Чем красят подводные лодки снаружи
Окраска подводной части малых судов
Для окраски подводной части малых судов из всех масляных красок целесообразно применять только свинцовые: свинцовые белила, свинцовый сурик (оранжевого цвета), свинцовый крон (желтого цвета), крон зеленый (зеленого цвета с желтоватым оттенком), ярь-медянку (изумрудного цвета).
Свинцовый сурик, кроны желтый и зеленый и ярь-медянку можно осветлять свинцовыми белилами, а к свинцовому сурику для яркости можно добавлять киноварь минеральную (не искусственную); добавление кобальта к свинцовым белилам дает голубой цвет (при смешивании свинцовых белил с кобальтом не рекомендуют превышать соотношение 1:1).
Все свинцовые краски, кроме свинцового сурика, бывают в продаже как готовыми к употреблению, т. е. уже разбавленными при их изготовлении, так и густотертыми. Густотертые краски могут храниться в плотно закупоренной таре до двух лет, готовые к употреблению — не более года. При употреблении готовых, но долго лежавших красок, их надо тщательно перемешать и, возможно, добавить олифы, если образовалась толстая пленка или толстый слой желеобразной олифы. Желеобразная (зажелатиниро-ванная, окисленная) олифа к окраске не пригодна и должна быть заменена свежей.
Свинцовый сурик продается в порошке. Из него краску приготовляют постепенно добавляя в порошок льняной олифы (не более 20—23% по весу). Свинцовый сурик на льняной олифе обеспечивает получение наиболее прочнодержащего слоя краски с водонепроницаемой пленкой. Применение конопляной олифы резко снижает качество краски, а применение подсолнечной — недопустимо.
Приготовленный свинцовый сурик через 12—24 часа должен быть израсходован весь без остатка; в этом случае его высыхание (полимеризация) будет проходить в благоприятных условиях реакции (температура воздуха должна быть в пределах 18—22° С при влажности воздуха не более В0%). Поэтому приготовлять свинцовый сурик надо в необходимом количестве из расчета 150—160 г готовой краски на 1 м 2 окрашиваемой поверхности. Свинцовый сурик наносится кистью. Сухой свинцовый сурик и олифа могут храниться раздельно неограниченное время.
Во внутренних помещениях судов загрунтованные свинцовыми красками (белилами, суриком, кронами, ярь-ме-дянкой) поверхности могут быть впоследствии окрашены и несвинцовыми (цинковыми) масляными красками; однако там, где во внутренних помещениях может быть большая сырость или даже наличие воды (под пайолами, кокпит и т. п.), лучше и для последующих слоев применять свинцовые масляные краски.
Наружную окраску надводной части судов также лучше произвести свинцовыми красками, как наиболее водостойкими.
Читатель М. А. Бровченко (Киев) просил дать подробные рекомендации по окраске мотолодки, корпус которой собран из бакелизированной фанеры на латунных винтах и клее ВИАМ-БЗ.
Стыки и пазы фанеры с головками шурупов следует покрыть тем же клеем ВИАМ-БЗ за один, но лучше за 2 раза (ширина покрываемой полосы 100 мм на каждый ряд шурупов). Это надо сделать для защиты торцов фанеры от разрушения (незащищенные торцы бакелизированной фанеры уже через месяц нахождения в воде разбухают и расслаиваются). Если шурупы ввинчивались без клея, их головки также надо защитить клеем ВИАМ-БЗ; если они утоплены глубже поверхности фанеры, то лучше прошпаклевать углубления тем же клеем с наполнителем (древесная мука, сухие краски: железный сурик, охра, цемент).
Если клея ВИАМ-БЗ нет, вместо него можно взять бакелитовый лак.
II. Свинцовый сурик (в качестве грунта) за 1 раз и свинцовые белила за 2 раза. Свинцовые белила можно подкрасить в зеленоватый цвет (свинцовой зеленью или ярь-медянкой), в желтоватый цвет (крон свинцовый), в голубоватый (кобальтом) и т. п.
III. Пентафталевая № 570 белая за 2 раза.
IV. Глифталевая эмаль белая или других цветов за 2 раза.
V. Пентафталевая эмаль «ПФ-115» атмосферостойкая разных цветов за 2 раза.
VI. Масляные краски на льняной олифе, разных цветов за 2 раза. После высыхания масляных красок их следует перекрыть одним слоем масляного лака: янтарного № 6с или 6т (темный).
Для уменьшения шероховатости окрашенной поверхности можно рекомендовать нанесение одного слоя лака: по пентафталевым краскам — лака ПФ-170; по глифталевым краскам — лака ФПВ-10Т-20 или других марок.
Глифталевые эмали (краски) хорошо полируются; если поверхность эмали слегка прошкурить тонкой шкуркой и протереть сукном с полировочной пастой, поверхность будет почти зеркальной.
Подготовка к окраске
Чтобы окрасочная пленка прочно прилипла к поверхности, соблюдают определенные правила окраски речных судов. Подготовительный этап включает следующие мероприятия:
Плохая подготовка поверхности ухудшает защитные свойства краски и снижает ее износостойкость.
Технология окраски судов в покрасочных камерах
Покраска кораблей, морских судов и подводных лодок осуществляется как ручным, так и механизированным способом. Последний из них применяется в том случае, когда речь идет об окрашивании ровных поверхностей, занимающих большую площадь.
Производительность механизированной окраски на порядок выше, чем использование кистей. Однако следует учитывать, что расход материала увеличивается в несколько раз. Труднодоступные участки гораздо легче покрасить вручную. Кистевая окраска гарантирует более стойкое сцепление окрасочной пленки с поверхностью.
Услуги покраски кораблей оказывают многие промышленные и коммерческие организации.
Для образования равномерной красочной пленки оборудование плавно перемещают. Распылитель держат на расстоянии не менее 25 см от поверхности. Придерживаются перпендикулярного направления струи по отношению к участку окрашивания. Каждую следующую полоску наносят таким образом, чтобы она закрывала предыдущую хотя бы на 1 см.
Краски, содержащие ядовитые компоненты, к примеру, ртуть, свинец или сурьмин запрещается наносить распылителем.
Когда краскораспылитель окажется на уровне нижней или верхней кромки, оборудование отключают на несколько секунд. В этом случае удается снизить риск подтеков.
Результат окрашивания во многом зависит от грамотного выбора размера сопла и уровня давления подаваемого воздуха. Как правило, к промышленным распылителям прилагаются паспорта, где указаны рекомендации производителя по соотношению вязкости краски и диаметра сопла.
Под высоким давлением лакокрасочных материалов (ЛКМ) расходуется больше, если используется широкое сопло. Для регулировки количества поступающей в распылитель краски на бачке прибора устанавливают редуктор. Пульсирующая струя свидетельствует об избыточном воздухе и недостатке красящего вещества. В противоположной ситуации, когда из устройства вылетают крупные брызги, следует увеличить подачу воздуха и уменьшить количество краски.
Внутренние помещения, где планируется проводить работы с краскораспылителем, оборудуют хорошей вытяжкой. В противном случае работники обязаны надевать респираторные маски, защитные перчатки и костюмы. Кратко перечислим порядок действий при окраске судов:
Больше о технологии окраски в кораблестроении можно узнать из соответствующей статьи, посмотрите!
Какие лакокрасочные материалы применяют для окраски кораблей?
Для защиты деревянных и металлических элементов, из которых построено морское судно, существуют специальные типы лакокрасочных покрытий.
Зачастую краски наносят в несколько слоев. Первый слой называют грунтом. Данное покрытие должно обладать максимально надежными антикоррозионными свойствами.
Помимо пленкообразователя на стадии производства в краску добавляют пигмент, придающий цвет и повышающий устойчивость конструкции к атмосферным осадкам и соленой воде. Сопротивляемость перед коррозией напрямую зависит от удельного веса входящего пигмента. Широко употребляются следующие пигменты:
Пленкообразователи – это вещества, которые способны объединять пигментные частицы и создавать крепкую пленку на поверхности металла или дерева.
В состав красок входят также разнообразные виды олифы и лаки. Олифы – производные органических продуктов. К натуральным олифам относят жидкости, изготовленные из льняного, конопляного и других растительных масел.
В нормативных требованиях окраски судов упоминается, что приготовление судовых красок должно выполняться на основе натуральных природных олиф.
Кроме пленкообразующих компонентов для выпуска красок используют лаки. Речь идет о растворенных естественных или искусственных смолах. Высушенная поверхность, окрашенная лаками, блестит и имеет плотную пленку. Различают масляные и синтетические лаки.
Загустевшую краску можно развести растворителями – летучими соединениями, которые растворяют затвердевшие лакокрасочные материалы до нужной вязкости. В их группу входят:
При окраске военных кораблей и грузовых судов днища обрабатывают поливинилхлоридными эмалями, которые содержат оксид серы, предотвращающий обрастание поверхности водорослями и микроорганизмами. Полиуретановые, уралкидные и винилово-эпоксидные эмали и грунтовочные составы, обеспечивающие стойкую антикоррозийную сохранность, целесообразнее использовать при окрашивании корпуса, а стены в помещениях для персонала предпочтительно покрывать пентафталевой эмалью холодной сушки.
Шаровая окраска кораблей подразумевает маскировку судна специальными серо-дымчатыми ЛКМ. Вариантом маскировочной окраски является цвет камуфляж.
В заключение стоит добавить, что судовые краски служат не только для украшения и обновления корпуса, палубы и трюма. Применяемые эмали и грунтовки должны в первую очередь оказывать положительное воздействие на мореходные качества корабля.
Важными условиями качественной покраски водного транспорта являются хорошее оборудование и профессиональный подход. Наша компания уже более 10 лет занимается проектированием и производством покрасочных, дробеструйных и дробеметных камер разной степени сложности. Камеры изготавливаются как по типовым, так и по индивидуальным проектам с учетом всех пожеланий и в рамках заявленного бюджета.
Нужна консультация эксперта? Позвоните по телефону или заполните онлайн-заявку!
Краска для алюминиевых лодок и катеров
Как подготовить лодку или катер к покраске? Что для этого нужно? Какая краска лучше? Все эти вопросы мучают тех, кто хочет “отреставрировать” свою старенькую лодку, но не знает с чего начать и какие материалы выбрать для удачной покраски.
Краска для алюминиевых лодок и катеров
Краски могут быть разными (алкидными, эпоксидными, полиуретановыми, акриловыми и т.д.), а вот требования к ним остаются одинаковыми: краска для лодки должна обладать высокой прочностью к истиранию, механическим, биологическим, химическим раздражителям и в итоге создать индивидуальный «узнаваемый» внешний вид.
Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:
Подготовка к покраске лодки
Если краска практически не повреждена, и вы хотите просто ее обновить, то снимать покрытие не нужно. Достаточно обработать корпус судна абразивной губкой, чтобы добиться лучшего сцепления старой и новой краски. Соответственно, если нужен только «точечный» ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.
Есть два способа:
Помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки. При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить по желтоватому цвету. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска. Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать. Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.
Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской. Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.
Чем смыть краску?
Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки.
Также подойдет усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID. Он применяется для удаления лакокрасочных покрытий на масляной, алкидной, фенолформальдегидной, эпоксидной, эпоксиэфирной, перхлорвиниловой и акриловой основе с поверхности металла. Снимает даже полимерную краску. Данное средство стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм. Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску снять шпателем.
Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (уайт-спиритом, растворителем 646, ацетоном и т.д.). Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт. Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть.
Шпатлевать ли поверхность лодки?
Грунтование корпуса лодки
Учтите, что после зачистки и обезжиривания нужно как можно быстрее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо. Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.
Учитывая специфический характер цветного металла, используем грунт именно для этого материала – кислотную грунтовку ВЛ-023 или грунтовку ВЛ-02. Возможно также использование эпоксидных грунтовок.
Грунт ВЛ-023 – это двухкомпонентный материал: основа и кислотный разбавитель. Основой грунтовки является суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси летучих органических растворителей. В качестве кислотного разбавителя выступает спиртовой раствор ортофосфорной кислоты. ВЛ-023 создает антикоррозийный фосфатный слой на окрашиваемой поверхности.
Грунтовка ВЛ-0 универсальна, наносится практически на все металлические поверхности (не рекомендуется для чугунного и стального литья) и используется в комплексном покрытии с большинством шпатлевок и финишных эмалей. Покрытие, образуемое грунтовкой ВЛ-02, повышает коррозионную стойкость металла, что ведет к увеличению срока эксплуатации, а также улучшает адгезию лакокрасочного покрытия. Системы покрытий с грунтовкой ВЛ-02 могут эксплуатироваться на открытом воздухе в различных климатических зонах. Смешав основу грунтовки и кислотный разбавитель, выдержите состав 20-30 минут и можете наносить в 1-2 слоя. Помните, что жизнестойкость смеси ограничена в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, при температуре от + 10 С до + 20 С — 8 часов, от + 20 С до + 30 С — 6 часов, поэтому разводить грунтовку лучше небольшими порциями.
В чем отличие грунтовок ВЛ-02 и ВЛ-023?
Окрашивание корпуса лодки
Переходим к покраске. Чем же покрасить алюминий, обработанный грунтовкой? Существует множество систем покрытия: акриловая, эпоксидная, полиуретановая, алкидная, алкидно-уретановая, перхлорвиниловая система. Кратко остановимся на некоторых из них.
Какой краской красить лодку?
Эпоксидные покрытия отлично ложатся на алюминий и дюралюминий, стойко переносят воздействие как пресной, так и морской воды, долговечны, устойчивы к механическим нагрузкам. Если эпоксидные материалы использовались как грунтовочный слой, то эпоксидную эмаль (ЭП-140) можно использовать и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.
Минус эпоксидных красок в том, что они не устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, со временем лакокрасочное покрытие на солнце тускнеет и покрывается белым налетом (отмеливает). Поэтому для покраски надводной части рекомендуется использовать не эпоксидные, а полиуретановые краски. Полиуретановые краски имеют полную совместимость с эпоксидными, демонстрируют отличные декоративные, защитные, УФ-стойкие свойства, но плохо выдерживают постоянное погружение в воду, в отличие от эпоксидных. Поэтому на практике лучше использовать комплексные эпоксидно-полиуретановые системы, а не чисто эпоксидные или чисто полиуретановые. Среди полиуретановых лучше выбирать двухкомпонентные покрытия, так как они гораздо прочнее однокомпонентных аналогов. Данная система покрытия обеспечивает высокое качество, но является достаточно дорогой в исполнении.
Отличается стойкостью к воздействию бензина, керосина, смазочных материалов, кроме синтетических масел. Используется для кокпита, днища лодки и бортов, при этом в качестве грунтовочного слоя применяется грунтовка ВЛ-02 или ВЛ-023 в 1-2 слоя, укрываемая сверху эмалью ХВ-16 или ХВ-124 в 2 слоя. Вариант простой в исполнении, широко применявшийся в советское время, несколько уступающий по стойкости покрытия эпоксидо-полиуретановому, но более доступный по ценовому диапазону.
Подразумевает применение красок на основе алкидных соединений, которые наиболее доступны широкому потребителю. Алкидная эмаль обладает механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов. Самой известной и универсальной алкидной эмалью является всем знакомая эмаль ПФ-115. Ее трудно назвать стойкой к воздействию воды, поэтому лучше применять ее для покраски внутренних деталей лодки, бортов, палубы, а также в тех случаях, когда просто нет смысла делать дорогой ремонт, т.к. лодка не новая и вы хотите, чтобы она просто прослужила сезон.
На самом деле существует множество современных алкидно-уретановых и алкидно-акриловых грунт-эмалей и эмалей для яхт, катеров и лодок с высокой долговечностью и стойкостью. Данные краски являются однокомпонентными, они менее привередливы к условиям нанесения и инструменту. При их использовании для покраски лодки можно смело рассчитывать, что результат сохранится несколько лет.
Например, для декоративной покраски металлической части судна, находящейся выше ватерлинии, можно использовать грунт-эмаль алкидно-уретановую АУ-0133. Она образует матовое покрытие, маскирует конструктивные дефекты изделия. При применении грунт-эмали в качестве финишного покрытия система из 2-3 слоев обеспечивает защитные свойства в течение нескольких лет.
Также для декоративной покраски надводной части лодки хорошо подойдет грунт-эмаль «Пентакрил». Материалы на алкидно-акриловой основе быстросохнущие, удобные в работе, экономичные. После высыхания грунт-эмали образуется гладкая, однородная без расслаивания, оспин, потеков и морщин поверхность с высокой твердостью и длительным сроком эксплуатации. С точки зрения блеска, Пентакрил обычно образует полуматовую или полуглянцевую поверхность. Покрытия устойчивы к воздействию воды.
Чем покрасить дно лодки?
Если поиск подходящего материала для покраски надводной части судна не представляет особых трудностей, то найти прочную к истиранию и постоянному нахождению в воде краску достаточно не просто. Для этих целей отлично подходит эмаль ХС-436, которая предназначена для повышения коррозионной стойкости покрытия корпуса по грунтовке ВЛ-02 или ВЛ-023.
Эмаль ХС-436, будучи профессиональной судовой эмалью, используется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, а также подводной части корпусов различных судов (в том числе, эту краску используют для судов ледового плавания). Допускается нанесение на эмаль противообрастающих покрытий.
Чем лучше покрыть деревянные детали внутри лодки?
Для защитно-декоративного покрытия любых деревянных поверхностей, в том числе яхт и лодок, кроме различных эмалей используется также алкидно-уретановый лак «NEOMID яхтный лак». Он образует высокопрочное, атмосферостойкое и износоустойчивое покрытие, стойкое к воздействию воды и бытовых моющих средств. Сохраняет и подчеркивает естественную структуру древесины.
Чем лучше убрать ржавчину, если есть поверхности из черного металла?
Если какие-либо детали подверглись коррозии, лучше всего эту поверхность обработать преобразователями. Преобразователи останавливают и предотвращают коррозионное разрушение, могут использоваться для подготовки поверхности металлов перед нанесением лакокрасочных покрытий, т.к. обычно образуют защитное цинковое покрытие. После нанесения преобразователя химическая реакция происходит в течение 20-30 минут, и появляется белый налет. Среди проверенных преобразователей можно назвать быстрые и эффективные отечественные средства Антиржавчина NEOMID 570 или преобразователь ржавчины Elcon P.
Какой способ нанесения краски лучше?
Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи старого доброго валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Краскопульт, безусловно, позволит справиться с покраской лодки гораздо быстрее и лучше подойдет, например, при нанесении полиуретановых красок. Но при этом потребуется много дополнительных усилий для защиты поверхностей, не требующих окрашивания. Их необходимо будет заклеить, что повлечет за собой дополнительные временные затраты. Кроме того, если красить на открытом воздухе, то при распылении краски приходится учитывать ветер – это создает дополнительные трудности и перерасход материала.
Для того, чтобы добиться высокого качества окрашивания, покраску желательно осуществлять в чистом, непыльном помещении, в котором нет насекомых, так как они могут прилипнуть к слою свежей краски.
Окраска подводной части малых судов
Для окраски подводной части малых судов из всех масляных красок целесообразно применять только свинцовые: свинцовые белила, свинцовый сурик (оранжевого цвета), свинцовый крон (желтого цвета), крон зеленый (зеленого цвета с желтоватым оттенком), ярь-медянку (изумрудного цвета).
Свинцовый сурик, кроны желтый и зеленый и ярь-медянку можно осветлять свинцовыми белилами, а к свинцовому сурику для яркости можно добавлять киноварь минеральную (не искусственную); добавление кобальта к свинцовым белилам дает голубой цвет (при смешивании свинцовых белил с кобальтом не рекомендуют превышать соотношение 1:1).
Все свинцовые краски, кроме свинцового сурика, бывают в продаже как готовыми к употреблению, т. е. уже разбавленными при их изготовлении, так и густотертыми. Густотертые краски могут храниться в плотно закупоренной таре до двух лет, готовые к употреблению — не более года. При употреблении готовых, но долго лежавших красок, их надо тщательно перемешать и, возможно, добавить олифы, если образовалась толстая пленка или толстый слой желеобразной олифы. Желеобразная (зажелатиниро-ванная, окисленная) олифа к окраске не пригодна и должна быть заменена свежей.
Свинцовый сурик продается в порошке. Из него краску приготовляют постепенно добавляя в порошок льняной олифы (не более 20—23% по весу). Свинцовый сурик на льняной олифе обеспечивает получение наиболее прочнодержащего слоя краски с водонепроницаемой пленкой. Применение конопляной олифы резко снижает качество краски, а применение подсолнечной — недопустимо.
Приготовленный свинцовый сурик через 12—24 часа должен быть израсходован весь без остатка; в этом случае его высыхание (полимеризация) будет проходить в благоприятных условиях реакции (температура воздуха должна быть в пределах 18—22° С при влажности воздуха не более В0%). Поэтому приготовлять свинцовый сурик надо в необходимом количестве из расчета 150—160 г готовой краски на 1 м 2 окрашиваемой поверхности. Свинцовый сурик наносится кистью. Сухой свинцовый сурик и олифа могут храниться раздельно неограниченное время.
Во внутренних помещениях судов загрунтованные свинцовыми красками (белилами, суриком, кронами, ярь-ме-дянкой) поверхности могут быть впоследствии окрашены и несвинцовыми (цинковыми) масляными красками; однако там, где во внутренних помещениях может быть большая сырость или даже наличие воды (под пайолами, кокпит и т. п.), лучше и для последующих слоев применять свинцовые масляные краски.
Наружную окраску надводной части судов также лучше произвести свинцовыми красками, как наиболее водостойкими.
Читатель М. А. Бровченко (Киев) просил дать подробные рекомендации по окраске мотолодки, корпус которой собран из бакелизированной фанеры на латунных винтах и клее ВИАМ-БЗ.
Стыки и пазы фанеры с головками шурупов следует покрыть тем же клеем ВИАМ-БЗ за один, но лучше за 2 раза (ширина покрываемой полосы 100 мм на каждый ряд шурупов). Это надо сделать для защиты торцов фанеры от разрушения (незащищенные торцы бакелизированной фанеры уже через месяц нахождения в воде разбухают и расслаиваются). Если шурупы ввинчивались без клея, их головки также надо защитить клеем ВИАМ-БЗ; если они утоплены глубже поверхности фанеры, то лучше прошпаклевать углубления тем же клеем с наполнителем (древесная мука, сухие краски: железный сурик, охра, цемент).
Если клея ВИАМ-БЗ нет, вместо него можно взять бакелитовый лак.
II. Свинцовый сурик (в качестве грунта) за 1 раз и свинцовые белила за 2 раза. Свинцовые белила можно подкрасить в зеленоватый цвет (свинцовой зеленью или ярь-медянкой), в желтоватый цвет (крон свинцовый), в голубоватый (кобальтом) и т. п.
III. Пентафталевая № 570 белая за 2 раза.
IV. Глифталевая эмаль белая или других цветов за 2 раза.
V. Пентафталевая эмаль «ПФ-115» атмосферостойкая разных цветов за 2 раза.
VI. Масляные краски на льняной олифе, разных цветов за 2 раза. После высыхания масляных красок их следует перекрыть одним слоем масляного лака: янтарного № 6с или 6т (темный).
Для уменьшения шероховатости окрашенной поверхности можно рекомендовать нанесение одного слоя лака: по пентафталевым краскам — лака ПФ-170; по глифталевым краскам — лака ФПВ-10Т-20 или других марок.
Глифталевые эмали (краски) хорошо полируются; если поверхность эмали слегка прошкурить тонкой шкуркой и протереть сукном с полировочной пастой, поверхность будет почти зеркальной.
Подготовка к окраске
Чтобы окрасочная пленка прочно прилипла к поверхности, соблюдают определенные правила окраски речных судов. Подготовительный этап включает следующие мероприятия:
Плохая подготовка поверхности ухудшает защитные свойства краски и снижает ее износостойкость.
Технология окраски судов в покрасочных камерах
Покраска кораблей, морских судов и подводных лодок осуществляется как ручным, так и механизированным способом. Последний из них применяется в том случае, когда речь идет об окрашивании ровных поверхностей, занимающих большую площадь.
Производительность механизированной окраски на порядок выше, чем использование кистей. Однако следует учитывать, что расход материала увеличивается в несколько раз. Труднодоступные участки гораздо легче покрасить вручную. Кистевая окраска гарантирует более стойкое сцепление окрасочной пленки с поверхностью.
Услуги покраски кораблей оказывают многие промышленные и коммерческие организации.
Для образования равномерной красочной пленки оборудование плавно перемещают. Распылитель держат на расстоянии не менее 25 см от поверхности. Придерживаются перпендикулярного направления струи по отношению к участку окрашивания. Каждую следующую полоску наносят таким образом, чтобы она закрывала предыдущую хотя бы на 1 см.
Краски, содержащие ядовитые компоненты, к примеру, ртуть, свинец или сурьмин запрещается наносить распылителем.
Когда краскораспылитель окажется на уровне нижней или верхней кромки, оборудование отключают на несколько секунд. В этом случае удается снизить риск подтеков.
Результат окрашивания во многом зависит от грамотного выбора размера сопла и уровня давления подаваемого воздуха. Как правило, к промышленным распылителям прилагаются паспорта, где указаны рекомендации производителя по соотношению вязкости краски и диаметра сопла.
Под высоким давлением лакокрасочных материалов (ЛКМ) расходуется больше, если используется широкое сопло. Для регулировки количества поступающей в распылитель краски на бачке прибора устанавливают редуктор. Пульсирующая струя свидетельствует об избыточном воздухе и недостатке красящего вещества. В противоположной ситуации, когда из устройства вылетают крупные брызги, следует увеличить подачу воздуха и уменьшить количество краски.
Внутренние помещения, где планируется проводить работы с краскораспылителем, оборудуют хорошей вытяжкой. В противном случае работники обязаны надевать респираторные маски, защитные перчатки и костюмы. Кратко перечислим порядок действий при окраске судов:
Больше о технологии окраски в кораблестроении можно узнать из соответствующей статьи, посмотрите!
Какие лакокрасочные материалы применяют для окраски кораблей?
Для защиты деревянных и металлических элементов, из которых построено морское судно, существуют специальные типы лакокрасочных покрытий.
Зачастую краски наносят в несколько слоев. Первый слой называют грунтом. Данное покрытие должно обладать максимально надежными антикоррозионными свойствами.
Помимо пленкообразователя на стадии производства в краску добавляют пигмент, придающий цвет и повышающий устойчивость конструкции к атмосферным осадкам и соленой воде. Сопротивляемость перед коррозией напрямую зависит от удельного веса входящего пигмента. Широко употребляются следующие пигменты:
Пленкообразователи – это вещества, которые способны объединять пигментные частицы и создавать крепкую пленку на поверхности металла или дерева.
В состав красок входят также разнообразные виды олифы и лаки. Олифы – производные органических продуктов. К натуральным олифам относят жидкости, изготовленные из льняного, конопляного и других растительных масел.
В нормативных требованиях окраски судов упоминается, что приготовление судовых красок должно выполняться на основе натуральных природных олиф.
Кроме пленкообразующих компонентов для выпуска красок используют лаки. Речь идет о растворенных естественных или искусственных смолах. Высушенная поверхность, окрашенная лаками, блестит и имеет плотную пленку. Различают масляные и синтетические лаки.
Загустевшую краску можно развести растворителями – летучими соединениями, которые растворяют затвердевшие лакокрасочные материалы до нужной вязкости. В их группу входят:
При окраске военных кораблей и грузовых судов днища обрабатывают поливинилхлоридными эмалями, которые содержат оксид серы, предотвращающий обрастание поверхности водорослями и микроорганизмами. Полиуретановые, уралкидные и винилово-эпоксидные эмали и грунтовочные составы, обеспечивающие стойкую антикоррозийную сохранность, целесообразнее использовать при окрашивании корпуса, а стены в помещениях для персонала предпочтительно покрывать пентафталевой эмалью холодной сушки.
Шаровая окраска кораблей подразумевает маскировку судна специальными серо-дымчатыми ЛКМ. Вариантом маскировочной окраски является цвет камуфляж.
В заключение стоит добавить, что судовые краски служат не только для украшения и обновления корпуса, палубы и трюма. Применяемые эмали и грунтовки должны в первую очередь оказывать положительное воздействие на мореходные качества корабля.
Важными условиями качественной покраски водного транспорта являются хорошее оборудование и профессиональный подход. Наша компания уже более 10 лет занимается проектированием и производством покрасочных, дробеструйных и дробеметных камер разной степени сложности. Камеры изготавливаются как по типовым, так и по индивидуальным проектам с учетом всех пожеланий и в рамках заявленного бюджета.
Нужна консультация эксперта? Позвоните по телефону или заполните онлайн-заявку!
Почему подводные лодки всегда черного цвета и что за прямоугольники к ним крепят
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Субмарины в черном
Подводные лодки красят в черный цвет вовсе не потому, что «пафосно и круто». Для того, чтобы лучше понять вопрос, следует сначала взглянуть на морских обитателей. Их внешний вид был определен эволюцией, которая на протяжении миллионов лет приспосабливала живые организмы к агрессивной среде. Например, акулы и киты имеют светлое брюхо и темную спину. Все для того, чтобы отражать меньше света проникающего с поверхности. Аналогичным образом ситуация обстоит и с подводными лодками.
Казалось бы, вода куда больше ассоциируется с синим, темно-синим, голубым, даже серым, но никак не черным цветом. На самом деле это не так. Достаточно посмотреть на фотографии подводных лодок в надводном положении, чтобы понять, насколько черный цвет намного лучше маскирует субмарину, особенно при учете ее низкого профиля относительно поверхности воды.
Примечание: само собой, есть и исключения. Например, в Иране, Израиле, Северной Корее и ряде других прибрежных стран широко используют подводные лодки, покрашенные в зеленый цвет. Делается это также для маскировки с учетом оттенка местных прибрежных вод.
Самое главное, что черный цвет отражает меньше всего света, что повышает незаметность субмарины не только в надводном, но и в подводном положении. Чем глубже опускается субмарина, тем темнее становится водная масса. Черный цвет позволяет защитить подводку от визуального обнаружения, когда она идет на совсем небольшой глубине. Впрочем, большинство подлодок сегодня имеют черный цвет не столько из-за выбора краски, сколько из-за использования безэховых пластин.
Покажи мне свои кубики
Теперь, что касается загадочных квадратов на подводных лодках. Это и есть уже упомянутые выше безэховые пластины, которые крепятся на субмарину с целью маскировки. Вот только если черный цвет скрывает подлодку от визуального обнаружения, то пластины нужны для ее сокрытия от средств радиолокационного и шумового обнаружения. Выражаясь простым языком, безэховые пластины значительно повышают звукоизоляцию корпуса судна. Кстати, устанавливают их не только на субмарины, но и на корабли.
Впервые безэховые пластины применили немцы во время Второй мировой войны. В Германии они назывались «Alberich» в честь невидимого карлика из германской мифологии. Однако, после окончания войны о технологии забыли почти на два десятка лет. К широкому использованию шумоизоляции вернулись только в 1970-е. Изготавливаются пластинки современного типа из многослойных синтетических материалов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Почему подводные лодки окрашены в черный цвет
Чаще всего подводные лодки окрашены в темно-черный цвет. Чтобы это лучше понять, следует взглянуть на обитателей океанских глубин. Их внешность формировалась в процессе эволюции, благодаря чему в течение многих лет организмы приспосабливались к своей среде обитания.
У акул и китов светлое брюхо, а спина темная. Это помогает тому, чтобы они отражали меньше света, который идет с водной поверхности. Подобное ухищрение используется и на подводных лодках. Если проанализировать фото подлодок, когда они находятся в надводном положении, то можно заметить, что черный цвет их лучше всего маскирует, если учитывать их заниженный профиль над водной поверхностью. Есть и исключения.
Израильский, иранский, и иные флоты используют субмарины зеленого цвета. Такая расцветка более эффективна, если учитывать цвет прибрежных вод. При этом, черная расцветка отражает минимум световых лучей, что улучшает уровень незаметности подлодки как под водой, так и в надводном положении. По мере погружения субмарины, водная масса также темнеет. Черный цвет помогает в защите подлодки от внешнего обнаружения, когда она находится на незначительной глубине.
Еще одним методом защиты субмарины от обнаружения являются безэховые пластины. Такие пластины защищают подлодку от шумового и радарного обнаружения. Они серьезно увеличивают звукоизоляцию корпуса. Защитные пластины есть также и на военных кораблях. В первый раз безэховые пластины начали использовать в немецком флоте во время Второй мировой войны. Но, после ее окончания, эта технология была забыта почти на 20 лет.
Пластины для шумоизоляции начали обширно использовать в 1970 годах. Их выпускают с использованием синтетических соединений.
Покраска стального корпуса МСП(+)
Anry666
Старожил форума
Встал вопрос о покраске.
Корпус будем вынимать на сушу..
Что делать? Ошкуривать днище? Чем красить днище, чем палубы с надстройкой.
navigation
Старожил форума
Nikita
Guest
Nikita
Guest
Здесь можно всякие фотки процесса посмотреть
http://race.telebit.ru/03_05_03/MSP/
Встал вопрос о покраске.
Корпус будем вынимать на сушу..
Что делать? Ошкуривать днище? Чем красить днище, чем палубы с надстройкой.
посмотрел все фото, там днище в цементе, гнилое? може стоило сначала обшивку поменять?
есть фото двигателя в МО после переделки?
двигатель, IMHO, шило на мыло поменяли.
Anry666
Старожил форума
>посмотрел все фото, там днище в цементе, гнилое? може стоило >сначала обшивку поменять?
>есть фото двигателя в МО после переделки?
>двигатель, IMHO, шило на мыло поменяли.
Двиг не меняли.. Он (и редуктор) с этим корпусом достался. Стыканули редуктор с двигателем и сервомотор навесили (если на фото заметили. Компоновка не позволяет там метровым рычагом шурудить) Будем ставить через упорный подшипник, чтоб потом, если эксплуатационные характеристики судна устроят, без проблем поменять на импортный с импортным редуктором..