Чем лига легенд лучше доты
League of Legends & DotA 2 — сравнение.
DotA 2 & LoL — что же лучше?
Да ничто — вот единственно правильный ответ на этот вопрос. Каждый раз, когда поднимается эта тема, лучше сразу представить один из лагерей как квадрат, а другой — как круг. И вот, первые говорят: «Смотрите, какие у нас углы, какие прямые формы! Не то что ваше уродство!», а вторые отвечают: «Какие у вас варварские представления о красоте, не то что наши идеальные закругления!». Небольшое преувеличение, дела на самом деле обстоят примерно так.
Я сам играю и в то, и в то. Обе игры являются прекрасными представителями жанра, и у каждой есть свои плюсы. Но, что более важно, у каждой собственный путь развития и ниша. Так что сравнивать геймплей смысла нет. Да я и не собираюсь. Хотелось бы поговорить о вещах, находящихся на периферии этих игр.
Обе игры борятся за одни и те же слои геймеров. И, несмотря на славное прошлое DotA 1 и поддержку Steam у второй DotA, цифры довольно сильно разнятся: примерно год назад при публиковании отчетов о годовой активности, LoL опередил ближайшего преследователя — DotA 2 в
десять раз (67 млн ежемесячно, 12 млн ежедневно, 7.5 млн одновременно против 7 млн ежемесячных игроков в DotA 2 и 700 тыс одновременного онлайна).
При этом, в СНГ-секторе DotA 2 — безусловный лидер, во многом благодаря деятельности Star Ladder.
Стоит поговорить и о самом менталитете игроков. Здесь нужно заметить, что все это — обобщение, крайности бывают и там, и там.
Конечно, многое зависит от времени, типа игры и даже удачи. При этом, общие направления все же прослеживаются. Если хотите, то LoL кажется более «взрослым». Все это мамо**ство, «ez win ez lyfe» и прочее — чисто дотерская «фишка». Нет, флейм и ругань есть и в LoL’е, но там можно словить бан чата или даже временный бан даже за лишний «fuck», случайно вставленный в предложение во время игры. Да что там, за, казалось бы, не такое страшное «easy» в конце игры, вы стопроцентно словите бан на несколько дней.
Вообще, это не очень красиво. Попытки унизить соперника, обесценить его достижения, особенно после трудной игры. Я не могу представить, как после какого-то крутого отыгрыша на карте, в Доте тебе скажут: «Хорошо сыграно, чувак! Было приятно играть против тебя». А вот LoL’е такое не редкость.
Обе игры распространяются по F2P-модели. И там, и там, можно за реальные деньги купить косметические улучшения, не влияющие на игровой процесс. И прежде чем перейти к более детальному осмотру, я напомню важную вещь: DotA 2 имеет поддержку Steam, фан-базу со времен ее предшественницы (родоначальницы жанра), а LoL пускай и создан одним из «отцов» Доты, но ничем подобным не располагает.
В LoL вы можете купить т.н. скины для персонажей, меняющие внешний вид вашего героя и визуальную составляющую его способностей. Они распределяются на ценовые категории, на них действуют еженедельные скидки, в прошлом некоторые скины можно было купить лишь во время особых тематических событий (а-ля, Чемпионат мира по футболу, Новый год и т.п.). Также имеются скины для вардов, иконки для профиля, разные комплекты и гораздо более ситуативные вещи, обусловленные механикой LoL’a, например, трансфер на другой сервер.
DotA 2 отличается довольно сильно в этом аспекте. Для начала, почти любая вещь (даже Arcana за 2к+ рублей) может выпасть вам с некоторым шансом после конца игры. Истоки такой системы прослеживаются в Team Fortress 2. В магазине вы можете купить сразу набор вещей на того или иного героя, совсем уж косметические элементы: курьера, стиль интерфейса, комментатора и т.д.
Также имеется торговая площадка, где игроки продают части комплектов, комплекты и далее по списку, сами выбирая цену. Кроме всего этого, имеется in-game возможность просмотра турниров. В магазине можно купить билет для просмотра турнира, комплект, в котором идет тематическое сопровождение или даже компендиум (ноу-хау DotA 2, позволяющий с помощью игроков поднимать призовой фонд турнира в обмен на внутриигровые плюшки). Но и это еще не всё! Так сложилось, что вокруг данной системы образовались целые интернет-порталы, посвященные ставкам и обмену предметами. Это довольно интересная идея.
Турниры, комментаторы, стримы и прочее — все тут. И тут же прослеживается связь с менталитетом игроков. Если упрощать, то LoL более «серьезный» в этом плане. Но всё по порядку.
Турниры различаются сильно. Начнем с LoL’a, ибо тут все проще. Имеется LCS (League of Legends Championship Series), где на регулярной основе в течение двух сезонов ежегодно (весенний и летний) самые «сливки» про-сцены LoL’a сражаются за путевки на мировые финалы. Игры проводятся еженедельно в два игровых дня, LCS делится по регионам: NA, EU. LCS имеет меньший турнир «под» собой — Challenger Series, где сражаются лучшие команды из Challenger tier (высший тир в ранкед-системе игры) за квалификацию в LCS. Второй по крупности турнир — это ESL. Сперва проводится ряд отборочных этапов, на которые приглашаются многие самые известные команды со всего мира, а в конце проводится гранд-финал, где между собой выясняют отношения победители отборочных этапов. Прочие турниры намного меньше, многие — любительские или полупрофессиональные. После конца летнего сезона LCS начинается play-off стадия за выход на мировые финалы — League of Legends World Championship, где встречаются лучшие команды со всего мира.
DotA 2 сильно отличается в этом плане. Внутри клиента все турниры делятся на три части: «Премиум», «Про» и «Любительские». К первым относятся всемирные турниры разной длительности и важности, где можно увидеть самые известные коллективы DotA 2. На эти турниры часто приглашают напрямую одновременно с квалификационными раундами «для всех». В категории «Про» участвуют почти те же самые команды, наряду с менее популярными и умелыми. А вот в «Любительские» может попасть едва ли не каждый желающий, что делает данный сегмент очень заманчивым для начинающих киберспортсменов. Особняком стоит The International, проводящийся раз в год. 16 команд (11 приглашаются Valve, еще 5 разыгрываются в региональных квалификациях) сражаются за звание лучшей — ну и мешка денег — между собой в групповом этапе и последующей финальной части с олимпийской системой.
Отдельно стоить выделить Star Ladder, который занимает огромное место в среде киберспорта. По DotA 2 проведено уже 11 сезонов и сейчас начинается двенадцатый. Огромное количество матчей, команд, большой призовой фонд и финалы в «Киев Киберспорт Арена» — все это неотъемлимые части этого турнира. Сам турнир делится на три части: Amateur (принять участие может каждый), Pro (сюда попадают лучшие команды из Amateur) и Star (тут собраны лучшие из лучших, которые доказывают свое соответствие данному статусу). Турнир можно поделить на две части: онлайн, где игроки играют между собой, и LAN-финалы в Киеве.
С недавних пор Star Ladder также проводит турниры и по League of Legends, но они сравнительно меньше и только начали набирать обороты.
Комментаторы и стримы у этих двух игр, несмотря на многое общее между ними, очень разные. Организаторы LCS и ESL очень профессионально подходят к проведению данных мероприятий: еженедельные стримы игровых дней, финалов и квалификаций, много аналитики и серьезных рассуждений, да что там, тот же LCS проводится на киберспортивной арене в Кёльне, и билеты стабильно раскупаются в минуты. Иногда случаются «выездные» недели, например, два года назад один из этапов LCS проводился в Москве. Сами комментаторы нанимаются Riot Games и должны отвечать их строгим стандартам (были случаи увольнений). Имеются комментаторы игр, аналитика от их коллег в перерывах между играми и миловидная хостесс.
На этом фоне, сложно привыкнуть к стилю того же v1lat’а или Casper’а. Не поймите меня неправильно, я не сомневаюсь в их профессиональности и соответствии занимаемым местам, но это просто другое. Если комментаторов LoL можно сравнить с футбольными, то на стримах DotA едва ли не панибратское отношение к игрокам, почти прямой контакт с ними через Twitter и тому подобное. Складывается впечатление что это больше entertainment, чем работа. Англоязычный сектор чуть более сдержанный. Азиатские турниры и их стримы с комментаторами я не рассматриваю, т.к. это совсем другое дело в обоих случаях.
Развлекательные стримы на портале twitch.tv от игроков различаются довольно сильно. Сперва цифры: у самых популярных игроков League of Legends среднее количество зрителей колеблется между 30-60к, в то время как аналогичные стримы по DotA 2 едва дотягивают до 15-20. Все известные игроки LoL стараются проводить стримы на регулярной основе. По некоторым данным, такое приносит порядка нескольких тысяч и даже десятков тысяч долларов в месяц. DotA 2 отличается: нечастые стримы от известных игроков, сравнительно меньшее количество зрителей компенсируется частыми турнирами (можно даже сказать — ежедневными) и in-game трансляциями.
Об игроках многого сказать не получится, ибо они довольно похожи. И там, и там имеются культовые игроки и команды, громкие переходы из одной команды в другую, скандалы, интриги, расследования.
Прежде чем может начаться что-то нехорошее, например, меня закидают минусами и тапками, или, что еще хуже, начнется срач, скажу вот что: я не задавался целью доказать превосходство одного над другим, наоборот, всего лишь попытался показать, что эти вещи не похожи друг на друга, а значит каждая придется кому-то по вкусу. И LoL, и DotA 2 являются хорошими играми, где мы похороним много часов нашей жизни. Всем мир!
Ну и т.к. только сегодня зарегистрировался, картинки вставить не могу, извините, будет стена текста.
Противостояние League of Legends и Dota 2, которое длится годами
Предисловие
Большинство людей уже не может представить свою жизнь без онлайн игр. На телефоне, на ПК, на консоли, люди играют везде и помногу. Хорошо это или плохо? Это больше философский вопрос или даже вопрос психологии, а я сейчас хочу поразмышлять о другом.
реклама
MOBA игры пользуются большой популярностью у игроков, среди всех жанров онлайн игр. Какая расшифровка этой аббревиатуры и что же это такое?
«Multiplayer Online Battle Arena (MOBA) — жанр компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр и выделяющийся схожестью с DotA — пользовательской картой (модификацией) Warcraft III: The Frozen Throne.
В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм.»
На данный момент, самый большой пик популярности набирают две игры данного жанра, это League of Legends и знаменитая Dota 2.
реклама
League of Legends (в переводе с англ. — «Лига легенд»), сокращённо LoL — ролевая видеоигра с элементами стратегии в реальном времени (MOBA), разработанная и выпущенная компанией Riot Games 27 октября 2009 года для платформ Microsoft Windows и Apple Macintosh[1]. Игра распространяется по модели free-to-play. Ежемесячная аудитория игры составляет 100 млн игроков по всему миру (сентябрь 2016).
реклама
Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра в жанре multiplayer online battle arena, разработанная корпорацией Valve.
Игра является продолжением DotA — пользовательской карты-модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения к ней Warcraft III: The Frozen Throne. Игра изображает сражение на карте особого вида; в каждом матче участвуют две команды по пять игроков, управляющих «героями» — персонажами с различными наборами способностей. Для победы в матче команда должна уничтожить особый объект-«крепость», принадлежащий вражеской стороне, и защитить от уничтожения собственную «крепость».
реклама
Вроде бы две игры одного и того же жанра, каждая имеет свои особенности, плюсы и минусы. Но!
Добавим немного сравнения
League of Legends | Dota 2 | |
Доступность игровых персонажей | Еженедельная ротация 15 персонажей. Покупка в постоянное пользование за внутри игровую валюту | Доступность всех персонажей сразу после регистрации и запуска игры |
Длительность игры | ||
Выпуск новых персонажей | Раз в 2-3 месяца | Раз в 6-12 месяцев |
1 раз в 2 недели | 1 раз в 1-2 месяца | |
Обратная связь с разработчиками | Почти постоянно | Очень редко |
В таблице наведены, наверное, самые частые причины споров между игроками этих двух, не побоюсь этого слова, эпохальных игр.
Лига больше заходит тем, кто хочет провести быстрые и напористые матчи, забрав не малое количество важных объектов (Барон Нашло, Герольд Бездны, Элементальные драконы, Старший дракон) дойти до Нексуса врага по пути призвав могучих Супер миньонов.
Дота же, в свою очередь, подкупает игроков затяжными матчами, которые могут длиться целый час, а иногда и полтора, глубокой стратегией перемещений, возможностью «нафармить» полный инвентарь и заполнить всю сумку, личным курьером, который привезет все тобой купленное к тебе. Вам останется лишь собраться с командой, и после долгих и кропотливых приготовлений пойти разрушить казармы и отправить под землю Трон врага.
Главный вопрос этой статьи
Как вы видите из этих довольно не больших описаний или как знаете из личного опыта, эти две игры одновременно очень похожи своей концепцией, но и отличаются кардинально. Парадокс?
Я б сказал — гениальность разработчиков.
Но для меня все ещё остаётся загадкой, почему комьюнити этих игр так категорично настроены друг против друга? Ведь себя можно попробовать как в попытке блицкрига, так и в планомерной, продуманной войне. Нет золотой середины. Нельзя быть немного приготовленным к медленно-быстрому нападению.
В чем причина такой вражды и агрессии? Вопрос остаётся вопросом, ведь у каждого свой ответ на него. У меня есть лично свой ответ на него, а есть ли ответ на этот вопрос у вас?
LoL и Дота2: сравнительный анализ
05 Aug 2018 в 11:31
05 Aug 2018 в 11:31 #1
Как и обещал создаю тему, посвященную противостоянию ЛоЛа и Доты2. Противостоянию несколько надуманному, потому как в целом оба комьюнити сосуществуют спокойно. Однако время от времени в противоположных лагерях возникают вопросы о том, насколько лучше или хуже та или иная игра в отношении друг друга.
Мой пост будет в целом посвящен тому, что дота в разы сложнее лола. И хотя я сам одно время считал что в ЛоЛке система банов лучше и комьюнити отзывчивее, но как показало время это не есть хорошо. Чрезмерное обращение внимания разрабов на нытье игроков с соответствуюшими изменениями геймплея могут привести к однообразию игры, уменьшению ее экстремальности. Ниже объясню свою точку зрения.
Если наглядно представить карты ЛоЛа и Доты в виде шахматных досок, то в ЛоЛе это ровная доска со сторонами 10х10, с частью квадратов на которые нельзя ставить фигуры. В Доте же такая доска уже 13Х13 с незанятыми квадратами да еще плюс с неровной поверхностью.
2. Активные вещи ЛоЛа и Доты.
В Доте таковых гораздо больше, но суть не в этом, а в том, что вещи из доты дают гораздо большую гибкость герою, нежели в ЛоЛе. То есть любая «имбовость» в Доте перекрывается хорошим знанием вещей. Даггер, хекс, атос, бкб, абиссал, бладторн, метеорхаммер, гост, еул, стафф, да тысячи их, при грамотном использовании дают обширнейшие возможности. С ними можно в одного перевернуть игру, даже если твои оппоненты умеют наживать кнопки скиллов героев, но плохо разбираются в вещах.
ЛоЛ же в этом плане гораздо более консервативен и дает чемпионам возможности только к хилу, барьерам, стазису, разного рода ускорениям, критическим уронам, вампиризму и аурам. То есть как такового контроля и расширения способностей передвижения нет. (не рассматриваю «заклинания призывателей», потому как у них очень большое кд, что значительно ограничивает область и частоту применений)
Вот эти три основополагающих, базовых момента, которые отличают Доту от ЛоЛа и делающие ее гораздо разнообразнее увлекательнее по части геймплея.
Всего хорошего друзья. Играйте в Доту внимательнее, развивайтесь.
Противостояние League of Legends и Dota 2: сложность
В статье ты найдешь:
Что сложнее: Дота 2 или Лига Легенд?
Dota 2 и League of Legends – две самые популярные MOBA за всю историю.
Обе игры входят в число самых популярных и просматриваемых игр на Twitch. В то время как League более популярна на милю, сообщество Dota 2 остается преданным своей игре, ежегодно тратя огромные суммы на Battle Pass. Не забывайте, что количество денег, которые получает Valve, линейно растет на протяжении многих лет. Эти две игры настолько доминируют на игровой сцене, что новые MOBA, такие как HoN или Smite, не смогли создать такую широкую базу соревновательных матчей, как Dota 2.
Предок Dota 2 (и LoL)
Фанаты двух игр иногда ругаются друг с другом по поводу того, какая из MOBA лучше. Интересно, что противоборство двух сообществ зародилось ещё во времена существования далёкого предка этих двух игр. Тем самым предком является популярная карта DotA Allstars, пользовательский режим на движке Warcraft III, который был создан на основе Aeon of Strife (пользовательская карта в StarCraft). Очевидно, что DotA была прототипом для Dota 2. Что еще более важно, один из ведущих разработчиков League of Legends, Стив «Guinsoo» Фик, был одним из самых влиятельных игроков сообщества DotA Allstars.
Естественно, что LoL в некотором роде в долгу перед DotA, когда дело касается основных концепций. Но у LoL была своя первоначальная фанбаза, потому что не все игроки DotA Allstars были довольны состоянием игры. В частности, есть много не очень приятных аспектов движка Warcraft III, с которыми ЛоЛ успешно справился.
Здесь мы подходим к первому аспекту, касающемуся сложности: время применения способности и скорость поворота героев.
Отличия в механиках двух игр
По расхожему мнению, в League of Legends гораздо легче играть. Оригинальная DotA часто казалась очень медленной из-за долгого времени произнесения заклинаний и поворота героев. Этот аспект был несколько улучшен в более поздних патчах и стал ещё лучше в Dota 2. В LoL же такого показателя как скорость поворота персонажа вообще нет, то есть у всех героев она одинакова.
В Dota 2, если игрок смотрит в определенном направлении, а затем отдаёт команду перейти в другую сторону, герой какое-то время поворачивается в другом направлении. Это занимает несколько микросекунд, но в критические моменты это оказывает очень сильное влияние на игру. В Dota 2 скорость поворота может быть разницей между тем, что Тинкер ускользает от вражеской команды в безопасное место, и попаданием в Хроносферу.
У LoL сохранилось время каста способностей или задержка перед применением, когда определенные навыки должны быть «подготовлены» перед тем, как они будут применены. Но они не так широко распространены, как в Dota 2. В Dota 2 была перенесена механика времени применения способностей прямо из последнего патча DoTA Allstars. Многое из этого было сделано на переходной стадии альфа-версии Dota 2, то есть до 6.71. Этот аспект является неотъемлемой частью баланса Dota 2, и поэтому его нельзя просто удалить во имя более рационального игрового процесса.
Новый игрок в Dota 2 осваивает эту механику на своём горьком опыте: например, Lion должен начать драку с помощью Hex, чтобы он мог гарантированно попасть Earth Spike, так как анимация применения Earthspike составляет 0,3 секунды, а это значит, что у вражеского игрока есть шанс увернуться от неё. В DotA есть много таких особенностей, которые являются камнем преткновения для новых игроков.
В ЛоЛ есть собственный набор уникальных механик, которые нужно изучить перед началом игры. В Dota 2, наример, у вышек есть система бэкдора (вышки очень быстро восстанавливают своё здоровье, когда их атакуют вражеские герои, если поблизости нет вражеских крипов), начиная с Т2-вышек, но она не такая продвинутая, как аналогичная система в ЛоЛ. До недавнего времени в Лиге также была жуткая механика добивания союзных крипов.
Единственное место, где ЛоЛ сильно отличается от Dota 2, – это лес. Даже с добавлением нейтральных предметов в 7.23, игра в лесу с самого начала игры в Dota 2 не так эффективна. В Лиге, с другой стороны, есть отдельная роль лесника.
Какая игра даёт больше свободы игроку?
Самая большая разница между двумя играми проявляется только в общей картине. League of Legends намного проще с точки зрения разнообразия сборок и общей тактики. Dota 2 намного более свободна в этом плане. В обеих играх суть в том, чтобы в конечном итоге разрушить главное здание на базе противника: Нексус в Лиге или Древний в Dota 2. Но способы достижения этого могут быть разными в обеих играх.
Тот факт, что в DotA этих способов больше, видно из расстановки героев по линиям. В League почти всегда есть мид-лейнер, оффлэйнер, кэрри, саппорт и лесник. В Dota 2 традиционная схема 2-1-2. Но в любой другой игре могут быть исключения. Герой поддержки в Dota 2 может пойти и хорошо отстоять в миде, оффлэйнер может отыграть роль кэрри, а на одну линию могут стать сразу три героя.
Чемпионы в LoL, как правило, используют почти одну и ту же сборку в каждой игре. У них есть свои пики силы, когда они просто уничтожают всю карту. Но скачки и спады силы в Dota 2 гораздо более резкие. Герой может быть слабым на протяжении всей ранней игры, где он фармит какой-то важный предмет, в то время как другой герой (например, Timbersaw) может быть безумно сильным до тех пор, пока противники в конечном итоге не купят свои артефакты (например, BKB).
Вердикт
С точки зрения игровых механик, Dota 2 может оказаться более сложной игрой для игроков, незнакомых с жанром MOBA-игр. Добиться больших высот в Доте – долгий и трудный процесс. Поднимать ММР, попутно изучая все игровые механики, может показаться вам настоящей работой. Но в конечном итоге можно сделать вывод, что у этих игр просто разный подход к жанру MOBA.
И дизайн способностей героев в двух играх доказывает это. League сделана с упором на плавную и динамичную игру, с ее богатым набором навыков и способностей с малым временем восстановления. В Dota 2 самые зрелищные моменты обычно происходят, когда игроки используют свои ультимативные способности, у которых, как правило, очень долгое время восстановления. Dota 2 более тактична и непредсказуема. Игра в Dota 2 довольно редко заканчивается за 20 минут. Но она также может превратиться в часовую тяжелую битву крови и слез, когда вы играете с Medusa и Techies.
Эта сложность, а зачастую и простое непонимание, иногда и служит той самой фишкой, которая привлекает новых игроков. В конце концов, это и некоторое объяснение тому, почему League of Legends всегда лидирует с точки зрения популярности и количества одновременно-играющих игроков.
Но было бы неправильно называть одну игру «проще», потому что другая игра более сложна. Обе игры требуют от игроков больших затрат времени и обучения, если они хотят стать лучше. League of Legends может показаться более простой в своем игровом процессе, но обе игры имеют достаточно высокий порог вхождения. Что объединяет игроков обеих игр, так это крупные профессиональные турниры, где они могут посмотреть на очень красивую игру лучших игроков мира.