Чем кормят в сапсане

Что можно покушать в Сапсане? Рассказывает шеф-повар

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Чем кормят в поездах Сапсан вопрос, который волнует многих путешественников. Давайте узнаем секреты приготовления еды и послушаем рекомендации от шеф-повара, который отвечает за питание в поездах быстрого следования.

Закончилось время отпусков и каникул, наступила пора деловых поездок. Большая часть пассажиров являются нашими постоянными клиентами, покупая билеты на Сапсан и путешествующими несколько раз в месяц. Для них Сапсан — синоним безопасности, комфорта и высокого уровня сервиса.

Это самые лояльные и одновременно самые требовательные пассажиры — они привыкли к высококлассному обслуживанию на борту и их трудно чем-то удивить. Вероятно, к концу месяца они успевают посмотреть все фильмы и попробовать все блюда нашего меню. Однако, если посмотреть на привычные вещи с другой стороны, можно увидеть в них много пользы и стабильного комфорта.

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Питание в дороге, особенно если впереди долгий рабочий день или долгожданная встреча с близкими людьми, должно быть в первую очередь безопасным.

Варианты питания на утренние, дневные и вечерние рейсы Сапсана

Поэтому в баре-бистро мы предлагаем начать с простых и понятных блюд, которые вы хорошо знаете. Ведь не зря говорят, что все новое — это хорошо забытое старое.

На завтрак мы рекомендуем классические блины на молоке со сметаной для детей или с красной икрой для взрослых — привычное и любимое всеми блюдо, приготовленное поварами RBE Group с любовью.

В баре-бистро большой выбор напитков на ваш вкус — крепкий чай, кофе черный или с молочной пенкой.

Часов в 11, когда обедать еще рано, в качестве легкого второго завтрака можно выбрать салат «Цезарь» с курицей — знакомое, но очень вкусное блюдо.

На обед советуем сделать свой выбор в пользу борща с говядиной. Как и блины, он традиционно входит в меню бара-бистро и является визитной карточкой «Сапсана». С ним отлично сочетается любая из наших чиабатт — с курицей, ветчиной, бужениной или слабосоленым лососем.

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

После долгого и продуктивного дня необходимо восполнить запас энергии и выбрать что-то сытное и питательное — свинина по-мюнхенски с жареным картофелем лучший выбор.

Вырезка запекается с приправами, к мясу подается классический гарнир из картофеля и соус демиглас. Легким дополнением к мясу станет овощное ассорти — томаты черри, огурцы, сельдерей, болгарский перец, зеленые салаты ромейн и радиччио, петрушка и оливковое масло.

Полезная и вкусная еда в поезде Сапсан — это реально

Каждое из этих блюд своим привычным и свежим вкусом добавит вашей поездке уюта и комфорта.

Подарит ощущение, что вы позаботились о своем организме, дали ему необходимые питательные вещества и сделает вашу поездку спокойной и приятной.

По словам Сергея Шихова, шеф-повара RBE Group, «Основная идея каждого цикла питания — польза для здоровья, желание удивить пассажиров и креативный подход к работе.

Мы хотим радовать и удивлять пассажиров вкусными, полезными блюдами ресторанного уровня, которые понятны по составу и не слишком сложны в сервировке. Современная тенденция ресторанного и бортового питания — простые и полезные блюда в интересной подаче. Это то, к чему мы стремимся».

Источник

Чем кормят в сапсане эконом плюс класса

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

В апреле я собираюсь поехать на экспрессе «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург, и хотела бы узнать о вариантах питания, доступных в поезде. Если я закажу билеты в первый класс, то думаю, что еда и напитки должны быть включены в стоимость. Это так? Что это за сервис: алкогольные напитки, горячее, первое, второе, или просто бутерброды, закуски, прохладительные напитки и т.п.? А если я закажу места в среднем классе, то думаю, там будет столик для подачи пищи. Так вот, какая еда будет доступна, и в каком диапазоне цен? Также я слышала, что в составе «Сапсана» есть вагон-ресторан. Правда ли это, и могут ли пассажиры из среднего класса туда ходить, и если да, то что обычно можно заказать? И наконец, можно ли брать в поезд и употреблять там свою еду, и напитки (поскольку, в качестве альтернативы, можно купить пару банок пива из супермаркета, завернуть дома обед, и взять на поезд). Я хочу разобраться, что будет проще и дешевле: заказать места в первом классе, куда включены дополнительные опции, или места в

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Мое глубокое убеждение – этот класс с самого начала был выдуман для того, чтобы поднять цену на билеты в 10 и 20 вагоны, а еда изначально была очень скромной. Покупать такие билеты стоит лишь в случае, если вам нужна розетка (там они есть у каждого места) или если билеты в эти вагоны – самые дешевые. Ну не ради сэндвича же их брать!

Экспресс «Сапсан»: какие варианты питания доступны в поезде

В первом классе вы получите прохладительные напитки или пиво, и комплексный обед, как на авиалиниях: с салатом, горячим, и каким-нибудь десертом. Во втором классе будет проводник со столиком на колесиках и бистро, в которых продают те же напитки, закуски и бутерброды. По-моему, нет никакой необходимости переплачивать за первый класс. Единственная разница – в первом классе Wi-Fi бесплатный, а во втором стоит 100 рублей. Купите, если нужно… Взять пиво и бутерброды можно без проблем, лишь бы проводник не увидел, что вы злоупотребляете спиртным. Обычные люди могут и есть, и пить. Кто-нибудь поблизости определенно будет занят тем же самым. Удачи!

Источник

Как готовят еду для пассажиров «Сапсанов»

Любой пассажир всегда может заказать блюда из меню вагона-бистро через медиацентр «Сапсан»

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Меню бортового питания для пассажиров «Сапсана» меняется каждые два месяца. Перед каждым обновлением проводится дегустация новой линейки. На прошлой неделе кулинарный критик «Гудка» отправился на такую дегустацию, предпочтя её церемонии вручения звёзд Michelin столичным ресторанам, и своими глазами увидел, кто и как формирует меню для пассажиров скоростных поездов.

Ассортимент блюд в меню обновляют каждые два месяца, теперь это произойдёт в декабре. Обычно меняются не только блюда, но ещё и продукты, из которых их готовят. Такое мало где встретишь. Например, в Финляндии список блюд для пассажиров скоростных поездов не меняется. В России же над этим круглосуточно трудится целая команда.

Еду для пассажиров «Сапсанов» готовят на двух кухнях. Одна расположена в Москве, а другая – в Санкт-Петербурге. Этим занимается компания РБЕ, многолетний партнёр ОАО «РЖД». Ежегодно фабрики питания выпускают порядка 3 500 000 единиц продукции (рационов и отдельно блюд), штат компании составляет более 500 человек.

Цикличность меню «Сапсана» прописана в договоре, заключённом много лет назад. С тех пор меню успело поменяться десятки раз, а регулярность обновления такой и осталась.

В цену билета первого и бизнес-класса входит готовый набор блюд. Пассажиры могут сделать предварительный заказ и выбрать один из наборов питания на сайте ОАО «РЖД» после покупки билета. По предварительному заказу в этих классах также доступны вегетарианское и халяльное меню. Пассажиры класса эконом+ также без еды точно не останутся – в пути следования они получают ланч-бокс. Отличие гарантированного питания в классе эконом+ от бизнес-класса в том, что в экономе+ нет горячего. Там просто напиток, сэндвич и сезонный фрукт. Пассажирам, купившим билет в вагон-бистро, в пути волей-неволей придётся съесть блюда и выпить напитки минимум на 2033 руб. – они входят в цену билета. Кроме того, любой пассажир всегда может заказать блюда из меню вагона-бистро через медиацентр «Сапсан».

Заявку на приготовление еды для пассажиров кухня получает за сутки до поставки блюд на борт. От момента приготовления блюда до его подачи пассажиру проходит не более 12 часов. То есть если блюдо подают к утреннему «Сапсану», то приготовили его вечером, а укомплектовали в порции ночью.

Готовка еды для пассажиров «Сапсана» на фабриках в Москве и Санкт-Петербурге идёт круглосуточно. Готовят 15–20 поваров, примерно столько же сотрудников комплектуют продукты в готовые порции и контролируют качество. Производство сложное: блюдо должно быть вкусным и соответствовать внешним заданным в техническом задании стандартам, картинка с блюдами нового меню всегда находится в зоне видимости сотрудников кухни.

Меню разрабатывается с учётом пожеланий пассажиров и времени года. Рацион в основном состоит из мяса, птицы и овощей. Кроме того, в меню не повторяется дважды подряд одно и то же главное блюдо. Например, летом не найти томлёного мяса – это блюдо считается тяжеловатым для желудка. Томлёное мясо бывает в меню в сентябре и октябре, а затем его включают снова в февральско-мартовский цикл.

Блюда получаются разные, потому что в производственном процессе применяются новые технологии. В августе на обеих кухнях поставили новое оборудование, мясо готовится при низких температурах, поэтому остаётся сочным и с нежной текстурой. «Изменение в меню происходит раз в два месяца, блюда, которые пользуются популярностью у пассажиров, остаются в меню, а около 30–40% блюд меняются. В этом новом цикле мы запустили блюдо из судака, который считается диетической рыбой, он не очень жирный, получилось вкусно. Людям понравится. Ещё в этом цикле мы будем готовить пастрами из индейки. Для этого блюда мясо маринуют 12 часов, потом просушивают и готовят в печи с копчением при низкой температуре в течение нескольких часов», – рассказал бренд-шеф Группы компаний РБЕ Даниил Шишигин.

Обратную связь от пассажиров получают во время так называемой дегустации – процесса, который происходит по ходу движения утреннего «Сапсана» из Санкт-Петербурга в Москву и вечернего в обратном направлении в период перед утверждением меню. Примерно через час после отхода поезда от перрона в пункт назначения в салон первого класса «Сапсана» входит шеф-повар и объявляет, что сегодня на борту проводится дегустация, в связи с чем пассажирам предлагают попробовать мини-порции блюд из нового меню. Затем он зачитывает меню. После этого стюарды раздают пассажирам дегустационные листы, в которых написано, что именно им сегодня предложили, а затем и дегустационные порции. Пассажиры во время дегустации заполняют листы, пишут, что им понравилось, а что – нет. Эти данные обрабатывают в отделе маркетинга Группы компаний РБЕ в течение пары дней. Таким образом, у компании всегда есть актуальная информация о предпочтениях пассажиров. «Организация питания в поездах «Сапсан» – целый комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение спроса наших пассажиров на борту. Наряду с процессом непосредственного производства питания он включает в себя различные этапы взаимоотношений с клиентами с целью получения мнений и предпочтений пассажиров, изучения трендов в мире кулинарии, разработку новых рецептов. Мы понимаем, что пища – это источник эмоций человека, а кулинарные традиции и предпочтения – образ жизни, который необходимо поддерживать вне зависимости от того, где находится человек – дома, в ресторане или в дороге. В этой связи мы стараемся учесть предпочтения и пожелания всех наших пассажиров. Например, наряду с традиционными блюдами русской и европейской кухни в меню вагона-бистро включены блюда, рекомендованные для здорового образа жизни, вегетарианского и детского питания, продукты с пониженным содержанием глютена и многое другое», – говорит заместитель начальника службы по обслуживанию пассажиров ДОСС Дмитрий Бармин.

Процесс утверждения меню непростой. Его разрабатывают внутри РБЕ, презентуют представителям ОАО «РЖД», потом проходит дегустация внутри коллектива поваров, затем с участием представителей ДОСС, а после этого проводят дегустацию для пассажиров. После этого меню считается утверждённым. Как правило, меню в новом цикле меняется на 30–40%. «В среднем для пассажиров первого класса меню в каждом цикле меняется почти полностью. Мы делаем это для того, чтобы они не только попробовали и оценили, но и дали обратную связь о меню. Это помогает нам учитывать предпочтения людей в процессе оказания услуг по питанию. В этот раз мы обновили меню для пассажиров всех классов. Например, 1 декабря впервые в меню для пассажиров бизнес-класса попадёт такое блюдо, как салат с яйцом и копчёной индейкой с соусом из садовой зелени, и салат с бужениной «Баварский». Пассажиров первого класса впервые угостят блинным тортом с муссом и лепестками лосося, а также запеканкой по-сербски, жареным судаком с рисом микс и польским соусом. Наконец, мы добавили в меню для пассажиров первого класса мандариновый десерт и черничное пирожное», – говорит «Гудку» руководитель отдела маркетинга Группы компаний РБЕ Татьяна Крылова.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Источник

Поезд «Сапсан»: билеты, скидки, тарифы, услуги, советы путешественникам и многое другое

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

С «Сапсаном», казалось бы, чего проще: купил билет, сел и поехал. Но оказывается, что есть множество нюансов, причем во всех этих трех компонентах. Про эти нюансы уже давно написано, но в разных местах и далеко не всё. Мы собрали в одном материале всю базовую информацию про «Сапсан» – билеты, скидки, классы обслуживания, какие выбрать места и все остальное, что имеет значение.

«Сапсан» как средство передвижения: самое основное

Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам:
— Москва – Петербург;
— Москва – Петербург – Нижний Новгород;

Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.

Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте:
— Ленинградский вокзал находится в Москве;
— Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге.
(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.

В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.

Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что:
— он отправляется из центра и прибывает в центр города;
— перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур;
— нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;

Минусы поездки на «Сапсане»:
— придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже);
— могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час.
— в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница.
— цены несколько выше по сравнению с самолетами.

«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.

Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).

Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.

Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.

В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.

«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.

Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.

Нумерация вагонов начинается:
— на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда;
— на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.

Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.

Расположение мест в «Сапсане» и устройство вагонов

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Все 10 вагонов в составе соединены сквозным проходом. Однако этого прохода нет между двумя 10-вагонными секциями, которые образуют сдвоенный «Сапсан».

Места устроены по самолетному принципу по два в ряд. Но в отличие от самолета часть сидений расположена по ходу движения поезда, а часть – против него.

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Кроме того, в каждом вагоне, кроме первого класса, есть места со столиками, за которыми люди сидят друг напротив друга, по два с каждой стороны.

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Совет: берите места за столиками, если вы едете с друзьями, коллегами или семьей. В противном случае вы играете в лотерею, ибо не знаете, кто окажется напротив вас. Это вполне может быть какой-нибудь шумный, чавкающий или просто малоприятный тип, смотреть на которого с расстояния в полметра придется все четыре часа. Ну или спасаться бегством в вагон-бистро, в котором, скорее всего, не будет мест. Кроме того, за столиком в экономических классах вам точно не удастся вытянуть ноги, поскольку они упрутся в сидящего напротив попутчика.

Места выбираются при заказе билета. Обратите на этот момент особое внимание, чтобы ехать по ходу движения, а не задом наперед, или не попасть за столик, когда вы это совсем не хотите.

В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.

В туалетах 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.

Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.

Розетки для зарядки мобильных телефонов и подключения других устройств есть только в вагонах классов «Экономический+», «Бизнес» (одна розетка между креслами) и «Первый» (у каждого кресла). В простом «экономе» они тоже есть, но лишь парочка на весь вагон.

Над каждым сиденьем расположены кнопки вызова проводника и включения освещения.

Во впередистоящее кресло встроен откидной столик по типу самолетного. Правда, поставить на него что-то существенное, например, ноутбук будет затруднительно.

Wi-Fi в «Сапсане» есть, но может работать плохо. Рекомендуем рассчитывать только на мобильный интернет. Он временами пропадает, но редко.

Важный момент: кресла в «Сапсане» не откидываются назад, как это принято, например, в самолетах. Они трансформируются несколько иначе: спинка чуть-чуть сползает вниз, а седалище одновременно сдвигается вперед, благодаря чему тело принимает более, что ли, расслабленную позу. Как это происходит, посмотрите на видео ниже.

Есть отдельный вагон-бистро, куда, к слову, также продаются билеты. Кроме того, во время следования стюарды проезжают мимо с тележками с едой и напитками. А кофе можно заказать по телефону прямо к своему месту.

Внимание! Никто не запрещает приносить в «Сапсан» собственную еду и напитки, в том числе алкоголь. Многие, узнав об этом после поездки, в ходе которой спустили на обед пару тысяч рублей, хлопают себя по лбу. А вот вы – предупреждены.

Услуги в «Сапсане» и классы обслуживания

В поезде пять классов обслуживания (от самого дешевого к самому дорогому):
— «Экономический»;
— «Экономический +»;
— «Вагон-бистро» (место в бистро с предоплаченным питанием на сумму до 2 тыс. рублей);
— «Бизнес»;
— «Первый».

Соответственно, набор услуг, бесплатных и платных, различается в зависимости от выбранного вами класса.

В платные – этот перечень почти одинаков для всех классов – входит заказ экскурсий, билетов, такси, мобильный бар, сувениры, мини-офис (распечатать, скопировать, отправить письма и файлы по электронной почте).

Бесплатные услуги для каждого из классов выглядят так:

«Вагон-бистро»: питание на сумму до 2 тыс. рублей, развлекательный медиацентр, автомат для чистки обуви. Этот вариант, кстати, многие рекомендуют. Дороже, чем «эконом» всего где-то на 1 тыс. рублей, а еды включено в билет – на 2 тыс.

«Экономический»: аудио- видеотрансляция, развлекательный медиацентр.

«Экономический +»: тоже самое, что и в «Экономическом», но прибавляются: питание, предварительный выбор питания, автомат для чистки обуви, доступ в Интернет и зарядка мобильных телефонов.

«Бизнес»: к «Экономическому +» добавляем также детский набор, дорожный набор, прессу, плед, подушку и VIP-зал на вокзалах в Москве, Петербурге и Твери.

«Первый»: добавляем к «Бизнесу» кресло, которое раскладывается в положение полулежа.

1 июля 2018 года будет введен новый класс под названием «Базовый». Плата за него не будет включать дополнительные услуги, благодаря чему стоимость билетов будет начинаться от 1906 рублей.

Стоит отметить, что в «Бизнесе» и «Первом» меньше мест, следовательно, больше пространства для того, чтобы вытянуть ноги. И атмосфера поспокойнее, потому что как правило его населяют уставшие командировочные люди, путешествующие с умным занятым видом и без детей. Может так получиться, что на какой-то конкретный рейс стоимость «Бизнеса» будет не сильно превышать цену на экономкласса, в таком случае мы бы рекомендовали именно «Бизнес» для душевного спокойствия и доступа к нелимитированному «крану» бесплатных напитков.

Что такое медиацентр? Это мультимедийный портал, в который упакованы фильмы, аудиокниги, музыка, новости, расписание и другие сведения о поезде. Вы можете подключиться к бортовому Wi-Fi и пользоваться порталом со своего устройства – компьютера, планшета или телефона. Если у вас своего устройства нет, то вам бесплатно выдадут планшет.

Кроме того, в каждом вагоне висят два экрана, на которых показывают фильмы. Для того, чтобы посмотреть фильм, а точнее, услышать его, в кармане кресла каждого пассажира лежит пакетик с наушниками, которые надо подключить через специальное гнездо.

Рекомендация: берите с собой свои собственные наушники, ибо местные, судя по отзывам и нашему личному опыту, слабенькие – малоудобные и в них плохо слышно.

Цены в «Сапсане»

Мы приведем несколько позиций, чтобы вы могли оценить, насколько цены на еду и напитки в «Сапсане» отличаются от среднегородских:
— чипсы — 150 рублей,
— сендвич – 250 рублей,
— капучино 200 рублей.

В общем, умножайте среднегородские на два, и не ошибетесь. Отметим, что уровень цен напоминает прайс хорошего театрального буфета в Петербурге.

Специальные услуги в «Сапсане»

В поезде есть несколько сервисов, которые широкому кругу пассажиров не нужны, но зато тех, кому нужны, могут сильно выручить.

— перевозка лиц с ограниченными возможностями. В вагоне №6 расположено место с креплением для инвалидных колясок. Оно также имеет кнопку для вызова проводника и находится рядом со специальным туалетом. Стол у такого места не имеет ножки и откидывается вверх.

— детское купе. Для пассажира с малышом до 1 года, который не занимает отдельного места, в вагоне №10 находится место с пеленальным столиком. Кроме того, в 10-м вагоне есть возможность проезда для нескольких взрослых (не более двух взрослых в одном заказе) с одним ребенком до 7 лет и одного взрослого с несколькими детьми, в числе которых не менее 1 ребенка в возрасте до 7 лет, установленным порядком.

— сопровождение детей. Вы можете отправить на поезде ребенка в возрасте от 10 до 16 лет одного, передав его работникам «Сапсана». Услуга доступна только законным представителям ребенка, стоит 1600 рублей, приобретается не менее чем за двое суток до поездки и недоступна на промежуточных станциях.

— купе-переговорная. Это помещение сразу за кабиной машиниста на четыре места в вагоне первого класса, где можно спокойно провести деловые консультации. Здесь есть стол, мультимедийные мониторы и кожаный диван. Выкупается сразу полностью. Обслуживание по высшему разряду: питание по оригинальным рецептам, дорожные наборы, пресса и пр.

— поиск забытых в «Сапсане» вещей. Все найденные проводниками оставленные вещи сдаются в камеры хранения на вокзалах. Паспорта – либо Федеральную миграционную службу, либо в отделения полиции. Узнать, есть ли в камере хранения вокзала ваш мобильный телефон или кофточка, вы можете по телефонам: Ленинградский вокзал: +7 (925) 150-32-02, Московский вокзал: +7 (812) 457-40-03.

— перевозка животных. Собак (за исключением крупных пород), птиц и мелких домашних (комнатных) животных можно спокойно перевозить в классах «Бизнес», «Первый» и «Экономический». В «Экономический» пассажиры с животными едут на определенных местах в определенных вагонах:
— 1,2,3 и 4 в вагонах №3 (при сдвоенном составе – 13);
— 1, 2, 3, 4, 65 и 66 в вагоне №8 (при сдвоенном составе – 18).

Важно: в тариф на проезд на упомянутых выше местах УЖЕ включена плата за провоз животных (400 рублей), и вы ее платите даже в том случае, если с вами никого из зверей нет. В «Бизнесе» и «Первом» животных также можно провозить, к билету придется доплатить 900 рублей. В купе-переговорной тоже можно, причем бесплатно.

Допускается не более одного животного на один оформленный билет и при этом максимум два зверя на одно место.

Другие требования: «зоопарк» должен путешествовать в корзине или клетке или контейнере. Емкость располагают на месте для ручной клади. Максимально допустимая сумма по длине, ширине и высоте – 180 см. Перед оформлением билета обязательно внимательно прочтите короткие подробности по перевозке животных в «Сапсане».

Ветеринарные документы на животных для проезда с ними в поездах не требуются (правило введено с 10.01.2017).

Провоз велосипеда в «Сапсане»

Провезти можно, но с соблюдением ряда условий.

Есть общее правило для железнодорожных пассажиров: с собой можно взять ручную кладь, которая не тяжелее 36 кг и по сумме длина+ширина+высота не превышает 180 сантиметров.

Велосипед (без мотора) нужно разобрать и упаковать так, чтобы условие 180 см соблюдалось, и разместить таким образом, чтобы он никому в салоне не мешал. Кроме того, он должен быть вашей единственной ручной кладью (мелкие вещи в понятие «ручная кладь» не входят), ибо на один билет допускается одна ручная кладь. Впрочем, последнее условие обычно не проверяется и не соблюдается.

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Есть другой вариант: включить обаяние и вспомнить ужимки героев из сериала «Форс-мажоры». Мы знаем как минимум один случай, когда велосипед доехал из Москвы в Петербург в не то что неупакованном, а вообще в неразобранном виде. Молодого человека знакомые попросили передать «посылку». Притащили велик на перрон, где и выяснилось, что его (велик) необходимо хотя бы разобрать. Однако открутить колеса не получилось, время поджимало, и проводник уж разрешил ехать так. Правда, это случилось в 2011 году. В настоящее время заполняемость «Сапсана» (или, как говорят железнодорожники, «населенность») близка к 100%, так что теперь могут и не пустить.

Билеты на «Сапсан»

Купить билет на «Сапсан» можно разными способами:
— по старинке: в кассах дальнего следования или в турфирме;
— на сайте ОАО «РЖД»;
— через мобильное приложение «РЖД пассажирам».
— на сайте poezd.ru

Билеты на «Сапсан» начинают продаваться за 90 суток до отправления.

Цена на них формируется динамическим образом: компьютерная программа оценивает текущий спрос на билеты конкретного класса, количество оставшихся до поездки дней и регулирует на основании этих данных стоимость. Общее правило такое: чем раньше вы покупаете билет на «Сапсан», тем дешевле он обходится. Отсюда простой вывод – самые дешевые билеты на нужную вам дату выпадают в самом старте продаж.

Ориентировочное время открытия продаж приходится на 9 утра по Москве. Так что ловите удачу, ибо цена может измениться в течение нескольких минут.

Цены на билеты на «Сапсан»

Для того, чтобы вы представляли себе порядок цен на билеты на «Сапсан», мы посмотрели тарифы на две даты на самый ранний рейс. Первая – через 90 дней, вторая – через неделю. Обратите внимание, что там, где 90 дней, есть тариф «Базовый». Во втором случае (через 7 дней) его нет, ибо на момент нашего «отправления» он еще не был введен. Напоминаем, что в тариф вагона-бистро включена еда на сумму до 2 тыс. рублей.

Вы можете спросить, почему в нашем случае не подтвердился тезис о том, что «чем раньше, тем дешевле»? Все просто: поездка через 7 дней выпадала на 1 мая, видимо, не самый популярный день.

Источник

Что такое бизнес-класс в «Сапсане»?

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Здравствуйте! Кто знает, подскажите, что представляет собой бизнес-класс в «Сапсане»: интересует цена, что входит в сервис, фото вагона изнутри неплохо бы увидеть (не рекламные, а сделанные обычными пассажирами).

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Что включено в бизнес-класс в «Сапсане»: мой опыт

Здравствуйте! Бизнес-класс в «Сапсане» оставил неоднозначные впечатления: при первой поездке ахнула от восторга, при второй решила, что сервис так себе, а при последней заметила недостатки. Согласно информации на сайте, в вагонах этого типа обслуживания предоставляются дополнительные услуги:

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Что входит в бизнес-класс в «Сапсане»? Кресла здесь обтянуты кожей, а не тканью, а главное, что они немного удобнее. До этого ездила в «Экономе», и путешествие стало испытанием: через 3—4 часа боль в спине становилась невыносимой. В «Бизнесе» другая конструкция, и расстояние между рядами чуть больше. Порой включают кондиционер слишком сильно, можно простудиться: особенно отличается на крайних местах в начале вагона.

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Что касается обслуживания, то я получала его по принципу «как повезет». Проблемы возникают из-за алкоголя, поскольку пассажирам полагается 1 порция (о качестве помолчу). Проводники его не предлагают, если самим не требовать. А хуже всего, что дополнительный алкоголь не дают: надо идти в вагон-бистро. В последний раз со мной ехала группа японских туристов, и было жалко смотреть, как переводчица пытается им объяснить, что в бизнес-классе за немалые деньги полагается 1 банка пива, а за добавкой надо идти самостоятельно.

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Питание в 1С гораздо лучше: подают комплексный обед, как на авиалиниях, с салатом, горячим и каким-нибудь десертом. В основном мясо или рыба с овощами, можно выбрать из 3 или 4 вариантов. Но фактически доступных блюд мало, хотя в меню их гораздо больше; при этом не особо играет роль, что вы указывали в личном кабинете при оформлении билета. Я получила галантин, вкусную овсяную кашу, блины с мягким сыром и красной рыбой, напиток.

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Чай и кофе можно брать в течение всей поездки, хотя я считаю, что в цену билета в бизнес-класс «Сапсана» должно входить что-то более приличное, чем поданные нам сорта. Ребенку дали закуску из карбоната, сыра и овощей, горячий картофель, курицу и сок. В целом ездить достаточно комфортно, хотя отечественный сервис дает о себе знать.

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсанеЧем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсанеЧем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсанеЧем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Что включает в себя билет в бизнес-класс «Сапсана»: цены и фото

Как и в других классах обслуживания, цена билета в бизнес-класс «Сапсана» определяется по «динамической системе». Это означает, что в выходные и на праздники стоимость поднимается, а в дни, когда спроса на направление нет, вы сможете сэкономить. Влияет и время отправления: если вы готовы приехать на вокзал в 5.45, то цена составит около 10 000 руб. (в «Эконом» тем же рейсом — 2 300 руб.), а на более поздних рейсах она поднимается до 14 000 руб.

Что касается удобства, то бизнес-классу остается большой простор для совершенствования. Кресла расположены довольно плотно, их по 2 в ряду, места для ног если и больше, то на несколько сантиметров. Опустить спинку сложно, а разница в угле ее наклона не будет ощутимой. В результате сидеть не очень удобно, спать тоже. Если вы путешествуете в позднее время, лучше ехать плацкартом, где хотя бы вздремнуть реально. Как и в обычном вагоне, есть сиденья возле стационарного столика: брать их рекомендуется, когда вы едете компанией. В остальных случаях столешница будет откидываться со спинки впереди стоящего кресла. Плюс места за столиком для тех, кто путешествует в одиночку, только в том, что на него можно положить голову и поспать, если соседи не возражают.

Чем кормят в сапсане. Смотреть фото Чем кормят в сапсане. Смотреть картинку Чем кормят в сапсане. Картинка про Чем кормят в сапсане. Фото Чем кормят в сапсане

Билет в бизнес-класс в составе «Сапсан»: меню и напитки

Напитки предлагают стандартные: чай, кофе, пиво, сок, газировка. Набор почти не отличается от варианта «Премиум», как и меню. Еда достаточно вкусная, но не лучше, чем в самолете. Предлагают 3—4 сета, или пакета, на выбор: вы не можете взять, что захотите, ведь нужно заказать определенный набор блюд. Питание и напитки входят в стоимость билета в 1С «Сапсана», хотя вы вполне можете поехать в экономе, а поесть в вагоне-бистро.
Сама я побывала в разных классах, поэтому с уверенностью говорю: бизнес-салон в «Сапсане» совсем не то, что в самолете. Я много бывала в Питере в последние годы, и при поездке в «Красной стреле» или в любом другом известном поезде я понимаю, за что плачу. В 1С «Сапсана» неясно, за что отдала деньги: питание «самолетного типа» в пластиковых судочках можно купить в вагоне-бистро, а лучше взять перекус с собой. Если вы едете в Санкт-Петербург, можно поесть после прибытия, ведь в центре много недорогих и приличных заведений (вы заметите разницу с Москвой и будете приятно удивлены). При поездке вдвоем в эконом-классе у вас останется 6 000 руб.: вы посидите в ресторане хорошего уровня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *