Чем лучше лететь аэрофлотом или победой

Чем Победа отличается от Аэрофлота кроме цен на билеты? Самолёты того же типа? Уровень комфорта имеет различия?

победа это часть холдинга аэрофлот=))

Дешевая стоимость авиабилетов Победы имеет свои особенности:
Все самолеты авиакомпании имеют увеличенное количество посадочных мест, это обеспечивается уменьшенным расстоянием между рядами и не откидывающимися спинками кресел.
На борту самолета не кормят. На всех рейсах авиакомпании Победа питание не предусмотрено. Хотя редкие рейсы Победы превышают 2-х часовую продолжительность полета
За все дополнительные услуги (багаж, ручная кладь, выбор места и др.) приходится доплачивать. Например, выбор места стоит денег (от 199 руб. за одно место), хотя все кресла одинаковые, но при регистрации группу могут рассадить по разным рядам. В салоне есть ряды с увеличенным пространством, возле аварийных выходов, выбор мест на эти ряды стоит от 699 рублей.
При покупке авиабилетов на Победу взимается дополнительный сбор за транзакцию от 2 до 4% от стоимости, а при покупке в кассах дополнительные сборы авиакасс. Авиакассы Победы есть только в некоторых городах, и то они все расположены в аэропортах, а кассовый сбор составляет до нескольких тысяч рублей. Забронировать билет можно и по телефону, позвонив в колл-центр авиакомпании, но звонок платный.
Все звонки в контактный центр авиакомпании Победа платные. Стоимость минуты разговора от 55 рублей без НДС и включает время ожидания ответа оператора. Все звонки из-за пределов России тарифицируются как международные. Существует бесплатный телефон, но только для пассажиров отмененных рейсов +7 (499) 215-47-47.
За любые обращения, где необходимо задействовать работников перевозчика приходится платить.
Перевозка детей авиакомпанией Победа
Как и у других перевозчиков один взрослый может перевозить одно ребенка до 2 лет без места.
Ребенок до двух лет может лететь бесплатно на руках взрослого. Однако при бронировании необходимо указать, что с вами летит ребенок и при регистрации получить посадочный талон и на малыша.
Если на момент обратного вылета ребенку исполнится 2 года, то в таком случае необходимо оформление билета на ребенка в обе стороны.
В отличие от обычных авиакомпаний у лоукостера Победа при перевозке детей от 2 до 12 лет (обязательно с местом) никакой скидки на авиабилеты не предоставляется.
Таким образом, не всегда выгодно лететь Победой, при осуществлении поиска авиабилетов не лишним будет просмотреть, что предлагают другие перевозчики на данном маршруте, тем более, если вы покупаете билет заранее

Источник

FrequentFlyers.ru

Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть картинку Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Картинка про Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой

Личный опыт, Новости, Обзоры

Пассажиры выбрали лучшую российскую авиакомпанию 2020 года

14/01/2021

Существует множество рейтингов авиакомпаний, однако большинство из них составляются непонятными «жюри» из каких-то «экспертов», «журналистов» или вовсе деятелей искусства. Лишь изредка к голосованию привлекают пассажиров, но и это сомнительная методика: кто знает, насколько адекватно конкретный человек воспринимает тот или иной уровень сервиса? Ел ли он что-то слаще редьки? Насколько релевантен его опыт? Может, он летает раз в год в Крым и ему на конкретном рейсе просто повезло или, наоборот, просто не повезло.

Мы считаем, что наиболее достоверный рейтинг авиакомпаний получится, если опросить не обычных авиапассажиров, а часто летающих. Фриквентфлаеров, которые – сюрприз – являются одной из основных групп читателей FrequentFlyers.ru. В декабре прошлого года мы запустили на сайте голосование, в котором было всего три вопроса. Первый – указать количество совершенных в 2020 году перелетов, второй – собственно, выбор лучшей авиакомпании, и третий – почему именно эта авиакомпания лучшая.

В опросе приняли участие более 3 тысяч читателей, из них 40,5% можно назвать часто летающими: они совершили в 2020 году не менее 10 перелетов. 2,2% – «хардкорные» авиапассажиры, совершившие более 100 перелетов несмотря на пандемию. 4,2% слетали за 2020 год от 50 до 100 раз, 11,7% от 20 до 50 раз, 22% – от 10 до 20 раз (здесь и далее округлено до десятых долей процента).

7,6% проголосовавших ни разу не летали на самолете в 2020 году, а 51,8% – от 1 до 10 раз. В связи с большой долей летавших нечасто или вообще не летавших и голосовавших явно «сердцем» мы решили разделить статистику на две части: отдельно общая по всем участникам голосования, и отдельно по часто летающим, налетавшим более 10 сегментов. Итак, поехали:

Сначала статистика по всем проголосовавшим.

Теперь возьмем статистику по часто летающим пассажирам.

Но самое увлекательное при анализе результатов – это, конечно, читать отзывы. Публикуем самые интересные и часто встречающиеся. Авиакомпании представлены в алфавитном порядке.

Azur Air

Nordwind

Red Wings

Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть картинку Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Картинка про Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой

S7 Airlines

Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть картинку Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Картинка про Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой

Smartavia

Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть картинку Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Картинка про Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой

Boeing 737-500 Smartavia, Фото: Алексей Морозов

Transaero

Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть картинку Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Картинка про Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой

Utair

Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть картинку Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Картинка про Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой

Азимут

Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть картинку Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Картинка про Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой

Аэрофлот

Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть картинку Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Картинка про Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой

Победа

Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть картинку Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Картинка про Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой

Россия

РусЛайн

Уральские авиалинии

Источник

Что не так с дочкой «Аэрофлота»?

Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть картинку Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Картинка про Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой

Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть картинку Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Картинка про Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой

Авиакомпания «Победа» сегодня в 11 утра открыла продажи билетов на рейсы летнего расписания по цене от 499 руб. После чего букинг-раздел сайта компании на много часов оказался недоступен. За это «Победа» получила нагоняй от пользователей в соцсетях.

Проблемы с сайтом — это самое меньшее из того, за что критикуют «Победу».

В интернете авиакомпанию «Победа» принято ругать вдоль и поперек, а на сайтах отзывов у «Победы» один из самых низких рейтингов среди всех компаний.

И это без учета «странных» положительных отзывов, неожиданно появляющихся скопом в отдельные дни среди тотальных отрицательных.

С первого взгляда «Победа», кажется, наоборот обладает преимуществами, недостижимым для многих российских авиакомпаний.

Прежде всего парк самолетов. По некоторым данным, самый молодой парк воздушных судов среди национальных перевозчиков, состоящий из Boeing 737-800.

Только одно данное обстоятельство может служить решающим аргументов в пользу «Победы» после полетов на потрепанных тушках и яках некоторых российских экплуатантов.

Плюс «Победа» у части пассажиров ассоциируется с «Аэрофлотом». «Аэрофлот», в свою очередь, ассоциируется с надежностью и безопасностью.

По данным «Ромир», «надежный» является самым популярным определением в отношении бренда «Аэрофлот» со стороны респондентов. Далее следуют такие определения для компании как «безопасная», «статусная».

Сам «Аэрофлот» начал эксплуатировать это обстоятельство в отношении «Победы» не сразу, и значок материнской компании появился на сайте pobeda.aero спустя какое-то время после открытия.

За что же ругают «Победу»?

За отсутствие питания, дополнительные сборы, чрезмерный контроль за габаритами и весом багажа, ручной клади, и за другие препоны.

Европейские лоукостеры работают по схожим с «Победой» правилам, немного менее жестким. И их за это массово не ругают.

Почему же так сильно и часто ругают именно «Победу»?

Претензия №…

Наиболее структурированно и емко претензии к «Победе» изложил представитель онлайн-сервиса по Andgo.travel Константин Парфененок в статье «Почему «Победа» не настоящий лоукостер» для газеты «Ведомости».

Претензия №1. «Победа» не летает в небольшие аэропорты и не хочет для экономии расходов заходить в подмосковный аэропорт «Жуковский».

Претензия №2. «Победа» не пытается оптимизировать процесс регистрации пассажиров, не заставляет клиентов регистрироваться онлайн.

Претензия №3. «Победа» не предпринимает попыток заработать на дополнительных услугах на борту – с помощью продажи еды, напитков, прессы и бижутерии.

Претензия №4. Подталкивание пассажиров сдавать багаж (увеличивая тем самым время оборота самолета и расходы на содержание дополнительных стоек регистрации для приема багажа), а не брать с собой в салон. По оценке Парфененока, «там, где европейские лоукостеры обойдутся одной стойкой, «Победа» держит две-три».

Претензия №5. Искусственные ограничения для пассажиров, такие как запрет на пересадку в самолете для стимулирования продажи выбора мест.

В ответ на статью и указанные претензии «Аэрофлот» запретил контрагентам сотрудничество с Andgo.travel.

Позже гендиректор «Победы» Андрей Калмыков дал интервью РБК, в котором часть претензий была разобрана.

Ответ на претензию №1 о «Жуковском»: «Мы нашли взаимоприемлемые тарифы. Если получим предложение от другого аэропорта, где тарифы намного ниже, обязательно рассмотрим. Но чем дальше от Москвы, тем хуже логистика. Тем больше должна быть разница между тарифами нашего нынешнего аэропорта и того аэропорта, который хочет нас пригласить».

Ответ на претензию №2 об онлайн-регистрации: «У зарубежных лоукостеров есть онлайн-регистрация. Если не зарегистрировался онлайн, значит используешь ресурс компании — сотрудников на стойке регистрации, аренду стойки и, конечно, должен за это заплатить.

[У нас эта услуга уже включена в билет]. Поэтому онлайн-регистрация для российских компаний не экономия, а дополнительная головная боль. Мы понимаем, что пассажирам это удобно.

Но у зарубежных лоукостеров это дополнительные доходы, а у нас расходы: брать деньги за регистрацию не можем вне зависимости от того, как регистрируются пассажиры. Расходы на поддержание собственной онлайн-системы несем мы».

Ответ на претензию №3 о товарах на борту: «Продажа товаров на борту нерентабельна».

Ответ на претензию №4 о багаже: «Если наш пассажир летит без багажа, то аэропорт все равно получает от нас оплату за пассажира с багажом. Дополнительный багаж покупают 10% пассажиров, а 40% летят вообще без багажа. Но за эти 40% мы платим аэропорту по полному тарифу. Эти тарифы «по-среднему», они мешают и нам и пассажирам. Не должно быть никакого all inclusive».

Позже «Аэрофлот» пролоббировал изменение правил авиаперевозок, и багаж перестал быть обязательной бесплатной услугой.

Ответ на претензию №5 об ограничениях в выборе мест: «Мы, наоборот, шли навстречу пассажирам: система присваивала бесплатно место одному человеку, и к нему мог подсесть второй и оплатить выбор места только за себя. Но с момента выбора места до оформления билета проходит достаточно много времени. И за это время место, которое система бесплатно присвоила первому пассажиру, может выкупиться другим пассажиром. Тогда мы сказали: если хотите гарантированно сидеть вместе, заплатите оба. А если вам это не нужно, создайте два разных бронирования».

Вероятно, причина существования всех вышеперечисленных пяти пунктов кроется в том, что «Победа», в отличие от Ryanair, Wizzair и Easyjet не развивается как обычный лоукостер, сама по себе, а является дочкой крупной авиакомпании.

И потому ищет собственные пути повышения маржи, понятные менеджменту материнской компании — классического перевозчика.

Ругать «Победу» нужно не столько за ограничения в полете и не за минимум сервиса, а за другие вещи.

«Победа» vs Ryanair

«Победа» начала полеты в конце 2014 года с парком в 5 самолетов.

В то время заявлялось о намерении к 2018 году увеличить флот до 40 самолетов. Пассажиропоток к этому периоду должен был составить более 10 млн чел. в год.

Сейчас у компании 16 бортов. Пассажиропоток в 2016 году был 4,3 млн человек, в 2017 году 4,6 млн человек. К лету 2018 года планируется нарастить парк до 20 судов.

Оба показателя — в 2 раза меньше, чем планировалось изначально.

В экономии на флоте есть свой риск. Как подсчитали специалисты из авиаотрасли, суточный налет самолетов авиакомпании самый высокий — выше, чем у Easyjet и Ryanair. По их мнению, при небольшом самолетном парке, выход из строя более чем одного борта на длительное время в высокий сезон может привести к веерным задержкам рейсов.

Свою основную миссию как lowcost «Победа» со временем формально стала выполнять лучше. После отмены нормы провоза бесплатного багажа процент билетов по минимальной цене вырос.

Во второй половине 2017 года количество билетов по 999 руб. увеличилось. По официальным данным, с 6,8% до 7,6%. В 2017 году из 4,6 млн пассажиров 350 тыс. билетов продано по минимальному тарифу.

Но одновременно выросло и число покупающих у «Победы» места багажа от 499 руб. на сайте и в разы дороже в аэропорту — нормы провоза ручной клади «Победы» сузились до габаритов 36 x 30 x 27 см (вместе с этим были смягчены требования к ручной клади — убраны описания портфеля и дамской сумочки).

Ни один из европейских лоукостеров не заставляет пассажиров ограничиваться в полете сумкой с такими экстремальными значениями. Так что внакладе компания не осталось.

Мама может

В апреле 2016 года, генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказывал о том, что группа сознательно сдерживает развитие лоукостера, чтобы ее не обвинили в монополизации рынка авиаперевозок. Звучит не очень убедительно, ведь про 40 самолетов проговаривалась изначально, без опасений со стороны ФАС.

Развивая маршрутную сеть, «Победа» параллельно закрывает часть направлений. Так, она перестала летать из Москвы в Уфу, Киров, Калининград, Архангельск и Белгород. Кировчане даже собирали подписи за возвращение «Победы». Но тщетно. Пришлось вернуться к полусуточным поездкам в Москву на поезде.

Прекращение полетов в Белгород, случившееся весной 2017 года, стало показательным. Если предыдущие уходы «Победа» объясняла экономической неэффективностью полетов (а в случае с Кировом конфликтом с местным аэропортом), то о Белгороде так сказать было нельзя – загрузка в этот город была большой. Иначе не стал бы лоукостер летать в него целых 3 года.

Комментариев от «Победы» или «Аэрофлота» по Белгороду не последовало. Просто на следующий день после ухода «Победы» из города в Белгород начал летать «Аэрофлот».

Может ли «Победа» при этом быть традиционным, самостоятельным лоукостером? Большой вопрос.

С «сознательным сдерживанием» развитие своего лоукостера возможен перебор. При том, что «Победа» прибыльна. По итогам 2017 года цифра должна быть в районе 3,5 млрд руб. чистой прибыли при общей чистой прибыли «Аэрофлота» в 28,4 млрд руб.

Маршрутная сеть компании меняется порой без должного экономического обоснования. Помимо вывода рейсов в пользу «Аэрофлота», это например, ввод на показ к Чемпионату мира по футболу 2018 рейсов в Саранск, а не в более крупные и интересные с точки зрения бизнеса города.

«Победа» — это лоукост. Но лоукост по-российски. Бизнес вроде бы развивающийся. Но с большим числом «но». Процесс как будто бы искусственно тормозится.

Маршрутная сеть Ryanair — это 30 стран Европы, плюс Марокко и США. И 178 направлений. У компании более 200 самолетов и оформлен заказ еще на 380.

Маршрутная сеть Easyjet – также 30 стран и 600 направлений. И те же 2 сотни самолетов.

Маршрутная сеть Wizzair — более 140 городов. И более 8 десятков воздушных судов в парке.

Нет причин для недостижения «Победой» похожих показателей. Ведь на 20 самолетов будет 80 направлений уже к середине 2018 года. Однако, если «Аэрофлот» будет «сознательно сдерживать» дочку, если «Победа» будет закрывать уже открытые направления в интересах материнской компании, на подобные показатели вряд ли будет возможным выйти.

Ryanair в 2016 году забрала у группы Lufthansa статус крупнейшего авиаперевозчика Европы. Спрос на низкобюджетные перевозки очень высокий, в том числе в России. Подтверждение этому – волнения жителей Кирова после ухода «Победы».

Проблема в том, что «Победа» для «Аэрофлота» — проект практически вынужденный.

Спустя несколько месяцев у «Аэрофлота» появился проект «Добролет», а затем из-за санкций и «Победа». По итогам 3 лет работы «Победы» возможности выбирать между поездом и самолетом на большей части территории России нет.

«Победа» – компания с отличным парком самолетов и загрузкой кресел в 95%. Но стать большим независимым авиалоукостером? Если мама разрешит.

Источник

FrequentFlyers.ru

Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть картинку Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Картинка про Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой

Личный опыт, Обзоры, Репортажи

Как я летал «Победой» по билету «Аэрофлота»: все нюансы код-шера, о которых нужно знать

23/08/2021

Этим летом «Аэрофлот» передал часть своих самолетов «Победе» и теперь именно она летает из аэропорта Шереметьево в различные российские регионы. Чем дальше – тем больше будет таких регионов, в перспективе, согласно «Стратегии-2028», сам «Аэрофлот» сосредоточится на международных рейсах, преимущественно из Москвы, а между хабом в Москве и регионами будут летать «Россия» и «Победа». С «Россией» все понятно: по большому счету, все то же самое, только самолеты постарше и еда поскромнее. А вот «Победа» как лоукостер – это принципиально другой продукт. Тем не менее, с начала июля у «Аэрофлота» можно купить билеты с пересадкой в аэропорту Шереметьево, на которых один полетный сегмент выполняется самим «Аэрофлотом», а второй – «Победой». О том, как устроена такая продажа и какие есть тарифы, я уже писал здесь. А сейчас я решил все-таки самостоятельно слетать по таким билетам с целью эксперимента и выявить все нюансы:

Осталось придумать, куда. В этом году я освоил SUP-серфинг, поэтому теперь пару раз в неделю обязательно надуваю доску и гребу куда-нибудь.

Очень хотелось посапить по Волге, поэтому выбор был сделан очень просто: нужен город на Волге, куда летает «Победа» из Москвы-Шереметьево, желательно такой, в котором я еще не был, и чтобы аэропорт был не очень далеко от города. По всем параметрами идеально подходили Чебоксары. Туда, конечно, есть и прямые рейсы «Победы» из Санкт-Петербурга, но это не очень спортивно, тем более, что у меня еще было дело в аэропорту Шереметьево 16 августа: посмотреть на новый салон «Боинга 777».

В итоге забронировал билеты LED-SVO-CSY-SVO-LED: 16 августа из Питера в Москву, далее 17 августа в Чебоксары, обратно 19 августа Чебоксары-Москва-Питер с полуторачасовой стыковкой. Билет по тарифу «Оптимум», с багажом. И плюс я пока все еще имею честно налетанный золотой статус в «Аэрофлот Бонусе», который уже второй год подряд продлевают.

Поэтому я смело беру с собой баул с SUP-доской, чемодан форматa Cabin Size и рюкзак XD Design Bobby – там ноутбук, наушники, маски-санитайзеры и прочее.

Но сначала я захожу на сайт «Победы», чтобы выбрать место. Теперь он научился распознавать код брони «Аэрофлота», после входа в управление бронированием доступен, собственно, только выбор места. Но не любого: места XL и XXL заблокированы, также заблокированы первые два ряда, все остальное можно смело выбирать. Выбираю 3A.

За сутки до вылета, как обычно, приходит напоминание о том, что доступна онлайн-регистрация. Иду на сайт «Аэрофлота», все как обычно, выдается посадочный талон, но только один – на рейс до Москвы. Второй посадочный до Чебоксар не печатается, однако доступен в виде QR-кода. На всякий случай сохраняю его в телефон.

В день вылета, как обычно, суматоха, куча дел, в последний момент возникает вопрос, как ехать. С учетом двух мест багажа логичнее всего будет такси. Беру «Комфорт+» и, как обычно, залетаю в Пулково за 5 минут до окончания регистрации. У меня даже посадочный есть, но ведь нужно сдать багаж. Программа «Аэрофлот Шаттл», по которой регистрация на рейсы между Петербургом и Москвой заканчивается за 30 минут до вылета, тут не поможет: багаж там прекращают принимать за 40 минут. Так что приходится проскакивать эдакой селёдкой без очереди – уфф, успел!

Тут первый важный нюанс. Вообще доски для серфинга считаются спортинвентарем, и по программе совместных рейсов с «Победой» спортинвентарь не перевозится совсем, об этом прямо написано на сайте «Аэрофлота». Однако я просто никому не говорил, что внутри этого баула лежит SUP-доска. Хотя Gladiator Elite 12,6T – одна из самых больших надувных досок на рынке, в сложенном виде по габаритам баул хотя и длиннее любого чемодана, но по сумме трех измерений не превышает 203 см, а вся сумка вместе с насосом, веслом и прочими приспособлениями весит 14 кг. В итоге ее принимают на обычной стойке регистрации, в негабаритный багаж относить ничего не нужно.

А вот на Cabin Size мне сразу же говорят: у вас мол, следующий рейс «Победой», там в салон его сдать будет нельзя. Не желаете ли сдать его сразу здесь? Это второй важный нюанс: если пассажир привык брать в Cabin Size то, что ему нужно в полете, то у него есть шанс забрать важные вещи сразу и дальше идти на борт налегке. Но я предпочел иметь чемодан при себе до Москвы, потому что у меня стыковка по пути туда – более 20 часов, то есть, с ночевкой и сменой одежды.

По прилете в Москву я первым делом засек, сколько времени добираться из терминала B, в который прилетает «Аэрофлот», до терминала D, из которого летает «Победа». Рейс из Санкт-Петербурга поставили на 194-ю стоянку, максимально отдаленную от терминалов. От трапа до терминала – 9 минут на автобусе. Еще 7 минут – я внизу на станции «аэрометро», плюс 6 минут – выхожу из лифта в межтерминальный переход, еще 5 минут – и я в терминале D у стоек «Победы». Итого 27 минут от стоянки до стоек. На стойках очередь примерно на полчаса, и, забегая вперед, отмечу, что путь от стойки до гейта в терминале D занимает 4 минуты вместе с предполетным досмотром: рейсов там мало и народу тоже.

Очередь на стойках регистрации «Победы» в Шереметьево

С учетом того, что «Победа» закрывает гейт за 25 минут до времени вылета по расписанию, билеты нужно покупать минимум с полуторачасовой стыковкой: это позволит вам спокойно везде пройти, если ваш первый рейс не опоздает.

Если вы элитный участник «Аэрофлот Бонуса» или летели комфорт- или бизнес-классом на сегменте «Аэрофлота», то стоять полчаса с другими пассажирами «Победы» вам не придется. Рядом есть стойка Sky Priority именно для таких, как вы. Но на нее я пойду уже на следующий день, а пока на очереди «Боинг 777» и ночевка в окрестностях аэропорта Шереметьево.

Стойка Sky Priority для летящих «Победой» по код-шеру «Аэрофлота»

Для этих целей я забронировал в гостинице Skypoint номер «эконом» всего за 2500 рублей с завтраком. Отличный, надо сказать, номер, но только без окна. Об этом предупреждают и на сайте, и на стойке регистрации отеля, так что я тоже в курсе. Рассудив, что в отель я еду спать, а не в окно смотреть, заселяюсь именно туда. Честно говоря, были опасения, что будет душно, ибо сплю я обычно с открытым окном. Но нет. В номере мощная вентиляция, так что не душно, плюс есть кондиционер, так что можно выставить любую температуру. Плюс тихо и темно – высыпаешься прекрасно. В общем, рекомендую! Завтрак, конечно, скромный, но зато трансфер в аэропорт и обратно – каждые 15 минут. Очень удобно.

Итак, на следующий день я еду в терминал D и иду на стойку регистрации Sky Priority, чтобы сдать свой Cabin Size в багаж. Честно говоря, была мысль пройти с ним в чистую зону, сымитировав совсем глупого пассажира, сдающего багаж на гейте. Ведь оплачен же! Но на стойке мне объясняют, что на гейте за него возьмут денег (но никто не знает, сколько). Не хочу экспериментировать за свой счет, поэтому делаю все, как положено: сдаю чемодан в багаж, с собой оставляю только рюкзак.

Посадка на рейс «Победы» в Шереметьево. Гейт телетрапный, но внизу стоят автобусы.

Заодно получаю посадочный талон (в Пулкове мне его не дали) с отметками LNGE и PRIO. Первая обозначает доступ в бизнес-зал «Сочи» (бывший VIP-зал терминала D), где я и сижу перед рейсом. Вторая – приоритетную посадку. Приоритетность заключается в том, что в перронном автобусе часть салона отделена делиниаторами, и ты едешь в ней отдельно от толпы людей, не знающих, что такое маски. На борту, конечно, их заставят маски надеть, но в автобусе надзирателя нет, можно сделать глоток свободы. В самолет ты тоже забираешся первым и кладешь свой рюкзак на свободную полку. Это важно, потому что над 3-м рядом полки заняты спасательным оборудованием и места на них нет.

Посадочный талон «Победы» для элитных участников «Аэрофлот Бонуса»

Водитель автобуса стоит с табличкой и проверяет, написано на вашем посадочном «PRIO» или нет

Отдельная зона в автобусе «Победы». Интересно, что на рейсах самого «Аэрофлота» такого нет.

В Чебоксары лететь чуть больше часа. Там нас ждет старинный аэропорт с гениальной системой выдачи багажа. Сначала ты выходишь пешком по перрону в город (аэропорт находится прямо в черте города). За тобой закрывают железные ворота, ты стоишь и ждешь. Затем из-за угла выезжает видавший виды «ЗИЛ-130», груженый чемоданами. Подходят грузчики, вытаскивают багаж и ставят его за воротами. Ворота снова открываются, все заходят обратно и разбирают свои вещи.

Выдача багажа в Чебоксарах

Я тем временем пытаюсь заказать такси. Непростая задача: по «эконому» тут приезжает гниловатая «Приора», «Комфорт» не находит машин, «Комфорт+» сообщает, что машина будет не раньше, чем через 26 минут. Тем временем подкатывает 15-ый автобус, который идет прямо в центр, так что я прыгаю в него и через минут 40 оказываюсь в своей гостинице «Эльбрус».

Про SUP-спот на Волге и особенности обхода барж я напишу когда-нибудь на сайт frequentpaddlers, а тут уже пора лететь обратно.

Чебоксары — столица мира!

Аэропорт Чебоксар не очень изменился примерно с 1985 года. Здесь стойки регистрации – это просто стойки регистрации, без каких-либо багажных лент и прочего. Взвесил, получил бирки – и неси отдельно в окно сдачи багажа! Одна из стоек – тоже со знаком Sky Priority. Иду туда, и тут встречаю еще один нюанс: сотрудники стоек регистрации не очень понимают, каковы нормы багажа в моем случае.

Стойки регистрации в Чебоксарах. Номер рейса мило написан на бумажечке

Багаж взвешивают на обычных бытовых весах и вводят вес в систему руками

Баул с SUP-доской берут без проблем, а за чемодан Cabin Size пытаются отправить доплачивать в кассу. Мои объяснения, что одно место у меня по тарифу, а второе по золотому статусу, до агента на стойке не доходят. Она выдает гениальную фразу: «У вас два места, но и два сегмента! Это значит, что одно место как раз летит два сегмента!» К счастью, тут подходит старший смены и объясняет девочке, как нужно регистрировать багаж. Оба места отправляются сразу в Пулково: слишком короткая стыковка, иначе Cabin Size могли бы выдать в Москве. Отношу баул и чемодан в отдельную комнату, а сам отправляюсь в бизнес-зал.

Но даже здесь есть сервис!

Комната приема багажа в Чебоксарах

Да, тут есть бизнес-зал, хотя на сайтах «Аэрофлота» и «Победы» о нем ни слова. Отдельный бизнес-зал с отдельным предполетным досмотром, отдельным сопровождением до самолета и без каких-либо калибраторов. Выглядит бизнес-зал примерно так же, как и весь аэропорт. Из еды – конфеты, из напитков – вода, чай и кофе. Можно и за деньги в него, кстати, сходить: это стоит 2500 рублей. Самая дорогая вода «Бодрянка» в вашей жизни 😉

Тут главное не перепутать двери

Лакшери бизнес-зал в Чебоксарах. Но кофе неплохой

Летим, садимся. Выйдя из самолета на перроне терминала D, засекаю время: 19.23. Следующий рейс из B в 21.00, то есть, гейт закроется в 20.40, у меня 1 час 17 минут на все. В 19.28 я захожу в терминал D, далее через извилистый коридор международного трансфера и лифт (так быстрее) оказываюсь на третьем этаже, в 19.39 стою на станции аэрометро. В 19.49 я уже у стоек регистрации Sky Priority терминала B получаю посадочный талон, потому что в Чебоксарах на второй сегмент меня не зарегистрировали, сославшись на короткую стыковку – не дает, мол, система. А онлайн-регистрация тоже не работает – обратитесь, мол, на стойку в аэропорту вылета.

В Чебоксарах от самолета и к самолету ходят пешком

Онлайн-регистрацию нужно еще доработать

Теперь небольшая очередь на предполетный досмотр, в 20.00 я в чистой зоне, в 20.03 захожу в бизнес-зал «Рублёв»: на всё про всё 40 минут ровно. Есть время немного перекусить и спокойно дойти до гейта и прилететь в Санкт-Петербург.

По прилете меня ждет сюрприз: открываю приложение «Локатор» в телефоне и вижу, что оба места багажа остались в «Шарике». Я предусмотрительно положил в них метки Apple Airtag. Поэтому, не ожидая у моря погоды, я сразу иду на стойку розыска багажа, оформляю PIR и еду домой, сэкономив на такси, благо теперь мне привезут багаж домой.

До чего техника дошла!

Багаж прибывает в Пулково на следующий день в 13.00, и в 2 часа ночи курьер стоит у входа в квартиру. Путешествие закончено!

Багаж быстро обнаруживается и прилетает на следующее утро

Багаж дополнительно опломбировали

Мораль: при короткой стыковке в Шереметьево велик риск того, что багаж не успеют перевезти между терминалами аэропорта. Собственно, такое у меня бывало и раньше, например, при пересадке с международного рейса, прибывшего в D и F, на внутренний из B. Поэтому полтора часа – слишком короткая стыковка при смене терминалов, если у вас что-то отправляется в багаж. И есть три варианта решения проблемы:

Ну, и мили за все 4 сегмента пока еще не пришли: я привык уже, что они обычно начисляются еще на рулении от терминала.

Как пассажир, совершивший в своей жизни несколько сотен полетов «Аэрофлотом» с пересадкой в Шереметьево, могу сказать, что, по большому счету, в передаче внутренних рейсов «Победе» ничего особенно криминального нет. Да, куда-нибудь в Сибирь лететь без еды было бы не очень комфортно – но еду можно принести из дома или купить в аэропорту. Да и бортпитание, особенно на коротких рейсах, в последнее время стало уже практически номинальным – насытиться парой крекеров или мюсли-батончиком вряд ли возможно.

Конечно, пострадают те, кто летал в регионы бизнес-классом. Но, положа руку на сердце, на многих региональных рейсах «бизнес» либо был пуст, либо там сидели апгрейднутые по овербукингу пассажиры из «эконома». Направления, на которых все же есть состоятельные пассажиры – вроде Санкт-Петербурга, Сочи и городов-миллионников – «Аэрофлот» сохраняет за собой, а проблемы редкого чебоксарского чиновника от народа страшно далеки. Народу куда понятнее, когда 138 кресел «эконома» в Boeing 737-800 превращаются в 189 при практически том же уровне комфорта, особенно если лететь недалеко. Это хотя бы теоретически делает билеты доступнее – флот используется более эффективно. А в постковидную эпоху авиакомпаниям, как говорится, не до жиру.

В плане информирования пассажиров об особенностях перевозки всё сделано хорошо. И видно, что для часто летающих пассажиров постарались по максимуму сохранить все «плюшки», чтобы сохранить их лояльность – однако дополнительное место багажа, которое им положено, будет во многих случаях «съедаться» сдаваемой ручной кладью, ее всё-таки при покупке билета «Аэрофлота» стоило бы принимать в багаж бесплатно. Также стоит доработать интеграцию IT-систем для организации сквозной регистрации и начисления миль.

Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Смотреть картинку Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Картинка про Чем лучше лететь аэрофлотом или победой. Фото Чем лучше лететь аэрофлотом или победой

The 11th Boeing-737 of the lowcost Pobeda Airlines sits on a tarmac of Sheremetyevo Airport, Moscow, Russia (Photo by Leonid Faerberg / Transport-Photo Images)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *