Чем кормят в белавиа
Денис Блищ. Частное мнение
Авиакомпания Belavia через своих официальных представителей не раз признавалась, что с питанием на борту у нее проблемы. Оно, к слову, и предоставляется далеко не на всех рейсах, а только самых длинных, например, в Казахстан, Францию, Великобританию – на коротких все обходится водичкой и конфетами-сосульками. На прошлой неделе я возвращался из командировки в Шотландию и попал на рейс Belavia, где был положен обед. Конечно же, упустить такую возможность и не снять его для вас я никак не мог. Итак, вашему вниманию: чем кормит единственная белорусская авиакомпания.
Надо отметить, что Belavia уже давно не предоставляет горячие обеды. Во всяком случае, я таковых не встречал достаточно давно, хотя летаю много и в том числе на самом длинном рейсе авиакомпании в Алматы. Поэтому сейчас пассажиры получают только сухпаек, сформированный в удобную раскладывающуюся коробочку. Выглядит она вполне симпатично и дружелюбно:
При ее открытии пассажиру представляется следующая картина:
За основным блюдом прячется вафелька Витебского вафлезавода:
Разложим коробку полностью на составляющие: кетчуп, вафли, влажная салфетка, булочка, основное блюдо, набор столовых приборов и сухая салфетка с ними:
К булочке не положен кусочек масла, хотя он прямо напрашивается сюда. Булочка сама по себе черствая, совершила уже не один рейс или дожидалась своей участи на складе кейтеринга. Куда примостить кетчуп, вообще не представляю, так как ничего подходящего для его добавления в наборе нет. Вскроем основное блюдо:
Мы видим здесь маринованный огурец, несколько оливок и маслин без косточек, кусок простого сыра и несколько ломтиков вяленого мяса.
К маринадам претензий нет, сыр можно было выбрать получше. Мясо жесткое, пластиковым ножом из набора его не разрежешь, приходится пускать в ход зубы. Ну, оно вкусное в ровно той степени, на какое может быть способно вяленая говядина. Жуется тяжело.
Собственно, это и есть весь обед. Конечно, кормежка на борту в некой степени уже атавизм, тем более на рейсе длительностью менее трех часов, но если она до сих пор присутствует, то наше дело на нее пожаловаться. Кормит Belavia плохо, все верно говорят ее представители.
На этом небесный выпуск “Общепита” подошел к концу 🙂 Оставляйте ваши комментарии!
▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал «Минск и минчанин». ◀︎
Чем кормят пассажиров «Аэрофлот» и «Белавиа»?
Еда на высоте
Авиакомпания «Белавиа» вошла в топ–5 перевозчиков СНГ с самой вкусной едой на борту. Свое мнение высказали 22 тысячи пассажиров, совершавших перелеты за первое полугодие.
Излюбленным блюдом пассажиров по праву считается картофель, запеченный с грибами и сыром.
ОЛЕГ ПРАСОЛОВ
Эксперты сервиса путешествий tutu.ru, которые составили рейтинг «перелетного» фуд–сервиса, пришли к выводу: пассажирам важно, чем их будут угощать во время полета.
В этом плане компании «Белавиа» есть чем похвастаться. Меню обновляется дважды в год: в период весенне–летней и осенне–зимней навигации. И всякий раз при составлении нового рациона внимательно изучаются отзывы и пожелания пассажиров, проводятся анкетирования и опросы. К тому же на многих направлениях вместе с билетом можно еще и вместо обычного заказать веганское, вегетарианское или детское питание. А в планах у перевозчика — внедрить и кошерную кухню. Кстати, в ближайшее время путешественники смогут насладиться еще и блюдами национальной кухни.
Полетным фуд–сервисом полностью занимается служба «Кейтеринг» Национального аэропорта «Минск». Именно они отвечают за то, чтобы накормить пассажиров: и тех, кто еще в аэропорту, и тех, кто уже на борту самолета.
Эта же служба занимается и закупкой продуктов (большинство из которых, кстати, белорусского производства), их приготовлением, упаковкой готовых комплексов.
Рассчитывать на вкусный обед или небольшой перекус могут пассажиры как эконом, так и бизнес–класса. И большой плюс, который отмечали путешественники, оставляя свои отзывы при составлении рейтинга, — это наличие питания даже на коротких рейсах. В бизнес–классе в зависимости от продолжительности полета вам предложат либо сладкий десерт с фруктовой нарезкой, либо холодные закуски (при перелете до 1,5 часа), или же полноценное горячее питание при длительных полетах. В экономклассе в качестве небольшого перекуса на коротких рейсах предлагают либо сэндвич, либо холодную закуску или горячий обед для долгих перелетов более полутора часов. Кстати, излюбленным блюдом пассажиров по праву считается картофель, запеченный с грибами и сыром. А еще хвалят рассыпчатую гречку, которая подается с мясом и овощами. В бизнес–классе также предусмотрен алкоголь, а вот в экономклассе предоставлять спиртное запрещено на законодательном уровне.
Павел Чуйко
В будущем «Белавиа» не исключает возможности привлекать шеф–поваров для составления «полетного» меню и уже работает над этим вопросом. К теме питания перевозчик относится достаточно серьезно, ведь эта часть сервиса очень сильно влияет на общее впечатление об авиакомпании.
И хотя кухня «Аэрофлота» в рейтинг tutu.ru не попала, она уже второй год находится в мировой десятке по версии известного американского журнала путешествий Global Traveler.
Как рассказал «СОЮЗу» бригадир бортпроводников одной из московских авиакомпаний Валерий Андреев, сами авиаперевозчики еду для пассажиров не готовят, а заказывают ее в специализированных кейтеринговых компаниях. «Аэрофлот», к примеру, пользуется услугами фирмы «Аэромар», где шеф–поваром трудится настоящий итальянец Тьерри Мона, личность довольно известная в профессиональных кругах. Причем «Аэрофлот» требует от итальянца, чтобы меню полностью обновлялось каждый квартал. Как же вычислить эти лучшие блюда? Это целая наука!
Чтобы выяснить пристрастия, «Аэрофлот» пошел простым путем: открыл специальный сайт, на страницах которого поклонники компании по десятибалльной шкале оценили лучшие из предложенных блюд в семи категориях: салаты, рыбные блюда, мясные и т.п. В эпиграф сайта была вынесена фраза знаменитого древнегреческого комедиографа Аристофана: «Не корми словами вместо хлеба».
В приготовлении конкурсного бортового питания приняли участие 15 известных поваров, включая французских. А самый высокий рейтинг пассажиров — почти девять баллов — набрало блюдо «мясное ассорти по–итальянски».
Как нам пояснили специалисты кейтеринга, выбор того или иного меню для полета во многом зависит от выбранного класса, направления и длительности перелета. Чем дальше вы летите и чем выше класс, тем, скажем так, вкуснее и обильнее еда на борту. Но, добавляют они, на высоте девять тысяч метров любое блюдо может показаться пресным. Дело в том, что соль между небом и землей воспринимается нашими вкусовыми рецепторами процентов на тридцать слабее, как и сахар, а сухое вино может показаться чересчур кислым.
Рацион питания на рейсах авиакомпании Belavia
Belavia – крупная белорусская авиакомпания, выполняющая регулярные и чартерные международные авиарейсы. Во время перелетов пассажирам на борту предоставляется питание и напитки.
В статье мы расскажем о питании на борту самолета белорусской авиакомпании Belavia, какие блюда предоставляют в эконом и бизнес классе.
Питание во время полета авиалиниями Belavia
В самолетах Belavia подается питание и напитки из разного меню, индивидуально составленного для рейсов разного направления и дальности. На коротких перелетах пассажирам могут предложить только напитки. На некоторых рейсах бортпроводники раздают пассажирам сэндвичи для перекуса и напитки на выбор.
Каждые полгода компания обновляет рацион бортового питания.
На чартерных авиарейсах Belavia питание организовывает основной заказчик перелета.
Чем кормят пассажиров Белавиа в разных классах обслуживания
Для каждого класса обслуживания составляется индивидуальное меню. Пассажирам эконом и бизнес класса предоставляется бесплатная еда и напитки, стоимость которых уже включена в основной тариф авиаперелета.
Эконом-класс
В экономичном классе обслуживания пассажирам могут предложить бутерброды или легкие закуски для перекуса, горячие и прохладительные напитки. На рейсах дальнего следования подается горячее питание, салат или овощи, десерт и напитки.
Бизнес-класс
Меню для пассажиров бизнес-класса более разнообразно. Компания предлагает несколько горячих блюд на выбор – мясные или рыбные наборы, салаты, овощные нарезки, булочки, шоколад, а также напитки в ассортименте.
В самолетах разных перевозчиков часто предусмотрено специальное платное меню, доступное для пассажиров всех классов обслуживания. В авиакомпании Belavia услуга питания на заказ отсутствует.
Уточнить, какие блюда будут подаваться во время авиарейса по конкретному направлению, можно по телефону горячей линии авиакомпании Белавиа. Пассажиры, которых не устраивает предлагаемое перевозчиком меню, могут взять на борт не скоропортящуюся еду для перекуса, упакованную в герметичные контейнеры. Также разрешается брать в ручную кладь специальное питание для детей.
Ёсць пытаннеОт чего зависит еда в самолетах «Белавиа»: Почему на одних рейсах горячее, а на других — бутерброд
Разбираемся в вопросе
Авиапассажиры беларуской компании «Белавиа» часто жалуются на то, чем их кормят в полете: еда невкусная, вместо горячего обеда — только сэндвичи, а бутерброды сухие и пресные. Еще беларусы заметили, что на некоторых рейсах кормят горячей едой, а на других, таких же по продолжительности, на столиках опять появляются лишь пресловутые бутерброды-треугольнички. The Village Беларусь разбирался, от чего зависит меню на борту самолетов «Белавиа».
Как было раньше
Пассажиры «Белавиа» неоднократно жаловались на плохую и скудную еду на борту. Вот что писали на форумах:
«При 3–х часовом перелете предлагать ШОКОЛАДКУ 25 ГРАММОВУЮ и 100 грамм растворимого кофе не самого лучшего качества при стоимости билета в 150 евро это позор!»;
«Летели в Марсель через Париж. До Парижа Белавиа. В билете — перекус на борту. Лететь — часа два. Перекус — чай с печенюшкой (пару штук!)»;
«За ту цену, которую гнет «Белавиа» на билеты, пассажиров можно было угощать трюфелями и черной икрой, а не сэндвичами с мортаделлой куриной»;
«Летела раз в Лондон из Минска. Полет около 3–х часов. К сухой ледяной булке накидали лист салата тряпочкой, кусочек куриной грудки, ледяной, сухой и неопределенного цвета. Кучу пакетиков с солью, перцем, каплей кетчупа, вафлю, чай-кофе. Задушилась уже с первого куска».
Служба кейтеринга (ресторанного обслуживания) в минском аэропорту — монополист, и авиакомпании не всегда удается с ней договариваться о качестве и разнообразии меню. Как рассказывал нам заместитель гендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец еще в 2012–м, однажды даже пришлось вообще убрать горячее питание на рейсах в Москву — настолько качество поставляемой продукции не соответствовало статусу титульного авиаперевозчика страны.
Какие произошли перемены
Весной 2012 года на утренних рейсах Минск – Москва пассажирам начали предлагать горячий завтрак и прохладительные напитки, а также чай/кофе, на вечерних рейсах — сэндвичи и напитки. До этого на московском рейсе вообще кормили лишь шоколадкой и напитками.
Два года назад, с 5 января 2017 года, «Белавиа» изменила подход к бортовому питанию: теперь кормить полноценно стали на всех рейсах. Точнее, почти на всех: старое меню из 20–граммовой шоколадки типа «Аленка» и напитка оставили на рейсах в Вильнюс и Будапешт – Белград, где время горизонтального полета составляет 15 минут, и бортпроводники не успевают разнести всю еду и собрать пустую посуду.
Генеральный директор компании Анатолий Гусаров отметил, что этого удалось добиться благодаря снижению цен на топливо и некоторых аэропортовых сборов, поэтому вернуть полноценную еду удалось без увеличения стоимости билетов:
— Действительно, у нас было достаточно скромное предложение. Мы посчитали все-таки необходимым и целесообразным урезать расходы по другим направлениям, но организовать более качественное обслуживание по бортовому питанию. И мы уже видим, что пассажиры приятно удивлены.
Новые рационы разделили на две группы: для тех, кто летит не дольше полутора часов, и для более дальних пассажиров. Меню пообещали менять раз в полгода.
Для коротких рейсов (до 1,5 часа) в эконом-классе готовили сэндвичи или мясные/рыбные закуски с овощами. Плюс обычные напитки (вода, соки, чай, кофе). На длинных рейсах (более 1,5 часа) предлагали горячее питание: гарнир с мясом, рыбой или птицей плюс напитки.
В бизнес-классе предлагали горячую еду нескольких видов. В рыбный набор включили красную рыбу, гарнир и закуски — креветки или икру. В мясной набор попали овощи со свининой, говядиной или телятиной. Помимо обычных напитков, в бизнес-классе также подавали и алкоголь.
Рацион питания на рейсах авиакомпании Belavia
Belavia – крупная белорусская авиакомпания, выполняющая регулярные и чартерные международные авиарейсы. Во время перелетов пассажирам на борту предоставляется питание и напитки.
В статье мы расскажем о питании на борту самолета белорусской авиакомпании Belavia, какие блюда предоставляют в эконом и бизнес классе.
Питание во время полета авиалиниями Belavia
В самолетах Belavia подается питание и напитки из разного меню, индивидуально составленного для рейсов разного направления и дальности. На коротких перелетах пассажирам могут предложить только напитки. На некоторых рейсах бортпроводники раздают пассажирам сэндвичи для перекуса и напитки на выбор.
Каждые полгода компания обновляет рацион бортового питания.
На чартерных авиарейсах Belavia питание организовывает основной заказчик перелета.
Чем кормят пассажиров Белавиа в разных классах обслуживания
Для каждого класса обслуживания составляется индивидуальное меню. Пассажирам эконом и бизнес класса предоставляется бесплатная еда и напитки, стоимость которых уже включена в основной тариф авиаперелета.
Эконом-класс
В экономичном классе обслуживания пассажирам могут предложить бутерброды или легкие закуски для перекуса, горячие и прохладительные напитки. На рейсах дальнего следования подается горячее питание, салат или овощи, десерт и напитки.
Бизнес-класс
Меню для пассажиров бизнес-класса более разнообразно. Компания предлагает несколько горячих блюд на выбор – мясные или рыбные наборы, салаты, овощные нарезки, булочки, шоколад, а также напитки в ассортименте.
В самолетах разных перевозчиков часто предусмотрено специальное платное меню, доступное для пассажиров всех классов обслуживания. В авиакомпании Belavia услуга питания на заказ отсутствует.
Уточнить, какие блюда будут подаваться во время авиарейса по конкретному направлению, можно по телефону горячей линии авиакомпании Белавиа. Пассажиры, которых не устраивает предлагаемое перевозчиком меню, могут взять на борт не скоропортящуюся еду для перекуса, упакованную в герметичные контейнеры. Также разрешается брать в ручную кладь специальное питание для детей.
Даже для вегетарианцев и детей – Belavia показала и рассказала, чем кормит пассажиров на рейсах
Пресс-служба Belavia показала, какое меню предлагают пассажирам в полете.
Систему питания на борту Belavia обновила с начала этого года и представила ее на всех рейсах. Теперь раз в полгода рацион будут менять. Поэтому с 1 мая начал действовать новый рацион питания для пассажиров.
МЯСОЕДЫ
В эконом-классе предлагают ломтики говядины и говяжьей колбасы, томат черри, сыр моцарелла, листья салата и зелень петрушки. Кроме этого, соус «Цезарь», плавленый сырок и булку «Полет». На десерт – шоколадку «Белавиа» или кекс.
Из напитков абсолютно на всех рейсах предлагается питьевая вода, а по желанию можно выбрать чай или кофе. Еще на большинстве направлений в эконом-классе предлагают сок. Сливки, лимон и сахар тоже прилагаются.
ВЕГЕТАРИАНЦЫ
При покупке билетов пассажир может заказать на выбор 2 вида рациона вегетарианского питания: вегетарианское и строго вегетарианское (без яиц и молочных продуктов).
В зависимости от рейса, времени суток, а также рациона (вегетарианское, строго вегетарианское) на завтрак вам дадут либо сырники с джемом, либо творожный пудинг. В обеденное или вечернее время – гречку или картофель с грибами, а также овощи на гриле.
В зависимости от рациона могут дать либо сырную, либо овощную, либо фруктовую закуску. На десерт к чаю/кофе пассажир получит мюсли или горький шоколад «Белавиа». Напиток можно выбрать по своему вкусу.
ДЕТИ
При желании детям можно заказать специальное меню. Заказывается оно при покупке билета, как и вегетарианское. В таком случае детям на борту дадут куриные наггетсы с картофелем фри с овощной закуской. Из сладкого – булочка «Полет», мюсли.
Дети, если хотят, могут заказать чай, кофе или сок (в зависимости от рейса). При желании можно получить сливки и лимон.
КАКУЮ ЕДУ ФОТКАЮТ ПАССАЖИРЫ BELAVIA
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: Belavia, Instagram.
Ёсць пытаннеОт чего зависит еда в самолетах «Белавиа»: Почему на одних рейсах горячее, а на других — бутерброд
Разбираемся в вопросе
Авиапассажиры беларуской компании «Белавиа» часто жалуются на то, чем их кормят в полете: еда невкусная, вместо горячего обеда — только сэндвичи, а бутерброды сухие и пресные. Еще беларусы заметили, что на некоторых рейсах кормят горячей едой, а на других, таких же по продолжительности, на столиках опять появляются лишь пресловутые бутерброды-треугольнички. The Village Беларусь разбирался, от чего зависит меню на борту самолетов «Белавиа».
Как было раньше
Пассажиры «Белавиа» неоднократно жаловались на плохую и скудную еду на борту. Вот что писали на форумах:
«При 3–х часовом перелете предлагать ШОКОЛАДКУ 25 ГРАММОВУЮ и 100 грамм растворимого кофе не самого лучшего качества при стоимости билета в 150 евро это позор!»;
«Летели в Марсель через Париж. До Парижа Белавиа. В билете — перекус на борту. Лететь — часа два. Перекус — чай с печенюшкой (пару штук!)»;
«За ту цену, которую гнет «Белавиа» на билеты, пассажиров можно было угощать трюфелями и черной икрой, а не сэндвичами с мортаделлой куриной»;
«Летела раз в Лондон из Минска. Полет около 3–х часов. К сухой ледяной булке накидали лист салата тряпочкой, кусочек куриной грудки, ледяной, сухой и неопределенного цвета. Кучу пакетиков с солью, перцем, каплей кетчупа, вафлю, чай-кофе. Задушилась уже с первого куска».
Служба кейтеринга (ресторанного обслуживания) в минском аэропорту — монополист, и авиакомпании не всегда удается с ней договариваться о качестве и разнообразии меню. Как рассказывал нам заместитель гендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец еще в 2012–м, однажды даже пришлось вообще убрать горячее питание на рейсах в Москву — настолько качество поставляемой продукции не соответствовало статусу титульного авиаперевозчика страны.
Какие произошли перемены
Весной 2012 года на утренних рейсах Минск – Москва пассажирам начали предлагать горячий завтрак и прохладительные напитки, а также чай/кофе, на вечерних рейсах — сэндвичи и напитки. До этого на московском рейсе вообще кормили лишь шоколадкой и напитками.
Два года назад, с 5 января 2017 года, «Белавиа» изменила подход к бортовому питанию: теперь кормить полноценно стали на всех рейсах. Точнее, почти на всех: старое меню из 20–граммовой шоколадки типа «Аленка» и напитка оставили на рейсах в Вильнюс и Будапешт – Белград, где время горизонтального полета составляет 15 минут, и бортпроводники не успевают разнести всю еду и собрать пустую посуду.
Генеральный директор компании Анатолий Гусаров отметил, что этого удалось добиться благодаря снижению цен на топливо и некоторых аэропортовых сборов, поэтому вернуть полноценную еду удалось без увеличения стоимости билетов:
— Действительно, у нас было достаточно скромное предложение. Мы посчитали все-таки необходимым и целесообразным урезать расходы по другим направлениям, но организовать более качественное обслуживание по бортовому питанию. И мы уже видим, что пассажиры приятно удивлены.
Новые рационы разделили на две группы: для тех, кто летит не дольше полутора часов, и для более дальних пассажиров. Меню пообещали менять раз в полгода.
Для коротких рейсов (до 1,5 часа) в эконом-классе готовили сэндвичи или мясные/рыбные закуски с овощами. Плюс обычные напитки (вода, соки, чай, кофе). На длинных рейсах (более 1,5 часа) предлагали горячее питание: гарнир с мясом, рыбой или птицей плюс напитки.
В бизнес-классе предлагали горячую еду нескольких видов. В рыбный набор включили красную рыбу, гарнир и закуски — креветки или икру. В мясной набор попали овощи со свининой, говядиной или телятиной. Помимо обычных напитков, в бизнес-классе также подавали и алкоголь.
Денис Блищ. Частное мнение
Авиакомпания Belavia через своих официальных представителей не раз признавалась, что с питанием на борту у нее проблемы. Оно, к слову, и предоставляется далеко не на всех рейсах, а только самых длинных, например, в Казахстан, Францию, Великобританию – на коротких все обходится водичкой и конфетами-сосульками. На прошлой неделе я возвращался из командировки в Шотландию и попал на рейс Belavia, где был положен обед. Конечно же, упустить такую возможность и не снять его для вас я никак не мог. Итак, вашему вниманию: чем кормит единственная белорусская авиакомпания.
Надо отметить, что Belavia уже давно не предоставляет горячие обеды. Во всяком случае, я таковых не встречал достаточно давно, хотя летаю много и в том числе на самом длинном рейсе авиакомпании в Алматы. Поэтому сейчас пассажиры получают только сухпаек, сформированный в удобную раскладывающуюся коробочку. Выглядит она вполне симпатично и дружелюбно:
При ее открытии пассажиру представляется следующая картина:
За основным блюдом прячется вафелька Витебского вафлезавода:
Разложим коробку полностью на составляющие: кетчуп, вафли, влажная салфетка, булочка, основное блюдо, набор столовых приборов и сухая салфетка с ними:
К булочке не положен кусочек масла, хотя он прямо напрашивается сюда. Булочка сама по себе черствая, совершила уже не один рейс или дожидалась своей участи на складе кейтеринга. Куда примостить кетчуп, вообще не представляю, так как ничего подходящего для его добавления в наборе нет. Вскроем основное блюдо:
Мы видим здесь маринованный огурец, несколько оливок и маслин без косточек, кусок простого сыра и несколько ломтиков вяленого мяса.
К маринадам претензий нет, сыр можно было выбрать получше. Мясо жесткое, пластиковым ножом из набора его не разрежешь, приходится пускать в ход зубы. Ну, оно вкусное в ровно той степени, на какое может быть способно вяленая говядина. Жуется тяжело.
Собственно, это и есть весь обед. Конечно, кормежка на борту в некой степени уже атавизм, тем более на рейсе длительностью менее трех часов, но если она до сих пор присутствует, то наше дело на нее пожаловаться. Кормит Belavia плохо, все верно говорят ее представители.
На этом небесный выпуск “Общепита” подошел к концу 🙂 Оставляйте ваши комментарии!
▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал «Минск и минчанин». ◀︎
Как кормят в самолёте. Белавиа
Пару недель назад видел похожий пост, только с другим рейсом, помню, прокомментировал ещё, что скоро запилю похожий.
Итак, для того чтобы утолить чувство голода и приглушить чувство страха перед полётом (если такое имеется), мы имеем следующий набор продуктов:
1. Маленькая коробочка яблочного сока.
3. Французский соус.
4. Кусочек плавленого сыра.
5. Зефир в шоколаде, 1 штучка.
8. Две мятные конфеты (сосульки), спрятались под основным набором продуктов.
10. Бутылочка негазированной воды 0,5 л.
В принципе можно вполне достойно перекусить. Как-то так. Всем добра.
В уральских Авиалиниях уже наверно года 3-4 не кормят, хотя билет обычно до Симферополя обходиться в 10-12к((( ЕКБ
Морковки прям от души
Мы Турками летели из Тбилиси в Хельсинки в 2019. Накормили вкусно (но не помню чем конкретно), на десерт дали йогурт и сладкую булочку.
А потом мы вмазали вискаря на борту.
Я тогда попросила «ту виски, плис» себе и мужу, а мне дали «дабл виски» в один стаканчик. Добрая турецкая стюардесса 🙂
На S7 и АФ +- тоже самое. В первый раз прикольно, потом приедается.
Кормят только один раз?
Про Белавиа не в курсе, но Узбекские авиалинии кормят на убой. Ну и винцо, конечно же.
Картинка с большой собакой и маленькой.
Внутренние рейсы РФ
2001 год: мясо курица рыба, порции, конфетки, орешки, бухлишко
Ох, напомнили! Какой же офигительный плов я ела в киргизском Авиатрафик.. Мммм.. Аэрофлоту с их условными бутерами не снилось)
Белавиа, перелогиньтесь! Две недели назад летел из Киева в Минск. Давали воду.
сколько стоил билет?
Я пару недель назад летела Москва-Калининград и обратно Уральскими Авиалиниями. Знаете, чем там кормили? Ничем.
Я раньше летала рейсами продолжительностью 1:20, и даже победой летала, везде хотя бы сок и бутер предлагали, а Уральские авиалинии вообще только водичку наливали, причём не сказать, что билет дешёвый, около 4-х тысяч в одну сторону.
Хуясе «в принципе можно». Полноценный обед, да ещё и для такого короткого полёта.
кому интересно, в вк паблик Бортовое питание, найти можно все, что угодно, даже чем кормят на перелете между двумя вьетнамскими деревнями
А что, реально за 2-3 часа полета проголодаться? Зачем жратва нужна на это время?
В обычной жизни вы чем питаетесь?
Ну просто интересно.
Раз вот это на фото тс называет «достойно перекусить»
Себестоимость подобного перекуса максимум 200р
картошку сразу сьел?
аэрофлот в экономе винишко разливает
ценник конечно так себе, но если в командировку, то АФ
Один вопрос. Почему на рейсе из Белоруссии в Россию надписи на белорусском и английском, а не на белорусском и русском? Есть же люди, которые не знают ни белорусский ни английский.
котлета прям фу бля
10 достоверных правил, соблюдение которых повышает шансы выжить в авиакатастрофе
Самолёт – один из самых безопасных видов транспорта, шансы погибнуть в котором до смешного малы. Но этот давно и окончательно доказанный факт отнюдь не мешает многим из нас держаться от облаков подальше, обрекая себя на тяготы и лишения путешествий наземным транспортом. Что ж, если вы один из аэрофобов, вот вам десяток инструкций, выполнение которых существенно повысит выжить при крушении «железной птицы».
Информация не из пальца высосана, а взята из следующих авторитетных источников: The Art of Manliness, The Huffington Post, WebMD, HowStuffWorks, ABC News, wikiHow.
Что можно предпринять до начала полёта
Выбор самых безопасных мест. Казалось бы, какая разница, да и как знать, какой именно частью своей «тушки» самолёт брякнется о землю, ан нет! Дело в том, что авиакатастрофа – это вовсе не только падение лайнера с небес на твердь земную, но и множество других аварийных ситуаций. Поэтому лучше выбрать места у прохода, неподалёку аварийного выхода. А именно не далее 5 рядов от него – так говорит Эда Гали, профессор математического моделирования из Университета Гринвича.
Правильная одежда. Верхняя одежда с длинными рукавами, изготовленная из натуральных материалов – шерсти, хлопка и пр. Это отчасти убережёт вас, во-первых, от ссадин/царапин и прочих повреждений, во-вторых, от ожогов (синтетика быстро воспламеняется, плавится и прикипает к коже).
Обувь – удобная, с хорошей фиксацией на стопе. В вечерних туфлях или шлёпанцах куда сложнее оперативно эвакуироваться из самолёта.
Внимательно читайте и освежайте в памяти правила безопасности. Там вы найдёте и план действий в случае чрезвычайных ситуаций, и схему расположения аварийных выходов, и много другой полезной информации. Кроме того, слушайте и предвзлётный инструктаж задорно размахивающей ручками стюардессы. Равно как внимайте командам командира лайнера и выполняйте указания касаемо пристёгивания ремней безопасности.
ВАЖНО! По статистике, 80% крушений происходят в течение 3 минут после взлёта и 8 минут перед приземлением. Не стоит спать в эти 11 минут или радостно поглатывать из-под полы купленный в дьюти-фри вискарик.
В нештатных ситуациях
Спокойствие, только спокойствие! Знаю, абсолютно идиотский совет, который, тем не менее, всегда дают в любых подобного рода сборниках рекомендаций. Следует понимать, что при крушении связь с пилотом нередко обрывается, а бортпроводники впадают в такую же панику, как и пассажиры. Поэтому не рассчитывайте ни на кого, кроме самого себя.
Правильная поза. Если спереди есть сиденье, прижмитесь к нему головой, обхватив спинку руками. Если таковое отсутствует или находится далеко – прижмите голову к коленям и обхватите их руками.
В случае приводнения многие пассажиры сразу же надувают спасательный жилет, крайне затрудняя себе эвакуацию из самолёта. Делать это нужно уже после выхода из салона.
Спасайте собственную жизнь и по возможности жизни других, но никак не багаж! Актуальность этого совета красноречиво продемонстрировала недавняя катастрофа SSJ 100 в Шереметьево.
Бегите сразу же после экстренного приземления. От столкновения самолёта с землёй до его возгорания нередко проходит около 90 секунд, в течение которых вам нужно успеть отдалиться от него не менее чем на 150 метров. Кстати, именно в этом случае вы и не пожалеете, что выбрали для полёта удобную обувь! Главное, не удирайте слишком уж далеко, чтобы спасатели смогли вас найти. Вот и всё – приятного вам полёта и мягкого приземления!
А из нашего окошка
. видно пролетающий рядом самолет. На рейсе Анталия-Москва был очень крутой пилот, который сообщал о всех самолетах, которые должны были вот-вот пролететь рядом. Удалось поймать такую штуку
Почему в соседний город приходится летать через Москву
На первом курсе университета я узнал, что моей подруге нужно лететь из Томска в Абакан через Москву. Вот как это выглядит на карте:
На первый взгляд, это кажется абсурдным. Но недавно я узнал, почему так происходит. Как ни странно, такое положение дел выгодно всем
Авиакомпаниям приходится решать непростую задачу. С одной стороны, люди бы хотели добираться из любого города в любой другой как можно быстрее. С другой стороны, поддерживать все возможные рейсы было бы слишком дорого. Некоторыми маршрутами пользовалось бы слишком мало людей. Если бы существовал рейс между каждой парой городов в России, билеты на самолёт стоили бы невероятно много
Эту проблему решает система «хабов». Когда есть один город (или несколько), в который ведут рейсы из всех других. Тогда люди могут добраться в любую другую точку максимум за одну пересадку. А авиакомпания может поддерживать лишь небольшое число рейсов. За счёт этого снижаются цены на билеты. Вот как выглядят хабы на примере авиаперевозок в США:
А эту гифку сделал я для курса по математике. На ней показан процесс поиска оптимальной сети авиаперевозок. Красные точки здесь — это города России, а синие линии — рейсы. Оптимизируя некоторую математическую функцию, сеть находит самое выгодное решение: хаб в одном из городов
На гифке используется 30 крупнейших городов России. Вот они с подписями. Цвет обозначает область, а размер круга — население
Надеюсь, стало понятнее, почему в соседние города приходится летать через Москву 🙂 Если интересно, могу выпустить более подробный пост с объяснением математики
Сегодня я узнал что-то новое про самолеты
Привет всем! Сегодня встречал свою семью, летели авиакомпанией Ямал. За 80 минут полета даже кормили)
Так вот, я узнал 2 интересных факта (на старости лет):
1. Компания Мицубиши выпускает самолёты.
2. В японских самолётах нет 13 ряда.
П. С. Каждые сутки в мире осуществляется около 100 000 взлётов и посадок самолётов.
Один в самолете
Руслан из Самары на днях оказался единственным пассажиром на рейсе из Уфы в Самару. Как оказалось, авиакомпания выполняла чартерный рейс из Сочи в Уфу, а следующий рейс с туристами был из Самары.
Мужчине удалось приобрести билет через интернет чисто случайно. Так бы борт перелетел вообще без пассажиров.
А в вашем паспорте есть свободные странички? Вдруг в самолет не пустят
Петродворцовый районный суд г. Санкт-Петербурга вынес решение по иску Дмитрия Дробышевского к ПАО «Аэрофлот Российские авиалинии» о защите прав потребителя.
Дробышевский указал, что 22.11.2019 в ПАО «Аэрофлот Российские авиалинии» им были приобретены авиабилеты на рейс по маршруту Москва (Шереметьево) – Денпасар Бали (Нгурах-Рай) на 27.11.2019, и обратные билеты на рейс 13.12.2019 за 68 114 руб.
27.11.2019 сотрудником авиакомпании Дробышевскому было отказано в проходе на борт. Дробышевский и Биери не удалось попасть на отдых.
15.01.2020 в адрес ответчика была направлена претензия с требованием вернуть уплаченные по договору воздушной перевозки денежные средства, возместить убытки, а также указать причину отказа в пропуске пассажиров на борт воздушного судна. В ответ на претензию ответчик указал, что отказ обусловлен отсутствием свободной страницы в паспорте для проставления отметок пограничной службы Республики Индонезия. Денежные средства не возвращены.
Истец просил признать договор расторгнутым, взыскать с ответчика в его пользу 68 114 руб. уплаченных по договору, 15 077 руб. убытков, 68 114 руб. неустойки, штраф, компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.
Ответчик возражали.
Третье лицо Биери иск поддержала.
ПАО «Аэрофлот Российские авиалинии» указало, что при прохождении посадки на рейс было обнаружено, что в предъявленном истцом паспорте отсутствовали свободные страницы, о чем Дробышевский и Биери были проинформированы. Действия работников были правомерны и соответствовали установленным в авиакомпании правилам, соблюдение которых строго контролируется. Учитывая отказ, принято решение осуществить возврат по неиспользованному авиабилету по правилам добровольного отказа от перевозки. Возврату подлежит 1 255 руб. Отказ от перевозки указанным рейсом Биери был принят самостоятельно. Возврату подлежит также 1 255 руб.
Суд указал, что в Индонезии с 10.06.2015 введен безвизовый режим в отношении граждан РФ, въезжающих в страну на срок до 30 дней с туристическими целями. Ставится штамп, разрешающий находиться в Индонезии в течение указанного срока, без права его продления и без изменения статуса пребывания. Согласно официального сайта Посольства Республике Индонезия в РФ, единственным требованием для пресечении границы является наличие действующего заграничного паспорта, действительного не менее 6 месяцев в случае посещения страны в туристических целях, если срок поездки составляет менее 30 дней. Требования о наличии свободной страницы распространяются только на случай получения визы.
Таким образом, ответчик договор перевозки не исполнил.
Суд исковые требования Дробышевского к ПАО «Аэрофлот Российские авиалинии» удовлетворил частично. Признал договор расторгнутым. Взыскал с ПАО сумму неиспользованного билета в размере 34 057 руб., неустойку в размере 34 057, убытки в размере 4 271 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 77 385 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
Специально для тех, кто говорил что ничего не будет
Дооолго кружил кружил, но так и не смог улететь с Беларуси
И Новости БелАвиа веселые:
Плацкарт
Новогодний рейс
Так вышло, что мы с супругой 31 декабря летели из Калининграда в Санкт-Петербург. И впервые в жизни с нами случилось то, о чем я раньше только слышал.
В Эйрбасе 321 было всего 10 человек пассажиров плюс три бортпроводника, которые разрешили нас провести это время в условиях чуть лучших, чем мы оплатили согласно билетам 🙂
Спасибо им отдельное ещё раз! И с Новым годом всю авиацию, что сейчас в рейсе!