Чем измеряется длина разбега прыгуна
Тесты по физической культуре»Легкая атлетика»
б ) Елизавета Багрянцева ;
в ) Нина Ромашкова ( Пономарева ).
б ) легкую атлетику ;
б ) углом отталкивания ногой от дорожки ;
а ) сильное выталкивание ногами ;
б ) разноименная работа рук ;
а ) повышению скорости бега ;
б ) скованности всех движений бегуна ;
а ) Сокращает длину бегового шага ;
б ) увеличивает скорость бега ;
а ) узкой постановке ступней ;
б ) свободной работе рук ;
а ) улучшение спортивного результата ;
б ) снижение скорости бега ;
а ) максимальной скорости разбега и отталкивания ;
б ) направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна ;
а ) прыгуна в высоту перед отталкиванием ;
б ) прыгуна в длину перед отталкиванием ;
а ) прыгуна в длину перед отталкиванием ;
б ) бегуна на дистанции ;
а ) Есть ошибка ;
б ) бег на средние дистанции ;
а ) выносливости ; в ) прыгучести ;
б ) повторное пробегание коротких отрезков ;
б ) наложение тугой повязки ;
в ) согревание поврежденного места ;
б ) сразу после еды ;
а ) разрешается дополнительный бросок ;
б ) попытка и результат засчитываются ;
а ) результат засчитывается ;
б ) разрешается дополнительный бросок ;
а ) по частоте дыхания ;
б ) по частоте сердечных сокращений ;
в ) по снижению скорости бега ;
б ) улучшению спортивного результата ;
б ) плохое настроение ;
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
История народной игры самбо
Круговая тренировка по баскетболу
Сценарий спортивного праздника в школе
Сценарные планы-занятия для учащихся 1 классов на основе принципов психического и физического развития
Сценарий занятия, направленного на развитие межличностных отношений в параллели 1х классов.
Методика преподавания легкой атлетики в школе
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357270 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контроль усвоения учебного материала «Легкая атлетика»
Контроль усвоения учебного материала.
1. Впервые советские легкоатлеты приняли участие в летних Олимпийских играх в …
а) 1952 г. (Хельсинки, Финляндия, ХV Олимпийские игры);
б) 1956 г. (Мельбурн, Австралия, ХVI Олимпийские игры);
в) 1960 г. (Рим, Италия, XVII Олимпийские игры).
2. Какая дистанция марофона…
3. Какой вид спорта называют «королевой спорта»?
4. Длина дистанции марафонского бега равна …
5. Какая из дистанций не считается стайерской?
6. Какая из дистанций является спринтерской?
7. Техника бега на средние и длинные дистанции отличается от техники бега на короткие дистанции прежде всего …
б) углом отталкивания ногой от дорожки;
8. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является …
а) сильное выталкивание ногами;
б) разноименная работа рук;
в) быстрое выпрямление туловища.
9. Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге приводит к …
а) повышению скорости бега;
б) скованности всех движений бегуна;
в) увеличению длины бегового шага;
г) более сильному отталкиванию ногами.
10. Какое влияние на бег оказывает чрезмерный наклон туловища бегуна вперед?
а) Сокращает длину бегового шага;
б) увеличивает скорость бега;
в) способствует выносу бедра вперед-вверх.
11. Прямое положение туловища при беге (или его наклон назад – бег «самоварчиком») приводит к …
а) узкой постановке ступней;
б) свободной работе рук;
в) незаконченному толчку ногой.
12. Широкая постановка ступней при беге влияет на …
а) улучшение спортивного результата;
б) снижение скорости бега;
в) увеличение бегового шага.
13. Результат в прыжках в длину на 80-90% зависит от …
а) максимальной скорости разбега и отталкивания;
в) быстрого выноса маховой ноги.
14. Результат в прыжках в высоту на 70-80% зависит от …
б) направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна;
в) координации движений прыгуна.
15. На рис.1 обозначено положение …
а) прыгуна в высоту перед отталкиванием;
б) прыгуна в длину перед отталкиванием;
в) бегуна на дистанции.
16. На рис.2 обозначено положение …
а) прыгуна в длину перед отталкиванием;
б) бегуна на дистанции;
в) прыгуна в высоту перед отталкиванием;
17. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона передачи» длиной …
18. Есть ли ошибка при передаче эстафетной палочки (рис.3)?
19. Грамотный прыгун в длину знает длину своего разбега. Чем измеряется длина разбега?
20. Наиболее эффективным упражнением для развития выносливости служит …
а) бег на короткие дистанции;
б) бег на средние дистанции;
в) бег на длинные дистанции.
21. Повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется для развития …
г) координации движений.
22. Специальная разминка бегуна перед соревнованиями включает в себя …
а) упражнения с отягощениями;
б) повторное пробегание коротких отрезков;
в) большое количество общеразвивающих упражнений.
23. Наиболее частой травмой в легкой атлетике служит растяжение мышц или связок голеностопного (коленного) сустава. Какое из перечисленных действий является неправильным при оказании помощи?
а) Наложение холода;
б) наложение тугой повязки;
в) согревание поврежденного места;
г) обращение к врачу.
24. Не рекомендуется проводить тренировки по легкой атлетике …
а) во второй половине дня;
в) через 1-2 часа после еды.
25. Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100 м?
а) Снимается с соревнований;
в) ставится на 1 м позади всех стартующих.
26. Если при метании мяча или гранаты метатель переходит контрольную линию, то ему..
а) разрешается дополнительный бросок;
б) попытка и результат засчитываются;
в) попытка засчитывается, а результат – нет.
а) результат засчитывается;
б) разрешается дополнительный бросок;
в) попытка засчитывается, а результат – нет.
28. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой наиболее эффективным является контроль за физической нагрузкой …
а) по частоте дыхания;
б) по частоте сердечных сокращений;
в) по снижению скорости бега;
29. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к …
б) улучшению спортивного результата;
30. Нельзя проводить тренировку, если …
Легкая атлетика. Тест
Тест онлайн Впервые советские легкоатлеты приняли участие в летних Олимпийских играх в
Содержимое разработки
ТЕСТ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
Впервые советские легкоатлеты приняли участие в летних Олимпийских играх в ….. Ответ : 1956г. (Мельбурн, Австралия, XVI Олимпийские игры);
Первую золотую медаль на Олимпийских играх среди всех советских спортсменов завоевала метательница диска…..Ответ: Нина Ромашкова (Пономарева).
Какой вид спорта называют «королевой спорта»? Ответ: легкую атлетику;
Длина дистанции марафонского бега равна… Ответ: 42км 195м.
Какая из дистанций не считается стайерской? Ответ: 1500м;
6. Какая из дистанций считается спринтерской? Ответ: 100 м.
7. Техника бега на средние и длинные дистанции отличается от техники бега на короткие дистанции прежде всего Ответ: углом отталкивания ногой от дорожки;
8. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является….. Ответ: быстрое выпрямление туловища.
9. Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге приводит к … Ответ: скованности всех движений бегуна;
10. Какое влияние на бег оказывает чрезмерный наклон туловища бегуна вперед? Ответ: сокращает длину бегового шага;
12. Широкая постановка ступней при беге влияет на … Ответ: снижение скорости бега;
13. Результат в прыжках в длину на 80-90% зависит от… Ответ: максимальной скорости разбега и отталкивания;
14. Результат в прыжках в высоту на 70-80% зависит от… Ответ: координации движений прыгуна.
15. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию: Ответ: быстроты реакции;
16. Не является классической дистанцией в легкой атлетике бег: Ответ: 1000м;
17. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона передачи» длиной… Ответ: 20м;
18. Грамотный прыгун в длину знает длину своего разбега. Чем измеряется длина разбега? Ответ: ступнями;
19. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит…
Ответ: бег на длинные дистанции.
20. Специальная разминка бегуна перед соревнованиями включает в себя…
Ответ: повторное пробегание коротких отрезков;
21. Наиболее частой травмой в легкой атлетике служит растяжение мышц или связок голеностопного (коленного) сустава. Какое из перечисленных действий является неправильным при оказании помощи?
Ответ: согревание поврежденного места;
22. Не рекомендуется проводить тренировку по легкой атлетике…
Ответ: сразу после еды;
23. Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100м?
Ответ: снимается с соревнований;
24. Если при метании мяча или гранаты метатель переходит контрольную линию, то ему … Ответ: попытка засчитывается, а результат – нет.
26. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой наиболее эффективным является контроль за физической нагрузкой… Ответ: по частоте сердечных сокращений;
27. Упражнения, содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять: Ответ: начале основной части занятия;
28. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса
вызывает большая интенсивность упражнений: Ответ: 140-150 ударов в мину
29. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к… Ответ: травмам.
30. Нельзя проводить тренировку, если … Ответ: повышена температура тела.
Прыжки в легкой атлетике
Содержание
Прыжки в легкой атлетике [ править | править код ]
Прыжки в легкой атлетике делятся на два вида:
Достижения в прыжках измеряются в метрах и сантиметрах. Прыжки выполняются с места и с разбега, без помощи дополнительных приспособлений и с ними (прыжки с шестом). В настоящее время прыжки с места в программу официальных соревнований не включаются, а используются как тренировочное средство либо как контрольное упражнение для определения уровня общей и специальной физической подготовленности спортсменов.
Прыжок в длину. Результат здесь зависит главным образом от скорости разбега и мощности отталкивания. Поэтому прыгуны в длину являются довольно хорошими спринтерами.
Тройной прыжок состоит из разбега, трех чередующихся прыжков и приземления. Спортсмен избирает для себя рациональное соотношение длины каждого из трех отталкиваний («скачка», «шага», «прыжка») и величину углов вылета в каждом из этих элементов. Прыгуны, специализирующиеся в тройном прыжке, должны обладать разносторонним физическим развитием и ловкостью, а также, по возможности, хорошей прыжковой силой обеих ног.
Основы техники легкоатлетических прыжков [ править | править код ]
Спортивный результат в легкоатлетических прыжках [ править | править код ]
S=(V 2 0Xsin2a)/g (I) и H=(V 2 0xsin2a)/2g + h (II),
Следующей величиной, от которой зависит результат прыжка, является угол вылета, который определяется с помощью касательной к траектории полета в точке вылета или путем сложения векторов скорости, приобретенной в разбеге (V1) и в отталкивании (V2). В результате сложения получается начальная скорость полета (V0), направление которой с горизонталью и образует угол вылета а (рис. 5).
В фазе полета прыгун перемещается в пространстве по инерции за счет скорости, полученной при разбеге и толчке, испытывая при этом действия силы тяжести и сопротивления среды. Сила тяжести изменяет вертикальную скорость и направление движения; сопротивление среды уменьшает скорость полета. ОЦМТ прыгуна в полете движется по определенной траектории, имеющей форму параболы. Эта траектория зависит от угла вылета, начальной скорости вылета и сопротивления среды. Сила сопротивления среды (воздуха) играет большую роль при значительных скоростях в прыжках в длину и тройным. По примерным оценкам, при длине прыжка около 8 м она снижает результат на 13 см.
Согласно законам механики, относящимся к телу, брошенному в пространство под определенным углом, в полете никакие внутренние силы не могут изменить траекторию полета ОЦМТ спортсмена. Все это в полной мере относится и к легкоатлетическим прыжкам. Любые движения в полете могут происходить только относительно ОЦМТ. Следовательно, чтобы прыжок был более результативен, необходимо добиваться наибольшей скорости вылета ОЦМТ спортсмена и направлять траекторию полета под наиболее выгодным углом.
Части длины и высоты прыжка [ править | править код ]
Действительная длина прыжка (L), которая может отличаться от регистрируемого в соревнованиях результата из-за неточности попадания на место отталкивания, представляет собой сумму трех отрезков, характеризующих длину прыжка (рис. 6):
При этом вклад этих отрезков в действительную (эффективную) длину прыжка (принятую за 100%) различен: для L1 он измеряется примерно от 3 до 4%, L2
На длину каждого отрезка влияют различные факторы, которые и определяют спортивный результат в прыжках в длину. Так, длина отрезка L1 возрастает с увеличением длины тела и уменьшением угла отталкивания, причем возможность увеличения данного отрезка за счет отмеченных показателей весьма ограничена.
Самый большой вклад в результативность прыжка вносит длина отрезка L2, характеризующая горизонтальное перемещение ОЦМТ во время полета. Длина этого отрезка выражается, собственно, формулой I и зависит в большой мере от начальной скорости вылета, угла вылета ОЦМТ спортсмена, а также, в меньшей степени, от сопротивления воздуха и высоты вылета ОЦМТ.
Длина последнего отрезка (L3) определяется положением тела и действиями спортсмена при приземлении. Так, рекомендуется не наклонять туловище вперед в момент приземления, а держать его прямо, что способствует увеличению отрезка L3.
Что касается прыжка в высоту, здесь результат состоит из трех основных вертикальных составляющих (рис. 7).
Н1 зависит от роста прыгуна и от расположения отдельных частей тела в момент завершения отталкивания. Само собой разумеется, что у более высокого человека ОЦМТ расположен выше. Высокое положение конечностей (маховой ноги и рук) в завершающей части отталкивания также способствует повышению положения ОЦМТ.
Н2 напрямую зависит от скорости ОЦМТ в момент завершения отталкивания и от угла вылета, то есть от вертикальной составляющей скорости ОЦМТ.
Как известно, изменить траекторию движения ОЦМТ прыгуна в полете невозможно. Можно лишь менять положение частей тела относительно ОЦМТ. Прыгуну необходимо переносить части тела через планку как можно выше по отношению к высшей точке траектории ОЦМТ (Y1+Н2), что позволит преодолеть планку на большей высоте при одинаковой высоте подъема ОЦМТ.
Действительно, если сравнить способы «перешагивание» и «фос-бери-флоп». то разница в результате только благодаря более экономичному переходу планки может составлять порядка 40 см.
Экономичность перехода планки в прыжках в высоту обеспечивается поочередным переносом частей тела, который при оптимальном варианте позволяет пронести ОЦМТ даже ниже уровня планки. Наиболее оптимальным является вариант «переползающей через препятствие змеи», когда части тела, расположенные по обе стороны планки, максимально опущены вниз. При таком варианте ОЦМТ максимально удален от границы тела, находящегося над планкой
Таким образом, высота траектории полета определяется по формуле II, которую (высоту) можно увеличить за счет двух характеристик: как скорости, так и угла вылета. Поскольку возможности прироста высоты траектории прыжка за счет изменения угла вылета ограничены из-за меньшей вариативности последнего, то увеличение высоты взлета тела спортсмена реально преимущественно за счет повышения скорости вылета.
Характеристика основных частей техники легкоатлетических прыжков [ править | править код ]
Для удобства анализа в технике прыжка выделяются четыре основные части, взаимосвязанные между собой:
Следует подчеркнуть, что все части прыжка взаимно связаны между собой и представляют единое целое. При этом в каждой части прыжка ставятся и решаются частные задачи.
Разбег [ править | править код ]
В разбеге решаются две задачи: создание необходимой скорости к моменту отталкивания и оптимальных условий для опорного взаимодействия. Кроме этого, в прыжках в длину и тройным необходимо точно попасть толчковой ногой на место отталкивания.
В видах прыжков (в длину, тройным, с шестом), где необходимо стремиться к достижению максимальной, но контролируемой скорости, разбег производится на более длинном отрезке.
В прыжках в высоту, где условия преобразования горизонтальной скорости в вертикальную представляются наиболее сложными, спортсмены в разбеге набирают более низкую скорость и, соответственно, используют более короткий разбег (табл.).
Основные характеристики техники легкоатлетических прыжков
Все эти действия, таким образом, способствуют уменьшению потери горизонтальной скорости в фазе амортизации, рекуперации энергии в мышцах и сухожилиях.
Отталкивание [ править | править код ]
Отталкивание начинается с момента касания опоры стопой толчковой ноги. С этого момента начинается фаза амортизации, которая затем сменяется фазой отталкивания. Постановка ноги на место отталкивания квалифицированными прыгунами осуществляется широким беговым движением почти плоско, сразу на всю стопу и как можно ближе к проекции ОЦМТ на плоскость опоры. Однако в случае излишне близкой постановки существует опасность неполноценного отталкивания: спортсмен не успевает развить необходимые для отталкивания усилия, и, как следствие, падает вертикальная скорость, что снижает результат.
В момент постановки ноги прыгун силой инерции движения своего тела и маховых звеньев (руки и свободная нога) создает давление на дорожку. Это приводит к сгибанию ноги во всех суставах и растяжению напряженных мышц-разгибателей ноги (уступающий режим работы), а фаза активного отталкивания начинается с того момента, когда толчковая нога закончила сгибание в коленном суставе.
Характерно, что в прыжках в длину и тройным спортсмен стремится ставить на опору ногу выпрямленной в коленном суставе. Такая постановка ноги имеет ряд преимуществ: во-первых, уменьшаются тормозящие силы, вследствие встречного движения стопы (по отношению к тазобедренному суставу); во-вторых, ОЦМТ прыгуна сразу после постановки ноги начинает подниматься вверх.
Что касается прыгунов в высоту, то у них в момент постановки стопы на место отталкивания нога в коленном суставе согнута больше. Пока происходит амортизация (сгибание ноги в коленном суставе) и место опоры находится еще впереди ОЦМТ, спортсмен, энергично разгибая толчковую ногу в тазобедренном суставе, уже активно помогает продвижению тела вперед.
В фазе амортизации необходимо уменьшить величину горизонтальных и вертикальных усилий, возникающих при постановке толчковой ноги, подготовить опорно-двигательный аппарат к активному отталкиванию и более эффективно преобразовать горизонтальную скорость, приобретенную в разбеге, в вертикальную скорость полета.
В фазе отталкивания мышцы работают в преодолевающем режиме. Данная фаза является наиболее важной, поскольку ее параметры определяют в конечном счете скорость вылета ОЦМТ прыгуна. Эффективность отталкивания определяется импульсом силы, который равен произведению средней силы взаимодействия с опорой на время этого взаимодействия. Увеличение импульса более перспективно за счет силы, так как путь приложения усилий все-таки ограничен.
Во всех видах прыжков важное значение имеет выполнение маховых движений ногой и руками. Во время ускоренного подъема маховой ноги реактивная сила маха увеличивает давление на опору и повышает нагрузку на мышцы опорной ноги. Затем, при окончании маха, когда положительное ускорение переходит в отрицательное (замедление) и энергия движущейся маховой ноги передается остальной массе тела, нагрузка на мышцы опорной ноги резко уменьшается, что обеспечивает более быстрое и мощное их сокращение.
Таким образом, скорость и угол вылета определяются наиболее полноценным использованием внутренних и внешних сил, действующих на тело прыгуна в момент отталкивания. При этом необходима строгая согласованность усилий отталкивания и ускорений звеньев маховой ноги, а также последовательность включения отдельных звеньев ноги в выполнение маха.
Полет [ править | править код ]
После завершения отталкивания начинается полет, в котором ОЦМТ прыгуна описывает определенную траекторию, зависящую от угла вылета и начальной скорости. Технические сложности, возникающие в полете, как правило, следствие неверно организованных действий при отталкивании. Полетная часть может образно служить зеркалом, в котором отражаются все особенности механизма отталкивания спортсмена.
В полете прыгун движется по инерции и под действием силы тяжести. С момента отделения спортсмена от земли его ОЦМТ должен бы двигаться прямолинейно, но под влиянием силы тяжести перемещается равномерно вниз.
Как уже было сказано выше, в полете прыгун никакими движениями не может изменить траекторию общего центра масс своего тела, следовательно, он должен более рационально использовать полет для достижения максимального спортивного результата. В зависимости от рода препятствия задачи у прыгунов будут различными.
В прыжках в высоту и с шестом задача спортсменов заключается в том, чтобы наивыгоднейшим образом использовать траекторию полета ОЦМТ и наиболее экономно преодолеть планку.
В момент перехода через планку спортсмен должен принимать более благоприятную для прыжка позу и нужным образом регулировать вращательную составляющую движения своего тела. Таким образом, в прыжках в высоту и с шестом наиболее выгодны такие движения, при которых вершина траектории полета расположена точно над планкой, а спортсмен переносит тело через планку не сразу, а последовательно, чтобы активное опускание одних частей тела способствовало подъему и перенесению через планку других.
Теоретически в прыжках в высоту так же, как и в прыжках с шестом, можно преодолеть планку, пронося ОЦМТ спортсмена ниже ее уровня. Расчеты показывают, что при использовании способа «фосбери-флоп» спортсмен может преодолеть планку, перенеся ОЦМТ на 9,3 см ниже уровня планки. Следует добавить, что при этом способе прыжка за время безопорного движения спортсмен пролетает в длину от 2,5 до 3,5 м в зависимости от высоты планки и скорости разбега.
Таким образом, основной задачей прыжка в длину в полете является сохранение равновесия и подготовка к приземлению. Правильное понимание сути техники различных способов прыжка в длину указывает на необходимость в практической работе основное внимание направлять на первоочередное овладение техникой отталкивания в сочетании с разбегом, а не на оформление полета. Не форма, а сущность спортивного движения должна быть ведущим моментом в процессе овладения его рациональной техникой.
Приземление [ править | править код ]
Значение приземления и характер его выполнения неодинаковы в различных видах прыжков. Если в прыжках в высоту и с шестом эта часть уже никакого влияния на результат не оказывает, то в прыжках в длину и тройным приземление играет важную роль для дальности прыжка.
В первых двух прыжках задача приземления сводится к обеспечению безопасности прыжка. Эта задача не представляет собой сложности в связи с использованием в настоящее время в местах приземления мягких поролоновых матов.
Следует отметить, что во время приземления мышцы ног спортсмена испытывают хоть и кратковременную, но значительную нагрузку. С целью снижения влияния этой нагрузки и профилактики травматизма необходимо выполнять движения при приземлении по возможно большему пути.
Меры безопасности и профилактика травматизма при проведении занятий и соревнований [ править | править код ]
При проведении занятий необходимо соблюдать следующие правила: