Чем измеряется длина разбега у прыгуна в длину
Тесты по физической культуре»Легкая атлетика»
б ) Елизавета Багрянцева ;
в ) Нина Ромашкова ( Пономарева ).
б ) легкую атлетику ;
б ) углом отталкивания ногой от дорожки ;
а ) сильное выталкивание ногами ;
б ) разноименная работа рук ;
а ) повышению скорости бега ;
б ) скованности всех движений бегуна ;
а ) Сокращает длину бегового шага ;
б ) увеличивает скорость бега ;
а ) узкой постановке ступней ;
б ) свободной работе рук ;
а ) улучшение спортивного результата ;
б ) снижение скорости бега ;
а ) максимальной скорости разбега и отталкивания ;
б ) направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна ;
а ) прыгуна в высоту перед отталкиванием ;
б ) прыгуна в длину перед отталкиванием ;
а ) прыгуна в длину перед отталкиванием ;
б ) бегуна на дистанции ;
а ) Есть ошибка ;
б ) бег на средние дистанции ;
а ) выносливости ; в ) прыгучести ;
б ) повторное пробегание коротких отрезков ;
б ) наложение тугой повязки ;
в ) согревание поврежденного места ;
б ) сразу после еды ;
а ) разрешается дополнительный бросок ;
б ) попытка и результат засчитываются ;
а ) результат засчитывается ;
б ) разрешается дополнительный бросок ;
а ) по частоте дыхания ;
б ) по частоте сердечных сокращений ;
в ) по снижению скорости бега ;
б ) улучшению спортивного результата ;
б ) плохое настроение ;
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
История народной игры самбо
Круговая тренировка по баскетболу
Сценарий спортивного праздника в школе
Сценарные планы-занятия для учащихся 1 классов на основе принципов психического и физического развития
Сценарий занятия, направленного на развитие межличностных отношений в параллели 1х классов.
Методика преподавания легкой атлетики в школе
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357270 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по физической культуре «Легкая атлетика»
Тест по физической культуре по теме «Легкая атлетика».
1. Какой вид спорта называют «королевой спорта»?
в) тяжелую атлетику
а) бег по искусственной дорожке стадиона
б) бег с ускорением
в) бег по пересеченной местности
3. К видам легкой атлетики не относятся:
б) спортивная ходьба
г) прыжки через гимнастического коня
4. Какие беговые дистанции не входят в программу Олимпийских игр?
5. Какая из дистанций является спринтерской?
6. Чем измеряется длина разбега?
а) в естественных условиях
б) на беговой дорожке стадиона с однотипными барьерами
в) на беговой дорожке стадиона с барьерами и ямой с водой
г) по улицам города
8. В каком году возникла легкая атлетика в России?
9. Какова ширина беговой дорожки на стадионе?
10. Результат в прыжках в длину на 80-90% зависит от …
а) максимальной скорости разбега и отталкивания
в) быстрого выноса маховой ноги
11. Результат в прыжках в высоту на 70-80% зависит от …
б) направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна
в) координации движений прыгуна
12. Наиболее эффективным упражнением для развития выносливости служит …
а) бег на короткие дистанции
б) бег на средние дистанции
в) бег на длинные дистанции
13. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой наиболее эффективным является контроль за физической нагрузкой …
а) по частоте дыхания
б) по частоте сердечных сокращений
в) по снижению скорости бега
14. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к …
б) улучшению спортивного результата
1) стипль-чез а) бег на короткую дистанцию
2) стайерский бег б) бег на длинные дистанции
3) спринт в) бег по беговой дорожке с барьерами и ямой с водой
4) фосбери-флоп г) способ прыжка в высоту
Ответы к тесту «Легкая Атлетика»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Технологическая карта урока «Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.»
Подвижные игры на занятиях по лёгкой атлетике
Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс
Конспект урока Лёгкая атлетика
Технологическая карта урока по легкой атлетике на тему » Эстафетный бег» ( 6 класс)
Внеурочная деятельность в 7 классе «Легкая атлетика»
Предметный модуль. Тема: «Метание малого мяча в горизонтальную цель 1×1 с 5-6 метров».
Урок физической культуры «Закрепить технику высокого старта»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357270 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чем измеряется длина разбега у прыгуна в длину
Скорость, прыгучесть и эмоциональность — наверное лучшие слова, которые подходят для описания прыжка в длину. На протяжении 6 попыток сильнейшие прыгуны соревнуются друг с другом в секторе для прыжков в длину, постоянно меняясь лидирующими позициями. Вплоть до последней попытки ты не знаешь, кто станет победителем, и именно это и делает эту дисциплину легкой атлетики настолько популярной.
Прыжку в длину можно смело дать название «разбег и прыжок» или «спринт и прыжок», так как сам прыжок, по сути, является всего лишь частью этой дисциплины легкой атлетики. Да, существует техника отталкивания от планки, техника полета над прыжковой ямой и приземление. Все названные элементы техники безусловно важны, но способны улучшить ваш прыжок только при условии хорошего и быстрого разбега. Когда вы находитесь в воздухе, вы уже не можете как либо существенно изменить длину полета, которую, по сути, уже определили той скоростью, которую успели накопить во время разбега, и не важно как хорошо вы выполнили полет над ямой или технику приземления.
Именно поэтому история прыжков в длину — это история великих спринтеров, начиная от Джесси Оуэна до Карла Льюис, которые были непревзойденными в этой дисциплине легкой атлетики. И каждый успешный прыгун понимает, что настоящий прыжок в длину начинается с быстрого и эффективного разбега.
Подбираем разбег
Существует множество способов определить начало разбега. Один из таких способов можно описать следующим образом:
1. Встаньте спиной к прыжковой яме и прислоните пятку своей маховой ноги к переднему краю планки для отталкивания.
2. Пробегите вперед такое же количество шагов, какое вы будете использовать в своем разбеге.
3. Отметьте в этом месте предварительную стартовую отметку.
4. Несколько раз выполните разбег от этой отметки, а затем скорректируйте её таким образом, чтобы быть уверенным в том, что ваш последний шаг попадает точно на планку для отталкивания.
Как вариант, можно обозначить случайную точку на линии разбега, а затем повторить 4-й шаг, описанный выше.
В качестве примера, если ваш разбег составляет около 20 беговых шагов, отметьте точку своего 20 шага. Повторите свой разбег несколько раз, чтобы определить среднюю длину своего разбега. Если средняя дистанция составляет 18 метров, то установите отметку на 18 метрах от передней части планки для отталкивания для начала разбега.
Лучшим вариантом будет измерить длину разбега в стопах. Таким образом вы будете гораздо точнее знать длину своего разбега.
Помните, что адреналин или попутный ветер могут повлиять на разбег. Например, если во время вашего прыжка дует попутный ветер, то немного отнесите назад свою отметку для разбега, ведь ваша скорость при попутном ветре будет несколько выше, чем без него.
Длина разбега будет индивидуальна для каждого участника. Главная цель разбега — оттолкнуться от планки отталкивания с максимальным ускорением, не потеряв при этом контроль над движениями.
Запомните, что если вы достигаете максимального ускорения с 10 шагов, то добавочные два шага никак не смогут вам помочь прыгнуть дальше, наоборот, чрезмерно удлиняя разбега вы будете терять в скорости. Именно поэтому, юным прыгунам стоит подбирать укороченый разбег. Как только они наберутся сил и выносливости, можно позволить им удлинить разбег, чтобы набрать большую скорость для прыжка. Например, в обычной старшей школе прыгуны используют разбег, состоящий, примерно, из 16 шагов.
Разные тренеры имеют свое мнение на счет первого шага разбега. Одни любят говорить, что в начале разбега впереди должна быть толчковая нога, другие же считают, что лучшим вариантом будет постановка маховой ноги.
Лучшим решением для юных прыгунов будет попробовать оба способа и определиться, какой из этих двух вариантов подходит им больше всего.
Разбег. Начальная и переходная фазы.
Разбег из 16 шагов можно разделить на 4 фазы, каждая из которых будет длиться 4 шага.
Начальная фаза многим напоминает замедленный старт на спринтерскую дистанцию, только без использования стартовых колодок. При выполнении начальной фазы:
1. Примите стартовую позицию и начинайте ускорение, держа свою голову немного опущенной, с активной работой рук.
2. Начинайте поднимать голову и постепенно выпрямляйтесь, придавая корпусу вертикально положение необходимое для начала переходной фазы разбега.
К концу переходной фазы структура вашего бега должна напоминать спринтерский бег. Не забывайте направлять свой взгляд прямо на протяжении всего ускорения.
Продолжаем разбег — атакующая фаза и финальные шаги.
В атакующей фазе все ваши усилия направлены на достижения максимальной скорости. Ваш корпус находится в вертикальном положении, взгляд направлен строго в горизонт. Не смотрите на планку — вы еще не начали готовится к совершению отталкивания.
Бегите быстро и легко, поддерживая правильную, хорошо контролируемую спринтерскую технику и продолжайте наращивать скорость. В общем и целом, разбег на протяжении первых трех фаз должен создать возрастающее, последовательное и контролируемое ускорение.
Выполняя заключительные шаги, вы должны передать свою накопленную скорость в отталкивание, полностью контролируя при этом свои движения. Не опускайте голову. Как только вы посмотрите вниз на планку — вы потеряете в скорости. Тренируйтесь чаще, чтобы сформировать стабильный разбег, тогда вы точно попадете на планку и избежите заступа.
На предпоследнем шаге поставьте ногу на всю стопу. Сделайте этот шаг чуточку длиннее, чтобы понизить положение ваших бедер и центра тяжести, и чтобы пронести свой центр тяжести позади впередистоящей ноги. Уверенно оттолкнитесь и сделайте заключительный шаг чуточку короче, чем во время разбега.
Отталкивание
Обычно, у прыгунов, которые пишут правой рукой толчковой ногой является левая нога. Юные прыгуны могут попробовать выполнить прыжок с выполняя точек с разных ног, чтобы понять какая из них больше для них подходит. Как только вы оттолкнетесь от планки, ваше тело будет немного отклоняться назад: ваша стопа будет впереди, бедро чуть позади стопы и плечи чуть позади вашего бедра.
Как только вы поставили свою толчковую ногу на планку, активно отведите назад свою разноименную руку и вынесите голень и бедро маховой ноги вперед.
Ваши руки и маховая нога выносятся вперед. Центр массы тела, который оставался позади вашей толчковой ногой в момент предпоследнего шага, во время отталкивания начинает перемещаться вперед.
Угол вылета после отталкивания должен быть в диапазоне между 18 и 25 градусов. Помните, что нужно направлять взгляд впереди себя, и не смотреть вниз на яму.
Фаза полета — вылет в шаге.
Не так важно, какую технику полета вы применяете, главная цель этого элемента — поддержание прямолинейности движения после отталкивания, не позволяя верхней части вашего тела вращаться и сбивать вас с равновесия.
Вылет в шаге — выглядит и выполняется также, как и звучит — это обычный затянутый шаг. После отталкивания ваша толчковая нога остается сзади, ваша маховая нога вынесена вперед и зафиксирована в таком положении, а руки подняты вверх. Как только начинается приземление, ваша толчковая нога перемещается вперед, соединяясь с маховой ноги, а руки начинают вращаться по дуге: вперед-вниз-назад.
Фаза полета — прыжок прогнувшись
Как и для любого стиля выполнения прыжка, после отталкивания от планки маховая нога выносится вперед. Затем, позвольте маховой ноге опуститься вниз до вертикального положения, а толчковой ноге, напротив, двигаться вперед до того же положения, что и у маховой ноги. Вытяните руки над головой, тем самым предотвращая себя от отклонения от прямолинейного движения.
Только перед кульминация своего полета, согните ваши колени так, чтобы ваши стопы были приблизительно параллельны поверхности.
Как только вы достигли высшей точки, вынесите свои ноги вперед таким образом, чтобы ваши ноги были в какой-то степени параллельны поверхности, а руки выносите вперед и вниз. Внимательно следите за тем, чтобы ваши руки оказались выше уровня ног, когда вы приземлитесь.
Фаза полета — бег по воздуху
Такой стиль прыжка на первой половине полета выглядит словно бег по воздуху. Естественное движение вперед маховой ноги после отталкивания похоже на первый шаг в воздухе. Далее отведите маховую ногу назад и вниз, одновременно поднимая толчковую ногу, сгибая её в колене и вынося вперед. В верхней точке полета ваши руки должны быть подняты над головой. В это время ваша толчковая нога должна смотреть вперед, и быть приблизительно параллельной поверхности, а маховая нога находиться под вами в согнутом положении насколько это комфортно.
Зафиксируйте толчковую ногу, и как только начнется приземление, подтяните свою маховую ногу вперед, параллельно выполняя вращения руками вперед-назад.
В фазе приземления вынесите руки из-за спины и потянитесь ими вперед.
Приземление
Результат в прыжках в длину измеряется по той части вашего тела, которое оставило след на поверхности прыжковой ямы ближе всего к линии отталкивания, а не по первой части тела оставившей след на песке. Другими словами, если изначально вы приземлились на стопы, а затем вы задели руками часть ямы, находившейся за вами, ваш результат будет определяться по отметке, оставленной вашими руками.
Не зависимо от того, какую технику прыжка вы используете, старайтесь как можно дальше вынести свои ноги при приземлении и не задевайте другими частями своего тела песочную яму за отметкой, оставленной вашими ногами.
Как только ваши пятки коснулись ямы, давите ими вниз и продвигайте свои бедра вперед. Это движение, вкупе со скоростью на которой вы совершили отталкивание, должно перенести ваше тело за отметку в которой ваши стопы коснулись песка.
Подводим итоги
Успешный прыгун в длину сочетает в себе комбинацию талантов, которые могут сделать множество прыгунов успешными в различных видах легкой атлетики, как спринте, барьерном беге или других прыжковых видах.
В прыжках в длину нельзя обойтись без контролируемой скорости бега, отработанного разбега, быстрого отталкивания и техничного приземления. Это означает, что прыгуны в длину должны сочетать физические способности с множеством часов тренировок. Труд над технической и физической составляющими прыжка неприметно окупится личными рекордами на соревнованиях и вы будете с радостью вспоминать проделанные тренировки.
Контроль усвоения учебного материала «Легкая атлетика»
Контроль усвоения учебного материала.
1. Впервые советские легкоатлеты приняли участие в летних Олимпийских играх в …
а) 1952 г. (Хельсинки, Финляндия, ХV Олимпийские игры);
б) 1956 г. (Мельбурн, Австралия, ХVI Олимпийские игры);
в) 1960 г. (Рим, Италия, XVII Олимпийские игры).
2. Какая дистанция марофона…
3. Какой вид спорта называют «королевой спорта»?
4. Длина дистанции марафонского бега равна …
5. Какая из дистанций не считается стайерской?
6. Какая из дистанций является спринтерской?
7. Техника бега на средние и длинные дистанции отличается от техники бега на короткие дистанции прежде всего …
б) углом отталкивания ногой от дорожки;
8. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является …
а) сильное выталкивание ногами;
б) разноименная работа рук;
в) быстрое выпрямление туловища.
9. Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге приводит к …
а) повышению скорости бега;
б) скованности всех движений бегуна;
в) увеличению длины бегового шага;
г) более сильному отталкиванию ногами.
10. Какое влияние на бег оказывает чрезмерный наклон туловища бегуна вперед?
а) Сокращает длину бегового шага;
б) увеличивает скорость бега;
в) способствует выносу бедра вперед-вверх.
11. Прямое положение туловища при беге (или его наклон назад – бег «самоварчиком») приводит к …
а) узкой постановке ступней;
б) свободной работе рук;
в) незаконченному толчку ногой.
12. Широкая постановка ступней при беге влияет на …
а) улучшение спортивного результата;
б) снижение скорости бега;
в) увеличение бегового шага.
13. Результат в прыжках в длину на 80-90% зависит от …
а) максимальной скорости разбега и отталкивания;
в) быстрого выноса маховой ноги.
14. Результат в прыжках в высоту на 70-80% зависит от …
б) направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна;
в) координации движений прыгуна.
15. На рис.1 обозначено положение …
а) прыгуна в высоту перед отталкиванием;
б) прыгуна в длину перед отталкиванием;
в) бегуна на дистанции.
16. На рис.2 обозначено положение …
а) прыгуна в длину перед отталкиванием;
б) бегуна на дистанции;
в) прыгуна в высоту перед отталкиванием;
17. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона передачи» длиной …
18. Есть ли ошибка при передаче эстафетной палочки (рис.3)?
19. Грамотный прыгун в длину знает длину своего разбега. Чем измеряется длина разбега?
20. Наиболее эффективным упражнением для развития выносливости служит …
а) бег на короткие дистанции;
б) бег на средние дистанции;
в) бег на длинные дистанции.
21. Повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется для развития …
г) координации движений.
22. Специальная разминка бегуна перед соревнованиями включает в себя …
а) упражнения с отягощениями;
б) повторное пробегание коротких отрезков;
в) большое количество общеразвивающих упражнений.
23. Наиболее частой травмой в легкой атлетике служит растяжение мышц или связок голеностопного (коленного) сустава. Какое из перечисленных действий является неправильным при оказании помощи?
а) Наложение холода;
б) наложение тугой повязки;
в) согревание поврежденного места;
г) обращение к врачу.
24. Не рекомендуется проводить тренировки по легкой атлетике …
а) во второй половине дня;
в) через 1-2 часа после еды.
25. Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100 м?
а) Снимается с соревнований;
в) ставится на 1 м позади всех стартующих.
26. Если при метании мяча или гранаты метатель переходит контрольную линию, то ему..
а) разрешается дополнительный бросок;
б) попытка и результат засчитываются;
в) попытка засчитывается, а результат – нет.
а) результат засчитывается;
б) разрешается дополнительный бросок;
в) попытка засчитывается, а результат – нет.
28. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой наиболее эффективным является контроль за физической нагрузкой …
а) по частоте дыхания;
б) по частоте сердечных сокращений;
в) по снижению скорости бега;
29. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к …
б) улучшению спортивного результата;
30. Нельзя проводить тренировку, если …