Чем красят винтовые сваи
Покрытие винтовых свай. Сравнительный анализ различных типов антикоррозийного покрытия
Рынок строительных материалов развивается стремительно, а потому следить за его динамикой и выбирать качественные покрытия винтовых свай производителям становится все сложнее: некоторые из них могут иметь отличные характеристики, но не отвечать условиям монтажа и эксплуатации свай.\
Содержание статьи:
1. Эффективность применения покрытия на различных участках винтовой сваи
Установленная в грунт свая по типу и степени воздействия среды, условно «делится» на три части:
Учет особенностей эксплуатации, присущих средней части сваи, обеспечит максимальный эффект от использования покрытия. Однако это не гарантирует, что оно не получит повреждений при установке. Поэтому в качестве наиболее эффективных способов борьбы с коррозией стоит рассматривать использование цинковых анодов, высоколегированных сталей и, конечно, увеличение толщины стенки ствола сваи, а расчет срока службы осуществлять без учета покрытия.
В то же время из-за того, что использование толстостенного металлопроката приводит к удорожанию продукции, а краска в средней части сваи нечасто получает серьезные повреждения, использование покрытия в определенных грунтовых условиях рассматривается производителями как экономичный и действенный метод дополнительной защиты винтовых свай.
Чтобы иметь возможность своевременно оценивать все новинки и использовать именно те, которые демонстрируют максимальную эффективность, компания «ГлавФундамент» на постоянной основе проводит в собственной лаборатории исследования покрытий для винтовых свай. Все полученные в ходе испытаний данные систематизируются и вносятся в базу. После очередных испытаний результаты по новому образцу сопоставляются с имеющейся информацией. Это позволяет составить наиболее объективное представление о разных красках и выбрать лучшие для винтовых свай.
Предлагаем Вам ознакомиться с результатами последних исследований.
2. Образцы, участвовавшие в испытаниях
Для изучения были предоставлены следующие покрытия:
3. Подготовка поверхности перед нанесением покрытия
Хорошая подготовка поверхности – залог того, что покрытие сваи будет качественным. Однако не менее важно понимать, как оно ведет себя в различных ситуациях. Поэтому во время испытаний рассматриваются разные условия нанесения:
В качестве образцов для нанесения использовались металлические пластины и обрезки труб со сварными швами.
Нанесение по первой программе, то есть на подготовленную поверхность, предполагает следующие подготовительные этапы:
При подготовке поверхности необходимо учитывать и дополнительные рекомендации. Максимальный промежуток времени между подготовкой и окрашиванием должен составлять не более одних суток. Если окрашивать сразу после механической очистки, от обезжиривания можно отказаться (исключение – особо загрязненные участки).
Только после этих мероприятий, можно переходить к подготовке материала и нанесению его по инструкции производителя.
Вторая программа, то есть окрашивание в полевых условиях (после транспортировки или на уже установленные сваи), подразумевает минимальную очистку и обезжиривание поверхности, за которыми сразу следует нанесение. Для этой программы важна простота нанесения, которая «в поле» может сыграть решающую роль. На этом этапе из списка испытываемых образцов были исключены горячее цинкование и полимерное покрытие, нанесение которых требует специальных условий и оборудования.
Лакокрасочные материалы для окрашивания винтовых свай
Лакокрасочное покрытие играет важную роль в увеличении срока службы винтовых свай. Сегодня на строительном рынке можно встретить большое разнообразие лакокрасочных материалов для металлоконструкций. Однако особенности эксплуатации винтовых свай вносят свои требования, влияющие на выбор покровного материала.
1. Взаимодействие поверхности винтовых свай с внешней средой
Различают три основных участка винтовой сваи, воздействие на которые со стороны внешней среды несколько различаются:
Очевидно, что условия, которые оказывают влияние на винтовую сваю, могут быть различны на данных участках. Соответственно, нужно так подбирать антикоррозионное покрытие, чтобы оно удовлетворяло защите сваи на всем ее протяжении.
Так, наименьшее химическое воздействие испытывают наземные участи сваи, на которые устанавливается обвязка – здесь труб испытывает соприкосновение только с окружающим воздухом, а также водяными парами. Если цоколь дома закрыт, то влияние воздуха практически не сказывается на состоянии свай, хорошая вентиляция обеспечивает отвод водяного пара, и стандартного покрытия для металлоконструкций вполне достаточно.
Верхняя часть заглубленной сваи трубы находится в области контакта с грунтом и с атмосферой. Здесь наиболее сильное влияние почвенной коррозии. Почва здесь насыщена кислородом, что приводит к интенсивному ржавению металла.
На углубленных участках меньше доступа кислорода и влаги, и сам грунт более плотен, поэтому теснее прилегает к телу трубы. Это слой инертен по отношению к металлу и коррозия сама по себе меньше, но высока повреждения покрытия в процессе завинчивания. На этом участке сваи повышается роль механической прочности лакокрасочного слоя.
Распространение коррозии в приповерхностном слое металла
2. Подготовка винтовой сваи к окрашиванию
Как и любая поверхность, поверхность сваи тоже готовится к нанесению лакокрасочного материала, и от этого во многом зависит качество покрытия в целом. Процесс подготовки включает в себя:
Механическая очистка играет важную роль в подготовке поверхности к окрашиванию. Дело в том, что трубы, из которых изготавливаются винтовые сваи, почти стопроцентно проводят некоторое время на складах. Даже только что выпущенные трубы с завода покрыты специальными антикоррозионными составами, маслом и проч. Если труба хранится на открытом складе, она подвергается воздействию водяных паров в воздухе, атмосферных осадков, и поверхность уже корродирует. Большинство труб, закупаемых для обработки покрыты тонким слоем ржавчины. Наносить на него слой ЛКМ нежелательно, так как адгезия к такой поверхности ухудшается.
На первом этапе труба очищается от грязи, масла и т.д., затем подвергается более глубокой очистке. Это может быть очистка металлическими щетками, удаляющими самые крупные включения окалины, ржавчины и проч. На трубе появляется металлический блеск, а поверхность становится шероховатой, что способствует более качественной адгезии лакокрасочного материала.
Более высокого качества поверхность приобретает после абразивной обработки. Особенно загрязненные и заржавевшие участки зачищают шкуркой или используют пескоструйную обработку всей трубы.
Поскольку даже после абразивной обработке на поверхности остается достаточное количество органических составляющих, пленок жира, масел и тому подобных, поверхность необходимо обезжирить. Обычно для этого используются стандартные растворители: уайт-спирит или растворитель № 646.
Высушивание происходит буквально в считанные часы. Проверить качество обезжиривания можно простым способом – протереть металл фильтровальной бумагой. Качественное обезжиривание не оставит на бумаге следов масла.
Следует отметить, что окрашивать поверхность желательно сразу после обезжиривания, в крайнем случае – не позднее, чем через сутки. Более того, можно окрашивать поверхность свай без обезжиривания сразу после механической обработки.
Винтовые сваи после пескоструйной обработки
3. Грунтовка поверхности
Лакокрасочное покрытие должно быть нанесено минимум в два слоя. Первый слой обеспечивает достаточную степень адгезии (прилипания) краски к металлу. Второй слой, собственно, образует защитную пленку. Опыт показывает, что чем тоньше слои и чем их больше, тем прочнее покрытие.
Обычно для грунтовки используют ту же самую самую краску, что и для основного покрытия. Иногда пользуются специальными грунтами по металлу.
4. Окрашивание поверхности
Существует четыре основных способа окрашивания поверхности винтовых свай:
Каждый способ предъявляет свои требования к лакокрасочному материалу. Так, для окрашивания в специальных камерах годится только специальная порошковая краска. Она достаточно дорога, но качество окрашенной поверхности считается самым высоким. Понятно, что для погружения свай и электростатического окрашивания требуются просторные помещения – эти способы используют только на достаточно крупных предприятиях, производящих винтовые сваи.
Окрашенные сваи
5. Стойкость к истиранию поверхности
Как показывают исследования, существенный вклад в износ поверхности сваи производится в момент заворачивания ее в землю. Грунт выступает в виде абразивного порошка, и стойкость покрытия к истиранию должна быть достаточно высока. Особенно это существенно в нижних слоях грунта, где он более плотный и зачастую включает в себя мелкие камни.
Лучшие износостойкие качества проявляют полиуретановые лакокрасочные материалы, при толщине их нанесения 30-60 мкм. Несколько меньшую стойкость имеют эпоксидные краски. Толщина покрытий при равной износостойкости должна составлять при их использовании до 80-120 мкм.
Стандартная эмаль для окраски металла
6. Битумная мастика для винтовых свай
Наиболее проблемным участком сваи с точки зрения коррозии является ее окончание, не заглубленное в грунт. В точке стыка с землей свая подвергается интенсивному воздействию водяных паров и естественной влажности грунта, воздействию талых вод и дождевых потоков и т.д. Поэтому целесообразно дополнительно защитить этот участок винтовой сваи от воздействия в первую очередь воды.
С этой целью широко применяется грунтовка окончания сваи гидрофобной мастикой. Окрашивание мастикой ведется от самого места выхода сваи на поверхность и до оголовка.
Выступающие над землей части сваи покрываются мастикой
Эластичная пленка мастики поверх лакокрасочного покрытия создает дополнительную защиту сваи от коррозии. Используется, как правило, обычная битумная мастика, которую применяют для гидроизоляции многих материалов – металла, дерева, бетона и проч. Подробнее о разных видах битумных гидроизоляционных материалов рассказано здесь.
Мастика наносится обычной широкой флейцевой кистью или специальным квачом. Следует работать с мастикой осторожно – чтобы избежать загрязнения рук и одежды. Использовать мастику можно даже после большого перерыва в работе – она легко растворяется в специальных растворителях, типы которых указаны на упаковке.
7. Полиуретановые краски для окрашивания свай
Исходя из вышесказанного, к лакокрасочному материалу предъявляются следующие основные требования:
Строгий подход к окрашиванию различных элементов винтовой сваи требует учитывать многие факторы, это:
Мы уже отмечали, что в последние годы наиболее оптимальным является использование полиуретановых смесей. Они наиболее полно учитывают особенности окрашивания поверхности и эксплуатации винтовых свай.
Полиуретановые краски представляют собой гомогенизированную смесь, в корой содержатся полиэфирные смолы, некоторые наполнители, отвердитель и цветовой пигмент. В промышленности такую краску выпускают в виде сыпучих порошков, и ее можно закупать в специальных мешках и готовить на месте – тогда стоимость краски значительно сократится, особенно если планируется большой объем производства винтовых свай.
Однако следует обратить внимание, что существуют специальные условия хранения готового раствора – в течение 12 месяцев при температуре от 0 до +20 градусов Цельсия и влажности не выше 70 процентов. Следовательно, разводить красочных состав нужно с учетом этих требований. Если краска, заготовленная с избытком, начнет портиться, ее лучше не использовать – иначе окраска и эксплуатация свай будет происходить вне соответствия нормам, что, в конце концов, ухудшит антикоррозионную защиту.
Относительно высокая стоимость полиуретановых ЛКМ по сравнению с эпоксидными аналогами окупается:
Отметим, что использование полиуретановых красок требует как минимум краскопульта и средств защиты дыхательных путей при работе. Это определяется высокой дисперсностью материала – то есть частицы краски имеют очень малые размеры.
Полиуретановые краски различаются и по степени матовости поверхности. Для винтовых свай можно использовать типы красок, дающих как матовую, так и глянцевую поверхность. Глянцевая поверхность винтовых свай имеет более привлекательный внешний вид, и если не планируется закрывать внешние окончания труб под домом, лучше использовать именно ее.
Что касается конкретных фирм-производителей, то здесь при условиях использования и эксплуатации винтовых свай особого различия нет. Конечно, зарубежные фирмы давно зарекомендовали себя качеством (и ценой), но отечественные аналоги справляются со своей задачей не хуже. Сегодня широко налажено даже российское производство порошковых красок для камерной окраски, а раньше такие материалы можно было закупить только за рубежом.
8. Итоги
Мы вкратце рассказали о способах защиты винтовых свай от коррозии путем нанесения лакокрасочных материалов. Следует отметить, что данные покрытия в целом нисколько не уступают другим видам защиты от коррозии, в частности, методам холодного или горячего цинкования труб, но превосходят их в мобильности и простоте – при равных показателях защитных пленок. Дело в том, что преимущества одного способа связаны с его недостатками, и многое зависит от конкретных условий эксплуатации винтовых свай.
Фирма «К-Дом» специализируется на производстве винтовых свай и установке свайно-винтовых фундаментов. Изготавливаются сваи на современном оборудовании, в частности, с использованием самых качественных лакокрасочных материалов и способов их нанесения.
Краска для винтовых свай
Прочность и долговечность винтового фундамента зависит от характеристик металла, применяемого в изготовлении каждой опоры. Наиболее качественные эксплуатационные свойства имеют винтовые сваи из высококачественных стальных сплавов.
Для предотвращения коррозийных разрушений и увеличения срока службы винтового фундамента готовые стальные изделия покрываются специальной краской. Процедура должна проводиться в соответствии с СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии». Составами, которые служат барьером между внешней средой и металлом, красятся не только стойки, но и обвязка.
Чем красить винтовые сваи и обвязку?
Следует учитывать, что покраска винтовых свай не гарантирует 100% защиты от коррозии. В процессе монтажа опор в грунт возможно повреждение обработанной поверхности камнями, строительными элементами и другими твердыми частицами. В данном случае в последующем возможно возникновение локационных коррозийных поражений. При достаточной укрывистости состава надземная часть конструкции от внешних воздействий будет надежно защищена.
Современными лакокрасочными производствами для обработки остова, лопастей и обвязочной конструкции предлагаются следующие виды специальных красок:
Каждая покраска имеет свои преимущества и недостатки. Следует внимательно ознакомиться с их характеристиками.
Цинковая краска для винтовых свай
Окрашивание составом, содержащим цинковую пыль, получила название холодной оцинковки. Метод малозатратен, но получившееся покрытие ненадежно в связи с низкой адгезией состава.
Горячая оцинковка является одной из самых надежных обработок. Перед цинкованием следует оценить состав и характеристику почв в месте монтажа свайно-винтового поля. Особое внимание необходимо уделить показателям кислотности грунта. Стойки, обработанные цинкованием, не будут иметь защиты в сильнокислых (с pH менее 3) и в щелочных (с pH более 11) почвах. Для обработки надземной части сваи или обвязки горячее цинкование создаст надежную защиту для металлической конструкции.
Горячее цинкование возможно только в производственных условиях. Процесс представляет собой погружение готовой детали в емкость с расплавленным цинком.
Эпоксидная краска для винтовых свай
Составы на основе эпоксидных смол являются самыми популярными при окраске свай и обвязки. Доступность метода и простота нанесения состава делают эпоксидные составы востребованными. Эпоксидная обработка имеет ряд недостатков:
Сваи, обработанные эпоксидным составом, требуют аккуратной транспортировки и монтажа. Покрытие легко царапается и откалывается при соприкосновении с другими предметами и элементами. На месте контакта образуется незащищенная область, которая впоследствии будет подвержена коррозийному процессу.
Полимерная краска для винтовых свай
Высокие показатели укрывистости и срока эксплуатации имеют краски на основе полимерных веществ. Достоинствами окрашивания свай и обвязки полимерным составом данного типа являются:
Нанесенная полимерная краска продолжительное время служит барьером между внешней средой и металлом, надежно сохраняя его характеристики и свойства. Существенным недостатком средства является ее непрочность в месте сварных соединений, например в локации приваривания лопастей. В процессе монтажа в каменистый или мерзлый грунт краска в этих областях откалывается. Участки без покраски впоследствии поражаются коррозией.
Полиуретановая краска для винтовых свай
Составы на основе полиуретановых смол хорошо зарекомендовали себя в качестве защищающего металл средства. Их преимуществами являются:
Каждому решать самостоятельно, чем покрасить винтовые сваи и обвязку. С позиции цена-качество оптимальным вариантом является выбор в пользу полимерных красок. Следует оценить характеристики покрытий, финансовые возможности, эксплуатационные особенности и методику нанесения. Для подземной части сваи важно подобрать укрывистую и стойкую к механическим повреждениям краску. Надземный конец и обвязку можно покрасить любой краской, которая послужит надежным барьером между металлом и окружающей средой.
Хотите знать чем красить винтовую сваю?
Любое строительство начинается с фундамента. Использование винтовых свай позволяет даже на проблемных грунтах создать прочное основание. Однако для того чтобы такой фундамент дома был долговечным необходимо антикоррозийное покрытие сваи. Так как металл постоянно контактирует с влажным грунтом, на нем может возникать ржавчина. Во избежание этого, сваи окрашиваются как в той части, которая находится в почве, так и в наземной части.
Подготовка к покраске
Любая поверхность перед окрашиванием нуждается в качественной подготовке. От нее зависит качество покрытия
Подготовка к покраске свай включает в себя следующие этапы:
После проведенных подготовительных работ покраску следует проводить сразу, в крайнем случае на следующий день
Но чем красят сваи?
Обработка винтовых свай возможна с применением самых разных материалов:
Краска грунт-эмаль 3 в 1. Такая краска может наноситься даже на необработанную поверхность, поскольку первый ее слой является преобразователем продуктов коррозии. Затем поверхность покрывается грунтовкой с антикоррозийными свойствами. Последним слоем является декоративная эмаль. Толщина слоя на выходе составляет около 50-60 мкн. Этот вариант является очень дешевым по сравнению с другими, однако надежной защиты он не предоставляет. Сваи с таким покрытием можно использовать для строительства небольших построек, например, для бани, беседки или пристройки к дому.
Эпоксидная смола. Перед окрашиванием обязательно нужно провести ряд подготовительных мероприятий, иначе защитное покрытие будет повреждено при ввинчивании свай в землю. Этот метод является хорошим лишь в том случае, когда технология полностью соблюдена. Наносится эпоксидная смола кисточкой, толщина слоя составляет около 150 мкн.
Порошковое покрытие. Технология этого метода состоит в том, что на статически заряженную сваю наносится порошок, имеющий противоположный заряд. Затем свая помещается горячий шкаф, в котором на протяжении нескольких часов порошок расплавляется и надежно прилипает к поверхности сваи. Толщина слоя порошкового покрытия составляет около 150-200 мкн.
Оцинковка свай
Процесс оцинковки состоит в том, что металлическая свая опускается в емкость с жидким цинком, частицы цинка покрывают ее и затем свая вынимается. Это позволяет достичь максимальной защиты для винтовых свай. Однако цена подобного покрытия достаточно высокая.
Как видно, существуют разные варианты материалов для покраски винтовых свай. Краска грунт-эмаль используется лишь для небольших построек. Если необходимо возвести долговечное массивное здание лучше всего применять метод оцинковки, хотя он и дорогой. Оптимальным же соотношением цена-качество будет эпоксидная смола и порошковое покрытие. Первый вариант можно использовать при обработке свай в домашних условиях, второй же применяется на производстве.
В нашей компании вы можете купить винтовые сваи, которые имеют высокое качество, а также обработаны антикоррозийным покрытием. Наша продукция состоит из высококачественного материала и производится на специальном оборудовании. Поэтому если вы хотите построить надежное и долговечное здание на свайном основании, вы можете обращаться в нашу компанию.
Чем красят винтовые сваи?
Чем покрасить винтовые сваи своими руками
Уникальные винтовые сваи это один из самых рациональных и прочных видов фундамента. Благодаря таким изделиям можно построить дом даже на проблемных сложных участках, таких как торфяники, рыхлый грунт или при высоком залегании воды в грунте. Этот фундамент будет достаточно качественным и эффективным, благодаря чему дома будут стоять долго, а на стенах не будут появляться трещины.
Описание
Винтовые сваи идеально подойдут для загородных домов в 1-3 этажа, такой дом будет и очень устойчивым, и прослужит достаточно долго. Сваи должны иметь защитное общее покрытие, служащее для защиты от коррозии и для улучшения сцепления с самим грунтом.
Этот фундамент достаточно уникальный, так как при его устройстве не нужны будут земляные объемные работы. Данный фундамент подойдет и для слабого грунта, и для домостроения на сложном рельефе.
Главные достоинства винтовых свай:
Чем окрашиваются сваи?
Современные винтовые сваи сделаны из специального стойкого металла, который обладает отличными показателями прочности и долговечности. Чтобы срок службы стал большим, сваи окрашиваются, при этом требуется учитывать все требования СНИП. Здесь металл контактирует постоянно с влажным грунтом и это приводит к коррозии и ржавчине. Если изделия эти обработать грамотно и знать, как и чем покрасить винтовые сваи, то срок службы этих свай составит 150 лет и даже более.
Существует ряд типов и видов такой окраски, чаще всего используется порошковый специальный вариант, где краситель наносится в заводских условиях. Качество этой покраски должно быть отличным, иначе металл достаточно быстро окислится. Если окраска проводится самостоятельно, то здесь следует соблюдать все этапы работы от подготовки металла до использования самой краски. Естественно, следует знать, чем красят винтовые сваи, при этом сама окраска должна проводиться аккуратно и очень тщательно.
Такие сваи требуется окрашивать как до самих работ, так и при их демонтаже, при таком вторичном монтаже изделия требуется красить обязательно. Для таких работ по окраске лучше не экономить материалы и средства для обработки металла, сам процесс достаточно простой и с этим справится буквально любой человек. Эти сваи сначала очищаются от инородного образования, а далее идет сама окраска винтовых свай при использовании грунтовок, мастик, специальной краски и другие.
Материалы и инструменты для окраски
Такой аспект как окраска винтовых свай достаточно простой и состоит из отдельных последовательных этапов. Эти работы можно сделать и самому, главное здесь быть аккуратным и очень старательным. Большое значение при этом имеет подготовка металла, только после этой подготовки уже можно приступить и к другим работам. Такие работы включают в себя проведение грунтования металла, только затем уже можно будет делать и окраску.
Для такой окраски можно использовать ряд материалов, обычно это пескоструйная специальная обработка либо краска-грунт. Также можно еще использовать эпоксидную краску, а также термоусадочные специальные ленты или же битумную мастику, которая также отлично подходит для этой цели. Здесь большое значение имеет соответствие материалов обработки и окраски, то есть грунт должен быть только для металла, а краска должна подходить для этого типа грунта.
Для каждого этапа работ следует использовать специальный материал и инструмент, для очистки металла от инородного образования требуется щетка. Для нанесения грунта и дальнейшей окраски следует также использовать специальные материалы для малярных работ, то есть кисти, валики и другие. Такая покраска является ответственным этапом работы и ее следует делать рационально и грамотно. Если будет стоять вопрос, чем покрасить винтовые сваи, то здесь лучше проконсультироваться со специалистами, так как вид краски тут имеет особенное значение.
Этапы окраски
Этапы работы по окраске достаточно простые и логичные, сначала изделие следует тщательно подготовить. А когда проблемные места очищены, то требуется обезжирить металлические поверхности сваи. Затем металлическую свайную поверхность следует тщательно загрунтовать, только грунт, используемый здесь, должен быть совмещаемым с краской. Теперь, когда подготовка уже закончена, следует решить аспект, чем красят винтовые сваи, если грунтовка была эпоксидной, то и краску следует использовать также эпоксидную.
Этапы монтажа
Чтобы сделать монтаж винтовой сваи много тратить сил не придется, так как этот процесс простой и быстрый. Сначала требуется сделать скважину глубиной треть от длины свайной опоры, это так именуемая калибрующая скважина. Свая вставляется в эту скважину и после этого в проушину следует задеть цельнометаллический обычный стержень, это может быть даже простой лом. Затем на торцы стержня одевается труба, после чего ворот будет собран и можно ввинчивать сами сваи.
Заглубление опоры осуществляется благодаря передаче крутящего момента ворота на опору. Стержень ввинчивается в общую почву, благодаря лопастям сваи, которые будут раздвигать грунт.
Для образования должного момента достаточно двух обычных рабочих, при этом потребуется еще один человек для контроля расположения сваи четко по вертикали, для этого используется специальный гидроуровень. Когда сваи уже ввинчены, то далее устраивается монолитная плита на винтовых сваях, это будет очень прочная и рациональная конструкция фундамента.
Заключение
Благодаря механическому простому монтажу этих сваи и их долговечности они пользуются сегодня просто огромным спросом. Удобное механическое погружение сваи осуществляется достаточно просто и быстро, а если ручной труд не устраивает, то вполне можно обойтись сваезакручивающей машиной, но стоит она дорого. Если сваи были завинчены правильно, то они будут отличным фундаментом, который простоит долго.
Винтовые сваи для забора своими руками
Винтовые сваи своими руками
Бетонирование винтовых свай своими руками
Установка винтовых свай своими руками
Ростверк на винтовых сваях своими руками
© «Строительный двор» 2020г. Все права защищены. Продажа строительных и отделочных материалов: кирпич, пиломатериалы, теплоизоляция, изделия из МДФ, лакокрасочная продукция.
Краска (эмаль) для металлических винтовых свай «АнтикорХим™»
Металлические винтовые сваи в качестве основы для возведения фундаментов в гражданском строительстве используются уже на протяжении не менее 20-ти лет, а наиболее широкое распространение они получили с начала 2000-х и благодаря возможности возведения фундамента с минимальными трудозатратами их популярность с каждым годом неуклонно возрастает. В настоящее время практически все легкие строительные конструкции и быстровозводимые здания в малоэтажном гражданском строительстве построены с использованием винтовых свай, а объекты инфраструктуры, Москва-Сити, например, полностью построены на свайно-винтовом фундаменте.
Не смотря на простоту конструкции, надлежащим образом обработанные винтовые сваи способны гарантировать сохранность фундамента в целом на срок не менее 100 лет и основным гарантом долговечности металлической сваи является ее защитное (как правило, полимерное лакокрасочное) покрытие. Даже в том случае, если металлическая свая произведена с соблюдением всех необходимых требований: использованы бесшовная труба и литой наконечник, соблюдена толщина лопасти винта (не менее 6 мм), коррозионные процессы в почве способны незащищенный металл разрушить уже за первые 20-30 лет эксплуатации винтовой сваи.
Прежде чем ответить на вопрос: чем защитить (покрасить) винтовые сваи, необходимо представлять каким воздействиям в процессе эксплуатации они будут подвергаться:
Безусловно, самым долговечным покрытием для защиты винтовых свай является оцинкованное, нанесенное методом «горячего» или «холодного» цинкования, однако в ряде случаев первый метод довольно затратен, а покрытие полученное способом «холодного» цинкования слабоустойчиво к абразивному истиранию. Поэтому в настоящее время самое широкое применение получили полимерные защитные покрытия на основе эпоксидных смол и один из таких материалов химстойкая эпоксидная грунт-эмаль «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014).
Помимо соответствия вышеперечисленным требованиям, грунт-эмаль «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014) обладает и рядом преимуществ перед аналогичными покрытиями, благодаря которым «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014) успешно применяется как краска (эмаль) для защиты винтовых свай, а именно:
Благодаря своей высокой механической прочности и стойкости к истиранию краска (эмаль) для винтовых свай «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014) сохраняет металл от коррозии после неоднократного использования винтовой сваи, т.е. после того как свая выкручена из грунта ее можно повторно применять без дополнительной окраски. В том случае, когда известно, что сваи будут ввинчиваться в каменистую почву или щебень, окрашенную грунт-эмалью «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014) поверхность можно дополнительно защитить двухкомпонентным эпоксидиановым лаком ЭД-5000,что придаст поверхности дополнительную повышенную прочность.
Помимо хорошей износоустойчивости краска (эмаль) для винтовых свай должна содержать достаточное количество контактных ингибиторов коррозии, чтобы на протяжении всего срока эксплуатации фундамента эффективно препятствовать образованию и развитию коррозионных процессов на металлической поверхности — грунт-эмаль «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014) этому требованию удовлетворяет.
В соответствии с протоколом испытаний № 002ПИ-2015 от 29.01.15 ЗАО НПО «Лакокраспокрытие» г.Хотьково на стойкость к статическому воздействию таких жидкостей как 5% растворы NaOH, HCl, H2SO4 и на статическое воздействие воды, можно утверждать о пригодности покрытия к эксплуатации и в агрессивных средах.
Другим удобным преимуществом грунт-эмали «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014) является возможность покрасить винтовые сваи без предварительной пескоструйной (дробеструйной) обработки металла. В этом случае необходимо трехслойное покрытие общей толщиной не менее 180 мкм., а быстрое время высыхания грунт-эмали позволяет сократить общее время покраски одной винтовой сваи до полутора-двух часов.
В целом исходя из вышеперечисленных свойств грунт-эмали «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014), расчетный срок службы металлической винтовой сваи составляет 85-120 лет в зависимости от агрессивности и коррозионной активности грунта (почвы).
Краска для винтовых свай
Прочность и долговечность винтового фундамента зависит от характеристик металла, применяемого в изготовлении каждой опоры. Наиболее качественные эксплуатационные свойства имеют винтовые сваи из высококачественных стальных сплавов.
Для предотвращения коррозийных разрушений и увеличения срока службы винтового фундамента готовые стальные изделия покрываются специальной краской. Процедура должна проводиться в соответствии с СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии». Составами, которые служат барьером между внешней средой и металлом, красятся не только стойки, но и обвязка.
Чем красить винтовые сваи и обвязку?
Следует учитывать, что покраска винтовых свай не гарантирует 100% защиты от коррозии. В процессе монтажа опор в грунт возможно повреждение обработанной поверхности камнями, строительными элементами и другими твердыми частицами. В данном случае в последующем возможно возникновение локационных коррозийных поражений. При достаточной укрывистости состава надземная часть конструкции от внешних воздействий будет надежно защищена.
Современными лакокрасочными производствами для обработки остова, лопастей и обвязочной конструкции предлагаются следующие виды специальных красок:
Каждая покраска имеет свои преимущества и недостатки. Следует внимательно ознакомиться с их характеристиками.
Цинковая краска для винтовых свай
Окрашивание составом, содержащим цинковую пыль, получила название холодной оцинковки. Метод малозатратен, но получившееся покрытие ненадежно в связи с низкой адгезией состава.
Горячая оцинковка является одной из самых надежных обработок. Перед цинкованием следует оценить состав и характеристику почв в месте монтажа свайно-винтового поля. Особое внимание необходимо уделить показателям кислотности грунта. Стойки, обработанные цинкованием, не будут иметь защиты в сильнокислых (с pH менее 3) и в щелочных (с pH более 11) почвах. Для обработки надземной части сваи или обвязки горячее цинкование создаст надежную защиту для металлической конструкции.
Горячее цинкование возможно только в производственных условиях. Процесс представляет собой погружение готовой детали в емкость с расплавленным цинком.
Эпоксидная краска для винтовых свай
Составы на основе эпоксидных смол являются самыми популярными при окраске свай и обвязки. Доступность метода и простота нанесения состава делают эпоксидные составы востребованными. Эпоксидная обработка имеет ряд недостатков:
Сваи, обработанные эпоксидным составом, требуют аккуратной транспортировки и монтажа. Покрытие легко царапается и откалывается при соприкосновении с другими предметами и элементами. На месте контакта образуется незащищенная область, которая впоследствии будет подвержена коррозийному процессу.
Полимерная краска для винтовых свай
Высокие показатели укрывистости и срока эксплуатации имеют краски на основе полимерных веществ. Достоинствами окрашивания свай и обвязки полимерным составом данного типа являются:
Нанесенная полимерная краска продолжительное время служит барьером между внешней средой и металлом, надежно сохраняя его характеристики и свойства. Существенным недостатком средства является ее непрочность в месте сварных соединений, например в локации приваривания лопастей. В процессе монтажа в каменистый или мерзлый грунт краска в этих областях откалывается. Участки без покраски впоследствии поражаются коррозией.
Полиуретановая краска для винтовых свай
Составы на основе полиуретановых смол хорошо зарекомендовали себя в качестве защищающего металл средства. Их преимуществами являются:
Каждому решать самостоятельно, чем покрасить винтовые сваи и обвязку. С позиции цена-качество оптимальным вариантом является выбор в пользу полимерных красок. Следует оценить характеристики покрытий, финансовые возможности, эксплуатационные особенности и методику нанесения. Для подземной части сваи важно подобрать укрывистую и стойкую к механическим повреждениям краску. Надземный конец и обвязку можно покрасить любой краской, которая послужит надежным барьером между металлом и окружающей средой.
Покрытие винтовых свай. Сравнительный анализ различных типов антикоррозийного покрытия
Рынок строительных материалов развивается стремительно, а потому следить за его динамикой и выбирать качественные покрытия винтовых свай производителям становится все сложнее: некоторые из них могут иметь отличные характеристики, но не отвечать условиям монтажа и эксплуатации свай.\
Содержание статьи:
1. Эффективность применения покрытия на различных участках винтовой сваи
Установленная в грунт свая по типу и степени воздействия среды, условно «делится» на три части:
Учет особенностей эксплуатации, присущих средней части сваи, обеспечит максимальный эффект от использования покрытия. Однако это не гарантирует, что оно не получит повреждений при установке. Поэтому в качестве наиболее эффективных способов борьбы с коррозией стоит рассматривать использование цинковых анодов, высоколегированных сталей и, конечно, увеличение толщины стенки ствола сваи, а расчет срока службы осуществлять без учета покрытия.
В то же время из-за того, что использование толстостенного металлопроката приводит к удорожанию продукции, а краска в средней части сваи нечасто получает серьезные повреждения, использование покрытия в определенных грунтовых условиях рассматривается производителями как экономичный и действенный метод дополнительной защиты винтовых свай.
Чтобы иметь возможность своевременно оценивать все новинки и использовать именно те, которые демонстрируют максимальную эффективность, компания «ГлавФундамент» на постоянной основе проводит в собственной лаборатории исследования покрытий для винтовых свай. Все полученные в ходе испытаний данные систематизируются и вносятся в базу. После очередных испытаний результаты по новому образцу сопоставляются с имеющейся информацией. Это позволяет составить наиболее объективное представление о разных красках и выбрать лучшие для винтовых свай.
Предлагаем Вам ознакомиться с результатами последних исследований.
2. Образцы, участвовавшие в испытаниях
Для изучения были предоставлены следующие покрытия:
3. Подготовка поверхности перед нанесением покрытия
Хорошая подготовка поверхности – залог того, что покрытие сваи будет качественным. Однако не менее важно понимать, как оно ведет себя в различных ситуациях. Поэтому во время испытаний рассматриваются разные условия нанесения:
В качестве образцов для нанесения использовались металлические пластины и обрезки труб со сварными швами.
Нанесение по первой программе, то есть на подготовленную поверхность, предполагает следующие подготовительные этапы:
При подготовке поверхности необходимо учитывать и дополнительные рекомендации. Максимальный промежуток времени между подготовкой и окрашиванием должен составлять не более одних суток. Если окрашивать сразу после механической очистки, от обезжиривания можно отказаться (исключение – особо загрязненные участки).
Только после этих мероприятий, можно переходить к подготовке материала и нанесению его по инструкции производителя.
Вторая программа, то есть окрашивание в полевых условиях (после транспортировки или на уже установленные сваи), подразумевает минимальную очистку и обезжиривание поверхности, за которыми сразу следует нанесение. Для этой программы важна простота нанесения, которая «в поле» может сыграть решающую роль. На этом этапе из списка испытываемых образцов были исключены горячее цинкование и полимерное покрытие, нанесение которых требует специальных условий и оборудования.
Краска для винтовых свай
Прочность и долговечность винтового фундамента зависит от характеристик металла, применяемого в изготовлении каждой опоры. Наиболее качественные эксплуатационные свойства имеют винтовые сваи из высококачественных стальных сплавов.
Для предотвращения коррозийных разрушений и увеличения срока службы винтового фундамента готовые стальные изделия покрываются специальной краской. Процедура должна проводиться в соответствии с СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии». Составами, которые служат барьером между внешней средой и металлом, красятся не только стойки, но и обвязка.
Чем красить винтовые сваи и обвязку?
Следует учитывать, что покраска винтовых свай не гарантирует 100% защиты от коррозии. В процессе монтажа опор в грунт возможно повреждение обработанной поверхности камнями, строительными элементами и другими твердыми частицами. В данном случае в последующем возможно возникновение локационных коррозийных поражений. При достаточной укрывистости состава надземная часть конструкции от внешних воздействий будет надежно защищена.
Современными лакокрасочными производствами для обработки остова, лопастей и обвязочной конструкции предлагаются следующие виды специальных красок:
Каждая покраска имеет свои преимущества и недостатки. Следует внимательно ознакомиться с их характеристиками.
Цинковая краска для винтовых свай
Окрашивание составом, содержащим цинковую пыль, получила название холодной оцинковки. Метод малозатратен, но получившееся покрытие ненадежно в связи с низкой адгезией состава.
Горячая оцинковка является одной из самых надежных обработок. Перед цинкованием следует оценить состав и характеристику почв в месте монтажа свайно-винтового поля. Особое внимание необходимо уделить показателям кислотности грунта. Стойки, обработанные цинкованием, не будут иметь защиты в сильнокислых (с pH менее 3) и в щелочных (с pH более 11) почвах. Для обработки надземной части сваи или обвязки горячее цинкование создаст надежную защиту для металлической конструкции.
Горячее цинкование возможно только в производственных условиях. Процесс представляет собой погружение готовой детали в емкость с расплавленным цинком.
Эпоксидная краска для винтовых свай
Составы на основе эпоксидных смол являются самыми популярными при окраске свай и обвязки. Доступность метода и простота нанесения состава делают эпоксидные составы востребованными. Эпоксидная обработка имеет ряд недостатков:
Сваи, обработанные эпоксидным составом, требуют аккуратной транспортировки и монтажа. Покрытие легко царапается и откалывается при соприкосновении с другими предметами и элементами. На месте контакта образуется незащищенная область, которая впоследствии будет подвержена коррозийному процессу.
Полимерная краска для винтовых свай
Высокие показатели укрывистости и срока эксплуатации имеют краски на основе полимерных веществ. Достоинствами окрашивания свай и обвязки полимерным составом данного типа являются:
Нанесенная полимерная краска продолжительное время служит барьером между внешней средой и металлом, надежно сохраняя его характеристики и свойства. Существенным недостатком средства является ее непрочность в месте сварных соединений, например в локации приваривания лопастей. В процессе монтажа в каменистый или мерзлый грунт краска в этих областях откалывается. Участки без покраски впоследствии поражаются коррозией.
Полиуретановая краска для винтовых свай
Составы на основе полиуретановых смол хорошо зарекомендовали себя в качестве защищающего металл средства. Их преимуществами являются:
Каждому решать самостоятельно, чем покрасить винтовые сваи и обвязку. С позиции цена-качество оптимальным вариантом является выбор в пользу полимерных красок. Следует оценить характеристики покрытий, финансовые возможности, эксплуатационные особенности и методику нанесения. Для подземной части сваи важно подобрать укрывистую и стойкую к механическим повреждениям краску. Надземный конец и обвязку можно покрасить любой краской, которая послужит надежным барьером между металлом и окружающей средой.
Лакокрасочные материалы для окрашивания винтовых свай
Лакокрасочное покрытие играет важную роль в увеличении срока службы винтовых свай. Сегодня на строительном рынке можно встретить большое разнообразие лакокрасочных материалов для металлоконструкций. Однако особенности эксплуатации винтовых свай вносят свои требования, влияющие на выбор покровного материала.
1. Взаимодействие поверхности винтовых свай с внешней средой
Различают три основных участка винтовой сваи, воздействие на которые со стороны внешней среды несколько различаются:
Очевидно, что условия, которые оказывают влияние на винтовую сваю, могут быть различны на данных участках. Соответственно, нужно так подбирать антикоррозионное покрытие, чтобы оно удовлетворяло защите сваи на всем ее протяжении.
Так, наименьшее химическое воздействие испытывают наземные участи сваи, на которые устанавливается обвязка – здесь труб испытывает соприкосновение только с окружающим воздухом, а также водяными парами. Если цоколь дома закрыт, то влияние воздуха практически не сказывается на состоянии свай, хорошая вентиляция обеспечивает отвод водяного пара, и стандартного покрытия для металлоконструкций вполне достаточно.
Верхняя часть заглубленной сваи трубы находится в области контакта с грунтом и с атмосферой. Здесь наиболее сильное влияние почвенной коррозии. Почва здесь насыщена кислородом, что приводит к интенсивному ржавению металла.
На углубленных участках меньше доступа кислорода и влаги, и сам грунт более плотен, поэтому теснее прилегает к телу трубы. Это слой инертен по отношению к металлу и коррозия сама по себе меньше, но высока повреждения покрытия в процессе завинчивания. На этом участке сваи повышается роль механической прочности лакокрасочного слоя.
Распространение коррозии в приповерхностном слое металла
2. Подготовка винтовой сваи к окрашиванию
Как и любая поверхность, поверхность сваи тоже готовится к нанесению лакокрасочного материала, и от этого во многом зависит качество покрытия в целом. Процесс подготовки включает в себя:
Механическая очистка играет важную роль в подготовке поверхности к окрашиванию. Дело в том, что трубы, из которых изготавливаются винтовые сваи, почти стопроцентно проводят некоторое время на складах. Даже только что выпущенные трубы с завода покрыты специальными антикоррозионными составами, маслом и проч. Если труба хранится на открытом складе, она подвергается воздействию водяных паров в воздухе, атмосферных осадков, и поверхность уже корродирует. Большинство труб, закупаемых для обработки покрыты тонким слоем ржавчины. Наносить на него слой ЛКМ нежелательно, так как адгезия к такой поверхности ухудшается.
На первом этапе труба очищается от грязи, масла и т.д., затем подвергается более глубокой очистке. Это может быть очистка металлическими щетками, удаляющими самые крупные включения окалины, ржавчины и проч. На трубе появляется металлический блеск, а поверхность становится шероховатой, что способствует более качественной адгезии лакокрасочного материала.
Более высокого качества поверхность приобретает после абразивной обработки. Особенно загрязненные и заржавевшие участки зачищают шкуркой или используют пескоструйную обработку всей трубы.
Поскольку даже после абразивной обработке на поверхности остается достаточное количество органических составляющих, пленок жира, масел и тому подобных, поверхность необходимо обезжирить. Обычно для этого используются стандартные растворители: уайт-спирит или растворитель № 646.
Высушивание происходит буквально в считанные часы. Проверить качество обезжиривания можно простым способом – протереть металл фильтровальной бумагой. Качественное обезжиривание не оставит на бумаге следов масла.
Следует отметить, что окрашивать поверхность желательно сразу после обезжиривания, в крайнем случае – не позднее, чем через сутки. Более того, можно окрашивать поверхность свай без обезжиривания сразу после механической обработки.
Винтовые сваи после пескоструйной обработки
3. Грунтовка поверхности
Лакокрасочное покрытие должно быть нанесено минимум в два слоя. Первый слой обеспечивает достаточную степень адгезии (прилипания) краски к металлу. Второй слой, собственно, образует защитную пленку. Опыт показывает, что чем тоньше слои и чем их больше, тем прочнее покрытие.
Обычно для грунтовки используют ту же самую самую краску, что и для основного покрытия. Иногда пользуются специальными грунтами по металлу.
4. Окрашивание поверхности
Существует четыре основных способа окрашивания поверхности винтовых свай:
Каждый способ предъявляет свои требования к лакокрасочному материалу. Так, для окрашивания в специальных камерах годится только специальная порошковая краска. Она достаточно дорога, но качество окрашенной поверхности считается самым высоким. Понятно, что для погружения свай и электростатического окрашивания требуются просторные помещения – эти способы используют только на достаточно крупных предприятиях, производящих винтовые сваи.
Окрашенные сваи
5. Стойкость к истиранию поверхности
Как показывают исследования, существенный вклад в износ поверхности сваи производится в момент заворачивания ее в землю. Грунт выступает в виде абразивного порошка, и стойкость покрытия к истиранию должна быть достаточно высока. Особенно это существенно в нижних слоях грунта, где он более плотный и зачастую включает в себя мелкие камни.
Лучшие износостойкие качества проявляют полиуретановые лакокрасочные материалы, при толщине их нанесения 30-60 мкм. Несколько меньшую стойкость имеют эпоксидные краски. Толщина покрытий при равной износостойкости должна составлять при их использовании до 80-120 мкм.
Стандартная эмаль для окраски металла
6. Битумная мастика для винтовых свай
Наиболее проблемным участком сваи с точки зрения коррозии является ее окончание, не заглубленное в грунт. В точке стыка с землей свая подвергается интенсивному воздействию водяных паров и естественной влажности грунта, воздействию талых вод и дождевых потоков и т.д. Поэтому целесообразно дополнительно защитить этот участок винтовой сваи от воздействия в первую очередь воды.
С этой целью широко применяется грунтовка окончания сваи гидрофобной мастикой. Окрашивание мастикой ведется от самого места выхода сваи на поверхность и до оголовка.
Выступающие над землей части сваи покрываются мастикой
Эластичная пленка мастики поверх лакокрасочного покрытия создает дополнительную защиту сваи от коррозии. Используется, как правило, обычная битумная мастика, которую применяют для гидроизоляции многих материалов – металла, дерева, бетона и проч. Подробнее о разных видах битумных гидроизоляционных материалов рассказано здесь.
Мастика наносится обычной широкой флейцевой кистью или специальным квачом. Следует работать с мастикой осторожно – чтобы избежать загрязнения рук и одежды. Использовать мастику можно даже после большого перерыва в работе – она легко растворяется в специальных растворителях, типы которых указаны на упаковке.
7. Полиуретановые краски для окрашивания свай
Исходя из вышесказанного, к лакокрасочному материалу предъявляются следующие основные требования:
Строгий подход к окрашиванию различных элементов винтовой сваи требует учитывать многие факторы, это:
Мы уже отмечали, что в последние годы наиболее оптимальным является использование полиуретановых смесей. Они наиболее полно учитывают особенности окрашивания поверхности и эксплуатации винтовых свай.
Полиуретановые краски представляют собой гомогенизированную смесь, в корой содержатся полиэфирные смолы, некоторые наполнители, отвердитель и цветовой пигмент. В промышленности такую краску выпускают в виде сыпучих порошков, и ее можно закупать в специальных мешках и готовить на месте – тогда стоимость краски значительно сократится, особенно если планируется большой объем производства винтовых свай.
Однако следует обратить внимание, что существуют специальные условия хранения готового раствора – в течение 12 месяцев при температуре от 0 до +20 градусов Цельсия и влажности не выше 70 процентов. Следовательно, разводить красочных состав нужно с учетом этих требований. Если краска, заготовленная с избытком, начнет портиться, ее лучше не использовать – иначе окраска и эксплуатация свай будет происходить вне соответствия нормам, что, в конце концов, ухудшит антикоррозионную защиту.
Относительно высокая стоимость полиуретановых ЛКМ по сравнению с эпоксидными аналогами окупается:
Отметим, что использование полиуретановых красок требует как минимум краскопульта и средств защиты дыхательных путей при работе. Это определяется высокой дисперсностью материала – то есть частицы краски имеют очень малые размеры.
Полиуретановые краски различаются и по степени матовости поверхности. Для винтовых свай можно использовать типы красок, дающих как матовую, так и глянцевую поверхность. Глянцевая поверхность винтовых свай имеет более привлекательный внешний вид, и если не планируется закрывать внешние окончания труб под домом, лучше использовать именно ее.
Что касается конкретных фирм-производителей, то здесь при условиях использования и эксплуатации винтовых свай особого различия нет. Конечно, зарубежные фирмы давно зарекомендовали себя качеством (и ценой), но отечественные аналоги справляются со своей задачей не хуже. Сегодня широко налажено даже российское производство порошковых красок для камерной окраски, а раньше такие материалы можно было закупить только за рубежом.
8. Итоги
Мы вкратце рассказали о способах защиты винтовых свай от коррозии путем нанесения лакокрасочных материалов. Следует отметить, что данные покрытия в целом нисколько не уступают другим видам защиты от коррозии, в частности, методам холодного или горячего цинкования труб, но превосходят их в мобильности и простоте – при равных показателях защитных пленок. Дело в том, что преимущества одного способа связаны с его недостатками, и многое зависит от конкретных условий эксплуатации винтовых свай.
Фирма «К-Дом» специализируется на производстве винтовых свай и установке свайно-винтовых фундаментов. Изготавливаются сваи на современном оборудовании, в частности, с использованием самых качественных лакокрасочных материалов и способов их нанесения.
Хотите знать чем красить винтовую сваю?
Любое строительство начинается с фундамента. Использование винтовых свай позволяет даже на проблемных грунтах создать прочное основание. Однако для того чтобы такой фундамент дома был долговечным необходимо антикоррозийное покрытие сваи. Так как металл постоянно контактирует с влажным грунтом, на нем может возникать ржавчина. Во избежание этого, сваи окрашиваются как в той части, которая находится в почве, так и в наземной части.
Подготовка к покраске
Любая поверхность перед окрашиванием нуждается в качественной подготовке. От нее зависит качество покрытия
Подготовка к покраске свай включает в себя следующие этапы:
После проведенных подготовительных работ покраску следует проводить сразу, в крайнем случае на следующий день
Но чем красят сваи?
Обработка винтовых свай возможна с применением самых разных материалов:
Краска грунт-эмаль 3 в 1. Такая краска может наноситься даже на необработанную поверхность, поскольку первый ее слой является преобразователем продуктов коррозии. Затем поверхность покрывается грунтовкой с антикоррозийными свойствами. Последним слоем является декоративная эмаль. Толщина слоя на выходе составляет около 50-60 мкн. Этот вариант является очень дешевым по сравнению с другими, однако надежной защиты он не предоставляет. Сваи с таким покрытием можно использовать для строительства небольших построек, например, для бани, беседки или пристройки к дому.
Эпоксидная смола. Перед окрашиванием обязательно нужно провести ряд подготовительных мероприятий, иначе защитное покрытие будет повреждено при ввинчивании свай в землю. Этот метод является хорошим лишь в том случае, когда технология полностью соблюдена. Наносится эпоксидная смола кисточкой, толщина слоя составляет около 150 мкн.
Порошковое покрытие. Технология этого метода состоит в том, что на статически заряженную сваю наносится порошок, имеющий противоположный заряд. Затем свая помещается горячий шкаф, в котором на протяжении нескольких часов порошок расплавляется и надежно прилипает к поверхности сваи. Толщина слоя порошкового покрытия составляет около 150-200 мкн.
Оцинковка свай
Процесс оцинковки состоит в том, что металлическая свая опускается в емкость с жидким цинком, частицы цинка покрывают ее и затем свая вынимается. Это позволяет достичь максимальной защиты для винтовых свай. Однако цена подобного покрытия достаточно высокая.
Как видно, существуют разные варианты материалов для покраски винтовых свай. Краска грунт-эмаль используется лишь для небольших построек. Если необходимо возвести долговечное массивное здание лучше всего применять метод оцинковки, хотя он и дорогой. Оптимальным же соотношением цена-качество будет эпоксидная смола и порошковое покрытие. Первый вариант можно использовать при обработке свай в домашних условиях, второй же применяется на производстве.
В нашей компании вы можете купить винтовые сваи, которые имеют высокое качество, а также обработаны антикоррозийным покрытием. Наша продукция состоит из высококачественного материала и производится на специальном оборудовании. Поэтому если вы хотите построить надежное и долговечное здание на свайном основании, вы можете обращаться в нашу компанию.
Чем красят винтовые сваи?
Чем покрасить винтовые сваи своими руками
Уникальные винтовые сваи это один из самых рациональных и прочных видов фундамента. Благодаря таким изделиям можно построить дом даже на проблемных сложных участках, таких как торфяники, рыхлый грунт или при высоком залегании воды в грунте. Этот фундамент будет достаточно качественным и эффективным, благодаря чему дома будут стоять долго, а на стенах не будут появляться трещины.
Описание
Винтовые сваи идеально подойдут для загородных домов в 1-3 этажа, такой дом будет и очень устойчивым, и прослужит достаточно долго. Сваи должны иметь защитное общее покрытие, служащее для защиты от коррозии и для улучшения сцепления с самим грунтом.
Этот фундамент достаточно уникальный, так как при его устройстве не нужны будут земляные объемные работы. Данный фундамент подойдет и для слабого грунта, и для домостроения на сложном рельефе.
Главные достоинства винтовых свай:
Чем окрашиваются сваи?
Современные винтовые сваи сделаны из специального стойкого металла, который обладает отличными показателями прочности и долговечности. Чтобы срок службы стал большим, сваи окрашиваются, при этом требуется учитывать все требования СНИП. Здесь металл контактирует постоянно с влажным грунтом и это приводит к коррозии и ржавчине. Если изделия эти обработать грамотно и знать, как и чем покрасить винтовые сваи, то срок службы этих свай составит 150 лет и даже более.
Существует ряд типов и видов такой окраски, чаще всего используется порошковый специальный вариант, где краситель наносится в заводских условиях. Качество этой покраски должно быть отличным, иначе металл достаточно быстро окислится. Если окраска проводится самостоятельно, то здесь следует соблюдать все этапы работы от подготовки металла до использования самой краски. Естественно, следует знать, чем красят винтовые сваи, при этом сама окраска должна проводиться аккуратно и очень тщательно.
Такие сваи требуется окрашивать как до самих работ, так и при их демонтаже, при таком вторичном монтаже изделия требуется красить обязательно. Для таких работ по окраске лучше не экономить материалы и средства для обработки металла, сам процесс достаточно простой и с этим справится буквально любой человек. Эти сваи сначала очищаются от инородного образования, а далее идет сама окраска винтовых свай при использовании грунтовок, мастик, специальной краски и другие.
Материалы и инструменты для окраски
Такой аспект как окраска винтовых свай достаточно простой и состоит из отдельных последовательных этапов. Эти работы можно сделать и самому, главное здесь быть аккуратным и очень старательным. Большое значение при этом имеет подготовка металла, только после этой подготовки уже можно приступить и к другим работам. Такие работы включают в себя проведение грунтования металла, только затем уже можно будет делать и окраску.
Для такой окраски можно использовать ряд материалов, обычно это пескоструйная специальная обработка либо краска-грунт. Также можно еще использовать эпоксидную краску, а также термоусадочные специальные ленты или же битумную мастику, которая также отлично подходит для этой цели. Здесь большое значение имеет соответствие материалов обработки и окраски, то есть грунт должен быть только для металла, а краска должна подходить для этого типа грунта.
Для каждого этапа работ следует использовать специальный материал и инструмент, для очистки металла от инородного образования требуется щетка. Для нанесения грунта и дальнейшей окраски следует также использовать специальные материалы для малярных работ, то есть кисти, валики и другие. Такая покраска является ответственным этапом работы и ее следует делать рационально и грамотно. Если будет стоять вопрос, чем покрасить винтовые сваи, то здесь лучше проконсультироваться со специалистами, так как вид краски тут имеет особенное значение.
Этапы окраски
Этапы работы по окраске достаточно простые и логичные, сначала изделие следует тщательно подготовить. А когда проблемные места очищены, то требуется обезжирить металлические поверхности сваи. Затем металлическую свайную поверхность следует тщательно загрунтовать, только грунт, используемый здесь, должен быть совмещаемым с краской. Теперь, когда подготовка уже закончена, следует решить аспект, чем красят винтовые сваи, если грунтовка была эпоксидной, то и краску следует использовать также эпоксидную.
Этапы монтажа
Чтобы сделать монтаж винтовой сваи много тратить сил не придется, так как этот процесс простой и быстрый. Сначала требуется сделать скважину глубиной треть от длины свайной опоры, это так именуемая калибрующая скважина. Свая вставляется в эту скважину и после этого в проушину следует задеть цельнометаллический обычный стержень, это может быть даже простой лом. Затем на торцы стержня одевается труба, после чего ворот будет собран и можно ввинчивать сами сваи.
Заглубление опоры осуществляется благодаря передаче крутящего момента ворота на опору. Стержень ввинчивается в общую почву, благодаря лопастям сваи, которые будут раздвигать грунт.
Для образования должного момента достаточно двух обычных рабочих, при этом потребуется еще один человек для контроля расположения сваи четко по вертикали, для этого используется специальный гидроуровень. Когда сваи уже ввинчены, то далее устраивается монолитная плита на винтовых сваях, это будет очень прочная и рациональная конструкция фундамента.
Заключение
Благодаря механическому простому монтажу этих сваи и их долговечности они пользуются сегодня просто огромным спросом. Удобное механическое погружение сваи осуществляется достаточно просто и быстро, а если ручной труд не устраивает, то вполне можно обойтись сваезакручивающей машиной, но стоит она дорого. Если сваи были завинчены правильно, то они будут отличным фундаментом, который простоит долго.
Винтовые сваи для забора своими руками
Винтовые сваи своими руками
Бетонирование винтовых свай своими руками
Установка винтовых свай своими руками
Ростверк на винтовых сваях своими руками
© «Строительный двор» 2020г. Все права защищены. Продажа строительных и отделочных материалов: кирпич, пиломатериалы, теплоизоляция, изделия из МДФ, лакокрасочная продукция.
Краска (эмаль) для металлических винтовых свай «АнтикорХим™»
Металлические винтовые сваи в качестве основы для возведения фундаментов в гражданском строительстве используются уже на протяжении не менее 20-ти лет, а наиболее широкое распространение они получили с начала 2000-х и благодаря возможности возведения фундамента с минимальными трудозатратами их популярность с каждым годом неуклонно возрастает. В настоящее время практически все легкие строительные конструкции и быстровозводимые здания в малоэтажном гражданском строительстве построены с использованием винтовых свай, а объекты инфраструктуры, Москва-Сити, например, полностью построены на свайно-винтовом фундаменте.
Не смотря на простоту конструкции, надлежащим образом обработанные винтовые сваи способны гарантировать сохранность фундамента в целом на срок не менее 100 лет и основным гарантом долговечности металлической сваи является ее защитное (как правило, полимерное лакокрасочное) покрытие. Даже в том случае, если металлическая свая произведена с соблюдением всех необходимых требований: использованы бесшовная труба и литой наконечник, соблюдена толщина лопасти винта (не менее 6 мм), коррозионные процессы в почве способны незащищенный металл разрушить уже за первые 20-30 лет эксплуатации винтовой сваи.
Прежде чем ответить на вопрос: чем защитить (покрасить) винтовые сваи, необходимо представлять каким воздействиям в процессе эксплуатации они будут подвергаться:
Безусловно, самым долговечным покрытием для защиты винтовых свай является оцинкованное, нанесенное методом «горячего» или «холодного» цинкования, однако в ряде случаев первый метод довольно затратен, а покрытие полученное способом «холодного» цинкования слабоустойчиво к абразивному истиранию. Поэтому в настоящее время самое широкое применение получили полимерные защитные покрытия на основе эпоксидных смол и один из таких материалов химстойкая эпоксидная грунт-эмаль «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014).
Помимо соответствия вышеперечисленным требованиям, грунт-эмаль «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014) обладает и рядом преимуществ перед аналогичными покрытиями, благодаря которым «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014) успешно применяется как краска (эмаль) для защиты винтовых свай, а именно:
Благодаря своей высокой механической прочности и стойкости к истиранию краска (эмаль) для винтовых свай «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014) сохраняет металл от коррозии после неоднократного использования винтовой сваи, т.е. после того как свая выкручена из грунта ее можно повторно применять без дополнительной окраски. В том случае, когда известно, что сваи будут ввинчиваться в каменистую почву или щебень, окрашенную грунт-эмалью «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014) поверхность можно дополнительно защитить двухкомпонентным эпоксидиановым лаком ЭД-5000,что придаст поверхности дополнительную повышенную прочность.
Помимо хорошей износоустойчивости краска (эмаль) для винтовых свай должна содержать достаточное количество контактных ингибиторов коррозии, чтобы на протяжении всего срока эксплуатации фундамента эффективно препятствовать образованию и развитию коррозионных процессов на металлической поверхности — грунт-эмаль «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014) этому требованию удовлетворяет.
В соответствии с протоколом испытаний № 002ПИ-2015 от 29.01.15 ЗАО НПО «Лакокраспокрытие» г.Хотьково на стойкость к статическому воздействию таких жидкостей как 5% растворы NaOH, HCl, H2SO4 и на статическое воздействие воды, можно утверждать о пригодности покрытия к эксплуатации и в агрессивных средах.
Другим удобным преимуществом грунт-эмали «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014) является возможность покрасить винтовые сваи без предварительной пескоструйной (дробеструйной) обработки металла. В этом случае необходимо трехслойное покрытие общей толщиной не менее 180 мкм., а быстрое время высыхания грунт-эмали позволяет сократить общее время покраски одной винтовой сваи до полутора-двух часов.
В целом исходя из вышеперечисленных свойств грунт-эмали «АнтикорХим™» (ТУ 2312-028-60414707-2014), расчетный срок службы металлической винтовой сваи составляет 85-120 лет в зависимости от агрессивности и коррозионной активности грунта (почвы).
Краска для винтовых свай
Прочность и долговечность винтового фундамента зависит от характеристик металла, применяемого в изготовлении каждой опоры. Наиболее качественные эксплуатационные свойства имеют винтовые сваи из высококачественных стальных сплавов.
Для предотвращения коррозийных разрушений и увеличения срока службы винтового фундамента готовые стальные изделия покрываются специальной краской. Процедура должна проводиться в соответствии с СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии». Составами, которые служат барьером между внешней средой и металлом, красятся не только стойки, но и обвязка.
Чем красить винтовые сваи и обвязку?
Следует учитывать, что покраска винтовых свай не гарантирует 100% защиты от коррозии. В процессе монтажа опор в грунт возможно повреждение обработанной поверхности камнями, строительными элементами и другими твердыми частицами. В данном случае в последующем возможно возникновение локационных коррозийных поражений. При достаточной укрывистости состава надземная часть конструкции от внешних воздействий будет надежно защищена.
Современными лакокрасочными производствами для обработки остова, лопастей и обвязочной конструкции предлагаются следующие виды специальных красок:
Каждая покраска имеет свои преимущества и недостатки. Следует внимательно ознакомиться с их характеристиками.
Цинковая краска для винтовых свай
Окрашивание составом, содержащим цинковую пыль, получила название холодной оцинковки. Метод малозатратен, но получившееся покрытие ненадежно в связи с низкой адгезией состава.
Горячая оцинковка является одной из самых надежных обработок. Перед цинкованием следует оценить состав и характеристику почв в месте монтажа свайно-винтового поля. Особое внимание необходимо уделить показателям кислотности грунта. Стойки, обработанные цинкованием, не будут иметь защиты в сильнокислых (с pH менее 3) и в щелочных (с pH более 11) почвах. Для обработки надземной части сваи или обвязки горячее цинкование создаст надежную защиту для металлической конструкции.
Горячее цинкование возможно только в производственных условиях. Процесс представляет собой погружение готовой детали в емкость с расплавленным цинком.
Эпоксидная краска для винтовых свай
Составы на основе эпоксидных смол являются самыми популярными при окраске свай и обвязки. Доступность метода и простота нанесения состава делают эпоксидные составы востребованными. Эпоксидная обработка имеет ряд недостатков:
Сваи, обработанные эпоксидным составом, требуют аккуратной транспортировки и монтажа. Покрытие легко царапается и откалывается при соприкосновении с другими предметами и элементами. На месте контакта образуется незащищенная область, которая впоследствии будет подвержена коррозийному процессу.
Полимерная краска для винтовых свай
Высокие показатели укрывистости и срока эксплуатации имеют краски на основе полимерных веществ. Достоинствами окрашивания свай и обвязки полимерным составом данного типа являются:
Нанесенная полимерная краска продолжительное время служит барьером между внешней средой и металлом, надежно сохраняя его характеристики и свойства. Существенным недостатком средства является ее непрочность в месте сварных соединений, например в локации приваривания лопастей. В процессе монтажа в каменистый или мерзлый грунт краска в этих областях откалывается. Участки без покраски впоследствии поражаются коррозией.
Полиуретановая краска для винтовых свай
Составы на основе полиуретановых смол хорошо зарекомендовали себя в качестве защищающего металл средства. Их преимуществами являются:
Каждому решать самостоятельно, чем покрасить винтовые сваи и обвязку. С позиции цена-качество оптимальным вариантом является выбор в пользу полимерных красок. Следует оценить характеристики покрытий, финансовые возможности, эксплуатационные особенности и методику нанесения. Для подземной части сваи важно подобрать укрывистую и стойкую к механическим повреждениям краску. Надземный конец и обвязку можно покрасить любой краской, которая послужит надежным барьером между металлом и окружающей средой.