Чем летом занимался дед кокованя
Викторина по сказу П П Бажова «Серебряное копытце».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Викторина по сказу П П Бажова «Серебряное копытце»
Назовите прозвище старика в сказе (Кокованя)
Вспомните имя и фамилию главы семьи, которая осиротела (Григорий Потопаев)
Сколько лет было младшей девчоночке? (По шестому году)
Какие были родители у девчоночки? (Веселые да ловкие)
Из скольких человек состояла семья, куда отдали сиротку? (Больше десятка человек)
Как автор описывает кошку? (Кошка бурая, маленькая, такая худая да оборванная, что редко кто такую в избу пустит, но зато звонко мурлычет, по всей избе слышно)
Как звали сиротку? (Даренка)
Как звали кошку? (Муренка)
Чем занимался дед Кокованя? (Охотник. «Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю, да все увидеть не могу»)
Что необычного рассказал дед Кокованя про козла? (В котором месте он правой передней ножкой топнет, там появится дорогой камень. Раз топнет – один камень, два топнет – два камня, где копытом бить станет – там груда дорогих камней)
Почему Даренка пошла с Кокованей в лес? (Девчонке любопытно стало про козла-то узнать. И видит старик веселый да ласковый)
Почему Кокованя разрешил Даренке взять с собой в дом Муренку? («Такую звонкую кошку не взять – дураком остаться. Вместо балалайки она у нас в избе будет»)
Промурлычьте кошкины слова (Пр-равильно говоришь. Пр-равильно)
Чем занималась Даренка, когда Кокованя с утра на работу уходил? («Даренка в избе, прибирала, похлебку да кашу варила; а кошка Муренка на охоту ходила – мышей ловила. К вечеру соберутся – и весело им»)
Опишите козла («Ростом козел не выше стола, ножки тоненькие, головка легонькая. У простых козлов на рогах по две веточки, а у него по пять веток. Травой да листом кормится, а зимой сено в стожках подъедает. Шерстка летом буренькая, а зимой серенькая. И пахнет лесом»)
Зимой простые козлы безрогие ходят, а Серебряное копытце? (Всегда с рожками, хоть летом, хоть зимой)
Кокованя говорит «В лесу у меня зимний балаган у покосных лужков поставлен, с очагом, с окошечками» А что такое балаган? (дом, изба)
Какое условие поставил Даренке дед Кокованя, чтобы взять ее в лес? (Не реветь, и домой раньше времени не проситься)
Что взяла с собой Даренка в лес? («Даренка узелок себе повязала. Лоскутков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да еще веревку»
«Глядит Даренка, а козел – тут вовсе близко. Правую переднюю ножку поднял – вот топнет, а на ней серебряное копытце блестит, и рожки у козла о пяти ветках» Как девочка позвала козла? (как домашнего: «Ме-ка! Ме-ка!»)
Тут вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались». Какие? («Красные, голубые, зеленые, бирюзовые – всякие»)
Сколько камней нагреб дед Кокованя? (Полшапки камней)
Куда делась Муренка? (Пропала)
«А по тем покосным лужкам, где козел скакал, люди камешки находить стали: зелененькие, большие». Как они назывались? (Хризолиты)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-341067
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Серебряное копытце» краткое содержание рассказа Бажова – читать пересказ онлайн
Рассказ «Серебряное копытце» Бажова был написан в 1938 году. В доброй и поучительной сказке автор описал жизнь маленькой сиротки Даренки и старика Коковани, которым посчастливилось увидеть волшебного козла по прозвищу Серебряное копытце.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Серебряное копытце», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы во 2 классе.
Главные герои
Кокованя – одинокий старик, золотодобытчик, приютивший сиротку.
Даренка – шестилетняя девочка, сиротка, воспитанница Коковани.
Другие персонажи
Серебряное копытце – волшебный козел, из-под копыта которого вылетали драгоценные камни.
Муренка – кошка, которую подобрала на улице Даренка.
Краткое содержание
На заводе работал одинокий старик по прозвищу Кокованя. Семьи у него не было, и однажды он решил взять на воспитание сиротку. Кокованя поинтересовался у знакомых, есть ли у кого не примете беспризорный ребенок. Ему ответили, что недавно «осиротела семья Григория Потопаева»: старших девочек взял к себе на работу местный барин, а шестилетняя Даренка оказалась никому не нужна.
Призадумался Кокованя – он хотел взять к себе мальчонку, чтобы обучить своему делу, вырастить помощника на старость. Когда же он узнал, что за девочкой нет никакого ухода, и чужие люди, поселившиеся в доме ее родителей, каждый раз попрекают сиротку куском хлеба, он согласился забрать Даренку к себе.
В праздничный день Кокованя навестил семью, в которой жила девочка. Он познакомился с ней, рассказал, что летом занимается добычей золота, а зимой охотится. Чтобы заинтересовать сиротку, он рассказал ей историю о необыкновенном козле. Подробности же старик пообещал сообщить, если Даренка согласится переехать к нему.
Девочке «любопытно стало про козла-то узнать», да и дедушка показался ей добрым и ласковым. Она согласилась переехать к нему, но с одним условием – взять с собой худенькую и ободранную кошку Муренку, к которой она успела привязаться всем сердцем.
Так стали они жить втроем: большой бородатый дед Кокованя, «махонькая» Даренка, да кошка Муренка. По утрам старик уходил на работу, девочка «в избе прибирала, похлебку да кашу варила», а кошка ловила мышей.
По вечерам, после ужина, Кокованя рассказывал своей воспитаннице сказки, которые он знал в великом множестве. Даренка слушала их с большим удовольствием, но каждый раз просила дедушку рассказать ей о волшебном козле. Кокованя поведал, что у того козла «на правой передней ноге серебряное копытце». Топнет он тем копытцем, и появится драгоценный камень, топнет дважды – еще один самоцвет появится, «а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней». Даренку так впечатлил рассказ о необычном козле, что с той поры она не давала старику покоя. Она постоянно расспрашивала, есть у того козла рога, и какая у него шерстка, и чем он питается.
С наступлением зимы Кокованя засобирался на охоту. Узнав об этом, Даренка принялась умолять взять ее с собой, чтобы хоть краем глаза увидеть волшебного козла. Поначалу старик отказывался – негоже было маленькой девочке ходить по зимнему лесу. Но после согласился с одним условием – «чур, в лесу не реветь и домой до времени не проситься».
Так вместе с Даренкой и ее неразлучной подругой Муренкой Кокованя перебрался в крошечную избушку на опушке леса. Каждый день он ходил на охоту, и к вечеру приносил одного или двух убитых козлов. Когда у них накопилось много мяса, старик отправился в деревню за лошадью, а Даренка осталась одна в избушке.
Как стемнело, заметила она в окне маленького козлика с рожками. Девочка подумала, что ей это привиделось, но спустя время услышала топот копыт, отворила дверь и увидела неподалеку козла с серебряным копытцем. Кокованя задерживался, и Даренка загрустила. Совсем уж она испугалась, когда заметила пропажу Муренки. Выбежала девочка на улицу искать свою любимицу, да так и остолбенела – на лесной опушке Муренка вовсю резвилась с волшебным козлом.
Неожиданно козел взобрался на крышу избушки и принялся «по ней серебряным копытцем бить». Во все стороны посыпались разноцветные искры – это камни-самоцветы отпрыгивали от его волшебного копытца. Когда же Кокованя вернулся, весь дом был усыпан драгоценными камнями. Дедушка собрал целую шапку самоцветов, и благодаря им до конца своих дней Кокованя и Даренка жили в полном достатке. Жалко было им лишь Муренку, которая исчезла вместе с Серебряным копытцем…
Заключение
Сказ Павла Бажова учит добру, милосердию, человечности. Если делать людям добро – оно непременно вернется и тебе.
После краткого пересказа «Серебряное копытце» рекомендуем прочесть сказку в полной версии.
Тест по произведению П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Содержимое разработки
Тест по произведению П. П. Бажова «Серебряное копытце»
1. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку – сиротку?
А) дед Афоня Б) Кокованя В) Василий
2. Назови имя главной героини сказки.
А) Дарёнка Б) Настасья В) Марьюшка
3. Сколько лет было девочке?
4. Назови жанр произведения П. Бажова «Серебряное копытце»
А) повесть Б) сказка В) рассказ
5. Чем летом занимался дед Кокованя?
а) пески промывал, золото добывал;
б) рыбу ловил, ягоды собирал;
6. Как звали Дарёнкину кошку?
А. Муська Б. Манька В. Мурёнка
7. О ком каждый раз девочка заводила разговор с дедушкой?
А) о козле Б) о прежней семье В) о кошке
8. С каким инструментом дедушка сравнил девочкину кошку?
А) с балалайкой Б ) с баяном В) с гуслями
9. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя на работу уходил?
б) в избе прибирала, похлёбку да кашу варила
в) занималась шитьём
10. Из скольких веточек были рога у козлика?
11. Сколько раз Серебряное копытце приходил к девочке?
12. Сколько камней нагрёб дед?
А) полшапки Б) полведра В ). 2 кг
13. Как называются эти зелёные камешки?
А) сапфиры Б) хризолиты В) нефрит
Тест по произведению П. П. Бажова «Серебряное копытце»
1. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку – сиротку?
А) дед Афоня Б) Кокованя В) Василий
2. Назови имя главной героини сказки.
А) Дарёнка Б) Настасья В) Марьюшка
3. Сколько лет было девочке?
4. Назови жанр произведения П. Бажова «Серебряное копытце»
А) повесть Б) сказка В) рассказ
5. Чем летом занимался дед Кокованя?
а) пески промывал, золото добывал;
б) рыбу ловил, ягоды собирал;
6. Как звали Дарёнкину кошку?
А. Муська Б. Манька В. Мурёнка
7. О ком каждый раз девочка заводила разговор с дедушкой?
А) о козле Б) о прежней семье В) о кошке
8. С каким инструментом дедушка сравнил девочкину кошку?
А) с балалайкой Б) с баяном В) с гуслями
9. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя на работу уходил?
б) в избе прибирала, похлёбку да кашу варила
в) занималась шитьём
10. Из скольких веточек были рога у козлика?
11. Сколько раз Серебряное копытце приходил к девочке?
12. Сколько камней нагрёб дед?
А) полшапки Б) полведра В) 2 кг
13. Как называются эти зелёные камешки?
А) сапфиры Б) хризолиты В) нефрит
1. Б 2. А 3. Б 4. Б 5. А 6. В 7. А 8. А 9. Б 10. Б 11. В 12. А 13. Б
Тест по литературному чтению в 4 классе с ответами. Бажов «Серебряное копытце»
Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
В данной тестовой работе представлены вопросы к произведению П. П. Бажова «Серебряное копытце» и проводится после изучения произведения.
Работа построена в форме теста и легко доступна ученикам. Учитель с помощью этой работы сможет проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала.
Цель: проверить качество усвоения знаний учащихся по изученным темам учебного предмета «Литературное чтение»
***
1. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку – сиротку?
А. дед Афоня
Б. Кокованя
В. Василий
2. Назови имя главной героини сказки.
А. Дарёнка б. Настасья В. Марьюшка
3. Сколько лет было девочке?
А. 5
Б. 6
В. 7
4. Назови жанр произведения П. Бажова «Серебряное копытце»
А. повесть
Б. сказка
В. рассказ
5. Чем летом занимался дед Кокованя?
А. пески промывал, золото добывал;
Б. рыбу ловил, ягоды собирал;
В. за козлом бегал
6. Как звали Дарёнкину кошку?
А. Муська
Б. Манька
В. Мурёнка
7. О ком каждый раз девочка заводила разговор с дедушкой?
А. о козле
Б. о прежней семье
В. о кошке
8. С каким инструментом дедушка сравнил девочкину кошку?
А. с балалайкой
Б. с баяном в
10. Из скольких веточек были рога у козлика?
А. 3
Б. 5
В. 2
11. Сколько раз Серебряное копытце приходил к девочке?
А. 3
Б. 2
В. 1
12. Сколько камней нагрёб дед?
А. полшапки
Б. полведра
В. 2 кг
13. Как называются эти зелёные камешки?
А. сапфиры
Б. хризолиты
В. нефрит
Ответы:
1. б
2. А
3. Б
4. Б
5. А
6. В
7. А
8. А
9. Б
10. Б
11. В
12. А
13. б
Тест по литературному чтению в 4 классе с ответами. Бажов «Серебряное копытце»
Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
В данной тестовой работе представлены вопросы к произведению П. П. Бажова «Серебряное копытце» и проводится после изучения произведения.
Работа построена в форме теста и легко доступна ученикам. Учитель с помощью этой работы сможет проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала.
Цель: проверить качество усвоения знаний учащихся по изученным темам учебного предмета «Литературное чтение»
***
1. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку – сиротку?
А. дед Афоня
Б. Кокованя
В. Василий
2. Назови имя главной героини сказки.
А. Дарёнка б. Настасья В. Марьюшка
3. Сколько лет было девочке?
А. 5
Б. 6
В. 7
4. Назови жанр произведения П. Бажова «Серебряное копытце»
А. повесть
Б. сказка
В. рассказ
5. Чем летом занимался дед Кокованя?
А. пески промывал, золото добывал;
Б. рыбу ловил, ягоды собирал;
В. за козлом бегал
6. Как звали Дарёнкину кошку?
А. Муська
Б. Манька
В. Мурёнка
7. О ком каждый раз девочка заводила разговор с дедушкой?
А. о козле
Б. о прежней семье
В. о кошке
8. С каким инструментом дедушка сравнил девочкину кошку?
А. с балалайкой
Б. с баяном в
10. Из скольких веточек были рога у козлика?
А. 3
Б. 5
В. 2
11. Сколько раз Серебряное копытце приходил к девочке?
А. 3
Б. 2
В. 1
12. Сколько камней нагрёб дед?
А. полшапки
Б. полведра
В. 2 кг
13. Как называются эти зелёные камешки?
А. сапфиры
Б. хризолиты
В. нефрит
Ответы:
1. б
2. А
3. Б
4. Б
5. А
6. В
7. А
8. А
9. Б
10. Б
11. В
12. А
13. б
Тест по литературному чтению на проверку знаний по произведению «Серебряное копытце» 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по произведению П.П. Бажова «Серебряное копытце» 4 класс
а) Ваня; б) Кокованя; в) Валя.
2. Чем занимался дед Кокованя? (2 ответа)
а) пески промывал, золото добывал ; б) рыбу ловил, ягоды собирал; в) за козлом бегал.
3. Имя главной героини сказки?
а) Мария; б) Дарёнка; в) Настя.
4. Сколько лет было девочке?
5. Какое полное имя было у Дарёнки?
а) Дарья Григорьевна; б) Дарёнка Григорьевна; в) Даша Георгиевна.
6. Как звали кошку, которая жила у девочки?
а) Мурка; б) Муська; в) Мурёнка.
7. Какого цвета была кошка Мурёнка?
а) Серая; б) Белая; в) Бурая;
8. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?
а) с баяном; б) с барабаном; в) с балалайкой.
9. Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес?
а) страшно дома одной; б) любопытно было; в) повеселиться захотела.
10. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя с утра на работу уходил?
а) плясала, песни пела; б) прибирала, кашу варила; в) вязать садилась.
11. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу?
а) лису; б) волка; в) козлика.
12. Что взяла с собой Дарёнка в лес?
а) камешки, бусины, проволоку; б) нитки, иголки, лоскутки; в) кукол, мишек, наклейки.
13. Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку?
а) дрова завязать; б) к Коковане привязаться; в) Серебряное копытце поймать.
14. А что такое балаган?
а) изба; б) куча; в) теплица.
15. На какой ножке у козлика было серебряное копытце?
а) правая передняя нога; б) обе передние ноги; в) левая передняя нога.
16. Из скольких веточек были рога у козлика?
17. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке?
18. Как позвала девочка козла?
а) Ме-ка, ме-ка; б) Бе-ка, бе-ка; в) Те-ка, те-ка.
19. Сколько камней нагрёб дед Кокованя?
а) полмешка; б) полшапки; в) полведра.
20. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?
а) белые; б) зелёные; в) чёрные.
23. Как называются зелёные камешки?
а) Хризолиты; б) Алмазы; в) Жемчуг.
24. Куда делась Мурёнка?
а) съели волки; б) пропала; в) спряталась дома.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1004682
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Серебряное копытце» краткое содержание рассказа Бажова – читать пересказ онлайн
Рассказ «Серебряное копытце» Бажова был написан в 1938 году. В доброй и поучительной сказке автор описал жизнь маленькой сиротки Даренки и старика Коковани, которым посчастливилось увидеть волшебного козла по прозвищу Серебряное копытце.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Серебряное копытце», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы во 2 классе.
Главные герои
Кокованя – одинокий старик, золотодобытчик, приютивший сиротку.
Даренка – шестилетняя девочка, сиротка, воспитанница Коковани.
Другие персонажи
Серебряное копытце – волшебный козел, из-под копыта которого вылетали драгоценные камни.
Муренка – кошка, которую подобрала на улице Даренка.
Краткое содержание
На заводе работал одинокий старик по прозвищу Кокованя. Семьи у него не было, и однажды он решил взять на воспитание сиротку. Кокованя поинтересовался у знакомых, есть ли у кого не примете беспризорный ребенок. Ему ответили, что недавно «осиротела семья Григория Потопаева»: старших девочек взял к себе на работу местный барин, а шестилетняя Даренка оказалась никому не нужна.
Призадумался Кокованя – он хотел взять к себе мальчонку, чтобы обучить своему делу, вырастить помощника на старость. Когда же он узнал, что за девочкой нет никакого ухода, и чужие люди, поселившиеся в доме ее родителей, каждый раз попрекают сиротку куском хлеба, он согласился забрать Даренку к себе.
В праздничный день Кокованя навестил семью, в которой жила девочка. Он познакомился с ней, рассказал, что летом занимается добычей золота, а зимой охотится. Чтобы заинтересовать сиротку, он рассказал ей историю о необыкновенном козле. Подробности же старик пообещал сообщить, если Даренка согласится переехать к нему.
Девочке «любопытно стало про козла-то узнать», да и дедушка показался ей добрым и ласковым. Она согласилась переехать к нему, но с одним условием – взять с собой худенькую и ободранную кошку Муренку, к которой она успела привязаться всем сердцем.
Так стали они жить втроем: большой бородатый дед Кокованя, «махонькая» Даренка, да кошка Муренка. По утрам старик уходил на работу, девочка «в избе прибирала, похлебку да кашу варила», а кошка ловила мышей.
По вечерам, после ужина, Кокованя рассказывал своей воспитаннице сказки, которые он знал в великом множестве. Даренка слушала их с большим удовольствием, но каждый раз просила дедушку рассказать ей о волшебном козле. Кокованя поведал, что у того козла «на правой передней ноге серебряное копытце». Топнет он тем копытцем, и появится драгоценный камень, топнет дважды – еще один самоцвет появится, «а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней». Даренку так впечатлил рассказ о необычном козле, что с той поры она не давала старику покоя. Она постоянно расспрашивала, есть у того козла рога, и какая у него шерстка, и чем он питается.
С наступлением зимы Кокованя засобирался на охоту. Узнав об этом, Даренка принялась умолять взять ее с собой, чтобы хоть краем глаза увидеть волшебного козла. Поначалу старик отказывался – негоже было маленькой девочке ходить по зимнему лесу. Но после согласился с одним условием – «чур, в лесу не реветь и домой до времени не проситься».
Так вместе с Даренкой и ее неразлучной подругой Муренкой Кокованя перебрался в крошечную избушку на опушке леса. Каждый день он ходил на охоту, и к вечеру приносил одного или двух убитых козлов. Когда у них накопилось много мяса, старик отправился в деревню за лошадью, а Даренка осталась одна в избушке.
Как стемнело, заметила она в окне маленького козлика с рожками. Девочка подумала, что ей это привиделось, но спустя время услышала топот копыт, отворила дверь и увидела неподалеку козла с серебряным копытцем. Кокованя задерживался, и Даренка загрустила. Совсем уж она испугалась, когда заметила пропажу Муренки. Выбежала девочка на улицу искать свою любимицу, да так и остолбенела – на лесной опушке Муренка вовсю резвилась с волшебным козлом.
Неожиданно козел взобрался на крышу избушки и принялся «по ней серебряным копытцем бить». Во все стороны посыпались разноцветные искры – это камни-самоцветы отпрыгивали от его волшебного копытца. Когда же Кокованя вернулся, весь дом был усыпан драгоценными камнями. Дедушка собрал целую шапку самоцветов, и благодаря им до конца своих дней Кокованя и Даренка жили в полном достатке. Жалко было им лишь Муренку, которая исчезла вместе с Серебряным копытцем…
Заключение
Сказ Павла Бажова учит добру, милосердию, человечности. Если делать людям добро – оно непременно вернется и тебе.
После краткого пересказа «Серебряное копытце» рекомендуем прочесть сказку в полной версии.
Викторина по сказу П П Бажова «Серебряное копытце».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Викторина по сказу П П Бажова «Серебряное копытце»
Назовите прозвище старика в сказе (Кокованя)
Вспомните имя и фамилию главы семьи, которая осиротела (Григорий Потопаев)
Сколько лет было младшей девчоночке? (По шестому году)
Какие были родители у девчоночки? (Веселые да ловкие)
Из скольких человек состояла семья, куда отдали сиротку? (Больше десятка человек)
Как автор описывает кошку? (Кошка бурая, маленькая, такая худая да оборванная, что редко кто такую в избу пустит, но зато звонко мурлычет, по всей избе слышно)
Как звали сиротку? (Даренка)
Как звали кошку? (Муренка)
Чем занимался дед Кокованя? (Охотник. «Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю, да все увидеть не могу»)
Что необычного рассказал дед Кокованя про козла? (В котором месте он правой передней ножкой топнет, там появится дорогой камень. Раз топнет – один камень, два топнет – два камня, где копытом бить станет – там груда дорогих камней)
Почему Даренка пошла с Кокованей в лес? (Девчонке любопытно стало про козла-то узнать. И видит старик веселый да ласковый)
Почему Кокованя разрешил Даренке взять с собой в дом Муренку? («Такую звонкую кошку не взять – дураком остаться. Вместо балалайки она у нас в избе будет»)
Промурлычьте кошкины слова (Пр-равильно говоришь. Пр-равильно)
Чем занималась Даренка, когда Кокованя с утра на работу уходил? («Даренка в избе, прибирала, похлебку да кашу варила; а кошка Муренка на охоту ходила – мышей ловила. К вечеру соберутся – и весело им»)
Опишите козла («Ростом козел не выше стола, ножки тоненькие, головка легонькая. У простых козлов на рогах по две веточки, а у него по пять веток. Травой да листом кормится, а зимой сено в стожках подъедает. Шерстка летом буренькая, а зимой серенькая. И пахнет лесом»)
Зимой простые козлы безрогие ходят, а Серебряное копытце? (Всегда с рожками, хоть летом, хоть зимой)
Кокованя говорит «В лесу у меня зимний балаган у покосных лужков поставлен, с очагом, с окошечками» А что такое балаган? (дом, изба)
Какое условие поставил Даренке дед Кокованя, чтобы взять ее в лес? (Не реветь, и домой раньше времени не проситься)
Что взяла с собой Даренка в лес? («Даренка узелок себе повязала. Лоскутков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да еще веревку»
«Глядит Даренка, а козел – тут вовсе близко. Правую переднюю ножку поднял – вот топнет, а на ней серебряное копытце блестит, и рожки у козла о пяти ветках» Как девочка позвала козла? (как домашнего: «Ме-ка! Ме-ка!»)
Тут вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались». Какие? («Красные, голубые, зеленые, бирюзовые – всякие»)
Сколько камней нагреб дед Кокованя? (Полшапки камней)
Куда делась Муренка? (Пропала)
«А по тем покосным лужкам, где козел скакал, люди камешки находить стали: зелененькие, большие». Как они назывались? (Хризолиты)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-341067
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест-контроль по произведению П.П.Бажова «Серебряное копытце»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
П.П.Бажов «Серебряное копытце»
1.Назовите жанр произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце»
2. Чем сказ отличается от сказки?
а) реальным описанием жизни героев;
б) волшебными событиями;
в) составными частями.
4. Чем занимался дед Кокованя?
а) пески промывал, золото добывал;
б) рыбу ловил, ягоды собирал;
5. Имя главной героини сказки?
6. Сколько лет было девочке?
7. Какое полное имя было у Дарёнки?
а) Дарья Григорьевна;
б) Дарёнка Григорьевна;
в) Даша Георгиевна.
8. Как звали кошку, которая жила у девочки?
9. Какого цвета была кошка Мурёнка?
10. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?
11. Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес?
а) страшно дома одной;
в) повеселиться захотела.
12. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя с утра на работу уходил?
а) плясала, песни пела;
б) прибирала, кашу варила;
13. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу?
14. Что взяла с собой Дарёнка в лес?
а) камешки, бусины, проволоку;
б) нитки, иголки, лоскутки;
в) куклы, мишки, наклейки.
15. Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку?
б) к Коковане привязать;
в) Серебряное копытце поймать.
16. А что такое балаган?
17. На какой ножке у козлика было серебряное копытце?
а) правая передняя нога;
б) обе передние ноги;
в) левая передняя нога.
18. Из скольких веточек были рога у козлика?
19. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке?
20. Как позвала девочка козла?
21. Сколько камней нагрёб дед Кокованя?
22. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?
23. Как называются зелёные камешки?
24. Куда делась Мурёнка?
25. Понравился ли вам сказ или нет? Чем?
25. свободный ответ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-267175
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.