Чем кормить ребенка перед садиком утром
Как подготовить ребенка к детскому саду?
Чтобы адаптация в детском саду прошла ещё легче стоит кормить его приблизительно в те же часы, что и в детском саду. Можно иногда готовить ту же еду, что и в садике. Часто дети не едят в садике не потому, что еде не вкусная, а потому, что в семье она не входит в рацион питания. Например, если вы никогда не готовили творожную запеканку или пудинг, то попробуйте добавлять эти блюда в домашний рацион, тогда ребенок к ним привыкнет и не будет «воротить нос» от еды в садике и оставаться там голодным. Узнать какие блюда входят в меню – раскладки детского сада просто, по закону такая информация ежедневно вывешивается в детском саду в местах, доступных для родителей – на входе в дошкольное учреждение или в группе.
Совсем не лишним будет научить ребенка правилам личной гигиены, ведь недостаточно просто научить ребенка самостоятельно ходить в туалет, у малыша должно войти в привычку мыть руки после посещения туалетной комнаты – чистота рук является профилактикой многих инфекционных и паразитарных заболеваний.
Ну и, конечно, стоит заранее рассказать малышу о детсадовских условиях. Можно проиграть с ребенком в «детский сад», тогда ребенок будет спокойно реагировать на смену обстановки, большое количество детей рядом и отсутствие рядом мамы и папы. Никогда не пугайте ребенка тем, что отдадите его в детский сад в качестве наказания за какие-то проступки. Не рассказывайте о строгих (тем более, злых) воспитательницах, которые будут его ругать.
Правильная подготовка ребенка к саду – залог благополучной адаптации в детском коллективе.
Памятка ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» РОСПОТРЕБНАДЗОРА
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
О проведении семинара-совещания для руководителей медицинских организаций стоматологического профиля
Внимание! О «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан готовы помочь татарстанцам отравившимся в отеле Египта
В Республике Татарстан с 11 октября 2021 вводится обязательная вакцинация граждан против новой коронавирусной инфекции
Новые требования к рассмотрению обращений граждан
Информация для туристов, желающих посетить Республику Татарстан
Об изменении требований для прибывающих из – за рубежа граждан Российской Федерации
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» оказывает услуги по разработке и внедрению системы ХАССП на предприятии
Внимание! С 01 января 2021 года изменились реквизиты банковского счета для зачисления административных штрафов, госпошлин и иных платежей
О горячей линии по вопросам тестирования на covid-19
Уважаемые предприниматели! Прием уведомлений осуществляется по адресу: г. Казань, ул. Сеченова, д. 13а
Внимание! Изменился телефон горячей линии по коронавирусной инфекции
Информация для родителей о питании детей в детском саду
Информация для родителей о питании детей в детском саду
В детском саду питание детей должно быть организовано в соответствии с примерным меню, которое должно быть утверждено руководителем детского сада. Меню должно быть составлено не менее, чем на 2 недели. В зависимости от времени пребывания в детском саду питание может быть четырех-пяти разовым и включать завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (2-й ужин).
Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.
Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.
В детском саду допускается доставка готовых блюд с комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания
В соответствии с п. 15.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка. С этой целью в каждой групповой ячейке должно быть вывешено ежедневное меню. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.
Вдетских садах не допускается использование в питании детей любых пищевых продуктов домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и т.п.) (приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13).
Согласно п. 15.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 в специализированных детских организациях и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с заболеваниями на основе соответствующих норм питания и меню.
Твой Малыш
Почему ребенок часто просыпается ночью и что с этим делать. Советы сомнолога
Вишуканий тиждень: вже вдруге в Україні втілять проєкт «Більше Франції»
После трех уже поздно, или как мы перевоспитываем в детях то, чему сами и научили
Замороженные ягоды и фрукты для детей: есть ли в них польза?
Время расправлять крылья! Как прошла ивент-презентация специального номера Viva! Connecting Women
Календарь прививок
Календарь беременности
Таблица прикорма
Твой Малыш
«Твой Малыш» – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.
Правильный завтрак перед садиком
Поход в садик – это важная часть жизни ребенка, поэтому настолько же важно правильно и полноценно его утром накормить.
Ведь именно сейчас ребенок растет и ему нужно максимум полезных веществ, витаминов и т.д. Что же приготовить ребенку, чтобы получилось вкусно и очень полезно?
А нужно ли?
Прежде чем решить, чем кормить ребенка перед садиком, многие мамы не могут решить, нужно ли это ребенку. С одной стороны, в садик детки чаще всего поднимаются довольно рано, и полусонное чудо, которого замотали в сто одежек, кажется, хочет меньше всего. Но, с другой стороны, если ребенку вдруг не понравится садиковская еда, он вполне может проходить голодным до обеда.
Поэтому, давай решим так, кормить ребенка с утра можно, но только в том случае, если малыш сам этого хочет, а до садика еще ехать долго. И, не подкрепившись с утра, он может проголодаться еще, пока доедет до места назначения. Но зажимать вырывающесяго ребенка между коленей, чтобы угостить полезной пищей, это слишком абсурдно.
Будем есть!
Завтрак перед садиком, если ребенку предстоит еще один прием пищи в самом заведении, должен быть максимально легким. И желательно, чтобы продукты отличались от тех, что предложат в садике. Делай акцент на исключительной пользе еды или напитка и его качестве, особенно, если уверенна, что некоторые моменты не учтут в садике.
Первым делом предложи малышу чего-нибудь попить. Например, не слишком сладкий сок, кефир или йогурт. Затем, если ребенок хочет кушать (его согласие обязательно!), можешь приготовить ему творог с фруктами (но не слишком сладкий). Также некоторые ребята вполне охотно поглощают галетное печенье с молоком. Конечно, блинчики или оладки с фруктами дети весьма уважают, особенно если они тонкие, но не у всех мам есть столько времени перед работой, чтобы развернуть приготовление таких блюд в семь часов утра.
Каша — лучший вариант
Есть смысл готовить на завтрак каши, если ребенок отказывается кушать с остальными детками в садике, и есть вероятность, что он так и будет бегать годным до следующего приема пищи. Ведь дома ты можешь соригинальничать и сварить и подать кашу именно так, как любит малыш. С медом, вареньем, сухофруктами или даже нежирным мясом, если малыш предпочитает сытный завтрак.
Со всеми
Ребенку может не нравиться кушать со всей группой в садике не только по причине того, что еда там невкусная, а и потому, что он чувствует себя неловко в окружении других деток. Это чувство вскоре пройдет, ведь такое случается у ребят довольно часто. А до того, просто подкармливай кроху с утра и отправляй его сытым. Ведь вскоре ребенок сможет кушать со всеми.
Основные принципы и рекомендации при организации питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах
Организации питания детей в организованных коллективах регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Дополнительным нормативным документом, которым регламентируются нормы питания является Методические рекомендации 2.4.5.0107-15 «Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах»(утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 12 ноября 2015 г.).
Перечисленные выше санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием детей как школьного, так и дошкольного возраста.
Оптимальное(здоровое) питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов и способности к обучению во все возрастные периоды их жизни.
Общие принципы организации здорового питания детей в организованных коллективах:
-адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
-сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
-максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности;
-оптимальный режим питания;
-адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;
-учет индивидуальных особенностей детей( в т.ч. непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);
-обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарно-эпидемиологических требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортированию, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
В организованных детских коллективах разрабатывается рацион питания, который в свою очередь предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени.
На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, которое включает распределение перечня блюд, кулинарных, хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).
Требования к меню для обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
1. При разработке примерного меню необходимо учитывать:
— продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении,
— физические нагрузки обучающихся.
2. С учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования:
— по массе порций блюд,
— их пищевой и энергетической ценности,
— суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах.
3. Примерное меню должно содержать следующую информацию:
— о количественном составе блюд,
— энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде.
5. При разработке меню для питания учащихся предпочтение следует отдавать свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд.
6. Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.
7. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности.
8. Ежедневно в обеденном зале вывешивают, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.
Требования к меню для детей дошкольного возраста.
Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также рекомендуемый ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.
Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.
При организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, функционирующих в режиме кратковременного пребывания, в примерное меню включаются блюда и продукты с учетом режима работы дошкольной образовательной организации и режима питания детей.
В специализированных дошкольных образовательных организациях и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.
Кратность приема пищи и режим питания детей по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин), определяется временем пребывания детей и режимом работы дошкольной образовательной организации.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.
Перечень продуктов, запрещенных для использования в питании детей.
Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в питании детей не допускается использовать следующие пищевые продукты:
-скоропортящиеся продукты, которые нельзя хранить без холодильника (вареные, жареные продукты и блюда домашнего и промышленного приготовления; колбасные изделия; кондитерские изделия с кремом; молочные продукты, в том числе глазированные сырки, рыбные и мясные консервы и пр.);
-пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности;
-плодоовощная продукция с признаками порчи; большие объемы ягод, фруктов (более 0,5 кг), в том числе арбузы и дыни;
— кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты);
— сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы;
— жареные во фритюре пищевые продукты и изделия (беляши, чебуреки, картофель фри);
— уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы;
— острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты;
— кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь;
— ядро абрикосовой косточки, арахис;
— газированные напитки(лимонад, газированная минеральная вода);
— молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров;
-чипсы, кириешки, жареные семечки;
— карамель, в том числе леденцовая;
-сок в крупной таре, упаковке (более 0,5 л);
-кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%), спиртные напитки, в том числе пиво; табачные изделия; нюхательные смеси;
— продукты, приготовленные в «фастфудах» (гамбургеры, хот-доги, пиццы и пр.);
— первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления.
Чем кормить ребенка во время болезни
Автор: Росточек —
Детский рацион при простуде и гриппе является одним из основополагающих факторов, определяющих продолжительность болезни. От того, как питается ребенок, зависит активность защитных сил и продолжительность восстановления поврежденных клеток.
Взгляд педиатров
Подавляющее большинство родителей считает, что во время болезни необходимо кормить малыша основательно. Бабушки твердят, что чем больше кушать, тем быстрее поправишься. В реальности дело обстоит с точностью до наоборот. Прием педиатра поможет развеять сомнения родителей и узнать, чем необходимо кормить ребенка для быстрого восстановления сил.
В период болезни детский аппетит снижается. Это является естественной реакцией организма на заболевание. Иммунитет активно борется с инфекцией, расходуя имеющиеся энергетические запасы. Если ребенка перекармливать, организм будет вынужден тратить свои силы на усвоение пищи, что приведет к ослаблению сопротивляемости.
Обмороком называют временную потерю сознания, которая происходит в результате резкого снижения кровоснабжения мозга.
Рацион во время болезни
Питание ребенка на больничном должно быть привычным и легким. В рацион следует включать жидкие и пюреобразные продукты. Ангина, фарингит, грипп и другие респираторные инфекции не позволяют кушать твердую и кислую пищу, поскольку она раздражает воспаленную слизистую горла.
Обязательным составляющим детского рациона во время болезни является жидкость:
От каких продуктов следует отказаться
Перед тем, как кормить болеющего ребенка, стоит исключить из рациона тяжелые для пищеварения продукты, трудноусвояемые блюда и деликатесы.
Не рекомендуется давать малышу:
Выбирая рацион для простуженного ребенка, необходимо помнить об индивидуальных особенностях, аллергии и хронических заболеваниях. Если инфекция сопровождается кишечными проявлениями или кожными реакциями, скорректировать меню должен врач-педиатр.
К Вашим услугам консультации и лечение опытными педиатрами.
Консультация для родителей «Питание ребенка в период адаптации к ДОУ»
Как правило, у детей в период адаптации снижается аппетит, иногда вплоть до полного отказа от пищи и появления невротической рвоты при попытке кормления. Восстановление аппетита в этих случаях начинается не раньше, чем на третьей неделе, а чаще — значительно позже.
В результате у многих детей в первые недели пребывания в дошкольном учреждении отмечается остановка или падение массы тела, иногда довольно значительное, задерживается моторное и нервно-психическое развитие, снижается устойчивость к различным неблагоприятным факторам внешней среды, в том числе к инфекциям.
Дети в период адаптации отличаются повышенной восприимчивостью к различным заболеваниям, в первую очередь к острым респираторно-вирусным инфекциям, которые у них нередко принимают затяжное и рецидивирующее течение.
Частые заболевания, вынужденные перерывы в посещении дошкольного учреждения в свою очередь затягивают период адаптации ребенка в коллективе.
Учитывая все вышеизложенное, становится понятным, что ребенок, впервые поступающий в дошкольное учреждение, требует особенно внимательного индивидуального подхода, в том числе и при организации его питания, которое, как известно, является одним из основных факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Важно еще до поступления ребенка в дошкольное учреждение провести с родителями необходимую санитарно-просветительную работу, направленную на подготовку ребенка к воспитанию в детском коллективе. Как правило, такая работа проводится в детской поликлинике участковым педиатром, медицинской сестрой и работниками кабинета по воспитанию здорового ребенка. Однако более конкретно эту работу может провести медицинский и педагогический персонал того учреждения, куда поступает ребенок. При первой же беседе с родителями вновь поступающего ребенка их следует подробно ознакомить с условиями жизни и воспитания детей в данной группе, с режимом дня, особенностями питания в дошкольном учреждении. Родителям следует дать конкретные рекомендации по организации питания ребенка дома в период его подготовки к поступлению в дошкольное учреждение. Посоветовать им максимально приблизить режим питания ребенка и состав его рациона к таковым в дошкольном учреждении. Особенно необходимы эти рекомендации для детей самого ранимого возраста — от 9—10 месяцев до 1,5 лет, которые наиболее тяжело переносят любые изменения привычного уклада жизни, а также для детей более старшего возраста со слабым типом высшей нервной деятельности и имеющим какие-либо отклонения в состоянии здоровья.
В первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении нельзя резко менять стереотип его поведения, в том числе и сложившиеся у него привычки в питании.
Если у ребенка имеются какие-то особые привычки в питании (в том числе и отрицательные), не надо стараться сразу же их менять. Так, например, если ребенок раннего возраста привык получать кефир, молоко, фруктовый сок через соску, надо первое время и в группе кормить его из соски и только после привыкания малыша к новым условиям начинать приучать его пить из чашки.
Если ребенок, даже в возрасте 3—4 лет, не умеет и не хочет, есть самостоятельно, воспитателю или помощнику воспитателя следует первое время кормить его, чтобы не нарушать сложившегося стереотипа и не вызывать отрицательных эмоций. При этом не надо фиксировать внимание, как самого ребенка, так и других детей на данном факте.
При отказе ребенка от приема пищи не следует особенно настаивать на том, чтобы он обязательно что-нибудь съел. Тем более ни в коем случае нельзя кормить его насильно, так как это еще больше ухудшит отрицательное отношение малыша к условиям пребывания в коллективе.
В случаях тяжелой адаптации, когда ребенок крайне негативно относится ко всем режимным моментам, в том числе и к кормлению в группе, можно порекомендовать родителям в течение 2—3 дней приводить ребенка в детский сад не в часы общего приема детей, а несколько позже, после завтрака, и оставлять его в коллективе всего на несколько часов — до обеда. Завтрак в этом случае он получает дома. Обедом ребенка сначала тоже можно кормить дома, а через 1—2 дня — уже в детской группе, но с помощью матери или другого близкого ребенку человека, которого можно в этих случаях пускать в группу. Дневной сон первое время лучше проводить дома. После того как ребенок несколько адаптируется в коллективе, следует постепенно продлевать его пребывание в группе и все кормления проводить в учреждении.
При наличии у ребенка длительной и стойкой анорексии (отсутствия аппетита) приходится временно прерывать посещения дошкольного учреждения и дать малышу возможность в течение нескольких дней побыть дома. Режим питания и ассортимент блюд в это время должен быть таким же, как и в детском саду. За это время ребенка следует постараться подготовить к представлению о том, что, он уже большой, скоро пойдет в группу, будет там играть вместе с ребятами, а во время обеда сядет вместе с ними за стол и будет хорошо кушать.
В связи с тем, что во время адаптации у детей часто отмечается повышенная восприимчивость к заболеваниям, им следует в этот период с целью повышения защитных сил организма давать более легкую, но полноценную и обогащенную витаминами и минеральными веществами пищу.
Так, детям полезны кисломолочные напитки (кефир, биолакт, ацидофилин и др. которые содержат полноценные белки и жиры животного происхождения, которые легко перевариваются, положительно влияют на процессы пищеварения, микрофлору кишечника. Кисломолочные напитки следует обязательно включать в состав полдников и желательно ужинов. Родителям следует давать ребенку перед ночным сном стакан кефира.
Овощи и фрукты как основные носители витаминов и минеральных веществ также должны входить в ежедневный рацион ребенка в достаточном количестве. Следует шире использовать салаты из сырых овощей и фруктов, винегреты, овощные пюре, рагу, запеканки из овощей и др. В качестве гарниров ко вторым блюдам лучше давать овощи (картофель, морковь, свеклу, свежие огурцы, помидоры, зеленый горошек, сладкий перец и др.), а не каши или макаронные изделия.
Для обогащения рациона детей витаминами и минеральными веществами в качестве питья вместо кипяченой воды или чая очень полезно давать им несладкие овощные соки, отвары из различных овощей, настой шиповника
Чащё всего в дошкольные учреждения дети поступают в осенний период, когда имеется наибольший риск возникновения и распространения в коллективе острых респираторно-вирусных инфекций. В этот период рационально всем детям проводить курс витаминотерапии. Особенно важно обеспечить достаточное снабжение детей витамином С, который способствует повышению сопротивляемости детского организма к различным неблагоприятным факторам, в том числе и к инфекционным заболеваниям. Поэтому в детских дошкольных учреждениях следует обращать особое внимание на проведение обязательной ежедневной С-витаминизации детского питания, что в некоторых дошкольных учреждениях проводится нерегулярно, допускаются перерывы в проведении С-витаминизации пищи в летне-осеннее время под предлогом достаточного содержания витамина С в продуктах. Однако, как показывают ис-следования, даже при самых благоприятных условиях и содержании необходимого количества овощей в детских рационах редко удается добиться содержания в них нужного количества аскорбиновой кислоты.
Для профилактики острых респираторных заболеваний, особенно в период массового поступления в дошкольное учреждение детей, в их питание следует широко включать такие продукты, как зеленый лук и чеснок, которые содержат фитонциды — ароматические летучие вещества, обладающие высоким бактерицидным действием. Как показывает опыт ряда детских учреждений, регулярное использование в детском питании богатых фитонцидами продуктов позволяет добиться определенного снижения, заболеваемости острыми респи-раторными инфекциями.
При организации питания вновь поступающих в дошкольное учреждение детей важно обеспечить постоянную тесную связь с родителями, вырабатывать совместную тактику обращения с ребенком, направленную на ускорение его адаптации в коллективе.
Ежедневно во время утреннего приема, наряду с выяснением общего состояния ребенка, следует обращать внимание на его аппетит, наличие диспептических расстройств, аллергических реакций, которые могут наблюдаться в связи с переходом на новое для ребенка питание. Вечером, отдавая ребенка домой, воспитатель должен информировать родителей о его поведении в группе, аппетите, о том, какие блюда и продукты он получил в течение дня, и в зависимости от этого давать конкретные рекомендации о составе его вечернего питания дома.
Так, если ребенок плохо ел в детском саду и в связи с этим недополучил богатых белком продуктов, родителям можно посоветовать дать ему на ужин блюдо из яиц, творога, рыбное или даже мясное в этом случае ужин желательно организовать пораньше, как только ребенок придет домой,»чтобы после получения высокобелкового и высококалорийного питания до отхода ко сну оставалось несколько часов. Хорошо, если после такого ужина родители смогут выйти с ребенком на прогулку, а потом почитать ему книжку или поиграть в спокойные игры. Тогда перед сном ему можно дать еще один (вто-рой) уже более легкий молочный ужин, лучше в виде кисломолочного напитка (при желании с булочкой), творога, фруктов.
Некоторые родители, забирая ребенка из группы, тут же дают ему сладости. Надо предупредить их о недопустимости такой практики, особенно в отношении детей с пониженным аппетитом. Это приводит к еще большему его снижению, и ребенок будет плохо ужинать дома, не сумея таким образом компенсировать то, что он недополучил в течение дня.
Если ребенок ест в дошкольном учреждении нормально, особенно при четырехразовом питании когда ужин дети тоже получают в детском саду, то для домашних ужинов можно рекомендовать преимущественно овощные и молочные блюда (лучше в виде кисломолочных напитков), а также свежие фрукты.
Проводя беседы с родителями по вопросам детского питания, воспитателям и медицинским работникам следует давать им советы по организации кормления детей в выходные и праздничные дни. Важно еще раз предупредить родителей о необходимости строго соблюдать режим питания, который часто нарушается в праздничные дни. Им необходимо заблаговременно позаботиться о том, чтобы малыш в эти дни получал соответствующую его возрасту и состоянию здоровья пищу, не закармливался сладостями, острыми и пряными блюдами. Дошкольные работники хорошо знают, как часто после праздничных дней в группу приходят дети с нарушенным аппетитом, расстройствами, кишечника, и как трудно бывает нормализовать, состояние ребенка.
Чем кормить ребенка во время болезни
Автор: Росточек —
Детский рацион при простуде и гриппе является одним из основополагающих факторов, определяющих продолжительность болезни. От того, как питается ребенок, зависит активность защитных сил и продолжительность восстановления поврежденных клеток.
Взгляд педиатров
Подавляющее большинство родителей считает, что во время болезни необходимо кормить малыша основательно. Бабушки твердят, что чем больше кушать, тем быстрее поправишься. В реальности дело обстоит с точностью до наоборот. Прием педиатра поможет развеять сомнения родителей и узнать, чем необходимо кормить ребенка для быстрого восстановления сил.
В период болезни детский аппетит снижается. Это является естественной реакцией организма на заболевание. Иммунитет активно борется с инфекцией, расходуя имеющиеся энергетические запасы. Если ребенка перекармливать, организм будет вынужден тратить свои силы на усвоение пищи, что приведет к ослаблению сопротивляемости.
Обмороком называют временную потерю сознания, которая происходит в результате резкого снижения кровоснабжения мозга.
Рацион во время болезни
Питание ребенка на больничном должно быть привычным и легким. В рацион следует включать жидкие и пюреобразные продукты. Ангина, фарингит, грипп и другие респираторные инфекции не позволяют кушать твердую и кислую пищу, поскольку она раздражает воспаленную слизистую горла.
Обязательным составляющим детского рациона во время болезни является жидкость:
От каких продуктов следует отказаться
Перед тем, как кормить болеющего ребенка, стоит исключить из рациона тяжелые для пищеварения продукты, трудноусвояемые блюда и деликатесы.
Не рекомендуется давать малышу:
Выбирая рацион для простуженного ребенка, необходимо помнить об индивидуальных особенностях, аллергии и хронических заболеваниях. Если инфекция сопровождается кишечными проявлениями или кожными реакциями, скорректировать меню должен врач-педиатр.
К Вашим услугам консультации и лечение опытными педиатрами.
Твой Малыш
Почему ребенок часто просыпается ночью и что с этим делать. Советы сомнолога
Вишуканий тиждень: вже вдруге в Україні втілять проєкт «Більше Франції»
После трех уже поздно, или как мы перевоспитываем в детях то, чему сами и научили
Замороженные ягоды и фрукты для детей: есть ли в них польза?
Время расправлять крылья! Как прошла ивент-презентация специального номера Viva! Connecting Women
Календарь прививок
Календарь беременности
Таблица прикорма
Твой Малыш
«Твой Малыш» – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.
Правильный завтрак перед садиком
Поход в садик – это важная часть жизни ребенка, поэтому настолько же важно правильно и полноценно его утром накормить.
Ведь именно сейчас ребенок растет и ему нужно максимум полезных веществ, витаминов и т.д. Что же приготовить ребенку, чтобы получилось вкусно и очень полезно?
А нужно ли?
Прежде чем решить, чем кормить ребенка перед садиком, многие мамы не могут решить, нужно ли это ребенку. С одной стороны, в садик детки чаще всего поднимаются довольно рано, и полусонное чудо, которого замотали в сто одежек, кажется, хочет меньше всего. Но, с другой стороны, если ребенку вдруг не понравится садиковская еда, он вполне может проходить голодным до обеда.
Поэтому, давай решим так, кормить ребенка с утра можно, но только в том случае, если малыш сам этого хочет, а до садика еще ехать долго. И, не подкрепившись с утра, он может проголодаться еще, пока доедет до места назначения. Но зажимать вырывающесяго ребенка между коленей, чтобы угостить полезной пищей, это слишком абсурдно.
Будем есть!
Завтрак перед садиком, если ребенку предстоит еще один прием пищи в самом заведении, должен быть максимально легким. И желательно, чтобы продукты отличались от тех, что предложат в садике. Делай акцент на исключительной пользе еды или напитка и его качестве, особенно, если уверенна, что некоторые моменты не учтут в садике.
Первым делом предложи малышу чего-нибудь попить. Например, не слишком сладкий сок, кефир или йогурт. Затем, если ребенок хочет кушать (его согласие обязательно!), можешь приготовить ему творог с фруктами (но не слишком сладкий). Также некоторые ребята вполне охотно поглощают галетное печенье с молоком. Конечно, блинчики или оладки с фруктами дети весьма уважают, особенно если они тонкие, но не у всех мам есть столько времени перед работой, чтобы развернуть приготовление таких блюд в семь часов утра.
Каша — лучший вариант
Есть смысл готовить на завтрак каши, если ребенок отказывается кушать с остальными детками в садике, и есть вероятность, что он так и будет бегать годным до следующего приема пищи. Ведь дома ты можешь соригинальничать и сварить и подать кашу именно так, как любит малыш. С медом, вареньем, сухофруктами или даже нежирным мясом, если малыш предпочитает сытный завтрак.
Со всеми
Ребенку может не нравиться кушать со всей группой в садике не только по причине того, что еда там невкусная, а и потому, что он чувствует себя неловко в окружении других деток. Это чувство вскоре пройдет, ведь такое случается у ребят довольно часто. А до того, просто подкармливай кроху с утра и отправляй его сытым. Ведь вскоре ребенок сможет кушать со всеми.
Чем кормить ребенка на завтрак? Копилка экологичных идей
Необходимость сытного завтрака бередит материнскую душу, растравленную советами, газетами и собственной мамой. Стереотипов по поводу детских завтраков существует больше, чем полезных рецептов. Но вспомним, что маленький ребенок сам себя отлично регулирует. Он хочет кушать, только когда голоден, а не когда это нужно всему миру. То есть поступает правильно и в соответствии со всеми законами здоровой жизни. Что делает среднестатистическая мама: она «подтягивает» установки ребенка к стереотипам. Наше общество путает понятия «голод» и «аппетит». Голод – это природная потребность организма в восстановлении сил посредством еды. Аппетит – это, чаще всего, реакция на соблазны. Можно искусственно «разгулять» аппетит, поставив перед человеком кулек с конфетами, например. При этом голода не будет, а только соблазн. Вот и наша среднестатистическая мама в большинстве случаев думает не о том, как утолить ребенку голод, а о способах соблазнить его едой. А у детей голод и аппетит как раз находятся в консенсусе. Чего не скажешь о взрослых, измученных рекламой, перепадами настроения и священной причиной переедания под названием «просто так».
Почему 90% детей так плохо едят (как считают их родители)? Потому что у них меньше соблазнов в еде, чем у взрослых! А взрослые ошибочно принимают отсутствие ложного аппетита за отсутствие голода. И кропотливо приучают детей к такому иллюзорному аппетиту.
Просыпаемся!
Ни одно живое существо, отойдя ото сна, не бежит завтракать. Сначала оно подготавливает тело к активному дню: пробежится, принюхается, постепенно расправляя свои чувства и ощущения. Редкий человек после пробуждения сразу хочет есть. Для «нарабатывания» аппетита придуманы ритуалы: потягивание, душ, зарядка, задумчивое созерцание кирпичных пустот за окном. И только потом организм подает робкий сигнал «голод!»
У ребенка дел после пробуждения гораздо больше. Ему жаль расставаться со сном, и он цепляется за кровать в надежде на кучу внимания, и внимание подоспевает: мама расправляет крылья и готовится к прыжку. Уделите это время легкому массажу. Поглаживайте ребенка по плечам, спине, ногам, растирайте ступни, массируйте пальчики. Придумайте специальную утреннюю песню, скороговорку, чтобы ребенок к ней привык. Вариантов – масса, вплоть до криво-косо, но своих родных. Главное – позитивные интонации. Помассировали – идем (а кого-то и несем) умываться, одеваться. Некоторым детям нужна пауза подольше – поиграть, подумать. И только теперь идем в кухню, где на столе уже готов…
Правильный завтрак
Многие родители, жалующиеся на то, что ребенок плохо ест по утрам, не замечают тысячи привычных явлений, превращающих хороший завтрак в плохой. Если процесс завтрака заснять на пленку и просмотреть, эти привычки будут видны как на ладони:
Если ребенок по утрам капризничает – дайте ему поголодать, не нервничайте, не демонстрируйте беспокойство. Не нужно ничего впихивать в ребенка для ублажения стереотипа «утром надо что-то съесть». Печенье, конфеты, сушки на пустой желудок – ослабляют. Еда под телевизор, книжку, мамины пляски и неидеальное пение – ослабляет. Не захотел поесть с самого утра – съест второй завтрак через 1,5-2 часа. Ушел голодным в садик/школу, а там оголодал и мучился – анализируйте, что вы делаете не так.
Причинами отсутствия аппетита по утрам (до 11-12 часов) являются:
Закармливание «кусками» на ужин, тяжелый (мясной) ужин, заболевания ЖКТ, недосып, неправильное поведение родителей, сбивающее пищевой интерес; психологические проблемы у ребенка (или в семье). И самая банальная причина – невкусная еда. А еда не может быть невкусной ВСЯ. Ребенку, постоянно жалующемуся на «невкусно», не хватает внимания – или ему сбили пищевые предпочтения гораздо раньше.
А идеальной едой для завтрака, конечно же, остается…
Конечно, самой лучшей будет каша из цельного зерна. Но не всегда у нас есть время приготовить именно такую кашу. Совет: замочите любую крупу с вечера. Скорее всего, с утра ее даже не потребуется варить. Крупяные хлопья – это зерно сплющенное, пересушенное, и так далее, как только над ним не издевались. Но ничего страшного в употреблении хлопьев нет. Они просто менее полезны. Главное, чтобы хлопья были «живыми», то есть без добавок.
Самые полезные крупы – гречка, рис и овсянка. Если ребенок любит не более двух видов каш – радуйтесь, что он вообще ест по утрам каши, эта традиция в свете расширившегося ассортимента обработанных продуктов начинает угасать.
Как правильно сварить кашу:
Неполезные свойства манки желательно не усугублять неправильной варкой. Варят ее не более минуты, затем оставляют разбухать минут на 15-20, чтобы она не продолжила разбухание в желудке ребенка.
Что можно добавить в любую кашу:
Специи: анис, бадьян, корицу, ваниль или барбарис на кончике ножа. Положите в кашу мармеладку – это улучшит вкус и обогатит блюдо пектином. Из цитрусовых корочек сделайте цедру и разотрите ее в порошок, цедра прекрасно ароматизирует кашу. Также классически добавляют сухофрукты, мед, овощи. Гречневая каша сочетается со свеклой и абсолютно любыми другими овощами. А вот интересный рецепт настоящей царской каши:
Пшенная каша с овощами и ягодами:
Отвариваем, стараясь не разварить до состояния липкой каши, пшено (около 1 стакана сухой крупы), добавив соли. На сковороде с высокими бортами подогреваем растительное масло. Кладем на сковороду очищенную и порезанную кубиками морковь (2 моркови средней величины). Добавляем к ней порезанную кубиками тыкву. Тушим (без добавления воды) под крышкой. Когда морковь и тыква становятся мягкими, добавляем к ним пшено. Пикантность блюду придают:
1) Грецкие орехи. Их нужно поломать на небольшие кусочки и добавить на сковороду после тыквы. Тушить орехи вместе с овощами.
2) Яблоки, очищенные от кожуры и порезанные на кубики. Тоже тушим вместе с овощами, добавив их на сковородку последними. Но с яблоками один нюанс: добавляйте их, если готовите блюдо на один раз. После хранения в холодильнике и вторичного подогрева яблоки раскисают.
3) Клюква. Добавляем так же, как грецкие орехи. Подавать кашу (вкуснее всего!) с медом и сыром (первое полито сверху, второе – вприкуску). (Источник: http://parentsideas.com)/
Запеканки из круп
Запеканки – это дополнительная термообработка блюд, иногда уже готовых. К тому же в них кладут несочетаемые продукты, сахар, и так далее. Поэтому их польза минимальна, зато они разнообразят рацион – и просто очень вкусные, ими можно побаловать семью на завтрак в выходные. Вот несколько быстрых рецептов:
Запеканка рисовая с фруктами:
В готовую рисовую кашу добавить соль, сахар, одно яйцо и перемешать. Затем выложить на смазанную маслом и обсыпанную сухарями сковороду половину полученной массы. На ее выровненную поверхность положить нарезанные мелкими кубиками свежие очищенные яблоки, груши, которые сверху покрыть оставшейся кашей. Поверхность запеканки смазать смесью яйца (два) со сметаной и запечь ее в духовке.
Запеканка гречневая с творогом:
Из гречневой крупы варят кашу на молоке. В хорошо растертый творог добавляют сметану, взбитые яйца, сахар, соль и перемешивают, В противень, смазанный сливочным маслом (20 г) и посыпанный молотыми сухарями, выкладывают кашу, разравнивают ее, кладут сверху слой творога, поливают растопленным сливочным, маслом (40 г) и запекают 30 мин в духовке. Готовую запеканку нарезают квадратиками, кладут на блюдо, поливают растопленным сливочным маслом (40 г) и подают на стол.
Запеканка овсяная с яблоком:
Яблоки порезать на крупные дольки и посыпать смесью сахара и корицы. Масло взбить с сахаром, добавить хлопья, перемешать и выложить на яблоки. Выпекать 20-30 минут при 200С.
Чем заменить кашу?
Что можно добавить: тертый сыр, сухую зелень, тертую морковь, сладкую кукурузу и горошек, овощи из заморозки (цветная капуста, брокколи, кукуруза).
Рецепт «ресторанного» завтрака для всеядного ребенка: варим гречневую лапшу, отдельно на пару готовим замороженный шпинат. Выкладываем на тарелке лапшу и шпинат, политый сметаной и посыпанный кунжутом. Из рисовой, гречневой или яичной лапши можно приготовить такие же запеканки, как из привычных макарон.
Омлет из куриных или перепелиных яиц. Омлет – блюдо тяжелое, поэтому им завтракают не чаще двух раз в неделю. В омлет, как и в молочный суп, добавляют тертую морковку, кукурузу или отварной рис, зелень.
Завтрак овощной. Отварная цветная капуста, брюссельская или брокколи с сыром или маслом, стручковая фасоль, запеканки и омлеты из этих же капуст и фасоли. Овощи, которыми точно не надо завтракать: картофель, свекла. Они будут раздражать «утренний» желудок, привнесут ощущение тяжести. Салаты из свежих овощей вводить в завтрак можно и нужно, если ребенку они нравятся. Огурцы и помидоры оставьте для обеда, утром едим морковь, капусту (любую) в сочетании с яблоком, сухофруктами. Заливка: масло, лимонный сок. Чтобы ребенку понравился салат, нашинкуйте его тоненькими полосками или используйте крупную терку.
Облегченный вариант завтрака : вареные яйца, йогурты и фрукты, бутерброды из подсушенного хлеба или хлебцев. Йогурты выбирайте максимально «живые». До недавнего времени у нас в городе «живой» считалась только продукция уктусского молокозавода, но в последнее время на прилавках появились фруктовые йогурты из Кушвы и Ирбита со сроком годности 5-7 суток.
Копилка идей:
Завтрак «самолетный». Это когда в тарелку накладывают всего по чуть-чуть. Пригодится для привередливых детей: что-нибудь из интереса попробует. Варим перепелиные яйца, нарезаем морковку тонкими палочками, чистим и режем яблоко и банан на кусочки, намазываем хлебцы творожным сыром или брынзой – одним словом, складываем в тарелку разные кусочки и играем в завтрак в турецком отеле.
Печеные фрукты. Запеките пару яблок или груш, в сердцевину – творог, мед.
Фаршированные яйца, помидоры. «Фарш» может быть совсем немудреным: сыр+творог, творог с зеленью, даже размоченные в воде черные сухари (кстати, это вкусно).
Чем еще можно разнообразить завтрак: фруктовая нарезка, залитая йогуртом, коктейль из молока (питьевого йогурта без добавок) с бананом и замороженными ягодами.
Неправильные завтраки
Организм с утра нежен и придирчив, он избавился от токсинов, он отдохнул, расправился и потянулся навстречу солнцу. Он не готов к печенью. К плохой муке, ароматизаторам, разрыхлителям, красителям. Ему придется бороться с неприятной едой, что приведет к быстрой утомляемости, вспыльчивости и другим переменам в настроении и здоровье по мере накопления.
Итак, неправильным завтраком для ребенка мы считаем…
«Быстрозавтраки». Глазированные хлопья, колечки, звездочки, и прочее. Эта «замена каши» не является полноценной даже частично. Те же претензии к мюсли с сухофруктами и орехами, вываренными и высушенными до неузнаваемости и обработанными серой для цвета. От крупы здесь одно название, что бы ни придумывала реклама на упаковке. И витамины все искусственные, ибо свои «потерялись» в процессе варварской обработки. На продаже «быстрых завтраков» зарабатываются миллионы, всяческих «заманух» на упаковке великое множество. Что интересно, упаковка ясно указывает на принадлежность продукта к детскому питанию, но специальная маркировка отсутствует. Это означает, что в составе может быть что угодно. Искусственные пищевые добавки экспертизы товаров обнаруживают ВО ВСЕХ «быстрозавтраках» без исключения. Нет в них никакого натурального меда, зато присутствует до 50% сахара и 2% соли, которые отлично подавляют усвоение заявленного великолепия витаминов.
Жареная пища, горячие бутерброды. Также ослабляют организм с утра. Вместо того чтобы запускать обмен веществ, ударяют по поджелудке.
• 200 гр. творога, 1 яйцо, 2 ч. л. манной крупы, 1 ст. л. сахара, немного замороженной или свежей ягоды. Ванилин (не обязательно), но будет ароматней.
Творог растереть с желтком. Добавить взбитый белок, манную крупу, сахар, перемешать. Полученную массу брать по ложке и опускать в подсоленный кипяток, пока не всплывут сырники. Еще можно сделать из нее «колбасу» и нарезать кусочки «по косой». Творог для «снежинок» выбираем посуше. Вместо манки можно использовать овсяные хлопья. Если сырники разваливаются – добавьте муки. Сахар необязателен. Перед подачей полить фруктовым пюре.
Если ваш ребенок требует на завтрак «запеканки как в садике», рецепты садичных блюд здесь: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4736.
На фотографиях: Полина (мама Mitte ), Клим (мама capibara ), Данил (мама Katie ), Олег (мама Sunnу ), Кирилл (мама King Snake ), Уля (мама papуля ),