Чем лучше чернить пластик салона авто
Чернитель пластика авто своими руками
Чернитель для шин
Я иногда лето или зимой, черню шины свое автомобиля, они так смотрятся лучше (лично мне нравится вариант с блеском). Причем в составе зачастую нет никаких ингредиентов, которые могут как-то негативно повлиять на резину.
НО постойте! А можно ли его применить на пластике? ДА КОНЕЧНО МОЖНО! Ведь зачастую полироль для пластика автомобиля (как с эффектом восстановления, так и без него), содержит почти идентичные компоненты.
Так что можно смело обрабатывать. Черный бархатный цвет восстанавливается – «НА УРА»! Причем есть чернители которые имеют антистатический эффект (на бутылке так и будет написано), значит пыль сильно садится не будет.
После обработки подкапотное пространство просто заиграло чернотой, прямо как на новом автомобиле. ДА и пластиковая обивка дверей также заметно обновилась.
Так можно обработать все в автомобиле, и переднюю панель, и центральную. Сначала чистим и моем, потом силикон, затем черним.
Сейчас видео версия статьи смотрим.
Как видите очень полезные советы, особенно сейчас весной, когда многие продают автомобили и хотят чтобы они выглядели на все 100%.
Причем цена если подбить по расходам: 2 рубля пена (с учетом что вы сами нальете на мойке самообслуживания) + силикон 35 рублей + чернитель (самый дешевый можно найти за 60 рублей) = 97 рублей. Как видите очень бюджетно.
На этом заканчиваю, будет еще много полезных материалов. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(2 голосов, средний: 5,00 из 5)
Сидя на D2 случайно наткнулся на множество статей по чернению резины и пластика с помощью глицерина. По пути в гараж в солнечное субботнее утро решил заехать в аптеку купить пузырек глицерина и попробывать “стоит ли игра свеч”. Закончив колдовать над стучащим шрузом( всё решилось благодаря запиханной смазки в пыльник, решил навести марафет в машинке чтоб с блеском катнуть по вечернему городу. Намылил, вымыл машинку и решил приступить к чернению, чтоб провернуть всё это нехитрое дело понадобилось:1. Распылитель(можно взять с любого средства ну или позаимствовать дома)2. Глицерин3. Вода (Любая вообще будь то с колодца или колонки или с крана)4. Тряпка для нанесения средства (можно взять губку, но её под рукой не оказалось)5. Тряпка для полировки (я брал микрофибру)Разводил в пропорции 1:3 дабы небыло ” засаленности”.
Ну и начал проводить опыты с кусочка переднего бампера
Увидев результат дальше пошло поехалоРезультатом остался доволен 2 дня полета а бампера выглядят всё также хорошо, на солнце просто горят.Друг увидев решил что я покрасил пластик, но узнав что это творит обычный глицерин из ближайшей аптеки. Сразу же стартанул на аптеку закупаться*) Всем спасибо за потраченное время. Не забываем ставить лайки и делиться записью.
Чернение резины глицерином
Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.
Глицерин — одно из самых распространенных средств чернения шин
Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1, но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).
Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное — «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое — чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины. Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.
Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 — глицерин : вода
Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.
Наносится средство на шины одним из двух способов:
Нанесение густого раствора глицерина на шины
Нанесение жидкого раствора глицерина на шины
Достоинства выбора такого чернителя:
К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:
Чернение хозяйственным мылом
Обычное хозяйственное мыло, имеющееся в каждом доме, может спасти ситуацию. Для приготовления чернителя, хозяйственное мыло нарезают кусочками или натирают на терке. В емкость с измельченным мылом заливается вода. После растворения мыла рабочая жидкость готова.
Для нанесения состава на покрышки подойдет щетка со средней жесткостью (около 70%). Чистые покрышки натираются полученной смесью или мыло намыливается сразу на щетку и активными движениями втирается в резину. Резина будет черной, как новая.
Чернение резины хозяйственным мылом
К достоинствам метода относится простота, доступность средств и быстрота применения. Недостаток у этого метода один – нельзя часто применять хозяйственное мыло, так как оно сушит резину и снижает срок ее службы.
Зачем чернить резину
У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».
Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.
Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.
Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания
Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.
Чернение резины гуталином с растворителем
Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.
Далее полученная смесь наносится на шины. Покрышки становятся, как новые.
В целом не рекомендуется использовать этот способ за недолговечностью и даже вредностью для покрышек.
Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины
На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.
Силикон
Я говорил про карты дверей, их я также помыл пеной. НО вот есть одна проблема, внизу на дверях есть потертости от обуви. Убрать их можно различными способами, в том числе и полиролями – реставраторами пластика.
Берем такую полироль и читаем, как она восстанавливает царапины. Оказывает просто силиконом, заполняет трещины, и они частично маскируются.
Так у меня же есть концентрированный силикон, который я купил в обычном магазине радиодеталей (за 35 рублей). Берем — наносим на наши «потертости» и часть из них действительно скрывается. НО глубокие так убрать не возможно, это нужно понимать.
Осталось только придать глубину цвета картам дверей.
Пена с мойки
Конечно можно купить различные средства для очистки салона из магазина авто косметики. Однако стоимость иногда совсем не бюджетная, около 300 – 400 рублей за «бутылку». НО зачем переплачивать?
Вам нужно просто взять банку, я беру с большим горлышком (и закручивающейся крышкой), заехать на мойку и попросить мойщика наполнить банку. Обычно всегда наливают бесплатно. В случае с мойкой самообслуживания, вы сами должны налить пену. Стоить это будет реально мало, обычно около 1 – 2 рублей.
Через какое-то время пена осядет, у вас останется примерно треть банки специального моющего средства.
НА своем примере я решил очистить пластик (восстановить его цвет) под капотом и далее «карты» дверей (по-простому обивку).
Начинаем с декоративной крышки двигателя:
«Крышка» становится почти черной, очень похожа на новую. Вы сейчас мне можете задать вопрос – «а почему нельзя просто пройтись водой?» Все просто, вода не сможет до конца очистить грязь, соответственно восстановить до первоначальной черноты не получится, после высыхания опять будут серые разводы. Поэтому применение шампуня обязательно.
Кстати я решил отмыть часть пластика подкапотного пространства и сравнить с той частью, которая не мылась вообще.
Как видите, очень эффективно получается, и самое главное очень бюджетно.
Заключение
Были представлены наиболее распространенные методы чернения покрышек авто, которые действительно работают, их достоинства и недостатки
При выборе чернителя для обработки шин стоит обратить внимание на его химический состав. От этого будет зависеть срок нанесения и качество чернения, а также воздействие на резину покрышек
Для летней резины можно остановить выбор на чернителе с водной основой, а для зимней – больше подойдет силиконовая основа. Выбор за Вами!
Ни для кого не секрет, что через определенный пробег, пластик салона автомобиля (да и подкапотного пространства) выцветает, становится тусклым, блеклым, в общем – теряет первоначальный шарм. Можно ли его как-то восстановить, причем сделать все своими руками? Или это вообще не реально? Оказывается можно причем бюджетными способами, про которые я вам сегодня расскажу. Как обычно будет текстовая версия + видео в конце …
Если честно, то современный пластик не так быстро выцветает (химическая промышленность работает хорошо). Он банально забивается грязью и теряет первоначальную черноту.
Если же салон вашего автомобиля светлый или серый, тогда вы замечаете черные разводы (или пятна), которые вот прямо … никак не хотят уходить! Что же делать? Чистить, причем бюджетно. У меня есть всего три пункта, которые реально работают и помогли мне не раз.
Восстановитель пластика салона автомобиля – обзор народных методов
Доброе утро дорогие друзья. Ни для кого не секрет, что пластиковые элементы салона автомобиля со временем теряют первозданный вид — тускнеют, царапаются, пачкаются. Каждому хозяину хочется, чтобы его «железный конь» всегда выглядел как новый. Для этого есть специальный реставратор салонного пластика, который стоит больших денег, а эффект не всегда бывает долгим.
Есть способы восстановить пластик салона автомобиля от царапин и придать ему первоначальный вид, не прибегая к магазинным средствам. Сегодня в статье мы рассмотрим несколько таких народных методов. Они отличаются простотой и дешевизной по отношению к специализированным средствам. Сравните себя, и если вам лень, они сделают это за вас — смотрите видео в конце материала.
Как обновить пластик в салоне автомобиля
В современных автомобилях пластиковые детали интерьера потихоньку тускнеют, качество пластика за последние годы значительно выросло. Но он покрывается царапинами, пятнами, которые хорошо видны, особенно если он светлый. Можно пойти в химическую промышленность и купить специализированный препарат, но насколько он будет эффективным? — Вот в чем вопрос! Восстановить внешний вид пластикового интерьера недорого можно с помощью подручных средств. Вот несколько из них.
Чернитель для шин
Да, да, вы не ослышались. Это именно то, что вы можете использовать для отделки пластиковых деталей салона автомобиля. Чтобы не тратить много денег, возьмем самодельное средство для чернения шин, рецепты которого были описаны в предыдущих статьях. Состав для чернения резинки аналогичен составу реставраторов магазинов. Он также содержит глицерин, дистиллированную воду и спирт.
Хочу предупредить особенно подозрительных автовладельцев. Одни и те же ингредиенты используются как в жидкости для чернения шин, так и в обновлении пластика для внутренней отделки. Благодаря этому вы не повредите элементы интерьера.
Если вы не верите мне с достаточным опытом использования этого метода, то поэкспериментируйте с пластиком снаружи или с пространством под капотом. Если с ними ничего не случится, смело наносите внутрь.
Подготовка и использование
Силикон
Чтобы восстановить пластик салона автомобиля до состояния, в котором он был до царапин, воспользуйтесь специальным препаратом из магазина. Познакомимся с его составом. Оказывается, в нем использован обычный силикон. Так зачем переплачивать?
Возьмите обычную силиконовую смазку, чтобы закрыть дверь автомобиля, и нанесите ее на царапину. Силикон заполнит их, частично маскируя их. Стоимость его ниже, чем у покупных полиролей для пластика для полировки салона автомобиля, около 35 рублей. Таким способом можно «замаскировать» мелкие потертости от обуви на дверных полотнах или подоконниках.
Важно понимать, что силиконовая смазка не удалит полностью глубокие царапины, а удалит их частично.
Затем нанесите морилку Для шин и дать детали темно-черный цвет, это дешево и выглядит красиво.
Пена с автомойки
Этот инструмент идеально подходит для очистки загрязненных пятен на ярких пластиковых интерьерных элементах. Если в вашем городе есть автомойка самообслуживания, вы можете налить готовую пену для литровой банки — это достаточно. Если нет, вы можете купить его в ближайшей автомойке, он стоит копейки, или мы можем сделать это самостоятельно.
Почему литр? Потому что, если мы возьмем меньший контейнер, после «урегулирования» пены, сами средства будут не так много. Литр достаточно, чтобы возобновить пластмасс в автодилене.
Как пользоваться
На моем примере я могу сказать, что внешние пластиковые элементы, крышка двигателя, дверные карты получили свою первоначальную чистоту. Простая вода мыть их так, что она не будет работать. Вода не может удалить грязь от них, так как она сделает автомобильный шампунь. Не мойте волосы водой, верно?
Фильм ниже показывает детали, как применять описанные методы обновления салон пластмасс в машине. Вы увидите результат до и после их использования. Если они стали полезными для вас, можно было обновить пластиковые элементы салона и скрывая царапину — делиться статьей с друзьями.
Реставратор для пластика автомобиля
Реставратор пластика позволяет избавиться от мелких повреждений на пластмассовых деталях автомобиля, как внутри салона, так и снаружи. Реставратор, в отличие от полироли не маскирует, а частично «затягивает» места повреждений на пластике. Для этого в его составе есть специальные химические элементы — силиконы, воски, масла на нефтяной основе и разные известные только производителям соединения. После обработки царапины не только не видно, но и обработанная поверхность становится блестящей и привлекательной на вид.
Выбор реставраторов для пластика автомобиля в настоящее время очень широк. Однако нужно понимать, не все они одинаково эффективны, ведь одни будут по сути полиролями, которые просто замаскируют повреждение, а второе, действительно способны убрать царапины с поверхности. Поэтому для облегчения выбора автовладельцам в материале представлен рейтинг наиболее популярных реставраторов пластика для авто, который был составлен исключительно на тестах и отзывах автовладельцев пользовавшихся такими средствами, и не имеет коммерческой подоплеки.
Название реставратора | Краткое описание и особенности | Объем упаковки, мл | Цена одной упаковки по состоянию на лето 2020 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Doctor Wax Plastic Restore & Shine | Придает очень красивый матовый блеск пластиковой поверхности | 300 | 550 |
Lavr Polish & Restore Anti-Skratch E | Самое эффективное и популярное средство | 120; 310 | 200; 360 |
ВМПАвто Waxis Professional | Имеет самую низкую цену | 350 | 250 |
SONAX Kunststoff Neu Schwarz | Лучшее средство для обработки черного пластика | 100 | 1000 |
Rinkai | Универсальное средство для обработки пластика, винила, кожи, в том числе, в быту | 840 | 500 |
Как правильно подобрать реставратор пластика
Несмотря на большой выбор полиролей реставраторов пластика не нужно покупать первый попавшийся на глаза, тем более с низкой ценой. К выбору нужно подойти ответственно. Так, перед как купить реставратор пластика для авто, необходимо обращать внимание на такие моменты:
При подборе того или иного реставратора салона либо экстерьера машины необходимо понимать, что выбор средства — это всегда компромисс. И лучший реставратор для авто — это тот, который оптимально подходит для конкретной задачи. Однако существуют проверенные реставраторы, которыми повсеместно пользуются автолюбители.
Рейтинг реставраторов для пластика
На основе найденных в интернете отзывов и тестов был составлен не рекламный (. ), рейтинг реставраторов пластика для автомобиля. Перечисленные в нем средства прекрасно справляются с восстановлением пластика, поэтому рекомендованы к покупке. Какой из них выбирать — решать только автолюбителю.
Doctor Wax Plastic Restore & Shine
Doctor Wax Plastic Restore & Shine — это реставратор пластика, блеск и защита. Представляет собой жидкость, наносимую на поверхность микрофиброй. Особенностью упаковки является наличие специального полиэтиленового пакета для хранения, а также наличие круглой подушечки из микрофибры для нанесения. В упаковке бутылку удобно хранить, а фибра впитывает в себя не так много реставратора. Средство можно применять для обработки внешних и наружных пластиковых деталей машины. После применения на поверхности остается слой полимера. Благодаря этому детали приобретают грязе- и водоотталкивающие свойства, предотвращает растрескивание пластмассы под лучами солнца, приобретаются антистатические свойства. Пластмасса становится красивой матовой.
Особенностью нанесения является то, что флакон перед этим надо встряхнуть. Наносить на чистую сухую поверхность и полировать 3…5 минут. В интернете есть много положительных отзывов и даже видео отчетов об использовании реставратора пластика «Доктор Вакс». Отмечается, что он хорошо зарекомендовал себя при обработке потертых торпедо, подлокотников дверей и других салонных деталей. Аналогично и с внешними деталями. Средний срок действия — около полутора месяцев. Из недостатков можно отметить лишь относительно высокую цену по сравнению с аналогами.
Объем средства в выпускаемой производителем бутылке составляет 300 мл. Купить одну упаковку в интернет-магазине можно по артикулу — DW5219. Ее средняя цена на тот же период составляет порядка 550 рублей.
Lavr Polish & Restore Anti-Skratch E
Средство под названием Lavr Polish & Restore Anti-Skratch E официально называется производителем реставратор-полироль профессиональная формула. Может использоваться для обработки как внутренних, так и внешних пластиковых деталей автомобиля. Не имеет запаха. Имеет жидкое агрегатное состояние, наносится при помощи ветоши или микрофибры. Отлично затирает царапины и повреждения на пластиковых поверхностях. При этом обработанная поверхность имеет красивый матовый блеск. Безопасен для любых материалов, имеет масляную основу. Обладает влагоотталкивающим, а также антистатическим эффектом.
В интернете можно найти очень много положительных отзывов и тестов реставратора пластика для авто «Лавр». Зачастую им обрабатывают не только поврежденные, но и обычные поверхности для придания им блеска. Особенно для старых пластиковых деталей, где есть много мелких трещинок (например, торпедо старых машин). Отдельно стоит отметить относительно низкую цену средства. Судя по отзывам, средний срок, на который хватает действия реставратора — один месяц. Из недостатков можно отметить разве что тот факт, что с действительно крупными царапинами реставратор Lavr справляется не очень хорошо.
Реализуется в пластиковых бутылках двух объемов — 120 и 310 мл. Для покупки имеет смысл воспользоваться каталожным номером. Артикул меньшей банки — LN1459L, а артикул большой банки — LN1460L. Средняя цена одной маленькой бутылки в интернет-магазинах по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 200 российских рублей, а большой — около 360 рублей.
ВМПАвто
Отечественный реставратор-очиститель для пластика от компании ВМПАвто — Waxis Professional 7303. Предназначен для обработки пластиковых и различных полимерных поверхностей. Абсолютно безвреден для них. Особенностью упаковки является то, что он реализуется во флаконе с ручным триггером-распылителем. Это означает, что расход будет меньше, поскольку не будет впитывать в фибру. В остальном имеет традиционные свойства — восстанавливает пластик, придает ему матовый блеск, антистатические и водоотталкивающие свойства, предохраняет пластик от дальнейшего растрескивания, восстанавливает цвет (сам реставратор является бесцветным, поэтому может использоваться для поверхностей любого цвета). Обратите внимание, что с его помощью можно обрабатывать только элементы салона ( в частности, указывается торпедо). После нанесения средство нужно отполировать мягкой тряпкой или губкой.
Отзывов в интернете о нем мало, однако те, которые удалось найти, указывают, что реставратор от ВМПАвто имеет средние эксплуатационные характеристики. То есть, с его помощью можно на некоторое время замаскировать небольшие потертости и царапины. «Фишкой» упаковки является тот факт, что на корпусе реставратора имеется специальная липучка, которая, по заявлениям производителей, предназначена для того, чтобы пользовать мог закрепить флакон в любом положении, даже на ворсистой поверхности. О целесообразности такого подхода судить автовладельцу. Преимуществом является низкая цена.
Объем флакона составляет 350 мл. Цена одной упаковки составляет порядка 250 рублей.
SONAX Kunststoff Neu Schwarz
Средство SONAX Kunststoff Neu Schwarz 409100 позиционируется производителем как восстановитель черного пластика. В частности, как для восстановления черного цвета, так и незначительных царапин и потертостей. Может использоваться как для внутренних, так и для внешних пластиковых деталей автомобиля. Предназначен в том числе для защиты пластиковых деталей от воздействия ультрафиолета, в том числе восстанавливает уже выгоревший цвет. Срок действия реставратора «Сонакс» составляет два-три месяца при условии отсутствия на деталь механических воздействий. Наносится на обрабатываемую поверхность при помощи встроенного во флакон аппликатора.
Особенностью нанесения является то, что рекомендуется смочить тряпку перед полированием нанесенного средства. Реставратор нужно наносить на чистую и желательно обезжиренную поверхность. А аппликатор после использования рекомендуется промыть водой.
Что касается отзывов, найденных в интернете, то они по большей части положительные. Реставратор действительно хорошо восстанавливает черный цвет пластика и он остается надолго. Что касается механического восстановления, то оно не на высоте. Поэтому SONAX Kunststoff Neu Schwarz лучше использовать именно как восстановитель цвета. Недостатком является относительно высокая цена средства.
В продаже реализуется в баллоне объемом 100 мл. Ее можно купить в интернет-магазине по цене около 1000 рублей.
Rinkai
Полироль-реставратор Rinkai RC1202 является универсальным средством, и может использоваться как для обработки пластиковых деталей автомобиля, так и в быту. В частности, его можно использовать для обработки пластика, кожи и винила. Указывается, что реставратор пластика «Ринкаи» можно использовать для обработки как внутренних, так и наружных деталей автомобиля. Действие средства стандартное — оно защищает пластик от растрескивания, маскирует царапины, вытесняет влагу, придает красивый матовый блеск.
Реализуется в аэрозольном баллончике, то есть, его удобно использовать для нанесения на большие площади. Состав — Петролейный эфир более 30%, полидиметилсилоксан 5…15%, белое минеральное масло 5…15%, ароматизатор менее 5%, сжиженный газ 15…30%. Не содержит озоноразрушающих компонентов.
Отзывов в интернете о средстве мало, однако продавцы уверяют, что данный реставратор представляет собой хорошее универсальное средство, с помощью которого можно как восстановить детали машины, так и применять в быту. Поэтому показатели у него средние. Зато преимущество заключается в универсальности.
В продаже реставратор реализуется в аэрозольном баллоне объемом 840 мл. Артикул, по которому его можно купить в интернет-магазине — RC1205. Приблизительная цена одной упаковки — 500 рублей.
Реставратор пластика своими руками
Большинство реставраторов стоят немалых денег, при том, что приобретаются они для «лечения» небольших по площади потертостей или царапин. Поэтому, если вы по каким-либо причинам нет возможности купить реставратор, есть три метода, как устранить царапину на пластике своими руками.
В некоторых случаях для маскировки не только потертостей, но и реальных (неглубоких повреждений) используется силиконовая смазка. Обычно она реализуется в аэрозольных баллончиках. Смазка бесцветная, ее можно наносить на любой пластик.
Заключение
Реставратор пластика авто позволяет не только восстановить механические повреждения на его поверхности, но и восстановить внешне привлекательный вид пластиковой детали. Какой реставратор выбирать в том или ином случае — решать автовладельцу. Одно можно сказать точно — любое средство из приведенных выше отлично справиться со своими задачами. Если у вас был опыт применения этих или других реставраторов — расскажите об этом в комментариях.