Чем измерить шагрень лкп

Измерение «шагрени» — дефекта, возникающего в процессе нанесения полимерных покрытий

Привлекательный внешний вид и долгосрочная защита — ключевые показатели высококачественного полимерного покрытия. Оборудование немецкой компании BYK-Gardner для тестирования качества различных поверхностей позволяет не только контролировать внешний вид, цвет, физические свойства поверхностей, но и помогает оптимизировать технологический процесс нанесения порошкового полимерного покрытия с целью улучшения качества конечного продукта.

Лидер в области разработки приборов для автомобильной, лакокрасочной и полимерной промышленности — компания BYK-Gardner — точно знает, что необходимо клиенту, и предлагает готовые решения, полностью соответствующие современным требованиям к качеству продукции. Новейшие технологические решения, непревзойденное немецкое качество, техническая поддержка, скорость и четкость работы с клиентами — основные принципы деятельности компании.
Во всем мире при окраске сталкиваются с возникновением дефекта мелкой неровности поверхности («апельсиновая корка» или «шагрень»). Сильно выраженная «шагрень» — серьезный дефект качества, который требует значительных затрат на ее устранение. Для оценки «шагрени» на максимально ранней стадии процесса окраски BYK-Gardner предлагает уникальный прибор — оптический сканер поверхности wave-scan dual. Он сканирует оптический профиль высокоглянце-вых (финишное покрытие) и полуматовых (грунт) поверхностей с использованием лазерного источника света с высокой энергией, позволяя определить структурные неровности в диапазоне от 0,1 до 30 мм. С помощью математических фильтров общий оптический профиль разделяется по длинам волн.
Кроме того, с помощью встроенной CCD-камеры прибор позволяет измерять отражающую способность поверхности, так называемый индекс четкости (DOI). Нечеткий образ (низкое значение индекса DOI) является дефектом, который определяется структурами поверхности с размерами менее 0,1 мм. Именно такие структуры фиксируются CCD-камерой. Визуально этот дефект можно оценить как нечеткость границ отраженного дефектной поверхностью объекта.

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

Wave-scan dual предназначен для последовательного контроля каждого слоя наносимого покрытия. Такой подход позволяет определять заранее, какой из наносимых слоев оказывает кри-тическое влияние на конечный внешний вид готового покрытия.
Wave-scan dual удобен для применения и на плоских, и на искривленных поверхностях (с радиусом кривизны 500 мм), снабжен большим дисплеем и USB-портом, встроенной памятью. Шкалы измерения и длина пути сканирования задаются по выбору. Прибор обеспечивает контроль «шагрени» в соответствии с внутренними стандартами всех мировых автоконцернов.

полностью соответствующие современ¬ным требованиям к качеству продукции. Новейшие технологические решения, не¬превзойденное немецкое качество, тех¬ническая поддержка, скорость и четкость работы с клиентами — основные принци¬пы деятельности компании.
Во всем мире при окраске сталкиваются с возникновением дефекта мелкой неров¬ности поверхности («апельсиновая кор¬ка» или «шагрень»). Сильно выраженная «шагрень» — серьезный дефект качества, который требует значительных затрат на ее устранение. Для оценки «шагрени» на максимально ранней стадии процесса окраски BYK-Gardner предлагает уни¬кальный прибор — оптический сканер поверхности wave-scan dual. Он скани¬рует оптический профиль высокоглянце-вых (финишное покрытие) и полуматовых (грунт) поверхностей с использованием лазерного источника света с высокой энергией, позволяя определить струк¬турные неровности в диапазоне от 0,1 до 30 мм. С помощью математических фильтров общий оптический профиль разделяется по длинам волн.
Кроме того, с помощью встроенной CCD-камеры прибор позволяет измерять отражающую способность поверхности, так называемый индекс четкости (DOI). Нечеткий образ (низкое значение ин¬декса DOI) является дефектом, который определяется структурами поверхности с размерами менее 0,1 мм. Именно такие структуры фиксируются CCD-камерой. Визуально этот дефект можно оценить как нечеткость границ отраженного де¬фектной поверхностью объекта.
Wave-scan dual предназначен для последовательного контроля каждого слоя наносимого покрытия. Такой под¬ход позволяет определять заранее, ка¬кой из наносимых слоев оказывает кри-тическое влияние на конечный внешний вид готового покрытия.
Wave-scan dual удобен для приме¬нения и на плоских, и на искривленных поверхностях (с радиусом кривизны 500 мм), снабжен большим дисплеем и USB-портом, встроенной памятью. Шкалы измерения и длина пути скани¬рования задаются по выбору. Прибор обеспечивает контроль «шагрени» в со¬ответствии с внутренними стандартами всех мировых автоконцернов.

Источник

Приборы для измерения шагрени и DOI ― Wave-scan

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

Лазерные сканеры шагрени wave-scan от компании BYK-Gardner GmbH (Германия) ― единственные в мире приборы для измерения шагрени (волнистости, эффекта «апельсиновой корки» и пр.) любого окрашенного изделия.

В линейке приборов для измерения шагрени представлены портативные сканеры:

Приборы оценивают качество поверхности точно так же, как это делает человеческий глаз (оптическое разрешение ― 0,1 мм). Как взгляд человека, прибор «пробегает» по ней и фиксирует волнообразное чередование темных и светлых зон.

Имитация визуального восприятия шагрени

Технически это реализуется с помощью лазерного источника света (освещает тестируемый образец под углом 60°) и детектора (измеряет интенсивность зеркально отраженного света). Сканер имеет 4 колеса для удобства перемещения по тестируемой поверхности. Двигаясь по тестируемой поверхности, прибор точку за точкой сканирует её оптический профиль на заданном расстоянии. Расстояние (шаг сканирования) выбирается в меню прибора ― 50, 100 или 200 мм. Чтобы смоделировать визуальную оценку шагрени человеческим глазом с учётом его разрешающей способности на различном расстоянии, сигнал, поступающий на детектор, раскладывается на несколько диапазонов с помощью математических функций.

Название диапазонаДлина волн, мм
Wa0,1. 0,3
Wb0,3. 1
Wc1. 3
Wd3. 10
We10. 30
SW0,3. 1,2
LW1,2. 12

Тусклость (Dullness)

Структуры размером менее 0,1 мм влияют на визуальное восприятие, поэтому wave-scan использует встроенную CCD-камеру для измерения рассеянного света, вызванного этими малыми структурами. Этот параметр называется ― «тусклость».

Спектр структур

Значения тусклости (du) и данные волнистости от Wa до We формируют так называемый «структурный спектр». Это позволяет проводить детальный анализ шагрени и факторов, влияющих на ее возникновение ― лакокрасочных материалов, параметров процесса окраски и пр.

Шкалы wave-scan

Подробная информация о спектре структур, а также о соотношении LW и SW (длинных и коротких волн) стала основой для корреляции со шкалами потребителей (автоконцернов) и индексом DOI, описанном в ASTM E430:

Шкалы DOIИзмеряемый параметр
DOIdu, Wa и Wb в соответствии с ASTM E430
Визуальная оценкаOrange Peel по тест-панелям ACT
Tension-scalesразливность
GM-Tensionданные GM
P-Tensionданные Honda
H-Tensionданные Honda
FordLusterблеск
SharpnessDOI
Orange Peelиндекс разливности
Combinedобщая оценка
PeugeoutPP-Orange Peelиндекс разливности
PN-DOIчеткость отражения
Daimler ChryslerGloss DCAблеск
Dorigon DCADOI
Orange Peel DCAиндекс разливности
Over All DCAобщая оценка
BMWN1 Note 1 mоценка с расстояния 1 м
N3 Note 3 mоценка с расстояния 3 м

Интерпретация результатов измерений

Результаты измерения шагрени с помощью приборов wave-scan могут дать весьма полезную информацию специалистам на линии окраски или технологам. Детальный анализ данных позволяет понять, какие параметры в технологическом процессе или какие свойства ЛКМ следует изменить при оптимизации шагрени для достижения бескомпромиссного качества внешнего вида. Влияние шероховатости субстрата на шагрень

На яркость покрытия также влияет шероховатость подложки (отрицательно), толщина покрытия и положение окрашенной поверхности во время сушки (вертикальное или горизонтальное)

Влияние толщины покрытия на шагрень

Структурный спектр может помочь определить оптимальную толщину. Возрастание чистой толщины покрытия улучшает его растекание и выравнивание за счет поверхностного натяжения.

Влияние положения при отверждении на шагрень

Что касается процесса отверждения покрытия, поверхности, расположенные во время сушки горизонтально, показывают лучшие характеристики растекания и выравнивания — их волнистость укладывается в диапазоны от Wc до We. На покрытия с более мелкими структурами рельефа положение во время полимеризации вряд ли оказывает влияние.

wave-scan II

wave-scan II пришёл на смену устаревшему wave-scan DOI.

Прибор обеспечивает превосходную точность при измерении шагрени и индекса DOI (чёткость отражения) на любой окрашенной поверхности (база и лак).

Wave-scan II характеризуется стопроцентной корреляцией с wave-scan DOI и открывает новые возможности для измерения шагрени/волнистости и DOI на поверхностях с сильным блеском (du 500 мм

wave-scan-dual

wave-scan-dual ― это «продвинутый» прибор для «продвинутых» пользователей.

Индекс DOI и степень четкости отражения анализируются с помощью встроенной CCD-камеры.

Wave-scan dual открывает новые возможности для профессионалов на линии окраски. Прибор обеспечивает контроль шагрени в соответствии с внутренними стандартами всех мировых автоконцернов. micro-wave-scan

Модель micro-wave-scan разработана для измерения шагрени и DOI на изделиях с малым радиусом кривизны, таких как: бамперы, дверцы бензобака, корпуса автомобильных зеркал, дверные ручки и пр. Но автомобилестроение ― не единственная область применения прибора micro-wave-scan.

Производители бытовой техники Samsung, LG, Bosh, Sony и пр. уделяют качеству внешнего вида своей продукции особое внимание и используют прибор micro-wave-scan в своих службах контроля качества.

С помощью micro-wave-scan производится контроль внешнего вида деталей интерьеров яхт, самолётов и пр.

Источник

Лазерные сканеры шагрени wave-scan

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

Что такое шагрень. или волнистость. или Orange Peel

Также одним из интересных эффектов является эффект «влажной поверхности», который зависит от степени и однородности шагрени, формирующейся в процессе полимеризации лакокрасочного покрытия.

На качество оценки оптической шагрени в свою очередь, влияют:

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкпЧем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

Чем измерить шагрень?

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

Как это работает?

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

Диапазон, структурыДлина волн, мм
Wa0,1–0,3
Wb0,3–1
Wc1–3
Wd3–10
We10–30
SW [short wave]0,3–1,2
LW [long wave]1,2–12

Интерпретация результатов измерений

wave-scan 2

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

Малый вес и отличная эргономика wave-scan II делают процесс контроля еще более легким, особенно при использовании на конвейере. Новый дизайн упрощает работу на поверхности со сложной геометрией. Управление и меню стали еще понятнее и удобнее

Wave-scan II удобен для применения и на плоских, и на искривленных поверхностях (с радиусом кривизны 500 мм), снабжен большим дисплеем и USB-портом, встроенной памятью

Новый дополнительный ИК–светодиод позволяет измерять и анализировать те же самые спектральные структуры (0,1. 30 мм) на поверхностях со средним блеском (грунт/праймер). Индекс DOI и степень четкости отражения анализируется с помощью встроенной современной CCD-камеры.

wave-scan II даёт новые возможности специалистам «black belt» на автомобильных заводах при анализе дефектов или несоответствий финишного покрытия требуемым параметрам. Прибор обеспечивает контроль шагрени в соответствии с внутренними стандартами всех мировых автоконцернов.

wave-scan dual

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

Wave-scan dual работает на поверхностях с различной степенью блеска — от сильноблестящих до полуматовых. Кроме лазерного источника света, применяемого на очень блестящих поверхностях, эта модель дополнительно снабжена мощным инфракрасным светодиодом, что позволяет выстраивать тот же структурный спектр (от 0,1 до 30 мм) при измерении на поверхностях со средней степенью блеска.

В автомобильной промышленности это помогает оптимизировать внешний вид окрашиваемой поверхности уже с момента нанесения грунта (зависит от степени блеска грунта).

Например, после нанесения праймера на крыло и на дверь Вы выяснили, что значения Wb и Wc на двери выше допустимых. Это значит, что металл, из которого отштамповали дверь более шероховатый (по Rz). И механическая шагрень проявилась во внешнем виде. То есть, грунтовочный слой не смог полностью сгладить шероховатость субстрата и исключить его влияние на качество покрытия. Решением задачи может стать:

Наиболее часто подобные проблемы возникают в цехе окраски кузовов и элементов из металла. У изделий из полимеров и пластика проблема шероховатости субстрата практически отсутствует (как у литьевых так и штампованных).

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп
Автомобильные шкалы для wave-scan dual

Шкалы DOIИзмеряемый параметр
DOI:du, Wa и Wb в соответствии с ASTM E430
Визуальная оценка:Orange Peel по тест-панелям ACT
Tension-scales:
GM-Tension
P-Tension
H-Tension
разливность
данные GM
данные Honda
данные Honda
Ford:
Luster
Sharpness
Orange Peel
Combined
блеск
DOI
индекс разливности
общая оценка
Peugeout:
PP-Oranfe Peel
PN-DOI
индекс разливности
четкость отражения
Daimler Chrysler:
Gloss DCA
Dorigon DCA
Orange Peel DCA
Over All DCA
блеск
DOI
индекс разливности
общая оценка
BMW:
N1 Note 1 m
N3 Note 3 m
оценка с расстояния 1 м
оценка с расстояния 3 м

Стандарты по шагрени в авиации

Каждый материал имеет свои особенности, что может негативно сказаться на качестве финального внешнего вида самолёта после окраски. Именно поэтому важна стандартизация и единообразие элементов ещё на этапе производства.

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

micro-wave-scan

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

Выпустив в 2006 году портативный сканер micro-wave-scan, компания BYK-Gardner укрепила свою позицию лидера в разработке решений для контроля качества внешнего вида. Многие приборы BYK-Gardner уже стали «промышленным стандартом» во всём мире. Теперь такой стандарт есть и при решении задач, связанных с измерением шагрени на изделиях небольшого размера с малым радиусом кривизны.

Созданный специально для этих целей, micro-wave-scan моментально занял своё место во всех лабораториях контроля качества при производстве автокомпонентов, бытовой техники премиум-класса, элементов отделки интерьера самолётов, яхт и пр.

Но большая часть комплектующих поступает от сторонних поставщиков (практически 100% пластиковых автокомпонентов, таких как корпуса автомобильных зеркал, дверные ручки, молдинги, бамперы и пр. производятся независимыми от автоконцернов предприятиями).

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

И в этом случае необходим 100% входной контроль качества автокомпонентов. Ведь в собранном виде автомобиль или самолет должен выглядеть как единое целое не только с технической точки зрения, но и с эстетической. И значения шагрени должны быть абсолютно одинаковы как на стальном кузове, так и на пластиковом бампере.

Решеним стал новый micro-wave-scan. Обладая метрологическими характеристиками сканеров wave-scan II и wave-scan dual, он получил новые возможности для измерения шагрени и DOI на деталях небольших размеров с большим радиусом кривизны.

Производители комплектующих получили профессиональный инструмент для решения повседневных задач. Вопросы, связанные с расхождением уровня шагрени остались в прошлом.

wave-scan Robotic

Чем измерить шагрень лкп. Смотреть фото Чем измерить шагрень лкп. Смотреть картинку Чем измерить шагрень лкп. Картинка про Чем измерить шагрень лкп. Фото Чем измерить шагрень лкп

В отличие от стандартных моделей сканеров wave-scan, которые имеют шасси (4 обрезиненных колеса) для размещения их на измеряемой поверхности, сканер Robotic проводит измерения бесконтактно.

В соответствии с программой робота сканер размещается над поверхностью окрашенного кузова автомобиля на расстоянии 15+-2 мм.

Роботизированная система гарантирует одинаковые условия измерения для всех тестируемых объектов и высокую производительность (сканирование происходит со скоростью от 50 до 150 мм/сек.). Эта система как никогда лучше позволяет избежать ошибок при измерении, связанных с «человеческим фактором»

Источник

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *