Чем интересен королевский дворец в париже
Чем интересен королевский дворец в париже
Palais-Royal (Пале-Рояль, Королевский дворец Парижа) и связанные с ним сады — довольно недооцененный дворец, расположенный недалеко от Лувра и в южной части дороги, ведущей к Опере. Хотя посмотреть это прекрасное место можно довольно быстро, но спокойный отдых от толп народа и бесплатный вход деляют Пале Рояль весьма стоящей достопримечательностью Парижа, которую стоит посетить.
История дворца Пале Рояль:
Королевский дворец Парижа (Palais-Royal) был первоначально построен в 1636 году кардиналом Ришелье — поэтому неудивительно, что в то время его называли кардинальским дворцом (Palais-Cardinal). Ришелье в своем завещании подарил дворец королю, поэтому он стал королевским в 1642 году. В последующие десятилетия он стал центром встреч королевского двора.
Позже Пале Рояль был расширен, чтобы включить колонную зону позади главного дворца, которая использовалась для магазинов и впоследствии обрели дурную славу. Это продолжалось до тех пор, пока король Луи-Филипп не вступил на престол в 1830 году и не решил закрыть магазины из-за их плохой репутации.
Дворец был сожжен во время восстания Парижской Коммуны в 1870 году, а затем восстановлен для использования в качестве правительственных учреждений, роль, которую он сохранил до сегодняшнего дня.
Посещение Пале Рояль:
Перед входом в главный двор взгляните на оригинальный Пале Рояль с Rue Saint-Honorè. Этот большой двор закрыт для публики, но его можно увидеть через железные ворота. Слева от входа во дворец находится Comedie Francaise, важный театр, созданный в 17 веке и действующий по сей день.
Cour d’Honneur
Теперь вы можете войти во двор, который делится на две отдельные секции. Первая большая площадь, окруженная каменными колоннами, называется Cour d’Honneur. Сейчас здесь представлено довольно спорное произведение искусства работы Даниала Бюрена, который разестил черно-белые полосатые колонны ровными рядами по всему двору. Это правда, что это не самое вдохновляющее произведение искусства в мире, но вы не можете винить город за попытки вписать современное искусство в исторический ландшафт (пирамида в Лувре оказалась принята более благодушно), но, по крайней мере, колонны дают возможность молодым людям встать и сделать селфи…
Сразу за колоннами расположены большие фонтаны с множеством больших блестящих шаров. Опять же, они могут быть весьма спорными, но на самом деле они дают довольно интересные многократные отражения колонн и дворцовых зданий и, тем самым, создают дополнительную точку интереса.
Сады Пале Рояль
За этой первой площадью находится большой второй внутренний двор, где вы можете увидеть сады Пале-Рояля, также окруженные зданиями, большинство из которых в настоящее время представляют собой небольшие магазины. Сады были когда-то больше, но их уменьшили со временем. Окружающие здания были возведены в 1780 году герцогом Орлеанским в попытке заработать деньги, в основном на кафе и борделях (и, по слухам, довольно успешно).
Сады Пале Рояль весьма красивы, с множеством цветочных клумб и большим прудом посередине. Это отличное место, чтобы отдохнуть от толп возле Лувра.
Покинув Пале Рояль с северной стороны, вы можете пройти по Rue de la Bourse, чтобы полюбоваться зданием Bourse (парижской Биржи).
10 причин посетить Версальский дворец
Чем интересен Версаль в окрестностях Парижа. Что посмотреть и чем заняться в самом дворце и окружающем парке, все интересные места Версаля.
Содержание:
Даже во Франции с ее обилием архитектурных шедевров Версальский дворец представляет собой совершенно исключительный по красоте и историческому значению памятник. На постройку дворца король потратил колоссальную сумму, составившую в пересчете на нынешние деньги 260 млрд. евро, а площадь только внутренних залов достигает 67000 кв. метров. Посещение Версаля является обязательным для всех туристов, которым посчастливилось провести в Париже больше одного дня. Тех, кто сомневается в этом, убедят изложенные ниже 10 причин посетить любимую резиденцию Людовика XIV, прозванного Королем-Солнце.
Популярные экскурсии в Версаль
Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать интереснее с обзорного тура по Парижу (увидеть все интересные места и наметить маршруты прогулок). А затем выделить день на поездку во дворец Людовика XIV: «Версаль Великолепный» — 4-часовая экскурсия по залам дворца и парку.
Дворец Версаль: 10 самых интересных мест
1. Образец для подражания
Когда по приказу Короля-Солнце в 1661 г. началось сооружение дворца в Версале, вряд ли он рассчитывал, что завершение строительных и отделочных работ будет иметь место уже при его преемниках. Дворцовый комплекс должен был продемонстрировать мощь и величие королевской власти. Архитекторы Версаля — Л. Лево и А. Ленотр — сумели спроектировать здание в духе классицизма, поражающее не только размерами, но и внутренней гармонией. Аристократичная красота фасадов органично сочеталась с роскошью внутреннего убранства и парком, не имевшим равных в Европе.
Очень быстро Версаль приобрел репутацию идеального жилища монарха, и правители других стран пожелали построить у себя нечто подобное.
Находясь под впечатлением от резиденции французских королей, Петр Первый в Петергофе возводит свой символ имперского величия. Превзойти французский образец должен был не только Петергофский дворец, но и парк, и, надо признать, благодаря Большому каналу это удалось. Если бы не было Версальского дворца, не была бы построена и резиденция савойских королей — Венария Реале под Турином, и одна из жемчужин Баварии — резиденция Людвига II Херенкимзее. Даже спустя столетия Версаль продолжал вдохновлять королей и архитекторов.
2. Экскурсии на русском языке
Перед посещением Версаля не обязательно погружаться в исторические монографии и скачивать карту местности: в Париже легко найти как групповые, так и индивидуальные экскурсии с трансфером. Их тематика отличается разнообразием. Хотите вам расскажут в мельчайших подробностях историю строительства Версаля, а хотите — поведают тайны отношений королей и их фавориток. Есть экскурсии по Версалю Людовика XIV и Версалю Марии-Антуанетты, по русским местам Версаля (да, есть и такие), по парку и т. д. Стоимость их зависит от программы и продолжительности: самая недорогая обойдется в € 40-50. Но главный плюс посещения дворца с экскурсией — это возможность попасть внутрь без очереди, гид побеспокоится о билетах заранее.
Турфирмы, предлагающие экскурсии в Версаль, широко представлены в Сети: можно искать в Гугле, можно на Трипстере. Заказав экскурсию заранее, вы избавите себя от очередей и сможете осмотреть дворец с максимальным комфортом.
Кстати, билеты нельзя назвать очень дорогими: посещение одного дворца стоит € 18, а комплексный осмотр, включающий дворец, Трианоны и сад — € 20.
3. Транспортная доступность
Если в XVII в. Версаль считался отдельным населенным пунктом, то сегодня это фактически пригород Парижа: дворец и столицу отделяет друг от друга меньше 20 км. Самостоятельно добраться до Версаля очень легко: достаточно сесть на одну из электричек RER (линия C), отправляющихся каждые 20 минут.
Билет на электричку стоит всего € 7, время в пути — около 40 минут. С вокзалов Сен-Лазар и Монпаранс отправляется еще один поезд — SNCF (время в пути — 35 минут, цена билета около € 3,5), но станция, на которую он прибывает, находится достаточно далеко от дворцового комплекса. Ходит до Версаля и автобус №171: он не только дешевле электрички (всего € 3), но и подъезжает практически к самому входу.
4. Зеркальная галерея в Версале
Вытянувшаяся вдоль фасада Зеркальная галерея является одним из главных помещений дворца. Здесь короли устраивали пышные балы и приемы; праздновали свадьбы и принимали прошения. Невозможно перечислить все исторические и знаменательные события, связанные с Зеркальной галереей. Так, в этих стенах Людовик XV в 1745 г. встретил будущую мадам де Помпадур, а в 1919-м подписанный здесь мирный договор положил конец Первой мировой.
В галерее мало что изменилось со времен Людовика XIV: все так же отражают позолоченный декор 357 зеркал, все так же выходят в сад 17 огромных окон, а с потолка свешиваются гигантские хрустальные люстры. Не хватает разве что серебряной мебели, отданной на переплавку еще в 17 веке, но ее отсутствие компенсируют позолоченные статуи, роскошные вазы и великолепная роспись сводов потолка, достигающего в высоту 10,5 м. Поскольку длина галереи — 73 м (ширина — 11 м), то немудрено, что пока придворные неспешным шагом доходили от одного ее конца до другого, между ними успевали вспыхивать романы и созревать интриги.
5. Спальня королевы
Читатели Дюма при упоминании королевской спальни вспоминают любовные сюжеты, но на самом деле это помещение служило большей частью для представительских целей. Пробуждение монарха и его отход ко сну были неотъемлемой частью придворного церемониала, и потому спальня королевы украшена не менее богато, чем парадные залы: едва ли не каждый элемент обстановки покрыт золотом.
Спальню королевы точнее было бы назвать спальней королев: она помнит супругу Людовика XIV — Марию Терезию, единственную в истории Франции польку на троне — М. Лещинскую, жену Людовика XV. Но в глазах туристов ассоциируется с ее последней обитательницей — Марией-Антуанеттой.
Интерьеры спальни воссозданы в соответствии с рисунками предреволюционной эпохи: панно, лепнина, изящная мебель, настенные часы — все напоминает о вкусах обаятельной и легкомысленной королевы. Особое внимание стоит обратить на плафоны, расписанные знаменитым Ф. Буше.
6. Зал коронации в Версале
Зал коронации расположен на первом этаже Версальского дворца. Помещение, построенное на месте второй дворцовой часовни, перенесенной в 1682 г. в северное крыло, предназначалось для массовых торжественных церемоний. Здесь в Великий четверг король Франции демонстративно смирял свою гордыню, омывая ноги 13 мальчикам из семей бедноты. И здесь же короли собирали внеочередные заседания парламента, а иногда, как Людовик XV 13 апреля 1771 г., распускали его. Так продолжалось до 6 октября 1789 г., когда в зал ворвались мятежники. При этом в зале никто и никогда никого не короновал: нынешним названием он обязан картине Ж.-Л. Давида, на которой изображена коронация Наполеона и императрицы Жозефины.
Эта картина и еще 2 полотна — «Битва при Абукире» кисти Гро и «Присяга войска императору…» того же Давида — украсили зал не во времена Наполеона, а позднее, при короле Луи-Филиппе, который приказал собрать в помещении артефакты, связанные с Бонапартом. Помимо картин, это колонна из фарфора и бронзы, изготовленная по заказу Наполеона в память о битве при Аустерлице, и роспись плафона, выполненная в 1801 г. художником А-Ф. Калье — «Аллегория на 18 брюмера».
7. Версальский парк
При всем величии Версальского дворца парк производит не менее сильное впечатление. Уже сам его масштаб — 900 га — способен поразить воображение. Из 350 тыс. деревьев многие помнят еще Людовика XV, а планировка парка осталась неизменной с 17-18 вв. Он целиком выдержан во французском стиле: пространство четко структурировано, природа «облагорожена» и предстает перед посетителем как материал для творчества ландшафтных дизайнеров. Каждая часть парка имеет свое название — Зеленый ковер, Звезда короля, Аллея детей и т. д.
Особенностью Версальского парка являются террасы и боскеты — «зеленые стены» из остриженных деревьев. Облик таких боскетов, как «Жирандоль» или «Боскет Дофина», не изменился с конца 17 в. Но больше всего восторгов на протяжении 300 с лишним лет вызывает разветвленная сеть водных украшений: бассейны, каналы, фонтаны.
В будние дни, когда фонтаны выключены, по парку Версаля можно гулять абсолютно бесплатно, а в выходные придется заплатить € 9.
8. Фонтаны, каскады и бассейны Версаля
Если даже один фонтан радует глаз, то что сказать о тысяче с лишним? С времен Людовика XIV в Версальский парк украшен 1400 большими и малыми фонтанами, со статуями и бассейнами. Наиболее известными среди них являются фонтан/бассейн Латоны, Аполлона, Нептуна. Сегодня эти творения инженерной мысли эпохи барокко не просто извергают струи воды, но и «поют», правда, только по выходным. Каждый уикенд гости парка могут насладиться зрелищем фонтанов, «танцующих» под звуки старинных менуэтов. А вечерами в парке устраивают настоящее представление, в котором музыка, лучи света и хореография воды сливаются в одно целое.
Помимо фонтанов, Версальский парк может похвалиться такими искусственными водоемами, как Большой канал, Швейцарский бассейн, Зеркальный бассейн. Чтобы полюбоваться ночным шоу, придется купить отдельный билет (€ 24).
9. Большой и Малый Трианон
Своим появлением на свет Большой Трианон обязан чрезмерно строгому дворцовому этикету, который был утвержден по приказу Людовика XIV и от которого сам же король страдал. Ему хотелось иметь место, где он мог бы чувствовать себя свободно и непринужденно общаться с приближенными. Таким местом и стал Большой Трианон — облицованный розовым мрамором дворец, который сначала называли Мраморным. Здесь Король-Солнце устраивал обеды для избранных, а впоследствии Наполеон превратил дворец в одну из резиденций.
Для интерьеров дворца характерны элегантность и изящество, а среди украшений важное место занимают около 160 картин на мифологические и исторические темы темы, заказанных специально для Большого Трианона Людовиком XIV.
Малый Трианон связан с именами двух женщин: маркизы де Помпадур, для которой построили этот небольшой дворец, и Марии-Антуанетты, которая превратила его свою резиденцию. Сюда без приглашения не мог прийти даже король, а неподалеку от дворца была выстроена «деревушка королевы». Отправляясь в нее, Мария-Антуанетта переодевалась в «крестьянское платье» и навещала коров на молочной ферме. Посещение обоих Трианонов и фермы королевы обойдется в € 12.
10. Музей карет в Версале
Среди достопримечательностей комплекса особое место занимает Музей карет. В нем представлены экипажи, некогда принадлежавшие правителям Франции 18-19 вв. Вы увидите свадебную карету Наполеона и маленькие кареты, принадлежавшие наследникам Людовика XIV. А от роскошной позолоченной кареты, в которой отправился на коронацию Карл IX, просто невозможно отвести глаз: она похожа на сказочный экипаж. Есть среди экспонатов и сани, и даже погребальный катафалк.
Посещение Музея карет гарантированно понравится и взрослым, и детям, а сам осмотр коллекции займет максимум 40 минут. Найти музей несложно: он находится на месте бывших конюшен, примерно в 200 м от памятника Людовику XIV.
Тем, кто надумал совершить поездку во дворец, следует помнить:
Узнать больше о Версале и купить билеты онлайн можно на официальном сайте, имеющем и англоязычную версию: http://www.chateauversailles.fr.
Версальский дворец на карте Парижа
Версаль расположен по адресу: Place d’Armes, Versailles, Франция.
Увидеть больше достопримечательностей, элементов декора, фонтанов и парковых аллей вы можете в нашей коллекции фото Версаля:
Большой и Малый дворец в Париже: фото, адрес, история
Большой и Малый Дворец в Париже, официальный сайт, расположение на карте, как добраться, часы работы, интересные факты.
Большой дворец и Малый дворец в Париже: собрание достижений науки и искусства
Достопримечательности Парижа можно перечислять долго. Каждое здание, памятник, мост или парк, это произведение архитектурного и ландшафтного искусства с богатым прошлым. Многие родились в глубине веков, помнят королей, революции и войны. Наряду с ними есть более современные, но не менее ценные достояния – Малый дворец и Большой дворец в Париже, расположенные в 8-м округе столицы рядом с Елисейскими полями.
Вместе с мостом Александра III; Эйфелевой башней; вокзалом, а ныне музеем Орсе; Лионским вокзалом и первой парижской линией метро, к Всемирной выставке 1900 года спешили возвести два прекрасных сооружения – Grand Palais и Petit Palais. Стройка развернулась в 1897 г. одновременно на двух площадках под руководством архитектора Шарля Жиро.
Поиски зодчих
О дате проведения Всемирной выставке в Париже было известно заранее, и у города было время на подготовку. Но действовать пришлось решительно и быстро, ведь построить нечто монументальное и полностью готовое к работе – задача трудоемкая и непростая.
Большой Дворец в Париже
Прежде всего, в 1896 г. был объявлен конкурс архитекторов, способных предложить оригинальную идею, но при этом победителем мог стать только француз. Желающих принять участие в столь грандиозном событии нашлось много, и не удивительно, ведь это возможность оставить след своих деяний в истории.
Однако никто так и не смог предложить что-то настолько интересное, чтобы ему вручили безраздельные бразды правления. И все же внимания заслуживали идеи трех зодчих, вот им и было решено поручить совместный проект, за который они впоследствии получили Французскую премию в области архитектуры.
Парадную часть Гран Пале, смотрящую на авеню Уинстона Черчилля, доверили Анри Деглану. Средней зоной и Почетным салоном (Salon d’Honneur) занимался Альбер Луве. Над тыльной стороной (теперь там Дворец открытий – Palais de la Decouverte) работал Альбер Тома. Руководил же «тремя мушкетерами» Шарль Жиро, который одновременно курировал и строительство Пти Пале.
Стиль Большого и Малого дворцов
Грань XIX-XX столетий отмечена уходом от преувеличенной помпезности ампира, рококо и барокко в чистом виде. На их место приходит новый дух модернизма и индустриализации с явными элементами направления боз-ар, для которого характерны симметрия, продуманная система входов, лестниц и наполнение пространства барельефами, скульптурами и картушами. Это позволило естественно вписать в городской патриархальный ансамбль модернизированные постройки, которые и ныне смотрятся вполне прогрессивно, интересно, а главное – уместно.
Строительство и реконструкции Большого дворца
Было всего 3 года, чтобы столь масштабный проект по возведению культурного и выставочного центра обрел жизнь. На стройке работало около 1,5 тыс. рабочих, а затем 40 умельцев оформляло Большой дворец в Париже, создавая фасадную скульптуру и цветастые фризы в виде мозаики, элементов керамики, больших полотен и орнаментов.
Большой Гран-Пале в Париже
Поскольку ни одна стройка не проходит гладко, не раз возникали проблемы. В процессе оказалось, что конструкция, сотканная из камня, мрамора, стали, щебня и стекла, слишком массивная, и чтобы избежать в дальнейшем проседания почвы, ее пришлось укрепить 3 400 дубовыми сваями.
Кроме того не обошлось и без недовольств со стороны рабочих, жалующихся на условия труда и сжатые сроки – дабы уложиться во временные рамки сдачи проекта, иногда приходилось работать сверхурочно без достойной компенсации. Все это приводило к забастовкам и стычкам, что тоже замедляло процесс.
Несмотря на все преграды, завершить строительство удалось вовремя, и уже к 15 апреля 1900 г. Большой дворец принимал первых посетителей. В 1925 г. тут проходит Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств. В последующие годы кто тут только не селился: парковка для автомобилей, студенческая харчевня, а созданное отделение полиции существует и поныне.
Здание приходилось несколько раз ремонтировать. В начале 40-х годов спад грунтовых вод Парижа послужил причиной для укрепления всей конструкции.
В военный период в этих стенах функционировал госпиталь, а во время оккупации фашисты проводили тут собственные пропагандистские вернисажи. Затем здание стало штабом движения Сопротивления, а в 1944 г. в момент празднования освобождения столицы от оккупантов начался пожар, повредив крышу, частично уничтожив и деформировав металлические конструкции и колонны нефа.
После очередного ремонта продолжительное время залы Гран Пале были открыты для посещений, пока в 1993 г. при прохождении экспозиции «Дизайн – зеркало столетия» одно из потолочных элементов не потеряло заклепку. Стало ясно, что настал час снова заняться реконструкцией, и неф закрывают.
На его восстановление бюджет смогли выделить только в 2000 году, когда дворец получил статус памятника архитектуры, и государственная казна решила раскошелиться. Начатые работы длились до 2005 года, и за пятилетку заново укрепили фундамент, стеклянную крышу, металлический каркас, а также квадригу авторства Жоржа Ресипона.
Дворец Гран-Пале в Париже
Казалось, бы – «перышки почищены», и Grand Palais снова может несколько лет отдыхать от перестроечной деятельности. Но нет, после наведения марафета внутри решили «припудрить» и фасад, занявшись его реставрацией. К слову говоря, сегодня ситуация не изменилась, и городские власти все время что-то улучшают и переделывают.
Поскольку Большой дворец ежегодно принимает около 2 млн. посетителей и проходит примерно 40 различных церемоний, возникла необходимость в расширении территории и улучшении функциональной структуры сооружения. Теперь обновленная ротонда Александра III стала еще изысканней, и из нее открыт проход в ресторан «Мини-Пале», кинотеатр МК2 и в неф. Ротонда Королевы превратилась в роскошное фойе, где принимают важных гостей.
Преображенный юго-восточный пассаж площадью 700 кв. м, крытый уходящим ввысь на 11 м прозрачным потолком, открылся в 2011 г., и это чудное местечко для летних мероприятий никогда не пустует. Первой организованной тут выставкой была «История видеоигр», а годом позже открылся Почетный салон, где часто выступает труппа театра «Камеди Франсэз».
Сегодня площадь дворца – 72 тыс. кв. м с нефом в 13,5 кв. м, куда беспрепятственно проникает дневной свет сквозь прозрачный купол, равных которому нет во всей Европе. Цифра – 6 000 тонн стали, которой на него ушло (это больше, чем потребовалось на возведение Эйфелевой башни), поможет представить грандиозность кровли, а еще 200 тыс. тонн камней и 60 тонн изумрудной краски.
Поскольку работы по расширению и преобразованию пространства продолжаются, посетителей ждет еще немало удивительных экспозиций и постановок.
Строительство и реконструкции Малого дворца
Как уже упоминалось, Малый дворец обдумывался и создавался Шарлем Жиро одновременно с Большим в 1897 г., чтобы открыться к началу Всемирной выставки. Он изначально предназначался под выставочный павильон, где бы демонстрировались работы художников, скульпторов и людей прочих творческих направлений.
Малый Дворец в Париже
В 1902 г. тут открывается Музеем изящных искусств, а спустя год живописец Альберт Бенар начинает оформлять его фойе фресками. Через 8 лет 4 прекрасные картины украсили свод, наполненные идеями мистики, пластики, основных вопросов и их осмысления.
Как и Большой дворец, Малый имел стеклянный купол крыши, чтобы естественный свет легко проникал в здание. Эффект получился действительно волшебным, но оказалось, что избыток солнечных лучей негативно сказывается на экспонатах, и это привело к перепланировке кровли. Результат – внутри стало мрачно и неприветливо.
В таком виде сооружение простояло до начала XXI столетия, пока в 2005 году реставрация не преобразила его. Снаружи не видно никаких изменений, но внутри талантливые зодчие Жан-Поль Морель и Филипп Шекс сотворили настоящее чудо. В Пти Пале вновь вернулось солнце через просторный застекленный купол, а пол восхищает изумительной итальянской мозаикой.
Малый Дворец внутри (фото)
Ныне длина фасада – 150 м, под постоянные композиции отведено 5 000 кв. м, и 2 000 под периодически меняющиеся. У входа в галерею стражами стоят скульптурные композиции, а от застекленного портика разбегаются витые колонны.
Большую северную галерею украшают изображения, рассказывающие историю Парижа – битвы, революции; южную – картины современной столицы, а также 16 гипсовых бюстов именитых художников: Леско, Делакруа, Мансара и прочих.
Внутренний дворик Малого Дворца
Внутренний дворик, который раньше был закрыт для посещения публикой, сейчас превращен в зимний сад с тремя бассейнами, экзотическими растениями и травами. В этом райском уголке приятно посидеть за столиком с чашечкой кофе и свежим круассаном, любуясь сводом, украшенным фресками, выполненными в манере времен Ренессанса. Эта техника была забыта, но Пол Бодуэн изобрел ее заново.
Дворик Малого Дворца
Заслуживают восхищения также оконные витражи и мозаичный пол галереи, павильона и ротонды на первом этаже, созданные в мастерской Giandomenico Facchina (1826-1923).
Стиль Petit Palais перекликается с Grand Palais, что естественно, поскольку оба здания стоят друг напротив друга, и взаимодополняют оформлением. Ар-нуво читается во всем – использовании стекла и металла, эмали, мотивах флористики, смелом способе самовыражения и стремлении создать то, что будет гармонично смотреться сейчас и через многие десятилетия.
Музеи Большого дворца
На фронтоне Гран Пале можно прочитать: «Здание посвящается Республикой славе французского искусства». Но что сразу бросается в глаза, это венчающие оба хода медные квадриги, придуманные Жоржем Ресипоном. Та, что обращена к Елисейским полям, называется «Бессмертие, обгоняющее время», а на Сену смотрит «Гармония, побеждающая раздор».
Музей Большого Дворца
Внутри посетители могут побывать в двух музеях. Отправившись в западное крыло, попадете в Музей изобретений и новаторских находок. В северной части здания удивительные экспонаты представляет Художественная галерея. Еще есть южное крыло, отданное под русскоязычный факультет Сорбонны, где помимо семинаров и лекций по искусствоведению организовываются разные выставки.
В залах радуют взор восхитительные скульптуры, редкие гравюры, фотографии, зарисовки, полотна знаменитых художников, причем как старой школы, так и современников. Сюда принимают только достойные работы, поэтому попасть на экспозицию в Большой дворец очень сложно.
Кроме этого в салоне представлены потрясающие в своей чистоте и красоте драгоценные камни и бесподобные украшения. Посетителям покажут эволюцию ювелирного искусства, начиная от великих монголов до махараджей, собранных в коллекции Аль Тани, составленной из предметов престижных учреждений и частных владений.
Насладившись блеском игривых самоцветов в обрамлении благородных металлов, отправляйтесь в Музей изобретений, где собраны сокровища совсем иного рода. В нем любопытно посмотреть на последние достижения французской науки, посетить планетарий и познакомиться с редкими артефактами Земли и вселенной. Экспозиции покажут, что точные науки могут быть интересными, а школьникам в увлекательной форме продемонстрируют на практике теорию, усвоенной ими на уроках.
Особое время начинается в декабре и январе, когда на площадке под стеклянным куполом заливают огромный каток, и желающие могут попасть на ночное представление, которое проходит три раза в неделю и длится до 2-х ночи.
Также тут постоянно устраиваются модные показы известных модельеров, книжные ярмарки, концерты и даже конные шоу.
Панорама Большого Дворца
Музеи Малого дворца
Пти Пале тоже необычайно интересен, как собственной архитектурой, так и проходящими в нем вернисажами, а прекрасный сад во внутреннем дворике – изюминка дворца.
Музей Малого Дворца в Париже
Изначально после окончания Всемирной выставки его должны были разобрать, но он настолько лаконично вписался в пейзаж Елисейских полей, что разрушать столь привлекательное строение показалось неправильным, и его превратили в городскую галерею, а вернее – в Музей изящных искусств.
Ныне в хранилищах Petit Palais находится около 45 000 бесценных произведений, начиная от древности до ХХ столетия. Пуссен, Доре, Рубенс, Дюрера, Моне, Рембрант, Мане и Ренуар – мастера, чье присутствие в виде бессмертных творений обрадует ценителей и обывателей.
Удивительна и неповторима подборка артефактов, рожденных в Греции, Египте и Риме, охватывающая разные временные периоды. Тут представлены уникальные образцы античной эмали, гобеленов XVIII столетия, подлинных предметов мебели, раритетных изданий библиотеки и неподражаемых ювелирных украшений направления ар-нуво. Галереи украшают скульптурные ансамбли и полотна семейства Так, коллекция икон Роже Кабаля. Среди популярных имен встречаются и малоизвестные, представляющие собственные картины и фотографии на суд посетителей.
Малый Дворец внутри (фото)
Большинство предметов (20 000 экземпляров) некогда были переданы в музей из частного собрания антиквара Огюста Дютуи, среди которых только гравюр не менее 12 000. Остальное было собрано городом в разные годы.
Помимо художественных вернисажей Малый дворец в Париже часто проводит вечера, посвященные модным коллекциям одежды, организовывает лекции и концерты.
Панорама Пети-Пале
Сервис Большого и Малого дворцов
Помимо экскурсии по выставочным залам гостей приглашают посетить магазины, где множество товаров, связанных с экспозициями: книги и альбомы с репродукциями, статуэтки и пресс-папье, подсвечники, украшения, сумки, штопоры, посуда и другие сувениры, с которыми экскурсия останется в памяти навсегда.
Чтобы познакомиться с хранящимися в библиотеке Малого дворца документами, надо подать предварительный запрос на допуск в читальный зал, после чего выдается временный пропуск. Еще можно записаться на участие в одном из проводимых семинаров или литературную экскурсию, а с их программой легко ознакомиться на официальном сайте.
Кафе Le Jardin Du Petit Palais
В центре Пти Пале находится прекрасное, уютно кафе «Le Jardin Du Petit Palais», где в тишине приятно посидеть подальше от суеты большого города. Изысканная обстановка располагает к отдыху – экзотические растения, колонны, а мозаичный рисунок присутствует даже на посуде. Стоимость блюда дня с десертом – 15,90 евро.
Открыто заведение ежедневно 10:00-17:00, в пятницу до 19:00. Понедельник – выходной.
В Grand Palais есть собственный ресторан, в котором предлагают дегустацию меда, собранного непосредственно на территории дворца. Открыт он в часы работы Пале.
Часы работы и стоимость посещений Дворцов
Хотя Большой и Малый дворцы стоят рядом, глядя друг на друга, время их работы отличается.
Часы работы Большого Дворца:
Часы работы Малого Дворца:
Билеты в Большой и Малый Дворец
Для справки: в Париже существует замечательная традиция – объявлять «ночь музеев». Это значит, что любой музей столицы после 18:00 до полуночи работает бесплатно.
Очереди собираются большие, но разве это препятствие перед возможностью увидеть лучшие шедевры мирового искусства?
Местоположение и как добраться до Большого и Малого дворцов
Прохаживаясь по дорогим бутикам на Елисейских полях, заглядывая в легендарные бары, любуясь достопримечательностями или прогуливаясь по мосту Александра III, сложно не заметить два великолепных здания, напоминающих шкатулки, где обычно хранят самые ценные сокровища.
Большой дворец в Париже и его постоянный сосед – Малый дворец, заняли почетное место к югу от Шанз-Элизе, разместившись между центральной улицей столицы и площадью Согласия, где гордо возвышается луксорский обелиск фараона Рамзеса II, подаренный городу египетским правителем Мехметом Али в 1831 г.
Добраться до Музея изящных искусств и Дворца открытий можно, взяв такси, и с комфортом доехать из любой точки города.
Если же предпочитаете сами прокладывать маршрут, предстоит прибегнуть к услугам городского транспорта.
Спустившись в метро Парижа, держите путь до станции Champs-Elysees – Clemenceau или Franklin D. Roosevelt.
Городская электричка RER тоже быстро и недорого довезет до остановок Invalides, но подойдет и Charles de Gaulle – Etoile.
Автобусы тут ходят точно по расписанию, а потому это также отличный вариант, а нужные вам маршруты: 93, 83 или 80, 73 или 72, 32, 42 и 28.
Большой и Малый Дворец на карте
Контактная информация
Адрес Большого дворца: 3 Авеню дю Эйзенхауэр 75008 Париж, Франция
Контактный телефон: +33 1 44 13 17 17
Официальный сайт Гран Пале: www.grandpalais.fr
Адрес Малого дворца: Авеню Уинстон Черчилль, 75008 Париж, Франция
Контактный телефон: +33 1 53 43 40 00
Официальный сайт Пти Пале: www.petitpalais.paris.fr