Чем известен высоцкий монастырь

СЕРПУХОВСКИЙ ВЫСОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ

Чем известен высоцкий монастырь. Смотреть фото Чем известен высоцкий монастырь. Смотреть картинку Чем известен высоцкий монастырь. Картинка про Чем известен высоцкий монастырь. Фото Чем известен высоцкий монастырь
Серпуховской Высоцкий мужской монастырь

Высоцкий мужской монастырь в честь Зачатия Пресвятой Богородицы в г. Серпухове, ставропигия Русской Православной Церкви в пределах Подольской епархии

Устроение Высоцкого монастыря относится к 1374 году. В том году, как повествует летопись, благочестивый Серпуховский князь Владимир Андреевич «занимался строением Серпухова«. Он огородил город дубовыми стенами и поставил в нем наместника. Тогда же он обратился за помощью и благословением к преподобному Сергию, подвизавшемуся в радонежских лесах. Об основании обители подробно повествовала надпись на внешней стороне церкви во имя преподобных Сергия Радонежского и Афанасия Афонского, существовавшей в ансамбле Высоцкого монастыря до 1967 года. Согласно ей, желая украсить свой город монастырем, Владимир Андреевич призвал в Серпухов преподобного Сергия и просил его привести с собой и начальника для новой обители, ученика своего, знакомаго князю преподобного Афанасия. Святые пешком проделали путь и были с радостью встречены князем. По обозрении местности, они избрали место в версте от города, на месте «Высоком» на берегу реки Нары. Князь передал им свое желание, чтобы монастырь воздвигнут был во имя Богоматери в честь Ея зачатия. По прошествии нескольких дней святой Сергий возвратился в свою обитель, поставив Афанасия настоятелем нового монастыря.

С течением времени Владимир Андреевич соорудил в монастыре каменный собор и теплую церковь с трапезной, что по тому времени было редкостью. Слава об общежительной обители, подвигах и опытности ее игумена в духовном руководстве новоначальных быстро распространилась повсюду. Новый монастырь «Пречистой на Высоком» стал одним из девяти лично основанных преподобным Сергием, одним из новой волны общежительных обителей, преобразивших духовный образ Руси в эту поворотную эпоху.

Серпуховское удельное княжество в 1456 году было присоединено к Москве, но Серпухов оставался значительным городом. Свою значимость сохраняла и обитель.

Чем известен высоцкий монастырь. Смотреть фото Чем известен высоцкий монастырь. Смотреть картинку Чем известен высоцкий монастырь. Картинка про Чем известен высоцкий монастырь. Фото Чем известен высоцкий монастырь
Серпуховской Высоцкий мужской монастырь

Будучи опорным пунктом на Оке в обороне от набегов крымских татар, Серпухов нередко принимал государей, князей и бояр вместе с их дружинами в XVI-XVII веках. Пребывание государей, войсковые сборы и близость татарской угрозы оставили след в истории Высоцкого монастыря. Так, в 1570 году царь Иоанн Грозный проживал с опричиной в Александровской слободе, откуда два раза приезжал в Серпухов «на берег». В этом году царь дал архимандриту Высоцкому Агапиту с братией льготную грамоту на то, чтобы не взимались пищальные деньги с лавок крестьян Высоцкого монастыря. В 1571 году, когда Москва была сожжена ханом Девлет-Гиреем, от татарского вторжения претерпел великие бедствия и Высоцкий монастырь. В следующем 1572 году он получил льготную грамоту, по которой освобождался от уплаты дани на пять лет. Из этой грамоты узнаем, что большая часть строений и церквей в монастырских селах и деревнях была тогда выжжена неприятелем. Перечень в вышеуказанной грамоте сожженных церквей и дворов свидетельствует, насколько разоренная татарами обитель нуждалась тогда в попечении и помощи царя, а также и о том, как обширны были ее владения. Неприятель выжег большую часть строений и келий внутри монастырской ограды, но нужно полагать, что все каменные церкви уцелели, хотя были, вероятно, разграблены. Монастырь окружала в то время деревянная тыновая ограда, так как каменная, существующая и поныне, была устроена позже, в XVII веке. В вышеупомянутой грамоте упоминается, что нашествие в 1571 году татар было при «бывшем архимандрите Агапите«, судьба которого неизвестна.

Последующие набеги Девлет-Гирея были отражены, но восстановление монастыря потребовало долгого срока. В 1576 году, как видно из Вкладной монастырской книги, архимандритом состоит Иосиф Чудовской, полагающий ей основание. С этим временем совпадали часто приезды «на берег» государей или их приближенных и вместе с тем происходило возобновление и устройство монастырских церквей. В 1574 году был последний приезд Иоанна Грозного в Серпухов. В 1584 году по его кончине и воцарении царя Феодора Иоанновича, новый царь пожаловал монастырю льготную подтвердительную грамоту за подписью дьяка Андрея Арцибашева. Серпуховский поход 1598 года, показавший мощь русских сил крымским послам, во многом способствовал укреплению позиций Бориса Годунова в сложной обстановке его утверждения на троне. Пребывание близ стен Высоцкого монастыря щедрого государя, каковым желал слыть Годунов, а также его двора, воевод и бояр, отразилось во Вкладной книге того времени значительными вкладами. Среди вкладчиков монастыря встречается фамилия князей Воротынских.

Хозяйство монастыря

В Высоцком монастыре сразу же по его основании начал формироваться организационно-хозяйственный уклад по образцу Свято-Троицкого монастыря, который, в свою очередь, следовал древнейшему примеру общего жития Киево-Печерского монастыря преподобного Феодосия. Для каждого насельника строго обязательным было деятельное послушание и отсутствие личной собственности. Для общих нужд в особых помещениях размещались трапезная, хлебопекарня, амбары, кладовая и прочее. Именно в общежительных монастырях после векового татарского плена началось быстрое возрождение церковной жизни, ибо совместный труд, значительно увеличивая достаток, давал возможность сооружения и благоустроения храмов. В 1555-1556 гг. у Высоцкого монастыря было 4 погоста, 89 деревень, 3 починка, селище. В них находилось 393 монастырских двора, 419 пашенных крестьян и 10 дворов пустых.

Монастырские здания в то время не имели благоустроенного вида. Большинство церквей и всех строений в монастыре было покрыто тесом и приходило в ветхость. Башня и стены в одном месте осели, дали трещины и требовали ремонта. В описи Темяшева упоминается, что монастырь владел тогда находящейся близ него сосновой и дубовой рощей, а также мельницей и лесопильней; при чем он сообщает, что эти последние существовали «для единой монастырской надобности, в оброк наперед сего отдаваны не были», что не совсем справедливо, так как монастырь сдавал их в аренду в первой половине XVII века, но неудачно, потому что оброчных денег не получал. Мельница арендатором не ремонтировалась и разрушалась, и затемдолго пустовала, пока после тяжбенных сложных дел монастырь не заполучил ее обратно во владение. За пользование мельницей монастырь платил весьма значительную по тому времени сумму в воеводскую канцелярию. Впоследствии мельница, как и многие другие владения монастыря, перешла в частные руки.

При утверждении штатов монастырь лишился большей части своих земель и всех вотчин. Что же касается монастырского бора, тянувшегося вдоль реки Нары и села Мироносицкого к городу, то он отошел от монастыря в 1792 году, когда, по распоряжению Московского Главноуправляющего князя А. Прозоровского, была отчислена в казенное ведомство и сосновая роща соседнего Владычного монастыря. О боре, принадлежавшем Высоцкому монастырю, имеются сведения, что он существовал еще в 1817 году. Впоследствии этот бор был вырублен и место это было занято огородами. Земля, находившаяся во владении монастыря на рубеже XIX-XX вв., составляла около 10 десятин. В 18 верстах в округе он владел землей площадью около 150 десятин, покрытой мелколесьем.

17 июня 2021 года монастырь получил статус ставропигиального [1].

Настоятели

Источник

Чем известен высоцкий монастырь

Чем известен высоцкий монастырь. Смотреть фото Чем известен высоцкий монастырь. Смотреть картинку Чем известен высоцкий монастырь. Картинка про Чем известен высоцкий монастырь. Фото Чем известен высоцкий монастырь

Основан он по благословению преподобного Сергия Радонежского в 1374 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, двоюродным братом и сподвижником великого князя Димитрия Иоанновича Донского. Первым настоятелем монастыря преподобный Сергий поставил своего любимого ученика Афанасия. Свое название монастырь получил от места, находящегося на высоком красивом холме, в народе называвшемся «Высокое».

В XVIII в. Андрей Тимофеевич Болотов, живший в своей усадьбе Дворяниново неподалеку от Серпухова, писал: «. любовался я величественным видом монастыря Высоцкого, представшим взору моему посреди широкого отверстия между двух густых и высоких лесов, украшавших собою холм сей уже многие столетия и видевших праотцев наших. «

Сегодня монастырь насчитывает 10 насельников. Игуменом обители является Преосвященнейший Роман, Епископ Серпуховской. Богослужения в монастыре проходят по полному суточному кругу. Ежедневно служатся молебны перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Многие из паломников, приезжающих в монастырь, ощущают особую благодать в стенах обители: молитвенную настроенность, стремление к покаянию и очищению души, успокоение в «Доме Пресвятой Богородицы».

Милостью Божией в 1991 г. Серпуховский Высоцкий монастырь был передан Русской Православной Церкви. Разоренная и оскверненная обитель, в которой не сохранилось ничего, кроме некоторых полуразрушенных и обветшалых зданий, начала возрождаться. К сегодняшнему дню в Высоцком монастыре уже собрано множество святынь, благоговейно почитаемых верующими. Особое место занимает Чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Через свою святую икону Матерь Божия помогает людям в избавлении от греха пьянства, курения, наркомании, болезней и оказывает помощь в различных жизненных проблемах. Множество драгоценных даров, приносимых к святой иконе, и благодарственные отзывы являются живым свидетельством полученной благодатной помощи от Царицы Небесной. Уже на протяжении многих лет образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша», находящийся в Высоцком монастыре, достойно почитается православным народом, как чудотворный.

Необходимо отметить, что слава этой иконы уже давно распространилась за пределами России по всему православному миру. К чудотворному образу приезжают паломники из многих стран бывшего Союза и дальнего зарубежья.

Следующей по значимости святыней Высоцкого монастыря в наше время являются святые мощи преподобного Афанасия Младшего. 24 сентября 1994 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия было совершено обретение святых мощей угодника Божия. Очевидно, что особым промыслом Божиим святые мощи преподобного находились под спудом до наших дней, и это уберегло их в годы гонений на Русскую Церковь от поругания, осквернения и уничтожения. Сейчас святые мощи преподобного Афанасия почивают в Покровском храме в золоченой раке. Как раньше, так и в наше время, преподобный подает всем, с верою прибегающим к его многоцелебным мощам, свою благодатную помощь.

Святые мощи находятся в ковчегах, которые стоят в храмах и открываются на время богослужений, а некоторые, в основном большие части мощей, хранятся в алтаре в особо украшенных ювелирной работой ковчегах. И выносятся для поклонения верующим в дни памяти этих святых.

Ковчег с чатицами мощей св. праведной Анны

С благоговением хранятся в обители части Древа Животворящего Креста Господня, часть от гроба Господня, частица Гвоздя Распятия Христова, вделанная в шляпку точной серебряной копии Гвоздя, который хранится в музее Московского Кремля. Епитрахиль св.прав. Иоанна Кронштадтского и его небольшой потир. Часть рубашки преп. Серафима Саровского, обагренная его кровью, когда он был избит, едва не до смерти, разбойниками. Святыня вставлена в ковчег и находится в старинном образе святого.

В Высоцком монастыре хранится несколько серебряных напрестольных крестов, искусной работы XVIII, XIX вв., потиры, два серебряных кадила и некоторая другая старинная церковная утварь, того же времени. В ризнице имеется несколько старинных облачений, покровцев и плащаница, украшенные красивой ручной вышивкой. Все это используется в богослужении по своему назначению.

Источник

Высоцкий мужской монастырь (Серпухов)

Чем известен высоцкий монастырь. Смотреть фото Чем известен высоцкий монастырь. Смотреть картинку Чем известен высоцкий монастырь. Картинка про Чем известен высоцкий монастырь. Фото Чем известен высоцкий монастырь

Содержание

История [ править ]

Серпуховской Высоцкий мужской монастырь входит в число девяти обителей, основанных преподобным Сергием Радонежским. В то время в Серпухове княжил двоюродный брат святого благоверного князя Димитрия Донского Серпуховской князь Владимир Андреевич Храбрый. Он пожелал украсить стольный город святой обителью и попросил помощи в этом богоугодном деле у своего духовного отца — преподобного Сергия Радонежского. Несмотря на преклонные годы и зимнее время года великий подвижник откликнулся на просьбу и пешком, в сопровождении любимого ученика Афанасия, пришел в Серпухов. Место для монастыря было выбрано на берегу реки Нары, недалеко от ее впадения в Оку, на одном из холмов.

Князь выразил желание посвятить обитель честному зачатию праведной Анной Божией Матери. Святой старец совершил молитву на основание монастыря, которую и поныне ежедневно возносит братия за богослужением. Так 2 декабря 1374 г. был основан Серпуховской мужской монастырь, по месту основания на холме Высоком получивший название Высоцкого.

Первым настоятелем обители стал преподобный Афанасий старший. Еще в Свято-Троицкой обители преподобного Сергия Афанасий стяжал себе славу ученого мужа и книгописца, много трудившегося для возрождения утраченной на Руси за годы татарского пленения преемственности византийской духовной традиции. Благодаря таким же трудам подвижника в Высоцком монастыре обитель приобрела значение центра византизма на Руси. В 1374 г. первопострижеником монастыря стал преподобный Никон Радонежский.

8 сентября 1380 г. на Куликовом поле русское воинство одержало великую победу над Золотой Ордой. Исход сражения решил Засадный полк, которым командовал Серпуховский князь Владимир Андреевич, В стенах Высоцкой обители благоверный князь захоронил останки воинов-серпуховичей, над братской могилой которых в память о великой победе был воздвигнут белокаменный собор в честь Зачатия святой праведной Анной Пресвятой Богородицы, освященный вместе с построенной Митрополитом Киприаном в 1381 г. трапезной церковью.

В 1387 г. для составления «Ока церковного» — единого Устава Русской Церкви по благословению преподобного Сергия преподобный Афанасий отбыл в Царьград, где, завершив свой труд, в 1401 г. скончался.

Вторым святым игуменом Высоцкого монастыря стал преподобный Афанасий младший. При нем монастырь продолжал процветать, сохраняя благословленные преподобными Сергием и Афанасием традиции и иноческий уклад жизни. Афанасий младший также пребывал в аскетическом подвиге и почитался как чудотворец. Преставился он в возрасте 33 лет. С самого момента погребения преподобный Афанасий прославился чудесами. В 1571 г. во время нашествия агарян в образе грозного всадника с большим жезлом на белом коне он явил свое заступничество городу и родной обители. С тех пор преподобный Афанасий младший почитается как небесный покровитель Серпухова.

По смерти преподобного Афанасия младшего в 1395 г. настоятельство обители перешло к преподобному Никите, сроднику и ученику преподобного Сергия, успешно управлявшему монастырем в течение девятнадцати лет. В 1414 г. он перешел в Боровский Высоко-Покровский монастырь, где в послушании у него семь лет пребывал преподобный Пафнутий Боровский. Около 1421 г. преподобный Никита отправился на север, и в 1426 г. в Костроме основал Богоявленский монастырь, где и обрел место последнего упокоения.

Время управления монастырем первыми тремя настоятелями, прославленными в сонме Радонежских святых, преподобными Афанасием старшим, Афанасием младшим и Никитой, составило его святое сорокалетие и вошло в историю древней Высоцкой обители как самая драгоценная страница.

В дальнейшем история монастыря тесно связана с городом Серпуховым. Являясь южной оборонительной границей Московского княжества, город часто подвергался нападениям со стороны внешних врагов. Под Сер-пуховым устраивались сборы войск, и Высоцкая обитель нередко посещалась знатью и самим царем. Для таких случаев в монастыре имелись особые «царские палаты». В XVI в. в обители были построены Никольский и Сергиевский храмы, придел в честь Рождества Богородицы и галерея вокруг собора.

Весной 1571 г. к Серпухову подошли отряды хана Девлет-Гирея. Не подготовленный к нападению, царь Иван Грозный спешно бежал со своими опричниками из города. Татары пожгли и разорили город и всю округу, осквернили храмы. Монастырь на Высоком также был разграблен и предан огню. Много бедствий обитель претерпела и в Смутное время.

Годы правления царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича стали для Высоцкого монастыря порой возрождения. Возобновилось поступление в обитель щедрых пожертвований. Наиболее значительные вклады были сделаны представителями рода Нарышкиных и особенно царицей Натальей Кирилловной, матерью императора Петра I. К концу XVII в. на средства вкладчиков многие храмы и иконостасы обновились. В 1770-е гг. вместо старой деревянной ограды вокруг монастыря были воздвигнуты каменные стены с четырьмя угловыми башнями.

К середине XVIII в. Высоцкий монастырь процветал, в его владении находились значительные земельные угодья, действовало семь каменных церквей и величественный собор, имелись богатейшая ризница и большая библиотека. По Указу 1764 г. о секуляризации церковных владений монастырь лишился своих вотчин и перешел на государственное содержание по штату.

С начала XIX в. благосостояние обители вновь стало расти. Около 1840 г. была сооружена трехъярусная колокольня, во втором ярусе которой расположился Трехсвятительский храм. Освящение этой церкви в 1843 г. совершил святитель Филарет, митрополит Московский.

В 1872 г. расширили Покровскую церковь-трапезную за счет пристройки с северной стороны придела в честь Похвалы Пресвятой Богородицы, а 1878 г. воздвигли величественный храм во имя преподобных Афанасия Афонского и Сергия Радонежского (разрушен в 1967 г.). В 1896 г, на средства фабриканта Н.Н.Коншина по проекту известного русского архитектора Р.И.Клейна был построен в византийском стиле храм во имя Всех святых с семейной усыпальницей храмоздателя в нижнем этаже.

К началу XX в. Высоцкий монастырь, по отзывам современников, представлял собой одну из самых благоустроенных обителей Отечества.

В 1928 г. власти закрыли монастырь. Только Покровский храм продолжал действовать в качестве приходской церкви. В 1931 г. монастырь полностью прекратил свою деятельность.

25 марта 1991 г. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об открытии и возрождении Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. Начались восстановительно-реставрационные работы.

24 сентября 1994 г. состоялось обретение святых мощей преподобного Афанасия Высоцкого младшего. В день 600-летия со дня его преставления, 25 сентября 1995 г., монастырь посетил Святейший Патриарх Алексий П.

Современное состояние [ править ]

В 2002 г. совершилось Великое освящение главного храма обители — Зачатьевского собора. 18 мая 2003 г. обитель торжественно отметила 125-летие явления чудотворного образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», почитание которого было возобновлено по открытии монастыря. Воссозданный первообраз находится в Покровском храме.

В монастыре собрано множество святынь, благоговейно почитаемых верующими, в том числе около трехсот частиц мощей угодников Божиих. Особое место занимает чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в который вставлен ковчежец с частицей пояса Пресвятой Богородицы. Образ прославлен многими чудесами и исцелениями, в основном, от страстей винопития, наркомании и табакокурения. В том же храме почивают святые мощи преподобного Афанасия Высоцкого младшего.

В монастыре ежедневно совершается полный круг богослужений с обязательным по окончании Литургии водосвятным молебном перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Сегодня монастырь насчитывает 10 насельников. Игуменом обители является Преосвященнейший Роман, Епископ Серпуховской. Богослужения в монастыре проходят по полному суточному кругу. Ежедневно служатся молебны перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Многие из паломников, приезжающих в монастырь, ощущают особую благодать в стенах обители: молитвенную настроенность, стремление к покаянию и очищению души, успокоение в «Доме Пресвятой Богородицы».

Источник

Чем известен высоцкий монастырь

Чем известен высоцкий монастырь. Смотреть фото Чем известен высоцкий монастырь. Смотреть картинку Чем известен высоцкий монастырь. Картинка про Чем известен высоцкий монастырь. Фото Чем известен высоцкий монастырь

Хорошо знали они и его достойных, любимых учеников, и из рассадника иночества приглашали их в свои вотчины для основания новых обителей.

Об основании святой обители подробно повествовала надпись на внешней стороне церкви во имя преподобных Сергия Радонежского и Афанасия Афонского, существовавшей в ансамбле Высоцкого монастыря до 1967 года:

«Серпуховской князь Владимир Андреевич, управлявший и городком Радонежем, на земле которого стоял монастырь преподобного Сергия, пожелал украсить свой стольный город возграждением монастыря и послал к преподобному Сергию, приглашаяего прибыть к нему для благословения и совета на устроение в Серпухове обители и просил его взять с собою в начальника обители ученика своего, знакомаго князю (подвижника и сотрудника), Афанасия. Жаль было Сергию отпустить от себя одного из любимых учеников, но исполняя желание боголюбиваго князя, он отправился с Афанасием в пределы Серпуховские: путь совершили пешком. С великою радостью встретил Владимир святых пришельцев, и, после обозрения местности, избрали они место для будущей обители в версте от города, на одном возвышении, которое носило название «Высокое» и стояло на берегу реки Нары. Князь передал им свое желание, чтобы монастырь воздвигнут был во имя Богоматери в честь Ея зачатия, «дабы славилось имя Божие и Пресвятыя Богородицы, а хотящие во крове Ея жити монахи Ея чествовали, а о мне и о врученных мне людях молили Бога, такожде и усопших о Господе души родителей и сродников и всякого чина христиан православне поминая в священнодействе».

Преподобный Сергий одобрил желание князя, и, когда расчищено было избранное место для обители, поросшее лесом, св. Сергий стал на колени, воздел руки к небу и произнес следующую молитву:»Се Царю вышних в триех Ипостасех единый Боже, Отче, Сыне и Дусе святый! Твоя есть земля исполнение ея, концы земнии в Твоих руках, Господи призри на место сие благодатию Твоею, посли помощь свыше и благословение и сотвори оное в прибежище любящим Тя, и обучение монашеское в нем. Устрой подвизающим ангельский данный образ; даждь служащим Тебе и работающим и живущим вседушно на месте сем образ Твой и подобие в душе и теле еже сотворил еси и создал руками Твоими соблюдати, непрестанно хвалити Тя в псалмех и песнех духовных присно и величати Царицу Небесну. Пречистую Деву Богородицу Марию и вся святыя Твоя сподоби люди Твоя живущия и приходящия. Господи, имя Твое святое да славится день и нощь во веки веков. Аминь!».

Окончив молитву, преподобный Сергий обратился к Афанасию со следующими словами: «Вселюбезный Афанасий, духовное чадо мое! Послушай меня старца, что скажу тебе. Благодарю Господа Бога, что Он много обрадовал меня твоими богоугодными подвигами: во все время, пока ты был при мне, ты ни разу не оказал непослушание не только мне, но и братии; поистинне я вижу в тебе мужа совершеннаго и монаха благоискуснаго. Умоляю любовь твою, останься здесь и живи на месте сем, ибо ты можешь устроить обитель и собрать постничествующую (братию). Дело это возлагается на тебя по всей справедливости; благоверный князь Владимир просит тебя о том и желает, чтобы ты потрудился здесь во имя Господне».

Князь Владимир со своей стороны усердно просил Афанасия потрудиться в строении обители и обещал дать монастырю все средства к его устройству. Афанасий сказал, обращаясь к преподобному Сергию: «Вселюбезный мой отче! Не прогневайся на меня, что будет говорить худой раб твой. Кто такое я недостойный! Как разлучусь я с тобою преподобный! Кто здесь будет мне новоначальному наставником и учителем! Кому прибегну я в скорбях и страстных движениях души? От кого приму утишение или облегчение! Как воспою песни или вознесу молитвы Господу Богу на этой земле пустынной и мне незнаемой! Если молитва твоя не поможет мне, я никак не могу выдержать здешняго жития и бытность воителем и житием, ибо я не достиг такой меры совершенства». Говоря это, Афанасий горько плакал. Преподобный Сергий успокоил своего ученика и сказал ему, чтобы он уповал на Бога и Пресвятую Богородицу и что при этом уповании он, как гора Сионская, не подвижется, тогда в труде богоугодном будет помогать ему Господь. Афанасий с любовью и послушанием принял утешительное слово своего учителя, и они, пробыв вместе несколько дней в Серпухове, расстались. Св. Сергий пошел в свой монастырь, благословив Афанасия остаться в Серпухове для устроения новой обители».

Так в 1374 году был основан монастырь «Во имя Богоматери в честь Ее Зачатия, и дабы славилось Имя Божие и Пресвятыя Богородицы». С течением времени Владимир Андреевич соорудил в монастыре каменный собор и теплую церковь с трапезной, что по тому времени было редкостью. Слава об общежительной обители, подвигах и опытности ее игумена в духовном руководстве новоначальных быстро распространилась повсюду.

Всего 90 монастырей дал Русской земле от своей Троицкой обители Преподобный Сергий, девять из которых он основал сам, и в их числе задуманный Серпуховским князем Владимиром Андреевичем монастырь «Пречистой на Высоком».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *