Чем интересуются дети 8 лет
Особенности психологии мальчика 8 лет
Именно период с 8 лет представляет особую важность в детской психологии. В это время активно формируется мировоззрение ребенка, он уже начинает активно осознавать различие между полами и собственную принадлежность. Чтобы избежать проблем во взаимоотношениях со своими детьми, родители должны знать некоторые психологические особенности этого непростого возраста в жизни ребенка.
Некоторые нюансы психологического развития детей в 8 лет
Мальчик и девочка в этом возрасте начинают себя позиционировать и проявлять по-разному. Именно в 8 лет у детей начинает формироваться объективная оценка собственных действий и происходящего. Ребенок 8 лет сомневается в правильности поступков собственных родителей, потому что на экране телевизора он видит совершенно противоположную картину. Споры с родителями у него могут происходить по причине того, что он прочитал в книге либо увидел по телевизору важную для него информацию, которая расходится с мнением его родителей. Точка зрения родителей и учителей на возникший конфликт не всегда совпадают.
В 8 лет хрупкая детская психика нарушается, ребенок не может сдержать нахлынувших эмоций, проявляет несдержанность.
В этот период родители должны быть особенно внимательны к тому, какое количество времени их мальчик проводит перед экраном телевизора либо за чтением книги. Важно также и содержание передач, которые он смотрит, а также тематика книг для чтения. Конечно, оптимальным вариантом будет, если мальчик и девочка выберут главными героями собственных родителей, а не киношных героев. В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя.
Совет для родителей: заслужить такое доверие ребенка 8 лет бывает непросто, для этого проявляйте с ним предельную честность, искренний интерес к его личным увлечениям, создайте совместное хобби, которые сплотило бы вас, придите на помощь в решении школьных вопросов, если об этом попросил ребенок, открыто рассказывайте о собственной жизни в его возрасте.
Личностная мотивация
8 лет являются переломными в жизни каждого ребенка. Мальчик теряет свою наивность непосредственность в обращении с окружающими.
В период 8 лет начинается разделение внешних и внутренних личностных сторон школьника.
Именно на этом этапе важно выяснить мотивацию ребенка, что побуждает его посещать школу: стремление к новым знаниям, желание получить хорошие отметки и признание окружающих сверстников. Что заставляет юного школьника корпеть над учебниками? Этот момент очень важен, доверие малыша к родителям поможет найти ключ к решению этого вопроса.
Половые различия в развитии этого возраста
В период 8 лет психология ребенка резко изменяется, у него появляется свое личное «Я». Ребенок начинает осознавать, кем он намерен быть в будущем, свое текущее положение в обществе. Дети в этом возрасте учатся оценивать себя и свои возможности адекватно, без преувеличения. Они начинают выполнять домашние задания медленнее, чем обычно.
Учеба дается легче девочке, чем мальчику, в этот непростой период переоценки многих важных вещей. Мальчик становится настоящим непоседой, просидеть урок спокойно он просто не в состоянии, именно поэтому больше всего шумят на переменах мальчики. Если мальчик не привык к порядку и дисциплине, то привыкнуть к этому позже ему будет очень сложно. Ребенок практически перестает обращать внимание на состояние своей одежды. Он не обращает внимания на грязь, может легко носить рваные вещи, чего не скажешь о девочке, для которой внешний вид обретает особую важность.
В 8 лет мальчик слабо ощущает свою личную ответственность за происходящее. Выполнение обязательных домашних заданий волнует его меньше всего. Ребенок может просто забывать их выполнять. Мальчик не беспокоится о школьных отметках, а вот о домашних заданиях родителям приходится узнавать через общих знакомых. Ребенок проходит этот психологический период очень непросто.
Мальчик отличается о девочек ровесниц резкими перепадами в настроении – от состояния полной самоуверенности до неуверенности.
В плане накопления словарного запаса лидирует мальчик, ведь в 8 лет в накопленном словарном обиходе девочек содержится достаточное количество слов для оценивания предметов, а у противоположного пола пользуются спросом слова и выражения, отвечающие за передачу действия.
Важные моменты для родителей
Ребенок этого возраста большую часть свободного времени должен проводить в активных играх, на занятиях спортом. Девочки предпочитают заниматься музыкой, изобразительным искусством, чтением. Ребенок в это время может пойти на горнолыжный спорт, акробатические кружки либо спортивную гимнастику. Это время, когда подросший малыш испытывает потребность в оценке собственных умений. Родителям не стоит спешить с критичной оценкой поступков своего ребенка, чтобы не ранить его ненароком. Нужно сначала предоставить ему возможность самостоятельно выполнять множество простых действий.
Родители выступают в роли проводника, они должны подсказывать ребенку, обучать его самостоятельно оценивать свои текущие поступки. Совместный анализ детских поступков поможет подробнее разложить на части ситуацию, научит ребенка осознавать последствия своих действий и бездействия.
Самостоятельно анализируя собственные поступки, ребенок сможет прекратить действовать на основе личного импульса, начнет действовать более осознанно и дисциплинированно.
В 9 лет малыш может из разговорчивого ребенка превратиться в молчуна, держать некоторую дистанцию между собой и родителями. Ему может стать стыдно, что родители по сей день встречают его со школы. При общении школьника со своими сверстниками он получает множество различной информации, фильтровать ее просто необходимо. Именно родителям на это время отводится роль фильтра, помогающего определиться в противоречивом потоке информации.
В этом возрасте важно внести некоторые коррективы в воспитание подросшего ребенка. Он повзрослел, больше не посещает детский сад, многие признают его взрослым. На его поведение налагаются определенные рамки и условности, из-за чего и возникают некоторые сложности в родительском воспитании ребенка в этот переломный момент. Малыш пытается постоянно анализировать, как вести себя в каждой конкретной ситуации с ровесниками, в стенах школы, с близкими друзьями. Как правило, этот отрезок времени проходит у детей относительно спокойно.
Школьная адаптация
Готовность малыша к школе не всегда определяется умениями считать, писать, читать. Гораздо более важная роль отведена психологической подготовке детей к школе. Они должны психологически приспособиться к тому, что их привычная жизнь изменилась кардинальным способом. Родители должны приложить усилия, чтобы ребенок шел в школу с радостью и жаждой познания. Нужно проявлять заинтересованность не только в его каждодневных отметках, но и в личных поступках, мыслях и поведении с друзьями.
Необходимо осознать, что школьник – это ребенок, который находится в стадии непрерывного развития.
Если у вашего чада что-то не заладилось с уроками, помогите ему выполнить задачи, решить заданные примеры. Подробно объясните, что и как тут нужно выполнять, лично проконтролируйте исполнение. Такую поддержку ребенок оценит.
Юный школьник может получать плохие отметки из-за своего страха совершить ошибку, по причине неуверенности в правильности собственного поведения в школьных стенах. Если вашего ребенка постоянно критиковать за низкие отметки, то в дальнейшем он может замкнуться в себе по причине собственной неудачи. Нужно помогать малышу в решении сложных задач, поощрять за успехи по тем предметам, которые ему даются с легкостью. Родительская похвала является мощным стимулом для дальнейшего успешного обучения в школе.
В дальнейшем, при столкновении с различными непреодолимыми трудностями, малыш будет точно знать, что в него искренне верят и помогут, тогда он легко справится со всеми преградами на своем пути.
Особенности родительского воспитания
Современные методы и направления воспитания сильно отличаются от тех, которые еще недавно считались самыми прогрессивными. Интернет и телевидение присутствуют в жизни каждого школьника, но вот содержание поступающей из интернета информации и время, проведенное за экраном, должны четко контролироваться родителями.
Родительское воспитание мальчиков и девочек в этот период отличается. Мама с дочкой должна постепенно приступать к обычным домашним делам, приготовлением пищи, уборкой дома, рукоделием. При этом девочка должна знать, что ее ценят и признают не за ее ответственность и дисциплинированность, а за то, что она просто есть в жизни родителей. Искренне хвалите девочку, а не то, чем она занимается.
Мальчикам особенно важна родительская оценка результатов. Они уже думают о себе, как о взрослых мужчинах, способных на любую мужскую работу вместо собственного отца либо старшего брата. В некоторых ситуациях у родителей возникают споры о степени самостоятельности своего сыночка в 8 лет, о границах дозволенности.
При этом многим мамам нужно просто отпустить повзрослевшего сыночка, а папе нежелательно давить на сына, заставляя выполнять те действия, которые ему не нравятся.
Основное требование, которое ребенок выдвигает в этом возрасте своим родителям, заключается в предоставлении большей свободы и самостоятельности в поведении, принятии собственных решений. Необходимо предоставить ему подобную свободу, поддержать его намерение проявлять самостоятельность и развивать собственную независимость.
Все о детях, все для родителей
Чем занять ребенка дома 8, 9 лет (более 50 идей)
В возрасте 8-9 лет ребенок все чаще и чаще проявляет свою самостоятельность, хочет показать себя взрослым, но при этом остается достаточно хрупким. Он нуждается в правильном питании, полноценном отдыхе и достаточном количестве сна (9 часов в сутки).
Конечно, для нормального развития детям нужно больше двигаться и чаще бывать на свежем воздухе, но сегодня мы поговорим о том, чем занять ребенка, если ему приходится оставаться дома.
Если Вы решили скрасить досуг и купить своему чаду игры и игрушки, обратите внимание на то, что дети в этом возрасте интересуются путешествиями, приключениями и устройством Вселенной. А вызвать любознательность у них помогут телескоп, микроскоп, наборы юного химика, физика, наборы опытов и фокусов.
Что касается книг?
Если ребенку нравится читать, покупайте что-то из детской художественной литературы. Она помогает развивать мышление, ребенок учится анализировать чужие поступки, размышлять о мотивах, которые двигают главными героями, делать выводы.
Побудить интерес к знаниям помогут яркие энциклопедии о космосе, природе, технике.
Ну а если Вы видите, что у Вашего малыша отсутствует тяга к чтению, попробуйте альтернативные варианты: прослушивание аудиокниг, просмотр диафильмов, рассматривание комиксов.
Чем еще занять ребенка дома 8, 9 лет (интересные игры)
Заинтересуйте ребенка каким-то видом творчества, которое актуально в наши дни: скрапбукинг, кардмейкинг, выжигание по дереву, выпиливание лобзиком, плетение из бисера, макраме, вышивка, вязание, декупаж, валяние. Чтобы облегчить задачу, купите готовые наборы для творчества: песочные картины, создание и раскрашивание гипсовых фигурок, изготовление фоторамок, раскрашивание картины по номерам, работа с фетром и мехом, изготовление игрушек, создание фотоальбомов, объемные аппликации и т. п.
Дети любят наряжаться. Девочкам нравится примерять мамины туфли на высоких каблуках, платья и юбки, а мальчикам – папины ботинки, кепки и шляпы.
Эта игра основана на использовании света и тени. Подвесьте в центре комнаты лист бумаги. Выключите свет и осветите лист фонариком с задней стороны. Чтобы получить тень, кто-то должен шевелить пальцами и руками между листом бумаги и фонариком.
Чем еще можно занять ребенка дома 8,9 лет?
Предлагаем Вашему вниманию некоторые варианты:
• Конструирование.
• Лепка из пластилина, теста.
• Изучение окружающей среды с помощью микроскопа.
• Рисование.
• Аппликации.
• Наборы для фокусов.
• Роспись по дереву.
• Изготовление слаймов.
• Аквагрим.
• Картины по номерам.
• Наборы для исследований.
• Наборы для создания украшений.
• Поделки из гипса, глины.
• Поделки из природного материала.
• Роспись по камню.
• Роспись по металлу, стеклу.
• Создание свеч.
• 3D-пазлы.
• Чтение книг.
• Решение головоломок, кроссвордов.
• Настольные игры.
• Игра «Твистер».
• Игра в «Слова».
• Игра «Крокодил».
• Изготавливаем фоторамки своими руками.
• Учимся готовить.
• Выращиваем комнатные растения.
• Изучаем энциклопедии.
• Участвуем в уборке дома (квартиры).
Если Вы знаете, чем можно дополнить список, пишите в комментариях.
Психология личности: ребенок от 8 до 11 лет
Тот самый переходный возраст, когда в период от 8 до 10-11 лет — уже не маленький ребенок, но и еще не подросток В чем особенности этого возраста? Как родители могут помочь своему ребенку подготовиться к нему, чтобы это не стало стрессом для него и окружающих? Какие основные этапы физиологического и психологического развития?
Особенности 8 лет
Ребенок в 8 лет, его психология — довольно деликатный объект исследования. Это еще не переходной возраст, но уже следует быть особо внимательным к изменениям в поведении ребенка. Он уже не задает столько вопросов, как раньше, становится более задумчивым, но остается таким же непоседой, как и раньше.
Психологическое развитие 9 лет
В этом возрасте уже четче проявляется различие между мальчиками и девочками как в физическом, так и в психологическом развитии.
Возраст 10-11 лет
Советы родителям ребенка 8-11 лет
«О детях по-взрослому»: Предподростковый возраст, 8-12 лет психолог Людмила Петрановская:
Восьмилетний возраст характеризуется и особым интересом к учебе. Поэтому родителям следует внимательно составлять рабочий распорядок дня ребенка. Ведь его нервная система еще недостаточно окрепла. Рекомендуется чередовать учебу, посещение секций с прогулками на свежем воздухе.
Ребенок должен спать не меньше 9 часов в сутки. За это время его организм успевает полностью восстановиться. Также стоит позаботиться и о питании. В его рационе должно быть много овощей, фруктов, орехов. Употребление сладкого следует ограничить, но не исключать полностью из рациона.
И мальчики, и девочки 8 лет очень активны. Чтобы хотя бы немного истратить энергию, их следует записать в спортивную секцию или на танцы. Это также хорошо влияет на их физическое развитие. Таким молодым организмам требуются нагрузка на все виды мышц.
Психолог, к.пс.н. Юлия Мужичкова о влиянии семьи в развитии ребенка и как укрепить отношения между родителями и детьми:
Активные занятия, особенно спорт, содействуют как гармоничному развитию, так и формированию стойкого характера. Ведь любой вид спорта не терпит слабых. Нужно прикладывать много усилий, чтоб быть лучшим. В дальнейшем развитии ребенку будет легче справляться с трудностями.
Нередко восьмилетние школьники капризничают. Это случается в 2 ситуациях: в семье появился еще один ребенок, и старший ревнует, требуя к себе внимания; у него какие-то неразрешенные проблемы, и он, переживая из-за них, становится раздражительным.
Нужно больше разговаривать с ним о делах в школе, в секции или даже просто так. Чем больше он будет общаться с родителями, тем больше будет им доверять. Ни в коем случае нельзя смеяться над его мыслями, даже если они по-детски наивны. Ведь пройдет еще совсем немного времени, и он станет подростком, до которого будет очень сложно достучаться.
Воспитание детей в возрасте 8-11 лет — нелегкое, но вполне выполнимое занятие. Детская психология в этот период довольно деликатна. Поэтому не нужно чересчур давить на детей. Следует как можно искренней и чаще разговаривать с ними. Ведь нужно обязательно поддерживать доверительные отношения с сыном или дочерью.
Ребенок в 3 месяца: физическое развитие и психология
Тип личности Психастеник
Как создать комфортные отношения? Границы личности
Как правильно заниматься развитием ребенка 8 лет
К 8 годам большинство детей уже понимает, как вести себя, освоилось в новой для себя роли ученика школы, научилось делать уроки и решать свои повседневные задачи. Вроде бы все наладилось, и родители могут, наконец, вздохнуть с облегчением. Но психологи рекомендуют мамам и папам сильно не расслабляться. Развитие ребенка 8 лет требует такого же пристального внимания, как и обучение малышей, первоклашек. Ведь никто не отменял перемену внешних условий или изменения в индивидуальном развитии школьника, которые могут стать причиной трудностей обучения.
Развитие ребенка 8 лет: определяем главные задачи
По мере приобретения личного жизненного опыта дети все больше выходят из-под влияния родителей и погружаются в сферу влияния сверстников в формирующемся круге общения. Часто во втором классе у учеников пропадает желание учиться в пользу популярного сегодня способа времяпровождения — электронных игр.
Школьник растет. Привычки, прививаемые с раннего детства, на данном этапе могут резко изменить полярность, если их не закреплять день за днем. Развитие интеллекта ребенка 8 лет тесно переплетается с воспитанием личных качеств, формированием мировоззрения школьника.
Цели развития — воспитание интеллектуальной, самостоятельной, любознательной и целеустремленной личности.
4 основные задачи развития 8-летнего ребенка:
Важная часть интеллектуального воспитания — речевое развитие.
8-летний ребенок: принципы воспитания, обучения, проведения занятий
Каждый возраст имеет свои особенности. Родители должны быть гибкими, подстраиваться под изменения в развитии ребенка. Что можно сделать для 8-летнего школьника:
Польза развивающих курсов для детей 8 лет
Поскольку 8-летние ученики стремятся к общению за пределами семьи, полезно в начальной школе доверить их развитие и воспитание хорошему педагогу. Интересные развивающие курсы — отличный вариант расширения кругозора ребенка, его круга общения, ценный опыт социальной адаптации, таким, например, является уникальная методика ментальной арифметики в Соробан®.
Интеллектуальная программа развития в Школе ментальной арифметики Соробан® предусмотрела все нюансы обучения младших школьников. Учителя школы взаимодействуют с учениками, как партнеры, что помогает ребятам почувствовать себя самостоятельными, стать более ответственными. На уроках ментальной арифметики ребенок приобретает способности, которые помогут ему выделиться в своем кругу. Развитие памяти, концентрации, образного мышления, способностей к математике, анализу, принятию решений — только верхушка результатов слепого счета.
Для многих учеников Соробана® ментальный счет стал увлечением, которое меняет мышление, историю успеваемости, отношение к учебе.
Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом.
Перед применением препаратов, указанных на сайте, проконсультируйтесь с врачом.
Особенности психологии детей 8-9 лет
Не все родители оказываются готовы к переменам в психологии ребенка 8–9 лет. Казалось бы, первый класс позади, и поведение ребенка должно улучшиться. Но с привыканием ребенка к новому жизненному ритму, у малыша появляются новые привычки, изменяется характер, ухудшаются отношения с родителями.
Что отличает психологию детей этого возраста
Все родители замечают: во 2–3 классах, после «кризиса семилеток», у детей заметно меняется психология, ребенок 9 лет становится самостоятельным, учится рассуждать, отстаивать собственное мнение. Наблюдаются следующие особенности психологии 8–9 лет:
Градация пола
К 8 годам ребята начинают осознавать различия между полами: отмечают внешние различия, разницу поведения, семейные обязанности, социальные роли. Начинают отчетливо формироваться разные поведенческие тенденции:
Воспитание
Существует ряд рекомендаций, которые помогут в воспитании школьника:
Половое развитие
Иногда признаки полового созревания появляются в раннем возрасте (чаще у девочек). Самое время проводить первые разговоры об анатомических особенностях, возрастном развитии тела. Важно объяснить: предстоящие изменения происходят со всеми и абсолютно нормальны.
Также пора продумать тему сексуального воспитания — стоит проговаривать общие моменты в понятной, интересной, но не шокирующей ребенка форме, разъясняя нужные вопросы без ненужных подробностей. Стоит говорить о зачатии, как о естественном процессе. Оптимально, чтобы беседы о сексуальном развитии с девочкой проводила мать, а с мальчиком — отец.
Интерес к представителям другого пола проявляется в разном возрасте. С растущей наблюдательностью и способностью анализировать происходящее дети больше обращают внимание на поведение взрослых противоположного пола (члены семьи, друзья, актеры — персонажи фильмов), выделяют интересующие их детали. Позже дети переключают внимание на ровесников, проявляя усвоенные от взрослых «нормы» общения их гендерной принадлежности с представителями противоположного пола.
Знания и умения
Рассматривая знания и навыки школьников начальных классов, нужно помнить, что дети развиваются в своем ритме — кто-то форсирует, кто-то догоняет ровесников чуть позже, но основательнее. Поэтому приведенная ниже характеристика условна.
Распорядок дня
Учитывая текущие нагрузки на школьников начальных классов, ежедневный распорядок обязательно должен включать отдых.
На школьные задания обычно уходит 3–5 часов, после которых нужен отдых, игра, прогулка. Перерыв между школьными и домашними уроками должен составлять 2–3 часа.
Питание школьника в идеале должно быть пятиразовым: завтрак, школьный обед, перекус дома, ужин, легкая пища перед отходом ко сну.
Вечерние часы заняты в кружках, секциях, творческих студиях. Главное, чтобы ребенку было интересно посещать занятия. Нужно отводить 1–2 часа на подвижные игры, прогулки. Занятия виртуальными играми, просмотром телевизора — максимум 1 час в день.
Чем можно увлечь школьника
В зависимости от личных особенностей ребенка можно вместе играть в игры на развитие памяти, концентрации, внимательности, наблюдательности, логики. Полезны сюжетно-ролевые игры с образами персонажей любимых книг, фильмов и мультфильмов. Существует немало увлекательных настольных игр, рассчитанных на этот возраст.
Что касается игрушек, помимо традиционных кукол и машинок, актуальны предметы и материалы для творчества: конструкторы, пазлы, головоломки, пластилин, глина.
Полезное видео
Данное видео поможет Вам понять почему Ваш ребенок не слушается Вас и как это исправить.