае.
Карта.
Картинки: флаг Китая, национальная одежда, панда, рисовые и чайные плантации, книга с иероглифами, китайский дракон, великая китайская стена.
Палочки, пиалы, чайник, бамбуковые салфетки, разные виды чая, одинаковые коробочки, печенье в блюдце.
В блюдцах: рис, гречка, пшено, горох.
Лупы. Рулетка. Щипцы, чаши, орехи.
Парные картинки с изображением иероглифов. Листы с нарисованными иероглифами «человек» и «небо», тонкие кисти, краска, неразливайки. Альбомные листы, простые карандаши.
Строительный материал.
Соломинки для коктейля, пластилин, наклейки, ножницы, круги-заготовки для зонтика.
Раскраски «Дракон». Цветные карандаши.
Ход занятия:
Крутите глобус! Найдите наклейку, которая укажет нам место путешествия. Снимаем наклейку, что же там за страна? Китай. Отправляемся в путешествие — в Китай! Вас ждет много интересного!
Давайте научимся здороваться по-китайски: слегка склоните голову и плечи, скажите «нИхАо».
Вот так выглядит китайский флаг и национальный костюм. (Показ).
Китай — огромная страна. И жителей в этой стране очень много.
В Китайских семьях не разрешается иметь больше одного ребенка. Так что у большинства китайских детей нет братьев и сестер.
Китайская кухня
Китайская кухня известна на весь мир. Пища китайцев очень разнообразна, в кафе можно заказать на обед живую змею, которую повар приготовит у вас прямо на глазах.
В конце обеда китайцы едят не десерт, а суп.
Сами китайцы едят не вилкой, а специальными палочками. Давайте попробуем кушать такими палочками.
Упражнение «Учимся пользоваться палочками»
Детям предлагается взять с помощью палочек мелкое печенье.
Но больше всего китайцы любят рыбу и рис.
Рыбу некоторые рыбаки ловят с помощью птиц. Например, бакланов. Их специально учат захватывать клювом под водой рыбу и приносить ее хозяину.
Рис выращивают на огромных плантациях, стоя босиком по колено в грязной воде. Хороший урожай риса можно вырастить только на поле, залитом водой.
Игра «Определи рис на ощупь»
Детям предлагается рассмотреть и потрогать различную крупу (рис, гречка, пшено, горох). Затем с закрытыми глазами на ощупь найти рис.
Из напитков больше всего китайцы любят чай. Они пьют его из маленьких чашечек без ручек, не добавляют в него ни сахар, ни молоко.
В глубокой древности пастухи заметили одну странную особенность в поведении овец и коз своего стада после того, когда они поедят листья какого-то вечнозеленого деревца, — животные становились резвыми, бойкими и легко взбирались на гору. Пастухи, удивленные подобным явлением, решили попробовать действие этих листьев на себе. Они собрали и приготовили их так, как обычно поступали с лекарственными травами — высушили и заварили в кипятке. Получился на редкость ароматный, вкусный и бодрящий настой. Так, гласит легенда, была открыта «божественная трава», названная впоследствии чаем.
Листья с чайных кустов и деревьев срывают в основном женщины, потому что у них ловкие и нежные пальцы. Затем чайные листья высушивали. Чай бывает крупнолистовой, среднелистовой и мелколистовой. Как вы думаете, где какой чай?
(Рассматривание листьев чая, в том числе и через лупу).
Игра «Узнай по звуку»
В две одинаковые коробочки насыпается немного чая (крупно- и мелколистового). Детям предлагается определить по звуку, где какой чай.
Китайцы пьют чай сидя на коленях возле низкого столика, из пиал — чашек без ручек, чашки ставят на бамбуковые салфетки. Свежезаваренный чай подобен бальзаму, а чай, оставленный на ночь, подобен змее. А разливает чай самая старшая женщина в семье.
Чаепитие
Подвижная игра «Состязание с чашами»
Команды играют друг против друга. У каждого игрока деревянные щипцы или зажим, чаша или кубок. Эти чаши ставят на стулья друг подле друга на расстоянии 3 м. В другом углу площадки ставят большую чашу или блюдо, в которую кладут столько шариков, чтобы на каждого игрока было не менее четырех-пяти. Иногда берут орехи и ими заменяют шарики.
По сигналу игрок идет к большой чаше и пытается щипцами поднять шарик. Затем несет его к своей чаше и кладет туда.
Кто первым отнесет все четыре или пять шариков в свою чашу, тот выиграл.
Игрок может нести лишь по одному шарику.
Дотрагиваться до шариков рукой нельзя.
Если игрок уронит шарик, он должен снова щипцами поднять его, отнести в общую чашу, а оттуда снова поднять и отнести к себе.
Иероглифы
Мы с вами пишем слова, состоящие из букв. Вот так выглядит книга, написанная на китайском языке. У китайцев не слова из букв, а иероглифы — знаки, обозначающие слова.
Рисование «Иероглифы»
Обведите кисточкой с краской иероглифы «человек» и «небо».
Игра «Найди пару»
Найдите пару своему иероглифу.
Панды
Панда
Китай — родина панд.
Кто живет в горах Китая,
Там где лес произрастает?
Это Панда, дорогой,
Посмотри сюда со мной!
Он отличный верхолаз,
Расскажу тебе сейчас:
Любит кушать он бамбук,
Напугали, влез на сук,
Лишь опасность миновала,
Страха как и не бывало!
Панда быстро огляделся,
Сел удобно… и наелся!
Черно-белый котоног,
Назовём его, дружок:
Белый с пятнами окрас
Очень радует нам глаз.
Как у кошки панды лапы,
Только чуть великоваты.
Излюбленная пища панд — бамбук — растет так быстро, что за день может вырасти вот такого размера (показ рулеткой 90 см). Панды поедают огромное количество бамбука.
Густая шерсть панд защищает их от холода и сырости. Долгое время люди охотились на панд ради их меха. Поэтому в наши дни панды — редкие животные. Их осталось очень мало и, если их не оберегать, могут совсем исчезнуть.
Новорожденный детеныш панды беззащитный и крохотный ( по размеру не больше шоколадной плитки). Но зато малыши очень быстро растут.
Почти все время панды проводят на земле, но в случае опасности взбираются на дерево и прячутся в листве.
(Проводится рисование или ручной труд «Панда»).
Изобретения
Древние китайцы изобрели много полезных вещей.
Благодаря китайцам мы можем спрятаться под зонтиком. Давным-давно придумали они делать зонтики из листьев или перьев птиц, затем — из промасленной бумаги, не пропускающей воду. А из чего делают зонты сейчас? Из ткани, не пропускающей воду.
Ручной труд «Зонтик»
Разрежьте круг до центра, склейте, украсьте наклейками. Ручку для зонтика сделайте их коктейльной соломинки, загнув ее и прикрепив к самому зонту при помощи пластилина.
Китайцы изобрели часовой механизм и компас.
Китаец по имени Цай Лунь приготовил смесь из древесных волокон, раскатал ее, высушил и — получилась бумага!
Китайская медицина
Китайцы применяют очень необычные методы лечения. В тело больного втыкают специальные иголки. Многие болезни пытаются лечить змеиным ядом.
Китайцы знают точки на теле человека, при нажатии на которые можно вылечится, или вообще не заболеть.
Точечный массаж
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два.
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
Китайские драконы
Китайцы верят, что драконы приносят удачу. Поэтому изображения драконов можно увидеть повсюду: на одежде, на веерах, на картинах, на стенах.
Подвижная игра «Поймай за хвост дракона!»
Дети строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, — голова дракона, последний — его хвост.
Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост. Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший в шеренге предпоследним.
Раскрашивание картинки «Дракон»
Дети раскрашивают картинку цветными карандашами.
Интересные факты про Китай
В древности в Китае важной особенностью женской красоты считались маленькие ножки. Чтобы ножки оставались маленькими, маленьким девочкам очень туго перевязывали стопу. Так туго, что ходить было больно. Может быть. Поэтому они ходили такой странной походкой.
Упражнение «Семенящая походка»
Детям предлагается пройтись семенящей походкой.
Великая китайская стена
Великая китайская стена — гордость Китая, это самая длинная стена в мире.
Китайцы надеялись, что стена защитит их от вражеских набегов.
По этой стене может свободно проехать автобус.
Легенда гласит, что большой огненный дракон прокладывал путь для рабочих по границе Китая, указывая, где нужно строить стену.
Камни великой китайской стены скреплялись между собой липкой рисовой кашей.
Коллективная постройка «Стена»
Из строительного материала дети строят общую стену.
Конспект занятия «Путешествие по стране «Китай»
Тема: «Путешествие по стране «Китай»».
Цель: Познакомить с одной из стран мира (Китай)
-Развивать кругозор детей, интерес к изучению различных культур.
-Воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности, их обычаям и культуре.
Ход занятия:
На слайде (или на наборном полотне) картинки с изображением крысы, быка, тигра, кролика, дракона, змеи, лошади, козы или овцы, обезьяны, петуха, собаки, кабана.
Воспитатель. : Ребята, рассмотрите картинки и подумайте, что связывает этих животных. (Дети озвучивают свои версии.)
Воспитатель: Все эти существа — знаки зодиака лунного календаря. В нем 12 знаков. Это самый старый календарь в мире. Датой его создания считается 2006 г. до н. э. А где же был придуман такой календарь? Конечно, в Китае! Сегодня мы познакомимся с китайскими открытиями, изобретениями и традициями. Послушайте стихотворение.
Почему Китай чудесный Называют Поднебесной? Люди древние считали, Что всю Землю занимали,
И ее под небом синим Лишь китайцы заселили
А драконы, случай редкий У китайцев были предки.
Чем же славится Китай, Поскорее посчитай.
Что же за изобретенья Вызывают удивленье?
Шелк, бумага, компас, змей. Отправляемся скорей!
Что за странная страна? Поскорей, дружок, туда!
— Воспитатель. Ребята, кто назовет столицу Китая? (ответы). Показ фото столицы. Китайскую цивилизацию считают одной из самых древних. Историки утверждают, что она возникла 6 000 лет назад. Китайцы часто называют свою страну Поднебесной. Дело в том, что многие тысячелетия китайцы были оторваны от других народов и считали, что между небом и землей, посередине, существует только одно государство — Китай, причем располагается оно непосредственно под входом в небо. Отсюда и название — Срединное государство, или Поднебесная.
Китай- родина бумаги, шелка, пороха, чая и многого другого. Причин посетить Китай предостаточно: штурмовать Великую Китайскую Стену, или посетить легендарный монастырь Шаолинь, увидеть терракотовую армию и Запретный город или просто понежится под солнцем на пляжах Хайнаня и полакомиться экзотическими фруктами.
У китайского народа особое отношение к дракону. Дракон — одно из самых почитаемых и уважаемых мифологических существ в Китае. Название этого существа в переводе означает «остроглазый». Жители Поднебесной считают дракона добрым, мудрым существом, его называют Лун. Китайцы поклоняются этому мифическому животному с давних лет. Императоры, например, считали себя потомками дракона. По поверью, именно эти животные первыми населили Землю, а через какое-то время ушли в другой мир. У некоторых видов драконов имеется несколько голов, хвостов, ног, они могут быть разумными и мудрыми, обладать огненным дыханием, пестрой яркой окраской с металлическим блеском. Они могут летать, передвигаться по земле, плавать.
Воспитатель: Китайцы очень ответственно и бережно относятся к своему здоровью. С самого раннего утра на улицах, в зеленых скверах можно наблюдать, как молодые и пожилые китайцы выполняют упражнения. Это национальная китайская гимнастика тай-ци (или тай-чи). «Ци» означает положительную энергию. По-другому она называется «Дракон». Представьте, что вы — дракон, который дышит поочередно через каждую ноздрю. Одну ноздрю зажмите пальцем, другой глубоко вдохните и выдохните воздух.
Воспитатель: В 2008 г. в Пекине проходила летняя Олимпиада, на которой китайские спортсмены завоевали самое большое количество медалей. Наверное, потому, что спортом в Китае занимаются все.
Физминутка : (флэш-моб с китайскими мотивами).
Одно из самых замечательных изобретений китайцев — мороженое. Впервые оно было приготовлено в Китае 4000 лет назад. Кто-то случайно оставил на снегу смесь молока и риса, а когда вернулся, то обнаружил застывшую смесь. А сейчас каких только видов мороженого нет! А вы какое любите? (ответы)
Игра: «Нарисуй мороженное с закрытыми глазами с помощью друга».
Воспитатель: Весь мир знает Великую Китайскую стену. (фото) Ее длина составляла около 8800 км. До наших дней Великая Китайская стена не дошла до нас в первозданном виде, лишь небольшой ее участок Строительство, начатое в эпоху Воюющих царств, продолжалось на протяжении более 2000 лет и стоило жизни нескольким миллионам китайцев, чьи души, как говорят, до сих пор бродят вокруг. По стене могли свободно передвигаться повозки и колонны войск по 10 человек в ряду, длиной в 2400 км сохранился в хорошем состоянии.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть ролик о великолепной стране Китай и ее жителях. (дети смотрят видео и проводят анализ).
Воспитатель: Ребята, вы посмотрели ролик и увидели, какие блюда едят китайцы. А вы заметили, чем они едят (ответы). Сегодня мы представим себя в роли китайцев и будем учиться есть китайскими палочками.
-Перед детьми стоят различные китайские блюда (бутафория) и ребята учатся пользоваться китайскими палочками.
Воспитатель: Ребята в ролике вы также увидели множество фонариков на улицах городов. И сейчас мы с вами самостоятельно их сделаем. (ребята мастерят фонарики).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с творческим заданием.И у меня для вас сюрприз: Я подготовила вам настоящие китайские фонарики, и мы сейчас с вами выйдем на улицу, загадаем наши самые сокровенные желания и запустим наши волшебные фонарики в небо. (Вместе с детьми выходим на улицу у пускаем фонарики в небо).
Конспект занятия «Путешествие по стране Грамотейка» Тема: «Путешествие по стране Грамотейка». Образовательная область: речевое развитие. Цель: Создать условия для совершенствования уровня.
Конспект занятия «Путешествие по стране Математика». (старшая группа) Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный, количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знание.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Математике» «Познавательное развитие» ФЭМП Цель: Формировать у детей элементарные.
Конспект занятия «Путешествие по стране сказок» Цель: Формирование интереса к художественной литературе, к сказкам, повышение уровня эмоционального состояния детей. Задачи: 1. Развивать.
Конспект логопедического занятия «Путешествие по звуко-буквенной стране» Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по звуко-буквенной стране»Цель: обобщить у детей полученные ранее знания о звуках.
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране музыкального творчества» Районное муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка», филиал № 3 «Звёздочка» Открытое занятие.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» «Путешествие по стране математике» Цели: 1. Систематизировать и закрепить математические представления. 2. Формировать навыки учебной.