Чем лучше играть медиатором или пальцами
Медиатор, ногти или пальцы. Чем удобнее играть на гитаре на Ваш взгляд?
И то, и другое, и третье, непосредственно зависит и от самой исполняемой композиции, и от инструмента, и от темпа и способа игры. Если это к примеру обыкновенная акустическая гитара и Вы сольно исполняете какой-нибудь романс или спокойную медленную лирическую песню, то несомненно это будет перебор и касание струн подушечками пальцев. А если к примеру Вы участник музыкальной группы и играете партию ритм-гитары, то это конечно медиатор и один из рисунков гитарного боя. Или тот же медиатор и одиночные ка Азия струн при исполнении партии соло-гитары. Ногти тоже могут использоваться при игре на гитаре, например при необходимости извлечении из инструмента звучания трёх нотного аккорда. Для этого большим пальцем, с помощью одного касания, извлекается звук из струны низкого тона, а ногтями трёх пальцев извлекается аккорд из струн более высокого тона. Кстати именно при игре боем на акустической гитаре, удары по струнам наносится ногтями всех пальцев руки.
Зависит от человека лично мне удобнее пальцами перебором
Смотря на каком виде гитары Вы хотите играть. Для классической гитары если играть красивые мелодии, то лучше пальцевая ногтевая техника. С ногтями звук будет яркий и сочный, а если играть пальцами, то более глухой и тихий. На электрогитаре конечно лучше всего играть медиатором.
Начиная свой путь в сфере обучения игры на гитаре, абсолютно любой человек сталкивается с проблемами звукоизвлечения. Если мы говорим о классической гитаре с нейлоновыми струнами, то методика игры пальцами более чем приемлема, однако, когда разговор заходит про акустическую гитару, бас или тем более электрогитару, тут уже не обойтись без медиатора.
При этом играть медиатором совсем не так просто, как может показаться, на первый взгляд. Начать стоит уже с того, что самих медиаторов существует великое множество, и различаются они как по материалу и форме, так и по толщине, гибкости и ряду других параметров. Также немало и самих техник игры медиатором, зависящих от конкретного инструмента, и вкусов конкретного гитариста. Для того, чтобы узнать, как играть медиатором на гитаре, вам предстоит потратить немало времени, обучиться правильной постановке руки, выработать определенную точность, напористость и постепенно добиваться совершенства.
Зачем нужен медиатор для гитары?
Ответить на вопрос о том, как играть медиатором на гитаре можно только определившись с тем, зачем этот медиатор вам вообще нужен. На самом деле, медиатор – это очень удобный и точный инструмент, позволяющий разнообразить звукоизвлечение, и играть разными сложными техниками со сплошным и переменным штрихом. Разумеется, игра с медиатором громче, но при этом она еще и значительно точнее и адреснее.
При игре медиатором начинает ярко просматриваться такой параметра как атака, влияющая на восприятие вашей музыки. Ну и в завершении стоит отметить, что медиатор помогает разгружать нагрузку на пальцы и запястье, что особенно актуально при очень быстром стиле игры или во время продолжительных музыкальных сессий.
Как правильно играть медиатором на гитаре
Вопрос о том, как играть медиатором на гитаре, волнует многих. Теперь после того, как вы научились правильно держать руку, мы можем перейти к более важным и ответственным моментам, то есть к тренировке. Для достижения удовлетворительного результата вам предстоит много заниматься. Не стоит думать, что все получиться с первого раза. Только упорство, постоянное повторение и выполнение упражнений до автоматизма позволят вообще не думать о поведении собственной правой руки, полностью обратить внимание на левую руку и мелодию, а не на способ звукоизвлечения.
На акустической
Чтобы понять, как играть медиатором на акустической гитаре, вам также понадобиться постоянно практиковаться. В целом первичные упражнения точно такие же, как и на басу, только с учетом наличия большего числа более тонких струн, по которым сложнее попасть.
Именно поэтому начинайте максимально медленно, и помните, что при игре на тонких нижних струнах запястье должно упираться в деку над струнами, а при игре на басовых струнах, рука немного поднимается, но всегда должна иметь нормальную опору, и не висеть в воздухе.
На бас гитаре
Вопрос о том, как играть медиатором на бас гитаре, не так уж сложен. Во-первых, данный инструмент вполне подходит и под пальцевые техники, а именно под игру слэпом. Если вы придерживаетесь классического подхода, то вам предстоит играть именно с помощь медиатора. Для этого просто возьмите его удобно в руку, зафиксируйте запястье, и начинайте тренировать бой каждой струны по очереди. Сначала ударьте 4 раз вниз на первой струне, затем на ней же вверх. Поднимите руку, и повторите это со второй струной, и повторяйте так, пока не доберетесь до самого верха.
Ваша основная задача заключается в том, чтобы отработать движения автоматизма для того, чтобы вы не ошибались, даже несмотря на руку. После успеха, начинайте постепенно повышать скорость. Очень удобно тренироваться с метрономом.
Когда и с этим у вас не будет проблем, подключайте левую руку, стараясь концентрироваться именно на мелодии, но при этом внимательно следить за правильностью звукоизвлечения. Справедливости ради, на басу довольно редко играют переменным штрихом, однако для повышения своих умений, в конце вам стоит точно также бить по струнам, но уже через одну. Для того чтобы ваша мышечная память запомнила высоту каждой струны, и рука без труда могла выходить на нее без вашего особенного контроля.
Как играть бой
Ритмовая игра на акустической гитаре очень популярна, и для отработки данного навыка, вам необходимо практиковать бой вниз и вверх сразу по нескольким струнам. Чтобы закрепить, лучше всего еще и подключать левую руку, для понимания того, не промахиваетесь ли вы по струнам, все ли они звучат с одинаковой интенсивностью и точностью.
Бой также бывает разным, так что сначала практикуйтесь делать удары вверх и вниз, а уже затем переходите только к быстрым ударам вверх или только вниз, аккуратно перенося руку на нужную струну и совершая запястьем полукруглые движения. После закрепления данных упражнений, у вас уже не возникнет проблем с тем, как играть бой на гитаре медиатором, и вы практически никогда не будете сталкиваться с лишними шумами, неправильным глушением и вылетом медиатора из руки.
Как играть перебор
После того как освоитесь с постепенным зацепом струн по очереди, вы сможете переходить к значительно более сложным техникам. Для грамотного и красивого перебора часто нужно подцеплять струны в сложной последовательности, так что тут вам помогут навыки чередования. Начинайте отрабатывать удары вниз и вверх, но не на каждой последующей струне, а через одну.
Затем увеличивайте расстояние и скорость, постепенно подключая левую руку даже с самыми простыми аккордами для понимания того, насколько разные композиционные элементы вы можете формировать только с помощью быстрой и уверенной правой руки с медиатором.
Как держать медиатор
Для начала давайте определимся с самыми базовыми моментами, а именно с тем, как правильно держать медиатор для гитары и руку, ведь порой даже у музыкантов с многолетним опытом в данном отношении возникают определенные проблемы. Также важно отметить, что техника игры медиатором напрямую зависит от конкретного инструмента, так что для более глубокого понимания вопроса давайте рассмотрим несколько разных вариантов.
На акустической
Кладем на последнюю фалангу указательного пальца, и сверху накрываем большим пальцем, таким образом, чтобы выступающая часть медиатора была недостаточно длинной, и ее полностью хватало бы для зацепа струны.
При этом положение вашей руки имеет большое значение, и над ним необходимо будет серьезно поработать. Дело в том, что в игре медиатором работает только наше запястье, вся остальная рука находится в состоянии покоя, иначе вы очень быстро устанете и не сможете играть. Положите тыльную часть запястья на корпус гитары над струнами, таким образом, чтобы иметь возможность дотягиваться медиатором до каждой из них. При этом по отношению к струне, медиатор стоит держать не прямо, а немного под углом, чтобы струны не ударялись об острие, а как бы сталкивались и огибали его под воздействием вашего давления.
Именно это положение руки позволит вам продуктивно заниматься и осваивать различные техники игры медиатором. Старайтесь привыкать класть руку именно так, потому что в других положениях вы рискуете столкнуться с быстрой утомляемостью, которая неизменно ведет к снижению точности игры, неприятным ошибкам, лишнему шуму и так далее.
На бас гитаре
Приятной новостью для вас станет то, что, если вы еще не знаете, как держать медиатор для гитары при игре на басу, научиться этому достаточно просто. Вся процедура схожа с акустическим инструментом, однако стоит отметить, что из-за наличия всего 4 струн на стандартном басу, вы легко сможете закрепить свое запястье на деке над струнами, и практически не двигать им, всегда имея подходящую опору. Это особенно важно при длительной игре, когда рука может устать очень легко.
Как выбрать медиатор
Если вы не знаете, как выбрать медиатор для гитары, давайте для начала ознакомимся с тем, какими они бывают, и чем отличаются между собой. Большинство медиаторов производятся из разных типов пластика, и имеют каплевидную форму, но именно по форме они могут отличаться следующим образом:
С точки зрения мягкости, медиаторы также бывают очень разными. Мягкие модели отлично подходят для ритмов, так как не цепляются за струны лишний раз. Твердые же, в свою очередь, позволяют играть более напористо, с хорошей атакой и контролем каждой конкретной струн.
На акустической
Впрочем, основным параметром для выбора медиаторов все равно остается их толщина, варьирующаяся от 0,38 до 2 мм. Тут уже выбор зависит от вашего личного опыта, вкуса и инструмента. Разумеется, если вы еще не знаете, как выбрать медиатор для акустической гитары, не стоит начинать с толстых моделей. Они как раз в гораздо лучшей степени подойдут для игры на басу, где струны более жесткие, а основной стиль игры не предполагает одновременного удара по многим струнам.
Так что, если вы не знаете, как выбрать медиатор для акустической гитары, то начинать стоит с достаточно тонких и мягких экземпляров. Так вам будет намного проще привыкнуть, а в дальнейшем вы сможете попробовать и более толстые модели, ведь, в конце концов, здесь нет никаких жестких правил и строгих ограничений. Каждый профессионал своего дела играет именно так, как ему удобно.
На бас гитаре
Если вы не знаете, какой медиатор для гитары лучше подойдет для вашего баса, то лучше выбирать специализированные модели, разработанные как раз для этого типа гитар. Как правило, такие медиаторы являются более жестким, имеют форму Teardrop или Jazz и позволяют с достаточным напором цеплять каждую струну, получая насыщенный и мощный звук.
Упражнения для игры
Среди самых главных и продуктивных упражнений можно выделить постепенные удары вверх и вниз по струнам, с подъемом от тонких к толстым. В этом упражнении вам важно в итоге достичь хорошей скорости, никогда не ошибаться в конкретной струне, и проводить удары вверх и вниз с одинаковой силой и интенсивностью. Со временем ваши руки сами запомнят нужное положение, и вам не придется думать о процессе.
Следующим шагом станет комбинирование ударов, и зацеп струн не по очереди, а через одну, с постепенным увеличением интервала. Хорошим проверочным моментом в плане набора навыков для вас станет игра, при которой вы сможете сыграть достаточно сложную мелодию, цепляя нужные струны в правильной последовательности и с достаточным усилием, не запинаясь и вообще не глядя на правую руку, полностью сконцентрировавшись на композиции.
Медиатор для электрогитары: как выбрать, как держать (хват), как играть
Как выбрать медиатор для электрогитары, как его правильно держать и играть? Такие вопросы часто возникают у начинающих исполнителей. И это понятно: без техники игры медиатором не обходится ни один серьезный электрогитарист.
Читайте статью до конца, чтобы найти ответы и получить проверенные практические советы. С ними вы избежите распространенные ошибки и освоите игру медиатором в максимально короткий срок
Содержание
Как выбрать медиатор
Медиатор, или плектр представляет собой небольшую пластинку для игры на струнных щипковых инструментах. Среди них – и электрогитара.
Что дает исполнение медиатором:
– разнообразный по атаке звук;
– расширенную тембровую палитру;
– четкость, «читаемость» на слух исполняемой партии;
– чистоту звучания;
– быстрый темп исполнения.
Выбор медиаторов для гитары сегодня широк. Плектры изготавливаются из всевозможных материалов, различаются по толщине, форме, фактуре, размеру и рисунку.
Как же найти то, что нужно именно вам? Для начала следует сориентироваться во всем этом многообразии.
Материал изготовления
Чаще всего медиаторы делают из пластмассы, металла и дерева. Есть и более экзотические варианты: медиаторы из камня, стекла, панциря черепахи, слоновой кости, кокосового ореха, рога буйвола. Начинать стоит с обычных вариантов, а уже затем пробовать что-то более оригинальное и прихотливое по технике исполнения.
Наиболее распространены сегодня плектры из пластмассы: из нейлона, ацеталя, тортекса, делрина, лексана, акрила, ултема. Они различаются по степени жесткости, гибкости, износостойкости, цене и, конечно, характеру звучания. Определить качество звука и удобство исполнения можно опытным путем: попробуйте несколько вариантов и найдите те, что нравятся лично вам.
Медиаторы из металла дают разнообразный звук: оттенки зависят от сплава. Тембр бывает более звонким и насыщенным, чем у пластмассовых. Или – теплым и нежным. Минусы металлических плектров: они быстро изнашивают струны и могут повредить поверхность инструмента при игре боем.
Медиаторы из дерева обладают тембровым своеобразием. Окраска зависит от свойств древесины – твердости и структуры волокон. Как правило, деревянные плектры обладают более мягким и ярким тоном, чем медиаторы из пластмассы и металла. Однако нужно помнить, что они довольно быстро стачиваются.
Толщина
Толщина медиатора – важнейший параметр. От него существенно зависит, как будет звучать инструмент.
Допустимо выделить две группы:
Часто толщина указывается на медиаторе в миллиметрах, что очень удобно. Но некоторые производители обозначают буквами:
Тонкие хороши для мягкой аккордовой игры. У них приятный звук. Толстые же позволяют регулировать громкость игры и акцентирование.
Тонкие и средние медиаторы подходят для акустической гитары. С ними звук получается мягким и деликатным. Для электрогитары пригодится вариант потолще: понадобится сильная атака.
Форма
Существует большое разнообразие форм медиаторов. Вот пять основных:
Упомянем также, что существуют медиаторы для пальцев – «когти»:
Пальцевые медиаторы обычно бывают из пластика или металла. Требуют специального освоения. Используются в стилях «сингл стринг», «фидл», «блюграсс». Являются неотъемлемыми спутниками исполнителей на банджо.
Фактура, размер, рисунок
По фактуре медиаторы различают на гладкие и шершавые. Для начала удобны последние: пальцы при игре потеют и скользят, а шероховатую пластинку проще удерживать, и она не выпадет из руки в ответственный момент.
Медиаторы бывают различных размеров. Найдите те, что удобно и надежно ощущаются в руке. Но имейте в виду, что для быстрой игры подойдет медиатор поменьше.
Существуют медиаторы всевозможных расцветок, с рисунками. Это может быть эмблема музыкальной группы или любое тематическое изображение. Выбирайте на свой вкус.
Как же выбрать
Здесь нет универсальных советов, подходящих всем. Опирайтесь на себя и свои собственные ощущения. Медиатор должен удобно лежать у вас в руке. Звук должен нравиться.
Как же все-таки сориентироваться? Исходя из практики, для начинающих подойдут медиаторы стандартной формы из тортекса или ультема. Они проверены многими музыкантами и хорошо себя зарекомендовали.
Для более продвинутых исполнителей подойдут эксперименты с другими формами и материалами. Скорее всего, нужно запастись несколькими вариантами для разных стилей и задач.
Держатели для медиаторов
Как правило, одним медиатором электрогитаристу ограничиться не получается. Хорошо иметь под рукой несколько штук под каждый стиль музыки.
Чтобы плектры не терялись в нужный момент, придумали компактные пикхолдеры, или держатели для медиаторов. Их существует несколько видов для разных случаев. Вот несколько вариантов, которые могут пригодиться.
Держатель на деку гитары. Имеет клейкую ленту, с помощью которой крепится на инструмент. Недорого и очень удобно.
Держатель на струны. Не очень надежно крепится, может потеряться.
Настольный держатель. Хорошо подходит тем, кто репетирует дома или в оборудованном помещении.
Держатель для стойки микрофона. Удобно пользоваться во время концерта.
Чехол для медиаторов. Надежно хранить, но долго доставать и менять плектры во время использования.
Напульсник с кармашками. На первый взгляд удобен, но на практике оказывается, что не совсем так. Требуется много движений и времени на замену медиаторов.
Бесплатное и практичное решение: фиксация медиатора между струнами гитары у первого лада.
Как держать медиатор (хват)
Как правильно держать медиатор? На этот вопрос нет единственно верного ответа. В серьезных учебниках читаем: как удобно. Есть разные возможности, которые работают в разных руках.
Однако есть ряд рекомендаций и приемов, которые оптимальны и для начинающих и для продвинутых гитаристов. О них и пойдет речь.
Без напряжения
Хват медиатора не должен провоцировать напряжение в кисти. Мышечный зажим плох как для здоровья руки, так и для техники игры на инструменте. Напряжение мышц в руке особенно мешает, когда нужен быстрый темп: либо не получится играть с нужной скоростью, либо рука будет излишне перенапрягаться.
Правильный хват начинается со свободы в пальцах. Держите медиатор фалангами указательного и большого пальцев в виде креста: пусть они смыкаются примерно посередине.
Внимание! Чтобы избежать мышечного зажима в пальцах и кисти при формировании хвата, соблюдайте два условия:
не поджимайте указательный палец, то есть не сгибайте его излишне.
Стабильность хвата
Медиатор не должен перекручиваться, вылетать из пальцев во время игры. Поэтому надежно захватывайте плектр сверху и снизу. Тогда он не будет «гулять», а вам не придется сильнее сжимать его, чтобы удерживать.
Для этого держите медиатор фалангами пальцев за самую широкую часть. Не используйте хват кончиками обоих или одного из пальцев: такой хват не надежен, и плектр будет болтаться в пальцах.
Совет: сомкните средний палец правой руки с указательным. Это добавит хвату стабильности, повысит контроль над медиатором, а кисть станет более управляемой.
Гибкость хвата
Держать медиатор по отношению к струнам можно двумя способами:
Ряд профессионалов считает: лучше держать медиатор под небольшим углом. Почему? Так ему не приходится преодолевать большое сопротивление струны. Он начинает скользить, отчего играть получается быстрее и легче.
Гибкость хвата – это возможность легко изменять угол медиатора относительно струн. Описанный выше хват позволяет свободно регулировать наклон плектра при помощи угла сгиба большого пальца.
Повторим, что существуют разные отхождения от описанного нами способа держать медиатор. Бывает, что в разных руках эти варианты работают. Но! Предложенный в статье хват позволяет добиться максимальных результатов в минимально короткие сроки.
Как играть медиатором
Переходим к технике игры медиатором. Прежде всего следует позаботиться о точке опоры для правой руки. А далее – опирайтесь на наш список из 9 важных рекомендаций по технике игры медиатором на электрогитаре.
Создаем опору
Опора обеспечивает естественное – не напряженное – состояние мышц в кисти. Это важно для правильной исполнительской техники.
В качестве опоры используем ребро кисти правой руки. Кладем запястье на бридж гитары. Так играть будет значительно удобнее.
9 важных рекомендаций по технике игры медатором на электрогитаре
Приводим список из 9 практических советов, которые помогут вам успешно овладеть навыком игры медиатором.
Итак, теперь вы знаете, как правильно выбрать медиатор, как держать и играть им на электрогитаре.
a_kosh
Впечатления
Блог akosh.ru частично перебирается сюда
Есть две новости – хорошая и плохая
Сперва, хорошая новость: Вы сможете развить скоростную медиаторную технику, если у Вас есть здоровые руки и желание преуспеть в этом. Еще лучше: Вам не нужно тренироваться по восемь часов в день, чтобы достичь этого. Однако, развитие скоростной техники часто требует работы над некоторыми, на первый взгляд, «простыми» элементами, движениями. Для многих это «плохая новость», потому что тренировка подобных основ не выглядит «забавой» (не смотря на эффективность этого метода). Поэтому те, кто игнорируют такой совет, часто продолжают бороться, не зная причины своих неудач.
Если Вы уже работали над увеличением скорости, но еще не получили результата, можете рассчитывать, что эта статья поможет Вам улучшить четыре очень важных стороны техники, над которыми бьется большинство гитаристов. Это не исчерпывающий список возможных ключевых элементов владения медиатором (я рассмотрю большую часть из них в последующих статьях), но Вы сможете играть быстрее, следуя советам из этой статьи.
Я опишу ниже несколько распространенных проблем, влияющих на скорость, с которыми сталкиваются многие гитаристы (в том числе и я). Я также покажу вам, как можно применить на практике советы, которые изложены в этой статье.
Если Вы хотите узнать как правильно тренироваться и применить идеи из этой статьи, чтобы быстрее играть медиатором, посмотрите (абсолютно бесплатно) видео урок на моем сайте, который доступен для подписчиков. Впрочем, я приложу все усилия, чтобы объяснить вам все технические аспекты пользуясь только текстом.
1. Вы используете тонкий медиатор
Все великие гитаристы предпочитают различные по размеру, форме и материалу медиаторы (это в значительной степени вопрос личных престрастий). Однако все самые быстрые гитаристы используют очень толстые медиаторы (минимум 1 мм толщиной или даже 2 мм и больше). Более тонкие, меньше 1 мм медиаторы прекрасны для игры боем или других способов звукоизвлечения, но они не эффективны в скоростной игре. Они просто не достаточно жесткие для этого. Поскольку во время игры, медиатор гнется, это занимает дополнительное время, какие-то доли секунды, для того, чтобы ему вернуться к исходному состоянию. Эти мгновения накапливаются (от каждого удара медиатора) и лишают вас возможности играть действительно быстро.
Так, что если Вы выбираете медиатор, помните, что самое важное его качество — толщина, а не его размер, форма, или материал, из которого он сделан. Конечно, эти параметры также важны, но они оказывают намного меньшее влияние на скорость, чем толщина медиатора.
2. Вы держите медиатор не эффективно с точки зрения скоростной техники
Хотя есть много правильных способов держать медиатор, когда дело доходит до увеличения скорости, некоторые способы являются “более правильными” чем другие. Если Ваш медиатор повернут неправильно относительно грифа, то Вы совершаете медиатором намного больше движений, чем это необходимо, чтобы играть (что, конечно, ограничивает Вашу максимальную скорость).
Наклон медиатора к струнам определяет, насколько легко будет ему двигаться сквозь струны и сколько дополнительных движений будет после удара медиатора. Многие гитаристы держат медиатор слишком перпендикулярно к струнам и делают звукоизвлечение для себя труднее, чем это должно быть.
Для максимальной скорости угол медиатора должен быть приблизительно 45°относительно линии грифа, но почти никаким углом вообще вверх и вниз относительно струн (т.е. относительно плоскости грифа – прим. пер.).
Слишком сильный поворот медиатора в одну или в другую сторону делает какой-то из штрихов (вверх или вниз) более легким, а другой более трудным. Это прекрасно подходит для свипа или когда вы играете ритм, но для стремительной игры гамм, угол должен быть более нейтральным (так как все штрихи вверх и вниз происходят гораздо чаще).
Конечно, есть много вариантов угла наклона медиатора, наиболее приемлемых в том или ином музыкальном контексте, и конечно есть виртуозы, которые держат медиатор иначе чем я написал выше (например, Shawn Lane). Однако, большинство скоростных гитаристов используют такой подход и если вы еще работаете над своей техникой, то я настоятельно рекомендую последовать моему совету, потому, что это – один из методов, который, опробован на практике большим количеством по-настоящему великих гитаристов.
Если вы не уверены на 100% в том, что я написал выше о наклоне медиатора, посмотрите этот бесплатный урок (guitar picking). Мои объяснения помогут Вам понять, какой угол наклона медиатора наиболее оптимален для быстрой игры.
3. Вы сжимаете медиатор слишком сильно или слишком слабо.
Многие гитаристы ошибочно думают, чтобы играть быстро, они должны держать медиатор очень легко (расслабленно). На самом деле если вы сделаете так, то ваш медиатор скорее всего выпадет из руки как только вы начнете ускоряться. С другой стороны, если слишком крепко сжать его, то вся ваша рука станет настолько напряженной, что Вы будете не в состоянии играть качествено (тем более играть быстро). Вместо того, чтобы думать с какой силой сжимать медиатор, найдите положение, в котором медиатор уже не болтается у вас в руках, но еще вы не слишком сильно сдавлен пальцами.
Один из способов сделать так состоит в том, чтобы большой палец был поперек медиатора. Это позволит держать его комфортно для Вашей руки и не потребует больших усилий для этого.
Кроме того, я понял, что большой медиатор помогает найти идеальное положение пальцев и усилий, поэтому я рекомендую вам попробовать поиграть им.
4. Вы играете недостаточно внятно.
Эта проблема происходит из уверенности в том, чтобы играть быстро, Вы должны играть «максимально расслабленно». В результате многие гитаристы развивают привычку играть очень мягко и когда они пытаются играть быстрее, то они каждой ноте передают все меньше и меньше усилий. Это означает что, чем быстрее Вы играете, тем сложнее разобрать, что же вы играте. В конечном счете, Вы достигнете скорости, где Ваш медиатор даже не вступает в контакт со струнами.
К счастью, решение этой проблемы довольно просто. Вы должны больше уделять внимания этой части звукоизвлечения, даже если Вы играете медленно, и Вы достигните хороших результатов. Помните также, что ваша цель не только в том, чтобы “ударить струну посильнее”, Вам нужно следить, чтобы напряжение в руке не накапливалось. Это возможно сделать, сознательно расслабляя руку перед и после извлечения каждой ноты. Если Вам интересна такая идея, смотрите это видео о развитии скоростной игры.
Большинство действительно великих гитаристов-виртуозов способны играть быстро и в то же самое время четко, разборчиво. Вот небольшой список некоторых из них. Послушайте как они играют и сравните их звучание и ваше:
Не важно, нравится ли Вам их стиль игры или нет (так как тема здесь исключительно о технике игры медиатором). Слушайте, как точно они играют, даже когда они играют быстро. Если Вы обнаружите существенное отличие между их звукоизвлечением и Вашим, то Вы найдете причину неудач в развитии скоростной техники.
Хорошенько подумайте о этих четырех причинах, и примените их. Вы получите превосходный результат, когда Вы это попробуете!
Если Вам что-то неясно, из низложенного выше и Вы хотите увидеть, примеры на видео, посмотрите видеоурок посвященный медиаторной технике на моем сайте, который я рассылаю своим подписчикам.