Чем измеряют толщину кузова
Как проверить кузов машины толщиномером
И зачем вообще это делать
Вы решили купить подержанную машину.
Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.
Это статья о том, как им пользоваться.
Зачем вообще проверять толщину краски
По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.
Автомобиль красят в двух случаях:
Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.
Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.
Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.
Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.
Что такое толщиномер
Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.
Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.
Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.
Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.
Что покажет толщиномер
Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.
Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.
Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.
Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.
2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.
Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.
Как откалибровать толщиномер
Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.
Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.
Калибровочные пластины выглядят вот так:
У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.
В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.
Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:
Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:
Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.
Что надо проверять у машины
Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.
Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.
Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.
Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.
Алюминиевые детали
Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.
Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.
Пластиковые детали
На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.
Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.
Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться
Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.
Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.
Толщиномер не гарант
После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.
Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.
Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.
Как проверить авто толщиномером
При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.
Виды толщиномеров
Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:
Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.
Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.
Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.
Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.
В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.
Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция
Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.
Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.
При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.
Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:
Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.
Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!
Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спецприборами и выдаёт точное заключение.
Толщиномеры лакокрасочного покрытия: 10 лучших
Толщиномер позволяет измерить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля и тем самым определить участвовала ли машина в аварии и была ли она восстановлена. Стоимость автомобиля с пробегом очень сильно зависит от того побывала ли машина в аварии, насколько сильно она в ней пострадала и насколько качественно она была после аварии отремонтирована. Толщиномер позволяет ответить на все эти вопросы и либо совсем отказаться от покупки машины, либо существенно сбить цену на нее при покупке.
В своей статье мы расскажем о том какие бывают толщиномеры, рассмотрим принципы их работы, приведем их плюсы и минусы, расскажем о том как откалибровать толщиномер и как правильно измерить толщину лакокрасочного покрытия, приведем список 10 лучших толщиномеров по соотношению цена-качество.
Что такое толщиномер
Толщиномер – высокоточный прибор, позволяющий измерить толщину стенки металла или слоя его покрытия. В автомобильной промышленности применяется для определения толщины материалов, нанесенных на кузов автомобиля (краска, пленка, грунтовка, шпатлевка), методом неразрушающего контроля.
Предел измерения – от 0,001 до 3 мм, комбинированные толщиномеры позволяют выявлять расхождения от установленной нормы до 5 мм. Погрешность – 1 – 3%.
Для чего нужен толщиномер
Толщина лакокрасочного покрытия, наносимого на кузов автомобиля, зависит от марки, модели и места производства ТС. Предельные значения – от 80 до 170 мкм. Точное значение каждого конкретного автомобиля можно посмотреть в эксплуатационной документации или на официальном сайте производителя.
ЛКП автомобиля, побывавшего в ДТП, неизменно повреждается. В зависимости от степени повреждения, а, следовательно, от серьезности аварии, ремонт покрытия включает в себя один или несколько процессов:
Таким образом, толщина покрытия детали, которая подвергалась какому-либо ремонту, отличается от толщины заводской покраски. На основании полученных с помощью толщиномера данных можно определить не только вероятность повреждения, но и его степень.
Полученная информация также позволит предположить, что автомобиль может иметь значительные внутренние повреждения, полученные в результате аварии, что может серьезно сказаться на стоимости авто. Ведь не секрет, что иногда у битых машин восстанавливают кузов практически до идеального состояния и пытаются их продать, не сообщая о том, что авто побывало в аварии.
Виды толщиномеров
Решающую роль при выборе толщиномера лакокрасочного покрытия играет материал изготовления кузова, поскольку самые распространенные приборы не универсальны и выдают достоверные сведения только при работе с конкретными металлами или пластиком. Кроме того, они различаются по физическому способу определения толщины покрытия и сложности исполнения – существуют профессиональные модели, передающие и сохраняющие данные в ПК или смартфон.
Магнитный толщиномер
Конструкция магнитного толщиномера проста: внутри пластикового корпуса помещен магнит. В основе его работы лежит одно из основных свойств постоянного магнита – по мере удаления от металлической поверхности сила магнитного тока уменьшается. Максимальная величина силы притяжения возникает при соединении магнита с металлом – этот показатель служит начальной точкой при расчете толщины препятствия.
Принцип определения толщины покрытия состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
Достоинства магнитного толщиномера:
Недостатки:
Кроме того, важно помнить, что при нагревании прибора магнитные свойства ослабляются, поэтому его применение возможно только при температуре +20 о С…+23 о С.
Электромагнитный толщиномер
Электромагнитный толщиномер состоит из катушки и ферромагнитного сердечника, который приобретает свойства магнита только при подаче электрического тока на обмотку. В результате взаимодействия наконечника прибора с металлической поверхностью возникает магнитное поле, плотность которого соотносится с максимальным значением, заданным при калибровке.
Достоинства:
Недостатки:
Точность электромагнитного толщиномера выше, поскольку основой для расчетов при использовании магнитного толщиномера является сила магнитного поля, которая зависит от множества внешних факторов, а при проведении замеров с помощью электромагнитного прибора – плотность магнитного поля, которая не является постоянной и возникает только в момент измерения.
Ультразвуковой толщиномер
Принцип работы ультразвукового толщиномера основан на измерении времени, затраченного на прохождение звука высокой частоты через препятствие, и времени получения эхо-сигнала от отражаемой поверхности. За основу берется промежуток времени, установленный при калибровке.
В качестве механического источника направленного ультразвука используются электроакустические преобразователи, которые под воздействием электрического тока излучают акустические волны с частотой свыше 20 000 Гц.
Процесс замера выглядит следующим образом:
Достоинства ультразвукового толщиномера:
Недостатки:
Ультразвуковые приборы чаще всего используют специалисты автосервисов, однако сложностей при его самостоятельном использовании, как правило, не возникает.
Вихретоковой толщиномер
Вихревые замкнутые токи возникают в электрических проводниках под воздействием магнитного поля, которое генерируется на обмотке электромагнитной катушки при подаче напряжения в момент приближения к токопроводящему материалу поверхности.
Начальной точкой при расчете толщины покрытия служит максимальная величина силы электрического тока, которая возникает при соприкосновении датчика прибора с металлом. Изменение показателя напряжения напрямую зависит от расстояния до электропроводящей поверхности.
Толщиной диэлектрического лакокрасочного покрытия является полученное значение показателя тока, преобразованное в цифровое значение в мкм – чем меньше величина тока, тем больше материала нанесено на поверхность кузова.
Достоинства:
Недостатки:
Поскольку вихретоковой толщиномер дает точные показания только при работе с электропроводящими материалами, целесообразно использовать его в сочетании с электромагнитным или ультразвуковым прибором.
Калибровка толщиномера
Калибровка толщиномера – процесс установления равенства между показателями прибора и реальной толщиной покрытия с учетом допустимой погрешности. Проводится перед первым измерением и далее не реже, чем 1 раз в 3 – 4 месяца. При этом важно знать, что настройки могут сбиваться чаще, если прибор редко используется или хранится зимой в неотапливаемом помещении или, наоборот, при высокой температуре окружающего воздуха (выше +28 о С).
Для калибровки прибора используются две пластины: одна – пластиковая, играющая роль ЛКП, вторая – нулевой образец, выполненный из металла, подходящего для измерений для каждого конкретного толщиномера.
Процесс выглядит следующим образом:
В случае получения ошибочных данных – провести калибровку еще раз. Если в результате выводятся неверные данные или погрешность превышает норматив, установленный заводом-изготовителем, следует обратиться за помощью в магазин или сервисный центр.
Как проверить автомобиль толщиномером
При определении толщины лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо придерживаться следующих правил:
При проведении замеров необходимо учитывать следующие нюансы:
Анализ полученных результатов сигнализирует о следующем:
Толстый слой покрытия разрушается при вибрационных и ударных нагрузках, на кузове появляются трещины, ржавчина и сколы – такой элемент повторному восстановлению не подлежит.
Таким образом, проведение замеров толщины ЛКП – необходимый процесс при покупке подержанного автомобиля, поскольку дает 100%-ную гарантию выявления возможных повреждений кузова, которые в дальнейшем приведут к коррозии, и, следовательно, к ремонту или замене детали, а так же подскажет о факте участия машины в ДТП. Если есть сомнения в правильности использования прибора – для оценки необходимо пригласить специалиста.
10 лучших толщиномеров
Carsys DPM 816 Pro
Толщиномер Carsys DPM 816 Pro предназначен для измерения толщины покрытия нанесенного на металлическое основание. Толщиномер может применяться для измерения толщины краски, определения состояния кузова автомобиля, в процессах контроля толщины покрытий на производстве. Действие толщиномера основано на вихретоковом и магнитоиндукционном принципе измерения. Толщиномер Carsys DPM 816 Pro позволяет измерять толщину покрытия на черных и цветных металлах, имеет функцию автоматического определения основы. Толщиномер имеет три переключаемых диапазона измерений: микрометры 0-3000 (с шагом измерения 1 мкм), миллиметры 0-3 (шаг измерения 0,01 мм) и мили дюймы 0-99 (шаг измерения 0,1 мил). Тoчнocть измepeний ±1%. Толщиномер имеет функцию самокалибровки. Размер дисплея 20х33 мм. Питание толщиномера осуществляется от одного элемента питания AAA. Одного элемента питания должно xвaтить нa 400 чacoв paбoты или дo 5 лeт в выключeннoм peжимe.
R&D ET330
Толщиномер R&D ET330 является профессиональным толщиномером, предназначенным для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобилей. Толщиномер имеет три режима работы: режим Fe — для измерения толщины покрытия на основании из черного металла, режим nFe — для измерения толщины покрытия на основании из цветного металла (алюминий) и режим Fe+ZN — для измерения толщины покрытия нанесенного поверх основания из черного металла с нанесенным немагнитным слоем (краска-цинк-сталь). Режим Fe+ZN позволяет определять оцинокован ли данный элемент кузова автомобиля. Переключение между режимами производится автоматически. Толщина замера до 1500 микрон, шаг измерения 0,1 микрона. Точность измерения ±3%. Данные измерения могут выводится на дисплей в микронах и миллидюймах (mills). Толщиномер оснащен функциями нулевой и многоточечной калибровки. Питание толщиномера осуществляется от двух элементов питания AAA.
Etari ET 555
Толщиномер Etari ET 555 является обновленной улучшенной версией популярнейшего толщиномера Etari ЕТ 111. Толщиномер Etari ET 555 позволяет измерять толщину покрытия на черных и цветных металлах. Толщина замера до 2000 микрон при измерении по черным металлам и до 1000 микрон при измерении по цветным металлам. Данные измерения могут выводится на дисплей в микронах и миллидюймах (mills). Тoчнocть измepeний ±3%. время Время отклика и отображения результата около 1 сек. Толщиномер оснащен фонариками LED и ультрафиолета. Питание толщиномера осуществляется от двух элементов питания AAA.
Yunombo YNB 100
Толщиномер Yunombo YNB 100 хорошо подходит для быстрого определения двойного слоя окраски и слоя шпаклевки на кузовных деталях автомобиля. Толщиномер Yunombo YNB 100 позволяет измерять толщину покрытия на черных и цветных металлах. Толщина замера до 1800 микрон, шаг измерения 50 микрон. Точность измерения ±10 микрон. Время отклика и отображения результата около 1 сек. Толщиномер оснащен функцией автокалибровки, подсветкой дисплея, функцией автоматического выключения. Питание толщиномера осуществляется от двух элементов питания CR2032.
Horstek TC 715
Толщиномер Horstek TC 715 предназначен для измерения толщины покрытия нанесенного на металлическое основание из черного или цветного металла. Один из самых простых толщиномеров из имеющихся в продаже. Толщина замера до 700 микрон, шаг измерения 10 микрон. Время отклика и отображения результата около 1,5-2 сек. Тoчнocть измepeний ±5%. Толщиномер имеет функцию автоматического определения типа основы. Имеется функция самокалибровки. Толщиномер включается автоматически при поднесении к тестируемой детали. На экране отображается толщина покрытия в микронах и тип основы: Fe — для черного металла и nFe — для цветных металлов. При превышении допустимого диапазона для неперекрашенных деталей в 200 микрон включается звуковой сигнал. Толщиномер выключается сам через 30-40 секунд после прекращения использования. Питание толщиномера осуществляется от трех элементов питания AAA.
Novotest ТП-1М
Толщиномер Novotest ТП-1М является прибором профессионального уровня, предназначенным для измерения толщины диэлектрических и электропроводящих покрытий на металлических подложках. Толщиномер позволяет измерять толщину лакокрасочных, битумных, гальванических и других покрытий. Толщина замера до 60 мм. Точность измерения ±3%. К толщиномеру можно подключить разные опциональные датчики, которые существенно расширяют возможности прибора. Питание толщиномера осуществляется от двух элементов питания AAA.
R&D TC100
Толщиномер R&D TC100 предназначен для измерения толщины покрытия нанесенного на металлическое основание из черного или цветного металлов. Один из самых недорогих и простых в использовании толщиномеров лакокрасочного покрытия. Толщина замера до 1300 микрон, шаг измерения 0,1 микрона. Точность измерения ±3%. Данные измерения могут выводится на дисплей в микронах и миллидюймах (mills). Толщиномер оснащен функциями нулевой и многоточечной калибровки. Дисплей с диагональю 1,9 дюйма. Питание толщиномера осуществляется от батареи 6F22 («Крона» 9V).
Etari ET 600
Толщиномер Etari ET 600 предназначен для измерения толщины лакокрасочного покрытия нанесенного на всех типы металлических поверхностей (черных и цветных металлах). Толщина замера до 1500 микрон. Толщиномер оснащен функцией автоматической калибровки, достаточно провести калибровку при замене элементов питания и сделать проверку через 500 измерений. Имеется функция памяти 20 последних измерений с анализом средней величины замеров, максимального и минимального результата. Результаты измерения могут выводится на дисплей толщиномера в микронах и миллидюймах (mils). Тoчнocть измepeний ±1,8-2,2%. Время отклика и отображения результата около 1 сек. Дисплей с диагональю 3,5 дюйма. Питание толщиномера осуществляется от двух элементов питания AAA.
All-Sun EM2271
Толщиномер All-Sun EM2271 предназначен для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобилей. Один из самых недорогих и простых в использовании автомобильных толщиномеров. Позволяет измерять толщину покрытия на стальных и алюминиевых элементах. Толщина замера до 2000 микрон, шаг измерения 0,1 микрона. Точность измерения ±2%. Данные измерения могут выводится на дисплей в миллиметрах (mm) и миллидюймах (mills). Питание толщиномера осуществляется от одного элемента питания CR2032.
АвтоЛакТест Алт-1М
Толщиномер АвтоЛакТест Алт-1М представляет собой датчик, который подключается к смартфону через разъем для наушников (miniJack 3.5 мм). Смартфон должен работать на Android или IOS, для работы толщиномера нужно установить небольшое приложение АвтоЛакТест. Измерение толщины лакокрасочного покрытия толщиномером АвтоЛакТест Алт-1М можно производить только на ферромагнитных (магнитящихся) поверхностях автомобилей или иных объектах из черных металлов. На поверхностях с основой из цветных металлов (алюминия) и пластика толщиномер работать не будет. Толщина замера до 2000 микрон, точность измерения ±3-4%. Питание датчика-тощиномера осуществляется за счет аккумулятора смартфона.