Чем кормят в самолете эконом класса
Как и когда подается еда в самолетах эконом класса: кормят ли
Поскольку сегодня 85% пассажиров предпочитают бюджетные перелеты, люди, которые летят впервые, интересуются, кормят ли в самолетах эконом класса. Ведь этот вопрос приобретает особую актуальность при маршрутах, которые затягиваются на 5–9 часов. Кроме того, путешественников волнует качество и ассортимент предлагаемых блюд. Разберемся с этими нюансами подробнее.
Информация об условиях кормления
Авиакомпании находятся в состоянии постоянной конкуренции. По этой причине перевозчики постоянно повышают качество сервиса, в который входит и подача питания пассажирам. Правда, при путешествии лоукостерами клиенты неожиданно сталкиваются с требованием дополнительно оплатить подобную услугу. Хотя даже в таких ситуациях авиалинии бесплатно предлагают путешественникам легкие закуски и напитки.
Конкурируя между собой, крупные авиаперевозчики улучшают сервис на борту лайнера, предлагая клиентам здоровое и сытное меню
Первое условие вероятности подачи питания клиентам – тариф обслуживания. Пассажиры бизнес-класса выбирают меню и получают блюда, приготовленные на уровне ресторанной кухни. Людям, которые предпочли экономичный перелет, авиакомпания предлагает стандартный ассортимент питания. Но чартерные перелеты или путешествия с лоукостерами предполагают отсутствие и такой возможности.
Отдельным нюансом становится и выбор пищи пассажиром на основании религиозных убеждений или решение, продиктованное необходимостью придерживаться определенной диеты. Здесь клиенту целесообразно заранее подать заявку на возможность получения индивидуального меню. Правда, такое питание в самолете эконом класса иногда оказывается платным.
Другим условием предоставления еды становится срок перелета. Новички часто спрашивают, кормят ли, если лететь 2 часа. Здесь правила авиакомпаний мира одинаковы: горячая пища подается лишь в ситуациях, когда путешествие длится минимум 3 часа. Так что, в этом случае клиенты ограничиваются холодными закусками. Конкретные варианты такого меню рассмотрим ниже.
К сожалению, бюджетные рейсы лоукостерами или чартерными лайнерами обычно не предусматривают бесплатной раздачи пищи
Еда в самолете эконом класса при полетах в 3–6 часов предполагает обязательный горячий обед или ужин. При путешествиях, которые затягиваются свыше 6 ч, авиалинии предлагают клиентам двухразовое питание. Кроме того, здесь предусмотрен и перекус йогуртом или сэндвичами в промежутках между принятием основных блюд.
Особенности работы кухни в самолете
Пища попадает на борт лайнера по договорам со специальными службами, которые занимаются заготовкой полуфабрикатов на заказ авиакомпании. Кейтеринги нарезают, готовят, фасуют и пакуют пищу в одноразовую упаковку, которую впоследствии разогревают работники кухни. Горячая обработка еды проходит на земле, а в воздухе бортпроводники лишь доводят пищу до теплого состояния.
Приготовление и обработка продуктов проходят на земле, стюардессы лишь разогревают замороженные полуфабрикаты
После набора самолетом высоты работники бортовой кухни разогревают рацион путешественников – ведь все продукты заморожены. После подогрева пищи стюардесса предлагает каждому пассажиру индивидуальный запаянный launch box. Здесь каждое блюдо герметично упаковано в отдельную посуду. Турист самостоятельно распаковывает продукты и приступает к трапезе.
В конкурентной борьбе за клиента крупные авиакомпании России «Аэрофлот» и «UTair» соревнуются в качестве оказываемого на борту сервиса. Эти авиалинии самостоятельно разрабатывают меню и предлагают туристам пищу, приготовленную за счет личного резерва.
Некоторые крупные авиалинии балуют клиентов выпечкой, которая приготовлена во время перелета
Отметим, что здесь путешественникам выдают блюда, которые способны конкурировать с ресторанными изысками. Дважды в год шеф-повара этих авиаперевозчиков обновляют и утверждают ассортимент еды на борту. Причем туристы, которые пользовались такими услугами, уверяют, что качество пищи тут на высоте, а порции достаточные для насыщения. Чтобы разобраться с вопросом досконально, выясним, когда и чем кормят в самолете эконом класса.
Предложения авиакомпаний по срокам перелета
Приступим к изучению конкретного меню авиалиний. Начнем с коротких рейсов, когда путешествие не занимает более трех часов. В этой ситуации перевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, молочной продукцией, выпечкой либо сладостями. Учитывайте, что бюджетные авиалинии тут ограничиваются фруктами, йогуртами или сухим завтраком.
Когда маршрут предполагает полет до 3 часов, пассажирам предлагают только сэндвичи и выпечку
Выяснять вопрос с конкретным предложением пищи уместно еще на этапе бронирования авиабилетов. Правда, здесь целесообразно учесть важный момент. На борту чартеров и лоукостеров бесплатно подают лишь напитки и небольшие порции выпечки. Хотя пассажирам регулярных рейсов, которые выбрали экономичные места, авиалинии предлагают стандартный набор питания для этого класса перелета.
При путешествиях, когда лететь предстоит до 6 часов, авиаперевозчиком предусмотрена подача горячей пищи. Здесь обязательным набором становится выбор из мясных и рыбных блюд, нескольких видов гарнира и салатов или овощей. Иногда авиакомпания предлагает клиентам отведать морепродукты, а трапеза завершается сладостями – пирожными, выпечкой, конфетами.
Опять же, бюджетные перевозчики и здесь пренебрегают обязанностью накормить пассажиров. Люди, которые летали лоукостерами, говорят, что большинство этих авиалиний предпочитает брать с клиентов оплату и в этом случае. Выясняйте вопросы питания заранее – ведь в ситуациях, когда предстоит провести в воздухе 3–6 часов, уместно запастись едой из дома, а не переплачивать за услуги авиакомпании.
Стандартный горячий обед на борту самолетов, которые совершают регулярные перевозки
Длительные рейсы от шести часов предполагают стандартный горячий обед и ужин, состоящие из основного блюда, салата и десерта. Причем в случаях, когда предстоит лететь во второй половине дня, авиалинии не исключают для клиентов и питание на борту самолета ночью. Кроме того, здесь авиаперевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, мюсли, йогуртом или выпечкой. Бюджетные авиакомпании и тут остаются непреклонны – в лучшем случае клиенты бесплатно получают скромные порции. Причем здесь выдача пищи пройдет один раз.
О напитках
Само собой, в рейсе клиенты рассчитывают и на напитки. Компания предлагает людям воду, чай, кофе, лимонад и соки. В отдельных случаях вероятна подача пива, бокала вина или шампанского. Отметим, что, по отзывам путешественников, кофе на борту самолета не впечатлит изысканных гурманов. Причем качество этого напитка не зависит от тарифа перелета и класса занимаемого места.
Вне зависимости от бюджета перелета, клиенты авиалиний вправе рассчитывать на подачу напитков в пути
Авиалинии, которые летают регулярными рейсами, и чартерные перевозчики всегда включают в стоимость авиабилета цену напитков для пассажиров. Поэтому переживать, что при бюджетном перелете клиенту не предложат воды, нецелесообразно. Что касается алкоголя, на борту функционирует бар, где путешественник вправе заказать любимый коктейль. Само собой, за такой сервис придется заплатить отдельно.
Специальные предложения
Теперь коротко обсудим, как обстоят дела со спецпитанием. Если рассматривать предложения российских авиаперевозчиков, здесь авиакомпании соревнуются в ассортименте и разнообразии продуктов. Лидер авиационного рынка «Аэрофлот» удивит пассажиров 16 вариантами специального меню. Здесь клиенты обнаружат мусульманское и индуистское питание, кошерные продукты и диетические блюда разных направлений, еду для грудных малышей и детей до 12 лет, вегетарианскую или низкокалорийную пищу.
Предварительный заказ детского меню включен в тариф авиабилета
Вариации детского питания путешественники найдут у всех авиакомпаний. Причем здесь исключена подача блюд с острыми приправами. Детям предлагают мясные изделия из птицы или говядины, молочные продукты, овощные и фруктовые пюре, хлебобулочную продукцию. Отметим, что раздачу еды на борту начинают именно с детского питания.
Что касается оплаты, разные типы рациона предполагают бесплатную раздачу спецпитания либо внесение пассажиром доплаты. Как правило, продукты для малышей входят в тариф билета, а вот заявка на выдачу кошерной пищи на самолетах авиакомпании «S7» становится платной услугой.
Помните, извещать авиаперевозчика о личных вкусовых предпочтениях уместно минимум за 36 часов до отправления борта. Авиакомпании предпочитают получать такие уведомления по телефону. Здесь пассажир называет номера рейса, авиабилета и заказывает дополнительный сервис. Кроме того, тут уместно заодно уточнить о необходимости и способе оплаты услуги.
Кормят ли в самолетах эконом класса
Согласно статистическим данным, большинство путешественников предпочитают выбирать места в экономном классе воздушного судна. Туристы, которым предстоит их первый перелет, часто задают вопрос о предоставлении питания во время перелета. Этот вопрос имеет высокую актуальность на рейсах, где продолжительность перелета составляет более четырех часов. Еще одним важным вопросом является имеющийся ассортимент и качество питания. В нашей статье мы предлагаем подробно обсудить вопрос о том, кормят ли в самолетах эконом класса.
Конкурируя между собой, крупные авиаперевозчики улучшают сервис на борту лайнера, предлагая клиентам здоровое и сытное меню
Правила авиакомпаний
Транспортные службы, осуществляющие воздушные перевозки, постоянно конкурируют друг с другом. Условия жесткой конкуренции заставляют перевозчиков регулярно увеличивать качество обслуживания, куда входит подача пищи на борту воздушного судна. Здесь нужно отметить, что политика крупных перевозчиков отличается от правил, устанавливаемых бюджетными авиакомпаниями. Лоукостеры требуют от своих клиентов внесения дополнительной оплаты за рассматриваемую услугу. Также необходимо упомянуть, что даже бюджетные авиалинии предоставляют своим клиентам бесплатные напитки и легкие закуски.
Для того чтобы узнать о вероятности получения пищи на борту самолета, необходимо тщательно изучить все особенности выбранного тарифа. Туристы, путешествующие в бизнес-классе, могут выбирать питание из отдельного меню. Качество таких блюд можно сравнить с качеством еды в дорогих ресторанах. Путешественникам, приобретающим билеты в экономный класс, предоставляется ограниченный ассортимент готовых блюд. В случае с бюджетными авиакомпаниями и чартерными рейсами, услуга подачи еды пассажирам может отсутствовать на борту конкретного рейса.
Рассматриваемый вопрос имеет первостепенную важность для тех пассажиров, что имеют определенное религиозное мировоззрение. Такие люди вынуждены придерживаться определенных пищевых ограничений. В данной ситуации рекомендуется заранее связаться с представителями авиакомпаний с целью подачи заявки на формирование индивидуального меню. Здесь нужно отметить, что некоторые авиакомпании предоставляют данную услугу на платной основе.
Работа воздушной кухни
Для приготовления пищи на борту воздушного судна используются различные полуфабрикаты. Каждая авиакомпания заключает контракты со специальными фирмами, занимающимися изготовлением таких блюд. Такие организации нарезают все ингредиенты, смешивают компоненты и приготавливают блюда. После этого, пища упаковывается в специальную тару. В задачу бортпроводников и стюардесс входит лишь разогревание готовой пищи. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что термическая обработка блюд осуществляется на земле.
Конкуренция в сфере гражданской авиации заставляет крупных перевозчиков придумывать различные дополнительные сервисы, которые будут предложены клиентам. Именно поэтому многие авиакомпании разрабатывают собственные меню, отличающиеся от предложений конкурентов. По мнению специалистов, качество пищи в самолётах соответствует качеству блюд в дорогих ресторанах. Каждая транспортная компания имеет в своем штате личного шеф-повара, который занимается разработкой и утверждением меню.
Ассортимент блюд на борту каждого лайнера обновляется каждые шесть месяцев.
Ассортимент блюд в зависимости от продолжительности рейса
Одним из главных условий предоставления пищи на борту воздушного судна является продолжительность рейса. Люди, отправляющиеся в первое путешествие, часто задают вопрос о том, кормят ли в самолете, если лететь 2 часа. В данном случае перевозчики придерживаются единого правила. Пища подается пассажирам только в том случае, когда продолжительность рейса составляет более трех часов. В иных ситуациях путешественникам предоставляются холодные закуски и прохладительные напитки.
На рейсах, где продолжительность перелета варьируется от трех до шести часов, пассажиры получают горячий обед либо ужин. В случае с более продолжительными рейсами предусмотрено двухразовое питание. В перерывах между подачей основных блюд клиенты авиакомпании получают сэндвичи и питьевые йогурты.
Для того чтобы развернуто ответить на вопрос о предоставлении еды на разных рейсах, необходимо углубиться в детали. На рейсах, где продолжительность перелета составляет менее трех часов, предусмотрена подача холодных закусок:
Здесь нужно отметить, что бюджетные авиакомпании предлагают своим клиентам сухой завтрак, йогурты, либо фрукты. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что путешественникам необходимо уточнить данный вопрос у представителей авиакомпании на момент бронирования проездных документов. Помимо этого, необходимо учитывать еще один важный нюанс. Бюджетные компании и чартерные перевозчики предлагают своим клиентам лишь маленькие порции выпечки и прохладительные напитки. В случае с перелетом в экономном классе на борту крупного перевозчика, клиенты получают стандартные блюда, входящие в меню авиакомпании.
На рейсах, где продолжительность перелета составляет более шести часов, предусмотрена обязательная подача горячих блюд. Путешественники могут выбрать между рыбными и мясными блюдами, заказав себе один из определенных гарниров. В качестве гарнира используются овощи и салаты. Некоторые авиакомпании предлагают своим клиентам блюда, приготовленные из морепродуктов, и в дополнение к основной трапезе предоставляют выпечку или пирожные.
Здесь нужно отметить, что бюджетные авиакомпании могут пренебречь этим правилом. Питание на борту самолета бюджетных перевозчиков предоставляется только тем клиентам, что оплатили данную услугу. Именно поэтому очень важно заранее проконсультироваться по поводу данного вопроса с представителями выбранной транспортной службы. В случае отсутствия данной услуги на борту конкретного рейса, рекомендуется самостоятельно подготовить провизию и легкий обед.
На длительных рейсах, где продолжительность перелета составляет более шести часов, туристы получают не только обед, но и ужин. В случае с вечерними рейсами компания может предложить своим клиентам ночное питание. К категории этих блюд можно отнести:
Довольно интересен тот факт, что бюджетные авиалинии стараются сэкономить и в данном случае. Путешественники получают пищу всего один раз на таких рейсах, причем весьма скромные порции.
Людям, которые предпочли экономичный перелет, авиакомпания предлагает стандартный ассортимент питания
Прохладительные напитки
Питание в самолете эконом класса предусматривает подачу пассажирам прохладительных напитков. Клиенты авиакомпании могут заказать натуральные соки, лимонады, кофе и чай, либо минеральную воду. На некоторых рейсах предусмотрена подача легких алкогольных напитков. Важно отметить, что качество кофе на борту воздушного судна может весьма огорчить настоящих ценителей этого напитка. Важно отметить, что качество кофе не зависит от выбранного класса обслуживания.
Авиакомпании, обслуживающие регулярные маршруты и чартерные перевозчики, при расчете цены проездных документов учитывают стоимость подачи напитков. Именно поэтому не стоит переживать, что при приобретении бюджетных авиабилетов, путешественник не получит воды или чая. Также необходимо отметить, что на борту каждого самолета имеется собственный бар, где можно заказать коктейли, содержащие алкоголь. Этот сервис предоставляется после внесения дополнительной платы.
Специальное питание
Вопрос, посвященный спецпитанию в воздушном транспорте, заслуживает отдельного внимания. Каждая авиакомпания старается угодить всем своим клиентам, предлагая им разнообразное меню. Флагман отечественной авиации разработал целых шестнадцать вариантов специального меню для своих клиентов. Пассажиры этой авиакомпании могут заказать кошерные, индуистские и мусульманские блюда, сделанные с учетом всех традиций. Помимо этого, путешественники могут заказать вегетарианские или диетические блюда, а также питание для младенцев.
Здесь нужно отметить, что детские блюда имеются в меню каждого перевозчика. При приготовлении таких блюд не используются острые приправы. Дети могут выбрать молочные продукты, мясные изделия, фруктовое или овощное пюре, а также выпечку. Необходимо выделить тот факт, что раздача питания начинается именно с блюд для юных путешественников.
Спецпитание предоставляется на безвозмездной основе или после внесения дополнительной оплаты в зависимости от политики авиакомпании. В качестве примера можно привести такого перевозчика как S7 Group, где детское питание входит в стоимость проездного документа для юного путешественника. В случае с данной авиакомпанией остальные виды спецпитания предоставляются только после внесения доплаты. Представители авиакомпании просят своих клиентов уведомить о своих пищевых предпочтениях за полтора дня до отправки рейса. Для этого нужно позвонить на телефон горячей линии и назвать оператору номер проездного документа вместе с номером рейса, после чего заказать дополнительные услуги.
Тонкости и детали
Заказать спецпитание на борту самолета можно лишь в том случае, когда продолжительность рейса предусматривает подачу горячих блюд. В тех ситуациях, когда пассажир вынужден употреблять пищу в определенные отрезки времени по состоянию своего здоровья, необходимо заранее уведомить авиакомпанию о необходимости получения обеда. В случае получения отказа от перевозчика рекомендуется взять на рейс домашнюю провизию. Многие пассажиры часто переживают о том, что спецпитание не соответствует определенным стандартам. Такие опасения абсолютно напрасны, так как перевозчики заказывают пищу в ресторанах, что специализируются на приготовлении блюд из определенной кухни. Помимо этого, само меню перевозчика проверяется специалистами в сфере общественного питания.
Горячая пища подается лишь в ситуациях, когда путешествие длится минимум 3 часа
Заключение
В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, чем кормят в самолете эконом класса. Для того чтобы получить от длительного перелета только приятные эмоции, рекомендуется заранее изучить политику выбранной авиакомпании в отношении данного вопроса. В случае с бюджетными перевозчиками рекомендуется самостоятельно заботиться о своем комфорте, беря провизию из дома.
Бортовое питание и напитки в самолете во время COVID-19: всё, что нужно знать, и всё, что можно взять
Когда пандемия только началась, было много разговоров о том, как изменятся перелеты и бортовое питание после COVID-19. Тогда многие утверждали, что маски на борту будут обязательны со взлета до посадки, некоторые авиакомпании уберут из салонов средние кресла, а вопрос «можно ли брать еду в самолет?» отпадет сам собой, потому что предлагать меню в полете перестанут и сухпаек из дома будет единственным вариантом перекуса. Сейчас, когда авиасообщение по всему миру снова набирает скорость, мы можем видеть реальные изменения в полевых (а точнее, воздушных) условиях.
Новые правила и протоколы безопасности дали путешественникам много важной информации, которую нужно принять во внимание. Мы собрали самые главные обновления о том, как теперь вести себя в аэропорту и на рейсе.
Авиационная индустрия все еще экспериментирует с разными способами обеспечить соблюдение социальной дистанции между пассажирами, сотрудниками аэропорта и членами экипажа авиакомпаний. Поэтому можно ожидать, что правила будут меняться по мере того, как становится понятно, что работает, а что нет. Чтобы наверняка узнать актуальные требования, всегда сверяйтесь с официальными сайтами аэропортов и авиакомпаний.
О том, чем отличается бортпитание на обычных рейсах и у лоукостеров, какое меню в экономе и бизнес-классе, нальют ли в самолете воду бесплатно, как заказать специальное питание на борту, а также где и как готовят самолетную еду, читайте в нашей статье «Курица или рыба: отвечаем на острые вопросы о бортовом питании».
Бортовое питание после COVID-19: ответы на частые вопросы
Разумеется, перелеты в посткоронавирусную эпоху здорово отличаются от того, к чему мы привыкли. Многие авиакомпании по-прежнему предлагают бортовое питание после COVID-19, но есть и те, кто совсем отказался от обслуживания на борту, чтобы снизить количество контактов между пассажирами и экипажем.
В любом случае бортовое питание после COVID-19 наверняка будет не таким, каким вы его помните по путешествиям до пандемии. Даже если ваша авиакомпания продолжает предлагать еду и напитки во время рейса, на меню и сервис влияют такие факторы, как время перелета, на борту какого именно перевозчика вы летите и в какой класс обслуживания вы купили авиабилет.
В экономклассе (и в поездах) сейчас обычное дело — предлагать пассажирам снэки в индивидуальной упаковке и ограниченный набор напитков в баночках. Тем, кто летит первым классом, вместо нескольких смен блюд все чаще выдают один предварительно упакованный поднос с едой и напитками или, в некоторых случаях, запечатанную коробку.
Напитки больше не разливают из одной тары — эту практику заменили на отдельные бутылочки и баночки для каждого пассажира. То же самое касается и алкоголя, включая виски, вино и пиво. Некоторые авиакомпании вообще перестали предлагать алкоголь на борту.
«Аэрофлот»
Еда и напитки на борту «Аэрофлота» во время пандемии предлагаются либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо после термической обработки во время рейса.
Изменились и правила насчет того, можно ли брать еду в самолет на рейсах «Аэрофлота». Собственные продукты и напитки пассажиров, включая детское питание, можно проносить на борт только в невскрытой герметичной упаковке.
United Airlines
На рейсах короче 2 часов 20 минут пассажиры экономкласса United Airlines могут получить только напитки по заказу, а снэки на борту не предлагают. Если рейс дольше 2 часов 20 минут, пассажирам выдают герметично упакованные закуски, бутылку воды и дезинфицирующие салфетки.
Пассажиры первого класса на рейсах короче 1 часа должны заказывать напитки заранее. Если перелет подольше — им раздают снэки в индивидуальной упаковке с водой и антисептическими салфетками.
Пассажиры экономкласса на дальнемагистральных рейсах могут рассчитывать на легкую закуску антре, снэк и упакованный десерт, запечатанный обед в середине перелета и перекус незадолго до посадки. Обладатели билетов по тарифам Polaris и Premium Plus получают питание на время перелета на одном запечатанном подносе, а не в несколько подходов.
Lufthansa
Авиакомпания Lufthansa заявила, что меняет свое бортовое питание после COVID-19 как минимум до 31 августа 2020 года. Обслуживание в экономклассе зависит от длительности перелета:
• на рейсах короче 50 минут: без напитков;
• на рейсах дольше 50 минут: дают бутылку воды на пассажира;
• на рейсах дольше 150 минут: предлагают снэк и обычный выбор напитков;
• на рейсах дольше 180 минут: пассажиров угощают дополнительным вегетарианским сэндвичем (предзаказ спецпитания по-прежнему доступен).
В бизнес-классе пассажирам предлагают обычное бортовое питание. Заранее заказать специальный набор еды и напитков тоже можно.
Qatar Airways
Широкий выбор напитков по-прежнему доступен на всех рейсах Qatar. Бортовое питание после COVID-19 зависит от длины рейса:
• короче 2 часов: снэк;
• дольше 2 часов: главное блюдо;
• дольше 7 часов: главное блюдо и снэк;
• дольше 12 часов: два главных блюда и снэк.
Предзаказ бортового питания для пассажиров первого и бизнес-классов временно закрыт. Общественные зоны и лаунжи в салоне самолета — тоже. Еда и напитки на борту для таких пассажиров доступны по особым правилам:
• предоставляют приветственные напитки и освежающие салфетки;
• раздают одноразовые карточки с меню;
• обеды по заказу сервируют на индивидуальных подносах;
• предлагают полноценный выбор еды и напитков.
Причина, по которой авиакомпании отменяют бортовое питание после COVID-19 или изменяют подход к нему, — желание обеспечить безопасное расстояние между пассажирами и членами экипажа. Как и до пандемии, большинство перевозчиков позволяют приносить свою еду в салон самолета, если она отвечает правилам безопасности аэропорта и прошла соответствующий контроль. Еда должна помещаться в вашу ручную кладь.
Путешественникам разрешено проносить еду через контроль безопасности в аэропорту. При этом нужно обязательно вынуть все продукты и снэки из ручной клади при досмотре и выложить их на ленту отдельно — точно так же, как вы выкладываете жидкости.
Вот примеры твердых продуктов питания, которые разрешено брать с собой в самолет:
• детское питание;
• хлеб;
• торт;
• конфеты;
• каша;
• твердый сыр;
• шоколад;
• приготовленные мясо, морепродукты и овощи без подливы, соусов и других жидкостей;
• печенье;
• крекеры;
• сухофрукты;
• орехи;
• пироги;
• пицца;
• сэндвичи;
• снэки.
А вот еда и напитки на борту, которые на досмотре в аэропорту считаются жидкостями и должны быть упакованы в тару не больше 100 мл:
• мягкий сыр;
• горячий шоколад или шоколадный крем;
• спреды, пасты и намазки;
• подливка;
• мед и кленовый сироп;
• хумус;
• мороженое;
• варенье, джем и мармелад;
• масло и уксус;
• арахисовое масло;
• аджика, сальса и другие соусы;
• йогурт.
Многие фрукты и овощи запрещены к провозу на самолете из-за риска распространения инвазивных вредителей растений.
Не забывайте, что окончательное решение о том, можно или нельзя провозить определенные продукты питания в ручной клади, всегда остается за офицером контроля безопасности.
В некоторых аэропортах по всему миру ввели новое правило: теперь на борт там можно взять только один предмет ручной клади. Это сделано, чтобы сократить время ожидания, избежать очередей и ускорить посадку и высадку пассажиров. Такое правило, например, действует на рейсах «Победы» и других авиакомпаний в Турцию. Обязательно проверяйте актуальные требования к ручной клади на сайтах аэропорта и своего перевозчика.
В разных аэропортах по-разному, но в целом на воздушных вокзалах разных стран сейчас работает куда меньше кафе и магазинов, чем до пандемии. Одни рестораны и торговые точки в аэропортах стоят закрытыми, другие сократили рабочие часы или предлагают только еду, напитки и другие товары навынос. Надежнее всего заглянуть на сайт своего аэропорта накануне вылета, чтобы, если что, захватить с собой перекус из дома.
Жидкости в емкостях до 100 мл каждая, включая алкоголь, по-прежнему разрешены к провозу в самолете. Все емкости должны умещаться в один прозрачный пакет на зип-застежке размером до 20×20 см. При этом обычно в салоне самолета запрещено распивать личный алкоголь, если обратное не предусмотрено правилами авиакомпании. Брать на борт безалкогольные напитки, которые вы приобрели в терминалах аэропорта, как правило, можно.
Носить маску, которая полностью закрывает лицо и рот, обязательно во время всего перелета. Однако, само собой, авиакомпании понимают, что есть и пить в маске невозможно. Поэтому на время приема пищи или пока утоляете жажду, маску на борту самолета можно снимать. Сразу после этого ее нужно как можно скорее надеть обратно.
Среди авиакомпаний, которые требуют носить маски в течение всего рейса, — «Аэрофлот», «Победа», S7, Utair, «Уральские авиалинии», Lufthansa, Virgin Atlantic, United, Southwest, Delta, Cathay Pacific, Air Canada, TAP Air Portugal и многие другие.
Qatar Airways — единственная на данный момент авиакомпания, которая просит пассажиров экономкласса надевать еще и защитные экраны для лица поверх масок (перевозчик выдает все это бесплатно). Пока едите и пьете, эти защитные экраны тоже можно снимать. Пассажиры бизнес-класса могут носить или не носить защитные экраны по своему усмотрению.
Как меняются путешествия из-за коронавируса
Как видите, с момента начала пандемии многое поменялось. Последние месяцы мы в прямом эфире наблюдали за тем, как авиакомпании приноравливаются к беспрецедентным условиям и оперативно вводят все новые меры безопасности — даже бортовое питание после COVID-19 стало другим. По мере того как эпидобстановка в мире меняется, перевозчики продолжат менять правила перелетов так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально защищенно.
Пробегитесь по чек-листу для путешествий в 2020 году, чтобы быть в курсе основных правил аэропортов и авиакомпаний в период пандемии: соблюдение двухметровой дистанции, ношение масок, регулярное мытье рук — это еще не все новые нормы. Следите за рекомендациями местных властей, консультируйтесь с врачом, если неважно себя почувствуете перед поездкой, в пути или после путешествия, и главное — берегите себя.
Узнайте, куда можно поехать!
Уже не терпится отправиться в новое приключение? Выберите следующее направление на нашей интерактивной посткоронавирусной карте мира. А чтобы не пропустить момент, когда откроется определенная страна, подписывайтесь на рассылку: мы пришлем письмо и сразу подберем выгодные авиабилеты.
Хотите узнать больше интересного?
С каждым днем мир просыпается от коронавирусной спячки и постепенно распахивает двери. Читайте, как безопасно путешествовать в новых условиях:
Мы каждый день отслеживаем новости про коронавирус и путешествия: сохраняйте страницу в закладки, чтобы быть в курсе карантинных мер и открытия границ.
Skyscanner — самый большой в мире поисковик путешествий, помогающий экономить на авиабилетах, отелях и прокате машин.
Как и когда подается еда в самолетах эконом класса: кормят ли
Поскольку сегодня 85% пассажиров предпочитают бюджетные перелеты, люди, которые летят впервые, интересуются, кормят ли в самолетах эконом класса. Ведь этот вопрос приобретает особую актуальность при маршрутах, которые затягиваются на 5–9 часов. Кроме того, путешественников волнует качество и ассортимент предлагаемых блюд. Разберемся с этими нюансами подробнее.
Информация об условиях кормления
Авиакомпании находятся в состоянии постоянной конкуренции. По этой причине перевозчики постоянно повышают качество сервиса, в который входит и подача питания пассажирам. Правда, при путешествии лоукостерами клиенты неожиданно сталкиваются с требованием дополнительно оплатить подобную услугу. Хотя даже в таких ситуациях авиалинии бесплатно предлагают путешественникам легкие закуски и напитки.
Конкурируя между собой, крупные авиаперевозчики улучшают сервис на борту лайнера, предлагая клиентам здоровое и сытное меню
Первое условие вероятности подачи питания клиентам – тариф обслуживания. Пассажиры бизнес-класса выбирают меню и получают блюда, приготовленные на уровне ресторанной кухни. Людям, которые предпочли экономичный перелет, авиакомпания предлагает стандартный ассортимент питания. Но чартерные перелеты или путешествия с лоукостерами предполагают отсутствие и такой возможности.
Отдельным нюансом становится и выбор пищи пассажиром на основании религиозных убеждений или решение, продиктованное необходимостью придерживаться определенной диеты. Здесь клиенту целесообразно заранее подать заявку на возможность получения индивидуального меню. Правда, такое питание в самолете эконом класса иногда оказывается платным.
Другим условием предоставления еды становится срок перелета. Новички часто спрашивают, кормят ли, если лететь 2 часа. Здесь правила авиакомпаний мира одинаковы: горячая пища подается лишь в ситуациях, когда путешествие длится минимум 3 часа. Так что, в этом случае клиенты ограничиваются холодными закусками. Конкретные варианты такого меню рассмотрим ниже.
К сожалению, бюджетные рейсы лоукостерами или чартерными лайнерами обычно не предусматривают бесплатной раздачи пищи
Еда в самолете эконом класса при полетах в 3–6 часов предполагает обязательный горячий обед или ужин. При путешествиях, которые затягиваются свыше 6 ч, авиалинии предлагают клиентам двухразовое питание. Кроме того, здесь предусмотрен и перекус йогуртом или сэндвичами в промежутках между принятием основных блюд.
Особенности работы кухни в самолете
Пища попадает на борт лайнера по договорам со специальными службами, которые занимаются заготовкой полуфабрикатов на заказ авиакомпании. Кейтеринги нарезают, готовят, фасуют и пакуют пищу в одноразовую упаковку, которую впоследствии разогревают работники кухни. Горячая обработка еды проходит на земле, а в воздухе бортпроводники лишь доводят пищу до теплого состояния.
Приготовление и обработка продуктов проходят на земле, стюардессы лишь разогревают замороженные полуфабрикаты
После набора самолетом высоты работники бортовой кухни разогревают рацион путешественников – ведь все продукты заморожены. После подогрева пищи стюардесса предлагает каждому пассажиру индивидуальный запаянный launch box. Здесь каждое блюдо герметично упаковано в отдельную посуду. Турист самостоятельно распаковывает продукты и приступает к трапезе.
В конкурентной борьбе за клиента крупные авиакомпании России «Аэрофлот» и «UTair» соревнуются в качестве оказываемого на борту сервиса. Эти авиалинии самостоятельно разрабатывают меню и предлагают туристам пищу, приготовленную за счет личного резерва.
Некоторые крупные авиалинии балуют клиентов выпечкой, которая приготовлена во время перелета
Отметим, что здесь путешественникам выдают блюда, которые способны конкурировать с ресторанными изысками. Дважды в год шеф-повара этих авиаперевозчиков обновляют и утверждают ассортимент еды на борту. Причем туристы, которые пользовались такими услугами, уверяют, что качество пищи тут на высоте, а порции достаточные для насыщения. Чтобы разобраться с вопросом досконально, выясним, когда и чем кормят в самолете эконом класса.
Предложения авиакомпаний по срокам перелета
Приступим к изучению конкретного меню авиалиний. Начнем с коротких рейсов, когда путешествие не занимает более трех часов. В этой ситуации перевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, молочной продукцией, выпечкой либо сладостями. Учитывайте, что бюджетные авиалинии тут ограничиваются фруктами, йогуртами или сухим завтраком.
Когда маршрут предполагает полет до 3 часов, пассажирам предлагают только сэндвичи и выпечку
Выяснять вопрос с конкретным предложением пищи уместно еще на этапе бронирования авиабилетов. Правда, здесь целесообразно учесть важный момент. На борту чартеров и лоукостеров бесплатно подают лишь напитки и небольшие порции выпечки. Хотя пассажирам регулярных рейсов, которые выбрали экономичные места, авиалинии предлагают стандартный набор питания для этого класса перелета.
При путешествиях, когда лететь предстоит до 6 часов, авиаперевозчиком предусмотрена подача горячей пищи. Здесь обязательным набором становится выбор из мясных и рыбных блюд, нескольких видов гарнира и салатов или овощей. Иногда авиакомпания предлагает клиентам отведать морепродукты, а трапеза завершается сладостями – пирожными, выпечкой, конфетами.
Опять же, бюджетные перевозчики и здесь пренебрегают обязанностью накормить пассажиров. Люди, которые летали лоукостерами, говорят, что большинство этих авиалиний предпочитает брать с клиентов оплату и в этом случае. Выясняйте вопросы питания заранее – ведь в ситуациях, когда предстоит провести в воздухе 3–6 часов, уместно запастись едой из дома, а не переплачивать за услуги авиакомпании.
Стандартный горячий обед на борту самолетов, которые совершают регулярные перевозки
Длительные рейсы от шести часов предполагают стандартный горячий обед и ужин, состоящие из основного блюда, салата и десерта. Причем в случаях, когда предстоит лететь во второй половине дня, авиалинии не исключают для клиентов и питание на борту самолета ночью. Кроме того, здесь авиаперевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, мюсли, йогуртом или выпечкой. Бюджетные авиакомпании и тут остаются непреклонны – в лучшем случае клиенты бесплатно получают скромные порции. Причем здесь выдача пищи пройдет один раз.
О напитках
Само собой, в рейсе клиенты рассчитывают и на напитки. Компания предлагает людям воду, чай, кофе, лимонад и соки. В отдельных случаях вероятна подача пива, бокала вина или шампанского. Отметим, что, по отзывам путешественников, кофе на борту самолета не впечатлит изысканных гурманов. Причем качество этого напитка не зависит от тарифа перелета и класса занимаемого места.
Вне зависимости от бюджета перелета, клиенты авиалиний вправе рассчитывать на подачу напитков в пути
Авиалинии, которые летают регулярными рейсами, и чартерные перевозчики всегда включают в стоимость авиабилета цену напитков для пассажиров. Поэтому переживать, что при бюджетном перелете клиенту не предложат воды, нецелесообразно. Что касается алкоголя, на борту функционирует бар, где путешественник вправе заказать любимый коктейль. Само собой, за такой сервис придется заплатить отдельно.
Специальные предложения
Теперь коротко обсудим, как обстоят дела со спецпитанием. Если рассматривать предложения российских авиаперевозчиков, здесь авиакомпании соревнуются в ассортименте и разнообразии продуктов. Лидер авиационного рынка «Аэрофлот» удивит пассажиров 16 вариантами специального меню. Здесь клиенты обнаружат мусульманское и индуистское питание, кошерные продукты и диетические блюда разных направлений, еду для грудных малышей и детей до 12 лет, вегетарианскую или низкокалорийную пищу.
Предварительный заказ детского меню включен в тариф авиабилета
Вариации детского питания путешественники найдут у всех авиакомпаний. Причем здесь исключена подача блюд с острыми приправами. Детям предлагают мясные изделия из птицы или говядины, молочные продукты, овощные и фруктовые пюре, хлебобулочную продукцию. Отметим, что раздачу еды на борту начинают именно с детского питания.
Что касается оплаты, разные типы рациона предполагают бесплатную раздачу спецпитания либо внесение пассажиром доплаты. Как правило, продукты для малышей входят в тариф билета, а вот заявка на выдачу кошерной пищи на самолетах авиакомпании «S7» становится платной услугой.
Помните, извещать авиаперевозчика о личных вкусовых предпочтениях уместно минимум за 36 часов до отправления борта. Авиакомпании предпочитают получать такие уведомления по телефону. Здесь пассажир называет номера рейса, авиабилета и заказывает дополнительный сервис. Кроме того, тут уместно заодно уточнить о необходимости и способе оплаты услуги.
Кормят ли в самолетах эконом класса
Согласно статистическим данным, большинство путешественников предпочитают выбирать места в экономном классе воздушного судна. Туристы, которым предстоит их первый перелет, часто задают вопрос о предоставлении питания во время перелета. Этот вопрос имеет высокую актуальность на рейсах, где продолжительность перелета составляет более четырех часов. Еще одним важным вопросом является имеющийся ассортимент и качество питания. В нашей статье мы предлагаем подробно обсудить вопрос о том, кормят ли в самолетах эконом класса.
Конкурируя между собой, крупные авиаперевозчики улучшают сервис на борту лайнера, предлагая клиентам здоровое и сытное меню
Правила авиакомпаний
Транспортные службы, осуществляющие воздушные перевозки, постоянно конкурируют друг с другом. Условия жесткой конкуренции заставляют перевозчиков регулярно увеличивать качество обслуживания, куда входит подача пищи на борту воздушного судна. Здесь нужно отметить, что политика крупных перевозчиков отличается от правил, устанавливаемых бюджетными авиакомпаниями. Лоукостеры требуют от своих клиентов внесения дополнительной оплаты за рассматриваемую услугу. Также необходимо упомянуть, что даже бюджетные авиалинии предоставляют своим клиентам бесплатные напитки и легкие закуски.
Для того чтобы узнать о вероятности получения пищи на борту самолета, необходимо тщательно изучить все особенности выбранного тарифа. Туристы, путешествующие в бизнес-классе, могут выбирать питание из отдельного меню. Качество таких блюд можно сравнить с качеством еды в дорогих ресторанах. Путешественникам, приобретающим билеты в экономный класс, предоставляется ограниченный ассортимент готовых блюд. В случае с бюджетными авиакомпаниями и чартерными рейсами, услуга подачи еды пассажирам может отсутствовать на борту конкретного рейса.
Рассматриваемый вопрос имеет первостепенную важность для тех пассажиров, что имеют определенное религиозное мировоззрение. Такие люди вынуждены придерживаться определенных пищевых ограничений. В данной ситуации рекомендуется заранее связаться с представителями авиакомпаний с целью подачи заявки на формирование индивидуального меню. Здесь нужно отметить, что некоторые авиакомпании предоставляют данную услугу на платной основе.
Работа воздушной кухни
Для приготовления пищи на борту воздушного судна используются различные полуфабрикаты. Каждая авиакомпания заключает контракты со специальными фирмами, занимающимися изготовлением таких блюд. Такие организации нарезают все ингредиенты, смешивают компоненты и приготавливают блюда. После этого, пища упаковывается в специальную тару. В задачу бортпроводников и стюардесс входит лишь разогревание готовой пищи. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что термическая обработка блюд осуществляется на земле.
Конкуренция в сфере гражданской авиации заставляет крупных перевозчиков придумывать различные дополнительные сервисы, которые будут предложены клиентам. Именно поэтому многие авиакомпании разрабатывают собственные меню, отличающиеся от предложений конкурентов. По мнению специалистов, качество пищи в самолётах соответствует качеству блюд в дорогих ресторанах. Каждая транспортная компания имеет в своем штате личного шеф-повара, который занимается разработкой и утверждением меню.
Ассортимент блюд на борту каждого лайнера обновляется каждые шесть месяцев.
Ассортимент блюд в зависимости от продолжительности рейса
Одним из главных условий предоставления пищи на борту воздушного судна является продолжительность рейса. Люди, отправляющиеся в первое путешествие, часто задают вопрос о том, кормят ли в самолете, если лететь 2 часа. В данном случае перевозчики придерживаются единого правила. Пища подается пассажирам только в том случае, когда продолжительность рейса составляет более трех часов. В иных ситуациях путешественникам предоставляются холодные закуски и прохладительные напитки.
На рейсах, где продолжительность перелета варьируется от трех до шести часов, пассажиры получают горячий обед либо ужин. В случае с более продолжительными рейсами предусмотрено двухразовое питание. В перерывах между подачей основных блюд клиенты авиакомпании получают сэндвичи и питьевые йогурты.
Для того чтобы развернуто ответить на вопрос о предоставлении еды на разных рейсах, необходимо углубиться в детали. На рейсах, где продолжительность перелета составляет менее трех часов, предусмотрена подача холодных закусок:
Здесь нужно отметить, что бюджетные авиакомпании предлагают своим клиентам сухой завтрак, йогурты, либо фрукты. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что путешественникам необходимо уточнить данный вопрос у представителей авиакомпании на момент бронирования проездных документов. Помимо этого, необходимо учитывать еще один важный нюанс. Бюджетные компании и чартерные перевозчики предлагают своим клиентам лишь маленькие порции выпечки и прохладительные напитки. В случае с перелетом в экономном классе на борту крупного перевозчика, клиенты получают стандартные блюда, входящие в меню авиакомпании.
На рейсах, где продолжительность перелета составляет более шести часов, предусмотрена обязательная подача горячих блюд. Путешественники могут выбрать между рыбными и мясными блюдами, заказав себе один из определенных гарниров. В качестве гарнира используются овощи и салаты. Некоторые авиакомпании предлагают своим клиентам блюда, приготовленные из морепродуктов, и в дополнение к основной трапезе предоставляют выпечку или пирожные.
Здесь нужно отметить, что бюджетные авиакомпании могут пренебречь этим правилом. Питание на борту самолета бюджетных перевозчиков предоставляется только тем клиентам, что оплатили данную услугу. Именно поэтому очень важно заранее проконсультироваться по поводу данного вопроса с представителями выбранной транспортной службы. В случае отсутствия данной услуги на борту конкретного рейса, рекомендуется самостоятельно подготовить провизию и легкий обед.
На длительных рейсах, где продолжительность перелета составляет более шести часов, туристы получают не только обед, но и ужин. В случае с вечерними рейсами компания может предложить своим клиентам ночное питание. К категории этих блюд можно отнести:
Довольно интересен тот факт, что бюджетные авиалинии стараются сэкономить и в данном случае. Путешественники получают пищу всего один раз на таких рейсах, причем весьма скромные порции.
Людям, которые предпочли экономичный перелет, авиакомпания предлагает стандартный ассортимент питания
Прохладительные напитки
Питание в самолете эконом класса предусматривает подачу пассажирам прохладительных напитков. Клиенты авиакомпании могут заказать натуральные соки, лимонады, кофе и чай, либо минеральную воду. На некоторых рейсах предусмотрена подача легких алкогольных напитков. Важно отметить, что качество кофе на борту воздушного судна может весьма огорчить настоящих ценителей этого напитка. Важно отметить, что качество кофе не зависит от выбранного класса обслуживания.
Авиакомпании, обслуживающие регулярные маршруты и чартерные перевозчики, при расчете цены проездных документов учитывают стоимость подачи напитков. Именно поэтому не стоит переживать, что при приобретении бюджетных авиабилетов, путешественник не получит воды или чая. Также необходимо отметить, что на борту каждого самолета имеется собственный бар, где можно заказать коктейли, содержащие алкоголь. Этот сервис предоставляется после внесения дополнительной платы.
Специальное питание
Вопрос, посвященный спецпитанию в воздушном транспорте, заслуживает отдельного внимания. Каждая авиакомпания старается угодить всем своим клиентам, предлагая им разнообразное меню. Флагман отечественной авиации разработал целых шестнадцать вариантов специального меню для своих клиентов. Пассажиры этой авиакомпании могут заказать кошерные, индуистские и мусульманские блюда, сделанные с учетом всех традиций. Помимо этого, путешественники могут заказать вегетарианские или диетические блюда, а также питание для младенцев.
Здесь нужно отметить, что детские блюда имеются в меню каждого перевозчика. При приготовлении таких блюд не используются острые приправы. Дети могут выбрать молочные продукты, мясные изделия, фруктовое или овощное пюре, а также выпечку. Необходимо выделить тот факт, что раздача питания начинается именно с блюд для юных путешественников.
Спецпитание предоставляется на безвозмездной основе или после внесения дополнительной оплаты в зависимости от политики авиакомпании. В качестве примера можно привести такого перевозчика как S7 Group, где детское питание входит в стоимость проездного документа для юного путешественника. В случае с данной авиакомпанией остальные виды спецпитания предоставляются только после внесения доплаты. Представители авиакомпании просят своих клиентов уведомить о своих пищевых предпочтениях за полтора дня до отправки рейса. Для этого нужно позвонить на телефон горячей линии и назвать оператору номер проездного документа вместе с номером рейса, после чего заказать дополнительные услуги.
Тонкости и детали
Заказать спецпитание на борту самолета можно лишь в том случае, когда продолжительность рейса предусматривает подачу горячих блюд. В тех ситуациях, когда пассажир вынужден употреблять пищу в определенные отрезки времени по состоянию своего здоровья, необходимо заранее уведомить авиакомпанию о необходимости получения обеда. В случае получения отказа от перевозчика рекомендуется взять на рейс домашнюю провизию. Многие пассажиры часто переживают о том, что спецпитание не соответствует определенным стандартам. Такие опасения абсолютно напрасны, так как перевозчики заказывают пищу в ресторанах, что специализируются на приготовлении блюд из определенной кухни. Помимо этого, само меню перевозчика проверяется специалистами в сфере общественного питания.
Горячая пища подается лишь в ситуациях, когда путешествие длится минимум 3 часа
Заключение
В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, чем кормят в самолете эконом класса. Для того чтобы получить от длительного перелета только приятные эмоции, рекомендуется заранее изучить политику выбранной авиакомпании в отношении данного вопроса. В случае с бюджетными перевозчиками рекомендуется самостоятельно заботиться о своем комфорте, беря провизию из дома.
Питание в самолете: что нужно знать
Путешествующих на рейсах длительностью более 2 часов интересует, кормят ли в самолете. Кто из пассажиров двух- или трехклассного воздушного судна может получить питание? А как обстоит дело в самолетах экономкласса? Особенно важно это знать, если полет длится более 2 часов.
Условия питания
Они зависят от нескольких условий:
Авиаперевозчики постоянно конкурируют в области сервиса на борту. Они предлагают пассажирам не только более комфортные условия для перелета, но и питание в самолете. У некоторых перевозчиков эта услуга платная. Ее необходимо оплатить при покупке авиабилета или непосредственно на борту. У других — она входит в стоимость перевозки. В любом случае пассажиру предложат прохладительные напитки и легкие закуски.
Совет! Перед покупкой билета необходимо ознакомиться с правилами питания и его предоставления на определенном рейсе.
Согласно тарифам обслуживания, еду в самолете подают бесплатно пассажирам первого и бизнес-класса. Им предлагают блюда, которые приготовлены на уровне ресторанной кухни.
При полете в экономклассе пассажирам предоставляют стандартное питание без всяких излишеств. Аналогичная ситуация и при полетах на лоукостерах. В некоторых случаях на них не подают еду.
К сожалению, не все могут употреблять стандартную пищу. Например, у человека запрет по религиозным убеждениям. Или он должен соблюдать диету. В этом случае необходимо заранее подать заявку на создание индивидуального меню на борту воздушного судна. Как правило, такая услуга платная. Но бывают и исключения, когда пассажир летит в классе повышенной комфортности.
Еду на борту подают в том случае, если полет длится более 3-х часов. В этом случае пассажир получает горячее питание. При двухчасовом полете можно перекусить холодными закусками.
Что подают при коротком и при длительном перелете
Чем кормят пассажиров в самолете, зависит от продолжительности полета. На рейсах, длительностью не более 3-х часов, подают на выбор такое меню:
Бюджетные авиакомпании в этом случае предлагают пассажиру отведать свежие фрукты, молочную продукцию или перекусить сухим завтраком.
Совет! О питании на борту нужно узнать заранее. Сделать это можно на сайте авиаперевозчика.
Согласно правилам, пассажирам, которые летят 3-6 часов, предложат горячую пищу. Они могут выбрать следующее:
На некоторых рейсах это меню немного сокращено. Пассажир может отведать только морепродукты и салаты. На десерт подают выпечку, конфеты и пирожные.
Примечание! Бюджетные авиалинии иногда не соблюдают установленных правил. Они не кормят бесплатно пассажиров, поскольку стоимость билета на рейс довольно низкая. Клиент может на борту приобрести все необходимое для перекуса.
На рейсах продолжительностью от 6 часов пассажирам предложат обед и ужин. Они состоят из следующего:
В ночные рейсы также предусмотрена подача питания. Кроме холодных закусок, пассажир может отведать горячие блюда с салатом. Для перекуса на борту имеются бутерброды, молочная продукция, выпечка, мюсли и прочее.
На бюджетных рейсах питание в ночное время ограничивается подачей скромных порций и холодных закусок. А выдача пищи осуществляется только один раз за рейс (dinner).
Интересно! Это не означает, что пассажир бюджетной авиалинии останется голодным. На борту ему предложат выбрать из меню блюда, но только за определенную плату.
Поэтому многие путешественники запасаются едой дома. На борт они проносят контейнеры с холодными закусками и сладости.
Еда в эконом-классе
Если полет длится менее 2-х часов, пассажир может перекусить легкими закусками. Ему предложат на выбор бутерброды, сэндвичи, кексы. Из напитков: чай, кофе, вода, сок.
Горячее питание предоставляется в том случае, если полет длится более 2-х часов. Питание может быть двух- и трехразовым. Это зависит от длительности полета.
Состав основного меню:
Могут предложить мясную нарезку. В нее входит колбаса, куриный рулет и ветчина. Также предлагается рыбная нарезка. Обязательно предоставят несколько кусочков хлеба или свежую булочку. К ним подадут сливочное масло и джем.
Как правило, авиакомпании ограничивают возможность употребления спиртных напитков в экономклассе. Пассажир их может приобрести на борту.
Если клиент нуждается в особом питании, ему необходимо предупредить об этом авиакомпанию. За определенную плату ему на борт доставят все необходимое. Если нет возможности оплатить такую услугу, нужно запастись продуктами из дома. При этом надо соблюдать правила перевозки продуктов в салоне самолета. С ними можно ознакомиться на сайте авиаперевозчика.
Обозначения типов предоставления питания на борту в билете
Пассажир может заранее ознакомиться с информацией о предоставляемом меню в самолете. Она указана на авиабилете.
Обозначение | Меню |
В или изображение чашки | Завтрак |
L, D или изображение скрещенных вилки и ножа | Горячий обед и ужин |
S, булочка, вилка с ножом | Холодные закуски |
Х | Многоразовое питание |
Питание ограничено — это означает, что пассажиру во время полета предложат выпечку и чашку горячего чая.
Кормят ли лоукостеры?
Питание пассажирам не всегда предложат. Обусловлено это низкой стоимостью на авиабилеты. Пассажир может приобрести обед, завтрак или ужин непосредственно на борту.
На некоторых рейсах клиентам предложат чашку чая, свежую выпечку. Эта услуга может быть платной и бесплатной. Поэтому, при полете на лоукостерах лучше приготовить еду в самолет самостоятельно.
Спецпитание: кошерное, халяль, веган, без глютена в разных авиакомпаниях России и мира
Особое питание на борту воздушного судна заказывают предварительно. Сделать это могут пассажиры первого, бизнес- и экономкласса. Для этого нужно позвонить сотруднику авиакомпании, высказать свои пожелания.
Важно! Заказ на спецпитание производят не позднее 24 часов до вылета самолета. В некоторых авиакомпаниях этот временной промежуток сокращен до 48 часов.
Выбрать можно из таких видов меню:
Стоит отметить, порции особого питания немного больше, чем стандартные. Они могут быть бесплатными (если авиабилет стоит дорого), платными (при полетах в эконом- и туристическом классе), с частичной оплатой (это оговорено в условиях покупки билета).
Варианты диетического питания:
Каждому виду питания присвоен определенный код. Сообщив его сотруднику авиакомпании, пассажир на борту получит то, что заказал.
Выбор религиозного питания:
Меню надо заказать за сутки до вылета.
Виды вегетарианского питания:
Выбор продукции зависит от длительности полета.
Для детей на борту также предоставляют отдельное меню. Можно выбрать питание для грудничков и детей от двух до двенадцати лет. В приготовлении продуктов не используют острых специй. Блюда оформляют интересно. Некоторые авиаперевозчики маленьким пассажирам дарят игрушку. Для грудничков предоставляют смеси быстрого приготовления.
Совет! Питание для грудного ребенка лучше взять из дома. Особенно, если он аллергик. На борту не такой большой выбор этой продукции.
Если возраст ребенка превышает 13 лет, ему предлагают блюда из стандартного меню.
Когда лучше заказать спецпитание? Сделать это нужно как можно раньше. Например, «Аэрофлот» принимает заказы на особое питание не позднее 36 часов до вылета. У «Уральских авиалиний» сделать это можно за сутки до полета. Аналогичные требования у компании «ТрансАэро».
Авиаперевозчик «Air France» предлагает сделать заказ на спецпитание за 48 часов до полета, «Lufthansa» — за сутки. Пассажир может заказать особое меню за 72 часа до вылета у компании «Qatar Airways», у «Cathay Pacific Airways» — за 24 часа. Пассажиров, которые заказали особое питание, обслуживают в первую очередь.
Внутренняя кухня и рейтинг авиаперевозчиков
Пищу для самолетов готовят в специальных производственных цехах. Ее сортируют, маркируют. Согласно ГОСТам и ТУ она хранится на временном складе. После этого ее упаковывают в контейнеры и доставляют на борт. При заказе стюардесса разогревает ее и подает клиенту.
На первом месте по сервису и популярности среди пассажиров находится компания «Аэрофлот». Питание делится на две группы:
Бортовое меню изменяют каждый месяц. В него включено детское, вегетарианское и диетическое питание. Выбрать его можно при оформлении авиадокумента.
Второе место по праву принадлежит компании «Emirates». Она предлагает пассажирам разнообразное меню для эконом- и бизнес-класса. При его разработке учтены традиции стран прилета. То есть, пассажир может уже в самолете попробовать традиционную кухню государства, в которое летит.
В бизнес-классе выбор до 5 блюд. Также есть возможность насладиться чашкой дорого чая или кофе. Пассажирам предлагают на выбор несколько марочных вин.
«Turkish Airlines» — компания, которая признана лучшей по питанию на борту в 2013 году. На некоторых рейсах в состав летного экипажа входит шеф-повар. Предоставляется разнообразное меню не только для пассажиров бизнес-класса, но и для экономического.
Наиболее скромный выбор блюд у авиакомпании «Ютэйр». Они предлагают пассажирам мясную закуску, овощи, рыбу или курицу, десерт. Из напитков: чай, кофе и вода.
Пассажир должен заранее ознакомиться с информацией о питании на борту самолете, на который приобретает билет.
Скидки и полезные ссылки для путешественников