Чем красить краскопультом или компрессором
Если же у вас уже есть опыт работы с компрессорами, то вряд ли я смогу рассказать что-то новое.
Если двигатель стоит отдельно от компрессорной головки и связан с ней ремнем, то мы имеем дело с ременным компрессором.
Если двигатель объединен с компрессорной головкой в один блок, то мы имеем дело с компрессором с прямой передачей (они же компрессоры с коаксиальным приводом)
После того, как я узнал все это, круг выбора компрессоров значительно сузился. Честно говоря, не знаю зачем покупать безмасляные компрессоры с ресивером 25 литров. Такие годятся лишь шарики на праздник надуть, и то не слишком много, или продуть какую-нибудь деталь от пыли. Но платить за это несколько тысяч рублей.
В итоге купил компрессор Fubag VDC/50 CM3, как две капли похожий на WESTER W 050-220 OLC, HYUNDAI HY 2550, на ERGUS DV-370-50, на Remeza AirCast СБ4/С-50.J2047B, на Garage PK 50.MKV370/2.2, на Blue Air BA-50-2, на ECO AE 502, на Spark HM3050B, на Гарант ZVA50, на Forte VFL-50, на WIEDERKRAFT WDK-90534, на ELITECH КПМ 360/50, на EXTEL ZVA-50, на Sumake JDV-3050, на ALTECO ACD-50/400, на DENZEL, на Miol 81-180, на Matrix AC 2000-50/2 и так далее.
На что опираться при выборе краскопульта? На производительность компрессора. Он должен легко удовлетворять потребности пистолета. Из форумов почерпнул следующую формулу:
Производительность воздуха на входе компрессора заявлена 360 л/мин. Значит, на выходе будет примерно 360*0,7=252 л/мин (хотя на сайтах некоторых продавцов заявляется 322 л/мин). Значит, краскопульт надо искать с расходом воздуха примерно 252*0,7=176 л/мин. Да уж, не густо.
В итоге купил китайcкий NONAME MP-400 с соплом 1.4, с виду похожего на IWATA w-400 и на HOLEX K-400 и на Star EVO-T LVLP и на КОЛИР МР-400 и на Калибр КРП-1,5/0,6 ВБ ПРОФИ и на HUBERTH LVLP R500.
Коробка выглядит достаточно добротно. Однако, более детальный осмотр коробки показал, что одна и та же коробка используется вместе с кучей разных моделей краскопультов. Соответсвующая модель и размер сопла отмечены фломастером. На коробке нет названия фирмы-производителя, как и нет ни слова по-русски.
Мой экземпляр с дюзой 1.4
Далее решил произвести неполную разборку пистолета. Оказалось, что в универсальном гаечном ключе нет разъема на 17. Поэтому я не смог отсоединить регулятор подачи краски.
Кроме того, сразу бросаются в глаза пластиковые наконечники регуляторов. Наверное, единственное отличие от дорогих моделей, в которых наконечники латунные. Надеюсь, пластик не испортится от использования ацетонов, растворителей и прочего.
Что лучше краскопульт или компрессор
Долго же я выбирал компрессор! Это целый мир со своими догмами, авторитетами и аутсайдерами, со своей мифологией. Форумов и тем с заголовками «как выбрать компрессор» и «как выбрать краскопульт» — десятки и сотни. Чтобы все это прочитать и проанализоровать нужно время. И если с компрессорами все более-менее понятно — прирост качества в Х дает прирост цены в Х*Х, то обсуждения краскопультов в 10 случаях из 10 скатываются в холивары на десятки страниц вообще без какого-либо результата.
Поэтому если вы тоже только собираетесь покупать компрессор и стоите перед выбором, то я хочу дать вам некоторое понимание вопроса в упрощенном виде, которое поможет определиться с характеристиками будущей покупки.
Если же у вас уже есть опыт работы с компрессорами, то вряд ли я смогу рассказать что-то новое.
Итак, компрессоры.
Производители, описывая свой товар, обычно используют слова «уникальная технология», «новейшие материалы» и «европейские лидеры качества», но на практике, почему-то один компрессор ломается через неделю, а другой работает годами. Кроме того, продавцы рассказывая о товаре преподносят совершенно обыденные вещи как величайшее достижение, например ручка для перевозки, или наличие сливной горловины для удаления конденсата, или автоматическое включение для подкачки — это те опции, которые есть совершенно на все компрессорах, даже на самых заштатных. И говорить об этих опциях совершенно не обязательно. А что же тогда важно? Давайте разбираться.
Разброс цен на компрессоры огромен — от пары тысяч рублей до пары сотен тысяч и более. И тут правило чем дороже, тем лучше выполняется на все сто. Но где же граница, после которой цена для ваших нужд становится нерациональной?
Существует множество видов компрессоров по принципу действия: лопастные, центробежные, радиально-осевые, осевые, роторные, поршневые, спиральные, роторно-пластинчатые, жидкостно-кольцевые и еще множество других. Но это все в теории.
А на практике, самые распространенные бюджетных бытовые, с которыми вам реально придется столкнуть в магазине, это — поршневые компрессоры.
Как следует из названия, воздух нагнетается с помощью поршня, приводимого в движение бензиновым или электродвигателем. И тут возможны нюансы, влияющие на производительность, ресурс и цену:
Если двигатель стоит отдельно от компрессорной головки и связан с ней ремнем, то мы имеем дело с ременным компрессором.
Это самый желанный вариант. Головки могут быть с одним, двумя, тремя цилиндрами. Ведущий шкив передачи в несколько раз меньше ведомого, поэтому компрессорный узел работает на более низких оборотах и меньше перегревается. Благодаря ременной передаче упрощается запуск компрессора, снижается шум. Повышается надежность — при заклинивании поршня ремень будет проскальзывать, предотвращая повреждение электродвигателя. Кроме того, проще доступ к механизмам компрессора для обслуживания и ремонта. Обычно ременные компрессоры имеют самую высокую цену и габариты.
Если двигатель объединен с компрессорной головкой в один блок, то мы имеем дело с компрессором с прямой передачей (они же компрессоры с коаксиальным приводом)
В компрессорах этого типа двигательный вал и вал компрессорной головки объединены общей осью, от чего они работают на одинаковой скорости. Отсюда повышенный шум и повышенный нагрев головки. Все поршневые компрессоры имеют защиту от перегрева — при определенной температуре отключаются. Кроме того, затрудненный пуск при наличии давления в ресивере. На форумах описываются случаи, когда китайские компрессоры из-за загустевшего от холода масла и давления в ресивере не могли стартовать и от этого сгорал двигатель.
Важным элементом компрессора является ресивер. Во-первых, благодаря ему компрессор может работать с перерывами — включаться только при недостатке давления воздуха. Это повышает ресурс компрессорной головки и защищает ее от перегрева. Во-вторых, благодаря ресиверу давление воздуха на выходе изменяется плавно, что очень важно при работе с теми же краскопультами. Ну и очевидно, что основной параметр, по которому выбирается ресивер — это объем. Для покраски отдельных элементов автомобильных кузовов рекомендуют объем ресивера не меньше 50 литров. Для покраски автомобиля целиком — не меньше 100. (И это предельные нижние значения). Но, как говорится, воздуха много не бывает, поэтому иногда объединяют несколько бочек в один ресивер, получая объем в несколько сотен литров. Однако, надо учитывать хватит ли производительности компрессора на на такой объем. При работе компрессора в ресивере скапливается вода, которую надо сливать после работы. При этом иногда сливные отверстия располагаются не очень удобно — компрессор приходится наклонять.
Это все особенности конструкции. Но самая важная характеристика компрессора — это его производительность. Измеряется в литрах в минуту. Причем, в паспорте написана лишь производительность на входе, то есть сколько воздуха он потребляет. А сколько он отдает — этого не скажет никто. Можно либо замерить характеристики вашего конкретного экземпляра, либо грубо оценить по формуле: объем на выходе = объем на входе * 0,7. А сколько надо? Общее мнение такое: Если ваш компрессор имеет производительность от 200 до 300, то вы можете браться за покраску отдельных элементов автомобиля. Если от 400 и более, то можно задуматься о покраске автомобиля целиком. Если меньше 200, то можно подкрасить часть крыла или подкачать автомобильные покрышки. Проблема с производительностью в том, что если вам придется остановиться посреди работы для ожидания пока компрессор подкачает воздух, то краска на разных частях детали может немного отличаться.
Кроме очевидных характеристик есть еще нюансы. Поршневые компрессоры не могут работать непрерывно — только с перерывами на остывание. Важной характеристикой является допустимое время непрерывной работы. Хорошо, если блоки цилиндров вылиты из чугуна, а не из алюминия. Да и ребра для охлаждения должны быть побольше. Хорошо, если в вашем городе есть сервисные центры по ремонту вашей марки компрессора. Хорошо, если штатные воздушные фильтры с поролоном сразу заменить на бумажные. Хорошо, если в блоке управления два конденсатора — пусковой и рабочий. Да и собран компрессор должен быть добротно, чтобы от вибраций не происходило саморазбирания.
После того, как я узнал все это, круг выбора компрессоров значительно сузился. Честно говоря, не знаю зачем покупать безмасляные компрессоры с ресивером 25 литров. Такие годятся лишь шарики на праздник надуть, и то не слишком много, или продуть какую-нибудь деталь от пыли. Но платить за это несколько тысяч рублей.
В итоге купил компрессор Fubag VDC/50 CM3, как две капли похожий на WESTER W 050-220 OLC, HYUNDAI HY 2550, на ERGUS DV-370-50, на Remeza AirCast СБ4/С-50.J2047B, на Garage PK 50.MKV370/2.2, на Blue Air BA-50-2, на ECO AE 502, на Spark HM3050B, на Гарант ZVA50, на Forte VFL-50, на WIEDERKRAFT WDK-90534, на ELITECH КПМ 360/50, на EXTEL ZVA-50, на Sumake JDV-3050, на ALTECO ACD-50/400, на DENZEL, на Miol 81-180, на Matrix AC 2000-50/2 и так далее.
Не смотря на близкое сходство, брасается в глаза разница в блоках управления — в некоторых моделях вместо двух конденсаторов — пускового и рабочего, используется один. Разница в легкости запуска.
Далее долго изучал краскопульты. Про них тоже ничего не понял. Все, что узнал поместится в паре абзацев:
Главное в краскопульте — обязательно должно быть три регулятора: материал, воздух и факел (иногда регулятора воздуха нет). А еще на входе краскопульта надо ставить манометр чтобы давление на на входе соответствовало паспортному — тогда и дюза не будет забиваться налипшим материалом, и расход будет оптимальным, и распыление материала будет более равномерным. Манометра на выходе компрессора не достаточно, т.к. давление падает еще и в «арматуре», т.е. в подводящих шлангах. Т.к. обычно рабочее давление краскопульта меньше 6 бар, то и компрессор можно настроить чтобы не включался на 6 барах — будет меньше молотить — будет больше ресурс. Некоторые контролируют давление на входе пистолета на слух. Но инструментальный контроль всяко надежнее. Ну и диаметр подводящих шлангов должен быть не меньше 8 мм.
На что опираться при выборе краскопульта? На производительность компрессора. Он должен легко удовлетворять потребности пистолета. Из форумов почерпнул следующую формулу:
Производительность воздуха на входе компрессора заявлена 360 л/мин. Значит, на выходе будет примерно 360*0,7=252 л/мин (хотя на сайтах некоторых продавцов заявляется 322 л/мин). Значит, краскопульт надо искать с расходом воздуха примерно 252*0,7=176 л/мин. Да уж, не густо.
Цена у краскопультов может легко переплюнуть цену компрессора. Профессионалы рекомендуют покупать компрессор и краскопульт не как я, а в обратном порядке — в начале выбираем краскопульт, а потом под его потребности подбираем ресивер и компрессор. Шутка ли, многие пистолеты для работы требуют по 400 и более литров в минуту!
Но одним расходом дело не ограничивается. После долгого изучения тематических форумов узнал, что существует множество систем краскопультов. Самые известные системы HVLP и LVLP. Общее мнение такое, что HVLP лучше. И материал расходуется экономнее, и окружающая обстановка меньше подвергается загрязнению оседающим туманом из краски, и металлики ложатся равномернее, и мелкие ошибки маляра прощает. Хотя иногда появляются люди с противоположным мнением, что непременно приводит возникновению очередного холивара. Однако, обратной стороной этих плюсов является непомерный аппетит, недостижимый для многих компрессоров. Кроме того, для начинающего маляра эти плюсы — что-то из области тонких материй.
Сенсация заключается в том, что научиться хорошо красить можно на любом китайце. И это вам подтвердят на любом тематическом форуме. Лишь бы этот самый китаец был хорошо собран и без явных косяков. И вообще, есть мнение, что все эти HVLP — всего лишь снобизм профессионалов. Хотя, у профи опыт, поэтому им следует верить.
В итоге купил китайcкий NONAME MP-400 с соплом 1.4, с виду похожего на IWATA w-400 и на HOLEX K-400 и на Star EVO-T LVLP и на КОЛИР МР-400 и на Калибр КРП-1,5/0,6 ВБ ПРОФИ и на HUBERTH LVLP R500.
Обошелся в 1830 рублей. http://www.pnevmo.ru/catalog/professionalnye-kraskopulty-s-verkhnim-bachkom/kraskopult-mp-400.html
Сопла у него можно менять. Комплект (головка, игла. ) стоит 600 рублей. Сопло 1.4, судя по форумам, самое универсальное. Им можно наносить и грунт, и базу, и лак. Хотя профи для каждого вида материала имеют по отдельному краскопульту. Вроде он даже системы hvlp, хотя скорее всего это китайское лукавство — расход воздуха слишком мал. Ну, поглядим.
Коробка выглядит достаточно добротно. Однако, более детальный осмотр коробки показал, что одна и та же коробка используется вместе с кучей разных моделей краскопультов. Соответсвующая модель и размер сопла отмечены фломастером. На коробке нет названия фирмы-производителя, как и нет ни слова по-русски.
Только после снятия всех упаковок становится видно название производителя: AmT — Air Mashine Technology
Должен сказать, на вид и на ощупь краскопульт создает приятное впечатление. Сменный бачок тоже универсальный — PC-600GP 600 мл производства VOYLET.
Мой экземпляр с дюзой 1.4
Далее решил произвести неполную разборку пистолета. Оказалось, что в универсальном гаечном ключе нет разъема на 17. Поэтому я не смог отсоединить регулятор подачи краски.
Кроме того, сразу бросаются в глаза пластиковые наконечники регуляторов. Наверное, единственное отличие от дорогих моделей, в которых наконечники латунные. Надеюсь, пластик не испортится от использования ацетонов, растворителей и прочего.
После того, как выкрутил регуляторы обнаружил на резьбе какой-то кристаллообразный налет. Подозреваю, это смазка вступила в реакцию с каким-то веществом. Попробовал удалить этот налет щеткой под проточной водой — оттирается с трудом.
В принципе, ничего сильно криминального в пистолете не нашел. Из мелких косяков, которые считаю допустимыми у безродного китайца: одна на всех коробка и инструкция, пластиковые, а не латунные наконечники регуляторов, налет на резьбах, который придется удалять, гаечного ключа из комплекта не достаточно для разборки краскопульта.
Из достоинств — собран добротно. Детали хорошо подогнаны, облой с корпуса удален.
Гораздо важнее как он покажет себя в работе.
Без компрессора, ни один пневматеческий краскопульт работать не будет. Поэтому сначала необходимо определиться, какой у нас компрессор и его характеристики. Остановимся подробнее на компрессорах.
Посмотрим на среднестатистический компрессор. Как правило мы увидим в магазинах такие варианты: 25 (или 24) литров объем ресивера, мощностью от 1,1 до 1,8кВт, давление до 8 бар, и самое главное – производительность 206 литров в минуту. Такого же плана можно купить изделие с ресивером 50литров, в остальном характеристики будут такими же.
Остановимся на отдельным пунктах поочередно:
1.Объем ресивера (бачка) – у бюджетных моделей мы встретим от 24 до 50 литров. Другие модели с более вместительными ресиверами (100л., 200л., 500л.) будут стоить в разы дороже, и характеристики у них будут в разы выше. Ресивер нужен для накопления воздуха, и для создания определенного давления на выходе. В большинстве компрессоров есть резьбовой разъем для присоединения более вместительной емкости (баллона, бачка).
2. Мощность двигателя – как правило мы найдем модели у которых мощность будет около 1,1-1,3кВт. Это будет более правдивая информация указанная производителем товара. Так как мы можем увидеть фантастические данные производителей, которые намеренно завышают мощность двигателя для улучшения продаж, и для большей мотивации покупателя. Как правило, это ложная информация, вводящая покупателя в заблуждение, так как даже внешне модели двигателей абсолютно идентичны, не говоря уже о том, что лишнему 0,5 – 0,9 кВт взяться попросту неоткуда… На этом хотят заработать только продавцы данного бренда. И вот здесь уже переплачивать точно ни к чему. Так как за мнимые 0,5кВт с Вас захотят взять не так уж мало, а в самой работе этой разницы Вы точно не увидите. Быстрее качать воздух компрессор не будет. Это уловка производителя.
3. Давление. В большинстве случаев, давление ограничивается 8 барами. При достижении данного давления, автоматика отключает компрессор. При этом, когда давление падает до 6бар (во время использования пневмоинструмента) компрессор автоматически включается и начинает докачивать недостающий объем воздуха. В этом компрессоры идентичны. У более дорогих и мощных моделей порог отключения может стоять на 10бар и выше.
4. Производительность – самое главное, что нас интересует, при выборе краскопульта. Да, и компрессора и краскопульта тоже.
Производитель всегда указывает производительность на входе (т.е. количество забора или же всасывания воздуха в минуту в литрах). На выходе из ресивера эта цифра разительно отличается в виду потерь воздуха при его сжатии. И это важнейшая часть нашего изучения компрессора. На выходе потери составляют до 35%. Итого получаем:
206л/мин. х 0,65 = 133,9л/мин
Реальная производительность компрессора 133,9 л/мин. Как видим она кардинально отличается от заявленной, но к продавцу не подкопаться, он скажет что имел в виду именно параметры на входе. Когда открывашь на это глаза покупателю – он понимает, что даже с натяжкой его инструмент не потянет запланированных потребителей воздуха…
При среднем потреблении краскопульта 185-220л/мин получаем недостачу воздуха от 50л/мин и выше. При этом давление в ресивере будет падать в зависимости от его объема ежеминутно или еще быстрее, даже при условии постоянно работающего двигателя компрессора… И выйдет, что работать краскопультом мы сможем отсилы минуту – две, дальше, при имеющемся давлении качество распыления упадет (у разных краскопультов – разные требования к рабочему давлению. От 2,0 бар в LVLP до 3-4 бар в HVLP и 5-6 бар в HP), и мы, работая бюджетным краскопультом HP будем вынуждены прекратить работу и ждать до тех пор, пока компрессор не накачает снова необходимый объем и давление воздуха, зачастую это время будет превышать наше время работы! Тогда возникнет вполне логичный вопрос: Зачем нам краскопульт, с которым мы больше простаиваем, чем работаем?
И вполне логичный ответ — компрессор был неправильно подобран под потребителя воздуха (краскопульт).
Но и это еще не всё. Даже если Ваш неправильно подобранный компрессор будет кое-как справляться с нагрузкой (постоянно работая), то он рано или поздно перегреется, а далее – или отключится благодаря автоматике, которая защищает от перегрева, а при ее отсутствии – просто заклинит двигатель и Вы отправитесь на сервис, где Вам скажут, что Вы его использовали слишком интенсивно, и гарантийному ремонту он не подлежит…
Рассмотрим на других примерах насколько будет отличаться производительность при ее увеличении на входе и выходе.
400л/мин. х 0,65 = 260л/мин
600л/мин. х 0,65 = 390л/мин
900л/мин. х 0,65 = 585л/мин
1400л/мин. х 0,65 = 910л/мин
Теперь перейдем непосредственно к изучению отличий краскопультов между собой, так как потребляемый объем воздуха у них примерно одинаковый независимо от типа краскопульта, и примерно равен 190-220л/мин., то на нем подробно мы останавливаться не станем.
Есть три наиболее распространенных технологии краскопультов, на которых мы и остановимся. Они могут быть и в дорогом (профи) исполнении, так и в бюджетных моделях.
Краскопульты HP — технология HP (High Pressure) рассчитана на высокое давление воздуха. При этом краскопульты этой серии не отличаются высоким качеством покрасочного покрытия, и при этом они имеют большую потерю ЛКМ – более 50% в виду высокого рабочего давления до 5-6 бар. При таком давлении большая часть Ваших денег, потраченных на краску, часто дорогую, улетают в прямом смысле на ветер… И поскольку потребитель все чаще думает от экономии материалов и средств, можно сказать, что данная технология уже даже не вчерашний, а позавчерашний день на данном этапе развития покрасочных технологий. Стоимость бюджетной модели такого краскопульта в розничной торговле обойдется Вам от 8 до 15 долларов США. Это один из самых простых краскопультов, которые можно приобрести.
Краскопульты LVLP — Новейшая европейская технология LVLP (low volume low pressure / малый объем воздуха — низкое давление) была разработана на основе известного принципа HVLP (большой объем — низкое давление). Наряду с улучшенными результатами распыления, этот метод отличается малым расходом воздуха (170-200 л/мин). При работе LVLP краскопультов значительно снижается уровень перераспыла (опыла). Это позволяет сократить расходы на краску и воздухоочистители, что важно при работе с дорогими и качественными лакокрасочными материалами. Коэффициент переноса краски на поверхность составляет 70-80 %.
Результатом технологии LVLP является оптимальное сочетание высокой скорости и производительности нанесения ЛКМ (лакокрасочных материалов), малого образования тумана (опыла), низкого расхода воздуха и краски и высокого качества распыления.
Сдедующим пунктом различий является диаметр сопла краскопульта. У разных производителей они бывают от 1,0мм до 2,8мм и даже больше (для распылителей строительных смесей до 6,0мм)
Разительное отличие в диаметре найдет профессионал. У них как привило есть либо краскопульт с набором дюз (сопел) например от 0,8мм до 2,5, либо просто краскопульты с разными соплами.
Для любителя будет достаточно выбрать из вариантов 1,0мм, 1,5мм, 2,0мм, 2,5мм. Хотя последние два варианта и первый, как правило, даже не пригодятся. Оптимальным вариантом будет 1,3мм или 1,5. Они подойдут под большинство красок, и удовлетворят потребителя качеством покраски.
О покупке краскораспылителя (краскопульта) наверняка задумывался каждый, кому приходилось заниматься малярными работами. Ручные способы окраски не обеспечивают должного качества покрытия, да еще и малопроизводительны. Но не стоит покупать первый попавшийся краскопульт и надеяться, что он навсегда заменит кисть и валик.
Разные краскопульты обладают разными возможностями, и, чтобы не разочароваться в приобретении, следует разобраться в характеристиках краскораспылителей и в том, как они влияют на их возможности.
Применение электрических краскопультов
Электрические краскопульты считаются бытовым инструментом, профессионалы обычно пользуются пневматическими. Хотя среди электрических краскораспылителей есть и такие, «всеядность» и производительность которых позволяют отнести их если и не к профессиональным, то, как минимум, полупрофессиональным. Поэтому электрические краскопульты используются не только в быту как замена кисти и валика, они также применяются при:
— отделочных работах для покраски стен и потолков;
— строительных работах для покраски стен и заборов;
— изготовлении садовой мебели и деревянных конструкций;
— опрыскивании кустарников и растений инсектицидами или удобрениями.
Виды электрических краскопультов
Электрические краскопульты бывают двух видов: воздушные и безвоздушные. Производитель довольно редко дает информацию, к какому виду относится инструмент, но это легко определяется по внешнему виду краскопульта и его параметрам.
Безвоздушные краскопульты легко отличить по низкой мощности, низкой цене, чашке рассекателя на сопле и характерному «горбу» над резервуаром для краски, в котором прячется плунжерный насос. С помощью этого насоса безвоздушный краскопульт подает краску в сопло, где она разбрызгивается мелкими каплями.
Основное преимущество безвоздушных краскопультов – приемлемая производительность при низкой мощности (и соответственно, низкой цене). Расход краски в такой конструкции легко регулируется изменением скорости вращения двигателя насоса, поэтому регуляторами расхода краски оснащаются даже самые бюджетные модели. Кроме того, даже при малой мощности безвоздушные краскопульты способны справляться с довольно вязкими красками.
Но недостатков тоже хватает:
— из-за неоднородности краски красящий факел имеет нестабильную форму, что снижает качество покраски;
— образуются капельки краски разного размера, что ведет как к риску образования потеков из-за крупных капель, так и к повышенному расходу краски из-за мелких (красочной пыли);
— и форма факела, и размер капелек определяются качеством изготовления сопла, которое на дешевых моделях может быть довольно низким. Кроме того, пластиковые сопла быстро изнашиваются;
— после окончания работы инструмент требует тщательной промывки с расходом большого количества растворителя. Если не промыть (или плохо промыть) инструмент после работы, краска засохнет внутри насоса и краскопульт можно выбрасывать.
Воздушные краскопульты забирают краску из резервуара с помощью струи воздуха. Это позволяет создать красящий факел стабильной формы и снижает требования к промывке инструмента: даже непромытый и засохший краскопульт обычно можно «привести в чувство», просто прочистив сопло (хотя лучше все-таки такого не допускать).
Следует иметь в виду, что абсолютное большинство воздушных электрических распылителей использует технологию HVLP (High Volume Low Pressure – «Большой Объем Низкое Давление») и, соответственно, обладает всеми преимуществами и недостатками этой технологии. К преимуществам относятся пониженный расход краски и высокая производительность.
Недостатки тоже есть:
— высокий расход воздуха требует наличия мощного компрессора, что заметно повышает цену инструмента;
— покраска с небольшого расстояния (15-30 см) и высокая производительность приводят к тому, что при недостаточной квалификации легко допустить образование потеков;
— из-за высокого расхода воздуха инструмент сильно пылит. Если окрашиваемая поверхность контактирует с песком или землей (например, при окраске забора), то увлекаемые воздухом частицы будут липнуть к поверхности;
— чтобы иметь возможность использования вязких красок, мощность компрессора должна быть выше среднего – недорогие воздушные электрораспылители могут работать только с жидкими красками;
— невозможно производить покраску в замкнутом объеме – воздух будет стремиться покинуть этот объем и увлекать с собой краску.
Нетрудно заметить, что оба вида электрических краскопультов плохо подходят для аккуратной покраски некрупных деталей и деталей сложной формы. Если это именно ваш случай, возможно, следует обратить внимание на пневматические краскопульты технологии LVLP.
Характеристики электрических краскораспылителей
Мощность определяет как производительность краскопульта, так и то, насколько вязкие жидкости он сможет распылять. Если вам нужен инструмент, способный справиться с краской или лаком любой вязкости, на мощность следует обратить самое пристальное внимание.
Только следует помнить о том, что мощность безвоздушных и воздушных электрических краскопультов отличается на порядок: безвоздушные имеют мощность в диапазоне 60-150 Вт, а воздушные – 100-1500 Вт. Если для безвоздушного краскопульта 110 Вт означают приличного «середнячка», мощности которого хватит для большинства задач, то для воздушного те же 110 Вт – самый минимум и производительность такого инструмента может оказаться удручающе низка.
Допустимая вязкость. Чем меньше диаметр сопла и чем больше вязкость, тем большая мощность требуется для поддержания расхода краски. Если вязкость будет выше допустимой, мощности насоса уже будет не хватать и производительность начнет падать.
При сильном превышении вязкости выше допустимой возможно засорение сопла и падение производительности до нуля. Определить вязкость краски можно с помощью вискозиметра, входящего в комплект большинства краскопультов.
Вискозиметр обычно представляет собой стакан или воронку с отверстием. Вязкость определяется по времени вытекания определенного объема жидкости через отверстие.
Большинство красок можно развести до необходимой вязкости с помощью растворителей, проблемы могут возникнуть разве что на маломощных краскопультах с некоторыми акриловыми красками и лаками, эмалевыми и масляными красками. Краскопульты высокой мощности способны использовать весь спектр ЛКМ за исключением разве что битумных и эпоксидных мастик.
Определившись с мощностью и допустимой вязкостью, следует обратить внимание на список поддерживаемых материалов. Некоторые краски могут быть неприменимы на конкретной модели краскопульта, даже если их вязкость ниже допустимой. Это может быть связано с составом краски или размером её частиц. Так, суспензии металлических пудр («серебрянки») могут не попасть в список поддерживаемых материалов из-за крупного размера частиц.
Чем выше производительность краскопульта, тем быстрее он справится с поставленной задачей. Производительность электрических краскораспылителей измеряется в г/мин. Чтобы примерно представить, как быстро краскопульт той или иной производительности покрасит определенную площадь, можно воспользоваться следующей таблицей:
Приведены приблизительные средние значения на покраску 1 слоя. Фактическия значения могут варьироваться в большом диапазоне для различных красок и различных поверхностей
Воздушные краскопульты могут быть со шлангом – в таких моделях компрессор расположен отдельно и воздух от него подается к краскопульту с помощью шланга. Такое решение позволяет увеличить мощность компрессора, не увеличивая вес самого краскопульта. Фактически, это единственный возможный вариант для мощных краскопультов – держать на вытянутой руке компрессор весом в несколько килограмм никому не понравится.
Но для недорогого краскопульта средней мощности такое разделение тоже может заметно облегчить работу, особенно при покраске труднодоступных мест.
Система регулировки расхода краски – весьма полезная опция, особенно для мощных высокопроизводительных краскопультов. Для жидких красок и ответственных работ можно установить пониженный расход краски – это снизит производительность, зато уменьшит вероятность появления подтеков.
Варианты выбора
Если необходимость в краскораспылителе возникает нечасто, можно приобрести [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=35-155&f=130-300]недорогой безвоздушный краскопульт. Только не забывайте тщательно промывать его после использования.
Если краскопультом предполагается пользоваться часто, но объемы покраски предполагаются небольшие, оптимальным выбором будет [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=155-705]воздушный краскопульт средней мощности.
Для профессионального использования и больших площадей потребуется [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=695-1200]мощный высокопроизводительный краскораспылитель.
Чтобы снизить нагрузку на руки, выбирайте среди моделей со шлангом.
Если вы приобретаете не самую мощную модель и при работе хотите быть уверены, что вязкость используемой краски не слишком высока, обратите внимание на наличие вискозиметра в комплекте – с ним вы всегда сможете развести краску до нужной степени вязкости.
Как красить краскопультом: виды инструмента, особенности работы
Отправим материал на почту
Красить краскопультом не так сложно, как кажется. Для этого нужно разбавить краску до нужной консистенции, подготовить инструмент и выполнить поставленную задачу. А как это сделать максимально быстро и качественно, мы расскажем далее.
Виды краскопультов и их отличия
Прежде чем говорить о том, как пользоваться краскопультом, давайте разберёмся, какие они могут быть и для чего используются. В первую очередь они предназначены для нанесения лакокрасочного материала, а вот применяемость ЛКМ по видам и качество выполнения работ будет отличаться.
Пневматический краскопульт
Самый востребованный тип краскопультов в профессиональной среде. Работает в комбинации с компрессором, нагнетающим нужное значение давления. Отличается высококачественным результатом. Принцип работы построен на подаче ЛКМ в сопло, через которое проходит мощный воздушный поток. При встрече он разбивает структуру краски в мелкую дисперсную пыль и распыляет через так называемый факел.
Пневматические пульверизаторы могут быть с верхним или нижним расположением рабочей ёмкости. Остальные особенности конструкций на большинстве моделей практически идентичны.
Полезно! Преимущество таких краскопультов заключается в минимальном расходе краски, которая наносится тончайшим и ровным слоем.
Электрический
Краскопульты, работающие за счёт электричества – частый вариант, встречающийся у бытовых пользователей. Принцип работы безвоздушных устройств построен на высоком давлении, нагнетающимся за счёт поршневого насоса, подающего краску в сопло. Распыление на мелкие капли происходит за счёт дюзы.
Полезно! Расход в таких устройствах в 1,5-2 раза больше, чем в ранее описанных, так как слой получается более толстым.
В профессиональной деятельности такие пульверизаторы не применяют ввиду высокого расхода ЛКМ, что незамедлительно отразится при окрашивании больших площадей. В разовом (бытовом) использовании разница не кажется такой очевидной.
Другой тип – это воздушные электрические краскопульты, работающие по принципу пневматических и распыляющих краску не в виде капель, а в состоянии дисперсной пыли.
Важно! Вне зависимости от типа конструкции краскопульта, устройство отличается незначительно. Принцип работы с ними также идентичен для всех ранее описанных разновидностей.
Порядок работы с краскопультом
Окрашивание поверхности с использованием электрического или пневматического краскопульта осуществляется в следующей последовательности:
Полезно! В большинстве наборов для этого есть специальная мерная воронка. С её помощью можно легко и быстро определить текучесть лакокрасочного материала. Пользоваться достаточно просто: нужно налить указанное количество разведённой краски и засечь за какое время она из него вытечет.
Общий вид и конструкция инструмента
Перед тем, как пользоваться краскопультом, следует разобраться в его конструкции. Как упоминалось ранее, устройство электрических и пневматических приспособлений практически одинаково. Поэтому рассмотрим ситуацию на одной из наиболее популярных версий, предназначенных для работы с компрессором.
Конструкция краскопульта состоит из таких элементов:
Руководство по эксплуатации
Регулярно перед началом работ проверяйте затяжку болтовых соединений. В первую очередь это касается регулировочных винтов и гайки приёмника воздуха. Ремонт и техническое обслуживание осуществляется только на обесточенном устройстве. Нарушение техники безопасности может привести к тяжёлым последствиям.
Порядок работ с краскопультом начинается с подготовки устройства к выполнению задачи. Для этого потребуется:
Чтобы не допустить перераспыл, соблюдайте расстояние между факелом и обрабатываемой поверхностью в диапазоне 15-25 см. Распылять состав нужно равномерно, передвигая краскопульт перпендикулярно поверхности, как это показано на изображении.
Ответ на вопрос, как правильно пользоваться краскопультом, останется незавершённым, если не упомянуть об обязательной чистке инструмента после завершения работ. Очистка осуществляется растворителем, уайт-спиритом, сольвентом или иным составом с аналогичными характеристиками. Для этого следует открутить все элементы, соприкасающиеся с красящим составом и тщательно промыть их. Самым простым способом чистки краскопульта является купание в растворе, налитом в небольшую ёмкость (в среднем на помывку инструмента уходит около 300-400 г. уайт-спирита).
Застывшие участки оттираются вручную. Применять для этих целей жесткие предметы не рекомендуется. Для чистки форсунок дюз можно использовать иголки, сечение которых соответствует диаметру отверстий.
Важно! Промывайте краскопульт сразу по завершении лакокрасочных работ (пока не начала затвердевать краска) и никогда не оставляйте его замоченным в растворителе или его аналогах.
Приготовление краски
Особенностью распыления краски краскопультом являются строгие требования к используемому составу. Консистенция должна иметь заявленную производителем инструмента вязкость. Слишком густой состав приведёт к неравномерному распределению, увеличению срока высыхания и перерасходу материала. При нанесении на наклонные или вертикальные поверхности это негативно отразится на качестве покраски. Окажутся неравномерно покрыты микротрещины, шероховатости.
Краска, разведённая очень жидко, не сможет полностью перекрыть поверхность и потребует наложения второго слоя. Результатом станет увеличение объёма и времени, потраченного на выполнения работ.
Для достижения заданной густоты лакокрасочного материала в него добавляется жидкость, рекомендованная производителем ЛКМ. Это может быть растворитель, уайт-спирит, бензин, сольвент, вода.
Важно! Тип разбавителя краски для краскопульта подбирается в соответствии с используемым ЛКМ.
Особенности работы с краскопультом
С помощью краскопульта можно распылять различные виды лакокрасочных материалов: масляные, латексные, акриловые, алкидные и другие типы красок. Единственное условие, которое должно соблюдаться – это текучесть состава. Его значение подбирается индивидуально, в зависимости от характеристик инструмента. Найти точное значение для каждой модели можно в руководстве по эксплуатации.
Кроме этого, при работе с краскопультом следует обратить внимание на ряд других, не менее важных аспектов:
Совет! Если у вас нет опыта работы с краскопультом, начинайте окрашивание с «задней», «менее заметной, значимой» зоны. Лицевую пока не трогайте. В ходе выполнения работ вы получите определённые навыки и сможете создать более качественное покрытие, нежели в самом начале окрашивания (на «менее значимой стороне»).
Заключение
Краскопульт незаменимый инструмент при выполнении ремонта своими руками. С его помощью можно покрасить крышу или гаражные ворота, элемент детской площадки либо фасад дома. В сравнении с окрашиванием кистью или валиком, краскопульт значительно снижает расход краски, увеличивает скорость выполнения работ и организует более привлекательную поверхность.
Если же у вас уже есть опыт работы с компрессорами, то вряд ли я смогу рассказать что-то новое.
Если двигатель стоит отдельно от компрессорной головки и связан с ней ремнем, то мы имеем дело с ременным компрессором.
Если двигатель объединен с компрессорной головкой в один блок, то мы имеем дело с компрессором с прямой передачей (они же компрессоры с коаксиальным приводом)
После того, как я узнал все это, круг выбора компрессоров значительно сузился. Честно говоря, не знаю зачем покупать безмасляные компрессоры с ресивером 25 литров. Такие годятся лишь шарики на праздник надуть, и то не слишком много, или продуть какую-нибудь деталь от пыли. Но платить за это несколько тысяч рублей.
В итоге купил компрессор Fubag VDC/50 CM3, как две капли похожий на WESTER W 050-220 OLC, HYUNDAI HY 2550, на ERGUS DV-370-50, на Remeza AirCast СБ4/С-50.J2047B, на Garage PK 50.MKV370/2.2, на Blue Air BA-50-2, на ECO AE 502, на Spark HM3050B, на Гарант ZVA50, на Forte VFL-50, на WIEDERKRAFT WDK-90534, на ELITECH КПМ 360/50, на EXTEL ZVA-50, на Sumake JDV-3050, на ALTECO ACD-50/400, на DENZEL, на Miol 81-180, на Matrix AC 2000-50/2 и так далее.
На что опираться при выборе краскопульта? На производительность компрессора. Он должен легко удовлетворять потребности пистолета. Из форумов почерпнул следующую формулу:
Производительность воздуха на входе компрессора заявлена 360 л/мин. Значит, на выходе будет примерно 360*0,7=252 л/мин (хотя на сайтах некоторых продавцов заявляется 322 л/мин). Значит, краскопульт надо искать с расходом воздуха примерно 252*0,7=176 л/мин. Да уж, не густо.
В итоге купил китайcкий NONAME MP-400 с соплом 1.4, с виду похожего на IWATA w-400 и на HOLEX K-400 и на Star EVO-T LVLP и на КОЛИР МР-400 и на Калибр КРП-1,5/0,6 ВБ ПРОФИ и на HUBERTH LVLP R500.
Коробка выглядит достаточно добротно. Однако, более детальный осмотр коробки показал, что одна и та же коробка используется вместе с кучей разных моделей краскопультов. Соответсвующая модель и размер сопла отмечены фломастером. На коробке нет названия фирмы-производителя, как и нет ни слова по-русски.
Мой экземпляр с дюзой 1.4
Далее решил произвести неполную разборку пистолета. Оказалось, что в универсальном гаечном ключе нет разъема на 17. Поэтому я не смог отсоединить регулятор подачи краски.
Кроме того, сразу бросаются в глаза пластиковые наконечники регуляторов. Наверное, единственное отличие от дорогих моделей, в которых наконечники латунные. Надеюсь, пластик не испортится от использования ацетонов, растворителей и прочего.
Что лучше краскопульт или компрессор
Долго же я выбирал компрессор! Это целый мир со своими догмами, авторитетами и аутсайдерами, со своей мифологией. Форумов и тем с заголовками «как выбрать компрессор» и «как выбрать краскопульт» — десятки и сотни. Чтобы все это прочитать и проанализоровать нужно время. И если с компрессорами все более-менее понятно — прирост качества в Х дает прирост цены в Х*Х, то обсуждения краскопультов в 10 случаях из 10 скатываются в холивары на десятки страниц вообще без какого-либо результата.
Поэтому если вы тоже только собираетесь покупать компрессор и стоите перед выбором, то я хочу дать вам некоторое понимание вопроса в упрощенном виде, которое поможет определиться с характеристиками будущей покупки.
Если же у вас уже есть опыт работы с компрессорами, то вряд ли я смогу рассказать что-то новое.
Итак, компрессоры.
Производители, описывая свой товар, обычно используют слова «уникальная технология», «новейшие материалы» и «европейские лидеры качества», но на практике, почему-то один компрессор ломается через неделю, а другой работает годами. Кроме того, продавцы рассказывая о товаре преподносят совершенно обыденные вещи как величайшее достижение, например ручка для перевозки, или наличие сливной горловины для удаления конденсата, или автоматическое включение для подкачки — это те опции, которые есть совершенно на все компрессорах, даже на самых заштатных. И говорить об этих опциях совершенно не обязательно. А что же тогда важно? Давайте разбираться.
Разброс цен на компрессоры огромен — от пары тысяч рублей до пары сотен тысяч и более. И тут правило чем дороже, тем лучше выполняется на все сто. Но где же граница, после которой цена для ваших нужд становится нерациональной?
Существует множество видов компрессоров по принципу действия: лопастные, центробежные, радиально-осевые, осевые, роторные, поршневые, спиральные, роторно-пластинчатые, жидкостно-кольцевые и еще множество других. Но это все в теории.
А на практике, самые распространенные бюджетных бытовые, с которыми вам реально придется столкнуть в магазине, это — поршневые компрессоры.
Как следует из названия, воздух нагнетается с помощью поршня, приводимого в движение бензиновым или электродвигателем. И тут возможны нюансы, влияющие на производительность, ресурс и цену:
Если двигатель стоит отдельно от компрессорной головки и связан с ней ремнем, то мы имеем дело с ременным компрессором.
Это самый желанный вариант. Головки могут быть с одним, двумя, тремя цилиндрами. Ведущий шкив передачи в несколько раз меньше ведомого, поэтому компрессорный узел работает на более низких оборотах и меньше перегревается. Благодаря ременной передаче упрощается запуск компрессора, снижается шум. Повышается надежность — при заклинивании поршня ремень будет проскальзывать, предотвращая повреждение электродвигателя. Кроме того, проще доступ к механизмам компрессора для обслуживания и ремонта. Обычно ременные компрессоры имеют самую высокую цену и габариты.
Если двигатель объединен с компрессорной головкой в один блок, то мы имеем дело с компрессором с прямой передачей (они же компрессоры с коаксиальным приводом)
В компрессорах этого типа двигательный вал и вал компрессорной головки объединены общей осью, от чего они работают на одинаковой скорости. Отсюда повышенный шум и повышенный нагрев головки. Все поршневые компрессоры имеют защиту от перегрева — при определенной температуре отключаются. Кроме того, затрудненный пуск при наличии давления в ресивере. На форумах описываются случаи, когда китайские компрессоры из-за загустевшего от холода масла и давления в ресивере не могли стартовать и от этого сгорал двигатель.
Важным элементом компрессора является ресивер. Во-первых, благодаря ему компрессор может работать с перерывами — включаться только при недостатке давления воздуха. Это повышает ресурс компрессорной головки и защищает ее от перегрева. Во-вторых, благодаря ресиверу давление воздуха на выходе изменяется плавно, что очень важно при работе с теми же краскопультами. Ну и очевидно, что основной параметр, по которому выбирается ресивер — это объем. Для покраски отдельных элементов автомобильных кузовов рекомендуют объем ресивера не меньше 50 литров. Для покраски автомобиля целиком — не меньше 100. (И это предельные нижние значения). Но, как говорится, воздуха много не бывает, поэтому иногда объединяют несколько бочек в один ресивер, получая объем в несколько сотен литров. Однако, надо учитывать хватит ли производительности компрессора на на такой объем. При работе компрессора в ресивере скапливается вода, которую надо сливать после работы. При этом иногда сливные отверстия располагаются не очень удобно — компрессор приходится наклонять.
Это все особенности конструкции. Но самая важная характеристика компрессора — это его производительность. Измеряется в литрах в минуту. Причем, в паспорте написана лишь производительность на входе, то есть сколько воздуха он потребляет. А сколько он отдает — этого не скажет никто. Можно либо замерить характеристики вашего конкретного экземпляра, либо грубо оценить по формуле: объем на выходе = объем на входе * 0,7. А сколько надо? Общее мнение такое: Если ваш компрессор имеет производительность от 200 до 300, то вы можете браться за покраску отдельных элементов автомобиля. Если от 400 и более, то можно задуматься о покраске автомобиля целиком. Если меньше 200, то можно подкрасить часть крыла или подкачать автомобильные покрышки. Проблема с производительностью в том, что если вам придется остановиться посреди работы для ожидания пока компрессор подкачает воздух, то краска на разных частях детали может немного отличаться.
Кроме очевидных характеристик есть еще нюансы. Поршневые компрессоры не могут работать непрерывно — только с перерывами на остывание. Важной характеристикой является допустимое время непрерывной работы. Хорошо, если блоки цилиндров вылиты из чугуна, а не из алюминия. Да и ребра для охлаждения должны быть побольше. Хорошо, если в вашем городе есть сервисные центры по ремонту вашей марки компрессора. Хорошо, если штатные воздушные фильтры с поролоном сразу заменить на бумажные. Хорошо, если в блоке управления два конденсатора — пусковой и рабочий. Да и собран компрессор должен быть добротно, чтобы от вибраций не происходило саморазбирания.
После того, как я узнал все это, круг выбора компрессоров значительно сузился. Честно говоря, не знаю зачем покупать безмасляные компрессоры с ресивером 25 литров. Такие годятся лишь шарики на праздник надуть, и то не слишком много, или продуть какую-нибудь деталь от пыли. Но платить за это несколько тысяч рублей.
В итоге купил компрессор Fubag VDC/50 CM3, как две капли похожий на WESTER W 050-220 OLC, HYUNDAI HY 2550, на ERGUS DV-370-50, на Remeza AirCast СБ4/С-50.J2047B, на Garage PK 50.MKV370/2.2, на Blue Air BA-50-2, на ECO AE 502, на Spark HM3050B, на Гарант ZVA50, на Forte VFL-50, на WIEDERKRAFT WDK-90534, на ELITECH КПМ 360/50, на EXTEL ZVA-50, на Sumake JDV-3050, на ALTECO ACD-50/400, на DENZEL, на Miol 81-180, на Matrix AC 2000-50/2 и так далее.
Не смотря на близкое сходство, брасается в глаза разница в блоках управления — в некоторых моделях вместо двух конденсаторов — пускового и рабочего, используется один. Разница в легкости запуска.
Далее долго изучал краскопульты. Про них тоже ничего не понял. Все, что узнал поместится в паре абзацев:
Главное в краскопульте — обязательно должно быть три регулятора: материал, воздух и факел (иногда регулятора воздуха нет). А еще на входе краскопульта надо ставить манометр чтобы давление на на входе соответствовало паспортному — тогда и дюза не будет забиваться налипшим материалом, и расход будет оптимальным, и распыление материала будет более равномерным. Манометра на выходе компрессора не достаточно, т.к. давление падает еще и в «арматуре», т.е. в подводящих шлангах. Т.к. обычно рабочее давление краскопульта меньше 6 бар, то и компрессор можно настроить чтобы не включался на 6 барах — будет меньше молотить — будет больше ресурс. Некоторые контролируют давление на входе пистолета на слух. Но инструментальный контроль всяко надежнее. Ну и диаметр подводящих шлангов должен быть не меньше 8 мм.
На что опираться при выборе краскопульта? На производительность компрессора. Он должен легко удовлетворять потребности пистолета. Из форумов почерпнул следующую формулу:
Производительность воздуха на входе компрессора заявлена 360 л/мин. Значит, на выходе будет примерно 360*0,7=252 л/мин (хотя на сайтах некоторых продавцов заявляется 322 л/мин). Значит, краскопульт надо искать с расходом воздуха примерно 252*0,7=176 л/мин. Да уж, не густо.
Цена у краскопультов может легко переплюнуть цену компрессора. Профессионалы рекомендуют покупать компрессор и краскопульт не как я, а в обратном порядке — в начале выбираем краскопульт, а потом под его потребности подбираем ресивер и компрессор. Шутка ли, многие пистолеты для работы требуют по 400 и более литров в минуту!
Но одним расходом дело не ограничивается. После долгого изучения тематических форумов узнал, что существует множество систем краскопультов. Самые известные системы HVLP и LVLP. Общее мнение такое, что HVLP лучше. И материал расходуется экономнее, и окружающая обстановка меньше подвергается загрязнению оседающим туманом из краски, и металлики ложатся равномернее, и мелкие ошибки маляра прощает. Хотя иногда появляются люди с противоположным мнением, что непременно приводит возникновению очередного холивара. Однако, обратной стороной этих плюсов является непомерный аппетит, недостижимый для многих компрессоров. Кроме того, для начинающего маляра эти плюсы — что-то из области тонких материй.
Сенсация заключается в том, что научиться хорошо красить можно на любом китайце. И это вам подтвердят на любом тематическом форуме. Лишь бы этот самый китаец был хорошо собран и без явных косяков. И вообще, есть мнение, что все эти HVLP — всего лишь снобизм профессионалов. Хотя, у профи опыт, поэтому им следует верить.
В итоге купил китайcкий NONAME MP-400 с соплом 1.4, с виду похожего на IWATA w-400 и на HOLEX K-400 и на Star EVO-T LVLP и на КОЛИР МР-400 и на Калибр КРП-1,5/0,6 ВБ ПРОФИ и на HUBERTH LVLP R500.
Обошелся в 1830 рублей. http://www.pnevmo.ru/catalog/professionalnye-kraskopulty-s-verkhnim-bachkom/kraskopult-mp-400.html
Сопла у него можно менять. Комплект (головка, игла. ) стоит 600 рублей. Сопло 1.4, судя по форумам, самое универсальное. Им можно наносить и грунт, и базу, и лак. Хотя профи для каждого вида материала имеют по отдельному краскопульту. Вроде он даже системы hvlp, хотя скорее всего это китайское лукавство — расход воздуха слишком мал. Ну, поглядим.
Коробка выглядит достаточно добротно. Однако, более детальный осмотр коробки показал, что одна и та же коробка используется вместе с кучей разных моделей краскопультов. Соответсвующая модель и размер сопла отмечены фломастером. На коробке нет названия фирмы-производителя, как и нет ни слова по-русски.
Только после снятия всех упаковок становится видно название производителя: AmT — Air Mashine Technology
Должен сказать, на вид и на ощупь краскопульт создает приятное впечатление. Сменный бачок тоже универсальный — PC-600GP 600 мл производства VOYLET.
Мой экземпляр с дюзой 1.4
Далее решил произвести неполную разборку пистолета. Оказалось, что в универсальном гаечном ключе нет разъема на 17. Поэтому я не смог отсоединить регулятор подачи краски.
Кроме того, сразу бросаются в глаза пластиковые наконечники регуляторов. Наверное, единственное отличие от дорогих моделей, в которых наконечники латунные. Надеюсь, пластик не испортится от использования ацетонов, растворителей и прочего.
После того, как выкрутил регуляторы обнаружил на резьбе какой-то кристаллообразный налет. Подозреваю, это смазка вступила в реакцию с каким-то веществом. Попробовал удалить этот налет щеткой под проточной водой — оттирается с трудом.
В принципе, ничего сильно криминального в пистолете не нашел. Из мелких косяков, которые считаю допустимыми у безродного китайца: одна на всех коробка и инструкция, пластиковые, а не латунные наконечники регуляторов, налет на резьбах, который придется удалять, гаечного ключа из комплекта не достаточно для разборки краскопульта.
Из достоинств — собран добротно. Детали хорошо подогнаны, облой с корпуса удален.
Гораздо важнее как он покажет себя в работе.
Без компрессора, ни один пневматеческий краскопульт работать не будет. Поэтому сначала необходимо определиться, какой у нас компрессор и его характеристики. Остановимся подробнее на компрессорах.
Посмотрим на среднестатистический компрессор. Как правило мы увидим в магазинах такие варианты: 25 (или 24) литров объем ресивера, мощностью от 1,1 до 1,8кВт, давление до 8 бар, и самое главное – производительность 206 литров в минуту. Такого же плана можно купить изделие с ресивером 50литров, в остальном характеристики будут такими же.
Остановимся на отдельным пунктах поочередно:
1.Объем ресивера (бачка) – у бюджетных моделей мы встретим от 24 до 50 литров. Другие модели с более вместительными ресиверами (100л., 200л., 500л.) будут стоить в разы дороже, и характеристики у них будут в разы выше. Ресивер нужен для накопления воздуха, и для создания определенного давления на выходе. В большинстве компрессоров есть резьбовой разъем для присоединения более вместительной емкости (баллона, бачка).
2. Мощность двигателя – как правило мы найдем модели у которых мощность будет около 1,1-1,3кВт. Это будет более правдивая информация указанная производителем товара. Так как мы можем увидеть фантастические данные производителей, которые намеренно завышают мощность двигателя для улучшения продаж, и для большей мотивации покупателя. Как правило, это ложная информация, вводящая покупателя в заблуждение, так как даже внешне модели двигателей абсолютно идентичны, не говоря уже о том, что лишнему 0,5 – 0,9 кВт взяться попросту неоткуда… На этом хотят заработать только продавцы данного бренда. И вот здесь уже переплачивать точно ни к чему. Так как за мнимые 0,5кВт с Вас захотят взять не так уж мало, а в самой работе этой разницы Вы точно не увидите. Быстрее качать воздух компрессор не будет. Это уловка производителя.
3. Давление. В большинстве случаев, давление ограничивается 8 барами. При достижении данного давления, автоматика отключает компрессор. При этом, когда давление падает до 6бар (во время использования пневмоинструмента) компрессор автоматически включается и начинает докачивать недостающий объем воздуха. В этом компрессоры идентичны. У более дорогих и мощных моделей порог отключения может стоять на 10бар и выше.
4. Производительность – самое главное, что нас интересует, при выборе краскопульта. Да, и компрессора и краскопульта тоже.
Производитель всегда указывает производительность на входе (т.е. количество забора или же всасывания воздуха в минуту в литрах). На выходе из ресивера эта цифра разительно отличается в виду потерь воздуха при его сжатии. И это важнейшая часть нашего изучения компрессора. На выходе потери составляют до 35%. Итого получаем:
206л/мин. х 0,65 = 133,9л/мин
Реальная производительность компрессора 133,9 л/мин. Как видим она кардинально отличается от заявленной, но к продавцу не подкопаться, он скажет что имел в виду именно параметры на входе. Когда открывашь на это глаза покупателю – он понимает, что даже с натяжкой его инструмент не потянет запланированных потребителей воздуха…
При среднем потреблении краскопульта 185-220л/мин получаем недостачу воздуха от 50л/мин и выше. При этом давление в ресивере будет падать в зависимости от его объема ежеминутно или еще быстрее, даже при условии постоянно работающего двигателя компрессора… И выйдет, что работать краскопультом мы сможем отсилы минуту – две, дальше, при имеющемся давлении качество распыления упадет (у разных краскопультов – разные требования к рабочему давлению. От 2,0 бар в LVLP до 3-4 бар в HVLP и 5-6 бар в HP), и мы, работая бюджетным краскопультом HP будем вынуждены прекратить работу и ждать до тех пор, пока компрессор не накачает снова необходимый объем и давление воздуха, зачастую это время будет превышать наше время работы! Тогда возникнет вполне логичный вопрос: Зачем нам краскопульт, с которым мы больше простаиваем, чем работаем?
И вполне логичный ответ — компрессор был неправильно подобран под потребителя воздуха (краскопульт).
Но и это еще не всё. Даже если Ваш неправильно подобранный компрессор будет кое-как справляться с нагрузкой (постоянно работая), то он рано или поздно перегреется, а далее – или отключится благодаря автоматике, которая защищает от перегрева, а при ее отсутствии – просто заклинит двигатель и Вы отправитесь на сервис, где Вам скажут, что Вы его использовали слишком интенсивно, и гарантийному ремонту он не подлежит…
Рассмотрим на других примерах насколько будет отличаться производительность при ее увеличении на входе и выходе.
400л/мин. х 0,65 = 260л/мин
600л/мин. х 0,65 = 390л/мин
900л/мин. х 0,65 = 585л/мин
1400л/мин. х 0,65 = 910л/мин
Теперь перейдем непосредственно к изучению отличий краскопультов между собой, так как потребляемый объем воздуха у них примерно одинаковый независимо от типа краскопульта, и примерно равен 190-220л/мин., то на нем подробно мы останавливаться не станем.
Есть три наиболее распространенных технологии краскопультов, на которых мы и остановимся. Они могут быть и в дорогом (профи) исполнении, так и в бюджетных моделях.
Краскопульты HP — технология HP (High Pressure) рассчитана на высокое давление воздуха. При этом краскопульты этой серии не отличаются высоким качеством покрасочного покрытия, и при этом они имеют большую потерю ЛКМ – более 50% в виду высокого рабочего давления до 5-6 бар. При таком давлении большая часть Ваших денег, потраченных на краску, часто дорогую, улетают в прямом смысле на ветер… И поскольку потребитель все чаще думает от экономии материалов и средств, можно сказать, что данная технология уже даже не вчерашний, а позавчерашний день на данном этапе развития покрасочных технологий. Стоимость бюджетной модели такого краскопульта в розничной торговле обойдется Вам от 8 до 15 долларов США. Это один из самых простых краскопультов, которые можно приобрести.
Краскопульты LVLP — Новейшая европейская технология LVLP (low volume low pressure / малый объем воздуха — низкое давление) была разработана на основе известного принципа HVLP (большой объем — низкое давление). Наряду с улучшенными результатами распыления, этот метод отличается малым расходом воздуха (170-200 л/мин). При работе LVLP краскопультов значительно снижается уровень перераспыла (опыла). Это позволяет сократить расходы на краску и воздухоочистители, что важно при работе с дорогими и качественными лакокрасочными материалами. Коэффициент переноса краски на поверхность составляет 70-80 %.
Результатом технологии LVLP является оптимальное сочетание высокой скорости и производительности нанесения ЛКМ (лакокрасочных материалов), малого образования тумана (опыла), низкого расхода воздуха и краски и высокого качества распыления.
Сдедующим пунктом различий является диаметр сопла краскопульта. У разных производителей они бывают от 1,0мм до 2,8мм и даже больше (для распылителей строительных смесей до 6,0мм)
Разительное отличие в диаметре найдет профессионал. У них как привило есть либо краскопульт с набором дюз (сопел) например от 0,8мм до 2,5, либо просто краскопульты с разными соплами.
Для любителя будет достаточно выбрать из вариантов 1,0мм, 1,5мм, 2,0мм, 2,5мм. Хотя последние два варианта и первый, как правило, даже не пригодятся. Оптимальным вариантом будет 1,3мм или 1,5. Они подойдут под большинство красок, и удовлетворят потребителя качеством покраски.
О покупке краскораспылителя (краскопульта) наверняка задумывался каждый, кому приходилось заниматься малярными работами. Ручные способы окраски не обеспечивают должного качества покрытия, да еще и малопроизводительны. Но не стоит покупать первый попавшийся краскопульт и надеяться, что он навсегда заменит кисть и валик.
Разные краскопульты обладают разными возможностями, и, чтобы не разочароваться в приобретении, следует разобраться в характеристиках краскораспылителей и в том, как они влияют на их возможности.
Применение электрических краскопультов
Электрические краскопульты считаются бытовым инструментом, профессионалы обычно пользуются пневматическими. Хотя среди электрических краскораспылителей есть и такие, «всеядность» и производительность которых позволяют отнести их если и не к профессиональным, то, как минимум, полупрофессиональным. Поэтому электрические краскопульты используются не только в быту как замена кисти и валика, они также применяются при:
— отделочных работах для покраски стен и потолков;
— строительных работах для покраски стен и заборов;
— изготовлении садовой мебели и деревянных конструкций;
— опрыскивании кустарников и растений инсектицидами или удобрениями.
Виды электрических краскопультов
Электрические краскопульты бывают двух видов: воздушные и безвоздушные. Производитель довольно редко дает информацию, к какому виду относится инструмент, но это легко определяется по внешнему виду краскопульта и его параметрам.
Безвоздушные краскопульты легко отличить по низкой мощности, низкой цене, чашке рассекателя на сопле и характерному «горбу» над резервуаром для краски, в котором прячется плунжерный насос. С помощью этого насоса безвоздушный краскопульт подает краску в сопло, где она разбрызгивается мелкими каплями.
Основное преимущество безвоздушных краскопультов – приемлемая производительность при низкой мощности (и соответственно, низкой цене). Расход краски в такой конструкции легко регулируется изменением скорости вращения двигателя насоса, поэтому регуляторами расхода краски оснащаются даже самые бюджетные модели. Кроме того, даже при малой мощности безвоздушные краскопульты способны справляться с довольно вязкими красками.
Но недостатков тоже хватает:
— из-за неоднородности краски красящий факел имеет нестабильную форму, что снижает качество покраски;
— образуются капельки краски разного размера, что ведет как к риску образования потеков из-за крупных капель, так и к повышенному расходу краски из-за мелких (красочной пыли);
— и форма факела, и размер капелек определяются качеством изготовления сопла, которое на дешевых моделях может быть довольно низким. Кроме того, пластиковые сопла быстро изнашиваются;
— после окончания работы инструмент требует тщательной промывки с расходом большого количества растворителя. Если не промыть (или плохо промыть) инструмент после работы, краска засохнет внутри насоса и краскопульт можно выбрасывать.
Воздушные краскопульты забирают краску из резервуара с помощью струи воздуха. Это позволяет создать красящий факел стабильной формы и снижает требования к промывке инструмента: даже непромытый и засохший краскопульт обычно можно «привести в чувство», просто прочистив сопло (хотя лучше все-таки такого не допускать).
Следует иметь в виду, что абсолютное большинство воздушных электрических распылителей использует технологию HVLP (High Volume Low Pressure – «Большой Объем Низкое Давление») и, соответственно, обладает всеми преимуществами и недостатками этой технологии. К преимуществам относятся пониженный расход краски и высокая производительность.
Недостатки тоже есть:
— высокий расход воздуха требует наличия мощного компрессора, что заметно повышает цену инструмента;
— покраска с небольшого расстояния (15-30 см) и высокая производительность приводят к тому, что при недостаточной квалификации легко допустить образование потеков;
— из-за высокого расхода воздуха инструмент сильно пылит. Если окрашиваемая поверхность контактирует с песком или землей (например, при окраске забора), то увлекаемые воздухом частицы будут липнуть к поверхности;
— чтобы иметь возможность использования вязких красок, мощность компрессора должна быть выше среднего – недорогие воздушные электрораспылители могут работать только с жидкими красками;
— невозможно производить покраску в замкнутом объеме – воздух будет стремиться покинуть этот объем и увлекать с собой краску.
Нетрудно заметить, что оба вида электрических краскопультов плохо подходят для аккуратной покраски некрупных деталей и деталей сложной формы. Если это именно ваш случай, возможно, следует обратить внимание на пневматические краскопульты технологии LVLP.
Характеристики электрических краскораспылителей
Мощность определяет как производительность краскопульта, так и то, насколько вязкие жидкости он сможет распылять. Если вам нужен инструмент, способный справиться с краской или лаком любой вязкости, на мощность следует обратить самое пристальное внимание.
Только следует помнить о том, что мощность безвоздушных и воздушных электрических краскопультов отличается на порядок: безвоздушные имеют мощность в диапазоне 60-150 Вт, а воздушные – 100-1500 Вт. Если для безвоздушного краскопульта 110 Вт означают приличного «середнячка», мощности которого хватит для большинства задач, то для воздушного те же 110 Вт – самый минимум и производительность такого инструмента может оказаться удручающе низка.
Допустимая вязкость. Чем меньше диаметр сопла и чем больше вязкость, тем большая мощность требуется для поддержания расхода краски. Если вязкость будет выше допустимой, мощности насоса уже будет не хватать и производительность начнет падать.
При сильном превышении вязкости выше допустимой возможно засорение сопла и падение производительности до нуля. Определить вязкость краски можно с помощью вискозиметра, входящего в комплект большинства краскопультов.
Вискозиметр обычно представляет собой стакан или воронку с отверстием. Вязкость определяется по времени вытекания определенного объема жидкости через отверстие.
Большинство красок можно развести до необходимой вязкости с помощью растворителей, проблемы могут возникнуть разве что на маломощных краскопультах с некоторыми акриловыми красками и лаками, эмалевыми и масляными красками. Краскопульты высокой мощности способны использовать весь спектр ЛКМ за исключением разве что битумных и эпоксидных мастик.
Определившись с мощностью и допустимой вязкостью, следует обратить внимание на список поддерживаемых материалов. Некоторые краски могут быть неприменимы на конкретной модели краскопульта, даже если их вязкость ниже допустимой. Это может быть связано с составом краски или размером её частиц. Так, суспензии металлических пудр («серебрянки») могут не попасть в список поддерживаемых материалов из-за крупного размера частиц.
Чем выше производительность краскопульта, тем быстрее он справится с поставленной задачей. Производительность электрических краскораспылителей измеряется в г/мин. Чтобы примерно представить, как быстро краскопульт той или иной производительности покрасит определенную площадь, можно воспользоваться следующей таблицей:
Приведены приблизительные средние значения на покраску 1 слоя. Фактическия значения могут варьироваться в большом диапазоне для различных красок и различных поверхностей
Воздушные краскопульты могут быть со шлангом – в таких моделях компрессор расположен отдельно и воздух от него подается к краскопульту с помощью шланга. Такое решение позволяет увеличить мощность компрессора, не увеличивая вес самого краскопульта. Фактически, это единственный возможный вариант для мощных краскопультов – держать на вытянутой руке компрессор весом в несколько килограмм никому не понравится.
Но для недорогого краскопульта средней мощности такое разделение тоже может заметно облегчить работу, особенно при покраске труднодоступных мест.
Система регулировки расхода краски – весьма полезная опция, особенно для мощных высокопроизводительных краскопультов. Для жидких красок и ответственных работ можно установить пониженный расход краски – это снизит производительность, зато уменьшит вероятность появления подтеков.
Варианты выбора
Если необходимость в краскораспылителе возникает нечасто, можно приобрести [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=35-155&f=130-300]недорогой безвоздушный краскопульт. Только не забывайте тщательно промывать его после использования.
Если краскопультом предполагается пользоваться часто, но объемы покраски предполагаются небольшие, оптимальным выбором будет [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=155-705]воздушный краскопульт средней мощности.
Для профессионального использования и больших площадей потребуется [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=695-1200]мощный высокопроизводительный краскораспылитель.
Чтобы снизить нагрузку на руки, выбирайте среди моделей со шлангом.
Если вы приобретаете не самую мощную модель и при работе хотите быть уверены, что вязкость используемой краски не слишком высока, обратите внимание на наличие вискозиметра в комплекте – с ним вы всегда сможете развести краску до нужной степени вязкости.