С ними очень просто работать: 1–2 капли на 100 грамм основы, немного размешать – и уже нужный равномерный цвет достигнут. Однако если вы делаете многоцветное мыло, со временем цвет “расползается” по всему мылу. В некоторых случаях это очень красиво, в некоторых – портит всю задумку.
Пигменты
Пигменты бывают сухими и жидкими. Сухие представляют собой порошок соответствующего цвета. Перед непосредственным использованием сухие пигменты необходимо тщательно растереть в глицерине. Здесь, как правило, возникают у многих проблемы. Дело в том, что полностью растворить сухой пигмент в масле в домашних условиях очень трудно. Остаются нерастворенные частички, которые оседают в мыле и портят внешний вид. Вот почему я советую покупать жидкий пигмент, который можно сразу добавлять в мыло.
Пигменты – красители, получаемые путем специальной обработки органических красителей. Нерастворимы в кожном сале и влаге кожи. Безвредные, светостойкие. Естественные пигменты – это цветные земли и минералы, находящиеся в природе: неорганические (охра, мумия бокситная, сиенская земля) и органические (краплак и кармин). К искусственным пигментам относятся окись цинка, двуокись титана, ультрамарин, сажа и др.
Основное, что нужно запомнить – это то, что красители мигрируют в мыле, а пигменты нет. Пигменты лучше подходят для окрашивания мыла с завитками, двух– и многослойного цветного, так как цвета смешиваться не будут. Пигменты придают прозрачной основе матовость! Красители же, наоборот, равномерно распределяются и применяются для окрашивания прозрачной мыльной основы. Их используют для одноцветного мыла.
Масляные синтетические пищевые красители
Очень экономичны в использовании, с ними удивительно интересно варить мыло “с нуля”. Для мыла из основы они также прекрасно подходят, дают чистые яркие цвета. Цвет в мыле со временем мигрирует, результаты этого процесса вы заметите уже через неделю.
Перламутры
Придадут мылу сияние и блеск. Используются в косметической промышленности для изготовления блесков, теней и т.п. Лучше добавлять в прозрачную основу, т.к. в матовой их блеск заметен меньше. Цвет, полученный с помощью перламутров, не расползается по мылу.
Глиттеры (блестки)
Они крупнее перламутров, не меняют цвет основы, но добавляют блеск. Эффектнее смотрятся в прозрачной основе, подкрашенной жидкими красителями.
Диоксид титана
Для придания матовости и белого цвета прозрачной основе используется диоксид титана. Если его просто насыпать и размешать в основе, он может осесть мелкими комочками. Поэтому желательно его либо протереть с маслом или глицерином, или как следует взболтать с водой, до исчезновения комочков. Такой взвесью очень удобно пользоваться, она не портится.
В прозрачную основу можно добавить до 0,5% диоксида титана. Т.е. купленной баночки ориентировочно хватит на 6 кг. основы. Также вы можете варьировать мутность, от легкой дымки до полной непрозрачности.
Мы предлагаем диоксид титана исключительной химической и микробиологической чистоты. Его рекомендуется использовать в производстве пищевых изделий, лекарственных препаратов и высококачественной косметики.
Бесплатный совет новичкам: никогда не окрашивайте мыло натуральными красителями (свекла, кофе, тыква и др.), кроме, пожалуй, облепихового масла. Последнее является не только превосходным питательным и полезным компонентом мыла, но и прекрасно окрашивает его в оранжевый цвет, не изменяясь со временем. Все остальные красители придадут мылу неожиданный или неприятный оттенок.
Добавьте 1-2% масла голубой ромашки от основной массы масел на стадии легкого следа.
Азулен-облепиха
Стоимость
Вариант 3
Цвет
Способ применения
Фотография
Индиго
Цвет: джинсовый от синего до темно-зеленого.
Используйте от 0,1% от массы жидких масел. Следует вводить на стадии легкого следа. Перед введением, смешать порошок индиго с жидким базовым маслом, а затем процедить через сито. Индиго, традиционно используемый для окрашивания тканей, придает синим джинсам их характерный цвет. Будьте внимательны при поиске Indigo, так как многие из красителей сегодня являются синтетическими версиями и не подходят для мыла.
Индиго, фиолетовая глина
Стоимость
Оттенки оранжевого
Вариант 3
Цвет
Способ применения
Фотография
Апельсиновая цедра (кожура)
Цвет: желто-оранжевый.
Используйте цедру апельсина, натертую на мелкую терку, добавляя в мыло на стадии легкого следа (консистенция жидкой сметаны). Дополнительно можно перемолоть тертую цедру в пудру. Рекомендуется использовать не более 1% от веса масел. Можно использовать как в сушеном так и в свежем виде.
Пудра апельсиновых корочек
Стоимость
Вариант 5
Цвет
Способ применения
Фотография
Тыква (пюре)
Цвет: темно-оранжевый
Тыкву предварительно отварить, приготовить пюре в соотношении с водой 1:1, и добавить пюре в жидкое масло, до смешивания с щелочным раствором. Также вы можете использовать пюре тыквы вместо воды в при приготовлении щелочного раствора. В этом случае стоит изменить соотношение воды к мякоти тыквы на 2:1, тогда получится консистенция густого сока.
пюре тыквы
Стоимость
Вариант 6
Цвет
Способ применения
Фотография
Томат (пюре)
Цвет: оранжевый
Приготовить пюре томата (обдать томат кипятком, очистить от кожуры, приготовить пюре). Добавьте пюре томата в мыло на стадии легкого следа
пюре томата
Стоимость
Оттенки розового
Вариант 1
Цвет
Способ применения
Фотография
Гибискус (порошок)
Цвет: нежно-розовый.
Гибискус используют в окрашивании мыла в виде порошка лепестков. Порошок гибискуса необходимо смешать с маслом и ввести на стадии легкого следа (в этом случае использовать не более 5% приготовленного раствора от веса масел), или использовать настой лепестков гибискуса вместо воды, при разведении щелочного раствора.
Гибискус
Стоимость
Вариант 2
Цвет
Способ применения
Фотография
Кошениль (порошок)
Цвет:для темно-розового цвета использовать настой сырой кошениль.
Порошок кошениль, необходимо развести в небольшом количестве масла и ввести в мыло на стадии легкого следа (жидкой сметаны). Внимание! Не является вегетарианским и кошерным продуктом.
Кошениль
Стоимость
Вариант 3
Цвет
Способ применения
Фотография
Розовая глина (каолин)
Цвет: от розового, до кирпично-красного
Смешайте с водой перед добавлением в мыло, в соотношении 1:1 к весу глины. Используйте не более 5% глины от веса масел.
Розовая глина, каолин, пудра каркаде.
Стоимость
Оттенки сиреневого
Вариант 1
Цвет
Способ применения
Фотография
Алкана красильная (корень)
Цвет: от светло сиреневого, до глубокого пурпурного
Корень алканы красильной используют в виде порошка. Необходимо смешать с растопленным маслом, процедить через сито и соединить с щелочным раствором. В жирной среде приобретает красные оттенки, в щелочной сиреневые.
Алкана красильная (корень)
Стоимость
Оттенки красного
Вариант 1
Цвет
Способ применения
Фотография
Красная глина (Марокканская)
Цвет: от теплого-коричневого до кирпично-красного
Смешайте с водой перед добавлением в мыло, в соотношении 1:1 к весу глины. Используйте не более 5% глины от веса масел.
Красная глина
Стоимость
Оттенки белого цвета
Вариант 1
Цвет
Способ применения
Фотография
Диоксид титана (порошок/паста)
Цвет: ярко-белый.
Перед добавлением в мыло диоксид титана необходимо смешать с жидким маслом. Добавить полученную смесь в мыло на стадии легкого следа (жидкой сметаны). Этот цвет считается «идентичным природе», но он был создан в контролируемой лабораторной среде. Это потому, что по-настоящему натуральный минерал также содержит следы токсичных тяжелых металлов, которые нельзя использовать в уходе за кожей.
Каолин, диоксид титана, спирулина
Стоимость
Оттенки зеленого цвета
Вариант 1
Цвет
Способ применения
Фотография
Спирулина
Цвет: зеленый порошок
Использовать в соотношении 1-2% от веса масел но не более 6%. Перед введением предварительно развести в воде или жидком масле. Вводить в мыло на стадии следа.
Стоимость
Вариант 3
Цвет
Способ применения
Фотография
Сок (крапивы, петрушки)
Цвет: зеленый
Способ окрашивания соком крапивы и петрушки идентичен,поэтому опишем их в одном разделе. Из крапивы или петрушки необходимо приготовить сок, а оставшуюся зелень (жмых) высушить и измельчить. Сок растения заморозить и приготовить на нем щелочной раствор. Количество сока рассчитать на калькуляторе. Измельченную зелень по желанию добавить в мыло.
Стоимость зависит от сезона
Вариант 4
Цвет
Способ применения
Фотография
Масло лавра
Цвет: оттенки зеленого
Лавровое масло зеленое от природы, поэтому сваренное на нем мыло приобретет цвет масла. Рекомендуется использовать до 40% масла лавра от общего веса масел.
Стоимость
Оттенки натурального желтого цвета
Вариант 1
Цвет
Способ применения
Фотография
Нарцисс (цветы)
Цвет: мягкий пастельно-желтый.
Цветы нарцисса обладают хорошими красящими свойствами. Для того, чтобы применить их как натуральный краситель в мыле с нуля, необходимо разогреть базовое масло до стадии кипения и проварить в нем (немного) лепестки бутонов нарцисса, после чего процедить получившееся окрашенное масло и соединить с щелочным раствором. Рекомендуется использовать не более 5% раствора нарцисса от веса масел.
Стоимость
Цвет: от светло-розового до оранжевого.
Вариант 4
Цвет
Способ применения
Фотография
Куркума
Цвет: от светло-розового до оранжевого.
Для окрашивания, необходимо добавить порошок в жидкое масло, смешать до однородной консистенции, процедить через сито и ввести в мыло на стадии легкого следа. Рекомендуется использовать 1-2% порошка куркумы от веса масел. Выбирая куркуму, стоит учесть то, что она обладает выраженным ароматом.
Специя перемолотая в муку
Стоимость
Вариант 5
Цвет
Способ применения
Фотография
Тысячелистник (цветы)
Цвет: от розового, до кирпично-красного
Цветы тысячелистника необходимо растолочь до состояния порошка. Развести порошок цветков тысячелистника, в горячем растительном масле, процедить через сито и после этого соединить с раствором щелочи. Рекомендуется использовать не более 5% раствора тысячелистника от веса масел.
Цветочный порошок
Стоимость
Оттенки коричневого цвета
Вариант 1
Цвет
Способ применения
Фотография
Молотый кофе
Цвет: коричневый
Добавьте в жидкое мыло на стадии легкого следа. Используйте 1-2% от веса масел.
Чем красят мыло? В чем отличия красителей разных видов? Как работать с теми или иными красителями? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся ответить в данной статье. На сегодняшний день существует множество красителей, которые можно использовать для окраски мыла ручной работы. Это натуральные красители с нашей кухни, пищевые синтетические красители, специальные косметические пигменты и т.д. Рассмотрим каждый вид красителей более подробно и разберемся с особенностями работы с каждым из них.
1. Натуральные красители. Натуральные красители – это красящие вещества на основе натуральных продуктов (растений, масел, минералов и др.). Некоторые из таких красителей Вы можете найти на Вашей кухне. Натуральные красители не только окрашивают мыло, но и делают мыло полезным и натуральным. Ниже приводим перечень цветов и соответствующих натуральных красителей.
При работе с натуральными красителями необходимо учесть некоторые их особенности. Во-первых, практически все натуральные красители (за очень небольшим исключением) не дают яркого насыщенного цвета мылу. Это обусловлено тем, что натуральные красители в большинстве случаев неконцентрированные. Дозировка добавления такого красителя в мыло 0,5 ч.л. (максимум 1 ч.л.), при такой дозе концентрации натурального красителя обычно не хватает для насыщенного цвета. Во-вторых, добавление некоторых натуральных красителей сильно уменьшает срок годности мыла, либо требует добавления консерванта. Например, мыло с добавлением свекольного сока или травяных отваров без использования консерванта не следует использовать после 2 недель хранения. В-третьих, натуральные красители имеют свойство «миграции по мылу». Это означает, что если Вы варите мыло, состоящее из нескольких слоев различных цветов, то со временем цвета начнут смешиваться между собой, перетекая из слоя в слой. Эффект миграции в некоторых случаях будет незаметен, но иногда он может испортить мыло (например, мыло со сложными разноцветными деталями и рисунком).
2. Пищевые синтетические красители. Это красители, созданные для окрашивания пищевых продуктов (тортов, глазурей, яиц, и т.д.). Конечно, пищевые красители проходят необходимые тесты и сертификацию, и являются безопасными. Конечно же, их можно использовать и для окраски мыла. Пищевые красители бывают в виде порошка и в жидком виде. Краситель в виде порошка желательно сначала развести небольшим количеством воды или масла (это зависит от того, водорастворимый краситель, или жирорастворимый), тщательно размешать, и только потом добавлять в расплавленную мыльную основу. Жидкий краситель использовать гораздо удобнее, он уже готов к использованию. Необходимо отметить, что пищевые красители бывают различного состава и качества и иногда они дают очень светлый цвет мылу, или «выцветают» со временем. Особенно это относится к сухим красителям из пасхальных наборов. Не все, но многие пасхальные красители не очень хорошо подходят для окраски мыла. Поэтому лучше всего покупать пищевые красителя в специализированных магазинах для мыловаров. Пищевые синтетические красители (надлежащего качества) отличаются яркими и насыщенными цветами, не замутняют прозрачную мыльную основу и не теряют цвета со временем. Единственным недостатком пищевого красителя является миграция в многоцветном мыле. Пищевые красители не всегда применимы для многоцветного мыла, но идеальны для однотонного мыла, и для начинающих мыловаров. Пищевые красители бывают как водорастворимыми, так и жирорастворимые. Для окраски мыла ручной работы можно использовать оба вида красителей. Однако для окраски, например, бальзама для губ, следует использовать красители на масло-жировой основе, т.к. водорастворимые пищевые красители не растворятся в масляной среде. Пищевые красители имеют широкую гамму цветов, кроме этого их можно смешивать между собой для получения новых цветов. Таким образом, Вы можете получить целую палитру, имея несколько цветов (основными считаются цвета: желтый, красный и синий).
Красный + Синий + Зеленый Черный
Синий + Зеленый Цвет морской волны
Желтый + Зеленый + Белый Лимонный
Желтый + Белый + Желтый Бежевый
Красный + Охра + Белый Абрикосовый
Желтый + Зеленый + Красный + Белый Серый (табачный)
В качестве белого красителя можно использовать минеральный краситель Диоксид титана.
3. Диоксид титана. Диоксид титана следует вынести в отдельную категорию красителей. Он представляет собой порошок белого цвета и используется для придания белого цвета прозрачной основе. Диоксид титана – это минеральный краситель в виде порошка, который отлично подходит для окраски мыла. Он полностью безопасен, его широко используют в пищевой и косметической промышленности. Перед добавлением диоксида титана в расплавленную мыльную основу его необходимо растворить в воде или глицерине. Диоксид титана очень экономичен в использовании: для окрашивания 1 кг мыльной основы достаточно 5 г диоксида титана.
4. Косметические пигменты. Конечно же, в промышленности существуют красители, которые разработаны специально для косметических целей. Такие красители называются косметическими пигментами. Их мы встречаем в гелях, лосьонах, кремах и больше всего – в декоративной косметике. Косметические пигменты имеют широкую гамму цветов, яркие насыщенные оттенки и безопасны для кожи. Косметические пигменты очень концентрированны, поэтому в большинстве случаев их следует добавлять по 1-3 капли на 100 грамм мыльной основы. Допустимо смешивание косметических пигментов, но необходимо учитывать, что смешиваемые красители должны быть идентичными по составу, поэтому не следует смешивать пигментные красители разных производителей. Самым главным достоинством косметических пигментов является их стойкость к миграции. Косметический пигмент никогда не испортит Ваше многоцветное мыло «перетеканием цветов». Из недостатков следует отметить, что пигментные красители немного замутняют прозрачную основу, особенно если добавляете их слишком много. Косметические пигменты изначально выпускаются производителями в виде порошка. Перед использованием пигментных порошков для окраски мыла необходимо их растворить в масле или глицерине. Также в продаже часто встречаются жидкие косметические пигменты. Это тот же самый порошковый косметический пигмент, но уже растворенный в глицерине (или в другой среде) для удобства использования.
5. Неоновые пигменты. Неоновые пигменты отличаются очень яркими цветами за счет отражения большего количества света по сравнению с обычными красителями. Такие красители еще называют флуоресцентными. Неоновые пигменты не светятся в темноте, как думают многие, однако они становятся намного ярче в ультрафиолетовом цвете. Если Вы хотите получить мыло, светящееся в темноте, используйте люминофор. Неоновые пигменты, также как и матовые, могут быть как в порошке, так и в жидком виде (в глицерине, масле, спирте). Неоновые пигменты, которые мы предлагаем в нашем интернет-магазине, могут быть использованы только в мыле, они нежелательны для использования в декоративной косметике (кремах, помадах и т.д.) Неоновые пигменты рекомендуется использовать в прозрачной мыльной основе, в белой основе Вы получите матовые (бледные) оттенки. Такие пигменты отличаются от матовых большим расходом: на 100 г прозрачной основы необходимо 6-8 капель для получения яркого цвета. Неоновые пигменты не мигрируют и не выцветают со временем.
6. Перламутры. Перламутр – это очень мелкий блестящий порошок, который окрашивает мыло в чудесные переливающиеся цвета. Перламутр можно использовать как в сочетании с красителем (пищевым или косметическим), так и как самостоятельный продукт. Несмотря на то, что перламутр – это порошковый краситель, его не нужно предварительно разводить, он прекрасно растворится в жидкой мыльной основе и придаст мылу эффект мерцания. Перламутры, также как и красители, делятся на пищевые и косметические. Пищевые перламутры мигрируют в мыле, косметические – нет.
7. Глиттеры. Глиттер – это набор мелких блесток, которые используются для придания мылу блеска. В отличие от перламутров, глиттеры не вступают в реакцию с мыльной основой, не растворяются в ней. Глиттеры остаются в мыльной основе мелким блестящим порошком, поэтому их обычно используют в сочетании с красителями (пищевыми или косметическими). Глиттеры – довольные крупные частицы (по сравнению с перламутрами), поэтому они оседают в мыле на дно формы. Обычно их используют так: заливаем тонкий слой основы в форму и добавляем туда глиттер. Когда слой застынет, можете делать дальнейшие слои с вплавлением фигурок, мыльной стружки, скрабов и т.д. Глиттеры не мигрируют в многослойном мыле.
ВАЖНО: любой из вышеперечисленных красителей дает яркий цвет только в прозрачной мыльной основе. Все красители в белой основе дают матовые цвета. Это обусловлено наличием в белой основе диоксида титана. Не следует красить белую мыльную основу в яркие цвета большим количеством красителя, т.к. Вы можете получить мыло, которое будет давай окрашенную пену или красить кожу при использовании.
Если Вы все-таки хотите получить непрозрачное яркое мыло, можно смешать белую основу с прозрачной, тогда цвет мыла будет немного ярче.
Что мы используем в качестве натуральных красителей для изготовления мыла. Давайте поделимся своим опытом и впечатлениями по данной теме, как тот или иной продукт себя ведет в сочетании с основой, отдушками, наполнителями! Возможно кто-то предложит новые, инновационные варианты окраски мыла )
Вот что могу предложить новичкам и тем кто не пробовал работать с натур. продуктами:
Красный цвет мыла получится при добавлении: Натуральные красители для мыла
— Аннато семена (первоначально растворяется в масле – желто-оранжевый) — Морковь (от желтого до оранжевого) — Тыква (насыщенный оранжевый цвет) — Облепиховое масло — куркума
— Люцерна (легкий зеленый) — Огурец (ярко-зеленый цвет) — Хна порошок (от оливкового до насыщенного серо-зеленого и коричневого цвета, 15 мл на 2.3 кг мыла) — Водоросли — Спирулина (от зеленого до изумрудного) — Шалфей — Шпинат (светло-зеленый) — Петрушка или укроп сухие (светло-зеленый цвет)
Голубой:
— Эфирное масло ромашки (от голубого до синего)
— Индиго корень (насыщенный синий – может окрашивать кожу)
— Алкана красильная (первоначально растворяется в масле – от насыщенного фиолетового до приглушенно синего)
— Каолин — Диоксид титана (яркий белый)
Бежевый: — Молоко (от светло-бежевого до коричневого цвета, в зависимости от жирности и содержания сахара)
— Семена мака (от серо-синих до светло-черных вкраплений) — Измельченная пемза — Уголь (в белой основе даёт серовато-лиловый оттенок и черные точки)[img][/img]
С ними очень просто работать: 1–2 капли на 100 грамм основы, немного размешать – и уже нужный равномерный цвет достигнут. Однако если вы делаете многоцветное мыло, со временем цвет “расползается” по всему мылу. В некоторых случаях это очень красиво, в некоторых – портит всю задумку.
Пигменты
Пигменты бывают сухими и жидкими. Сухие представляют собой порошок соответствующего цвета. Перед непосредственным использованием сухие пигменты необходимо тщательно растереть в глицерине. Здесь, как правило, возникают у многих проблемы. Дело в том, что полностью растворить сухой пигмент в масле в домашних условиях очень трудно. Остаются нерастворенные частички, которые оседают в мыле и портят внешний вид. Вот почему я советую покупать жидкий пигмент, который можно сразу добавлять в мыло.
Пигменты – красители, получаемые путем специальной обработки органических красителей. Нерастворимы в кожном сале и влаге кожи. Безвредные, светостойкие. Естественные пигменты – это цветные земли и минералы, находящиеся в природе: неорганические (охра, мумия бокситная, сиенская земля) и органические (краплак и кармин). К искусственным пигментам относятся окись цинка, двуокись титана, ультрамарин, сажа и др.
Основное, что нужно запомнить – это то, что красители мигрируют в мыле, а пигменты нет. Пигменты лучше подходят для окрашивания мыла с завитками, двух– и многослойного цветного, так как цвета смешиваться не будут. Пигменты придают прозрачной основе матовость! Красители же, наоборот, равномерно распределяются и применяются для окрашивания прозрачной мыльной основы. Их используют для одноцветного мыла.
Масляные синтетические пищевые красители
Очень экономичны в использовании, с ними удивительно интересно варить мыло “с нуля”. Для мыла из основы они также прекрасно подходят, дают чистые яркие цвета. Цвет в мыле со временем мигрирует, результаты этого процесса вы заметите уже через неделю.
Перламутры
Придадут мылу сияние и блеск. Используются в косметической промышленности для изготовления блесков, теней и т.п. Лучше добавлять в прозрачную основу, т.к. в матовой их блеск заметен меньше. Цвет, полученный с помощью перламутров, не расползается по мылу.
Глиттеры (блестки)
Они крупнее перламутров, не меняют цвет основы, но добавляют блеск. Эффектнее смотрятся в прозрачной основе, подкрашенной жидкими красителями.
Диоксид титана
Для придания матовости и белого цвета прозрачной основе используется диоксид титана. Если его просто насыпать и размешать в основе, он может осесть мелкими комочками. Поэтому желательно его либо протереть с маслом или глицерином, или как следует взболтать с водой, до исчезновения комочков. Такой взвесью очень удобно пользоваться, она не портится.
В прозрачную основу можно добавить до 0,5% диоксида титана. Т.е. купленной баночки ориентировочно хватит на 6 кг. основы. Также вы можете варьировать мутность, от легкой дымки до полной непрозрачности.
Мы предлагаем диоксид титана исключительной химической и микробиологической чистоты. Его рекомендуется использовать в производстве пищевых изделий, лекарственных препаратов и высококачественной косметики.
Бесплатный совет новичкам: никогда не окрашивайте мыло натуральными красителями (свекла, кофе, тыква и др.), кроме, пожалуй, облепихового масла. Последнее является не только превосходным питательным и полезным компонентом мыла, но и прекрасно окрашивает его в оранжевый цвет, не изменяясь со временем. Все остальные красители придадут мылу неожиданный или неприятный оттенок.
Красители для мыла: какие бывают и какие использовать
Чтобы получать необычные изделия, необходимы красители для мыловарения в домашних условиях, ведь мало кого устраивает бесцветное мыло. Окрашивающих компонентов несколько видов, и у каждого — свои особенности.
Как выбрать краситель
Выбор окрашивающих ингредиентов зависит от целей мыловара и вида мыла. Противникам химии стоит обратить внимание на природные вещества, которые заодно будут ухаживать за кожей. Для одноцветного мыла подойдут пищевые красители. Для фигурок и многослойных вариантов нужны стойкие окрашивающие компоненты, которые не выцветут и не окрасят другие слои. В домашние наборы для мыловарения лучше включить несколько видов красителей.
Виды красителей для мыла
Рассмотрим подробнее виды красителей, их особенности и разницу между ними.
Пищевые красители
Пищевые красители продают на разной основе:
Пищевые красители в готовом мыле выцветают, солнечный свет ускоряет процесс.
Такой окрашивающий элемент стоит недорого. Он окрасит основу для мыла в нежные цвета, оставив её прозрачной. Основные цвета смешиваются друг с другом, образуя нужные оттенки.
Этот краситель добавляют в кондитерские изделия.
Мигрирующие красители
У пищевых красителей есть особенность: миграция.
Миграция красителей — окрашивание других слоёв мыла, особенно из белой основы.
Границы слоёв в готовом мыле через 7-10 дней становятся размытыми. Так вы сделаете плавные переходы цветов, градиенты оттенков. Но если нужна чёткая картинка, такой эффект нежелателен.
Не мигрирующие красители
К стойким красителями относят:
Стоят они дороже пищевых, но обеспечат яркие цвета, чёткие границы слоёв или декоративные эффекты. Уход они не оказывают, но и вред не наносят.
Гелевые красители
Если пищевые красители в виде порошка тщательно размешать (диспергировать) в глицерине, то получится гелевый вариант. Его цвета яркие, насыщенные, но прозрачные. Такой краситель гуще, чем водный. Он очень концентрирован, поэтому его хватает надолго.
Гелевые пищевые красители тоже мигрируют.
Натуральные красители для мыла
Окрашивают мыло не только фабричными красителями. Натуральные компоненты, подготовленные своими руками, справятся с этой задачей, подпитают кожу или отшелушат отмерший эпителий, хоть не дадут ярких или неоновых цветов.
Сухие косметические глины дают стойкий цвет. При разведении водой окрашивают равномерно, если добавить в сухом виде, то получается эффект камня. Цвет зависит от вида глины:
Голубая глина на самом деле серая. Розовая глина придаст терракотовый цвет, белая – бежевый.
В тёплые тона окрасят масла и масляные экстракты: масло облепихи и шиповника даст оранжевый цвет, экстракт крапивы — жёлтый.
Высушенные травы не только обогатят основу, но и придадут ей жёлто-коричневый цвет. Возьмите для этого цветки ромашки или календулы.
Мыло с таким наполнителем необходимо использовать сразу, травы быстро портятся.
Обратите внимание на пищевые продукты. В коричневый окрасят:
Мёд, шафран, паприка и куркума окрасят мыло в золотисто-персиковые тона.
Сухое молоко придаст бежевый цвет прозрачной основе.
Самодельные красители
Пошаговая инструкция с фотографиями к приготовлению красителей для мыловарения — совершенно несложная.
Пищевые красители
Шаг № 1. Пересыпать сухой краситель в ёмкость с капельным дозатором, например, от капель в нос «Аква Марис Бэби».
Шаг № 2. Из пипетки добавить воды.
Красители для мыла с нуля холодным способом
Щёлочь, используемая для приготовления такого мыла, вступает в реакцию с красителем. Поэтому окрашивающие элементы меняют цвет или обесцвечиваются. Попробуйте окрасить мыло в жёлтый цвет с помощью календулы.
0,5 столовой ложки сухих цветков календулы.
Шаг № 1. Подготовить цветки календулы
Шаг № 2. Тщательно измельчить, чем мельче, тем лучше.
Красители для мыла с нуля горячим способом
Чтобы мыло состояло только из натуральных компонентов, окрасьте его неярким цветом глины.
Пережир — масла, которые не вступают в реакцию с щёлочью, не омыляются. Основной вес масел, омылившись, очищает, а пережир ухаживает за кожей.
Шаг № 1. Отмерьте количество глины по рецепту;
Шаг № 2. Растопите масло кокоса на водяной бане;
Шаг № 3. Всыпьте глину в растопленное масло для пережира;
Шаг № 4. Тщательно размешайте глину с маслом.
Натуральный зелёный краситель для мыла
½ столовой ложки сухой зелени петрушки.
Мелко измельчите петрушку, буквально в пудру, с помощью толкушки или в кофемолке.
Смешивание красителей
Пользуясь набором из базовых цветов красителей, вы можете получить любой оттенок, кроме чёрного. Для этого нужно смешивать цвета, как это делают художники. Приготовьте бирюзовый гелевый пигмент.
Шаг №1. В ёмкость с капельным дозатором влейте зелёный краситель;
Шаг №2. Добавьте синий краситель;
Для экономии времени добавляйте красители сразу в мыльную основу: зелёный и синий одновременно, не смешивая их в отдельном флаконе.
Хочу продолжить тему о натуральном мыле ручной работы с нуля. И поделиться с вами о том, какие красители используются для украшения мыла. Мыло ручной работы является не только косметическим и гигиеническим средством, но и продуктом творчества, поэтому в процессе изготовления много внимания уделяется его внешнему виду. Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители, которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь (к сожалению), привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства. Когда изготавливаешь мыло из основы, тут все просто, сразу можно видеть конечный результат, т.е. каким цветом будет ваше мыло. Можно корректировать, меньше или чуть больше добавить красителя. Но с мылом с нуля все намного сложнее. Щелочь очень агрессивная среда и предсказать конечный результат цвета мыла очень трудно. Иногда получаешь совсем иной цвет, чем рассчитывал. Когда изготавливаешь мыло с нуля, иногда приходиться выбирать между красотой и большей полезностью. Когда делаю мыло на отварах трав, добавляю пудры цветов и растений, аюрведические пудры, или с серой, березовым дегтем, ну никак не получается мыло ярких цветов. И ещё раз повторюсь, одни и те же красители могут по-разному отреагировать в мыле с нуля, в зависимости от состава масел, различных добавок. Реакция щелочи на красители не предсказуема. И еще позвольте дать совет, не увлекайтесь большим количеством красителей. Я в самом начале своего творчества, увидела на одном ролике, как красиво делают свирлы из 12 видов пигментов. Рецепт был на испанском, я с трудом перевела на русский. С усердием сделала свирлы в мыле, с применением 10 видов пигментов. Свирлы получились, но вид мыла был, как разноцветный пластилин. Я выставила фото этого мыла в начале статьи, но там оно уже переделано, и оформлено в белую рамку. Так чтоб не разочаровываться, имейте меру и в количестве самого красителя, и в их разнообразии. Лучше не доложить, мыло будет намного нежнее.
Существует несколько видов красителей: косметические пигменты, жидкие пигменты, жиро- и водорастворимые пищевые красители. Натуральные красители для мыла.
Масляные (жирорастворимые). Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.
Осторожность необходимо проявить только при дозировке красящего вещества (на кончике ножа на 500 г жира/масла), слишком много красителя окрашивает вместе с мылом и пену, что выглядит не очень красиво.
Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. Для мыла с нуля тоже не вижу необходимости их использования. Хотя фантазии и творчеству нет придела, и кто-то может их использовать. Например, присыпать верх мыла.
Перламутры (мики). Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. На одном сайте, я увидела очень светлое, нежное мыло с нуля. Автор этого мыла пишет, что для белизны мыла, она использует именно белый перламутр. А так же, она перешла на окрашивание мыла по технике «свирлы», именно перламутрами. Надо будет попробовать. Я их иногда использую для украшения верха мыла и для оттисков для мыла.
Растительные пигменты. Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).
Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.
Натуральные пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи. Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.
Гелиевые красители. Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.
Теперь поговорим о натуральном окрашивании мыла. Вообще, цвет основной массы мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета. БЕЛЫМ мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.
Натуральные красители : Получают эти красители из натуральных компонентов, глин, соков, специй, растений, хны, кофе, какао и т. д. Со временем в мыле натуральные красители могут поменять цвет, выцвести, но они придадут не только цвет, но и добавят полезные свойства готовому мылу. Кофе и какао дадут насыщенный коричневый цвет. Хлорофилипт – зеленый, а облепиховое масло – оранжевый.
Разноцветная лечебная грязь (глины ) С помощью глины можно получить очень симпатичные цветовые эффекты. Бывает глина розового, зеленого, желтого, черного и красного цветов. Желтая глина, даст желтый цвет, розовая – розовый. Однако, краски получаются слегка приглушенными, так как натуральные. Для этих же целей (окраски мыла) можно использовать коричневую лечебную грязь Мертвого Моря. В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.
Травы. Лучше всего получается красить травами и цветками – размолотыми так мелко насколько это возможно. Для лучшего эффекта помол можно пропустить сквозь сито. Результаты могут отличаться раз от раза и, кроме того, интенсивность цвета зависит также от состава используемых масел.
Индиго. Большее количество индиго делают в Египте. Он имеет замечательный синий цвет. Цвет хорошо сохраняется в мыле и не выцветает.
Морковный сок Можно использовать вместе с водой для замешивания щелочного раствора. Можно взять 1/3 воды и 2/3 морковного сока. Получается и с другими пропорциями. Мыло получается чудесно оранжевым, однако, краска держится не долго и выцветает. Такое мыло нужно или быстро израсходовать или хранить в темном месте. Зато, бетакаротин хорошо воздействует на кожу.
Алканна Из корней алканны можно сделать масляную вытяжку. Для этого возьмите 200 мл. масла лесного ореха (лещины), оливковое, миндалевое или рапсовое масло. Подогрейте масло в горячей бане и добавьте в него 1 столовую ложку (25 гр) корней алканны. Корни имеют коричневый цвет, но окрашивают масло в красный. Оставьте смесь масла и корней, по крайней мере, на 24 часа, чтобы растение отдало больше цвета. Чем дольше смесь будет стоять, тем темнее и интенсивнее будет красный. В промежутки слегка подогревать. Такие масляные вытяжки, называют мацератами, и их можно делать из разных видов растений и на разных маслах.
Это общая информация. А вообще окрашивание мыла с нуля, это индивидуальный поиск и выбор мастера. Экспериментируем. Тут большой выбор. Что приемлемо для одного мастера, другой мыловар не признает.
Выбор действительно большой и чтобы не разочароваться результатом, надо знать об основных свойствах красителей.
Разделим красители на две группы:
Мигрирующие крастели:
К мигрирующим красителям относятся пищевые красители, которые так же можно применять при изготовлении мыла своими руками.
Пищевые красители (жидкие водорастворимые, жирорастворимые, гелевые, порошковые) – безопасные красители, придавая цвет, они не «замутняют» прозрачную мыльную основу, достаточно экономичны. Такие красители используют для окрашивания однотонного мыла из готовой мыльной основы. Но пищевые красители не устойчивы к щёлочи и свету, поэтому для мыла с нуля их лучше не использовать.
Так же к мигрирующим красителям относятся и некоторые синтетические красители, но в этом случае производители сразу предупреждают, что краситель в мыле мигрирует. Такие красители дают яркий цвет, хорошо растворяются в мыльной основе и не требуют никакой предварительной подготовки.
На фото очень хорошо видно как происходит миграция красителя между слоями:
Вид спустя месяц после изготовления
Немигрирующие красители:
Пигменты (пигмент в глицерине, пигментные пасты, пигмент сухой (в порошке), неоновые пигменты) – самое главное пигменты не мигрируют, поэтому их используют для создания многоцветного мыла с четкими границами между разными цветами. Пигменты устойчивы к pH, температуре, светостойкие, дают стабильный, яркий цвет как в мыле с нуля, так в мыле из готовой мыльной основы, но пигменты «замутняют» прозрачную мыльную основу.
Можно приобрести сухие пигменты (в порошке), но перед использованием их надо развести в глицерине или воде (в зависимости от того какой пигмент) и тщательно растереть, чтобы не осталось ни одного комочка. Иногда сухие пигменты хорошо растворяются и в самой основе, но, чтобы не было неприятных сюрпризов в уже готовом мыле, стоит сначала испытать пигмент на небольшом количестве основы.
Во многих магазинах продают уже подготовленные для использования пигменты (диспергированные в глицерине, масле или воде), которые не требуют подготовки и Вы можете сразу использовать их для окрашивания своего мыла.
Неоновые пигменты в прозрачной мыльной основе дают насыщенные, яркие цвета, но вот в мыле с нуля такого эффекта не будет, т.к. в мыле с нуля неоновые пигменты теряют свои яркие цвета.
Стоит отдельно выделить перламутры:
Перламутры лучше добавлять в прозрачную мыльную основу, потому что в белой основе их блеск не так заметен.
Перламутры можно добавлять не только в мыльную основу, но и декорировать ими поверхность готового мыла. Можно наносить перламутр на выступающую поверхность, подчеркивая тем самым отдельные элементы, придавая им мерцание.
Дозировка примерно 1/3 ч.л. на 100 г основы, для более интенсивного цвета можете добивать и больше. При намыливании, мики для мыла не остаются на коже, а смываются.
Для окрашивания его необходимо развести в масле или глицерине и тщательно растереть, чтобы не осталось комочков, иначе в готовом изделии будут некрасивые белые вкрапления. Полученную смесь затем добавьте в расплавленную мыльную основу и тщательно перемешайте.
Я развожу диоксид титана в глицерине и переношу в мыльную основу с помощью пипетки Пастера, не соскребая осадок со дна емкости, таким образом, предотвращая появление белых вкраплений пигмента в мыле.
Есть еще и натуральные (природные) красители:
Некоторые базовые масла также могут давать цвет, но это будут не яркие цвета, а спокойные природные оттенки. Так например, масло лавра дает мылу зеленый цвет, масло ромашки, облепихи придают желтый оттенок, масло бурити дает желто-оранжевый оттенок, тертое какао дает прекрасный шоколадный оттенок, а при приготовлении мыла с нуля горячим способом еще и шоколадный аромат. Цвет мылу также можно придать с помощью косметической глины.
Натуральные красители порой ведут себя непредсказуемо, поэтому если Вы начинающий мыловар стоит пока отложить эксперименты с натуральными красителями.
Надеюсь, немного помогла разобраться в красителях для мыла.
Буду рада, если поделитесь опытом работы с красителями в комментариях.