Чем клеить транец лодки пвх
Как приклеить транец на лодку ПВХ
Полезное видео
Видео о ловли щуки на кренки:
Изготавливаем транец для лодки ПВХ
Способ установки транца зависит от формы лодки.
Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.
Для работы понадобятся:
В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.
После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.
Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.
Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.
Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.
Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).
В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.
Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.
Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче
Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.
Заключительная операция – разметка мест для приклеивания держателей каркаса (4 лодочных леера).
Последовательность выполнения операций:
Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.
Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.
Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.
Фотогалерея
Материалы для изготовления
Для изготовления доски используется специальная водостойкая фанера, пропитанная водоотталкивающим составом, такой материал не боится влаги и способен долгое время находиться в неблагоприятной среде.
Фанера склеивается эпоксидным клеем в несколько слоев до достижения толщины 20-25 мм.
После склеивания заготовка обрабатывается, скругляются края, убираются заусеницы, и производится покраска в несколько слоев.
Для дуг используется:
Основным вопросом при самостоятельном изготовлении дуг будет сварочные работы, при этом если металлические детали можно сварить в любом гараже, где есть электричество и электросварочный аппарат, то вот относительно алюминиевых конструкций дела обстоят намного хуже, здесь без специального оборудования не обойтись.
Что касается рым, то безопаснее и дешевле заказать в магазине крепление для лееров безопасности, они сделаны из мягкой, но прочной резины, не требуют дополнительной обработки и хорошо приклеиваются к баллону.
Ничего нельзя сказать относительно самостоятельно изготовленных креплений, это дело творческое и здесь советовать нечего.
Как правильно выбрать транцевые колеса
Выбор нужно начать с определения веса вашей лодки в полном снаряжении.
Рассчитаем вес снаряженной лодки на примере популярной модели КАЙМАН 330:
В сумме вышло – 184 кг. Значит, колеса нужно выбирать с грузоподъемностью не менее 200 кг. Если вам приходится возить лодку по песку и по илу, то выбирайте не только широкие колеса, но и с максимальным, насколько возможно, диаметром. Колеса будут меньше зарываться в грунт.
Колеса могут быть с шариковыми подшипниками и подшипниками скольжения. Последний вариант представляет собой й втулку с вставленной в нее осью. Эти подшипники имеют высокое трение, особенно под большой нагрузкой. При попадании в них песка колесо может и вовсе заклинить. Но они дешевы.
Колеса с шариковыми подшипниками лишены этих недостатков и имеют отличный ход, но они дороже.
Выбор приманок для троллинга щуки
Выбор подходящих приманок – один из важнейших факторов успешной рыбалки троллингом. При этом чаще всего используют:
Прочие приманки, такие как спиннербейты, бактейлы, вращающиеся блесны и т. п., применяют крайне редко, так как они по своим характеристикам не очень подходят для равномерной проводки на глубине.
Один из важнейших факторов успешной рыбалки выбор подходящих приманок
Рассмотрим применение лучших приманок для троллинга щуки подробнее:
Клей для работ
Полиуретановый клей «Профессионал»
По разным мнениям подходят разные виды клея. Наиболее распространенный вариант на полиуретановой основе с использованием отвердителя. Это довольно прочный состав, который испытан многими.
Однако, стоит учесть некоторые сложности в работе. Если во время приклеивания вы наложите ткань немного не ровно, то всё так и останется. Дело в том, что он очень быстро скрепляет, что означает невозможность оторвать материал обратно. В процессе нужно будет не торопиться и хорошенько разгладить приклеенное.
Также бытует мнение, что довольно эффективен клей «Профессионал». Он продается во многих магазинах, что делает его доступным.
Здесь тоже есть одна загвоздка. Если у вас завалялся старый флакончик, не спешите его использовать. Данный клей нужно покупать специально для ПВХ.
Вы можете проконсультироваться в ближайшем соответствующем магазине, только помните, что нужно подбирать клей именно для ПВХ.
Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях
Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.
Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.
Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики
Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:
Виды клея: особенности, плюсы и минусы
В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.
Момент
Пожалуй, самая известная марка.
Бостик
Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.
Тексакол
Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.
Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.
Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.
Клейберг
Клей специально разработан для ПВХ лодок.
Клеящая латка
Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.
Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.
Мастер
Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.
Синтакол
Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.
Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?
Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.
Как найти прокол или повреждение лодки
Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.
Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.
Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.
Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.
Необходимые материалы
Для начала работ понадобятся следующие приспособления:
Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.
Прожиги или проколы лодки
Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.
Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.
Повреждения в днище
Любые порезы, проколы на дне лодки лучше восстанавливать в мастерской. Без вулканизации даже самая прочная заплатка со временем оторвется. Если же повреждение невелико, клеим дно у ПВХ лодки следующим образом:
Проколы большого размера
Они составляют более 5 см и требуют сразу две заплатки: одна с наружной стороны, вторая с внутренней. Сначала клеится заплата изнутри, а сверху после высыхания фиксируется аналогичный отрезок с внешней стороны.
Ленты
Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.
Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?
Для того что бы смыть засохший клей с лодки хорошо подойдет растворитель, бензин. также можно попробовать оттереть ацетоном или толуолом, но тут все зависит от качества ПВХ ткани, делать нужно это очень осторожно, также лучше сначала попробовать на отдельном кусочке и только потом уже приступать к самой лодке.
Для того что бы убрать, хорошо подходит наждачная бумага. Убирать остатки клея стоит очень осторожно, что бы не стереть лишнего.
Далее необходимо нанести новую ленту и клей, по прошествии пяти минут наложить дополнительный слой. Главное условие – новая лента должна быть шире испорченной на 20 мм.
Клеем транец к лодке
Каким клеем приклеить транец на лодку ПВХ? Стоит отдать предпочтение клею с высокой адгезией и полиуретановым составом.
Участок со следами повреждения промыть, высушить, обезжирить и обработать клеем. Затем материал склеить между собой, прочно зафиксировать и придержать.
Как клеить швы лодки ПВХ
Склеивание происходит аналогично предыдущим методам. Заплаты наносятся с двух стороны, после высыхания стоит обработать поверхность пеной для бритья или мыльной водой. Если заметны пузыри, повторить процедуру склейки. Некоторые владельцы заранее укрепляют швы лодки дополнительными линиями, что бы в будущем не заниматься ремонтом швов в своей лодке.
Уключины
До начала ремонта уключину снимают, для чего этот участок нагревается строительным феном.
Для фиксации новой уключины используется клей на основе полиуретана. Понадобится два слоя. Каждый слой наносится с интервалом в 5 минут, при этом после обработки клеем и фиксации понадобится нагрев феном. Далее необходимо оставить лодку высыхать.
Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?
Как правило, на это нужно 12-72 часа. Очевидно, что чем дольше лодка находится в покое, тем лучше произойдет склеивание. Поэтому стоит хорошенько зафиксировать место проклейки и смело идти заниматься своими делами. В этом деле не стоит торопиться, ведь недостаточное время проклейки может привести к тому, что придется начинать все с начала.
Заключение
Чтобы плавсредство после ремонта служило долго и не доставляло проблем, необходимо знать, каким клеем клеить лодку ПВХ и правильно провести процедуру склеивания. Дешевые аналоги не дадут нужного результата, равно как и несоблюдение инструкции.
Как приклеить транец на лодку ПВХ
4 минуты Автор: Константин Павлов 1
В процессе эксплуатации лодок ПВХ многие пользователи сталкиваются с проблемой порчи транца. Ремонт в сервисе может стоить огромных денег, но если приклеить транец на лодку ПВХ самостоятельно, то можно значительно сэкономить. Стоимость необходимого материала для работы при этом не превышает 1,5–2 тыс. руб. Самым ответственным является сам процесс замены.
Какие инструменты и материалы нужны в работе
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить соответствующие инструменты и материалы. Список всего необходимого состоит из следующих пунктов:
В процессе работы могут понадобиться и вспомогательные инструменты.
Демонтаж старого транца
Первым этапом ремонта является демонтаж старого транца. Производить процедуру стоит осторожно, чтобы не повредить полотна самой лодки. Процесс удаления старой части производится следующим образом:
Чтобы потом было проще вклеить новую фанеру, боковые места изнутри стоит затереть наждачной бумагой. Это поможет убрать оставшиеся части дерева.
Подготавливаем фанеру
Важно изначально правильно подготовить фанеру. В противном случае она также быстро испортиться, как и предшественница. Нужно произвести следующие манипуляции:
Как правильно обработать фанеру
Деревянная часть «боится» воды, поэтому желательно обработать ее поверхность защитным составом. Нужно прокрасить фанерную деталь с двух сторон пропиткой и подождать полного высыхания. Наклеить на такую основу ПВХ не получится, поэтому поверхность нужно слегка зашкурить.
Оклейка фанерной детали
После полного высыхания деревянной запчасти приклеиваем ткань ПВХ. Делать это нужно осторожно и тщательно, чтобы закрыть все ребра сторон.
Это дополнительная защита фанеры от воды. Есть некоторая хитрость. Края можно заклеить не тканью, а полосками, вырезанными из детского бассейна. Накладывать такой материал придется в 3 слоя, зато он не увеличит толщину детали и отлично защитит деревянную основу от проникновения влаги.
Монтаж фанеры
После того как внутренняя часть готова, можно приступить к склеиванию самого транца. Процесс происходит следующим образом:
Деталь должна полностью стать на свое место. В противном случае возникнут проблемы на следующих этапах монтажа.
Заключительные работы
Теперь клеим резиновую основу на транец. Это самый простой этап работы, который не отнимает много времени. Нужно с помощью монтажного клея нагреть резину, смазать ее клеем и наклеить на транец.
То же нужно проделать и с дном лодки. Если какой-то шов отклеился, то процедуру стоит повторить именно в этом месте.
«Декорируем» транец
После того, как деталь лодки полностью высохла и никаких дефектов не было замечено, можно приступить к монтажу дополнительных элементов. Это могут быть резиновые или пластмассовые накладки или приспособления. Для их фиксации стоит использовать нержавеющие саморезы, которые предварительно смазываются герметиком.
Дорогостоящий ремонт задней части лодки ПВХ под названием транец можно произвести своими руками. Достаточно подготовить незамысловатые инструменты и материалы, а также потратить некоторое время на работу. Если все сделать правильно и аккуратно, то получится транец не хуже, чем в заводской версии. В результате можно существенно сэкономить на дорогостоящем сервисном ремонте и получить удовольствие от работы. Дополнительно лодка приобретет вторую жизнь и будет служить еще долго.
Ремонт лодки ПВХ: слань, транец, клапаны, клеим швы, проколы
Лодки ПВХ пользуются широкой популярностью среди рыболовов. Компактные плавсредства достаточно удобно хранить, а их стоимость приемлема для большинства рыбаков. Единственным недостатком лодок ПВХ считается низкий уровень прочности материала. Однако приложив немного усилий, можно самостоятельно сделать ремонт плавсредства.
Когда может понадобиться ремонт лодки ПВХ
Лодку ПВХ легко повредить. Нередко любители рыбной ловли обнаруживают порез дна плавсредства, прожоги или разрывание шва баллона, возникающее на фоне перегревания лодки на солнце. Ремонт необходим в случаях, когда:
Какой бы ни была проблема, не стоит отчаиваться. Лодку ПВХ практически всегда можно отремонтировать своими руками или в специальных сервисных центрах.
Задача первая — определяем тип повреждения
Прежде чем приступить к ремонту плавсредства, стоит определить вид повреждения. Чаще всего у лодок ПВХ обнаруживают:
Придерживаясь пошагового руководства можно практически любую поломку устранить в домашних условиях, или даже в полевых условиях
Инструменты и материалы для ремонта
В рыболовных магазинах продаются специальные наборы, предназначенные для ремонта лодок ПВХ. Однако подобный набор можно собрать и самостоятельно. Для этого потребуется приобрести:
При выборе клея, стоит отдать предпочтение продукции торговой марки Демоскол, PENOSIL и KERNIL, которая отличается надежной фиксацией и герметичностью.
Инструменты и материалы для ремонта подбираются в зависимости от степени повреждения лодки.
Как заклеить лодку из ПВХ прочно и надежно — ремонт порезов и проколов без заплатки и жидкой латкой
Если на лодке обнаружена большая рваная дыра либо серьезный порез, стоит заклеить пробоину заплаткой.
Хороший клей для лодок ПВХ:
Обратите внимание! Для устранения порезов на днище лодки, необходимо предварительно зашить поверхность прочными нитками. Затем порезы склеивают, а заплатки размещают на обе стороны.
Для устранения проколов на лодке рыбаку потребуется отрезок ткани подходящего размера и ножницы/нож.
Длина заплатки должна быть на 2 см больше, нежели длина прокола. Поверхность плавсредства очищают и обезжиривают тряпочкой, смоченной в ацетоне. Клей наносят на отрезок ткани и на область прокола. Заплатку приклеивают и нагревают поврежденный участок строительным феном до 60°С. Если ремонт осуществляется на берегу, можно воспользоваться зажигалкой.
Совет! Лодку необходимо оставить для просыхания на 24 часа.
Ремонт лодки ПВХ своими руками: как заклеить пробой жидкой латкой, клеем заплатку — видео мастер класс:
Ремонт и профилактика швов
Если швы на лодке стали недостаточно плотными и появилась небольшая утечка воздуха, можно наложить поверх них усиливающий профилактический слой. Использование жидкой латки позволяет повысить прочность конструкции и предотвратить дальнейшее расширение отверстий в области шва плавсредства.
Пошаговый процесс, как заклеить лодку ПВХ по шву:
Используя жидкую латку можно усилить шов лодки ПВХ и избежать утечки воздуха.
Совет! Если швы находятся в труднодоступных местах и качественно выполнить их очистку нет возможности, лучше отказаться от ремонта с помощью жидкой латки.
В случаях, когда шов плавсредства поврежден и обнаружена утечка воздуха, стоит немедленно приступать к ремонту.
Пошаговый процесс ремонта шва
Чтобы предотвратить попадание клеевой основы за пределы области склеивания, стоит воспользоваться малярным скотчем.
Ремонт швов лодки ПВХ — устранение утечки воздуха в точке расхождения швов:
Ремонт клапанов
В случаях, когда клапан начинает пропускать воздух, рыболовы заменяют его. Прежде чем приступить к работе, стоит позаботиться о приобретении:
Также для работы по замене клапана потребуется фен для сушки и ключ.
Обратите внимание! Не рекомендуется поддевать подвижную часть клапана отверткой. Подобные действия приводят к повреждению резьбы на стакане.
Спустя сутки рыбак может проверить результат замены клапана на суше. Если проблема устранена, можно отправляться на водоем.
Важно! Нередко клапан пропускает воздух из-за скопления пыли/грязи. В этом случае целесообразно промыть механизм, выполнить его продувку и смазать солидолом клапанную пружину
Ремонт уключин
Для ремонта уключин потребуется подготовить строительный фен, а также позаботиться о приобретении:
После надувания лодки необходимо прогреть строительным феном старую уключину (60°С) и отодрать ее от плавсредства. Очень важно не перегреть ее, иначе во время снятия отойдет слой ПВХ с ткани.
Поверхность лодки очищают тканью, смоченной в ацетоне, от слоя старого клея. После этого занимаются приготовлением клеевой основы. В удобной емкости смешивают 75 мл клея, 6 мл отвердителя и 17-18 мл ацетона. После обезжиривания на уключины и на лодку наносят клей.
Уключины приклеивают к плавсредству.
Ремонт дна ПВХ лодки
В случаях, когда ткань на дне плавсредства начинает отслаиваться от основы, либо швы начинают расходиться, стоит немедленно приступить к ремонту лодки ПВХ. Первым делом необходимо позаботиться о приобретении:
Подготовив материалы, рыболовы накладывают бандаж и усиливают перегородку, восстанавливая клеевое соединение. Ткань приклеивают к поверхности дна, накладывая небольшую часть к перегородке. Затем делают внутреннюю и наружную заплатку.
Обратите внимание! При желании шов прячут за дополнительным усилением.