Чем лучше шприцевать квадроцикл
Как выполнить шприцевание квадроцикла?
Владельцы квадроциклов сталкиваются с необходимостью проводить периодическое шприцевание своего четырехколесника. Это несложная процедура, которая потребует не больше 30-40 минут. Шприцевание квадроцикла – это внесение смазки в кулаки подвески. Это позволяет продлить срок эксплуатации подвески. Зная, что такое шприцевание квадроцикла, можно приступать к работе. Процедуру можно выполнить самостоятельно, не обращаясь к мастеру. Большой выбор квадроциклов популярных моделей представлен в нашем мотосалоне Dvako Moto dvako.com.ua/kvadrocikly. Мы продаем мототехнику известных производителей.
Зачем шприцевать квадроцикл?
Залить смазку для шприцевания квадроцикла в подвижные узлы подвески нужно для продления срока работы соединений. Со временем масло в рычагах задней подвески может скапливаться грязь. Первоначальная смазка при этом постепенно вымывается. Особенно быстро это происходит, если приходится ездить на четырехколеснике в дождь или по мокрой дороге.
В разных моделях квадроциклов точек для шприцевания может быть разное количество. Обычно их от 4 до 8 шт. Эту информацию можно найти в инструкции производителя.
Шприцевание подшипников квадроцикла проводится не реже, чем раз в 300 км пробега. Особенно стоит уделить этому внимание, если пришлось долгое время ехать по грязи или мокрой трассе.
Что нужно для шприцевания
Чтобы выполнить шприцевание крестовин квадроцикла и других подвижных компонентов подвески, нужно следующее:
Выбирая, чем лучше шприцевать квадроцикл, нужно проверить, подходит ли размер тубы со смазкой под посадочный размер пистолета. Некоторые емкости оказываются меньше или больше нужного размера.
Как выполнить процедуру?
Выбрав подходящие материалы и инструменты, можно приступать к работе. Нужно выполнить несколько последовательных действий:
После проведения перечисленных действий подвижные соединения можно зажать обратно. Если ослабить их недостаточно сильно, масло не будет поступать в узлы.
Шприцевание подвески квадроцикла. Как правильно шприцевать?
Для чего нужно шприцевание подвески квадроцикла? Как это делать, насколько часто и что для этого потребуется? На все эти вопросы постараемся ответить в данной статье. Шприцевание подвески квадроцикла должно происходить как можно чаще, особенно после водных и грязевых процедур. Смазка в узлах подвески имеет тенденцию к вымыванию. Своевременное шприцевание подвески позволит сохранить ее работоспособность значительно дольше.
Обычно у владельцев квадроциклов возникает множество вопросов в ходе этой процедуры, примерно такого характера:
Приступим непосредственно к теме
Нам потребуется специальный шприц (можно приобрести в любом автомагазине), смазка (подойдет любая для шприцевания) и 40 минут свободного времени.
Выбираем шприц
Лучше выбрать шприц с четырехлепестковым наконечником т.к. с ним будет меньше проблем. Внутри наконечника должен быть резиновый уплотнитель с отвертсием под масленку (без него будет гнать смазку между наконечником и масленкой)
Находим точки шприцевания
Для того чтобы найти точки шприцевания, вам придется обратиться к мануалу или самостоятельно провести визуальный осмотр подвески. Ищем масленки (тавотницы), обычно они расположены в подвижных узлах подвески, выглядят вот так:
Приступаем к шприцеванию
На масленку наконечник одевается довольно плотно, с характерным щелчком. Снимается трудно. Стоит проверить, не раскручен ли корпус наконечника шприца, при необходимости закрутите наконечник, чтобы избежать утечки смазки. Существуют наконечники с регулируемым усилием одевания на масленку.
Из-за закисшего шарика в масленке, смазка может не поступать. Поэтому перед шприцеванием выкручиваем масленки и прокачиваем их шприцем. Стоит напомнить что смазка может не поступать в масленку, если вы слегка ослабите затяжку узла который смазываете (например, ось рычага) После шприцевание затяните узлы обратно.
Если жалко денег на шприц
Нужно открутить тавотницу и обычным медицинским шприцем (взять лучше большую кубатуру), ввести в отверстие смазку, пока она не начнет выходить обратно, после этого вернуть тавотницу на место.
Шприцевание кулаков задних рычагов квадроцикла CFMOTO
В любом квадроцикле есть такие узлы, которые необходимо периодически шприцевать – то есть, вводить густую смазку при помощи специального шприца высокого давления. Задача шприцевания в том, чтобы защитить узлы от воздействия воды и грязи. Процедура смазки проводится примерно раз в 300 км, либо чаще – если вы часто штурмуете водные преграды. В квадроциклах CFMOTO всего 4 точки шприцевания: это рычаги задней подвески, по две на каждую сторону. Данную операцию нужно уметь проводить самостоятельно – не везти же из-за такой ерунды мотовездеход на сервис.
Для шприцевания понадобится, собственно, сам шприц и смазка. Шприц – сразу говорю – не надо покупать самый дешёвый. Он будет давить смазку куда угодно, только не туда, куда надо. Лично я рекомендую немецкие шприцы GROZ – это проверенный и надёжный инструмент. У GROZ есть две линейки: бытовая (развивающая давление 5,000 psi) и профессиональная (10,000 psi). Для квадрика достаточно бытового шприца, хотя когда втулки ещё новые, не разболтанные, давить довольно тяжело. Шприцы такой серии стоят менее 1000 руб. Наконечники бывают на гибком шланге, либо на жёсткой трубке. Со шлангом я дела не имел, мне жёсткое крепление кажется более удобным, так как его можно нагружать (и надавливать, и дёргать).
Что касается выбора смазки – годится любая консистентная смазка от литола до Castrol LMX, BP L21M, а также смазки для ШРУСов и т.д. У меня первая смазка была BP L21M (серого цвета), скоро она закончится, буду пользоваться Castrol-ом: он красивый, зелёный и более густой. Смазку лучше покупать в стандартной 400-мл тубе, такая туба просто вставляется в корпус шприца (нужно снять крышку, поместить тубу передом внутрь шприца, а затем потянуть за кольцо на дне тубы и оторвать донышко).
Итак, с помощью ключа на 17 отвинчиваем гайки и снимаем заднее колесо.
Мы видим две пресс-маслёнки для подключения шприца:
Прежде чем насаживать шприц, нужно их протереть салфеткой.
Шприц просто защёлкивается на маслёнке под давлением (если используется жёсткий наконечник), либо закручивается цанговый зажим (если шланг гибкий).
Ну, вот и всё, теперь просто нужно сделать несколько нажатий для закачки смазки.
Когда из щелей появится смазка, процедура заканчивается.
Излишки смазки можно удалить салфеткой.
Шприц снимается при покачивании из стороны в сторону и одновременным вытягиванием на себя. Гибкий шланг снимается путём ослабления цангового захвата.
Кстати, если у вас сломалась пресс-маслёнка, то не нужно покупать дорогой оригинал (артикул 3120100) за 100 руб. Подходит пресс-маслёнка М6 из автомагазина, ценой в 3 рубля.
Процедура повторяется для всех четырёх точек смазки. Не ленитесь смазывать узлы почаще, особенно если часто ездите по водным препятствиям. Увы, но смазка подвержена вымыванию. Если при очередном шприцевании из узлов вытекает ржавая вода, это говорит о том, что надо чаще проводить данную процедуру.
Если втулки имеют хорошее состояние (не изношены), то нажимать рычаг шприца будет довольно тяжело. Если же смазка входит легко, это, скорее всего, свидетельствует об износе втулок – и они подлежат замене. Читайте статью о том, как заменить втулки.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Чем лучше шприцевать квадроцикл
Шприцевание подвески квадроцикла. Зачем это нужно? Как это делается и насколько часто? Что потребуется для проведения подобного обслуживания? На эти вопросы мы постараемся ответить в данной статье.
Старайтесь шприцевать подвеску вашего квадроцикла как можно чаще, особенно после грязевых и водных процедур, смазка в узлах подвески имеет тенденцию к вымыванию. Своевременное шприцевание позволит сохранить работоспособность подвески значительно дольше.
В ходе процедуры у владельцев квадроциклов возникает множество вопросов примерно вот такого характера:
Итак, приступим непосредственно к теме.
Вам потребуется специальный шприц (продается в любом автомагазине), смазка (мы не будем рекламировать какую то конкретную смазку, подойдет любая для шприцевания), 40 минут свободного времени.
Выбираем шприц.
Лучше выбрать шприц не с 3-мя лепестками (Гуано), а с четырехлепестковым наконечником, с ним будет меньше проблем. Внутри наконечника должен быть резиновый уплотнитель с отверстием под маслёнку (без него будет гнать смазку между наконечником и маслёнкой).
Находим точки шприцевания.
Для того, чтобы найти точки шприцевания, вам придется обратиться к продавцу, мануалу или самостоятельно провести визуальный осмотр подвески. А что мы вообще ищем? А ищем мы масленки (тавотницы), чаще всего они находятся в подвижных узлах подвески, выглядят вот так:
Приступаем к шприцеванию.
Одевается наконечник на маслёнку довольно плотно, с характерным щелчком. Снимается трудно.
Проверьте не раскручен ли корпус наконечника шприца, при необходимости закрутите наконечник, чтобы избежать утечки смазки. Существуют наконечники с регулируемым усилием одевания на маслёнку.
Если вы правильно одели наконечник на масленку, то будет слышен характерный щелчок — наконечник на маслёнке сидит, не слетает, но качается и вращается, далее прижимаем наконечник к маслёнке (желательно параллельно оси маслёнки), и качаем — смазка должна поступать в маслёнку. Достаточно 3-4-х качков шприцем. Потом снимаем наконечник с маслёнки (с усилием, покачивая из стороны в сторону).
Смазка может не поступать из-за закисшего шарика в маслёнке. Поэтому перед шприцеванием можно выкрутить маслёнки и прокачать их шприцем. Ещё один момент — смазка может не поступать в маслёнку, если слегка не ослабить затяжку узла, который вы смазываете (например, ось рычага). После шприцевания не забудьте затянуть узлы обратно.
Когда жалко денег на шприц.
Можно открутить тавотницу и простым медицинским шприцем (взять кубатуру побольше), ввести в отверстие смазку, пока она не начнет выходить обратно, после этого ввернуть тавотницу на место.
Написано много, но на самом деле всё очень просто и недолго. Удачи.
Простые решения: как продлить жизнь ходовой квадроцикла, не обращаясь в сервис
Ходовую часть квадроцикле можно, по большому счету, считаеть расходным материалом. Одни производители делают детали и узлы с большим запасом прочности (например, чтобы ушатать ходовку на Yamaha Grizzly, нужно ну о-о-очень постараться), другие намеренно занижают ресурсность, чтобы вынуждать поклонников бренда как можно чаще радовать визитами дилерские сервисные центры.
Особенно грешат таким «клиентоориентированным» подходом китайские, российские и некоторые американские производители. А между тем, чтобы продлить срок службы даже не очень выносливой ходовке, достаточно регулярно ее обслуживать даже недорогими, но крайне эффективными средствами.
НЕ ПОДМАЖЕШЬ — НЕ ПОЕДЕШЬ
Начнем с рычагов подвески. Если в них — рычагах — стоят сайлентблоки, то тут обслуживать ничего не надо, просто катаемся до тех пор, пока сайленты не «устанут». Но гораздо чаще рычаги квадриков работают на запрессованных пластиковых втулках, внутри которых находятся распорные металлические втулки.
При езде по грязи внутрь этой конструкции неизбежно попадает вода с мелкими фракциями песка, и пластиковые втулки начинают стираться, а металлические — ржаветь. Чтобы продлить жизнь рычагам и кулакам подвески, после каждой покатушки нужно шприцевать консистентной смазкой эти узлы. И лучше всего, как показывает практика, делать это надо с помощью высокотемпературной смазки для ступиц подшипников LM 50 Litho HT. Понятно, что температурных аномалий во втулках рычагов подвески не случается, но прелесть препарата в том, что он универсален: то есть этим «гелем» можно обрабатывать как втулки кулаков и рычагов подвески, так и крестовины карданных валов и ступичные подшипники.
При этом надо учитывать, что LM 50 Litho HT хорошо воспринимает ударные нагрузки, великолепно держится на поверхности, обладает высокой стойкостью к воздействию воды. Температурный диапазон ее использования — от −30°С до +140°С. И не забывайте, что регулярное обслуживание ходовки не просто продлевает срок ее службы, но и гарантирует вашу безопасность. Ведь отвалившееся на скорости колесо или вклинивший ступичный подшипник — не такое уж и редкое для квадроциклов явление.
Даже недорогой скутер прослужит долго, если знать, как его правильно обслуживать
4 обязательных правила по уходу за современным велосипедом
РЖАВОЕ ДЕЛО
Кстати, чтобы густая консистентная смазка заполнила собой свободное пространство между пластиковыми и металлическими втулками, необходимо слегка ослабить рычаги и кулаки, приоткрутив гайки. Правда, сделать эту нехитрую процедуру бывает ой как непросто. Поскольку болты с гайкой имеют свойство ржаветь, иной раз резьбовое соединение вкисает так, что скорее сломается гаечный ключ, чем гайка сорвется с места. Избавит от подобных мучений другой продукт от Liqui Moly — растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser.
Этот спрей специально разработан для удаления ржавчины и облегчения последующего демонтажа деталей резьбового соединения в случаях, когда резьба повреждена коррозией. Средство отлично растворяет окислы железа и обладает высокой проникающей способностью. А специальное вещество — дисульфид молибдена (MoS2) — обеспечивает смазку на резьбе, что нивелирует наличие на ней повреждений, вызванных коррозией. Чтобы открутить закисшую ржавую гайку, достаточно попшикать на соединение, подождать несколько минут и браться за ключи. Между прочим, MoS2-Rostloser, кроме всего прочего, обеспечивает защиту обработанных им деталей от коррозии. Очень полезное средство для любого дачного гаража, ведь оно пригодится не только при ремонте и обслуживании квадроцикла.
ЛИШНЕЕ НЕ ПРИЛИПНЕТ
Есть в квадроциклах и UTV такие узлы, которые, с одной стороны, нуждаются в уходе и смазке, но с другой — использование «жирных», не высыхающих составов не допускают, поскольку это будет пачкать одежду райдеров. Например, замки сиденья квадроциклов, дверные петли багги, педальные узлы на UTV. Но для знающих людей это, честно говоря, не проблема.
Так, в продуктовой линейке Liqui Moly имеется грязеотталкивающая белая смазка Wartungs-Spray weiss. Средство образует смазочный слой, к которому не прилипает грязь, пыль и влага. И более того: оно предотвращает образование ржавчины в местах нанесения, препятствует образованию так называемой фрикционной коррозии. Образованный мягкий слой нелипкой смазки плотно «цепляется» к месту контакта, снижая трение деталей и защищая в том числе от примерзания деталей.
Закономерный вопрос: а можно ли этой смазкой обрабатывать замки зажигания, ведь, как-никак, в них тоже попадает влага и личинка со временем приходит в полную негодность. В принципе, с замком ничего плохого не случится, но белые разводы вокруг едва ли будут радовать. А если рассмотреть замки зажигания квадроциклов BRP, в которые вставляются ключи с чипами, то использование такого состава может, в теории, препятствовать нормальному считыванию кода.
На самом деле, для обслуживания замков зажигания и других контактных зон, где необходима нелипкая смазка и невозможно использование масляных или силиконовых составов, Liqui Moly разработал тефлоновый спрей PTFE-Pulver-Spray. Он образует сухой, прозрачный и при этом водоотталкивающий слой на трущихся поверхностях, к которому совершенно не прилипает грязь и пыль. PTFE-Pulver-Spray не содержит масел, жиров и силикона, нейтрален даже к чувствительным пластикам и резине. Дороговато правда, но вложения, что называется, стоят того…