Чем измеряются результат в метании на соревнованиях по легкой атлетике ответ
Легкая атлетика: основы знаний (в вопросах и ответах) (22 стр.)
Рис. 14. Место приземления снаряда в секторе для метаний (изображен сектор для толкания ядра)
Результат каждой попытки измеряется от ближайшей точки касания (следа) снарядом поверхности грунта до внутреннего края обода (кольца), по направлению к центру круга, а в метании копья – от точки, в которой наконечник копья первый раз коснулся земли наконечником, по направлению к центру кривизны планки, до ближайшего внутреннего ее края.
Нулевая отметка рулетки должна находиться в поле у колышка, а результат определяется с точностью до 1 см с округлением в сторону уменьшения. Очередность выступления метателей определяется жеребьевкой.
Так же, как и в горизонтальных прыжках (длина, тройной), в предварительных соревнованиях участникам предоставляется по три попытки. Затем восемь спортсменов, показавших лучшие результаты, выходят в финал и получают еще по три попытки, которые выполняются в обратной последовательности по отношению к результатам, зафиксированным после трех первых попыток. Если участников только восемь или меньше, каждому из них предоставляется по шесть попыток.
При ведении протокола соревнований по метаниям запись о попытках ведется так же, как и в прыжках в длину и тройным.
Судья не должен поднимать белый флаг для обозначения засчитанной попытки до полного ее завершения. Попытка в метаниях считается законченной в том случае, когда спортсмен покинул круг для метаний или зону разбега в соответствии с правилами.
Победитель в метаниях определяется: а) по наилучшему результату, показанному во всех попытках соревнований;
б) если два или более участников показали одинаковый результат, преимущество отдается спортсмену, который в ходе соревнований показал второй лучший результат в остальных попытках.
Для обеспечения лучшего удержания снаряда спортсменам также разрешается использовать подходящие вещества, но только для рук. Метатели молота могут использовать такое вещество для перчаток, а толкатели ядра – для шеи.
Попытка не засчитывается, если спортсмен:
• выпускает ядро или копье каким-то другим способом, кроме разрешенного правилами;
• после того как он вошел в круг и начал выполнять попытку, дотрагивается любой частью тела до земли вне зоны круга или до верхнего края металлического обода (или до верха внутреннего края) (рис. 15, а);
• в толкании ядра – дотрагивается любой частью своего тела до любой части ограничительного сегмента, за исключением внутренней части (исключая его верхний край) (рис. 15, б, в);
• в метании копья – дотрагивается любой частью своего тела до линий, обозначающих зону разбега, или до земли за зоной разбега);
• какая-либо часть следа от приземления снаряда оказывается вне предела, очерченного внутренними кромками линий сектора;
• участник после совершения броска выйдет вперед через планку, или переднюю часть кольца, или за обозначенные линии («усы»), т. е. участник соревнований, завершивший попытку и покидающий круг, должен первым шагом выходить только через заднюю по отношению к направлению метания часть круга (в том числе наступая на верх обруча), позади белых линий, проведенных по обе стороны кольца;
• участник покинет круг, не приняв устойчивого положения после выпуска снаряда, или покинет круг (дорожку для разбега) до момента приземления снаряда;
• вышло время, отведенное на попытку.
Рис. 15. Основные нарушения правил соревнований в толкании ядра
Не считается ошибкой, если диск или любая часть молота ударяет в сетку после выпуска снаряда, при условии, что никакое другое правило не нарушено.
Толкание ядра должно выполняться одной рукой. Заняв в круге исходное положение, участник держит ядро таким образом, чтобы оно касалось и было зафиксировано у шеи или подбородка. При этом кисть руки не должна опускаться ниже этого положения, и в процессе толкания запрещается отводить ядро в сторону или назад за линию плеч.
Остальное в правилах соревнований является общим с другими метаниями.
Правила соревнований по метанию гранаты и мяча аналогичны правилам в метании копья, а также являются общими с другими метаниями.
Метание молота должно производиться двумя руками с места или с поворотами в пределах круга. Если участник соревнований при вращении молота заденет им за грунт вне круга и прекратит вращение, бросок не засчитывается; если же, задев за грунт, участник выполнит бросок, то попытка считается правильной.
Участник имеет право, находясь в круге, перед началом поворотов положить шар молота внутри или вне круга, а также пользоваться перчатками. В этом случае перчатки должны быть гладкими с тыльной стороны и на ладони, а кончики пальцев перчатки, за исключением большого пальца, должны быть обрезаны. Результат в метании молота измеряется от следа, оставленного шаром, а не проволокой или ручкой снаряда. Остальное в правилах соревнований является общим с другими метаниями.
Метание диска должно выполняться одной рукой с места или с поворотом в пределах круга после того, как участник займет статичное исходное положение в круге. Не разрешается использовать перчатки.
Метание молота и диска выполняется из огороженного сеткой сектора, чтобы обеспечить безопасность зрителей, официальных лиц и спортсменов. Заградительная сетка должна быть спроектирована, изготовлена и установлена таким образом, чтобы остановить молот весом в 7,260 кг, движущийся со скоростью до 32 м/с, и диск весом 2 кг, движущийся со скоростью до 25 м/с. Сетка должна быть изготовлена из пригодного натурального или синтетического волокна или, в качестве альтернативы, из мягкой стальной проволоки, сделанной из высоколегированного металла.
8. Расскажите о технологии проведения соревнований низового звена по бегу (старт)
Для проведения соревнований по бегу создаются следующие основные судейские бригады: стартовая, судей на дистанции, судей на финише, судей-хронометристов.
Как правило, стартовая бригада состоит из стартера и его помощника. В круг обязанностей помощника стартера входит: до начала соревнований проверка наличия и исправности необходимого инвентаря и оборудования; получение в секретариате стартовых документов. При этом он за 10–20 мин до начала соревнований у места старта или места сбора участников по стартовому протоколу сверяет фамилию, номер участника, наименование команды и делает отметку о явке в протоколе. При неявке бегуна на старт делается пометка «н/я». Запрещается без письменного разрешения главного судьи или главного секретаря вносить в стартовый протокол не включенных в него участников.
Нередко соревнования по бегу проводятся без предварительного составления стартовых протоколов. В этом случае помощник стартера сам формирует забеги (проставляя против фамилии участника его нагрудный номер, выданный ему на месте старта, и через дробь – номер забега и дорожки), составляет протокол старта или проверяет заполненные участниками карточки.
За 2 мин до старта очередного забега он вызывает и направляет каждого участника на соответствующую дорожку или линию сбора, а по окончании последнего забега подписанный стартовый протокол передает секретарю на финише. Выданные участникам перед стартом номера (лучше лыжные, с лямками) тут же после окончания забега собираются на финише и могут быть вновь использованы в последующих забегах. Следует обратить внимание на то, чтобы номера в одном забеге не повторялись.В финале четырем участникам, имеющим лучшие результаты в предварительном круге соревнований, по результатам жеребьевки предоставляются средние дорожки (3–6), а остальным – крайние (1, 2, 7 и 8).
При отсутствии помощника стартера его обязанности приходится выполнять самому стартеру.
Тест с ответами по теме: “Легкая атлетика”
1. Что такое спринт?
а) судья на старте
в) бег на длинные дистанции
б) бег на короткие дистанции +
г) метание мяча
2. Выберите, что необходимо сделать после завершения бега на длинную дистанцию:
а) лечь отдохнуть
в) выпить как можно больше воды
б) перейти на ходьбу до восстановления дыхания +
г) плотно поесть
3. Отметьте фазы прыжка в длину с разбега:
а) разбег, отталкивание, полет, приземление +
в) разбег, подпрыгивание, приземление
б) толчок, подпрыгивание, полет, приземление
г) разбег, толчок, приземление
4. Дайте определение фальстарту:
а) толчок соперника в спину
в) преждевременный старт+
б) резкий старт
г) задержка старта
5. За какое количество фальстартов спортсмена не дисквалифицируют в забеге?
а) ни одного
в) два
б) один+
г) за это не дисквалифицируют
6. «Плечом», «грудью», «пробеганием» – что это такое?
а) способы финиширования в спринте +
б) способы финиширования в беге на средние дистанции
в) способы финиширования в беге на длинные дистанции
г) способы финиширования в беге на любые дистанции
7. Техника бега на короткие дистанции отличается от техники бега на средние и длинные дистанции следующим:
а) наклоном головы.
в) постановкой стопы на дорожку;+
б) углом отталкивания ногой от дорожки;
г) работой рук;
8. Какое количество лёгкоатлетических соревнований было включено в программу первых Олимпийских игр 1986 года в Афинах?
а) 11
б) 12+
в) 13
9. Спортсмены–бегуны используют:
а) кроссовки
б) шиповки+
в) кеды
10. Известный лёгкоатлет Владимирской области:
а) Алексей Немцов
б) Николай Андрианов+
в) Евгений Плющенко
11. Год, когда соревнования по лёгкой атлетике появились в программе Олимпийских игр:
а) 1896
б) 1928+
В) 1996
12. Не относится к видам легкой атлетики:
а) прыжки через гимнастического коня +
б) прыжки с шестом
в) спортивная ходьба
13. Отметьте беговые дистанции, не входящие в программу Олимпийских игр:
а) 400 м, 800 м
б) 200 м, 100 м
в) 500 м, 1000 м +
14. Спринтерская дистанция составляет:
а) 100 м +
б) 800 м
в) 500 м
15. В чем состоит задача обучения технике прыжка с шестом?
а) в обучении техники перехода через планку и приземлению +
б) в обучении техники падения
в) в обучении техники владения шестом
16. Формы занятий по легкой атлетике делятся на:
а) главные и второстепенные
б) основные и эпизодические +
в) учебные и неучебные
17. Соревнования в легкой атлетике по характеру подразделяются на следующие виды:
а) отборочные и квалификационные
б) первенства и чемпионаты
в) личные, командные и лично-командные +
18. Определите, где проводится толкание ядра:
а) на стадионе и в манеже +
б) только в манеже
в) только на стадионе
19. Основу классификации видов спорта в легкой атлетике составляет:
а) бег, прыжки, метания, марафонские дистанции
б) беговые виды, прыжковые, метания и многоборья
в) ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья +
20. Длина разбега измеряется:
а) рулеткой
б) ступнями +
в) беговым шагом
21. Такое количество попыток дается каждому участнику соревнований по прыжкам в длину:
а) одна
б) две
в) три +
г) четыре
22. Данный вид легкой атлетики может быть «гладким», «с препятствиями», «эстафетным», «по пересеченной местности». Определите, что это за вид:
а) бег +
б) прыжки в длину
в) прыжки в высоту
г) метание молота
23. Сильно сжатые кулаки и излишнее напряжение плечевого пояса при беге может привести к:
а) повышению скорости бега; +
в) увеличению длины бегового шага;
б) скованности всех движений бегуна;
г) более сильному отталкиванию ногами.
24. Чрезмерный наклон туловища бегуна вперёд следующим образом влияет на бег:
а) сокращает длину бегового шага; +
в) способствует выносу бедра вперёд-вверх;
б) увеличивает скорость бега;
г) помогает скоординировать движения.
25. Выберите фазы прыжка в высоту:
а) разбег, отталкивание, перелет через планку, приземление
б) разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку, приземление+
в) пробежка, толчок, перепрыгивание через планку, падение на маты
г) разбег, апробация прыжка, отталкивание, приземление
26. Выберите того, кто во время эстафетного бега должен поднять эстафетную палочку, если она упала в момент передачи:
а) передающий +
в) главный тренер команды
б) принимающий
г) упавшую эстафетную палочку поднимать нельзя
27. Не относится к разновидностям низкого старта:
а) обычный
в) растянутый
б) сближенный
г) отталкивающийся+
28. Финиширование на длинные дистанции начинается на расстоянии 100 метров до окончания бега. Верно ли это?
а) нет
б) да+
29. Челночный бег развивает:
а) силовые способности
в) скоростные способности
б) скоростно-силовые способности
г) координационные способности+
30. Легкая атлетика, по версии Ассоциации содействия международному движению «Спорт для всех», находится на ___ месте из 20–ти по популярности.
а) 20
б) 10
в) 1+
Тесты по физической культуре»Легкая атлетика»
б ) Елизавета Багрянцева ;
в ) Нина Ромашкова ( Пономарева ).
б ) легкую атлетику ;
б ) углом отталкивания ногой от дорожки ;
а ) сильное выталкивание ногами ;
б ) разноименная работа рук ;
а ) повышению скорости бега ;
б ) скованности всех движений бегуна ;
а ) Сокращает длину бегового шага ;
б ) увеличивает скорость бега ;
а ) узкой постановке ступней ;
б ) свободной работе рук ;
а ) улучшение спортивного результата ;
б ) снижение скорости бега ;
а ) максимальной скорости разбега и отталкивания ;
б ) направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна ;
а ) прыгуна в высоту перед отталкиванием ;
б ) прыгуна в длину перед отталкиванием ;
а ) прыгуна в длину перед отталкиванием ;
б ) бегуна на дистанции ;
а ) Есть ошибка ;
б ) бег на средние дистанции ;
а ) выносливости ; в ) прыгучести ;
б ) повторное пробегание коротких отрезков ;
б ) наложение тугой повязки ;
в ) согревание поврежденного места ;
б ) сразу после еды ;
а ) разрешается дополнительный бросок ;
б ) попытка и результат засчитываются ;
а ) результат засчитывается ;
б ) разрешается дополнительный бросок ;
а ) по частоте дыхания ;
б ) по частоте сердечных сокращений ;
в ) по снижению скорости бега ;
б ) улучшению спортивного результата ;
б ) плохое настроение ;
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
История народной игры самбо
Круговая тренировка по баскетболу
Сценарий спортивного праздника в школе
Сценарные планы-занятия для учащихся 1 классов на основе принципов психического и физического развития
Сценарий занятия, направленного на развитие межличностных отношений в параллели 1х классов.
Методика преподавания легкой атлетики в школе
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357810 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Измерение результатов метания
3.1.8.5.1. (3.1.9.5.1.)
Измерение производится металлической рулеткой или дистанциомером немедленно после каждой попытки, затем колышек убирается.
При измерении рулеткой:
• при метании от криволинейной планки измерение производится от колышка по направлению к центру кривизны планки до внутреннего края дуги планки вдоль линии, соединяющей колышек и центр круга (радиусом 8 м), частью которого является эта дуга;
• при метании от прямой планки измерение производится от колышка по линии, перпендикулярной к планке или ее продолжению («усу»), при этом ширина планки входит в измеряемое расстояние;
• при измерении результата нулевая отметка рулетки всегда находится в поле для приземления спортивных снарядов для метания.
3.1.8.5.2. (3.1.9.5.2.)
Результаты измерений округляют до целых сантиметров в сторону уменьшения, то есть отрезки менее 1 см не принимаются во внимание. Например: результат 50 м 15 см 9 мм преобразуется и фиксируется как 50 м 15 см.
3.2. (3.2.)
ПЛАВАНИЕ
3.2.1. (3.2.1.)
3.2.1.1. (3.2.1.1.)
Упражнения: плавание 50 м, плавание 100 м. Плавание проводится в закрытых или открытых бассейнах длиной 25 или 50 м, глубиной в месте старта не менее 1,2 м.
3.2.1.2. (3.2.1.2.)
Соревнования второго и третьего уровней разрешено проводить в нестандартных и наплавных бассейнах, открытых водоемах.
Примечание 1: прозрачность воды в этом случае должна позволять судейской коллегии контролировать выполнение п. 3.2.4.4. Правил.
Примечание 2: при наличии течения половина дистанции должна преодолеваться против течения, при этом скорость течения должна быть ниже той, при которой преодоление половины дистанции против течения станет невозможным (участники, несмотря на прилагаемые ими усилия, будут оставаться на месте или сноситься течением) или (при проведении классифицируемых стартов) результаты участников будут существенно отличаться от тех, которые они показывают на соревнованиях в условиях бассейна.
3.2.1.3. (3.2.1.3.)
Дистанцию разрешено преодолевать любым стилем, произвольно меняя его.
3.2.1.4. (3.2.1.4.)
Судейская коллегия несет ответственность за безопасность участников в ходе соревнования и должна принять необходимые меры для оказания помощи на воде.
3.2.2. (3.2.2.)
Старт
3.2.2.1. (3.2.2.1.)
Старт осуществляется прыжком со стартовой тумбочки или (при старте из воды) толчком ног от стенки бассейна.
Примечание 1: отсчет номеров дорожек ведется справа налево.
3.2.2.2. (3.2.2.2.)
Перед началом каждого заплыва рефери по плаванию (заместитель главного судьи по плаванию) дает сигнал участникам серией коротких свистков, по которому участники заплыва должны приготовиться к старту (снять лишнюю одежду, надеть очки, а при старте из воды немедленно войти в воду).
3.2.2.3. (3.2.2.3.)
Затем после продолжительного свистка или специального звукового сигнала (сирены) встать на передний край стартовой тумбочки.
Примечание 1: при старте из воды не задерживаясь переместиться к линии старта и (для соревнований в условиях бассейна) взяться за стартовые поручни или (для соревнований на открытой воде) занять стартовую позицию на линии старта (можно и до второго свистка).
Примечание 2: когда участники и судьи готовы к старту, рефери жестом вытянутой к судье-стартеру руки показывает, что участники теперь находятся под его контролем. Вытянутая рука должна оставаться в этом положении до стартового сигнала.
3.2.2.4. (3.2.2.4.)
Судья-стартер, получив разрешение рефери (или заместителя главного судьи по плаванию – на соревнованиях второго и третьего уровня) дать старт (вытянутая рука в сторону судьи-стартера), дает подготовительную команду «На старт!», по которой участники заплыва должны немедленно принять неподвижное стартовое положение (а стартующие из воды – поставить ноги на стенку, ступни ног, включая пальцы, должны находиться ниже поверхности воды). Положение рук не регламентируется.
3.2.2.5. (3.2.2.5.)
Убедившись, что все участники готовы к старту (приняли неподвижное положение), судья-стартер должен дать стартовый сигнал – сирена (выстрел свисток). Также стартовым сигналом может служить команда «Марш!» и одновременно резкое опускание флага маховым движением вниз.
Примечание 1: судья-стартер должен объяснить всем участникам перед первым заплывом, как будет даваться стартовый сигнал.
Фальстарт
3.2.3.1. (3.2.3.1.)
Согласно правилу «двух стартов», при первом фальстарте судья-стартер должен возвратить участников и напомнить им о недопустимости старта до сигнала. В дальнейшем любой участник, стартовавший до сигнала, дисквалифицируется в данном упражнении.
Примечание 1: если стартовый сигнал прозвучал до объявления дисквалификации, заплыв не прерывается, и нарушивший участник или участники должны быть дисквалифицированы по окончании заплыва.
Примечание 2: если дисквалификация была объявлена до стартового сигнала, сигнал не дается, оставшиеся участники отзываются со стартовых позиций и процедура старта повторяется после напоминания судьей-стартером о наказании за фальстарт.
Примечание 3: участник дисквалифицируется за умышленный фальстарт.
3.2.3.2. (3.2.3.2.)
Сигнал фальстарта должен быть таким же, как и стартовый сигнал и дублироваться сбросом помощниками стартера фальстартового шнура в 15 м от стартовой стенки. Если решение о фальстарте примет рефери по плаванию, он свистком должен сигнализировать об этом судье-стартеру, который затем должен подать сигнал фальстарта.
3.2.3.3. (3.2.3.3.)
Если ошибка пловца последовала за ошибкой судьи, пловцу ошибка не засчитывается.
3.2.4. (3.2.4.)
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 975 ; Мы поможем в написании вашей работы!