Чем интересна трагедия для современного читателя

Как известно, век Просвещения называли еще «веком ума», именно творчество Гёте является так называемым кульминационным итогом того века. Трагедия «Фауст», если выражаться лирическим языком, ничто иное, как «любимое дитя» мыслителя, в которое он будто вложил всю свою душу. Считается, что это произведение – своеобразное завещание нам, читателям будущих столетий.

Древнее предание о том, как ученый поддался искушению и вошел в сговор с «нечистым» лежит в основе сюжетных линий трагедии. Но Гете развивает события, отдалившись от первоначального замысла, задается извечными вопросами: что собой являет человек, зачем мы живем на свете, для чего созданы. Фауст несет миссию разрешить между Господом и Мефистофелем спор.

Что главное для человека: материальное или духовное, моральные принципы или душевная нечистоплотность? Автор в этом противоборстве закрепил мысль о том, что человек на многое потенциально способен, что он наделен изначально умом и это открывает перед ним множество возможностей.

Фауст стоит перед искушением – ему многое обещано Мефистофелем: от мелких радостей до самого тайного в этом мире. Но имеется условие, – если хоть на долю секунды Фауст заключит мысль, что происходящее является истиной, то душа его перейдет к Мефистофелю. Мы видим, что герои имеют различное мнение о человеке в целом, поэтому между ними возникает множество расхождений во взглядах, и вопреки этим спорам, Фауст постоянно находится в духовном поиске, и это становится смыслом его бытия.

Самым первым искушением для Фауста стала любовь, ведь именно она дает человеку такое чувство, как «эйфория». Но планы черта не оправдались, все идет не по его сценарию. Маргарита и Фауст по-настоящему прониклись любовью друг к другу. Но отчаяние одолевает их сердца. Ведь на кону стоит жизнь Фауста, положение слишком трагично и сложно.

Судьба покинутой Фаустом его любимой Маргариты весьма печальна: она совершает убийство своего дитя, тем самым пытаясь избежать людских наветов, но возмездие нашло ее.

Не может оставить читателя равнодушным последнее свидание Маргариты и Фауста. Девушка просто обезумела от происходящего, видя жестокое осуждение людей.

Она приговорена к смертной казни, и когда видит Фауста в темнице, то не узнает его и напевает простенькие мотивы, ее приводит в ужас любой шорох. Она не осознает своего счастья, что может избежать смерти, говорит Фаусту, что самое болезненное наказание – это «меряться силами» с собственной совестью. Маргарита напрочь отказывается от снисхождения, тогда Фауст изъявляет желание остаться с ней, но та отвергает его. Мефистофель, наблюдая за происходящим, объявляет, что в потустороннем мире, душа Маргариты будет нести страшную муку до скончания веков. Но внезапно раздается голос свыше: «Спасена».

Гете подводит нас к основной мысли – не может остаться безнаказанным злодеяние, трагедия неминуемо случается, когда человек «в сговоре с совестью».

И все-таки самой искрометной из всех искушений является общая страничка из жизни Фауста и Маргариты. Не смотря на то, что Мефистофель дал Фаусту возможность наслаждаться наипрекраснейшим: обществом самых знаменитых женщин за все существование мира, неимоверной красотой окружающей природы…

Изможденный и постаревший Фауст таит надежду, что все-таки народ станет свободным. И вот наступает развязка, – Фауст не в силах отказаться от мысли, что люди обретут свободу. И эта картина такая реалистичная, что он мог сказать: «Остановись, мгновенье!» Фауст умирает, а Мефистофель «потирает руки от радости», ведь отныне душа Фауста переходит в его владения. Но ликование напрасно, ангелы не дают сбыться зловещему плану и подхватывают душу главного героя.

Путь к истине тернист и непрост, но всякий человек во имя спасения своей души, не взирая на соблазны, должен его пройти.

Источник

Чему современный человек может научиться у Фауста?

Сочинение на тему: Чему может научить Фауст современного человека?

Основная цель писателя — с помощью художественной реальности показать проблемы реальности, создать такую картину, которая заставила бы читателя задуматься над проблематикой, что он нарушил в своем произведении. Главные образы обычно становятся борцами с теми или иными трудностями, или же теми, кто их создает. Положительные герои чаще всего вызывают симпатию у читателя, ведь являются прототипами тех черт характера, которые хочется иметь самому, или развивать их в себе. Настоящий писатель никогда не создает произведение без цели, без осознанного понимания проблемы, которую поднимает.

В философской драме «Фауст» Гете создал очень глубокий образ главного героя, который не может найти гармонию с миром, в котором живет, потому что имеет совсем другие взгляды на то, как нужно жить. Фауст — образ очень многогранный, ведь в нем одновременно борются земное и божественное, праведное и грешное. Как главного героя автор наделил его чертами, которыми не могут похвастаться многие. Лично меня больше всего привлекла выдержка Фауста, его сила воли. Видимо, человека всегда привлекает то, чего не хватает ему самому. И хоть не хочется в этом признаваться, но мне действительно не всегда удается найти силы, чтобы идти к той цели, что я себе поставил, не всегда я могу отказаться от того, что мне не нравится. Человеческие слабости делают нас очень уязвимыми, поэтому нужно научиться с ними бороться. Как по мне, Фауст является примером того, как человек может противостоять искушениям. Однако, как каждый человек, которому свойственно ошибаться, Фауст совершал не всегда правильно. Мы не можем его за это судить, ведь учимся на своих ошибках. Выдержка Фауста — одна из черт, на которую стоило бы обратить внимание современному обществу, потому что не всегда люди умеют контролировать свои стремления и пути, которыми они идут для достижения целей.

Еще одной чертой для подражания может быть стремление Фауста познать мир. По моему мнению, сегодня одной из крупнейших проблем молодежи является нежелание познавать мир, открывать для себя его многогранность. Фауст непрерывно искал смыслы бытия, как настоящий ученый пытался объяснить явления, которые происходили вокруг него. К сожалению, сегодня так мало тех, которые хотят выйти из своей зоны комфорта и познать мир во всех его красках.

Каждый может открыть художественный образ для себя по-разному, ведь каждый имеет свое восприятие этого философского произведения. Если захотеть и разобраться в драме, можно вынести из нее немало жизненных уроков. Но чтобы понять полноценно, философское произведение, нужно быть интеллектуальным, глубоко мыслящим человеком, который постоянно находится на пути к самосовершенствованию, ищет смыслы своей жизни. Художественное произведение не нужно воспринимать, как сказку, потому что в нем всегда есть подтекст учащий жизненным истинам. Образ Фауста — подтверждение этому. Как на меня, чтобы полностью открыть для себя мир Гете, узнать, что именно он хотел донести читателю, стоит прочитать это произведение не один раз. Читая художественное произведение, каждый раз открываешь для себя реальность автора по-разному, а значит, делаешь новые выводы, учишься чему-то новому.

Источник

Ответьте на вопросы: Чем интересна катастрофа И.Ф. Гете для современного читателя?

Ответьте на вопросы: Чем интересна катастрофа И.Ф. Гете для современного читателя? В чем состоит пафос произведения?

Чем интересна трагедия для современного читателя. Смотреть фото Чем интересна трагедия для современного читателя. Смотреть картинку Чем интересна трагедия для современного читателя. Картинка про Чем интересна трагедия для современного читателя. Фото Чем интересна трагедия для современного читателя

Как знаменито, век Просвещения называли еще веком ума, именно творчество Гёте является так называемым кульминационным итогом того века. Катастрофа Фауст, если выражаться лирическим языком, ничто иное, как любимое дитя мыслителя, в которое он словно вложил всю свою душу. Считается, что это творение своеобразное завещание нам, чтецам будущих веков.

Древнее предание о том, как ученый поддался искушению и вошел в сговор с нечистым лежит в базе сюжетных линий трагедии. Но Гете развивает действия, отдалившись от начального плана, задается стародавними вопросами: что собой являет человек, для чего мы живем на свете, для чего сделаны. Фауст несет цель разрешить между Господом и Мефистофелем спор.

Что основное для человека: вещественное либо духовное, моральные принципы либо искренняя нечистоплотность? Автор в этом противостоянии закрепил идея о том, что человек на почти все потенциально способен, что он наделен вначале умом и это раскрывает перед ним огромное количество способностей.

Фауст стоит перед искушением ему многое обещано Мефистофелем: от мелких радостей до самого тайного в этом мире. Но имеется условие, если хоть на долю секунды Фауст заключит идея, что происходящее является правдой, то душа его перейдет к Мефистофелю. Мы лицезреем, что герои имеют разное сужденье о человеке в целом, потому меж ними возникает огромное количество расхождений во взорах, и вопреки этим спорам, Фауст постоянно находится в духовном поиске, и это становится смыслом его бытия.

Самым первым обольщением для Фауста стала любовь, ведь конкретно она дает человеку такое чувство, как эйфория. Но планы черта не оправдались, все идет не по его сценарию. Маргарита и Фауст по-истинному прониклись любовью друг к другу. Но отчаяние побеждает их сердца. Ведь на кону стоит жизнь Фауста, положение слишком трагично и сложно.

Судьба покинутой Фаустом его возлюбленной Маргариты весьма грустна: она совершает убийство своего дитя, тем самым пытаясь избежать людских наветов, но возмездие отыскало ее.

Не может оставить читателя бесстрастным заключительное свидание Маргариты и Фауста. Женщина просто обезумела от происходящего, видя ожесточенное осуждение людей.

Она приговорена к смертной казни, и когда видит Фауста в тюрьме, то не узнает его и напевает простые мотивы, ее приводит в кошмар хоть какой шорох. Она не понимает своего счастья, что может избежать погибели, разговаривает Фаусту, что самое болезненное наказание это меряться мощами с собственной совестью. Маргарита напрочь отрицается от снисхождения, тогда Фауст изъявляет желание остаться с ней, но та отклоняет его. Мефистофель, следя за происходящим, объявляет, что в потустороннем мире, душа Маргариты будет нести страшную пытку до скончания веков. Но неожиданно раздается голос выше: Спасена.

Гете подводит нас к главный мысли не может остаться безнаказанным преступленье, катастрофа неизбежно приключается, когда человек в сговоре с совестью.

И все-таки самой искрометной из всех обольщений является общая страница из жизни Фауста и Маргариты. Не глядя на то, что Мефистофель отдал Фаусту возможность услаждаться великолепнейшим: сообществом самых известных дам за все существование мира, неимоверной красотой окружающей природы

Изможденный и постаревший Фауст таит надежду, что все-таки люд станет свободным. И вот наступает развязка, Фауст не в мощах отказаться от идеи, что люди обретут свободу. И эта картина такая близкая к реальности, что он мог сказать: Остановись, мгновенье! Фауст помирает, а Мефистофель потирает руки от радости, ведь с этого момента душа Фауста перебегает в его владения. Но ликование бесполезно, ангелы не дают реализоваться наизловещему плану и подхватывают душу основного героя.

Путь к правде тернист и непрост, но всякий человек во имя спасения собственной души, не взирая на соблазны, обязан его пройти.

Источник

Ответьте на вопросы: «Чем интересна трагедия И.Ф. Гете для современного читателя? В чем состоит пафос произведения?»

Ответы

Как известно, век Просвещения называли еще «веком ума», именно творчество Гёте является так называемым кульминационным итогом того века. Трагедия «Фауст», если выражаться лирическим языком, ничто иное, как «любимое дитя» мыслителя, в которое он будто вложил всю свою душу. Считается, что это произведение – своеобразное завещание нам, читателям будущих столетий.

Древнее предание о том, как ученый поддался искушению и вошел в сговор с «нечистым» лежит в основе сюжетных линий трагедии. Но Гете развивает события, отдалившись от первоначального замысла, задается извечными вопросами: что собой являет человек, зачем мы живем на свете, для чего созданы. Фауст несет миссию разрешить между Господом и Мефистофелем спор.

Что главное для человека: материальное или духовное, моральные принципы или душевная нечистоплотность? Автор в этом противоборстве закрепил мысль о том, что человек на многое потенциально способен, что он наделен изначально умом и это открывает перед ним множество возможностей.

Фауст стоит перед искушением – ему многое обещано Мефистофелем: от мелких радостей до самого тайного в этом мире. Но имеется условие, – если хоть на долю секунды Фауст заключит мысль, что происходящее является истиной, то душа его перейдет к Мефистофелю. Мы видим, что герои имеют различное мнение о человеке в целом, поэтому между ними возникает множество расхождений во взглядах, и вопреки этим спорам, Фауст постоянно находится в духовном поиске, и это становится смыслом его бытия.

Самым первым искушением для Фауста стала любовь, ведь именно она дает человеку такое чувство, как «эйфория». Но планы черта не оправдались, все идет не по его сценарию. Маргарита и Фауст по-настоящему прониклись любовью друг к другу. Но отчаяние одолевает их сердца. Ведь на кону стоит жизнь Фауста, положение слишком трагично и сложно.

Судьба покинутой Фаустом его любимой Маргариты весьма печальна: она совершает убийство своего дитя, тем самым пытаясь избежать людских наветов, но возмездие нашло ее.

Не может оставить читателя равнодушным последнее свидание Маргариты и Фауста. Девушка просто обезумела от происходящего, видя жестокое осуждение людей.

Она приговорена к смертной казни, и когда видит Фауста в темнице, то не узнает его и напевает простенькие мотивы, ее приводит в ужас любой шорох. Она не осознает своего счастья, что может избежать смерти, говорит Фаусту, что самое болезненное наказание – это «меряться силами» с собственной совестью. Маргарита напрочь отказывается от снисхождения, тогда Фауст изъявляет желание остаться с ней, но та отвергает его. Мефистофель, наблюдая за происходящим, объявляет, что в потустороннем мире, душа Маргариты будет нести страшную муку до скончания веков. Но внезапно раздается голос свыше: «Спасена».

Гете подводит нас к основной мысли – не может остаться безнаказанным злодеяние, трагедия неминуемо случается, когда человек «в сговоре с совестью».

И все-таки самой искрометной из всех искушений является общая страничка из жизни Фауста и Маргариты. Не смотря на то, что Мефистофель дал Фаусту возможность наслаждаться наипрекраснейшим: обществом самых знаменитых женщин за все существование мира, неимоверной красотой окружающей природы…

Изможденный и постаревший Фауст таит надежду, что все-таки народ станет свободным. И вот наступает развязка, – Фауст не в силах отказаться от мысли, что люди обретут свободу. И эта картина такая реалистичная, что он мог сказать: «Остановись, мгновенье!» Фауст умирает, а Мефистофель «потирает руки от радости», ведь отныне душа Фауста переходит в его владения. Но ликование напрасно, ангелы не дают сбыться зловещему плану и подхватывают душу главного героя.

Путь к истине тернист и непрост, но всякий человек во имя спасения своей души, не взирая на соблазны, должен его пройти.

Источник

ЧЕМ БЛИЗКОК ГАМЛЕТ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

В трагедии Шекспира “Гамлет” воспроизведенная жизнь эпохи Возрождения. Гамлет – человек в свое время, поэтому не всегда его понимает нынешний читатель. В то же время Гамлет вне времени, так как проблемы, которые он решает,- вечные, они волновали разных людей в разные времена.

Вероятно, от появления на этом миру первого человека возник вопрос о добре и зло. Между этими двумя понятиями идет вечная борьба. Человеку же выпало на судьбу выбирать между добром и злом. Кому-то удается уравновесить их, найти “золотую середину”, кто-то

Так и Гамлет, ведь и он говорил, что искоренить зло можно только взлом, и еще: “Чтобы быть добрым – должен быть злым”.

Гамлет проходит путь духовного самопознания, путь роста, внутреннего возмужания. Ему непросто покинуть мир розовых детских мечтаний, в плену которых он жил, и воспринять жизнь таким, которым оно есть на самом деле. У Гамлета была любящая семья, он получал в жизни все лучше всего. И вот наступает конец сказки.

Волшебный мир приятных мечтаний и сюрпризов кончился – перед Гамлетом

Как быть? Или принять мир таким, которым он есть, или стать на бой со взлом? Или жить по общим правилам и делать вид, который все обстоит благополучно, или назвать все своими именами?

Гамлет знает, как должны быть в идеале, он стремится идеала. В одном из монологов принц говорит, что человек – сокровище, “венец природы”. Кто же, как не человек, должен быть наиболее добродетельным, благородным? Гамлет с болью в души убеждается, что большинство людей – не такие уже и гуманные личности, поэтому в отчаянии выкрикивает: Разве же человек тот, кто пищу и сон Считает главным?

Лишь животные. На кладбище, когда Гамлет держит череп “бедного Йорика”, мы будто вместе с ним прозреваем: все мы тлении: кто был большим и кто был малым – все станем прахом: Большой Цезарь умер – и глина он. Дырки, возможно, затыкают им.

Эта проблемы снова же таки имеет два аспекта – оптимистичный и пессимистический. Гамлет в печале, поэтому во всем находит трагичность.

Я считаю, что кроме праха, человек оставляет по себе память, добрые дела, оставляет потомков, которые будут помнить о ней и, может, помянут, как говорил Т. Шевченко, “незлым тихим словом”. Не только же “замазкой для стен от холодов” остались Цезарь, Александр Македонский, Вильям Шекспир. Потомки уважают их дела, дорожат их именами.

Но слова Гамлета будто принуждают каждого задуматься, чем же останется он в памяти если не потомков, то хотя бы своих родных. Этот философский вопрос вечный и в тот же время близкое человеку, в которые времена она бы не жила. Гамлет становится свидетелем и участником человеческой трагедии: ему одному приоткрывается то, чего не замечают другие,- приходит в упадок мораль, разрушается понятие чести и обязанности, теряются идеалы добра и правды.

Как и ради чего жить человеку в этом мире?

Что благороднее? Повиноваться судьбе І боль от острых стрел ее терпеть. А или, столкнувшись в рюмке с морем бедствия, Положить край ему? “Быть или не быть” означает “Как жить?”. И этот вопрос принадлежит к разряду вечных.

И ответ на него ищет каждый для себя. Здесь не может быть готовых рецептов, указаний, справочников. Кому-то эти вопросы решить проще, кому-то сложнее, а кому-то они и в главу не приходят.

Эти вопросы близкие тем, кто умеет задумываться, кто старается не просто жить “день до вечера”…

На протяжении трагедии Гамлет будто возрастает, мужает, он познает мудрость жизни и ее непростые законы. Гамлет гибнет. Но он гибнет не через свою слабость или ошибки, а через свою интеллигентность, добропорядочность.

Стараясь вывести на чистую воду зло, гибнет сам и гибнут вокруг него люди. “Подгнило что-то в королевстве Датском”. Возможно, это средство вылечить его – уничтожить дотла. Но это навряд или возможно – власть изменилась, а народ и те, кто более близкие к власти, остались те самые.

В трагедии поражает то, что доходишь вывода: человек – подлое создание. Если такие люди, которые должными быть лучшими, не могут цивилизованно решить вопроса, то чего же ждать от необразованного простонародья? Так и хочется сказать словами современной рекламы: “Если власть не может помочь человеку…”.

Но я верю, что человек в самом деле “действием подобный ангелу”, и когда стараться делать только светлые дела, не допускать в сердце “черных пятен”, то можно достичь многое. Стать настоящим человеком: ЧЕЛОВЕКОМ! Я верю – значит так и будет!

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *