Чем известен алкуин тест
Тест по истории Средних веков Империя Карла Великого 6 класс
Тест по истории Средних веков Империя Карла Великого 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
1. В каком году Франкское государство стало империей?
1) в 732 г.
2) в 800 г.
3) в 843 г.
2. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена
А) Эйнгард
Б) Карл Мартелл
В) Павел Диакон
Деятельность
1) победитель арабов в битве при Пуатье
2) автор «Истории лангобардов»
3) автор биографии Карла Великого
3. Империя Карла Великого включала
1) Галлию
2) Саксонию
3) Северную Италию
4) всю Испанию
5) Паннонию
Найдите и укажите номер географического района, лишнего в этом перечне.
4. Предоставление крупным землевладельцам большой власти над населением определенной территории
1) иммунитет
2) бенефиций
3) капитулярий
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Книгу при Карле Великом создавали как произведение искусства. Писали на искусно выделанной телячьей коже — ___________. Орудиями письма служили металлическая палочка — ___________, камышовая тростинка — или птичье перо. При Карле появился новый рецепт изготовления ___________, которые использовали при письме.
Вариант 2
1. Франкское государство стало империей, когда Римским Папой был
1) Григорий Великий
2) Лев III
3) Карломан
2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Понятия
А) калам
Б) пергамен
В) скрипторий
Определения
1) искусно выделанная телячья кожа, материал для письма
2) мастерская по переписке рукописных книг
3) остро заточенная камышовая палочка, орудие для письма
3. Форма земельного держания, предоставлявшаяся за военную службу и появившаяся при Карле Мартелле
1) бенефиций
2) иммунитет
3) капитулярий
4. Империя Карла Великого включала
1) Галлию
2) Паннонию
3) часть Испании с Барселоной
4) Южную Италию
5) Саксонию
Найдите и укажите номер географического района, лишнего в этом перечне.
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Блестящий круг ученых, философов, поэтов, литераторов, живших при дворе Карла Великого, получил название — ___________. В него входили один из авторитетнейших ученых того времени англосакс ___________, автор жизнеописания Карла ___________, создатель «Истории лангобардов» ___________.
Ответы на тест по истории Средних веков Империя Карла Великого 6 класс
Вариант 1
1-2
2-312
3-4
4-1
5.
пергамент
стиль
калам
чернила
Вариант 2
1-2
2-312
3-1
4-4
5.
Дворцовой академии
Алкуин
Эйнгард
Павел Диакон
Чем известен Алкуин?
Наставник и духовный отец Карла Великого вроде
Точняк. Он еще Историю франков написал
АЛКУИН (Alcwin) (ок. 730-804), англо-саксонский ученый, теолог, логик, педагог периода Каролингского возрождения. Известен также под именем Флакк Альбин. Родился в Нортумбрии, учился в архиепископской школе Йорка. Здесь же прошла большая часть его жизни: сначала — учитель в школе Эгберта Йоркского, а потом, с 778 — ее глава. В 781 Алкуин отправился в Рим по делам архиепископа. В дороге повстречал Карла Великого, который предложил ему возглавить придворную школу в Аахене.
Алкуин
Перевезенцев С. В. Версия для печати
Аннотация редактора
Загрузка/просмотр материалов
В VI—XI вв. христианство распространяется по территории всей Европы, становясь официальной, государственной религией практически во всех тогда существовавших европейских странах. Нередко обращение в новую веру каких-то племен предшествовало их присоединению к тому или иному европейскому государству. Столь же частыми были факты насильственной христианизации, связанные с захватами племенных территорий, не входящих еще ни в одно государство. Так, насильственной христианизации подвергались племена прибалтийских славян, долгое время сопротивлявшиеся экспансии соседних с ними германских государств.
В это время наиболее могущественными и влиятельными церковными организациями в Европе становятся Восточная и Западная Церкви. Обе они с одинаковым упорством вели борьбу с языческими религиями различных племен. В этом смысле можно сказать, что христианские Церкви стремились к уничтожению языческих культов и во многом им это удалось — богатейший мир языческой культуры и мифологии был в итоге вытеснен мифологией и культурой христианской. Однако само язычество было настолько укоренено в сознании людей, что долгое время христианство сосуществовало с язычеством, постепенно приспосабливая его к своим требованиям, а отдельные проявления языческих верований и обрядов сохранились у многих европейских народов до сих пор. Также настойчиво искоренялись и еретические христианские учения, получившие распространение в Европе, например, арианство.
Но постепенно все более усиливались разногласия и между Восточной и Западной Церквами. С одной стороны, это было связано с их борьбой за политическое преобладание в европейских государствах. С другой стороны, — с особенностями самосознания тех народов, которые попадали в сферу влияния Константинополя и Рима. Например, восточным и южным славянским племенам ближе оказалось христианство в том виде, как его понимали на Востоке и у них оно утвердилось в виде православия. А германским племенам — западное христианство, которое и поныне существует в его римско-католической версии.
И само христианство, будучи по сути вненациональной религией, оказалось в итоге приспособленным к различным национальным особенностям тех или иных народов, что в значительной степени повлияло на окончательный раскол между христианскими Церквами, произошедший в 1054 г.
В течении VI—XI вв. на Востоке и Западе формируется разная христианская догматика. Римско-католическая Церковь вообще признает принцип догматического развития, согласно которому Церковные Соборы имеют право принимать новые догматы. Православная Церковь не принимает этого учения.
С этим же связан и тот факт, что в течении нескольких столетий церковные службы в католических церквях велись на латинском языке, Библия разрешалась к публикации и распространению тоже только в латинском переводе, независимо от того, знает латинский язык местное население той или иной страны или нет. Счит
Тест по истории Возникновение и распад империи Карла Великого 6 класс
Тест по истории Возникновение и распад империи Карла Великого для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.
1 вариант
А1. Современники считали Карла избранным Богом, потому что
1) он был сыном короля Пипина Короткого
2) о нём слагали легенды и песни
3) он прожил долгую для того времени жизнь
А2. Карл был провозглашён императором в
1) 768 году
2) 800 году
3) 843 году
А3. Империя Карла Великого распалась, потому что
А4. Каролингским возрождением принято называть
1) подъём культуры в империи Карла Великого
2) восстановление Римской империи
3) возникновение новых государств на месте империи Карла Великого
A5. Сколько лет прошло от падения Римской империи до провозглашения императором Карла Великого?
1) 324 года
2) 400 лет
3) 43 года
В1. Укажите три государства, образовавшиеся в результате распада империи Карла Великого.
1) Франция
2) Германия
3) Англия
4) Австрия
5) Италия
2 вариант
А1. Начало правления Карла Великого относится к
1) 768 году
2) 800 году
3) 814 году
А2. Самой длительной войной, которую вёл Карл Великий, была война с
1) саксами
2) лангобардами
3) арабами
А3. С какой целью Карл Великий возрождал культуру?
1) чтобы стать образованным человеком
2) чтобы с её помощью объединить разные народы
3) чтобы возродить Римскую империю
А4. Чем известен Алкуин?
1) он был ученым монахом, автором учебников
2) он был графом, управлявшим землями империи
3) он был вождём племён саксов
A5. Верденский договор о разделе империи Карла Великого был заключён в
1) 800 году
2) 843 году
3) 878 году
В1. Укажите три признака Каролингского возрождения.
1) изучение богословия
2) заучивание наизусть цитат Отцов церкви
3) возникновение общества для научных занятий — «Дворцовой академии»
4) изучение произведений античных авторов
5) приглашение к королевскому двору образованных людей из Италии, Испании и других стран
Ответы на тест по истории Возникновение и распад империи Карла Великого
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-1
А5-1
В1-125
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-3
А4-1
А5-2
В1-345
Тест по истории средних веков на тему «Карл Великий и его правление» (6 класс)
1. Современники считали Карла избранным Богом, потому что
1) он был сыном короля Пипина Короткого
2) о нём слагали легенды и песни
3) он прожил долгую для того времени жизнь
2. Карл был провозглашён императором в
1) 768 году
2) 800 году
3) 843 году
3. Империя Карла Великого распалась, потому что
1) существовала в течение длительного периода
2) была непрочной и удерживалась силой оружия
3) Карл Великий сам решил разделить её на части
4. Каролингским возрождением принято называть
1) подъём культуры в империи Карла Великого
2) восстановление Римской империи
3) возникновение новых государств на месте империи Карла Великого
5. Сколько лет прошло от падения Римской империи до провозглашения императором Карла Великого?
1) 324 года 2) 400 лет 3) 43 года
6. Укажите три государства, образовавшиеся в результате распада империи Карла Великого.
1) Франция
2) Германия
3) Англия
4) Австрия
5) Италия
1. Начало правления Карла Великого относится к
1) 768 году 2) 800 году 3) 814 году
2. Самой длительной войной, которую вёл Карл Великий, была война с
1) саксами
2) лангобардами
3) арабами
3. С какой целью Карл Великий возрождал культуру?
1) чтобы стать образованным человеком
2) чтобы с её помощью объединить разные народы
3) чтобы возродить Римскую империю
4. Чем известен Алкуин?
1) он был ученым монахом, автором учебников
2) он был графом, управлявшим землями империи
3) он был вождём племён саксов
5. Верденский договор о разделе империи Карла Великого был заключён в
1) 800 году 2) 843 году 3) 878 году
6. Укажите три признака Каролингского возрождения.
1) изучение богословия
2) заучивание наизусть цитат Отцов церкви
3) возникновение общества для научных занятий — «Дворцовой академии»
4) изучение произведений античных авторов
5) приглашение к королевскому двору образованных людей из Италии, Испании и других стран
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-202195
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
АЛКУИН (лат. Alcuinus), Альбин (лат. Albinus)
Церковный и политический деятель, богослов, систематизатор знаний.
Родился в знатной англосаксонской семье в Нортумбрии. Учился в Йоркской соборной школе, руководимой сначала архиепископом Эгбертом, а затем Элбертом, во главе которой в 778 встал сам Алкуин. В 781 Алкуин отправился в Рим за паллием для епископа Йоркского Эанбальда. По пути на родину, в Парме, Алкуин встретился с Карлом Великим. Наслышанный об учености и добродетельности Алкуина, король пригласил его к себе на службу. В 782 Алкуин организовал «Придворную Академию» (Academia Palatina), ставшую центром образованности во Франкском государстве. Среди многочисленных учеников Алкуина были Адальгард Корбийский, Амаларий Мецский, Ангильберт Сен-Рикьерский, Рабан Мавр и Эйнхард. В академии изучали не только труды Отцов церкви, но и античных авторов. Подражая древним, Алкуин называл себя «Флакком» (по имени римского поэта Квинта Горация Флакка), а его ученик Ангильберт, написавший впоследствии несколько крупных сочинений, в том числе «Наставление о различении обязанностей», именовался «Гомером». В 796 Алкуина, отошедшего к этому времени от дел, назначили настоятелем аббатства Святого Мартина в Туре. Его усилиями школа при обители приобрела широкую известность, став одним из средоточий латинской культуры во Франкском королевстве; под влиянием и при непосредственном участии Алкуина в курии Карла Великого был подготовлен «Картулярий о занятиях науками» (De litteris colendis, 787) — важнейший для понимания культуры VIII в. документ, обосновывавший необходимость клирикам постигать науки, совершенствовать свои знания и обретать достойную служителей церкви мудрость и благочестие. В разносторонней деятельности Алкуина заметно стремление возродить изучение античных авторов: благодаря ученому каролингская интеллектуальная элита получила возможность ознакомиться с «Категориями» Аристотеля в позднейшей краткой обработке, известной как «Десять категорий» (Decem categoriae). Значителен вклад Алкуина в утверждение преподавания «свободных искусств»; в «Разговоре об истинной философии» он проводит мысль, согласно которой книжная мудрость (sapientia liberalium literarum) — подобие Божественной (sapientia Dei), покоящейся на семи дарах Святого Духа — так же как и высший прообраз обладает семью «столпами» или «ступенями», ведущими человека к постижению Истины. Этими необходимыми элементами восхождения являются грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, музыка и астрология. Без изучения «свободных искусств» невозможно, по мнению Алкуина, не только приумножение знаний, но и обретение добродетельности и безмятежности духа. Алкуина, как ярчайшего представителя «Каролингского возрождения», отличает большое внимание к самым разным областям знания. Мыслитель оставил труды по богословию («О вере в святую и нераздельную Троицу» (De fide sanctae et individuae Trinitatis) и др.), агиографии («О святых Йоркской церкви» (De sanctis Eboracensis Ecclesiae) и др.), астрономии и педагогике («О грамматике» и др.), «О диалектике» и др.). Алкуин — автор нескольких комментариев к книгам Ветхого и Нового Заветов, и исправлений, внесенных им в текст Вульгаты (801) — так называемой «Библии Алкуина». Перу Алкуина принадлежат 294 эпистолы и, возможно, несколько гимнов.
Сочинения:
Алкуин. Послание к королю. Послание к Коридону. Надпись на книге «Песнь песней» / Пер. Б. И. Ярхо;
Стих о кукушке / Пер. М. Л. Гаспарова;
Надпись на помещении для переписывания книг. К своей келье / Пер. С. С. Аверинцева;
Словопрение Весны с Зимой. Загадки / Пер. Б. И. Ярхо;
Словопрение высокороднейшего юноши Пипина с Альбином Схоластиком / Пер. под ред. М. Л. Гаспарова // Памятники средневековой латинской литературы IV–IX веков. М., 1970. С. 258–268;
Алкуин. Разговор об истинной философии. Энхиридион, или О грамматике. Словопрение высокороднейшего юноши Пипина с Альбином Схоластиком. Письма к Карлу Великому. О святителях и святых церкви Йоркской // Антология педагогической мысли христианского Средневековья. М., 1994. Т. I. С. 302–314;
Alcuini. Opera omnia // PL. Paris, 1840. T. 100–101;
Alcuini (Albini). Carmina // MGH. Poet. Berlin, 1881. T. I. Pars 1. S. 160–351;
Alcuini sive Albini epistolae // MGH. Ep. Berlin, 1895. T. IV. S. 1–493, 614–616;
Monumenta Alcuniana // Bibliotheca rerum germanicarum. B., 1873. T. IV.