Чем куратор может помочь ученику на различных этапах обучения
Секретный ингредиент для успеха онлайн-школы, или зачем нужен куратор
Куратор – специалист, который помогает ученикам дойти до конца и получить максимальный результат от курса.
Как уже говорилось куратор помогает дать ученикам максимальную пользу от курса. Его цель — как можно больше довольных, дошедших до конца студентов.Для любого владельца курса важно дать покупателю максимум пользы. Так покупатель захочет обучаться там же снова или порекомендует курсы друзьям.
Его деятельность включает в себя несколько разных по своим функциям составляющих:
Специалист проверяет качество и срок выполнения домашнего задания и отслеживает успеваемость учеников, а также настраивает доступ к платформе для занятий и выгружает на неё учебный материал.
Куратор общается с учениками в дружественной атмосфере, отвечает на вопросы, помогает разъяснить непонятное и поддерживает.
Куратор настраивает вебинарную комнату, загружает материал в планировщики и мессенджеры.
Куратор должен стараться отвечать на вопросы максимально быстро, пока это ещё актуально. Так клиенты чувствуют внимание, и желание идти на контакт.
Ученик приходит к вам за разъяснением. И в чем смысл, если в итоге он вас не понимает? Обучающийся должен чётко понимать, что именно вы имеете в виду. Используйте вместо расплывчатых формулировок и терминов, точные и простые фразы.
Куратор — не просто специалист, он друг, которому доверяют и не боятся задавать глупые, неудобные вопросы. Так он может помощь ученикам достаточно хорошо. Это доверие сильно зависит от атмосферы.
Это не только про правила русского языка, но в первую очередь про понятность ваших слов и умение разъясняться просто.
Уверенное знание компьютера, способность быстро разбираться даже в незнакомых приложениях или знание их на достойном уровне.
Куратору очень важна эмоциональная связь с учениками и способность понять их трудности в обучении.
В условиях любого запуска и работы с людьми необходимо уметь грамотно распределять время и работать в режиме многозадачности.
При работе с людьми неизбежно сталкиваешься с негативом. Важно уметь справится с ним и продолжать работать дальше с энтузиазмом и желанием.
Подводя итоги можно сказать, что куратор — профессия сочетающая в себе общение с учениками и технические навыки. Именно это обеспечивает высокие показатели доходности учеников до конца курса и уровень удовлетворенности курсом от 70-80%.
Всё что нужно знать куратору онлайн-школ: от навыков до регламента
Куратор онлайн-образования и в частности онлайн-школ и курсов популярная и востребованная профессия в 2021 году. Если вы хотите стать куратором, вы должны иметь чёткое представление об этой профессии: какие есть обязанности и какие навыки нужны для их выполнения, каков регламент и трудовой день. Об этом мы и расскажем в статье.
Чёткой и единственной инструкции «что должен делать куратор» нет, так как каждая онлайн-школа выдвигает одни и ослабляет другие требования. Однако есть три основных направления деятельности куратора:
•Сопровождение учеников во время обучения: настройка доступа или подключение к платформе, контроль выполнения и проверка домашнего задания.
•Общение с учениками: ответы на вопросы, мотивация и поддержание дружественной атмосферы.
•Решение организационных задач: настройка вебинарных комнат, планировщиков и календарей.
Это не полный перечень всех возможных обязанностей. Иногда куратор может брать на себя дополнительные задачи, например: загрузить обучающие материалы на платформу.
Полный список необходимых навыков так же как и обязанностей может меняться в зависимости от школы. Но в вакансиях выделяют следующие навыки как основные:
•Быть коммуникабельным и обладать эмпатией
•Уметь грамотно распоряжаться своим временем и задачами
•Хотеть обучаться и развиваться
•Уметь работать со своим и чужим негативом
•Пользоваться ПК на уверенном уровне
Некоторые онлайн-школы предоставляют обучение перед началом работы, на котором будущие работники и осваивают большую часть навыков. Также есть школы, которые рассматривают новичков, поэтому не стоит переживать если у вас нет опыта.
Трудовой день и регламент закрепляются в договоре с куратором онлайн-школы (подобный можно посмотреть в интернете). Куратор может работать как полный день, так и быть частично занятым. То есть работу куратором онлайн-школы можно совмещать с другой деятельностью. Но от того, сколько вы будете работать, может зависеть зарплата, так как большинство кураторов работают с оплатой по часам. Зарплата также может быть фиксированной и включать в себя премии. Важный момент: куратор может работать несколько часов, но быть на связи весь день, и в случае необходимости снова подключаться к работе. Так как суть работы куратора — это быть на связи с учениками и помогать им в освоение обучения.
Профессия куратор онлайн-школ часто не включает в себя твёрдых рамок как в трудовом дне, так и в обязанностях. Это тот случай, когда профессионал должен быть гибким и уметь подстраиваться под работодателя и учеников.
Чем куратор может помочь ученику на различных этапах обучения
Руководитель персонального сопровождения «Экстерната и домашней школы Фоксфорда». Знает всё о наставниках, классных руководителях и тьюторах.
Кто такой наставник
Наставник — это человек, который передаёт свои знания и опыт другому человеку. При этом возраст не имеет значения — наставником может быть и ровесник, если он лучше разбирается в какой-то сфере. Главное в наставничестве — развитие подопечного и мотивация.
Сейчас наставничество очень востребовано, особенно в онлайн-образовании. В нашей онлайн-школе наставники занимаются персональным сопровождением учеников и выполняют ряд важных функций.
В первую очередь наставник помогает с планированием, при необходимости с сопоставлением программ, развивает soft skills ученика, учит искать решение в трудных ситуациях и, конечно, оказывает моральную поддержку.
Анастасия Воронова, руководитель персонального
сопровождения 5–9 классов
Функции наставника
Роль наставника в нашей онлайн-школе многогранна, выделим несколько основных направлений работы.
Адаптация в онлайн-школе
Наставники помогают новичкам привыкнуть к дистанционному формату обучения. Некоторым детям сложно перестроиться, ведь раньше они ежедневно собирались, шли в школу, сидели там по 6-7 уроков за партой, а теперь никуда идти не нужно и в расписании всего 2-3 занятия в день.
Развитие навыков будущего
Наставники ежедневно на связи с учениками. Они работают по программе персонального сопровождения, в которой каждая встреча направлена на развитие какого-либо навыка. А чтобы каждая встреча была продуктивной, общение исходит из целей и интересов ребёнка.
Программа начальной и средней школы посвящена развитию soft skills — «мягких навыков», которые отвечают за успех в учёбе, освоении материала, общении с людьми. Это может быть критическое мышление, сетевая грамотность, мотивация, дисциплина и другое.
В программе сопровождения старшей школы акцент сделан на профориентацию, поступление в выбранный вуз и достижение целей.
Наставник не выполняет функцию репетитора, не делает с ребёнком уроки. Его роль — именно в развитии дополнительных навыков. Совместно с родителями он воспитывает в ученике самостоятельность и ответственность.
После каждого занятия наставник оставляет свои рекомендации для родителей: на что следует обратить внимание, как можно продолжить работу над развитием того или иного навыка.
«Дети — разные, со своими интересами, со своими хобби, увлечениями. Каждая встреча наполнена теплом. После некоторого времени мы с ребятами уже очень близки. Они рассказывают про свои мечты, планы. И мне очень приятно осознавать, что часть этих изменений происходит у меня на глазах».
Татьяна Макашова, ассистент тимлида начальной школы «Фоксфорда»
Информирование учеников и родителей
Встречи с наставником проходят в виртуальном классе на платформе «Фоксфорда» — с ребёнком один раз в неделю, с родителями — один раз в месяц.
В течение всего учебного года наставники отвечают на вопросы родителей и детей в мессенджерах и социальных сетях. Наставники информируют об аттестациях, олимпиадах, внеурочных мероприятиях онлайн-школы, а также направляют запросы семьи в различные отделы школы.
Наставнику можно написать в любой момент, как только возникнет вопрос. По почте наставник отвечает в течение суток, а в мессенджере и соцсетях — в течение пары часов.
Встреча с наставником длится около 50 минут. Но тут всё очень индивидуально. Есть общительные ученики, которым даже часа мало, и есть интроверты, которым и 30 минут много. Наставники обязательно подстраиваются под особенности ребят.
Раз в месяц организуется групповая встреча с родителями. Наставник подводит итоги месяца, сообщает новости (к примеру, что скоро будет аттестация за триместр), отвечает на вопросы. Если родитель не успевает подключиться к встрече, можно посмотреть запись.
Мотивация
Наставник как старший помощник работает над учебной мотивацией ребёнка. Прежде всего, показывая пример. Многие наставники сами не так давно сдавали ОГЭ и ЕГЭ и знают, что такое предэкзаменационный мандраж, многие участвовали в олимпиадах. У всех есть навыки правильного составления конспектов, поиска и сортировки информации, запоминания. Все эти знания они с удовольствием передают ребятам.
Наставники делятся опытом и эффективными приёмами обучения, а в старших классах ещё и рассказывают о вузах и профессиях. Наставник всегда готов дать ученику адекватную обратную связь, помочь понять его сильные стороны и подсказать пути развития.
«“Экстернат и домашняя школа Фоксфорда” объединяет много интересных людей с разными взглядами и стилем общения. Кто-то не пускает в своё личное пространство и обсуждает только официальные темы — домашку, аттестации, учителей. Но большинство ребят общительные — рассказывают, как у них дела, делятся впечатлениями. К каждому ученику стараешься найти свой подход».
Татьяна Иванова, тимлид наставников 9 классов
Социализация
Общение с наставником помогает развивать и социальные навыки. Когда между учеником и наставником проложен мостик доверия, могут обсуждаться увлечения, любимые фильмы, книги и прочие общепринятые темы. Наставники подстраиваются под характер и предпочтения детей, ведь в понятии «персональное сопровождение» ключевое слово — «персональное».
Кроме того, наставники вместе с детьми участвуют в мероприятиях «Домашней школы Фоксфорда».
Наставники помогают ученикам почувствовать себя частью дружного сообщества «Фоксфорда»
Некоторые наставники ведут онлайн-клубы для учеников «Фоксфорда» — по актёрскому мастерству, истории, уходу за собой, скетчингу, анимации, кинематографу, digital-рисованию, стереотипам, DIY-культуре и многому другому.
«Задача клубов — создать пространство, где каждый ученик может найти себе друзей по интересам. Это закрытое сообщество наших учеников и экспертов, где участники обмениваются опытом, перенимают опыт у нашего эксперта, получают ответы на личные вопросы и вместе движутся к общим целям, изучают новые навыки и многое другое».
Екатерина Фатина, комьюнити-менеджер
домашней школы «Фоксфорда»
Контроль успеваемости
Семейное обучение подразумевает, что ответственность за учебные результаты ложится на плечи родителей. Поэтому мама и папам важно самим отслеживать успеваемость школьника. Необязательно посвящать этому уйму времени — просто будьте в курсе, всё ли у ребёнка нормально и не отстаёт ли он.
В «Фоксфорде» легко проверить, сколько уроков посмотрел ребёнок и сделал ли нужные объёмы домашки. Прогресс ученика фиксируется в личном кабинете ученика. Ребёнок может поделиться с родителями ссылкой на отчёт по своей успеваемости.
Наставники тоже проводят мониторинг успеваемости учеников. Если успеваемость ребёнка проседает, наставник старается выяснить причину и даёт ученику советы, как можно исправить ситуацию. При необходимости наставник созванивается с родителями. Таким образом наставники помогают сохранить баланс между интересами ученика и требованиями, обусловленными графиком аттестаций.
Как отбирают наставников
Нашими наставниками становятся студенты или выпускники ведущих вузов России, у которых есть опыт работы с детьми. Это может быть, к примеру, преподавательская деятельность или вожатство в детских лагерях.
Как и все в нашей команде, наставники должны быть заинтересованы в развитии образования, понимать происходящие в нём процессы, ведь предстоит провести с ребёнком целый академический год, а то и не один.
«Наставник “Домашней школы Фоксфорда” должен стремиться узнавать новое, развивать себя, быстро реагировать на изменения и стараться всегда достигать максимального результата».
Екатерина Мамонтова, руководитель персонального сопровождения
Сейчас в «Фоксфорде» работает более 250 наставников. Каждый из них прошёл строгий отбор — сначала два тестовых задания, одно из которых — педагогические кейсы из практики; затем устное собеседование и прохождение специального обучающего курса от «Фоксфорда»; наконец, финальное тестирование по усвоенным материалам.
Наставники продолжают развиваться, работая в «Фоксфорде». Со знакомством с платформой и адаптацией к команде им помогают тимлиды.
Резюме
Наставники «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» используют проверенную методологию работы со школьниками. Они обмениваются опытом друг с другом, регулярно получают консультации от руководителей персонального сопровождения, учебно-методического отдела и психолога.
Большинство детей, обучающихся в «Домашней школе Фоксфорда», довольны своими наставниками. А родители считают такого помощника незаменимым и порой не хотят расставаться с ним даже на летних каникулах.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Куратор онлайн-школы: обязанности, уровень заработка, обучение
Куратор в онлайн-школе – это опытный проводник, который всегда рядом с участниками курса, отвечает на их вопросы, создает благоприятную атмосферу в процессе обучения, контролирует, чтобы все ученики достигли успешных результатов.
В его функционал входит ведение переписки, контроль за выполнением домашних заданий, решение организационных моментов.
Работа куратором образовательного онлайн-проекта подойдет тем, кто умеет легко общаться с незнакомыми людьми, любит помогать, имеет организаторские способности, стремится развиваться и узнавать новое, уверенный пользователь ПК, а самое главное – осознает перспективу сферы EdTech и хочет двигаться в этом направлении.
Работодатели (владельцы онлайн-школ) узнают из статьи, как правильно строить работу с куратором, и, наоборот, чего делать не нужно.
Расскажем, почему профессия куратора онлайн-курса пользуется большим спросом и где пройти обучение.
Почему куратор в онлайн-школе – это тот, без кого ученик не получит максимум пользы от обучения?
Для владельца онлайн-школы его образовательный проект – это бизнес, в процессе которого он предоставляет услуги по обучению. В сервис услуг входит, в том числе, и сопровождение клиентов, которым занимается куратор курса.
Куратор должен создать комфортную среду для учеников на протяжении всего срока обучения, чтобы им хотелось порекомендовать проект своим знакомым или купить для себя следующий уровень обучения.
Главная задача куратора онлайн-школы — сопровождать процесс обучения.
Куратор онлайн-школы и его ключевые обязанности в проекте
В ходе сопровождения процесса обучения, куратор отвечает на вопросы учеников, модерирует чат, интересуется причинами, если ученик длительное время не сдает домашние задания, предлагает свою помощь.
Ученик может обратиться к куратору со сложным вопросом, а тот – поможет и разъяснит непонятные моменты, подскажет, куда (или к кому) обратиться.
Ученикам важна забота и теплое отношение к себе, а куратор им это дает, отмечая их рост и высокие показатели в обучении.
В чем заключается работа куратора, и какие задачи он выполняет?
Куратор может выполнять и дополнительные обязанности. Например, взять на себя обязанности технического администратора по загрузке на платформу учебных материалов.
В чем важное отличие между куратором и тьютором?
Тьютор – это специалист, который владеет профессиональными знаниями по теме онлайн-курса, поэтому может выполнять следующие задачи:
Ключевые показатели эффективности куратора
Ключевые показатели эффективности — это KPI, которые есть у каждого специалиста сферы онлайн-обучения. Назовем основные KPI, свойственные куратору:
Как узнать, кому подходит эта профессия?
Работа куратором в онлайн-щколе в первую очередь подойдет тем, кто:
Профессия куратора подойдет также тем, кто легко контактирует с людьми и любит помогать.
Навыки куратора онлайн-проекта
От навыков куратора зависит уровень его компетентности. Работодатели готовы платить больше специалисту, у которого есть опыт и необходимые навыки. Поэтому куратору важно постоянно прокачивать практические умения.
Какая применяется система оплаты работы куратора, и какой уровень зарплаты?
В большинстве случаев кураторы работают на фиксированном окладе и получают премию за достижение конкретных результатов.
Нижний и верхний предел зарплаты куратора зависит от нескольких критериев: опыт, знания, навыки, количество курируемых проектов, выполнение дополнительных задач.
Так, опытный специалист в этой сфере в среднем получает 30-40 тыс. руб., а новичок – 20-25 тыс. руб.
Доход может быть и выше в зависимости от навыков. Можно встретить предложения по зарплате до 100 тыс. руб. Чем больше обязанностей будет выполнять куратор по организации и координации образовательного процесса, тем его зарплата будет выше. Также возможна оплата сдельная, за фактически проверенные домашние здания учеников.
Есть курсы, которые требуют от куратора профессиональной квалификации, владения темой. Соответственно, такая работа будет оплачиваться дороже.
Если куратор занимается только поддержкой учеников, то зарплата будет низкой, но и работать он будет примерно 2 часа в день.
Популярные ошибки куратора и работодателя
Очень часто работодатели, публикуя вакансию куратора в онлайн-проект, допускают ошибки. К наиболее часто встречаемым относится нагрузка куратора излишними обязанностями, которые должен выполнять другой специалист. Запомните, что
Куратор онлайн-школы отвечает только за сервис и коммуникацию в процессе обучения.
Назовем популярные ошибки, которые в своей работе допускают и сами кураторы:
Советы и рекомендации будущим кураторам
Советы работодателям:
Совет будущим кураторам:
Почему куратор — это одна из востребованных профессий, и как пройти обучение?
Онлайн-проект нельзя назвать полноценным, если в нем нет куратора. Владельцы онлайн-школ нуждаются и ищут такого человека, поэтому профессия куратора востребована в настоящее время.
Хотите получить практические навыки и освоить профессию куратора онлайн-школы? Тогда присоединяйтесь в наш клуб онлайн-специалистов.
Куратор онлайн-школы: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой куратор онлайн-школы?
Куратор в онлайн-школе – это опытный проводник, который всегда рядом с участниками курса, отвечает на их вопросы, создает благоприятную атмосферу в процессе обучения, контролирует, чтобы все ученики достигли успешных результатов. В его функционал входит ведение переписки, контроль за выполнением домашних заданий, решение организационных моментов.
Что делают кураторы онлайн-школы и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь куратор онлайн-школы?
Требования к кураторам онлайн-школы:
Востребованность и зарплаты кураторов онлайн-школы
На сайте поиска работы в данный момент открыто 304 вакансии, с каждым месяцем спрос на кураторов онлайн-школы растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой куратора онлайн-школы по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать куратором онлайн-школы и где учиться?
Варианты обучения для куратора онлайн-школы с нуля:
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения куратора онлайн-школы: подробный обзор
1 место. Курс «Куратор онлайн-курсов» — Skillbox
Куратор онлайн-школы — это специалист, который помогает студентам приятно и с пользой учиться на курсах. Он может подготовить спикера к выступлению, подсказать участнику, как справиться со сложными заданиями, и поддержать, когда что-то не получается. Главная задача куратора — чтобы студент остался доволен обучением, а онлайн-школа росла и совершенствовалась.
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа:
12 тематических модулей, 68 онлайн-уроков.
Поймёте, чем занимается куратор, методист, продюсер и руководитель онлайн-школы. Изучите российский рынок EdTech и узнаете, какими навыками должен обладать куратор курсов.
Изучите алгоритмы построения учебной программы, техники и технологии преподавания на онлайн-курсах. Узнаете, как мотивировать студентов разных возрастов и оценивать результаты обучения.
Узнаете, как проектировать образовательную среду с учётом тематики курса и характеристик аудитории. Поймёте, как слушатели взаимодействуют с образовательным контентом, преподавателями и между собой. Научитесь создавать группы в разных соцсетях и контролировать общение в чатах.
Разберёте типы обучающих платформ и узнаете, как подбирать их для проекта. Изучите работу популярных LMS-платформ: NEO LMS, Google Classroom и GetCourse.
Поймёте, как найти подрядчика для создания лендинга курса и поставить грамотное техническое задание. Научитесь самостоятельно запускать рассылки и делать лендинги в Tilda и Readymag.
Узнаете, как составлять пользовательское соглашение и какие документы нужны для оформления документов с лекторами и клиентами. Научитесь разрешать конфликтные ситуации, устанавливать онлайн-кассу, принимать и возвращать платежи.
Познакомитесь с понятием tone of voice. Узнаете, как правильно общаться с клиентами, писать рабочие письма и обрабатывать негативные отзывы клиентов. Научитесь поддерживать участников, получать обратную связь и справляться со стрессами.
Изучите работу онлайн-платформ для вебинаров. Научитесь работать с Zoom, ClickMeeting и Webinar.
Разберёте продвинутый функционал Zoom для работы во время занятий. Научитесь пользоваться программой презентаций Google Slides, онлайн-досками Padlet + Jamboard и цифровой средой Miro. Узнаете, как справляться с потоком вопросов по всем каналам и проводить опросы в Google Forms, Mentimeter, Kahoot! и BatchGeo.
Научитесь готовить спикеров к выступлениям, писать сценарии и делать презентации для занятий. Узнаете, как репетировать урок с преподавателем и помогать спикерам хорошо выглядеть в кадре.
Узнаете, как собирать обратную связь от участников и преподавателей. Сможете анализировать отзывы, готовить отчёты для руководства и корректировать рабочий процесс.
Разберёте основные роли и этапы проектной работы. Узнаете, как работать с заказчиками, разрабатывать таймлайн проекта, приоритизировать задачи и составлять диаграмму Ганта. Освоите техники тайм-менеджмента и научитесь экономить время на ежедневных задачах.
Вы подготовите план работы над образовательным проектом. Опишете запуск, выберете платформу, подготовите спикеров, поможете студентам влиться в учебный процесс и соберёте фидбек. Опишете алгоритм действий в проблемных ситуациях и составите рабочие инструкции для других кураторов.
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «Куратор онлайн школы» — Школа Матвея Северянина
Программа курса:
3 место.Курс «Профессия Куратор онлайн-школ» — bezgranits
Программа курса
Узнаете, как устроен онлайн-бизнес, какую роль вы сможете в нем занять и реализовать все свои желания и амбиции.
Бонус: Создаем прототип в сервисе Figma
Бонус: Создаем дизайн сайта в Figma
Научитесь делать красивые лендинги в серивисе Тильда, делать анимацию и подключать все необходимые сервисы
Узнаете, какие платформы нужны для работы, как правильно настраивать вебинары на различных площадках.
Научитесь делать автоматические рассылки в email, соц. сетях и смс, что позволит вам сократить время работы и автоматизировать часть задач
Вы сможете предоставлять эти услуги после нашего модуля и анализировать их эффективность
Вы будете владеть всеми функциями данной площадки: создавать вебинары, курсы, сложные процессы автоматизации и т.д.
Получите четкую инструкцию по работе со студентами, научитесь доводить их до результата
Заберете весь опыт и инструменты для того, чтобы быстро получить первых клиентов и финансовый результат
Научитесь масштабировать полученные результаты в профессии и деньгах. Вы сможете выйти на новый уровень!
Разберем все вилы запусков, их логику и реализацию. Вы сможете запустить любой проект
Бонусные блоки
Научитесь создавать и оформлять красивые презентации, чек-листы и не только для онлайн-школ и других видов бизнеса. Сможете применять как в рамках проекта, так реализовывать в виде отдельной услуги.
Знания по копирайтингу вы сможете использовать как отдельную услугу: делать прототипы сайта, писать рекламные тексты или тексты для рассылок, так и в комплексе. Ваши знания будут большим преимуществом среди конкурентов
Сможете создавать и настраивать рекламу на свои услуги, или применять этот навык в своей основной деятельности. Это даст вам огромное преимущество на рынке фриланса
Научитесь правильно вести не только свои соцсети, но профили экспертов, школ. И сможете реализовать эти навыки в качестве отдельной услуги или в рамках своего проекта.
Сможете оценить и проверить свои знания, стать дипломированным специалистом.
Курс «Администратор онлайн-школы» — profreelance
Курс для вас, если вы
Тарифы:
Курс «Куратор онлайн-школы» — Юрий Химик
Программа обучения:
Модуль 0 – Вводный
Формат проведения: Мастер-класс
+ Как грамотно поставить цели
+ Мотивация перед стартом
+ Карьерный рост куратора
+ Правила прохождения обучения
+ Знакомство с командой
+ Как правильно проходить обучение
Результат – Поймете, как будет проходить обучение и как сделать его прохождение максимально результативным.
Модуль 1 – Мышление и правильные установки
Формат проведения: Мастер-класс и уроки в записи
+ Не могу пробить потолок в заработке. Что делать?
+ Ошибки мышления, которые приводят к потере денег
+ 12 установок, которые мешают зарабатывать в интернете
Результат – Поймёте, как проходить курс максимально эффективно
Модуль 2 – Мягкие навыки, за которые платят деньги
Формат проведения: Мастер-класс и уроки в записи
+ Почему сейчас платят за Soft-skills?
+ 12 навыков, которые помогут в удаленной работе
+ Что такое SWOT-анализ
+ Распаковка личности
+ Мастер-класс по теме от выпускников курса
Результат – Превратите слабые стороны в сильные и сможете прокачать личные качества, которые позволят найти дело всей жизни
Модуль 3 – Здоровье в удаленной работе
Формат проведения: Мастер-класс
+ Как защитить глаза от синего света
+ Разминка для глаз
+ Растяжка
+ Как защитить спину и шею от перегрузок
+ Базовые правила сна
+ Массаж в домашних условиях
Результат – Познакомитесь с правилами и практиками, которые сберегут ваше здоровье и средства
Модуль 4 – База технического специалиста
Формат проведения: уроки в записи
+ Заблокированный сайт
+ Срочно сделать запись экрана
+ Меня хотят обмануть
+ Чай и компьютер
+ «Не могу настроить программу»
+ Бардак в проекте
+ Командная работа
+ Совещание онлайн
+ У меня забанили WhatsApp
+ Хочу собрать всё в одном месте
+ Я не умею фотошопить
+ Нужен срочный монтаж
Результат – Познакомитесь с инструментами, которые могут вызвать возглас «ВАУ», так как большинство экспертов о них даже не слышали
Модуль 5 – Работа с вебинарами
Формат проведения: уроки в записи
+ Сервис «Pruffme»
+ Сервис «Bizon365»
+ Вебинарный сервис «GetCourse»
+ Подготовка канала на YouTube
+ Работа с OBS студио
+ Оборудование для проведения вебинара
+ Типы вебинаров
+ Подготовка презентации для вебинара
+ Подготовка спикера к проведению вебинара
+ Ошибки при проведении вебинара
+ Что такое автовебинар и как его использовать в работе
+ Сегментация аудитории для вебинара
+ Доходимость аудитории
Результат – Слово «паника» при проведении вебинаров исчезнет из речевого оборота у Вас и Вашего эксперта
Модуль 6 Секреты поиска заказчиков и работы на высокий чек
Формат проведения: мастер-классы
Результат – Подготовитесь к поиску клиентов и последующей работе на все 100% и познакомитесь с авторскими способами поиска заказчиков и проектов и сделаете первые касания с потенциальными работодателями
+ Встречают по одежке
+ Подготовка страниц в социальных сетях
+ Подготовка мессенджеров к работе
+ Портфолио
+ Правила делового общения
+ Установка первого контакта
+ Ключевые факторы, влияющие на принятия положительного решения
+ Взгляд с позиции заказчика
Мастер-класс №3 – Как попасть в инфобизнес и стать крутым спецом+ Где искать проекты в сети
+ Страх – «меня не выберут»
+ Лучшие позиции для старта прямо сейчас
+ Варианты оплаты труда
+ Как продавать дорого
+ Юридические тонкости работы в интернете
Результат – Подготовитесь к поиску клиентов и последующей работе на все 100% и познакомитесь с авторскими способами поиска заказчиков и проектов и сделаете первые касания с потенциальными работодателями
Модуль 7 – Платежные системы и сервисы
Формат проведения: уроки в записи
+ Выбор платежной системы
+ Подключение системы оплаты
+ Как работать без онлайн-кассы
+ Создание магазина
+ Подключение рассрочек
Результат – Познакомитесь с популярными платежными системами и сможете без труда подключать различные вариации в проектах
Модуль 8 – Работа с GetCourse
Формат проведения: уроки в записи
+ Почему GetCourse?
+ Аналоги GetCourse
+ Настройка аккаунта
+ Интеграция с платежными системами
+ Работа с доменом
+ Работа с пользователями
+ Виджеты и работы с ними
+ Продукты и предложения
+ Работа с заказами
+ Настройка уроков и тренингов
+ Потоки
+ Дипломы и их автоматическая выдача
+ Введение в CMS
+ Работа с рассылками
+ Введение в процессы
Результат – Познакомитесь с площадкой для проведения обучения GetCourse и освоите основные инструменты, которые необходимы при работе в онлайн-проектах
Модуль 9 – Работа с чат-ботами
Формат проведения: уроки в записи
+ SmartSender
+ SMS-рассылки
+ Email-рассылки
+ Работа с BotHelp
+ Работа с SendPulse
+ Сервисы автопрозвона
+ VakasTools – как связать всё между собой
Результат – Разберетесь, как работают передовые технические инструменты автоматизации, которые используются в онлайн-школах и на запусках образовательных продуктов
Модуль 10- Работа с Tilda
Формат проведения: уроки в записи
+ Знакомство с конструктором сайтов
+ Tilda
+ Базовая настройка блоков
+ Виды блоков
+ Создание меню и подвала сайта
+ Библиотека иконок
+ Изменение и добавление шрифтов
+ Zero-block
+ Создание пошаговой анимации
+ Формы приема данных
+ Финальная настройка лендинга
Результат – Познакомитесь с конструктором сайтов Tilda и создадите свой первый сайт.
Курс «Интернет-профессия Администратор онлайн-школ» — getproff
Какие задачи решает администратор:
Тарифы:
В зависимости от количества пройденных интенсивов каждый ученик получает от 1 до 4 сертификатов.
Курс «Куратор онлайн-обучения» — Нетология-групп
О профессии
Куратор онлайн-обучения сопровождает студентов с момента, когда они получают письмо о начале занятий, и до получения диплома.
Что делает куратор:
Программа обучения:
Модуль «Как учиться онлайн»
Бонусы и полезности
Чем куратор может помочь ученику на различных этапах обучения
Руководитель персонального сопровождения «Экстерната и домашней школы Фоксфорда». Знает всё о наставниках, классных руководителях и тьюторах.
Кто такой наставник
Наставник — это человек, который передаёт свои знания и опыт другому человеку. При этом возраст не имеет значения — наставником может быть и ровесник, если он лучше разбирается в какой-то сфере. Главное в наставничестве — развитие подопечного и мотивация.
Сейчас наставничество очень востребовано, особенно в онлайн-образовании. В нашей онлайн-школе наставники занимаются персональным сопровождением учеников и выполняют ряд важных функций.
В первую очередь наставник помогает с планированием, при необходимости с сопоставлением программ, развивает soft skills ученика, учит искать решение в трудных ситуациях и, конечно, оказывает моральную поддержку.
Анастасия Воронова, руководитель персонального
сопровождения 5–9 классов
Функции наставника
Роль наставника в нашей онлайн-школе многогранна, выделим несколько основных направлений работы.
Адаптация в онлайн-школе
Наставники помогают новичкам привыкнуть к дистанционному формату обучения. Некоторым детям сложно перестроиться, ведь раньше они ежедневно собирались, шли в школу, сидели там по 6-7 уроков за партой, а теперь никуда идти не нужно и в расписании всего 2-3 занятия в день.
Развитие навыков будущего
Наставники ежедневно на связи с учениками. Они работают по программе персонального сопровождения, в которой каждая встреча направлена на развитие какого-либо навыка. А чтобы каждая встреча была продуктивной, общение исходит из целей и интересов ребёнка.
Программа начальной и средней школы посвящена развитию soft skills — «мягких навыков», которые отвечают за успех в учёбе, освоении материала, общении с людьми. Это может быть критическое мышление, сетевая грамотность, мотивация, дисциплина и другое.
В программе сопровождения старшей школы акцент сделан на профориентацию, поступление в выбранный вуз и достижение целей.
Наставник не выполняет функцию репетитора, не делает с ребёнком уроки. Его роль — именно в развитии дополнительных навыков. Совместно с родителями он воспитывает в ученике самостоятельность и ответственность.
После каждого занятия наставник оставляет свои рекомендации для родителей: на что следует обратить внимание, как можно продолжить работу над развитием того или иного навыка.
«Дети — разные, со своими интересами, со своими хобби, увлечениями. Каждая встреча наполнена теплом. После некоторого времени мы с ребятами уже очень близки. Они рассказывают про свои мечты, планы. И мне очень приятно осознавать, что часть этих изменений происходит у меня на глазах».
Татьяна Макашова, ассистент тимлида начальной школы «Фоксфорда»
Информирование учеников и родителей
Встречи с наставником проходят в виртуальном классе на платформе «Фоксфорда» — с ребёнком один раз в неделю, с родителями — один раз в месяц.
В течение всего учебного года наставники отвечают на вопросы родителей и детей в мессенджерах и социальных сетях. Наставники информируют об аттестациях, олимпиадах, внеурочных мероприятиях онлайн-школы, а также направляют запросы семьи в различные отделы школы.
Наставнику можно написать в любой момент, как только возникнет вопрос. По почте наставник отвечает в течение суток, а в мессенджере и соцсетях — в течение пары часов.
Встреча с наставником длится около 50 минут. Но тут всё очень индивидуально. Есть общительные ученики, которым даже часа мало, и есть интроверты, которым и 30 минут много. Наставники обязательно подстраиваются под особенности ребят.
Раз в месяц организуется групповая встреча с родителями. Наставник подводит итоги месяца, сообщает новости (к примеру, что скоро будет аттестация за триместр), отвечает на вопросы. Если родитель не успевает подключиться к встрече, можно посмотреть запись.
Мотивация
Наставник как старший помощник работает над учебной мотивацией ребёнка. Прежде всего, показывая пример. Многие наставники сами не так давно сдавали ОГЭ и ЕГЭ и знают, что такое предэкзаменационный мандраж, многие участвовали в олимпиадах. У всех есть навыки правильного составления конспектов, поиска и сортировки информации, запоминания. Все эти знания они с удовольствием передают ребятам.
Наставники делятся опытом и эффективными приёмами обучения, а в старших классах ещё и рассказывают о вузах и профессиях. Наставник всегда готов дать ученику адекватную обратную связь, помочь понять его сильные стороны и подсказать пути развития.
«“Экстернат и домашняя школа Фоксфорда” объединяет много интересных людей с разными взглядами и стилем общения. Кто-то не пускает в своё личное пространство и обсуждает только официальные темы — домашку, аттестации, учителей. Но большинство ребят общительные — рассказывают, как у них дела, делятся впечатлениями. К каждому ученику стараешься найти свой подход».
Татьяна Иванова, тимлид наставников 9 классов
Социализация
Общение с наставником помогает развивать и социальные навыки. Когда между учеником и наставником проложен мостик доверия, могут обсуждаться увлечения, любимые фильмы, книги и прочие общепринятые темы. Наставники подстраиваются под характер и предпочтения детей, ведь в понятии «персональное сопровождение» ключевое слово — «персональное».
Кроме того, наставники вместе с детьми участвуют в мероприятиях «Домашней школы Фоксфорда».
Наставники помогают ученикам почувствовать себя частью дружного сообщества «Фоксфорда»
Некоторые наставники ведут онлайн-клубы для учеников «Фоксфорда» — по актёрскому мастерству, истории, уходу за собой, скетчингу, анимации, кинематографу, digital-рисованию, стереотипам, DIY-культуре и многому другому.
«Задача клубов — создать пространство, где каждый ученик может найти себе друзей по интересам. Это закрытое сообщество наших учеников и экспертов, где участники обмениваются опытом, перенимают опыт у нашего эксперта, получают ответы на личные вопросы и вместе движутся к общим целям, изучают новые навыки и многое другое».
Екатерина Фатина, комьюнити-менеджер
домашней школы «Фоксфорда»
Контроль успеваемости
Семейное обучение подразумевает, что ответственность за учебные результаты ложится на плечи родителей. Поэтому мама и папам важно самим отслеживать успеваемость школьника. Необязательно посвящать этому уйму времени — просто будьте в курсе, всё ли у ребёнка нормально и не отстаёт ли он.
В «Фоксфорде» легко проверить, сколько уроков посмотрел ребёнок и сделал ли нужные объёмы домашки. Прогресс ученика фиксируется в личном кабинете ученика. Ребёнок может поделиться с родителями ссылкой на отчёт по своей успеваемости.
Наставники тоже проводят мониторинг успеваемости учеников. Если успеваемость ребёнка проседает, наставник старается выяснить причину и даёт ученику советы, как можно исправить ситуацию. При необходимости наставник созванивается с родителями. Таким образом наставники помогают сохранить баланс между интересами ученика и требованиями, обусловленными графиком аттестаций.
Как отбирают наставников
Нашими наставниками становятся студенты или выпускники ведущих вузов России, у которых есть опыт работы с детьми. Это может быть, к примеру, преподавательская деятельность или вожатство в детских лагерях.
Как и все в нашей команде, наставники должны быть заинтересованы в развитии образования, понимать происходящие в нём процессы, ведь предстоит провести с ребёнком целый академический год, а то и не один.
«Наставник “Домашней школы Фоксфорда” должен стремиться узнавать новое, развивать себя, быстро реагировать на изменения и стараться всегда достигать максимального результата».
Екатерина Мамонтова, руководитель персонального сопровождения
Сейчас в «Фоксфорде» работает более 250 наставников. Каждый из них прошёл строгий отбор — сначала два тестовых задания, одно из которых — педагогические кейсы из практики; затем устное собеседование и прохождение специального обучающего курса от «Фоксфорда»; наконец, финальное тестирование по усвоенным материалам.
Наставники продолжают развиваться, работая в «Фоксфорде». Со знакомством с платформой и адаптацией к команде им помогают тимлиды.
Резюме
Наставники «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» используют проверенную методологию работы со школьниками. Они обмениваются опытом друг с другом, регулярно получают консультации от руководителей персонального сопровождения, учебно-методического отдела и психолога.
Большинство детей, обучающихся в «Домашней школе Фоксфорда», довольны своими наставниками. А родители считают такого помощника незаменимым и порой не хотят расставаться с ним даже на летних каникулах.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Чем куратор может помочь ученику на различных этапах обучения
Преподаватель ведет курс. В курсе 6 занятий. Продолжительность 1 курса – 1 месяц, продолжительность 2 курса – 2 месяца.
По итогам курса часть учеников успешно справляются и переходят на следующий курс. Часть учеников не справляются и уходят на вторую попытку в другую группу. Часть учеников справляются, но не сразу переходят на следующий курс, а предпочитают сделать паузу. Некоторые ученики принимают решение о прекращении обучения.
Куратор – ассистент преподавателя, который работает с группой на протяжении всего курса. Его задача: способствовать максимальному повышению количества учеников, перешедших на следующий курс сразу же после завершения данного курса и уменьшению количества «потерявшихся» учеников, принявших решение прекратить обучение.
— После каждого занятия дозваниваться до каждого ученика, узнавать его трудности, помогать решить организационные вопросы и т.п.;
— Общаясь с учениками – работать с их мотивацией, дисциплиной, повышать их включенность в учебный процесс;
— Собирать для преподавателя требующуюся ему для качественной работы обратную связь о состоянии дел учеников, их результатах, состоянии, трудностях;
— Собирать и предоставлять преподавателю и администрации компании различную статистическую информацию о результатах учеников;
— Решать текущие организационные вопросы в группе: модерировать диалоги, размещать ссылки, напоминать о занятиях, сообщать об изменениях и т.п.
— В ходе всей работы, особенно в завершающей части курса – продавать ученикам следующий курс: раскрывать им программу, объяснять преимущества и т.п.
— В конце курса – осуществить продажу следующего курса: склонить учеников к покупке, осуществить прием оплаты через платежный шлюз, зачислить в группу;
— Учеников, не перешедших сразу на следующий курс – сконвертировать на предоплату более позднего прохождения или оплату второй попытки данного курса;
— По итогам курса предоставить сводную информацию о результатах учеников, отзывах, кейсах, и качестве занятий.
1) Организовывать (давать ссылки, напоминать, решать технические проблемы и т.п.)
2) Поддерживать (влиять на мотивацию учеников, повышать их результативность)
3) Анализировать (собирать информацию, выявлять трудности, давать обратную связь)
4) Продавать (мотивировать на покупку следующего курса, собирать оплату и т.п.)
— Прямая конверсия: доля учеников, из числа прикрепленных к куратору, перешедших на следующий курс сразу же после завершения предыдущего;
— Непрямая конверсия: доля учеников, из числа прикрепленных к куратору, внесших предоплату для того, чтобы пойти на следующий курс «когда-нибудь потом»;
— Конверсия во вторую попытку: доля учеников, из числа прикрепленных к куратору, которые не справились с курсом, оплатили взнос и ушли на вторую попытку;
Продолжительность 1 курса: 1 месяц. За куратором закрепляется от 40 до 80 учеников. Опытным кураторам, дающим высокие результаты, дается большее количество учеников Начинающим кураторам – меньшее. По итогам завершения курса куратор получает:
— 1000р за каждого сконвертированного на второй курс ученика, до конверсии 30%;
— 3000р за каждого сконвертированного на второй курс ученика свыше конверсии 30%;
— 500р за каждого сконвертированного на вторую попытку ученика;
— 1000р за каждого внесшего предоплату на прохождение второго курса «потом»;
Таким образом, система оплаты выстроена так, чтобы в первую очередь куратор работал над прямой конверсией (переход с 1 курса на 2 курс сразу же после завершения первого) и стремился достичь максимально высокой прямой конверсии. Поскольку, после того, как прямая конверсия переваливает за 30%, гонорар куратора начинает существенно расти.
Но при этом, куратору не выгодно «забывать» про тех учеников, которые не попали в прямую конверсию, потому что, продав им вторую попытку или непрямую конверсию (иду но потом) куратор может получить еще 1000р за каждого такого ученика.
— Низкое качество. Например, 7 – ушли на вторую попытку, 7 – ушли на непрямую конверсию, а 15 учеников (то есть 25%) перешли сразу на 2 курс.
Гонорар = 7*500 + 7*1000 + 15*1000 = 25.500р
— Удовлетворительное качество. Например, 10 – ушли на вторую попытку, 10 – ушли на непрямую конверсию, а 18 учеников (то есть 30%) перешли сразу на 2 курс.
Гонорар = 10*500 + 10*1000 + 18*1000 = 33.000р
— Высокое качество. Например, 5 – ушли на вторую попытку, 5 – ушли на непрямую конверсию, а 24 учеников (то есть 40%) перешли сразу на 2 курс.
Гонорар = 5*500 + 5*1000 + 18*1000 + 6*3000 = 43.500р
— Очень высокое качество. Например, 5 – ушли на вторую попытку, 5 – ушли на непрямую конверсию, а 30 учеников (то есть 50%) перешли сразу на 2 курс.
Гонорар = 5*500 + 5*1000 + 18*1000 + 12*3000 = 61.500р
Продолжительность второго курса: 2 месяца. Гонорар куратора при конверсии со второго кура на третий курс вычисляется аналогичным образом путем умножения всех отчислений на три:
— 1500 за каждого ушедшего на 2 попытку;
— 1500 за каждого ушедшего на непрямую конверсию;
— 1500 за каждого прямо сконвертированного до 30%;
— 9000 за каждого прямо сконвертированного свыше 30%.
Численность группы, закрепляемой за куратором, определяется на усмотрение преподавателя. 10-20 человек для режима частичной занятости, 30-60 человек для режима полной занятости.
В режиме полной занятости куратор 2 курса получает при той же нагрузке в 1,5 раза больше чем куратор 1 курса (отчисления выше в 3 раза, продолжительность курса больше в два раза, то есть, средний месячный гонорар выше в 1,5 раза);
Ведение второго курса доверяется более опытным кураторам, показавшим более высокие результаты при работе с первым курсом. Например, если преподаватель на первом курсе работал с несколькими кураторами, при конверсии на второй курс он может оставить из них одного – наиболее успешного.
— Уровень занятости при закреплении 60 учеников примерно равен обычной полной занятости. При закреплении 30 учеников – половине от полной занятости;
— Куратор имеет возможность построить гибкий график работы, созваниваться с учениками в удобное для него время, но при этом он обязан дозваниваться до каждого ученика;
— Работа куратора ведется дистанционно, необходимое оборудование: компьютер и высокоскоростной интернет, куратор может находиться в любом месте, телефонные звонки осуществляются через специальное программное обеспечение;
— Куратор подчиняется преподавателю, следует в своей работе его распоряжениям. В конце работы преподаватель оценивает качество работы куратора и рекомендует (или не рекомендует) его компании для дальнейшего сотрудничества;
Далее изложены подробные инструкции по построению работы куратора.
Внимательно ознакомьтесь с ними и аккуратно соблюдайте.
1) Программа 1 курса
2) Задачи куратора в начале курса
3) Задачи куратора перед каждым занятием
4) Заполнение бланка контроля группы
5) Номера этапов первого курса
— Продолжительность: 1 месяц, 6 занятий по 3 часа каждое;
— В результате курса: Собственный бизнес, приносящий стабильную прибыль;
— Нормальная прибыль по итогам курса: От 15-20 т.р./мес. до 600-800 т.р./мес.;
— Формат: Онлайн-занятия, виртуальный класс, участие из любой точки мира;
0 ЗАНЯТИЕ: ВЫБОР НИШИ (ВВОДНОЕ)
На этом занятии ученики выбирают нишу, то есть, тот вид бизнеса, которым они будут заниматься. Также, они знакомятся с преподавателем, со структурой курса, ставят перед собой задачи на курс и т.п. Основная задача после занятия: четко выбрать нишу.
1 ЗАНЯТИЕ: СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ
На этом занятии ученики учатся писать рекламные тексты, создавать изображения и другие рекламные материалы. Они осваивают основные принципы рекламы. Основная задача после занятия: изготовить рекламные материалы.
2 ЗАНЯТИЕ: РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ И ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРВЫХ ЗВОНКОВ
На этом занятии ученики изучают каналы размещения рекламы, технологию размещения, составляют план размещения рекламы. Так же они проходят небольшой тренинг по приему входящих звонков. Основная задача после занятия: сделать массовое размещение рекламы и добиться получения первых звонков.
3 ЗАНЯТИЕ. РАБОТА С ПОСТАВЩИКАМИ. ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ
На этом занятии ученики разбираются с тем, как работать с поставщиками: как найти, как договориться, как передать клиентов, как получить прибыль и т.п. Они проходят большой тренинг по ведению переговоров и получению от поставщиков наиболее выгодных условий. Основная задача после занятия: найти поставщика и получить первые реальные деньги.
5 ЗАНЯТИЕ. STEG-МАСШТАБИРОВАНИЕ: КАК УВЕЛИЧИТЬ ПОТОК В 5 РАЗ?
На этом занятии речь идет о технике быстрого масштабирования потока входящих звонков. Основная суть техники в том, чтобы найти самое успешное действие и его многократно клонировать. Так же на занятии ученики разбираются с управлением рекламными бюджетами. Основная задача после занятия: в несколько раз отмасштабировать тот денежный результат, который был получен в первой части курса.
Продажа курса и зачисление учеников в группу обычно ведется до начала первого занятия. То есть, всегда есть доля учеников, которые пропускают вводное занятие и приходят сразу же на первое. Этим ученикам очень важно оперативно выдать запись вводного занятия и попросить просмотреть ее до начала первого занятия. Для того, чтобы они хорошо ориентировались в курсе и качество обучения для них не упало. После прохождения занятия №1 (реклама) продажи курса закрываются и новые ученики в группу уже не зачисляются.
1) Установить контакт со всеми без исключения учениками, добавиться в друзья в контакте, представиться, дать свои контактные данные (ВК, Скайп, Тел);
2) Выяснить у каждого ученика недостающие контактные данные и полностью заполнить первый столбец бланка контроля группы (информация об ученике), можно не заполнять пока только ячейку «ниша»;
3) Напомнить всем ученикам про первое занятие, добиться максимальной посещаемости первого занятия;
4) Получить у преподавателя ссылку на занятие, научиться подключаться, помочь ученикам, у которых трудности с подключением – преодолеть их;
5) Зачислять поступающих с опозданием учеников в группу (ученики пребывают до начала первого занятия), вносить их в таблицу, давать им запись вводного занятия, в целом – вводить их в курс дела;
1) Получить у преподавателя ссылку на запись занятия и дополнительные инструкции по работе с учениками во время обзвона сверх базовой инструкции;
2) Дозвониться до каждого ученика, задать ему необходимые вопросы, полностью заполнить бланк контроля группы;
3) Если у ученика есть организационные трудности – помочь с их устранением;
4) Если с учеником не удается установить контакт – продолжать попытки всеми возможными способами и добиться установления контакта и заполнения бланка контроля группы;
5) Выявить учеников, которые пропустили предыдущее занятие, выдать им видеозапись прошедшего занятия и проконтролировать, что они обязательно просмотрели ее до начала следующего занятия;
6) За 1 день до следующего занятия разослать всем ученикам сообщение ВК с напоминанием о завтрашнем занятии, его времени, необходимости выполнить д.з.
7) Выполнить дополнительные задачи, поставленные преподавателем и отчитаться перед преподавателем о выполнении всех задач списка;
От администратора Вы получаете полный список учеников группы в виде таблицы на google. В этом файле Вы создаете второй лист (кнопка «+» в нижнем левом углу) и вставляете в него бланк куратора, скопировав его из данной таблицы: http://goo.gl/GryNhA
Для того, чтобы скопировать бланк, в таблице с бланком нажмите на пустой серый прямоугольник в левом верхнем углу (где сходятся столбец с номерами строк и строка с буквенными номерами столбцов), так вы выделите всю таблицу, затем – нажмите ctrl+c, далее – перейдите в свою таблицу, нажмите на тот же прямоугольник и нажмите ctrl+v. Далее – настройте ширину всех столбцов точно так же, как в исходном бланке.
К Вашему бланку будут иметь доступ: Вы, преподаватель и администрация ВТР-центра. После каждого занятия Ваша задача – дозвониться до каждого ученика, задать ему определенные вопросы и по его ответам – заполнить данный бланк.
1) Каждый ученик в промежутке между занятиями получает дополнительное касание, что существенно повышает его включенность в процесс;
2) Заполняя бланк, Вы задаете ученику определенные вопросы, которые позволяют ему лучше разобраться в своей ситуации – проблемах, целях, результатах – в итоге – это влияет положительно на его результативность;
3) Заполняя бланк, Вы видите состояние дел в группе и понимаете, каким ученикам, какую поддержку стоит оказать – Вы оказываете эту поддержку, и результаты растут;
4) Преподаватель, читая этот заполненный бланк, хорошо видит состояние группы: трудности, результаты, динамику. Это позволяет ему вносить необходимые корректировки в занятия для повышения результатов учеников;
Регулярное ритмичное заполнение данного бланка – одна из основных задач работы куратора, тот инструмент, благодаря которому куратор оказывает существенное положительное влияние на будущую конверсию.
— После каждого занятия Вы дозваниваетесь поочередно до каждого ученика. После разговора с учеником Вы заполняете бланк. Если Вы не дозвонились – продолжайте совершать попытки установления контакта всеми возможными способами;
— В разговоре с учеником Вы определяете этап, до которого он дошел к данному моменту. Номер этого этапа Вы проставляете в большой квадратной ячейке вместо буквы N. Номера этапов написаны ниже. Благодаря этим номерам преподаватель всегда видит «кто до куда дошел».
— Вы определяете три параметра, касающиеся состояния дел ученика: «включенность», «мотивация» и «работа», в зависимости от того, в каком состоянии находится каждый из трех факторов – Вы окрашиваете соответствующими цветами три ячейки «вкл», «мтв», «раб».
— Включенность – это то, насколько человек включен в процесс обучения, сколько уделяет ему внимания, насколько погружен. Если ученик ходит на все занятия, выполняет задания, погружен в процесс – залейте ячейку зеленым цветом. Если иногда пропускает, не все выполняет – желтым. Если совсем «забивает» на учебы, задания и т.п. – красным.
— Работа – это то, насколько много времени и сил ученик фактически уделяет своему проекту. То есть, насколько он реально работает, выкладывается, выполняет задания и т.п. Если ученик уделяет все свое свободное время, выполняет и перевыполняет все задания – залейте ячейку зеленым. Если работает, но не во всю силу – желтым. Если халтурит, забивает на задания, не занимается проектом – красным.
— Далее идут три ячейки. КР – ключевой результат, самое главное достижение ученика за время после последнего разговора. КТ – ключевая трудность, та проблема, с которой столкнулся ученик. КЗ – ключевая задача, та основная задача, которую ставит перед собой ученик, на период до следующего звонка.
— Выяснив у ученика КР, КТ и КЗ, Вы коротко их формулируете и заносите в бланк. Формулировка должна быть такой, чтобы она строго уместилась в одну строку в отведенном в ячейке месте (это важно, т.к. если формулировки будут длинными – преподаватель не сможет быстро с ними познакомиться).
— Примеры формулировок КР: «получил первый звонок», «переделал рекламные объявления», «повысил свою долю над поставщиком», «уволился, наконец с работы» и т.п.
— Примеры КТ: «разместил много рекламы, звонков нет», «боюсь принимать звонки», «не могу найти поставщика», «все сделки срываются» и т.п.
— Примеры КЗ: «скопировать работающее объявление», «разместить вакансию на сайте», «самому съездить на три объекта», «посмотреть записи пропущенных занятий» и т.п.
Ученики на 1 курсе проходят определенные этапы. Речь идет не о занятиях, а о тех фазах, через которые проходит их бизнес. Для того, чтобы ученики легко и массово перешли на следующей курс, необходимо, чтобы за время курса они прошли все этапы.
1) Я Выбрал нишу (одну или несколько)
2) Я Сделал необходимые рекламные материалы
3) Я начал размещать рекламные объявления
4) Я разместил действительно очень много рекламы
5) Я получил первые входящие звонки
6) Я получил первый реальный заказ
7) Я получил первые деньги
8) У меня есть ритмичный поток заказов и денег
9) Я заработал суммарно более 25 тысяч от начала курса
Общаясь с учениками между занятиями, Вы оказываете огромное влияние на их результативность. Ваша задача – не просто узнать состояние дел ученика, а помочь ему самому разобраться в своих делах. Для этого Вы применяете технологию коучингового общения, описанную ниже.
Возможно, Вы сталкивались в жизни с такой ситуацией, когда у Вас была какая-то трудность, и Вы никак не могли ее разрешить. Потом Вы обсудили эту трудность со своим другом и пока рассказывали ему, пока перечисляли варианты развития событий – неожиданно сами нашли ответ и решение.
Коучинговое общение – как раз такая технология общения с учеником, которая позволяет Вам постоянно и систематично добиваться таких результатов. Ваша задача, чтобы после небольшого разговора с Вами ученик хорошо понимал, что ему делать дальше и имел высокую мотивацию к действию.
В данной статье разобраны основные принципы коучингового общения. Обратите внимание, не смотря на кажущуюся легкость, привыкнуть к такому формату достаточно непросто. В жизни мы так не общаемся. Поэтому Вы будете часто сбиваться и переходить на обычное общение и этим – понижать результаты. Чтобы этого не происходило – несколько раз перечитайте эту статью уже в ходе своей работы с клиентами, проанализируйте, какие ошибки Вы допускаете, и устраните их.
ТЕХНОЛОГИЯ КОУЧИНГОВОГО ОБЩЕНИЯ
1) Верьте в клиента, в то, что он добьется успеха, ни когда не сомневайтесь в этом. Да, сейчас могут быть трудности. Да сейчас что-то может быть не понятно, но, как росток, который рано или поздно пробивает асфальт – клиент тоже рано или поздно добьется успеха в своей жизни. Всячески выражайте свою веру в него. Очень важно: не играйте, а действительно, обдумайте этот вопрос глубоко и поймите: каждый добьется успеха. Верьте в клиента.
2) Знайте: клиент всегда делает самый лучший выбор. Вам может казаться, что он не прав, Вам может казаться, что он ошибается, но это только – проекция Вашего личного мнения. Если Вам кажется, что клиент принимает неправильное решение – проверьте, что это решение полностью осознано. Но если он твердо говорит, что он понимает, что делает и он так решил – знайте – это – верное решение. Ни когда не советуйте.
3) Общайтесь с клиентом, задавая вопросы. 80% вашего общения нужно строить в виде открытых вопросов. Вы спрашиваете – клиент обдумывает и отвечает. Помните: Вы – не преподаватель, Вы не можете советовать, учить, говорить как правильно. Если Вы начнете это делать – Вы приведете к ошибкам. Просто спрашивайте клиента, пусть он сам на ваших глазах решает свои трудности.
4) Не позволяйте клиенту снимать с себя ответственность за свои результаты и за свою жизнь. Если он пытается спросить у Вас совета – задайте встречный вопрос – как он считает можно поступить. Если он не видит вариантов – предложите пофантазировать и назвать как можно больше вариантов и т.п. Не становитесь консультантом. Во-первых, Вы – не бизнесмен и Ваши советы будут ошибочными. Во вторых, Ваши задача в другом – в том, чтобы он сам решил свои трудности.
5) Добивайтесь того, чтобы по итогам Вашего разговора клиент уходил в определенном состоянии. А именно: ясность целей и задач + высокая мотивация. Не отпускайте клиента без четкого плана действий. Не отпускайте клиента с пониженной мотивацией.
7) Не говорите о прошлом особо долго. Не задавайтесь вопросами «почему», «из-за чего», «как так вышло» и т.п. Прошлое – прошло! Вы – не психоаналитик. Говорите о будущем: ближнем и далеком. Задавайте вопросы: «как это сделать», «как ты это решишь», «какой у тебя план действий», «к чему ты планируешь придти» и т.п.
8) После каждой беседы задавайте клиенту один простой вопрос: «Мы сейчас поговорили с тобой 15 минут, был ли для тебя самого полезным этот разговор? Что именно было для тебя наиболее ценным?» Получив ответ – поблагодарите клиента за ответы и закончите разговор. По ответу на этот вопрос Вы сможете судить о правильности своей работы. Если Вы все делаете верно, клиент скажет: «Слушай, разговор был очень полезным, я хорошо разобрался в своей ситуации, понял, как мне двигаться дальше, составил план. Самым ценным для меня было то что…». Если же Вы не применяете коучинговое общение или применяете его неверно – такого ответа не будет.
9) Помните, эта статья – концентрат огромного опыта. После того, как начнете работать с клиентами – несколько раз перечитайте эту статью, анализируя прошедшие с клиентами диалоги. Проанализируйте, что Вы делаете правильно, а где – ошибаетесь, и к каким последствиям это приводит. Только тогда, когда эта статья начнет соединяться с Вашим реальным опытом работы с клиентами – Вы поймете всю глубину коучингового общения.