Чем лучше накрыть навес для авто
Поликарбонат или профлист для навеса — что лучше?
Ассортимент строительных материалов настолько широк, что ставит людей перед трудным выбором. Для крыши навесов можно использовать разные материалы, например, самими популярными сегодня являются профнастил и поликарбонат. Навесы из поликарбоната и профнастила делают для разных целей, их можно встретить не только в частных домовладениях, но и на промышленных предприятиях. Именно им мы решили посвятить данную статью, и сравнить какой материал лучше поликарбонат или профнастил.
По каким критериям сравнивать?
Сказать, что один материал лучше другого, только посмотрев на него, нельзя. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые имеют разное значение при строительстве разных навесов. Однако по некоторым критериям сравнить материалы можно. К таким критериям относятся:
Определяем срок службы и прочность материала
Поликарбонат представляет собой монолитный или ячеистый полимерный пластик. Ячеистый или сотовый поликарбонат довольно часто применяют в строительстве навесов. Профнастил – это листы оцинкованного железа, покрытые слоем полимера определенного цвета и имеющие профильную форму. Благодаря такой форме профнастил имеет жесткость и высокую прочность. Кровельный профнастил имеет особый профиль и высоту волны профиля. Специальное покрытие защищает листы от ржавчины, что продлевает эксплуатацию. В теории можно, конечно, делать навесы из нержавеющей стали, но представьте, сколько это будет стоить и как выглядеть?
Поэтому в отношении срока службы можно точно сказать, что профнастил выигрывает у поликарбоната. Испытывая большие нагрузки, профнастил может прослужить от 25 до 40 лет. А вот срок службы поликарбоната всего 10-15 лет, хотя и это немало.
Прочность и надежность навеса из того или иного материала будет зависеть не только от прочности материала, но и от способа укладки, обрешетки крыши и правильных расчетов нагрузки. Для кровли используют разный профнастил, например, НС35, НС44, Н57, Н60, Н75. Ширина профилированного листа варьируется в пределах 75-100 см, толщина металла 0,55-0,9 мм, высота волны 35-44 мм. Длина листа может быть разной от 2,5 до 12 м, чаще всего металл режут в листы по 6 м.
К сведению! Несущая способность профнастила НС44 при кровле с опорами с шагом 3,5 м достигает 182 кг на 1 кв.м. Для сравнения поликарбонат толщиной 10 мм при креплении на дугообразные опоры с шагом 1 м имеет несущую способность только 120 кг на 1 кв.м. Брезентовый материал такой способности практически не имеет.
Листы поликарбоната имеют стандартную ширину 210 мм и длину 6 или 12 м. При этом толщина может быть разной: 4, 6, 8, 10, 16, 20, 25 и 32 мм. Чаще всего для навесов используют листы толщиной 8 и 10 мм, для кровли испытывающей большие снеговые нагрузки используют листы от 20 мм. Бесспорно, крыша из монолитного или сотового поликарбоната будет прочнее крыши из камыша или шифера, главное правильно рассчитать нагрузку и сделать чертеж навеса.
Удобство монтажа и эксплуатации навеса
Монтаж поликарбоната и профнастила своими руками довольно прост и не требует специального инструмента. Чтобы правильно застелить крышу навеса, нужно помнить, что крепить профлист нужно внахлест, а поликарбонат встык при помощи специального профиля. Кроме этого для крепления поликарбоната потребуются болты или саморезы с термошайбами.
Также очень важно закрывать торцы поликарбоната, чтобы в ячейки листов не попадала влага и пыль, которые приведут к разрушению материала. Торцы профнастила тоже нужно обрабатывать, чтобы они не ржавели. Для разрезания своими руками и того, и другого материала потребуется болгарка, но с разными дисками. Поликарбонат легко гнется и принимает форму арки или волны, поэтому его используют для строительства навесов сложной формы, чего не скажешь о профнастиле. Но делать это надо правильно, учитывая размер дуги и нагрузку на крышу.
Говоря об эксплуатации, отметим, что навес из профлиста очень сильно накаляется на солнце, но при этом под ним сохраняется оптимальная температура и создается тень, что немаловажно. А вот поликарбонат пропускает свет, под таким навесом душно, особенно если он плохо продувается.
Обратите внимание! Из поликарбоната лучше строить навесы для машины, теплицы, оранжереи, козырьки.
Способность пропускать свет у поликарбоната варьируется от 35 до 99%. Все зависит от толщины и цвета листа. Так, например, лист толщиной 10 мм бронзового цвета пропускает всего 35% света, лист синего поликарбоната 6 мм 86% света. Будьте внимательны, выбирая цвет поликарбоната. Дело в том, что у человека, стоящего под навесом из поликарбоната синего или зеленого цвета, будет неестественный цвет лица.
Еще один нюанс – это запах, при нагреве поликарбонат в отличие от профлиста или шифера может издавать неприятный запах. Но только в том случае, если он изготовлен из некачественного сырья. Но и у профнастила есть минус – это низкая шумоизоляция. Под таким навесом в дождь очень шумно.
Цена вопроса и эстетичность
Цена на профнастил и поликарбонат может быть разной. Так цена на профнастил зависит от толщины металла, высоты профиля и цвета. Цена на поликарбонат зависит от толщины листа и покрытия. Поликарбонат с защитой от инфракрасного излучения стоит гораздо дороже.
Цена на профлист для крыши 200-500 рублей за погонный метр. А цена на поликарбонат толщиной 6 мм составляет 600 рублей за 1 м. Есть и более дешевые варианты от 150 рублей за 1 м, но и качество такой кровли соответствующее.
Что касается эстетических свойств, то ассортимент цветов у поликарбоната выше. Однако в большинстве случаев это не столь важно, ведь для крыши чаще используют такие цвета:
Навесы из профлиста выглядят не менее красиво. Но сравнить их с прозрачными навесами из монолитного поликарбоната сложно. Полимерный пластик в сочетании с каркасом из нержавеющей стали привлекает внимание, такие навесы из нержавейки придают особый стиль дому. Вообще внешний вид навеса — это дело вкуса, поэтому сказать какой из материалов лучше по этому критерию, нельзя.
Есть ли у профнастила и поликарбоната конкуренты?
Говоря о навесах, не стоит забывать и о других кровельных материалах. У поликарбоната и профнастила есть конкуренты, но лучше ли они по своим характеристикам, это нужно выяснять. Одними из главных конкурентов являются листы ондулина и металлочерепица.
Металлочерепица практически ни в чем не уступает профнастилу. Она обладает высокой прочностью, большим сроком эксплуатации до 50 лет. Имеет большую цветовую гамму и привлекательный внешний вид. Но при этом крепить своими руками металлочерепицу в отличие от профнастила или ондулина гораздо сложнее. Да и цена на нее тоже выше.
Что касается ондулина, то нужно сказать, это не новый материал, а всем известный шифер, только европейского производства с особым цветным покрытием. Его иногда называют еврошифером. У ондулина есть несколько полюсов:
Но есть у ондулина и минусы, которые не дают ему занять статус лучшего кровельного материала.
Вне конкуренции с профнастилом брезентовый или тентовый материал, так как из них делают своими руками временные разборные навесы. Они спасают только от солнца и дождя, не выдерживают сильных нагрузок ветра и снега, поэтому на зиму брезентовый полог снимают. Ненадежным можно назвать накрытие навеса из камыша, выглядит оно экзотично, но недолговечно, не зря накрытие из камыша встречается крайне редко и то только в теплых регионах. Навес из камыша требует особых умений и навыков при строительстве, чтобы правильно постелить стебли камыша, нужно знать технологию.
Делаем вывод
Итак, проанализировав характеристики поликарбоната и профнастила, сравнив их с конкурентами, можно сделать следующий вывод. Профнастил – это универсальный материал, подходящий для строительства большинства навесов. Он долговечен, недорого стоит, выдерживает большие нагрузки. Преимущество поликарбоната в том, что его можно использовать для создания конструкций сложной формы. Для наглядности мы свели все их плюсы и минусы в таблицу. Решите сами, что для вас важнее, удачного выбора!
Из чего сделать крышу для навеса: топ-5 материалов
Навес — это, фактически, просто крыша на опорах. Поэтому выбор кровельного материала и его монтаж — ключевой этап строительства постройки. Подробно о том, какой должна быть крыша для навеса, и из чего ее лучше делать — ниже.
Содержание
Какой должна быть кровля для навеса
Обычно под навес не делают мощный фундамент — максимум бетонируют столбы, но чаще их просто забутовывают или даже забивают. Поэтому кровельный материал для навеса, в первую очередь, должен быть легким.
Основной материал для каркаса навеса — круглые или профилированные стальные трубы. Сделать на такой постройке сплошное основание под кровельное покрытие сложно, поэтому желательно выбирать тот материал для крыши навеса, который можно монтировать на разреженную обрешетку.
Если планируется арочный навес, то для него нужен гнущийся кровельный материал. Причем при покупке обязательно уточняйте минимальный радиус изгиба — он должен быть меньше радиуса арки.
Наконец, навес часто строят по остаточному принципу. Это значит, что кровельный материал, по возможности, должен быть недорогим.
И, конечно, крыша для навеса должна быть красивой. Особенно если постройка расположена с лицевой стороны дома.
Опираясь на эти критерии, мы составили собственный рейтинг материалов для навеса.
Лучшие кровельные материалы для навеса
Всего в нашем списке пять видов кровельных покрытий:
Объясним подробнее, что это за материалы, и почему они хорошо подходят для кровли навеса.
Первое место — профилированный поликарбонат
Профилированный поликарбонат — это полимерный материал с волнообразным профилем в виде трапеций. Он пропускает до 90% солнечных лучей, поэтому он идеально подходит для прозрачной крыши навеса.
Поликарбонат — самый прочный вид полимерных кровельных материалов. При толщине 10 мм он выдерживает попадание пули мелкого калибра. В случае с профилированным поликарбонатом о таких толстых листах речи не идет — это материал толщиной 0,8-2 мм. Но его прочность достаточно велика, чтобы материал легко выдерживал попадание теннисного или футбольного мяча.
За счет трапециевидных гофр, которые образуют многочисленные ребра жесткости на листе, у профилированного поликарбоната высокая несущая способность. Он выдерживает до 350 кг/м 2 распределенной нагрузки, поэтому в большинстве регионов этот кровельный материал для навеса не нужно будет чистить зимой от снеговой шапки.
К слову о чистке — у профилированного поликарбоната скользкая поверхность. Поэтому он самоочищается: дождь смывает с листов грязь и пыль, а снег задерживается только на очень пологой крыше.
Если нужен материал для кровли навеса, а не для жилого здания или веранды, то у профилированного поликарбоната есть только два существенных недостатка:
Проще говоря, профилированный поликарбонат не зря занял первую строчку нашего рейтинга.
Второе место — профнастил
Профнастил — это тоже профилированный материал, но не из монолитного поликарбоната, а из стали. И хотя металл для его производства используют тонкий — обычно 0,5-0,7 мм, — это очень прочный и долговечный материал.
Профлист — отличный кровельный материал для навеса, если вам не нужна прозрачная кровля. Кровельное покрытие из профнастила:
Это отличный материал для кровли навеса, но он занял второе место в нашем рейтинге из-за трех особенностей.
Во-первых, профнастил — это металл, хоть и защищенный полимерным или порошковым покрытием. Стоит поцарапать такое покрытие, как сталь тут же начнет ржаветь, а срок службы всей крыши снизится. Поэтому важно соблюдать все правила его монтажа и вовремя замазывать повреждения ремонтной эмалью.
Во-вторых, у него специфический внешний вид. И это не просто дело вкуса — если постройка рядом с домом, который покрыт другим материалом, то кровля навеса из профлиста будет сильно выбиваться из общей композиции.
В-третьих, на арочные навесы его часто приходится монтировать гофрами вдоль, а не поперек. Из-за этого внизу волн скапливается много грязи, а снег сходит хуже.
Третье место — металлочерепица
Металлочерепица, как и профнастил, изготавливается из тонкой стали, только профиль у нее другой — есть и продольные, и поперечные волны. Благодаря такой форме кровля для навеса из металлочерепицы смотрится эстетичнее и похожа на крышу из натуральной черепицы. Это ее главное и для многих — решающее преимущество по сравнению с профлистом.
В остальном материалы очень похожи, разве что металлочерепица лучше подходит для монтажа на арочных навесах — она хорошо гнется поперек продольного профиля.
Но из-за того, что металлочерепица дороже профнастила и сложнее в монтаже, в рейтинге кровельных материалов для навеса мы поставили ее на ступеньку ниже.
Четвертое место — сотовый поликарбонат
Еще один прозрачный кровельный материал из поликарбоната. Но, несмотря на одно и то же вещество в основе, профилированный и сотовый поликарбонат — разные материалы.
Сотовый поликарбонат — это два тончайших листа, которые соединены такими же тонкими перегородками. В результате покрытие получается во всех смыслах воздушным — воздуха в нем больше, чем поликарбоната. При толщине 4 мм поликарбонатный лист весит меньше килограмма, так что это самый легкий кровельный материал для навеса.
Кроме легкости, сотовый поликарбонат:
Хотя из-за крайне низкой цены сотовый поликарбонат — очень популярный кровельный материал для навесов, у него много серьезных недостатков:
Кровля для навесов из сотового поликарбоната хороша, если это арка с небольшим радиусом изгиба. В остальных случаях лучше использовать другие материалы.
Пятое место — ондулин
На первый взгляд, это более чем достойные характеристики. Но их перечеркивают недостатки ондулина:
Ондулин в качестве материала для кровли навеса имеет смысл выбирать только при очень сильно ограниченном бюджете.
Подведем итоги
Кровельный материал для навеса должен быть красивым, недорогим, легким, выдерживать большой вес и монтироваться на разреженную обрешетку. Еще он должен хорошо гнуться, если крыша арочная.
Учитывая эти критерии, вот из чего лучше сделать кровлю для навеса:
Чем лучше покрыть крышу навеса под машину
Гараж для автомобиля не всегда можно построить, особенно в случае с частным домом, и тогда нужно разобраться, чем лучше покрыть крышу навеса под машину.
Варианты крыши для навеса под машину
Конструктивно навесы не отличаются между собой в нижней части — это столбики, которые вкопаны в землю или смонтированы в фундаментных блоках. Главное отличие находится сверху, ведь именно конструкция крыши становится главным различием и стоит разобраться, чем покрыть крышу навеса.
Односкатная крыша
Этот вариант кровли для навеса простейший из применяемых, поскольку представляет собой лист материала, который располагается на столбиках разной высоты. Благодаря естественному уклону с покрытия сходит снег и может стекать жидкость.
Но во дворе необходимо оборудовать стоки, чтобы он не затоплялся сходящими с навеса стоками. Лучше всего односкатная крыша подходит для небольших парковочных мест и оборудуется именно по тому размеру, который нужен для машины.
Закрытый навес, у которого есть стены и конструкция более цельная, тоже может оборудоваться односкатной крышей. В отличие от навеса без стен, такой формат обеспечивает лучшую защиту, но требует больше материалозатрат. Односкатная крыша хороша тем, что не требует особых навыков при создании, и удешевляет строительство.
Двухскатная крыша
Такая кровля для навеса под машину лучше всего подойдет большим площадям, которые нужно накрыть, состоит она из двух частей, объединяемых коньком, чем не отличается от стандартных крыш домов.
Благодаря объединению двух равных частей, область покрытия навеса позволяет уместить под ним даже большие автомобили. Легкий навес представляет собой основную конструкцию из треугольных частей, усиленных металлическими трубками.
Преимущества такого навеса в том, что он дает большую площадь защиты и в отличие от односкатного, обычно располагается отдельно от основного здания. Но конструктивно сделать двухскатный вариант сложнее, чем предыдущий, хотя он и более надежен, и устойчив к ветру. Также на него потребуется больше материала, что приведет к повышенным расходам.
Арочная крыша
Арочные виды крыш используются по большей части для навеса под машину, поскольку полноценные здания обычно не оборудуются такой формой. Для нее следует подготовить специальный каркас, который будет округлого вида, туда ложится материал, обладающий пластичными свойствами, к примеру поликарбонат.
К плюсам арки можно отнести отсутствие строительных отходов, ведь листы материала накладываются полностью, а также целостность конструкции, поскольку обычно листы не разрезаются для монтажа. Но изгиб создает дополнительные нагрузки на сам материал, отчего тот может лопаться. Кроме того, гибкие материалы обычно плохо переносят колебания температур, что уменьшает срок службы.
Арочная крыша имеет более сложную конструкцию каркаса, которая требует предварительных расчетов. Но обычно такого рода кровли используются как элементы дизайна участка, и могут быть более или менее эффективными в зависимости от высоты крыши.
Чем покрыть крышу навеса для автомобиля: какая кровля лучше
Как и прочие крыши, навес можно перекрыть широким спектром материалов, в нем представлены как продукты из эконом-сегмента, так и премиум-образцы. Самым простым вариантом, которым можно накрыть машиноместо, является металлическая черепица, для изогнутых форм подойдет гибкая черепица.
Для автомобильного навеса можно выбирать недорогие позиции, поскольку ремонт или замена не потребуют больших вложений, а постоянный перепад температур приведет в негодность даже качественные материалы.
Поэтому в списке кровельных покрытий находятся наименее изнашивающиеся материалы, которые можно без труда и затрат заменить в случае порчи. Чтобы разобраться, чем лучше покрыть крыши навесов под машины, нужно изучить особенности каждой позиции.
Сравнительная таблица кровельных материалов
Обзор современных кровельных материалов для скатных крыш на Российском рынке
Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием эконом сегмента: Полиэстер, Матовый Полиэстер)
Металлическая черепица, обладающая полимерным покрытием, представляет собой лист металла любого из цветов, который кладется на обрешетку.
Лучше всего материал подойдет для оборудования скатных крыш, а процедура монтажа не окажется сложной. Минимизация стыков достигается за счет укладки листов друг на друга, а крепежи создаются за счет специальных гвоздей.
Долговечность навеса из металлочерепицы недорогой категории не самая лучшая, под воздействием дождя и снега листы могут прогибаться и повреждаться, что приводит к коррозии. На открытом воздухе кровля такого типа прослужит не более 25 лет.
Полезный совет! Можно продлить срок жизни, если обработать листы антикоррозийным составом и регулярно подкрашивать поврежденные места.
Шумопоглощение материала довольно низкое, и если в домах для снижения шума используют звукоизоляцию, то для навеса это не потребуется, так как человек не находится под ним постоянно.
Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием премиум сегмента: Pural, Prisma, Purex, Granit и т.д.)
Металл с более качественным покрытием имеет те же особенности, что и его аналог с недорогим защитным слоем. Как и в предыдущем случае, профнастилом можно накрывать одно- и двухскатные кровли, но их долговечность намного выше.
Использоваться такая металлочерепица может до 50 лет при условии, что будет выбрана продукция добросовестного производителя. Полимерный слой не создает дополнительной массы, но и не добавляет звукоизоляции, поэтому при дожде или граде следует ожидать высокого уровня шума.
Существенным плюсом будет повышенная устойчивость навеса для машины к внешним факторам, поэтому покрытие сложнее повредить и соответственно, оно служит гораздо дольше.
Но навесы из профлиста не очень популярны, поскольку накапливают солнечное тепло и поэтому под таким укрытием жарче, чем в тени. Немаловажно и то, что при высоких нагрузках или случайных ударах можно повредить покрытие, что увеличит вероятность ржавения, особенно это выражено при монтаже, когда в листах проделываются дырки.
Важно! Чтобы избежать коррозии, нужно обрабатывать сколы и царапины антикоррозийными составами или красками.
Гибкая битумная черепица (сбс-модификатор и окисленный битум)
Мягкая кровля, созданная на основе битума, отличается своей высокой пластичностью и влагоустойчивостью, а повредить ее намного сложнее, чем профнастил.
Лучше всего черепицу использовать на округлых каркасах, и при сгибании на ней не возникнет изломов и трещин. Битумная черепица позволяет соорудить практически любой навес, но следует учитывать ее высокий вес.
Именно масса требует создания для битумной кровли усиленного каркаса и более плотной обрешетки из фанеры ОСП, поэтому лучше применять ее при устройстве навеса со стенами и усиленными столбами. Это удорожает стоимость работ, но в итоге строение будет капитальным и долговечным.
Стоимость материала сильно отличается, встречаются как экономичные варианты, так и продукция премиум-класса, поэтому можно выбрать битумную черепицу для любого кошелька.
Основным преимуществом является хорошее шумопоглощение и большое количество расцветок. Благодаря этому можно создать комфортные и необычные навесы из мягкой кровли, которые будут выполнять еще и эстетическую функцию.
Поликарбонат
Для устройства навесов часто применяются поликарбонатные листы, хотя раньше материал был известен как оргстекло. От обычного стекла они отличаются:
Но поликарбонат сильно нагревается и может деформироваться уже при 40 градусах Цельсия, для уже смонтированного материала это означает, что будучи закрепленными, листы начнут трескаться. Кроме того, поликарбонат сильно царапается, и изначально прозрачный материал быстро становится мутным, несмотря на защитное покрытие.
Несмотря на монолитность, оргстекло не защищает область под навесом от жары, хотя и создает тень. Инфракрасные лучи будут разогревать автомобиль, а ультрафиолет, хоть и удерживается покрытием, но приводит к пожелтению листов. Обычно выбирают литой поликарбонат, поскольку сотовый быстро загрязняется внутри и вычистить накопившуюся пыль из него крайне проблематично.
Навес для автомобиля должен защищать транспорт от перегрева и воздействия осадков, поэтому нуждается в качественной кровле. Для этой цели может применяться металлочерепица и оргстекло, и в зависимости от веса материала, навес может быть капитальным или облегченным. Заранее нужно изучить, из чего сделать крышу навеса, только тогда машина будет хорошо защищена.