Чем лучше обогреть торговый павильон
Отопление павильона!
Всем доброго времени суток!
Есть торговый павильон внутренней площадью 27,6м2 (размеры 4,15м*6,65м), высота потолка 2,7м до подвесного, а расстояние между подвесным потолком и крышей около 25см.
На павильоне рядом установлены два больших окна 1,45м*1,55м каждое (расстояние между ними 35см), а также дверь 0,9м*2,2м (кстати. между окном и дверью тоже 35см расстояния).
Павильон стоит на улице. Стены и потолок утеплены хорошо, пол так себе. В общем, как я заметил, то почти весь холод идёт с окон и дверей, также от пола я так понимаю, ибо он довольно холодный.
Сейчас поставил два обогревателя один Noirot Spot E-2 1750 (купил по совету) и тепловентилятор на 2КВат (с дома забрал).
Прошу советов по поводу отопления павильона, то есть чем отоплять и как лучше расставить приборы. Ато надоело мёрзнуть и в магазине стоять в дублёнке, шарфу и шапке
3 вариант – уже имеющийся Noirot Spot E-2 1750 и впару с ним на левую стену под потолок направленный вдоль окон лучом UFO 2300. (вроде как по логике если луч от УФО будет обогревать территорию под окнами, то значит и холод меньше будет попадать во внутрь, а Noirot Spot E-2 1750 будет нагонять тепло по всему павильону, но большие сомнения достанет ли луч обогрева от УФО на 4м, а именно такое расстояние от левой стены где планируется установка УФО до края крайнего окна. Кроме того есть сомнения по месту расположения Noirot’а, но другого места нет, кругом товар (разве что возле стойки, как обозначено на картинке с вариантом №1).
Заметки: верхняя стена, где товар обозначен розовым цветом нету места даже вверху на стене, на правой стене где товар фиолетовым цветом тоже места нет даже вверху. Только по верху под потолком есть кругом места на левой стене и нижней где диван.
Вроде всё написал, но думаю по ходу темы будут ещё возникать другие, так что задавайте их.
Заранее благодарен за внимание!
(!) На картинке соблюдены пропорции павильона и всего содержимого внутри (1 точка = 1см).
Где обман, а где реальная польза. Выбираем правильный обогреватель для холодного офиса
В этом году коммунальные герои сделали стране хороший подарок и включили отопление в квартирах чуть раньше обычного. А вот с офисами все чуть сложнее. Из-за нестабильной осени, которая то и дело обманывает и заставляет столбик термометра скакать, синоптики не могут зафиксировать необходимый минимум и дать ЖКХ отмашку. Чтобы не стеснять себя пуховиками и не душить вязаными шарфами, предлагаем гайд по выбору хорошего обогревателя. Вместе со специалистами из магазина «Микро-Климат» рассказываем о маркетинговых уловках и дейститвительно полезных функциях.
Определяемся с типом
Сегодня на рынке обогревателей наиболее активно представлены конвекторы, масляные радиаторы, тепловентиляторы, ИК-обогреватели и «бытовые теплопушки», которые по большому счету являются более мощными тепловентиляторами со всеми вытекающими отсюда плюсами. Каждая из перечисленных групп имеет свои преимущества и недостатки и подходит для разных помещений и нужд. Ранее мы уже рассказывали об этом. Для стандартного офисного помещения подойдет не каждый обогреватель, и вот почему.
Масляные
Самая распространенная в прошлом и знакомая всем группа обогревателей. Внутри металлического корпуса находится электрическая спираль, которая греет масло, масло — корпус, корпус — помещение.
Некоторые модели оснащены дополнительным тепловентилятором, однако, по мнению наших экспертов, вещь это пратически бесполезная.
— Этот вентилятор в лучшем случае обогревает 3—5 квадратных метров, а электроэнергию «жрет» сильно. Не думаю, что кто-то почувствует эту разницу. К тому же это на 10—15% удорожает модель. Куда разумнее просто купить обогреватель помощнее, — говорят продавцы.
Такие устройства могут подойти практически для любого помещения средних размеров, но имеют ряд недостатков. Главный заключается в том, что они «сжигают» воздух, а это хорошо ощущается при долгом использовании. В идеале в пару к ним нужно приобрести увлажнитель.
На рынке представлены модели с функцией увлажнения, но наши специалисты уверены, что это дополнение — чистый маркетинг.
— Давайте попробуем подумать, как это возможно с технической стороны. Спираль нагревает масло, оно отдает тепло корпусу — вот и вся система. Где в этой цепочке вода? По сути, функция увлажнения — это приделанная к корпусу колбочка с водой. Такого же эффекта можно добиться, если поставить рядом стакан с водой. Думаю, лучше рассмотреть бюджетный обогреватель, а увлажнитель купить отдельно и не обманывать себя, — уверена продавец Алена.
Еще один недостаток, с которым могут столкнуться работники небольших помещений, — это габариты «масляников». Кроме того, что прибор сам по себе довольно большой, его нельзя класть на бок — в антресоль на лето его не спрячешь.
Из дополнительных функций продавцы называют еще и автоматическое поддержание температуры, а так же антизамерзание (автоматическое включение при снижении температуры до 6—8 градусов). Но эти функции есть во всех моделях вне зависимости от бренда и цены.
Инфракрасные
Эти обогреватели помогут там, где не поможет ничто другое. Суть их работы заключается в том, что они обогревают не воздух, а предметы вокруг. «Работают по принципу солнца», — как объясняют нам в магазине. Такие устройства будут полезны работникам больших помещений, которые сложно обогреть целиком. Например, склады. Ощутимо поднять температуру на площади в 100 квадратов не сможет ни один обогреватель, а вот нагреть место работы кладовщика можно.
— Для классических офисных помещений они не очень эффективны, как и для квартир. Но в некоторых случаях могут быть полезны. Самые маленькие и бюджетные модели нагревают предметы в радиусе 3—5 квадратных метров. Большие и дорогие — 10—15, они обычно подвешиваются на потолок или стену. Вы ставите такой прибор под ноги или вешаете над рабочим столом — и вам хорошо, а остальное помещение остается холодным, — рассказывают сотрудники магазина.
ИК-обогреватели бывают «кварцевые», галогеновые, карбоновые и микатермические, существуют также гибриды, совмещающие в себе различные варианты. Большой плюс таких устройств заключается в том, что они не сушат воздух.
Специалисты говорят, что при правильной установке и умеренном использовании вреда человеку они не наносят, однако круглыми сутками сидеть под лампой все же не рекомендуется — лучше расположить обогреватель так, чтобы «светил» он именно на предметы вокруг.
Тепловентиляторы
Наши собеседники признаются, что этот тип уходит в прошлое и проигрывает другим группам по множеству параметров, однако порой, кроме тепловентилятора, представителям некоторых профессий больше ничего и не подходит.
— Если речь идет о работниках, например, обменных пунктов или киосков, то это идеальный вариант. Поставили вентилятор под стол и комфортно работаем целый день, периодически его выключая. Альтернативу в такой ситуации найти непросто, — говорят в магазине.
Самые бюджетные модели стоят в районе 25 рублей. Такого прибора вполне хватит на сторожку или ларек. В магазине считают, что переплачивать в данном случае не всегда оправданно.
— Это очень простой прибор, который состоит из нагревательного элемента и вентилятора. Нагревательный элемент бывает металлическим и керамическим. Керамические стоят дороже. Существует легенда, что керамические обогреватели намного дольше служат, но, как показывает практика, разницы никакой нет. У меня спираль уже лет десять служит — и ничего, — объясняют специалисты.
Главный их минус заключается в том, что они сильно сушат воздух — в этом смысле с ними не сравнится ни один «конкурент». Кроме того, на разогретой спирали горит пыль и мелкий мусор, что создает неприятный запах. Зато их можно использовать летом как обычный вентилятор.
Обычно такие обогреватели выглядят очень просто и скромно, но есть исключения. Самые дорогие модели стилизуют под кондиционеры, стоят такие в районе 120 рублей. Правда, кроме внешнего вида, других преимуществ у них нет.
— В среднем тепловентиляторы стоят где-то 50—60 рублей, а за 80 уже можно купить бюджетный конвектор, который объективно будет лучше. Так что если есть возможность выбирать и вы не слишком ограничены в пространстве, лучше рассмотреть альтернативные варианты, — уверены продавцы.
Конвекторы
Сегодня это самый популярный тип обогревателей. Они нагревают воздух, который затем поднимается вверх, замещая холодный. За счет циркуляции происходит постепенный нагрев помещения. Они пожаробезопасны, бесшумны, а поверхность такого обогревателя имеет значительно меньшую температуру, чем у масляных аналогов. К тому же они довольно быстро обогревают помещение и могут работать круглосуточно, в отличие, например, от масляных обогревателей. В то же время они дороже других типов.
Цена в первую очередь зависит от мощности, однако есть и другие факторы. К таким, например, относится способ управления. Модели с механической панелью немного дешевле, но они не позволяют выставить точную температуру, что можно сделать при помощи электронной панели или пульта.
— Это самый энергоэффективный прибор на сегодня. И наверное, самый оптимальный вариант для большинства помещений. Его можно поставить на ножки или колесики, а можно подвесить на стену. При опрокидывании автоматически срабатывает датчик отключения, так что они пожаробезопасны, — рассказывают в магазине. — В некоторых моделях есть функция увлажнения, но здесь она работает так же, как и в масляных обогревателях — практически никак.
Из действительно полезных дополнений я бы выделил разве что сеточку, которая защищает от попадания мелкого мусора. Все остальное — вопросы дизайна и маркетинга. У нас, например, есть модель красного цвета, которая стоит 170 рублей. Цена обусловлена только дизайном и больше ничем.
Другие типы редко используются в квартирах и офисах, но тем не менее существуют: газовые, на керосине и дизтопливе. Такие обогреватели едва ли можно поставить в бизнес-центре или рабочем кабинете.
Как рассчитать мощность
Принято считать, что оптимальный расчет — это 1 киловатт на 10 квадратных метров площади, однако специалисты рекомендуют выбирать модели немного мощнее, что даст возможность быстро обогреть помещение утром.
— Это правило работает для всех типов обогревателей. Сегодня во всех моделях есть регулировки мощности, так что небольшой запас будет очень кстати. Вы пришли в холодный кабинет, быстренько его нагрели, а потом установили комфортную температуру. К тому же, если прибор будет работать не на полную мощность, он сможет прослужить дольше, — говорят специалисты.
Нужно ли смотреть на бренды и страну производства
Наши собеседники считают, что это совсем ни к чему. Практически все, что представлено на белорусском рынке, производится в России или Китае. Разницы между ними продавцы не видят. Из европейских стран к нам практически ничего не привозят — из-за высокой цены они не пользуются спросом.
— Нужно понимать, что это очень простые приборы. Это не кондиционеры, где нужно обращать внимание на десятки нюансов. Поэтому я считаю, что не стоит слишком сильно заморачиваться — выбрали тип, посмотрели на мощность, определились с ценой и купили. Сейчас все они служит довольно долго и работают стабильно.
Обогревателем можно пользоваться в любом офисе?
Нет. МЧС делать этого не запрещает, а вот собственник помещения — может.
— Главное, чтобы прибор был сертифицирован и работал исправно, а его хозяин соблюдал правила, и тогда у пожарных никаких вопросов не будет, — объясняет Ольга Мельченко, официальный представитель Минского городского управления МЧС. — Однако собственник помещения имеет полное право ограничить использование таких приборов. Специалисты разрабатывают инструкцию, на основании которой вводятся условия эксплуатации. Там прописаны вопросы курения, хранения гироскутеров, использования обогревателей и так далее. Технически это может решаться договорными отношениями между арендатором и арендодателем. Так что такие вопросы должны решаться отдельно в каждом конкретном случае.
В МЧС просят помнить о мерах пожарной безопасности и не забывать о простых, но важных правилах.
Отопление супермаркета
Чтобы получить коммерческое предложение, напишите запрос на e-mail или отправьте быструю заявку
Площадь супермаркета начинается от 400 кв. м. Ассортимент такого магазине немного уже гипермаркета, основную часть занимают продовольственные товары. Предпочтительный метод работы с покупателями – самообслуживание. Супермаркет может располагаться в отдельно стоящем здании или занимать его часть. Некоторые помещения допускается располагать в пристрое.
Для отопления магазина, находящимся в отдельно стоящем здании, используется воздушное или водяное отопление, подключенное к системе кондиционирования. В качестве теплоносителей применяются газовые калориферы, вода реже электричество.
В торговых залах площадью 150 м2 и более, оборудованных системами водяного отопления и вентиляции, системы отопления следует проектировать из расчета поддержания температуры дежурного отопления в магазинах 10 °С. При этом внутреннюю температуру воздуха следует обеспечивать за счет повышения температуры воздуха, подаваемого системой приточной вентиляции.
Водяное отопление
Водяное отопление может применяться в торговых центрах, в отдельно стоящих или встроенных супермаркетах. Источником тепла для водяной системы отопления может служить ТЭЦ, снабжающая теплоэнергией целый район, или местная котельная. В котельной центральное место занимает сам котёл. По системе трубопроводов горячая вода подаётся к приборам отопления. В качестве отопительных приборов можно использовать радиаторы и конвекторы. Традиционная система отопления может быть дополнена системой водяного тёплого пола. Тёплый пол обычно устанавливают в местах отдыха покупателей и игровых площадок для детей в крупных торговых комплексах, в холлах супермаркетов, для подогрева ступеней крыльца, чтобы избежать их обледенения.
Если кондиционирование супермаркета планируется осуществлять при помощи системы «чиллер-фанкойлы», то возможно её использование в холодный период года для отопления. Для этого необходим чиллер с функцией теплового насоса. Ещё один вариант – возможность подключения гидравлической системы кондиционирования к тепловому пункту здания. Таким образом, летом в фанкойлы будет поступать охлаждённая в чиллере вода (либо раствор антифриза), а на зиму система фонкойлов будет подключаться к тепловому пункту.
Популярные модели
Воздушное отопление
Воздушное отопление применяется в торговых залах больших объёмов, особенно при высоких потолках. Воздух нагревается в приточных установках центральных систем кондиционирования и поступает по системам воздуховодов в помещения. Такое отопление может работать совместно с водяным. Теплоёмкость воздуха сравнительно мала, поэтому для обогрева требуются довольно большие объёмы воздуха. Для экономии энергоресурсов в системах воздушного отопления применяют рециркуляцию (часть воздуха из помещений смешивается с наружным воздухом и раздаётся по приточным воздуховодам). В тёплый период года такая система может быть применена для кондиционирования торговых залов. Для этого вентиляционные установки должны быть оборудованы секциями для охлаждения воздуха, а объём поступающего наружного воздуха должен быть не менее 20-30 м 3 /ч. Рециркуляцию не допускается применять в торговых залах супермаркетов, в которых присутствуют, например, пахучие вещества.
Для предотвращения поступления в супермаркет холодного воздуха зимой предусматривается установка воздушно-тепловой завесы у входа с улицы или в тамбуре. Завеса создаёт плоский мощный поток воздуха, разделяющий зоны с разной температурой по обе стороны открытых входных дверей. Воздушно-тепловые завесы могут быть водяными или электрическими.
Электрическое отопление
Электрическое отопление находит своё применение, как правило, в небольших супермаркетах, при сложностях или невозможности организации водяного отопления. При отоплении электричеством могут использоваться электроконвекторы, которые легко монтируются на стену и имеют современный внешний вид. Масляные радиаторы и тепловентиляторы незаменимы для отопления небольших торговых павильонов и палаток, для которых электросеть является единственным энергоносителем. Инфракрасные обогреватели, напротив, могут быть использованы для отопления торговых залов больших объёмов.
Для отопления супермаркета можно также применять систему электрический тёплый пол. В этом случае в пол укладывается специальный электрокабель, а не змеевик из труб. Электрический тёплый пол более прост в установке и обслуживании, чем водяной, т.к. не требует циркуляционного насоса, смесительного узла, балансировочной арматуры и т.д. Существенным его недостатком является относительно высокая стоимость электроэнергии.
Для отопления супермаркета в межсезонье можно использовать кондиционер c функцией теплового насоса, т.е. способный работать в обратном цикле: переносить тепло с улицы в помещение. Подобные модели есть практически у каждого производителя кондиционеров. Этот способ наиболее эффективен при температуре наружного воздуха +3-5 o С. При таких условиях показатель преобразования электроэнергии в тепло равен 2,2-2,6, т.е. при затрате, например, 100 Вт электроэнергии вырабатывается 220-260 Вт тела. При температуре наружного воздуха ниже 0 oС показатель преобразования приближается к единице, т.е. становится близким к режиму прямого использования электроэнергии для нагрева воздуха.
Надо сказать, что решение вопроса отопления супермаркета – дело индивидуальное и многовариантное. Поэтому лучше всего решать данный вопрос с помощью профессионалов. Не стоит экономить на проектных и монтажных работах, а также на качестве оборудования и комплектующих. Подобное снижение капитальных затрат может обернуться в последствии не запланированными тратами или не удовлетворительной работой инженерных систем.
Отопление супермаркета тепловентиляторами
Сегодня на рынке промышленного оборудования представлено множество разнообразных моделей, которые отвечают высоким технологическим стандартам, но как из этого огромного множества выбрать наилучший вариант, который покажет хорошую степень продуктивности, при экономном потреблении электроэнергии? Мы задались таким вопросом, и нашли оптимальный вариант, а именно отопление супермаркета и магазина при помощи тепловентилятора.
Специфика тепловентиляторов
Тепловентиляторы комплектуются в прочный пластиковый корпус, который может выдерживать незапланированные механические повреждения, и кроме того, данный материал совершенно не восприимчив к коррозийным образованиям, что в значительной мере продлевает срок эксплуатации.
Тепловентиляторы обладают компактной формой, что дает возможность устанавливать их в любые места, даже там, где есть проблемы с нехваткой свободного пространства или неправильной планировкой. Вы также можете замаскировать этот воздушно-отопительный агрегат, спрятав его от посторонних глаз, чтобы не портить общий дизайн интерьера. В этом случае вы получите незаметный, но продуктивный обогрев.
Принцип работы тепловентилятора
Перед установкой данных агрегатов необходимо рассчитать общую площадь помещения. Так вы сможете точно определить какая суммарная мощность и сколько конкретно тепловентиляторов понадобиться для качественного отопления всего супермаркета или магазина. Данные расчеты осуществляются специально обученными торговыми менеджерами или подрядчиками, за чьей помощью вы всегда сможете обратиться.
Тепловентиляторы работают при помощи водяного теплообменника, поэтому следует заранее позаботиться о наличие котла или бойлера, откуда можно проводить бесперебойную поставку жидкости. После подключения агрегат и введению его в эксплуатацию по трубам которого начинает циркулировать нагретая вода (температура 90°), которая попадает на теплообменник, где мощный вентилятор нагнетает поток воздуха и потом, под давлением, он выдает этот нагретый поток воздуха в помещение, тем самым обогревая его. Существенное преимущество в том, что воздух для работы тепловентилятора потребляется напрямую из помещения, при этом не сжигая и не портя его. Поэтому, вы сможете не думать о дополнительных отводах на улицу.
Главные преимущества тепловентиляторов
Суммируя все вышесказанное можно отметить такие положительные преимущества данного тепловентилятора:
Поэтому, если вы хотите качественного отопления при экономном использовании энергоресурсов, то вам следует позаботиться об установке в супермаркете тепловентилятора, который обеспечит необходимыми температурными показателями, что положительно скажутся на развитии вашего бизнеса.
Чтобы получить коммерческое предложение, напишите запрос на e-mail или отправьте быструю заявку
Получить коммерческое предложение
Получите коммерческое предложение по вашему объекту, отправив сейчас быструю заявку.
Опишите кратко суть задачи:
Группа компаний «ЕвроХолод» готова реализовать комплексные решения по устройству внутренних инженерных систем и сетей зданий. Мы предоставляем гарантию на купленную у нас технику и все монтажные работы!
Ждем Вашего звонка по телефону: +7(495) 745-01-41
Отправить запрос и получить коммерческое предложение
Утепление металлического торгового павильона (контейнера) своими руками
Как утеплить металлический павильон? Приведем общую схему комплексной отделки подобного помещения:
Нанесение пенополиуретана
На сегодняшний день пенополиуретан представляет собой наиболее выгодный и по цене, и по качеству материал для комплексного утепления металлических торговых павильонов. Этот материал напыляется непосредственно на основание кровли, фундамент и перекрытия, а также на стены, пол и потолок.
Говоря о том, как утеплить пенополиуретаном отдельно стоящий торговый павильон с металлическим полом, стенами и потолком, нельзя не отметить преимущества этого теплоизоляционного материала:
Утеплить торговый павильон пенополиуретаном – значит избавить себя от необходимости использования дополнительных паро, влаго- и электроизоляционных материалов и средств защиты от коррозии и ветра. Внутренняя структура вспененного пенополиуретана в виде множества мелких ячеек является непреодолимой преградой для влаги, а также сохраняет комфортный микроклимат внутри павильона как в жару, так и в холод. Кроме того, проводить ремонт такой теплоизоляции необходимо гораздо реже.
Альтернативные варианты
Пенопласт. Этот утеплитель обычно монтируется снаружи помещения, поэтому его рекомендуется защищать специальной мембраной, предохраняющей от механических повреждений.
Стекловата
Данный материал находит применение в тех случаях, когда теплоизоляция пенопластом недопустима, например, если павильон изготовлен с использованием профнастила темного оттенка. Такое покрытие будет значительно нагреваться в жаркое время года, поэтому пенопласт в качестве утеплителя не подходит. Стекловату следует укрыть паробарьером изнутри и защитить от ветра и влаги снаружи. Возможно использование и базальтовой минеральной ваты, но этот вариант является более дорогостоящим.
Оборудуем торговый павильон тамбуром
Очень полезно и удобно при возведении павильона оснастить его небольшим тамбуром. Его пространство будет служить своеобразной воздушной подушкой между внешней средой и микроклиматом внутри помещения, то есть холодный воздух будет прогреваться, прежде чем попадет непосредственно в павильон. Стены и потолок тамбура рекомендуется отделать искусственным войлочным покрытием.
Разумеется, в самые сильные морозы не избежать использования обогревательных приборов внутри павильона. Это могут быть калориферы или несколько ламп накаливания. Более дорогой, но и более эффективный метод отопления торгового помещения – оборудование, использующее для обогрева инфракрасное излучение (пленки или металлические панели). Однако ваши затраты обязательно окупятся, так как подобные приспособления позволят значительно сэкономить электроэнергию.