Чем колеруют дорожную краску
Свойства и правила нанесения краски для дорожной разметки АК-511
Краска АК-511 предназначена для нанесения разметки на дороге, что требуется по правилам дорожного движения, и помогает обеспечить безопасность водителей. В использовании краски есть свои особенности, которые нужно учесть при работе.
Назначение краски
Эмаль для разметки дороги АК-511 производится согласно ГОСТ Р 52575-2006 и применяется для нанесения линий безопасности на автомобильных дорогах общего пользования. Эмаль предназначена для тех трасс, где наблюдается интенсивное и умеренное движение, она отлично подходит для следующих покрытий:
Горизонтальная дорожная разметка, выполненная с использованием краски, широко применяется и на территориях возле складов, стоянок, парковок, аэродромов. Материал черного цвета используется не для разметки дорог, а для демаркировки старой разметки (закрашивает ее). Чтобы обеспечить маркировке световозвращающие свойства, в эмаль вводят добавки – специальные стеклошарики. По ГОСТу, допустимо нанесение средства на проезжей части дорог 1–4 категории.
Состав и свойства материала
В составе разметочной эмали присутствуют различные пигменты, наполнители, разведенные на акриловом сополимере с добавлением модифицирующих добавок. Свойства материала указаны в сертификате соответствия и другой технической документации. Вот основные из них:
Важно! Нанесенная на дорогу разметка будет служить долго – она стойкая к воздействию воды, грязи, ГСМ и прочей химии, солей.
При добавлении стеклошариков разметка хорошо видна даже в плохую погоду. Это позволяет снизить аварийность на дороге.
Характеристики средства
Технические характеристики отражают основные параметры краски АК-511, которые следует изучить перед ее использованием:
Цветовые решения
Краска АК-511 белая, согласно ГОСТ она не должна иметь посторонних оттенков, является матовой. Также выпускается эмаль АК-511 Спринтер, в которую добавляются цветные пигменты. Цвета краски – желтый, оранжевый, черный, красный.
Подготовка к работе
Работать с эмалью следует только в сухую погоду. Покрытие максимально очищают от грязи, пыли. Температура воздуха +5…+30 градусов, влажность воздуха не превышает 85%.
Краску перед нанесением хорошо вымешивают, пока осадок полностью не исчезнет. Для устранения пузырьков после перемешивания оставляют материал еще на 10 минут. Для разбавления можно использовать различные растворители. Чем разбавить, указано в инструкции по применению – можно применять толуол, Р-4, ацетон, этилацетат, бутилацетат. Количество растворителя от общей массы материала не превышает 15%. Если в работе перерыв, средство нужно плотно закрыть, а перед работой еще раз вымешать.
Способы нанесения
Наносить средство можно валиком, кистью, распылителем. Расстояние от сопла распылителя до поверхности – 20–30 см. Режим работы выбирается в зависимости от марки устройства. Обычно хватает 1–2 слоев краски. Расход составляет 400–600 г/кв. м. Стеклошарики подмешивают к краске из расчета 300 г/кв. м покрытия.
На мокрое дорожное покрытие нанесение не допускается, также нельзя разбавлять материал водой, бензином, керосином. Промывают оборудование толуолом. Пользоваться дорогой водители смогут через 15–30 минут после нанесения эмали, в зависимости от температуры воздуха (чем она выше, тем быстрее сохнет покрытие).
Хранение и безопасность
Срок хранения средства – 6 месяцев. Хранить его следует в плотно закупоренной посуде, защищая от воды, прямых лучей солнца. Температура хранения – в пределах –30…+40 градусов.
Меры безопасности таковы:
Материал производится ООО «Химпром-М». Также в продаже можно встретить краску от производителя НПК «КраскаВо». Эмаль выпускается в таре по 20, 27, 55 литров.
Особенности и методы нанесения краски для разметки на дорогах
Автомобилисты обращают внимание на дорожную разметку, только чтобы соблюдать правила, и лишь мимоходом отмечают, что линии на дороге хорошо видно даже в темноте из-за того, что они светятся. Интересно ли вам узнать, какие краски для разметки используют? И почему разметочная краска светится в темноте на асфальте?
Зачем разметка светится
Светящуюся разметку можно встретить еще не на всех дорогах. Но для магистрали и других дорог с интенсивным движением нанесение разметочной линии, отражающей свет автомобильных фар, является обязательным. Эта мера позволяет:
Требования, предъявляемые к краскам для дорог
Маркировка должна соответствовать ГОСТ Р 51256 и проводиться в теплое время года.
Материал, используемый для нанесения на дорожное полотно, должен не только хорошо отражать свет фар, но и обладать необходимыми техническими характеристиками, а именно:
Кроме того, красящий состав должен иметь яркий цвет, чтобы его можно было увидеть при плохих погодных условиях или в темноте.
Особенности выбора красителя
Выпускаемая краска для дорожной разметки может иметь различный состав, и выбор светоотражающей эмали будет определяться:
Наиболее часто с целью маркировки принято использовать следующие составы, светящиеся от фар.
На основе акрила
Акриловая краска проста в применении, выпускается в виде концентрата. Перед использованием ее нужно просто разбавить водой до требуемой консистенции. Может выпускаться в готовом виде, в аэрозольных баллончиках.
Для нанесения акриловых красителей можно использовать любой метод, но чаще применяется аэрозольное напыление. Лакокрасочные составы с акрилом подходят не только для асфальта, но и для нефтебитумного или бетонного покрытия. Но стоит помнить, что водно-дисперсионные составы в течение получаса могут быть смыты водой, поэтому при работе с ними нужно обращать внимание на погодные условия.
На основе алкидных смол
Алкидная эмаль на каучук-резиновой основе, производство которой налажено недавно, отличается высокой адгезией и износостойкостью, хорошо зарекомендовала себя на скоростных магистралях. Расход при маркировке будет колебаться в зависимости от характера полотна, но удобный аэрозольный способ нанесения для нее не подходит.
Другие варианты
Другие прочные эмали с добавлением в них светоотражающих порошков используются, когда в наличии уже имеется краситель без светоотражающих свойств. Такие светящиеся составы нельзя применять на магистралях из-за неравномерного распределения частиц, но они пригодны для рисования линий или знаков на не очень оживленных трассах.
Двухкомпонентные
Это эмали, изготовленные по новым технологиям. Их отличительной особенностью является отсутствие растворителей и высокая насыщенность отражающими пигментами. Обладают высокой прочностью и адгезией, не повреждаются даже во время работы снегоуборочных машин. Такими эмалями можно наносить знаки и линии на любом автодорожном покрытии, используя разные способы: от аэрозольного до сложного с рисованием специальными машинами. Расход их при этом будет относительно небольшим – до 500 г на м2. Использование двухкомпонентных реакционных эмалей также подходит для аэродромной разметки.
Наиболее популярные красители
Чаще всего на дорогах используются следующие марки красок:
Эти лакокрасочные растворы российского производства адаптированы под суровые климатические условия, способны выдержать высокие температурные перепады и интенсивные нагрузки.
Линия
Этот краситель обладает следующими преимуществами:
Красящее вещество «Линия» имеет относительно невысокую стоимость и долгий срок эксплуатации.
Эмаль АК-511
Краситель АК-511 относится к экономичным и обладает следующими качествами:
Дорожка
Еще одно лакокрасочное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, подходит для нанесения разметочных рисунков на трассах с высоким автодвижением или на аэродромах. Обладает рядом преимуществ:
К выбору красящих веществ для разметочных работ надо подходить серьезно, учитывая все параметры материалов, особенности эксплуатации и климатические условия. При соблюдении всех параметров в выборе лакокрасочное вещество способно продержаться долго, не изменяя цвет и не стираясь под колесами транспорта. Стоить помнить, что от качества разметки зависит безопасность автомобильного движения.
Эмаль для дорожной разметки: АК 511 – инструкция по нанесению
Эмали АК 511 дорожники отдают предпочтение, когда речь идет о необходимости нанести дорожную разметку. Хотя у этой краски существуют во многом идентичные конкуренты, по ряду технических свойств краска АК 511 все-таки выигрывает, оставаясь абсолютным фаворитом. Однако к применению любого продукта есть требования, соблюдение которых – гарантия хорошего результата. Какие нюансы существуют в нанесении материала, и что стоит учесть при организации дорожных работ, чтобы новенькая разметка не только прослужила весь обозначенный производителем срок, но и помогла сэкономить на расходных материалах в дальнейшем – в инструкции «ЗНАКИ 154».
Дорожная эмаль АК 511: в чем отличие
Технически структура эмали АК 511 почти не отличается от свойств аналогичных продуктов. В основе – смесь акрила, пигментов и наполнителей, к которой при необходимости добавляют в виде растворителя ксилол или толуол.
Одно из главных отличий АК 511 – высокий коэффициент яркости. Свежее покрытие сохраняет его до 12 месяцев в зависимости от интенсивности движения на дороге. Чтобы дополнительно повысить стойкость разметки, к краске примешивают 5-10% кварцевого песка с зернистостью не более 0,3 мм, создают равномерную консистенцию и наносят на подготовленную поверхность.
Эффективный способ не только продлить «жизнь» разметке, но и добавить покрытию светоотражающих свойств – использовать стеклошарики. Свечение делает «зебры», разделительные линии, обозначения запрета стоянки боле заметными для водителей и, таким образом, снижает аварийность на автомобильных дорогах.
К числу преимуществ дорожной эмали АК 511 также относят:
прочность нанесения – состав эмали обеспечивает надежное сцепление ее компонентов с окрашиваемой поверхностью;
устойчивость к воздействию УФ-лучей, воды, бензина, химических веществ, в том числе соли;
термостойкость – устойчива к колебаниям температур;
долговечность – выдерживает большие нагрузки от тяжеловесных транспортных средств;
Красная, желтая, белая эмаль АК 511: особенности применения
Стандартный цвет эмали АК 511 – белый. Однако в зависимости от назначения производят краску желтого, красного, оранжевого, черного цвета.
Белая разметка – основная для российских дорог, поэтому белая дорожная эмаль АК 511 – универсальна и подходит для нанесения большинства постоянных обозначений на дорожном покрытии. Она достаточно контрастная, чтобы быть заметной при любых погодных условиях.
Желтая эмаль АК 511 подходит для нанесения разметки у остановок, обозначения территорий с ограничением стоянок или, напротив, разрешенной парковкой. Также краску используют для улучшения видимости «зебр», создавая чередующиеся полосы желтого и белого цвета при оборудовании пешеходных переходов.
Как правильно наносить
Важный нюанс, который стоит учитывать при нанесении краски для дорожной разметки АК 511: чтобы покрытие долго не выцветало, нужно тщательно соблюсти все технические требования. В первую очередь, подготовить поверхность асфальта или бетона. На асфальте не должно быть следов влаги, песка, жира (масляных пятен). Также предпочтительнее выполнять разметку в теплую, сухую погоду.
В работе допустимо использовать все доступные инструменты – специальную технику, ручные распылители, кисточки и валики. Чтобы усилить яркость покрытия одновременно с нанесением краски (через 5-10 секунд) окрашенную поверхность посыпают стеклошариками. Можно сделать это вручную или автоматически с помощью разметочных машин.
Оптимально, если стеклошарики будут погружены в краску наполовину. Так достигается нужный эффект от преломления и отражения света. В случае, если шарики будут погружены в краску менее, чем на 50%, они легко могут выбиваться под колесами транспорта.
Высыхание эмали при нормативных условиях (температура + 5-35 градусов, влажность – до 85%) происходит максимально быстро. Подходящая температура воздуха во время нанесения + 18-22 градуса. Время высыхания в этом случае не превышает 20 минут.
8 советов по колеровке краски
Современные направления в сфере дизайна интерьеров с каждым днем становятся все популярнее. И можно заметить, что наиболее частым решением по оформлению стен в таком случае становится их окрашивание. Во-первых, это очень практично. Особенно если вы привыкли к частым сменам декораций. Ведь окрашенную стену запросто можно перекрасить в другой оттенок в любое время и практически без особой подготовки. Во-вторых, иногда окрашивание является более доступным по стоимости видом отделки, нежели то же оклеивание обоями, цены на которые иногда могут обескураживать. Конечно, экономии можно добиться лишь при условии, что ваши стены идеально ровные. В противном случае придется потратиться на их выравнивание.
Как бы там ни было, те, кто предпочел краску другим видам отделки, может столкнуться с таким неприятным моментом, как отсутствие желанного оттенка среди готовых составов. Но это не повод отказываться от своей идеи. Достаточно просто найти подходящий оттенок в палитре возможных и смешать колер и базу в заданных пропорциях. В этой статье мы дадим 8 советов, как колеровать краску, расскажем какие именно составы можно колеровать и приведем примеры пропорций для получения самых оригинальных и востребованных оттенков.
Разновидности колера по составу
Наверное, каждый из вас в теории представляет, как происходит процесс придания обычной белой краске необходимого оттенка. Главное в этом деле подобрать подходящий вид колера, который представляет собой концентрат определенного цвета. В зависимости от добавленного количества данного состава будет меняться насыщенность и интенсивность конечного цвета краски. Кстати, у технологии создания нового оттенка есть два названия, которые предполагают абсолютно разные действия:
Все колеры в зависимости от происхождения пигментов в их составе можно разделить на два вида:
В первом варианте колер будет обладать более насыщенным, сочным и ярким оттенком, что, несомненно, является преимуществом. Их цветовая палитра очень широкая. Однако готовый лакокрасочный состав на основе такого колера будет обладать низкой светостойкостью, то есть очень быстро выгорать на солнце и терять эффектный первоначальный цвет. К тому же, если краска будет наноситься поверх штукатурки на минеральной основе, которая выделяет небольшое количество щелочи, это будет негативно сказываться на покрытии.
Колеры неорганического происхождения более устойчивы к воздействию ультрафиолета и на протяжении долгого времени сохраняют первоначальный оттенок. Но в сравнении с органическими пигментами, полученные тона будут как бы приглушенными и менее концентрированными. Да и спектр возможных цветов будет более ограниченным.
Исходя из этого, многие рекомендуют выбирать первый тип колорантов, если в окрашиваемом помещении будет преобладать искусственное освещение. И отдавать предпочтение второму типу колеров, если планируется окрашивать светлые, наполненные естественным светом на протяжении почти всего дня, помещения.
Типы колеров по форме выпуска
Все разнообразие колеров можно разделить на три большие группы в зависимости от формы их выпуска:
Совместимости колеров с различными видами красок и другими составами
У многих часто возникает вопрос, можно ли колеровать тот или иной вид лакокрасочного состава и если да, то какой лучше всего выбрать колер. Мы решили внести ясность в этот вопрос:
Как видите, таким образом, можно смело утверждать, что колеровать можно практически все разновидности лакокрасочных составов и даже грунтовки и лаки. Помимо этого многие дизайнеры при создании покрытия из декоративной штукатурки добавляют пигмент непосредственно в состав.
Но не стоит думать, что колер можно добавлять в основу в неограниченных количествах. Это чревато сразу двумя неприятными последствиями – конечный оттенок может стать чересчур насыщенным после того, как краска немного постоит и придется либо смириться и взять в работу то, что получилось, либо идти за новой порцией белой краски. Или красящий состав может потерять свои адгезионные свойства и будет неравномерно ложиться на основание либо сползать.
Придерживайтесь базовых правил:
Тогда полученный состав будет пригоден для применения, а интегрирование пигмента никак не отразиться на его свойствах.
Обзор производителей
Часто можно встретить понятие «колеровальные системы», которое может ввести в заблуждение своим названием. По сути, это не что иное, как обычная палитра возможных оттенков, которые удастся получить, смешивая краску-основу и колер того или иного производителя. У каждого производителя один и тот же цвет, например, обычный красный, может отличаться по тональности или по температуре. Обращайте внимание на этот момент. Также в идеальном варианте советуют выбирать основу и колер одной и той же фирмы для 100%-го попадания в цвет и получения именно такого оттенка, который нарисован в палитре. Примечательно, что, несмотря на то, что с помощью разных колеров можно получить до 15000 новых интересных оттенков, колеровальные системы разных торговых марок имеют четко ограниченное количество возможных тонов. Рассмотрим самые популярные:
Способы колерования ЛКС
После того, как вы ознакомились с возможными разновидностями колеров и их совместимости с разными составами, необходимо разобраться, как именно может выполняться сам процесс колерования краски. Вариантов всего два:
Получение необходимого оттенка в первом случае происходит на специализированном оборудовании, которое управляется с компьютера. Такие машины можно найти в профессиональных магазинах, которые занимаются реализацией исключительно лакокрасочных составов или в крупных строительных маркетах. Процесс происходит следующим образом:
Такой способ, несомненно, очень удобен. В первую очередь тем, что если в итоге вы не угадали с нужным количество краски и вам просто ее не хватило, вы всегда можете вернуться в магазин и сделать дозаказ. При этом исключается разница оттенков нового состава с полученным до этого. Хотя, если честно, данное утверждение, лично у меня, вызывает некие сомнения. Ведь даже сами производители пигментов и красок-основ всегда предупреждают о том, что тон одного и того же цвета но разных партий может отличаться. Значит, и заколерованый состав будет иметь отличия? Вопрос…
К недостаткам такого метода можно отнести и:
Ручная колеровка является более кропотливым процессом, однако ничего сложного в этом нет, и вы вполне справитесь самостоятельно. У такого способа лишь один отрицательный момент:
Зато преимуществ гораздо больше:
Пошаговая инструкция
Процесс колеровки не является сложным, нужно лишь придерживаться главного правила – не спешить. Многие совершают одну и ту же ошибку, которая ведет к ненужным дополнительным тратам – сразу добавляют большое количество колера, а затем начинают перемешивать состав. Естественно, в преобладающем большинстве случаев, результат будет непредсказуемым. Мы будем действовать взвешенно и четко:
Как видите, ничего сложного, лишь немного терпения и усердия.
Небольшие советы
Некоторые важные моменты, которые обязательно следует учитывать при самостоятельной колеровке:
«Рецепты» самых популярных оттенков
Сейчас в интерьерах современных жилищ, можно встретить самые разные и самые смелые оттенки. Бывает же иногда – смотришь на цвет и думаешь, как же его получили? Приведем пример самых благородных оттенков и их состав в процентном содержании:
Все вышеперечисленное является ярким примером процесса лессировки. После чего полученный оттенок может использоваться либо как самостоятельный состав, либо как колер, который принято разводить в белой базе.
Особенности краски для разметки на дорогах
Правильная разметка помогает увеличить пропускную способность автомагистрали и снизить количество аварий. Интенсивность движения сказывается на состоянии краски, нанесенной на дорожное покрытие.
Эмаль для разметки дорог должна соответствовать требованиям, установленным ГОСТом Р 51256 в последней редакции. Это позволит продлить срок службы нанесенных обозначений, сократить расходы на приобретение краски, оплату труда рабочих и техники.
Выбор краски для разметки полностью лежит на “плечах” управляющей компании, главное, чтобы был подобран состав соответствующий ГОСТ Р 51256.
Требования, предъявляемые к краскам для дорог
Красящие составы можно наносить ручным и автоматизированным способами – кистью, валиком, безвоздушным или пневматическим распылением. Окрашивание дорожного полотна разрешено проводить в теплое время года при температуре воздуха +5…+35°С.
Используемые эмали должны обладать следующими свойствами:
Для нанесения разметки лучше всего подходят краски, которые не снижают сцепления шин с автомагистралью.
Стеклянные шарики, которые добавляют при нанесении разметки, отражают свет фар проезжающих автомобилей (1 – стеклянные шарики, 2 – дорожное покрытие, 3 – слой краски для разметки, 4 – световой поток).
Зачем разметка светится
Разметочные линии, стрелки, пиктограммы и надписи должны быть яркими, хорошо различимыми в любое время дня и ночи при любых погодных условиях. Чтобы придать разметке светоотражающие свойства, используют стеклянные шарики диаметром от 100 до 600 мкм (0,1-0,6 мм).
Стеклошарики вводят в состав эмали непосредственно перед нанесением маркировки или распределяют по поверхности линий в течение 5 секунд с момента распыления красящего состава.
Стеклянные микросферы выполняют несколько функций одновременно:
Стеклошарики обязательно используют на участках повышенной аварийности и на неосвещенных отрезках дороги. При нанесении световозвращающей разметки расход стеклянных микросфер должен составлять не менее 200-250 г на 1 кв. м.
Особенности выбора красителя
Эмали для нанесения разметочных линий отличаются химической формулой и техническими характеристиками.
Краска, используемая для нанесения разметки на дорогах и пешеходных переходах, должна быть подобрана согласно температурному режиму в городе.
При выборе краски для каждого региона следует учитывать несколько факторов:
Для дорожной разметки используют одно- или двухкомпонентные смеси, краски на основе акрила или алкидных смол. Все материалы имеют сложный состав, в котором присутствуют красящие пигменты, пленкообразователи и другие добавки. Большинство эмалей выпускается в базовом белом цвете, но есть и в другом цветовом исполнении.
На основе акрила
Лакокрасочные материалы на основе полиакрилатов выпускаются в форме концентрированной суспензии, которую перед применением можно развести водой или специальными растворителями. Существуют также краски в аэрозольных баллончиках – они готовы к применению без какой-либо предварительной подготовки, легко наносятся и экономно расходуются.
Акриловыми красками можно окрашивать бетонные, асфальтовые и нефтебитумные покрытия. Работы нужно проводить только в сухую погоду: пока свежая разметка полностью не высохнет, она легко смывается дождевой водой.
На основе алкидных смол
Каучук-резиновые компоненты, входящие в состав алкидных эмалей, обеспечивают хорошую адгезию дорожной маркировки с любым типом поверхности и высокую износостойкость. Краски этой группы лучше других подходят для скоростных автомагистралей с интенсивным движением.
Однако материалы на основе алкидных смол нельзя наносить аэрозольным способом, что не всегда удобно в условиях постоянного движения большого количества транспортных средств.
Эмаль АК-511 используется для нанесения разметки на аэродромах, стоянках, а также дорогах общего пользования и федеральных трассах.
Другие варианты
Для обозначения разметочных линий могут применяться флуоресцентные или светящиеся эмали. Они представляют собой суспензию, состоящую из люминофорных пигментов, раствора акриловых смол, функциональных добавок и наполнителей. Светящиеся краски можно наносить на проезжие части дорог, аэродромы и другие покрытия из асфальтобитумных и цементных смесей.
Двухкомпонентные
Краски обладают отличной адгезией, высокой износостойкостью, долговечностью, экономным расходом. Двухкомпонентными составами можно окрашивать любые виды дорожных покрытий и конструкций, используя при этом разные способы ручного или автоматизированного рисования.
После высыхания материал образует прочную пленку, которой не страшны колеса самосвалов, тракторные гусеницы, ковши и отбрасыватели снегоуборочной техники. При необходимости создания светоотражающей маркировки в двухкомпонентные краски можно добавлять стеклошарики или кварцевый песок.
Популярные красители
Дорожные службы чаще всего используют продукцию отечественных производителей. Она отличается доступной ценой, а по качеству не уступает импортным аналогам.
Востребованные марки красок, используемые для нанесения дорожной разметки:
Дорожные службы используют и другие краски импортного и российского производства:
Все эмали для разметки дорог отличаются составом, техническими характеристиками, фасовкой, сферой применения. Их нужно наносить на отремонтированное, сухое покрытие, предварительно очищенное от пыли, мусора и грязи. Перед началом работ следует ознакомиться с рекомендациями производителя по применению и хранению лакокрасочных материалов.