Чем интересны согласные звуки рлмн что у них общего
Чем интересны согласные звуки р л м н j й что у них общего
4-только оно дает нам столько сил
1) Юрий Алексеевич Гагарин был первым капитаном первого космического корабля.
2) Поезд отходил ровно в одиннадцать часов тридцать минут.
3) Почти две недели я не видел Олесю.
4) Выхожу один я на дорогу.
5) С ним было тысяча пятьсот солдат и казаков, пятьсот калмыков и двенадцать пушек.
6) Три братца пошли купаться; двое купаются, а третий на берегу валяется.
7) На олимпиаду по русскому языку приехали ученики из двадцати пяти территорий России и шестнадцати мест стран СНГ.
Количественные числительные (сколько?):
одиннадцать (часов), тридцать (минут);
две (недели); один (я);
тысяча пятьсот (солдат и казаков), пятьсот (калмыков), двенадцать (пушек);
три (братца), двое;
из двадцати пяти (территорий), из шестнадцати (мест).
Порядковые числительные (какой?):
первым (капитаном), первого (корабля); третий.
Чем интересны согласные звуки (р)(Л)(М)(Н) что у них общего?
Чем интересны согласные звуки (р)(Л)(М)(Н) что у них общего.
Они сонорные буквы
Общий согласный звук в словах вьюга, йод, пою, яма, баян?
Общий согласный звук в словах вьюга, йод, пою, яма, баян?
М, н й что уних общего?
Сколько в слове КРАСИВАЯ всего согласных звуков?
Сколько в слове КРАСИВАЯ всего согласных звуков?
Согласных твердых звуков?
Согласных мягких звуков?
Какой общий согласный звук в словах : попугай, чайник, яблоко, юла?
Какой общий согласный звук в словах : попугай, чайник, яблоко, юла.
Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости звонкости согласным звуком в корнях будут общими?
Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости звонкости согласным звуком в корнях будут общими?
Что общего в словах «лиса» и «мышь»?
Что общего в словах «лиса» и «мышь»?
А) количество звуков,
б) количество слогов,
г) все согласные звуки твердые,
д) одинаковое количество гласных и согласных букв.
Определи, какой общий согласный звук есть в этих словах?
Определи, какой общий согласный звук есть в этих словах.
Запиши ещё два слова с этим звуком.
Чем интересны согласные звуки р, л, м, н, j й?
Чем интересны согласные звуки р, л, м, н, j й.
Кончно потому что я знаю всегда так пишу.
Самым распространенным животным является кошка. Она пришла к нам из далекого Египта. Есть факт, что кошка не боится воды. Если положить в воду полотенце, кошка может спокойно так стоять и даже терпеть душ.
В словах осень, ещё, прячется, увидеть разное количество букв и звуков. В слове листья количество букв и звуков совпадает.
Схема : корень схем, а окончание Выход : Вых корень, од суффикс, окончание нулевое Дальше сам.
Местность, известный, поздно, тростник, сердце, здравствуй, звездный и все остальные.
0) (г / / з / / ж) 1) (г / / ж) 2) (з / / ж) 3) (к / / ч) 4) (к / / ч) 5) (ч / / т / / щ).
чем интересны согласные звуки (р)(Л)(М)(Н) что у них общего
Они сонорные буквы
У них нет пары
Они все глухие согласные
Другие вопросы из категории
Читайте также
3) В слове МОГУЩЕСТВО четыре слога.
4) В слове ПУГАЧ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
3.В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?
4.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
5.Выпишите грамматическую основу предложения:
Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.
1)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить,
превратился в героя.
2)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…
3)И нет несчастнее людей, поражённых завистью.
4)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
найдите предложения с обособленным
согласованным определением. Напишите номера этих предложений.
7.Укажите количество грамматических основ в предложении:
1)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил
ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
2)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина.
4)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
найдите сложное предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
9.Среди предложений:
1)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил
ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
2)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина.
4)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
5)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя.
найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
Согласные звуки
Дек 16
Согласные звуки
Упражнение 105, с. 49
105. Прочитайте. Впишите в пустые клетки буквы. Если вы правильно это сделаете, то у вас получатся разные слова.
Сегодня мне приснился удивительный сон.
Упражнение 106, с. 49
106. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Серый волк в глухом лесу
Встретил рыжую лису.
Упражнение 107, с. 50
107. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Автор использовал слова с повторяющимися звуками, чтобы передать шуршание.
Упражнение 108, с. 50
108. Рассмотрите рисунки и обозначения звуков.
О с а, г у с и, р о з а, г и р я.
Упражнение 109, с. 51
109. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
Буквой «и краткое» обозначается согласный звук [й’]. Буквой «и» обозначается гласный звук [и].
Слова для справок: гласный, согласный.
Упражнение 110, с. 51
110. Найдите среди слогов слова. Подчеркните их. Помогите собачке собрать из слогов слова со звуком [й’] и записать их.
Незнайка, шайка, чайка, случай, тройка, майка, мойка, лайка, стройка, муравей, муравейник, чайник.
Над морем кружилась белоснежная чайка.
Упражнение 111, с. 52
111. Произнесите слова по их звуковым записям. Рядом запишите каждое слово буквами.
[край’] кра й [край’á] кра я
[л’э́й’ка] ле й ка [й’э́л’и] е ли
[трóй’ка] тро й ка [й’óлка] ё лка
[играй’ут] игра ю т [й’ýжный’] ю жный
В некоторых словах звуков больше, чем букв, потому что звук [й’] «прячется» в е, ё, ю, я.
Упражнение 112, с. 52
112. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.
Слова для справок: домой, скорей, пей, мой.
Упражнение 113, с. 52
113. Прочитайте. Каких животных так называют? Запишите названия животных.
Упражнение 114, с. 53
114. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились рифмованные строки.
Слова для справок: телеграмма, Анна, колонна.
Упражнение 115, с. 53
115. Прочитайте. Откуда эти строки?
Жил человек рассеянный
На улице Бассéйной.
Это строки из произведений Корнея Ивановича Чуковского «Айболит» и Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой рассеянный».
Доктор Айболит прочитал телеграмму от больных зверей.
Упражнение 116, с. 54
116. Подберите имена, в которых есть удвоенные согласные.
Упражнение 117, с. 54
117. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их.
Слова для справок: ссора, аппетит, можжевельник, шоссе, Римма, коллекция.
Упражнение 118, с. 55
118. Прочитайте. Подчеркните слова, которые правильно разделены для переноса.
о-бла-ко скамей-ка су-ббота
об-лако скаме-йка суб-бота
Упражнение 119, с. 55
119. Запишите буквы, которыми могут быть обозначены:
а) и твёрдый, и мягкий согласный звук:
б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х
б) только твёрдый согласный звук:
в) только мягкий согласный звук:
Упражнение 120, с. 55
120. Назовите изображённые предметы. Произнесите каждый звук, который обозначен пропущенной буквой.
Упражнение 121, с. 56
121. Прочитайте. Чем интересны выделенные слова?
В выходной, весной как раз,
Вол Василий вёз воз ваз.
Налетел на старый вяз.
Вот и кончен наш рассказ.
Вол Василий вёз целый воз с вазами.
Упражнение122, с. 56
122. Прочитайте. Произнесите звуки, которые часто повторяются в словах скороговорок.
Л ё н я и Л и л я л е д енцы д е л и л и.
Л ё н я ломом колол л ёд п е р ед домом.
Упражнение 123, с. 56
123. Впишите в кружки буквы, которые могут указывать на мягкость предшествующего согласного звука в слове:
Упражнение 124, с. 57
124. Прочитайте.
Упражнение 125, с. 57
125. Прочитайте.
Ры с ь м е н ьше л ьва.
М ед в е д ь бо л ьше б ел к и.
Упражнение 126, с. 57
126. Выпишите из словаря антонимов две пары слов, в которых в первом слоге есть мягкий согласный звук. Подчеркните буквы, которые обозначают этот звук.
Белый медведь занесён в Красную книгу России.
Упражнение 127, с. 58
127. Прочитайте. Произнесите звуки, обозначенные выделенными буквами.
Здравствуй, гостья-зима!
Упражнение 128, с. 58
мишка шишка
львёнок зайка
лиса мышка
петушок поезд
Классификация звуков русского языка
Звук (речевой звук) — это колебания воздуха, возникающие при прохождении воздушной струи через речевой аппарат человека. Помимо речевых, выделяют также неречевые или шумовые (кашель, шум дождя, писк комара) и музыкальные звуки.
Классификация по артикуляционным признакам
В русском языке различают 42 звука или фонемы (от греческого phonema — звук речи): из них 6 гласных и 36 согласных. Основным критерием этого деления является наличие или отсутствие преграды в ротовой полости при произнесении звуков.
Мягкое нёбо может находиться в двух положениях. В одном случае оно поднимается и задней частью вместе с маленьким язычком прижимается к задней и боковым стенкам глотки, закрывая проход в носовую полость, вследствие чего выходящая воздушная струя направляется в ротовую полость и образуются ротовые звуки. В другом случае мягкое нёбо опущено и открывает проход выходящей воздушной струе в носовую полость, вследствие чего образуются носовые звуки.
Классификация гласных звуков
Гласные звуки «А», «Э», «И», «Ы», «О», «У» — звуки речи, состоящие только из голоса, при произношении которых выдыхаемая из лёгких струя воздуха не встречает на своём пути преград.
Гласные звуки различают по участию или не участию в артикуляции губ, а также по степени и месту подъема языка.
1. По участию в артикуляции губ:
В артикуляции лабиализованных гласных, кроме языка, активное участие принимают губы, которые при произнесении звуков «О» и «У» выдвигаются вперед и округляются. При произнесении нелабиализованных гласных, губы находятся либо в нейтральном положении («А», «Ы»), либо в положении улыбки («Э», «И»).
2. По степени подъема языка к нёбу:
Хотя при произношении гласных звуков в ротовой полости отсутствуют преграды для выходящей воздушной струи, нижняя челюсть опускается по-разному и язык меняет свое положение, поэтому меняется и форма ротовой полости. Язык может находиться внизу (нижний подъем), на средней линии (средний подъем), или подниматься высоко к нёбу (верхний подъем). От степени раскрытия рта и подъема языка зависит звучность гласных.
3. По месту подъема языка:
При образовании гласных звуков к твердому нёбу поднимается не весь язык, а отдельные его части (передняя, средняя и задняя), меняя тем самым объём и форму полости рта.
Таблица классификации гласных звуков
Гласные буквы
Если в русском языке 6 гласных, то гласных букв — 10, это: «А», «Е», «Ё», «И», «О», «У», «Ы», «Э», «Ю», «Я». Если звук — это единица устной речи, его слышим и произносим. То буква — это графический знак для обозначения звука речи на письме, её мы видим и пишем.
Йотированные гласные
Йотированные гласные — гласные, которые произносятся с помощью двух звуков. К таким гласным относят буквы «Е», «Ё», «Ю» и «Я».
В зависимости от места которое занимает йотированная гласная буква в слове, она может обозначать как один, так и два звука:
Классификация согласных звуков
Согласные звуки «Б», «Бь», «В», «Вь», «Г», «Гь», «Д», «Дь», «Ж», «З», «Зь», «Й», «К», «Кь», «Л», «Ль», «М», «Мь», «Н», «Нь», «П», «Пь», «Р», «Рь», «С», «Сь», «Т», «Ть», «Ф», «Фь», «Х», «Хь», «Ц», «Ч», «Ш», «Щ» — это звуки речи, состоящие или из одного шума, или шума и голоса, при произношении которых выдыхаемая из лёгких струя воздуха встречает на своём пути преграды.
Согласные звуки различают по работе голосовых связок, по способу и месту образования, а также по степени напряжения средней части языка.
1. По наличию или отсутствию вибрации голосовых складок:
Голосовые складки могут занимать два положения: раскрыты (воздушная струя свободно проходит через них и голос не образуется — глухие согласные) или сомкнуты (воздушная струя, проходя через них, заставляет вибрировать их, и образуется голос — сонорные и звонкие согласные). Большинство звуков русского языка произносится с участием голоса.
2. По способу образования:
Наибольшее количество согласных звуков в русском языке по способу образования — щелевые, при которых подвижные органы артикуляционного аппарата, приближаясь к неподвижным, образуют щель.
3. По месту образования:
Место образования определяется подвижными органами (языком или губами), которые образуют преграду для выходящей воздушной струи.
4. По подъёму к нёбу (степени напряжения) средней части языка:
В русском языке согласные в основном парные по твердости и мягкости, например, «Л» и «Ль», но есть и непарные звуки: только твердые — «Ш», «Ж», «Ц», только мягкие — «Ч», «Щ», «Й».
Таблица классификации согласных звуков
Классификация по акустическим признакам
Тональные звуки — образующиеся голосом при почти полном отсутствии шума, что обеспечивает хорошую слышимость звука: гласные «А», «Э», «И», «Ы», «О», «У».
Сонорные (звучные) звуки — их качество определяется характером звучания голоса, который играет главную роль в их образовании, а шум участвует в минимальной степени: согласные «М», «Мь», «Н», «Нь», «Л», «Ль» «Р», «Рь» «Й».