Чем интересно прошлое страны
ГДЗ Страница 16-18. Мир глазами историка окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 4 класс 1 часть
Рекомендуемые решебники
Учебник по математике 4 класс Моро Школа России
Рабочая тетрадь по математике 4 класс Волкова
Рабочая тетрадь 4 класс Канакина
Учебник 4 класс Канакина
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.
Потому что изучая историю мы узнаем о том, кем были наши предки, как они жили, откуда пошли наши корни.
2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.
История – это рассказ о прошлом.
Исторический источник – это все, что может рассказать о прошлом человечества.
Археология – это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.
3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения.
Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашел старинную монетку.
В конце ХVIII века в Москве появилось прекрасное здание – Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека.
В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданную в XIX веке.
В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали старинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду.
4. Приведите свои примеры исторических источников. (Не менее трех примеров.)
Церковь была построена в начале XVIII века, службы в ней проходят до сего дня.
Ваза у бабушки в серванте переходит по наследству от матери к старшей дочери, ей уже более 150 лет.
При строительстве новой трассы были обнаружены захоронения древних скифов.
5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к ученому-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы. (М. И. Авилов. Поединок на Куликовом поле)
Почему дерутся только два воина, когда все остальные наблюдают?
Где находится Куликово поле?
Кто победил в битве на Куликовом поле?
В каком году было сражение?
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Стр. 13-15. Мир глазами историка Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Стр. 13-15. Мир глазами историка Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.
Изучать историю интересно и полезно. Так любопытно, как люди жили раньше, что происходило. А еще важно знать историю, чтобы не совершать ошибок, ведь история — это мудрость, которая копилась годами опыта.
2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.
История – это рассказ о прошлом.
Исторический источник – это все, что может рассказать о прошлом человечества.
Археология – это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.
3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения.
4. Приведите свои примеры исторических источников. (Не менее трех примеров.)
5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к ученому-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы. (М. И. Авилов. Поединок на Куликовом поле)
В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь рассказ по картине используя эти сведения.
Почему нужно знать историю своей страны?
Предварительный просмотр:
«Почему важно изучать и помнить историю России»
Я утверждаю, что изучать историю своей страны и помнить её важно для каждого из нас. Это увлекательный, интересный предмет о судьбах людей за огромный отрезок времени. Историю России мы, по праву, можем назвать памятью народа, жившего и живущего на территории нашего Отечества, учителем жизни во все времена.
Мы каждый день и час соприкасаемся с историей. Она, даже самая древняя, вокруг нас. Приходим в школу и видим в учебных кабинетах карты: географические, политические, топографические и другие нашей страны, Курского края, Большесолдатского района. И мы понимаем, что многие века понадобилось, чтобы заселить, освоить, защитить эту родную территорию от внешних врагов. Разве можно оставаться равнодушными, если мысленно представить себе, сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений? Только подумав об этом, мы уже соприкоснулись с историей.
Давайте пройдем по улицам Курска. Названия их нам напоминают об истории: Казацкая, Пушкарная, имени Ленина, имени Кати Зеленко… И так по всей стране: Золотые ворота во Владимире, Московский кремль, храм Христа Спасителя, величественные и строгие проспекты Санкт-Петербурга, небольшой парк в родном селе Большесолдатское, где возвышается памятник солдату – защитнику над братской могилой воинов, отдавших жизнь за свою большую Родину и малую…
Мы не можем жить без истории. Разве мы должны забыть тех солдат, что лежат в сырой земле, тех, кто боролся и отдал жизнь за нас, за нашу свободу в годы Великой Отечественной войны?! Нет! Мы должны помнить об этом!
С радостью и надеждой на будущее встречаем мы Новый год, поздравляем друг друга, ставим и украшаем ёлку. А всегда ли помним, что этот обычай восходит ко времени Петра1? Кто-то скажет, что это не обязательно знать и в праздник вспоминать. Может быть, для этих людей так и нужно. Но тот, кто хочет стать «сознательно действующим гражданином» своей страны, «должен быть хоть немного историком» (В.Ключевский). Пушкин А.С. сказал: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». Русский писатель Чернышевский Н.Г. написал такие строки по этому поводу: «Не любить историю может человек, совершенно не развитый умственно». Я думаю, что (из нашего поколения) многие хотят быть образованными людьми. «Знать историю в строгом смысле слова – это знать все», — написал Танеев С.И. – выдающийся русский композитор.
Наконец, наш язык. И он достался нам в наследство от предков. Тысячи и тысячи слов, которыми пользуемся сейчас, произносились сотни лет назад. А сколько метких изречений – свидетельств народной мудрости – заключено в пословицах и поговорках! Они и сейчас помогают нам жить. Вот и выходит, что история не только с нами, не только вокруг нас, но и в нас самих. Я всегда помню слова основателя русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина: « Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю…»
История России учит и воспитывает человека думающего и свободного в своих суждениях, способного отличить правду от пропаганды и внушаемой идеологии. То есть, формирует ментальность общества, а значит, нужна для понимания своей собственной личности.
Истрия дает возможность ориентироваться в текущих политических ситуациях и отношениях между государствами, а значит понимать место Российской Федерации в мировом сообществе. И мы понимаем, что именно героическое прошлое нашего народа, т.е. история России, создала высокий статус нашего государства на планете Земля.
Кроме того, человек, знающий историю страны, родного края, свои корни гордится своим Отечеством. На исторической гордости наций формируется патриотизм. В прошлое время и в наши дни патриотизм – это тот стержень, который всегда объединяет наш народ. И мы убеждаемся в этом, как только узнаём результаты голосования по стране в акции «Имена России» — это Александр Невский — уже глубоко исторический персонаж. Для нашего народа князь – символ патриотизма, символ защитника Отечества.
Современная жизнь всегда основывается на опыте из прошлого. Политические деятели, строя политику государства, берут уроки жизни наших предков и стараются не допускать их ошибки. Творческие люди также нередко обращаются к прошлому, чтобы создать произведения искусства.
История дает нам понять, к чему приводили ошибки отдельно взятого человека или нации, может рассказать нам о великих полководцах, деятелях культуры, о ратных и трудовых подвигах народа России.
Множество изобретений, которые мы используем в повседневной жизни пришли к нам из опыта прошлых лет. Ему же мы благодарны за появление современных лекарств, которые позволяют спасти жизнь миллионам людей.
Россия тесно связана с другими государствами мира, поэтому хотелось, чтобы в дальнейшей нашей жизни (особенно руководители государств) делали правильные выводы из истории человечества. Что бы это все служило на благо всего мира, чтобы не было войн, и на Земле был всегда мир. Россия постоянно ведет миролюбивую политику ( об этом мы узнаем из истории нашего Отечества). Нам, подрастающему поколению, надо помнить слова великого русского художника Васнецова В.М.: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». Мы должны изучать и помнить историю нашего Отечества, которая поможет нам создать ещё более мощную державу. Я думаю, что когда-то слова, которые сказал 26-ой президент США Теодор Рузвельт, будут пророческими: «Я предвижу громадную будущность России. Конечно, и ей придется пройти через известные встряски и, может быть, тяжелые потрясения, но все это пройдет, и после того Россия воспрянет и сделается оплотом всей Европы, самой могущественной, может быть, во всем мире державой». И в этом, мне кажется, нам «поможет» история России, я надеюсь на это.
Видео
Перенимаем опыт
Кроме того, история пытается понять прошлую жизнь отдельных людей и общества в целом, исследуя все возможные аспекты их реальности. Исследуется разнообразие человеческого опыта: как сильно люди отличались в своих идеях, убеждениях и культурных практиках, насколько широко их опыт изменялся в зависимости от времени, национальности и социального положения, сколько человечество боролось друг с другом, населяя общую для нас планету.
Опыт прошлого колоссален и неоценим. Его бесспорное значение для будущих поколений показывает, зачем нужна история. Обдумать события, проанализировать их, «переварить» информацию и только затем, на основе уже состоявшегося опыта, разобраться в настоящем, составить целесообразный и безопасный план на будущее.
Общее развитие
История анализирует прошлое, оценивая сложную паутину причин, помогающих понять на происходящие события и явления в современном мире. Она учит аналитическим навыкам, критическому мышлению и логическому анализу ситуаций, что просто необходимо при изучении многих школьных дисциплин. История тренирует память и учит правильно обрабатывать и воспринимать информацию, помогает развить навыки, столь необходимые, чтобы заглянуть за заголовки текстов, правильно поставить вопросы и выразить свое собственное мнение.
Учимся на ошибках
В то же время история предлагает нам нечто гораздо больше, чем существующие в прошлом события, которые привели к созданию современного мира. Зачем нужна история? Она предлагает нам изучение прошлого и настоящего неизвестных нам народов и иностранных государств, в которых все устроено совершенно по-другому. Зная, что общего мы разделяем с людьми в прошлом, а попутно изучив, как сильно их жизнь отличается от нашей в настоящем, мы способны повернуть будущее в лучшую сторону. Мы оборачиваемся назад и видим последствия:
Можно много раз наступать на одни и те же грабли. Зачем? Нужно изучать историю, чтобы извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в дальнейшем.
Сама суть
Историческое знание — не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да потому что без индивидуальной памяти человек сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.
Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….
Интересные исторические факты, которых нет в школьной программе (20 фото)
Исторические факты, которым нас учат в школе, конечно, интересны, но известны всем. Факты, про которые знают немногие, делают историю по-настоящему интересной!
Например, знали ли вы, что самый продолжительный год в истории длился более 400 дней? Вы удивитесь, как много вещей о мировой истории вы на самом деле не знаете!
В этой статье вы узнаете некоторые малоизвестные исторические факты, про которые в школе не рассказывают.
1. Гай Юлий Цезарь Октавиан Август был самым богатым человеком во всей истории
Чистый капитал римского императора, внучатого племянника и наследника Гая Юлия Цезаря, оценивается в 0,46 триллиона долларов с учётом инфляции.
Некоторые говорят, что самым богатым человеком в мире был король Тимбукту Манса Муса, поскольку его состояние было слишком велико, чтобы его можно было сосчитать. Однако ошеломляющее богатство Августа оценить всё-таки было можно.
2. Александра Македонского похоронили заживо. случайно
Когда Александр Македонский умер в 32 года, он уже завоевал и создал крупнейшую империю, которую когда-либо видел мир. Она простиралась от Балкан до Пакистана.
В 323 г. до н.э. Александр Македонский заболел и после 12 дней мучительной боли, казалось, умер. Однако его тело не подавало никаких признаков разложения в течение целых 6 дней.
Современные учёные полагают, что Александр Македонский страдал от неврологического расстройства, известного как Синдром Гийена-Барре.
Они считают, что, когда он «умер», то на самом деле был просто парализован и находился в сознании. По сути, его похоронили заживо.
3. Самым успешным пиратом в истории была женщина
Её звали Чин Ши (Ching Shih), и она была китайской проституткой. Так было до тех пор, пока командующий Флотом Красного знамени не выкупил её и не женился на ней.
Но вместо того, чтобы видеть в ней просто жену, он считал её равной себе, поэтому она стала командовать пиратами флота. Вскоре Чин Ши заслужила уважение и авторитет среди пиратов. Причём настолько, что после смерти мужа командующим флотом стала она.
Под командованием Чин Ши Флот Красного знамени насчитывал более 300 боевых кораблей с возможностью увеличить его ещё на 1200 в случае необходимой поддержки. Под её руководством находилось 40-80 тысяч мужчин, женщин и детей.
Они промышляли грабежом в водах китайского побережья. Флот Красного знамени был настолько устрашающей бандой налётчиков, что китайское правительство в итоге помиловало Чин Ши и весь её флот только для того, чтобы дать им уйти в открытое море.
4. На Олимпийских играх в древности спортсмены выступали обнажёнными
Спортсмены делали это для того, чтобы подражать богам, а также для того, чтобы токсинам было проще выделяться через кожу во время потоотделения каждый раз, когда они соревновались.
На самом деле слово «гимнастика» происходит от древнегреческих слов: «gumnasía» («тренирую, упражняю») и «gumnós» («обнажённый»). Его можно перевести как «тренироваться обнажённым».
5. Колизей изначально был полностью облицован мрамором
Если вы посетите Колизей сегодня, то заметите, что каменный фасад кажется покрытым ямочками по всей поверхности. Хотя можно предположить, что это просто эрозия материала из-за его возраста, на самом деле это связано с тем, что изначально он был почти полностью облицован мрамором.
Причина появления этих щербин заключается в том, что после падения Рима город был подвергнут мародёрству и разграблен готами. Да-да, готами!
Они содрали весь мрамор с Колизея и обнажили его (преимущественно) до голого камня. Отверстия в камне — это места, откуда были вырваны железные зажимы и шесты, прикреплявшие к нему мраморную облицовку.
6. Существовали женщины-гладиаторы
Женщин-гладиаторов называли «гладиатрикс». Их было гораздо меньше, чем гладиаторов-мужчин.
Женщины-гладиаторы служили той же цели: казнили преступников, сражались друг с другом, сражались с животными на различных боевых площадках Рима.
7. Первыми, кто открыл Америку, были викинги
В 1000 году, за пять веков до того, как Христофор Колумб «открыл» Америку, на остров Ньюфаундленд высадился скандинавский мореплаватель Лейф Эрикссон (Leif Eriksson) из Гренландии.
Под руководством Лейфа Эрикссона викинги заселили Ньюфаундленд, а также открыли и заселили полуостров Лабрадор, расположенный на территории нынешней Канады.
8. В Древней Греции ношение юбок было, главным образом, привилегией мужчин
Фактически, древние греки считали брюки женственными и высмеивали любого мужчину, который их носил.
9. Во время Первой мировой войны французы построили «фальшивый Париж»
Этот «фальшивый Париж» с точными копиями Елисейских полей и Северным вокзалом был построен французами в конце Первой мировой войны для того, чтобы сбивать с толку пилотов немецких бомбардировщиков и истребителей, летавших во французском небе.
Они даже построили фальшивую железную дорогу, которая освещалась в определённых местах, чтобы сверху создавалась иллюзии поезда, движущегося по рельсам.
10. Древняя рукопись под названием «Манускрипт Войнича» до сих пор сбивает с толку учёных
Написанная вручную на неизвестном языке «Рукопись Войнича» была датирована по радиоуглероду примерно 1404-1438 гг.
Одни страницы отсутствуют, другие представляют собой складные вынимающиеся вкладки, в то время как на большинстве страниц есть иллюстрации.
Сотни криптографов и специалистов по дешифровке пытались расшифровать рукопись на протяжении многих лет, но никому пока не удалось понять значение текста или происхождение манускрипта.
11. «Метание лис» когда-то было популярным видом спорта
«Метание лис», популярное среди европейской аристократии XVII и XVIII веков, это когда один человек (или пара) должен бросить лису как можно дальше и как можно выше, как только сможет.
12. Томас Эдисон не изобретал большую часть запатентованных изобретений
Справедливо сказать, что американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон был одним из самых знаменитых воров интеллектуальной собственности в мире.
Из 1093 изобретений, на которые он получил патент, почти все он украл у настоящих гениев, таких как Никола Тесла, Вильгельм Рентген и Джозеф Суон, последний из которых изначально изобрёл лампочку.
13. Римский император Калигула сделал одну из своих любимых лошадей сенатором
Если вы ничего не знаете про Калигулу, то это довольно хороший способ составить о нём впечатление.
Он был печально знаменит своей яростью и жестокостью. Калигула скармливал преступников животным и разговаривал в Луной.
Он любил своего коня (которого звали Инцитат) настолько сильно, что подарил ему мраморное стойло, ясли из слоновой кости, ошейник с драгоценными камнями и даже дом!
А ещё Калигула сделал своего коня сенатором и якобы планировал сделать его консулом (но, увы, не успел, так как римского императора убили).
14. Папа Григорий IX объявил войну кошкам
Он объявил кошек агентами дьяволопоклонников. Правда, не всех кошек, а только чёрных. Папа заявил, что они должны быть истреблены.
15. Пизанская башня никогда не была ровной
Знаменитая на весь мир своим наклоном, эта отдельно стоящая колокольня была возведена в XII веке.
Когда началось строительство второго этажа, башня начала наклоняться из-за неустойчивого грунта.
По мере продолжения строительства наклон только увеличивался, и впоследствии стал более знаковым, чем сама башня.
16. 46 год до нашей эры длился 445 дней и является самым длинным годом в истории человечества
Получивший название annus confusionis, или «год смятения», этот год имел два дополнительных високосных месяца, введённых Юлием Цезарем.
Это было сделано для того, чтобы его новосформированный юлианский календарь совпадал с сезонным годом.
Этот календарь является вариантом, который до сих пор используется в большинстве мест по всему миру.
17. 100 миллионов лет назад в пустыне Сахара обитали быстрые крокодилы
В то время пустыня Сахара была долиной с пышной растительностью, полной жизни, а также хищников.
В 2009 году охотники за окаменелостями обнаружили останки крокодилов.
Этими останками были большие опорные ноги, позволявшие животным мчаться по земле на головокружительной скорости. Они запросто могли схватить в пасть незадачливых динозавров!
18. Самая короткая война в истории длилась 38 минут
Война между Великобританией и Занзибаром, известная как англо-занзибарская война, произошла 27 августа 1896 года.
Она началась из-за восхождения на трон следующего султана Занзибара и закончилась победой британцев.
19. Самая первая в истории лотерея была проведена во время империи Хань (между 205 и 187 гг. до н.э.)
Хотя точно не известно, какими именно были призы, считается, что китайские граждане той эпохи за символическую плату вытягивали кено (так же, как вытягивают соломинки).
Эта лотерея была создана для помощи финансирования крупных государственных проектов, включая строительство Великой Китайской стены.
20. Оксфордский университет старше империи ацтеков
Это может показаться ошеломляющим, но Оксфордский университет впервые открыл свои двери для студентов ещё в 1096 году.
К 1249 году он стал полноценным университетом: имел студенческое общежитие и специальный учебный план.
Для сравнения: считается, что Ацтекская империя возникла с момента основания города Теночтитлан на озере Тескоко в 1325 году на территории современной Мексики.