Чем красить керамическую массу

Пигменты для керамики, их характеристики и применение

Керамические пигменты широко используются в работе любого художника-керамиста. Как и любые другие пигменты, они служат для колеровки глиняной массы. Ни в одной литературе вы не найдете строгих указаний по применению пигмента, так как сочетание красок и их насыщенность – дело вкуса самого творца.

Спектр применения пигментов в керамике достаточно широк:

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Как получают различные цвета

Большая часть пигментов встречается в виде высокодисперсных порошков, имеющих различные цветовые оттенки. Они достаточно устойчивы к воздействию внешних факторов и не растворяются в воде. Различают натуральные (природные) красители и синтетические (искусственные).

Состав пигмента определяет его цвет. Популярные красители, востребованные сегодня многими художниками, применяются для окраса в синий, фиолетовый, зеленый или коричневый цвет. Различной интенсивности и насыщенности мастер добивается не только количественным содержанием пигмента, но и температурным режимом прокаливания.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Температура обжига и температура прокаливания пигмента – два важнейших параметра при создании цветового оформления керамики. Несколько изменить тот или иной оттенок можно, увеличив или уменьшив время прокаливания. При проведении обжига происходит восстановительная химическая реакция. Восстановителем служит газовая среда печи. В результате этой реакции вещество приобретает зеленый цвет.

Желтые пигменты получают, благодаря добавлению борсодержащих элементов. Также оттенки желтого образуют оксиды цинка, свинца и урана. В реакции окисления при обжиге одни и те же элементы могут давать разные расцветки. Тона варьируются от зеленого до оранжевого.

Красные, розовые и фиолетовые цвета образуются при добавлении золота. Оттенки указанных цветов дает оксид свинца, оксид железа, а также соединения, содержащие кадмий и селен. Перечисленные химические элементы называют пурпуровыми, так как они «отвечают» за красный цвет пигмента. В составе коричневых пигментов может присутствовать никель, хром, марганец и железо. Черный цвет дает свинцовый флюс, а серый – олово или цирконий.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Повышать долю пигмента при изготовлении красок или ангобов не имеет смысла, так как видимое различие не наблюдается, а материал становится более сухим. Лишь оксиды можно добавлять в неограниченном количестве, так как они не влияют на влажность основного материала, а их насыщенность может дать интересные оттенки. Опытные мастера знают, какие пигменты образуют те или иные оттенки при смешивании с базовыми глазурями. Это необходимо учитывать, так как не все компоненты сочетаются друг с другом. Если необходимо получить пастельные оттенки, то используют белые глазури. Для получения ярких цветов – прозрачные.

При окрашивании глиняных масс необходимо знать максимально допустимое содержание пигмента. Чрезмерное количество порошка отощает глину.

Например, для фарфора максимальная доля красителя не должна превышать 20%, но для легкого подкрашивания вполне хватает и 5-8%.

С сухими и обезжиренными глинами становится тяжело работать. Существуют массы с высоким содержанием жирной глины. В них можно добавлять до 40% пигмента. Однако это целесообразно при получении золотистого цвета для инкрустаций и прочего эксклюзива.

Основные характеристики пигментов

Пигменты окрашивают материал своим непосредственным в нем присутствием. Чаще всего красители приходится добавлять в глазури, но пигментируют и керамические массы, и ангобы. Красящие порошки используются при самостоятельном изготовлении подглазурных красок. Если есть навык работы с флюсами для высоких температур, то можно получить и надглазурную краску.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Под красящими веществами подразумевают не только мелкодисперсные порошки, но и грануляты, а также отформованные в виде стержней пигменты. Зернистые частицы используют в тех случаях, когда необходимо получить эффект крапчатости покрытия.

К основным характеристикам пигментов относятся:

Химический состав

В данной характеристике перечисляются основные компоненты того или иного пигмента. К примеру, бирюзовый пигмент на основе циркония и ванадия описывается в виде химической системы — Zr-Si-V. Если производитель указывает именно такую химическую систему или химический состав, то при выполнении технологии внесения пигмента можно получить строго определенный оттенок, а также совместимость с глазурями и некоторые физические свойства окрашенных глазурей.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Химическая система – ключевое понятие в химическом составе. Этим термином пользуются все технологи. Инвариантность химических систем исключает необходимость использовать название красок или кодировать их номерами. Химическая система коренным образом может измениться лишь спустя несколько десятков лет.

Максимальная температура

Любой пигмент имеет предельную температуру, при которой он теряет все свои свойства, растворяясь в глазури. Минимальная температура, в отличие от максимальной, для красителей не определена.

Важно, чтобы максимальная температура для пигментов была сопоставима с температурой обжига глазури. Практика показывает, что при отсутствии интенсивного плавления глазури максимальная температура красителей гораздо выше.

Требуемая среда

Чтобы познакомиться с данной характеристикой, необходимо обратиться к курсу химии. Как известно, существуют окислительно-восстановительные реакции, в которых изменяется степень окисления одного из веществ. Когда керамика обжигается в печи, то происходит химическая реакция. В зависимости от того, а каком газе происходит обжиг, реакция может быть окислительной или восстановительной.

На первый взгляд художнику-керамисту такие тонкости знать необязательно. Однако от степени окисления зависит цвет пигмента. Таким образом, для каждого конкретного красителя необходимо подбирать подходящую среду. Подавляющее большинство пигментов требуют окислительной среды. Некоторые вещества (их крайне мало) не зависят от окислительно-восстановительного потенциала среды обжига.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Интенсивность

При одинаковом количестве того или иного пигмента разные цвета будут обладать различной интенсивностью. В связи с этим, одни компоненты должны присутствовать в массе в большем объеме, нежели другие.

Кобальсодержащие красители обладают высокой интенсивностью. Примеси, отвечающие за красный цвет и его оттенки, — низкой. Производитель обычно указывает в инструкции полное описание пигментного порошка, в том числе информацию об интенсивности. Указывается концентрация вещества, при которой можно получить максимальную интенсивность. Если такой информации нет, то мастеру придется делать пробные партии.

Состав окрашиваемой глазури

В связи с тем, что пигменты используются для окрашивания глиняных масс и приготовления ангобов, данная характеристика важна только при приготовлении глазурей. При повышении температуры мелкодисперсная фракция пигментов плавится и растворяется в глазурях. В итоге получается несколько иной оттенок, нежели цвет самого красящего вещества.

Итоговый цвет является результирующим из оттенков самого пигмента и растворившейся в глазури фракции. Задача мастера – подобрать подходящую по составу глазурь, чтобы максимально снизить долю растворенного в ней красителя. Зачастую достаточно только исключить из поливы какой-либо компонент, чтобы получить желаемый результат.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Здесь необходимо обладать достаточными знаниями о процессе растворения в глазури оксидов металлов. Такие знания можно почерпнуть из специальной литературы.

На первый взгляд кажется, что данная характеристика должна быть определяющей. Из вышеописанного становится ясно, что при воздействии второстепенных факторов после обжига получаются не совсем те оттенки, которых хотел достичь художник. Выполняя все рекомендации производителя, цвет глазури получится правильным.

Технология колеровки

В зависимости от того, как именно планируется использовать пигмент, а также в каком агрегатном состоянии находится краситель, следует выбирать определенную технологию для введения красящего вещества в основную массу. В среде керамистов принято выделять четыре технологические схемы работы с пигментами:

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Введение пигмента в глазурь

Колеровать глазурь можно несколькими способами. Они отличаются по консистенции самого пигмента, а также по способу введения. Первый способ заключается в совместном помоле красящего порошка и шихты глазури. Вещества в нужной пропорции загружаются в мельницу одновременно. Цикл работы мельницы в среднем занимает около 10-30 часов.

Такая длительность подготовки состава обусловлена необходимостью получить однородную смесь, но если пигмент загрузить позже шихты, то есть за час до окончания помола, можно получить сочные цвета.

Второй способ представляет собой введение пигмента в заранее смолотую глазурь. На помол отводится около 1 часа времени. Заранее необходимо рассчитать требуемое количество готового вещества, так как компоненты добавляются в мельницу в полном объеме.

Данный способ считается достаточно качественным, так как измельчаются даже крупные частички. Чтобы приготовить 25 литров глазури желтого цвета, необходимо ввести 2 литра красящего вещества. Объем глазури составляет 25 литров. Из него отбирают 2 литра глазури и смешивают с 2 литрами пигмента. В порошок добавляют немного воды, а затем его засыпают в специальную мельницу. Получившуюся концентрированную смесь выливают к оставшимся 23 литрам глазури, перемешивают, а затем процеживают.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Третий способ считается самым простым. Порошок пигмента, находящийся в увлажненном состоянии, высыпается в жидкую глазурь. Смешивание компонентов производится с помощью обычного миксера. Перемешивать составы необходимо не менее 30 минут. Такой способ считается домашним, так как не требует наличия специальных устройств, однако он хорош для приготовления небольших партий глазури.

Другие варианты введения пигмента выглядят следующим образом:

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Источник

Художественная керамика

На примере фасадной керамики, применяемой на стройках Киева, можно наблюдать, как небольшие примеси даже малораспространенных элементов, а не только железа или марганца, придают ее окраске своеобразные оттенки. На окраску черепка влияет также и среда обжига (окислительная или восстановительная).

Если нужно изменить природную окраску массы, красители вводят или во всю шихту при ее смешивании и обработке, или окрашивают только поверхность изделия. К сожалению, дешевых и природных красителей не так уж много; в основном это марганцевая руда и хромистый железняк, используемые соответственно для придания керамике коричневатых и серых тонов. Для получения других цветов приходится окрашивать лишь поверхность изделий.

Тонкоизмельченный краситель вводят в суспензированном виде, смешивая его с частью или всей глинистой массой при мокром их измельчении. После этого массу обезвоживают.

При оформлении изделий методом литья к измельчаемому шамоту или другим отощающим материалам добавляют шликер, состоящий из глины и красителя, и все вместе перемешивают при мокром помоле. В некоторых случаях во время помола шихты добавляют 2—3% силикат-глыбы (силикат натрия, растворимое стекло).

Красители, особенно медные, при этом дают более определенные окраски, так как во время обжига происходит большее, чем обычно, офлюсовывание черепка.

При окрашивании лишь поверхности изделия его можно запульверизировать, когда оно находится в кожетвердом состоянии, применяя для этого не только красящие окислы, флюсы и руды, но и растворимые соли.

На сырое изделие можно нанести также и сухой порошкообразный краситель с помощью сжатого воздуха. При применении солей белый песок смачивают раствором красящей соли и высушивают. Такими порошками можно обсыпать смоченные водой деревянные формы, если требуется изготовить сложное изделие ручным методом. Подобные работы по окрашиванию фасадного силикатного кирпича (белого) механизированным способом с применением органических красителей ведутся ЛенЗНИИЭП.

Чем больше введено красителя, тем, естественно, выше интенсивность цвета. Но во многих случаях это сказывается на прочности сцепления верхнего слоя при обжиге, так как с вводом большого количества красителя изменяется температура спекания массы, а следовательно, и эксплуатационная прочность окрашенного слоя, зависящая от термической согласованности масс; особенно это относится к тугоплавким красителям, смешанным с песком.

Хорошим и дешевым осветлителем керамического черепка является известь (пушонка). Способность ее к осветлению связана не только с простым разбеливанием, но и с химическим взаимодействием железистых глин с известью, что дает соединения более светлого тона. Количество дешевого красителя в наносимом слое может доходить до 15—20%.

Источник

PLAY WITH CLAY!

Сообщество любителей лепить из глины и не только.

Немного о покраске самозастывающей глины

Привет! Меня зовут Илона и я тоже люблю глину)
Хочу поделиться своим, пока еще небольшим, опытом работы с самозастывающей глиной, в частности покраски.

Знакома я с застывайкой давно, но леплю от случая к случаю. Поэтому я не эксперт. Пробовала глины — keraplast, laDoll, laDoll premix, Das, и японскую не знаю как называется Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу
Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу
Так как самозастывающие глины в своей основе имеют целлюлозу, в разной степени, то покраска ее похожа на покраску картона:) То есть, краска на ней хорошо держится, краски на водной основе отлично впитываются (акварель, акрил, гуашь, тушь), так же можно красить карандашами и сухой пастелью. Масло не пробовала! Скорее всего под масло нужен грунт так же как если бы вы решили писать маслом на картоне (его обычно грунтуют же да?).
В остальных случаях, на мой взгляд, грунтовать ее Не обязательно, кроме случаев когда вы преследуете определенные художественные цели.
У меня например была цель сделать фигурку негритянки, а глина была белая. Кроме того, я хотела что бы фигурка была очень гладкая(!), грунт позволяет скрыть всякие неровности. ненужную фактуру, царапинки и т.д. — особенно тот грунт который можно шлифовать — например автомобильный — я такой и использовала.

Итак, фигурка около 30 см, есть тонкие детали, а так же губы, глаза и ноздри которым бы желательно остаться после грунтовки:)) Поэтому подойдет только тонкий слой грунта. Из баллончика очень не удобно грунтовать что-либо кроме больших и примитивных форм. По-этому — в дело вступает аэрограф, с тонким соплом. Им можно аккуратно покрыть несколькими слоями (если надо) и даже в труднодоступных местах:)

Тоже самое и с краской — весь смак аэрографа в том что вы можете покрыть фигурку совершенно равномерно распыляя краску по слоям. И на верхних слоях делать плавнейшие переходы цвета. Там свои нюансы что бы не было разводов, подтеков, но это решается просто принаравливанием к самому аэрографу. А еще иногда использованием фена… Просто взять акрил и покрасить кисточкой по грунту гораздо сложнее, остаются следы от кисти, края переходов. Если вы разведенным акрилом красите то это вообще сложно — краска не цепляется, похоже на размазывание капель, нужно тогда брать густую краску, не разведенную, а это не для всех нужд подходит. Покрасить акрилом гладкий автомобильный грунт — еще сложнее. Разведенный акрил намного лучше ляжет совсем без грунта в этом случае.
Итак, вот что получилось с аэрографом
Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу
После того как набрался основной темно-шоколадный цвет, я высветлила какие-то участки, какие-то затемнила, какие-то покрыла тончайшим слоем разведенного красноватого оттенка. например на щеках, и фигурка стала еще объемнее визуальноЧем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу
Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

В общем, гладкая, равномерная, бархатная даже, покраска. Однако занимает много времени Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массуИ надо иметь доступ к аэрографу и компрессору Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу
А еще есть минус! Пока хорошенько все лаком не закрепишь — это все очень не надежно и можно верхний слой стереть просто пальцами или поцарапать до грунта.

И еще мне все-таки нравится натуральная текстура застывайки, поэтому я поэксперементировала с акварелью, мне как раз нужен был довольно нежный цвет. Так же можно и акрилом красить, разведенным. Вот как это выглядит Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу
Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу
Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу
Золотистые пуговки и белые детали — акрил.

У Этого способа тоже есть нюансы. Мокрая кисточка размачивает немного и саму глину, это надо учитывать. От этого конечно ничего не деформируется, но если глина ворсистая то от трения мокрой кисточкой могут появится небольшие катышки — как и на бумаге в общем-то если ложите второй слой на непросохшую бумагу. Цвет может стать немного бледнее от того что перемешается с цветом глины или от того что впитается:) хотя акварель и на бумаге себя так ведет, становится светлее при высыхании. При покрытии вторым слоем, надо соблюдать осторожность, вы же знаете что акварель имеет свойство смываться водой? Поэтому надо что б слой хорошо просох, и слишком сильно потом не плюхать мокрой краски для следующего слоя и не тереть Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу
Кисточка нужна мягкая для этого дела, чем мягче тем лучше, а еще можно использовать спонж. для свина я использовала и то и другое, но в основном спонж, тут мне как раз абсолютная равномерность не нужна была.
Еще про роспись Акрилом, если надо что бы краски были яркими, не так сильно впитывались и не ворсилась глина, в качестве грунта просто можно использовать белую акриловую краску.

Каждая глина отличается, какую-то можно зашкурить до блеска и каменного состояния, а какая-то только сильнее ворсится от этого (как Das например). Поэтому и краска будет впитываться и наносится и засыхать по-разному. Я Всегда делаю пробы, в процессе работы раскатайте себе небольшую пластиночку глины с которой работаете и потом пробуйте на ней краску.

Вот, наверное пока и все:) Надеюсь кому-нибудь что-нибудь будет полезно

Источник

О росписи и декоре керамики, красках, грунтах прочих материалах

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Эта статья была в блоге моего старого магазина, который сечас уже не актуален, а вот информация видимо актуальной осталась, так как многие мастера спрашивают. Потому переношу текст сюда в немного дополненном виде.

Мастера часто задают мне в личных сообщениях вопросы о том, какие краски лучше использовать для росписи керамики, как они контактируют с керамической поверхностью, надо ли грунтовать, и вообще, что со всем этим делать)

Решила, что это повод написать пост на тему.

Прежде всего АКРИЛ. Любой. Можно специальный, для стекла и керамики, витражка, можно просто художественный акрил в тюбиках.
Когда используете акрил для керамики, он дает глянцевое похожее на глазурь покрытие в толстом слое и поблескивающее в тонком. Эти краски полупрозрачные, не очень укрывистые и через них просвечивает черепок, т.е. керамическая поверхность. Под них можно грунтовать и делать это можно двумя способами:

Или покрыть все изделие белым грунтом (акриловыми белилами, например) и по этому покрытию наносить роспись.

Или нанести первый слой росписи тюбиковым акрилом, он закроет черепок, а второй, третий и так далее слои – акрилом по керамике.

А можно и совсем не грунтовать, тогда получаются приглушенные неяркие цвета в рыже-буро-коричневой гамме, что тоже интересно, смотря какая у вас изначально была задумка. Я, когда расписывала акрилом, всегда наносила роспись на негрунтованную поверхность. Получалось так:

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Или вот, например, работа Ольги Родионовой (Бутылочного Маньяка), это моя ваза-шар, глазурованная снаружи и расписанная витражными красками без грунта:

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Акрил для керамики рекомендуется обжигать в духовке при небольшой температуре – 160С, но по опыту, этого можно и не делать, краска не облезает. А если и облезает на острых углах, то независимо от того, обжигали вы или нет.

Хорош также художественный акрил в тюбиках, особенно Ладога. Здесь все прекрасно – краски яркие, укрывистые, пигменты сильные. Можно не грунтовать. При высыхании краски становятся абсолютно матовыми и смотрятся без лака как-то не очень (хотя, смотря какая у вас была задумка), потому лучше лакировать. Лак, пять же, акриловый, любой фирмы, какая вам нравится.

роспись по керамике без грунта, художественным акрилом, с лакировкой:

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Можно даже использовать белый строительный водостойкий акрил с добавлением в него колеров нужного цвета и в нужном количестве. Так работает художница-керамистка Юлия Мацигор (роспись строительным акрилом без лака):

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Масло. Под масло (мастера знают) нужна невпитывающая поверхность, поэтому грунт или глазурь обязательны. Есть опять же несколько вариантов.
Первый – вы грунтуете или лакируете поверхность сами, любым грунтом. Можно тем же акрилом, на него масло ложится отлично.

Второй – вы заказываете мне уже грунтованные заготовки. Я покрываю их нужным вам цветом и/или лаком. Так я работаю с мастерами, расписывающими кулоны. Стоить это будет дороже.

И третий вариант – я делаю под ваш заказ заготовки глазурованные не только изнутри, но и снаружи нужным вам цветом. Керамическая глазурь – это то же стекло, так что поверхность заготовок будет идеально гладкой и водонепроницаемой. Цена в этом случае так же оговаривается отдельно.

Роспись Юралги Норд по моим грунтованным заготовкам (масло):

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Ну, это Юралга, что тут говорить!

Гаушь. Под нее обычно сначала покрывают жидким клеем ПВА или грунтуют белилами. Сама гуашью керамику не расписывала (может быть только на заре туманной юности в детской художественной школе). Как расписывают другие, видела, и, честно говоря, получается аляповастенько. Для детских мастер-классов пойдет, для чего-то более серьезного – не уверена. Хотя, конечно, зависит от мастера.
Акварель. Да, как ни странно, и акварель пойдет. Для росписи или тонирования белой глины. Акварель расплывается на белом глиняном черепке, благодаря чему можно получать интересные эффекты, но это уже для мастеров с большой буквы М и художников с большой буквы Х.

Для тех кто делает заказ в первый раз и раньше с керамикой не работал, могу по вашему желанию отправить вам бонусом несколько керамических плакеток, чтобы вы попробовали на них разные материалы, клеи, краски и лаки, а потом уже бесстаршно переходили к декору заготовок.

Такой получился обзор. Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях. Скорее всего ответ будет интересен многим читателям.

Источник

Чем красить керамическую массу

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Для высушивания и сохранения округлости форм изделий с широким отверстием можно применять гипсовые подставки и сочетании с гипсовыми косо обрезанными кольцами, если они накладываются сверху (рис. 47), или косо срезанными кружками, если изделие на них становится «в опрокидку».
Некоторые виды изделий начинают при сушке все же деформироваться. Тогда с помощью гладкой деревянной дощечки (правилки) или просто руками надо попытаться подправить их, если, конечно, они не стали уже хрупкими.
Сушку таких изделий, как плитки, можно

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Пигменты, разбавители, флюсы, свойства красок

Начинающий керамист, чтобы изучить тональную гамму «своих» красок, должен сделать пробную палитру на той керамиике, с которой будет работать, и обжечь её при необходимой температуре под соответствущей глазурью. Желательно также изготовить палитру и для смешанных составов.
Подглазурные краски после обжига, как правило, становяться ярче.
Следует помнит, что краски изменяются и под воздействием газовой среды обжига, особенно восстановительной.
Ангобы – это специально окрашенная глина консистенции жидкой сметаны. Их получают при добавлении в беложгущиеся глины окислы металлов в порошках. Зоспись ангобами даёт чистый цвет, пластичный рисунок. Если роспись ангобами состоит из отдельных элементов, пространство между ними можно покрыть солями металлов, оставив естественный цвет глины вокруг рисунка. Наносят соли кистью, интенсивность цвета зависит от концентрации раствора (40-60%).
Ангобы дают чистую границу цвета, чёткий рисунок. Соли же мягкий контур, прозрачный «акварельный» цвет, расплывчатую линию рисунка. Сочитая эти техники росписи можно получить самые разнообразные многоцветные рисунки.
Приготовление цветных ангобов несложно.
Главное, чтобы коэфициэнт усадки глины самого изделия был одинаковым с коэфициэнтом исадки при обжиге и сушки ангобов.

Источник

Состав и характеристики красок для керамики, виды и правила нанесения

Специальные краски для керамики применяют для нанесения рисунков на посуду и различные декоративные предметы. Сегодня в продаже имеется много материалов от известных производителей. Такие средства могут обладать водной или алкидной базой. Их преимущественно применяют для декорирования разных объектов. После высыхания нанесенного покрытия оно не боится действия воды и моющих составов.

Керамическая краска: особенности и свойства материала

Краски для оформления керамики имеют целый ряд особенностей. Они отличаются по составу и принципам нанесения, что помогает выбрать подходящий вариант.

Состав и техническая характеристика

Вещества, которые отличаются водной основой, могут применяться для оформления посуды или других изделий. После обжига керамические предметы разрешается мыть в воде. При этом изображение будет отлично сохраняться.

Красители для оформления керамики производят путем комбинирования глазури, флюсов, глины. При этом в состав добавляют натуральные или синтетические пигменты. С учетом метода нанесения материалы делят на подглазурные и надглазурные. В первом случае вещество наносят перед обжигом, поэтому рисунок находится под глазурью, во втором – составом обрабатывают уже обожженные предметы.

Чтобы улучшить сцепку красителя с керамической поверхностью, в него вводят различные связующие компоненты. К ним относят сахар, глицерин и другие вещества. Для придания нужных тонов применяют соли разных металлов.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Выбирая красители для керамики, важно учитывать, что они должны быть высококачественными и безвредными. Это особенно важно для материалов, которые используют для росписи посуды. Кисточки тоже должны иметь безупречное качество. Такие изделия считаются весьма дорогими.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Чтобы создать рельефный рисунок, рекомендуется пользоваться особой глиняной пастой. При этом наиболее простым и доступным вариантом считается применение аэрозолей.

Сфера применения

Краски для росписи керамики используются в таких ситуациях:

Чтобы правильно выбрать краситель, необходимо ознакомиться с особенностями рабочей поверхности. Ее структура напрямую влияет на выбор вещества. Керамика, в отличие от стекла, обладает непрозрачной структурой.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Плюсы и минусы краски

Преимущества и недостатки веществ зависят от состава красителя. К преимуществам материала относят:

При этом материал имеет и определенные минусы. К ним относят следующее:

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Разновидности и рекомендации по выбору

Существует довольно много эффективных веществ, которые отличаются по составу и обрабатываемым материалам.

Для керамики

При покупке краски требуется учитывать назначение изделия. Мастера, которые делают предметы на продажу, выбирают качественные материалы. Для детских поделок подойдут готовые наборы. Для оформления витражей стоит применять особые полупрозрачные краски, обладающие водной основой, и контур.

Одни вещества запрещено наносить на объекты, которые применяются для еды, другие – отличаются восприимчивостью к воде и моющим средствам. Потому перед покупкой конкретного состава требуется внимательно изучать инструкцию или консультироваться с продавцами.

Дешевые акриловые краски без обжига удается легко смыть водой, дорогие – без труда повреждаются ножом.

Потому для росписи посуды больше подходят покрытия, которые нуждаются в термической обработке.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Для стекла

Лакокрасочные материалы для стекла считаются более стойкими и почти не взаимодействуют с водой. При этом работать с материалами достаточно сложно, поскольку они отличаются жидкой консистенцией. Для получения нужных результатов требуется пользоваться разными загустителями.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

К тому же такие красители отличаются весьма скудной палитрой. Потому для получения насыщенного цвета приходится применять несколько оттенков. На это уходит много времени. При этом акриловые краски для стекла имеют и определенные плюсы. Они не требуют дополнительных обработок, которые помогают закреплять покрытие на обрабатываемом материале.

Также допустимо купить краску, которая подойдет не только для стекла. Некоторые материалы прекрасно сочетаются друг с другом на разных видах поверхностей.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Для металла

Существуют специальные красители, которые допустимо наносить не только на стекло или керамику, но и на металл. Обычно для этой цели применяют вещества, которые отличаются сольвентной основой. Они обеспечивают создание гладкой глянцевой поверхности и гарантируют надежную сцепку с поверхностью. К тому же материалы не нуждаются в обжиге и характеризуются устойчивостью к выгоранию.

Не обжиговые

Большинство современных красителей для керамики не нуждается в обжиге. Их стоит наносить на готовое изделие и оставлять сушиться. В эту группу входят акриловые красители для стеклянных и керамических поверхностей. Они отличаются разнообразием оттенков и удобной упаковкой. Такие материалы характеризуются удобством применения.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Обжиговые

Такими веществами стоит обрабатывать сырую необожженную поверхность и подвергать ее температурной обработке. К этой разновидности, в частности, принадлежит кобальтовая краска. При обработке поверхности она отличается серым оттенком, однако после печи создает знаменитые синие переливы гжели.

Технология поэтапного нанесения керамической краски

Для раскрашивания керамики стоит сделать следующее:

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Длительность высыхания и стойкость покрытия

На полное высыхание красителя уходит 24 часа. Именно такой период стоит выдержать перед обжигом. Если краска полностью не просохнет, есть риск появления пузырей или вздутий на поверхности. При четком соблюдении технологии нанесения покрытие получается достаточно стойким.

Рейтинг лучших марок, по отзывам и советам мастеров

Сегодня в продаже представлено много качественных материалов, которые обеспечивают создание идеального рисунка на керамической поверхности. К наиболее известным брендам относятся:

Из российских брендов стоит выделить краски Olki, «Гамма» и Decola. При этом продукты Olki редко встречаются в продаже. Сами красители практически не отличаются от универсальных акриловых веществ.

Для красок «Гамма» характерна чересчур жидкая текстура, потому они не очень комфортны в работе. Наиболее качественными считаются краски «Декола». Они отличаются идеальным соотношением цены и качества.

Краски для керамики отличаются по составу, консистенции, цене. Это помогает выбрать подходящий вариант с учетом своих предпочтений и задач.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Как правильно работать с керамической массой

Керамическая масса выпускается двух цветов – белая и терракотовая. Она очень приятна в работе, изделия достаточно долговечны, высыхают в течение нескольких часов. Из керамической массы можно изготовить как панно, так и объёмную скульптуру. Работа с керапластом имеет некоторые особенности, но готовый результат оправдывает все усилия.

Керапласт продаётся в герметичных упаковках различного веса. Открытую упаковку желательно выработать сразу. Иначе керамическая масса засохнет и станет непригодной к работе. Если же вы не можете использовать всю массу сразу, то её нужно увлажнить и постараться тщательно упаковать, чтобы не допустить её высыхания.

Перед началом работы керамическую массу необходимо подготовить: немного увлажнить и хорошо размять. Воды нужно добавлять немножко, иначе масса будет расползаться, и слепить из неё ничего не получится. Разминать нужно очень тщательно, в противном случае изделие начнёт трескаться ещё в ходе работы.

Формировать изделия лучше на фольге для запекания. При высыхании на ней наша работа не будет деформироваться. После высыхания готовая работа легко отделяется от фольги.

Для выполнения объёмных работ желательно использовать проволочный каркас. Это придаст изделию дополнительную прочность и даст возможность выполнить очень тонкие элементы.

Если мы выполняем достаточно крупные работы, то в качестве каркаса можно использовать любые подручные материалы. Например, очень интересные скульптурки получаются при использовании маленьких бутылочек в виде женской фигуры. Стоит долепить голову и руки, красивое платье и мы получаем маленькую принцессу.

После того, как мы вылепили и высушили наше изделие, можно доработать его при помощи канцелярского ножа или различных резцов. Вышлифовать поверхность можно при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Готовую работу можно расписать акриловыми или гуашевыми красками, покрыть лаком. При работе с гуашью лучше добавлять в неё клей ПВА.

Прекрасно выглядят изделия природного белого и терракотового цвета. При их изготовлении можно добиваться интересных эффектов совмещая белую и терракотовую керамическую массу. К примеру, можно сделать маленький подсвечник из белых и красных яблок или из белых цветов и терракотовых листьев – всё зависит от вашей задумки и фантазии.

Из керапласта можно делать очень много чудесных вещей, но нужно помнить, что он не должен соприкасаться с пищей и в изделия из него нельзя наливать воду.

Вдохновения вам и хороших работ.

Использованы фотографии работ замечательной художницы Наталии Курий.

Процитировано 7 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник

Жаростойкие пигменты в производстве фарфора: нюансы

Цветной фарфор-бисквит выглядит очень эффектно, изысканно и, чего уж там, дорого. Неизбежны ассоциации со знаменитым Веджвудским заводом, одним из первых запустившим цветной фарфор в массовое производство.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Для создания цветной массы мы, в большинстве случаев, используем жаростойкие пигменты производства ДКЗ (Дулевский красочный завод). Покупаем их прямо на заводе, совмещая это с посещением любимого Дулевского фарфорового завода, где несколько лет работают отличный музей фарфора и не менее прекрасный фарфоровый супермаркет, и где для желающих проводят интереснейшие экскурсии на производство.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Итак, работа с пигментами.

Самое сложное здесь — правильно внести пигмент в фарфоровую массу. Типичная ошибка: сыпать пигменты в шликер как стиральный порошок в соответствующую машину, забыв, что пигмент, в отличие от порошка, не растворяется в воде.

Пигмент — тонко (но не идеально!) размолотый минерал.

Вначале нужно рассчитать навеску — количество пигмента в сухом виде, необходимое для приготовления нужного количества цветного шликера. Зная, что влажность (содержание воды) шликера 30-35%, можно рассчитать, сколько необходимо добавить сухого пигмента.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Нужно также помнить, что пигмент перед введением в массу необходимо подготовить:

1. Обильно смочить водой, размешать.

2. Профильтровать несколько раз через самое мелкое сито.

3. Крупные частицы, застрявшие в сите, можно размолоть с помощью ступки и пестика и в дальнейшем использовать.

4. Особенно тщательно фильтруем светлые пигменты, в цветной массе светлых тонов включения крупных неразмешанных кусочков сразу будут заметны.

5. Несколько раз профильтрованный раствор пигмента добавляем в небольшое кол-во шликера, тщательно перемешиваем. В идеале еще раз профильтровать.

6. И только потом этот шликер-концентрат добавляем в ведро, где находится весь объем шликера, предназначенный для окрашивания.

Светлые пигменты (желтый, розовый) добавляем процентов 8-10, потом шликер можно разводить, добиваясь нужного тона.

Темные пигменты: достаточно от 1 до 4%. Так, для получения черного шликера добавляем 2% пигмента (№ 1063, Дулевского красочного завода).

Удачных экспериментов с цветным фарфором, всего самого яркого и пастельного в новом году!

Источник

Чем красить керамическую массу

Классификацию пигментов можно провести разными способами: по исходным материалам, по цвету, по химической структуре, по способу изготовления или назначению. Мы будем использовать классификацию, приведенную в таблице ниже.

Керамические пигменты для глазурей
БескислородныеCd(SxSe1-x)
Металлические коллоидыAu, Ag, Se, Pt, Cu
Оксиды металловCu2O, CuO, NiO, MnO, MnO2, Fe2O3, Cr2O3, Co3O4
Комплексные пигментыЕстественно-окрашенныеШпинель
Пирохлор
Оливин
Гранат
Фенацит
Периклаз
Окрашены введением хромофоровЦиркон
Бадделеит
Корунд
Рутил
Касситерит
Сфен
Белые пигментыSb2O3, As2O3, CeO2, SnO2, TiO2, ZrO2, ZrSiO4

Бескислородные

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

На первом этапе этого процесса, примерно при 900C, происходит образование первичного of ZrSiO4 при реакции SiO2 и ZrO2 (в присутствии минерализатора). Продуктом реакции является и образование гексагональных кристаллов of Cd(SxSe1-x) при реакции CdS с Se или CdCO3 с S и Se. Как мы указали, в дело вступают легкоплавкие соединения (минерализаторы), которые способствуют росту кристаллов циркона вокруг кристаллов сульфоселенида. Получающаяся краска очень дорогая из-за сложностей процесса, а цветовой интервал не очень широк. В частности, невозможно получить темно-красные оттенки.

Металлические коллоиды

Стандартный цвет прозрачной глазури с Кассиевым пурпуром.
Стандартный цвет прозрачной глазури с Кассиевым пурпуром и серебром.
Стандартный цвет прозрачной глазури с Кассиевым пурпуром и кобальтом.

Оксиды металлов

Преимущественно используют синтезированные оксиды, совместно с некоторыми природными, такими как оксид железа и оксид марганца. Как правило, оксиды растворяются в стеклообразной матрице и проявляют свои красящие свойства в виде ионов. По этой причине оксиды дают насыщенные прозрачные глазури.

Есть множество недостатков применения этих оксидов:

Сложные неорганические пигменты

Есть ограниченное число кристаллических систем, в которых возможно получение керамических пигментов. Хорошие пигменты имеют высокую чистоту, одинаковый состав, химическую инертность и не разлагаются при высоких температурах, не взаимодействуют с глазурями и не растворяются в ней; однако это не всегда выполняется для данного класса пигментов. Только некоторые имеют достаточную стабильность, отметим рутил, циркон, диоксид циркония, корунд и сфен.

Наиболее важные пигменты приведены в следующих таблицах.

Розовый
Cr-AlКорундГлазури с высоким содержанием ZnO могут приводить к образованию коричневых шпинелей1400CРозовый
Cr-SnКоллоидный Cr2O3, осажденный внутри кристаллической решетки касситерита (SnO2) или сфена (CaO-SnO2-SiO2)Бор меняет цвет в фиолетово-лиловый оттенок. Кальций увеличивает стабильность цвета и усиливает красный тон1000-1250CРозовый
Al-MnКорундЭто преимущественно массный пигмент, имеет плохую стабильность в глазурях1400CРозовый
Si-Zr-FeКристаллы гематита инкапсулированы в циркон1300CКрасный
Cd-S-Se
(ZrSO4)Твердый раствор CdS-CdSe инкапсулирован в цирконЦвет чистый и интенсивный, но нестабильный при высоких температурах из-за летучести S и Se1200CКрасный
Al-Y-CrCr внутри решетки перовскитаПригоден для вязких глазурей при высоких температурах1350C

Основные требования к керамическим пигментам:

Растворимость и распределение частиц по размеру

Показатель преломления

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

По этой формуле мы можем рассчитать оптимальный средний размер частиц Dn, необходимый для достижения максимальной кроющей способности глушителя с показателем преломления n0, введенного в глазурь с показателем преломления nv.

Белые пигменты, или глушители

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Заглушенность глазурей зависит от двух факторов: от размера частиц диспергированного белого пигмента и от разницы между показателями преломления глазури и пигмента. В тех случаях, когда частицы достаточно малы, а их показатель преломления больше или меньше, чем у глазури, частицы работают как центры испускания и рассеивают свет во всех направлениях.

ГлушительПоказатель преломленияРазность
TiO2 Анатаз2.520.92
ZrO2 Бадделеит2.400.80
CeO2 Оксид церия2.330.73
SnO2 Касситерит2.040.44
ZrSiO4 Циркон1.940.34

Использование ZrO2, SnO2 и CeO2 ограничено их стоимостью. Так как анатаз превращается в рутил (рутил может быть желтого цвета или повлиять на цвет других пигментов), его следует вводить в фритты с высоким содержанием оксида кальция, в которых образуется сфен CaO-TiO2-SiO2.

SnO2: По всей видимости, это лучший глушитель. 4% оксида олова достаточно для хорошей заглушенности. Это происходит из-за подходящего размера частиц этого оксида, обычно получаемого окислением закиси SnO, и его отличной стабильности в матрице стеклa благодаря крайне низкой растворимости.

ZrO2: Проявляет свойства, схожие с оксидом олова, и 6% часто достаточно для получения хорошего глушения.

TiO2: Мог бы быть прекрасным глушителем, но, к сожалению, оксид титана является мощным катализатором кристаллизации, в результате чего глазури становятся матовыми, или желтыми из-за превращения анатаз-рутил.

CeO2: Потребуется около 10% для хорошего глушения. Однако этот оксид приводит к разнообразным эффектам на поверхности, поэтому его чаще используют для получения эффектарных глазурей. Выше 1000C оксид церия растворяется в глазурях, но быстро выкристаллизовывается обратно при охлаждении. Иногда, из-за примесей, он придает глазурям желтый оттенок.

ZrSiO4: Лучший глушитель по соотношению цена-качество при условии использования микронного циркона с размером частиц менее 5 микрон. По сравнению с оксидом циркония, разница в показателях преломления не такая большая, но циркон имеет низкую растворимость в расплавах глазурей, а в тех случаях, когда он растворяется в них, он снова кристаллизуется при охлаждении. В последнем случае глушение вызывается как исходным цирконом, так и новообразованиями кристаллов циркона, имеющих мелкий размер частиц и, следовательно, высокую кроющую способность.

Пигменты для масс

Здесь мы в основном будем говорить о массах для керамогранита, так как этот продукт очень важен и неглазурованная плитка должна иметь эстетичный вид. Керамогранитную плитку получают обжигом массы, состоящей из смеси подходящих глин, полевых шпатов или шпатоидных материалов, песка и минералов кальция/магния.

Состав массы для керамогранита

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Благодаря химическому и минералогическому составу материалов, используемых для обжига, и температуре обжига порядка 1200C, микроструктура обожженного черепка характеризуется наличием кристаллов муллита и остаточного кварца, погруженных в плотную стекловидную матрицу. Присутствие матрицы стекла дает возможность легкого окрашивания массы в широкую палитру цветов. Это достигается смешением порошков пигментов с массой или декорированием при прессовании, в результате получаются высокоэстетичные результаты.

Для требуемой интенсивности цвета содержание пигментов составляет максимум 1.5% для мягких тонов и до 5% для интенсивного окрашивания. Из анализа уровня содержания пигментов (до 1.5 кг/кв. м продукции) мы можем оценить стоимостной вклад цвета в конечную продукцию, особенно для полностью окрашенного черепка.

Новые технологии двойной засыпки формы, различные конструкции мульти-фидеров и устройства для декорирования при прессовании открывают возможности снижения стоимости одновременно с получением новых интересных поверхностей. Высокодисперсные пигменты, вводимые на стадии распылительной сушки, тоже снижают стоимость окрашивания благодаря меньшей требующейся концентрации. В этом варианте пигменты подвергают тонкому сухому помолу и обрабатывают специальными добавками, предотвращающими образование комков и гранул.

Пигменты для масс похожи на пигменты для глазурей, за несколькими исключениями. Главное отличие касается метода производства, так как в данном случае все направлено на снижение стоимости из-за больших объемов вводимого пигмента.

Если в глазурях смешение пигмента с компонентами глазури проводят мокрым способом для достижения максимального перемешивания частиц, в случае масс большая эффективность достигается сухим смешением. Прокаливание проводят при самой низкой температуре, которая только гарантирует образование пигмента, в случаях, если это необходимо, добавляют небольшое количество минерализаторов, дающих рыхлость продукту. Массные пигменты как правило более тонкодисперсные по сравнению с глазурными, так как меньше риск частичного растворения. Кроме того, помол проводят сухим способом без промывки.

Природные пигменты

Grés di Thiviers: Природный красный минерал, добываемый на юго-западе Франции. Состоит из кварца и оксида железа (примерно 10%), окрашивает массы в розовый цвет. В последнее время налажен выпуск синтетической версии этого пигмента.

Сложные неорганические пигменты

Бежевые: Используют пигменты со структурой рутила, формула (Ti,Cr,Sb)O2.

Коричневые: Коричневые и красно-коричневые тона получают с использованием пигмента со структурой рутила, формула (Cr,W,Ti)O2. Используют также шпинели с формулой (Zn,Fe)(Fe,Cr)2O4.

Зеленые: Используют пигмент (Cr,Al)2O3, iон относительно дешев и стабильнее, чем чистый оксид хрома.

Производство

Реакции, происходящие во время прокаливания смеси исходных материалов, определяются химической диффузией компонентов, поэтому этот процесс зависит от следующих факторов:

Факторы, влияющие на реакцию в твердой фазе

ФакторДействие
Тонкость исходного материалаУвеличивает площадь контакта, способствует гомогенному распределению фаз
СмешениеУлучшает площадь контакта разных материалов
Температура и время прокаливанияУсиление диффузии

Исходные материалы

Важным аспектом для исходного материала является его чистота, так как присутствие примесей может привести к образованию фаз, отличных от требуемых. Также важно распределение частиц по размерам, которое в большой степени определяет кинетику реакций образования пигмента.

Смешение

Задачей смешения является улучшение контакта между разными материалами, получение однородной смеси для для создания условий максимальной диффузии компонентов в процессе прокаливания. Безусловно, мокрое смешение гораздо лучше разбивает агломераты частиц, но оно дорого, в основном из-за расходов энергии на последующую сушку. Поэтому предпочтительным методом является сухое смешение при непрерывном помоле или в турбо-миксерах.

Прокаливание

Для этого используют печи:

Печи для производства неорганических пигментов

Помол

Процесс помола можно так же производить сухим или мокрым способом. Помол имеет большое значение для пигментов, так как оптическое поведение определяется не только размером частиц и распределением частиц по размеру, но и их химической стабильностью, которая зависит от площади контакта частицы с агрессивной средой. С точки зрения химической стабильности, неорганические пигменты не должны быть мельче 2 микрон, более мелкие частицы могут растворяться в расплаве глазури. Вместе с этим для лучшего рассеяния и повышения кроющей способности частицы должны быть максимально мелкими. В зависимости от цвета и химической структуры каждый пигмент имеет свой наилучший интервал размера частиц с некоторым определенным распределением. Таким образом, задачей помола является получение оптимального продукта с желаемым размером частиц и узким распределением по размеру.

Мокрый помол проводят в обычных шаровых мельницах, но они дают широкое распределение частиц по размерам. Узкое распределение может быть получено в воздушно-струйных мельницах, где проводится воздушная классификация частиц.

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Контроль качества

Цвет и стабильность глазурных пигментов проверяют их введением в разные глазури, обжигом и измерением координат цвета в системах Lab (Hunter) или CIEL*a*b. Цветовые координаты сравнивают со стандартными, при этом вычисляется расстояние между цветами по показателю Дельта-Е.

Представление цветовой системы Cielab

Чем красить керамическую массу. Смотреть фото Чем красить керамическую массу. Смотреть картинку Чем красить керамическую массу. Картинка про Чем красить керамическую массу. Фото Чем красить керамическую массу

Современные методы декорирования плитки диктуют требования: пигменты должны иметь контролируемый размер цастиу и диспергироваться без агломерации. По этой причине контролю размера частиц и гранулометрии уделяется большое внимание.

Цвет массных пигментов контролируют введением пигмента в стандартную керамическую массу, при этом цвет и стабильность оценивают визуально или сравнением с образцом на колориметрах.

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *