Чем лучше смазать домкрат ромбический
Смазка домкратов
Что представляет
из себя винтовой
домкрат?
Винтовой домкрат — это механизм, в основе которого лежит принцип преобразования вращательного движения на входном валу в поступательное прямолинейное перемещение выходного винта или гайки, которая перемещается по винту.
Этот принцип реализуется благодаря червячной передаче и передаче винт-гайка. Во время передачи крутящего момента с червяка на червячное колесо возникает сила трения скольжения.
Поскольку происходит скольжение витков червяка вдоль контактных линий зубьев червячного колеса, огромное значение в этих условиях имеет использование специально разработанной смазки, предотвращающей заклинивание и быстрый износ находящихся в зацеплении друг с другом червяка и червячного колеса.
Какая смазка
применяется в
домкрате?
Компанией Unimec разработано несколько типов смазки в зависимости от условий применения винтового домкрата и окружающей среды, что позволяет сохранять ресурс домкрата в пределах расчетной величины.
Внутри редуктора домкрата чаще всего используется смазка Total Ceran CA для высоких контактных напряжений на основе сульфоната кальция для всех типоразмеров кроме 183. Для домкрата 183 типоразмера стандартной является кальциевая консистентная смазка TOTAL MULTIS MS 2.
Технические характеристики и условия применения типов смазки представлены ниже.
Рекомендуется проверять уровень смазки в редукторе винтового домкрата не реже, чем 1 раз в полгода.
При этом полная замена необходима после 10000 часов наработки или раньше, в зависимости от состояния смазки и режима эксплуатации.
Смазка заправляется через смазочные отверстия в корпусе домкрата.
Нужно ли смазывать
винт домкрата?
В зависимости от типа домкрата (перемещается винт/гайка) сила трения скольжения возникает в контактных линиях внешней резьбы винта и внутренней резьбы червячного колеса или гайки.
Поскольку материал, из которого изготавливается винт – сталь конструкционная углеродистая Ст45, а для гайки и червячного колеса специальная высокопрочная алюминиевая бронза CuAI10Fe2-C, то износ прежде всего возникает именно на внутренней резьбе гайки и бронзы.
Для снижения коэффициента трения и, следовательно, износа, а также для предотвращения воздействия влаги, приводящей к коррозии, винт постоянно должен быть покрыт слоем консистентной смазки.
Для этой цели компания Unimec предлагает использовать 3 типа смазки предназначенной для высокого контактного напряжения:
Смазка | Область применения | Рабочая температура [°C] | Техническая спецификация |
Rothen 2000/P Special | Стандарт | 0 : +200 | Не предусмотрена |
Total Carter EP 2200 | Стандарт | 0 : +150 | AGMA 9005: D94DIN 51517-3: CLP-US STEEL 224 |
Total Nevastane EP 1000 | Пищевая промышленность | 0 : +130 | NSF-USDA: H1 |
Смазка должна наноситься на винт обслуживающим персоналом конечного пользователя с периодичностью, обеспечивающую постоянное покрытие винта в зависимости от режима эксплуатации и условий окружающей среды.
Применение смазки стороннего производителя не допускается. Смешивание различных типов смазки не допускается.
Как сделать процесс смазки более автоматизированным?
Компанией Unimec разработаны и успешно применяются автоматические смазчики UNIMEC NOVA 125, заправленные полужидкой смазкой Unimec Mark CA.
Применение данных автоматических устройств является отличным решением задачи по поддержанию постоянного слоя смазки даже в самых труднодоступных местах и помогает снизить время простоя оборудования.
Система гарантирует равномерный слой чистой смазки на трапециевидном винте.
Благодаря автоматизированному устройству NOVA 125 уменьшаются затраты времени на неэффективное обслуживание и позволяет осуществлять правильную и регулярную смазку даже в труднодоступных местах оборудования.
Объем смазки 125 мл.
Варианты установки автоматической
системы смазки
Смазчик Nova 125 можно установить как на домкрате, так и удаленно – на раме оборудования заказчика.
Для удаленной установки необходимо запрашивать автоматический смазчик с комплектом из кронштейна и трубки для монтажа.
При установки сначала необходимо заполнить смазкой трубку, затем подсоединять ее к соответствующему смазочному отверстию домкрата.
Оставить заявку на поставку оборудования
Для оформления заявки вам необходимо заполнить опросный лист. Вы можете сделать это онлайн или скачать в формате doc, заполнить на собственном компьютере и отправить нам почтой или через сайт. После оформления заявки вы сразу получите расчетный лист.
Для оформления заявки вам необходимо заполнить опросный лист. Вы можете сделать это онлайн, открыв сайт на компьютере, или скачать его формате doc, заполнить, и отправить нам почтой или через сайт. После оформления заявки вы сразу получите расчетный лист.
Виды ромбических домкратов
В свое время мы уже опробовали ромбические домкраты грузоподъемностью 1,5 тонны. На этот раз мы купили 2-тонные ромбические домкраты. Для большинства производителей это самые мощные механические компактные автомобильные подъемники. Среди автомобилистов ромбические домкраты, к сожалению, известны ненадежной и одноразовой продукцией, пользоваться которой можно только в крайнем случае. Это так? Проверяем это на примере шести изделий, среди которых был и обычный домкрат для Audi Q7.
Да, несомненно, ромбические домкраты очень требовательны к поверхности, на которой они опираются — она должна быть прочной и ровной. Однако большинство отказов, как ни крути, происходит из-за незнания эксплуатационных требований. Например, перекос при установке неизбежно приведет к поломке домкрата из-за неправильного распределения нагрузки.
Нам удалось приобрести шесть разных образцов, включая стандартный домкрат для Audi Q7. Кроме того, его заявленная грузоподъемность составляет 1710 кг, поэтому он будет протестирован вне офсета.
Stvol SDR2370
Стоимость — 829 рублей
Владелец бренда явно постарался отнести этот вид джек-ноута к мужским аксессуарам. Домкрат окрашен в зеленый цвет милитари (может просто затеряться в траве). Коробка из гофрированного картона серого цвета выглядит довольно дешево на фоне яркой упаковки от конкурентов. Внутри коробки, помимо домкрата, есть инструкция, гарантийный талон и складывающаяся ручка-крючок. Из всех конкурентов у этого чемпиона самая низкая заявленная высота подъема. Домкрат имеет резиновую прокладку на опорной плите.
БелАК БАК.00059
Гарантия — 6 месяцев
Стоимость — 909 рублей
При взгляде на этот домкрат возникает вопрос: а действительно ли он имеет грузоподъемность 2 тонны? Это самый легкий и тонкий испытуемый среди образцов. Кроме самого домкрата и ручки, в фирменной коробке нет ничего — самое плохое оборудование из всех. Но к домкрату прикреплена хотя бы одна резиновая прокладка, чтобы порог не сдавился.
Airline AJ-R-02
Стоимость — 1049 руб
Skyway S018010050
Стоимость — 1179 рублей
Домкрат имеет разъемный металлический вкладыш под порогом автомобиля, а также крючок ручки, который отличается от всех остальных конструкцией, с поворотной ручкой, которая является сокращением для ладонной рукоятки. Внутри фирменной упаковки — гарантийный талон, инструкция по применению и фирменная сумка для транспортировки и хранения домкрата. Ни на самой домкрате, ни на упаковке не удалось найти ни единого знака обращения продукта на рынке Евразийского экономического союза, свидетельствующего о сертификации этого продукта.
AVS JA-2000R
Стоимость — 1209 рублей
Упакованный в фирменную картонную коробку, домкрат поставляется с откидной ручкой с поворотным крючком для удобства, универсальным гарантийным талоном, инструкцией по эксплуатации и фирменным футляром для домкрата. Домкрат имеет резиновую прокладку в зоне погрузки, чтобы предотвратить повреждение порога автомобиля.
Audi 7L6.011.031.B
Производство — нет данных
Гарантия — нет данных
Стоимость — 7030 руб
Штатный домкрат компании VAG, поставляемый для моделей Volkswagen Touareg и Audi Q7, не имеет упаковки, поэтому получить информацию о его поставщике не удалось. Их также нет в стандартной дилерской программе Audi. Известна только стоимость и грузоподъемность устройства. Кроме того, домкрат имеет ряд конструктивных особенностей, отсутствующих на других образцах.
Винт домкрата имеет мелкую резьбу, что увеличивает количество оборотов, но снижает крутящий момент, необходимый для создания подъемной силы. Встречная резьба была выполнена не в стальном штифте, как в других образцах, а в специальной пластиковой прокладке, которая дополнительно снижает силу трения, возникающую при вращении винта. Кроме того, на основание ставится съемная пластмассовая насадка под пальцы, за которую винт вращается, поэтому за счет небольшого усилия на винте можно поднимать обычную машину даже не за ручку.
Основание, на котором вращается домкрат, имеет форму шестиугольника, так что на него можно поставить головку 17 мм и машину можно быстро поднять даже с помощью гаечного ключа.
Рукоятка представляет собой гаечный ключ с трещоткой на 17 мм.
Синхронизаторы изготовлены из стали толщиной 5 мм и приварены к раме домкрата: это гарантирует долгий срок службы без повреждения синхронизаторов, что является основной причиной выхода из строя обычных домкратов с синхронизаторами, штампованными одновременно с рамой.
ВАЖНО! Основная причина выхода из строя ромбических домкратов — подъем автомобиля на неровную поверхность или отсутствие под колесами блоков колодок, препятствующих его перемещению.
Ромбический валет очень требует соблюдения этих правил. Кроме того, для продления срока службы необходимо исключить сухое трение и попадание грязи и пыли в пару «винтовой штифт». Следите за тем, чтобы на резьбе винта не было смазки или песка. Если винт сухой, то перед началом работы необходимо удалить пыль и песок и смазать винт
Испытания домкрата
Сначала была проведена проверка на соответствие заявленным и фактическим параметрам, таким как высота комплектации, высота подъема и вес. Данные сравниваются с заявленными. Результаты представлены в таблице 1.
По результатам испытаний видно, что наименьшую высоту подъема и наибольшую высоту подъема обеспечивает стандартный домкрат Audi. Но это оказалось и самым сложным из испытаний. Домкрат Stvol завышает заявленные значения подъемной силы на 13 мм от фактических, а Skyway занижает их на 19 мм.
Как и в прошлый раз, первый тест — это контроль ресурса, который состоит из десятикратного подъема / опускания передней части автомобиля: это две сезонные независимые смены колес, дополнительно мы установим еще две регулировки запаса колес за год эксплуатации. Домкраты с такой грузоподъемностью вряд ли можно будет приобрести для обычных автомобилей массой 1200-1300 кг. Скорее всего, они предназначены для микроавтобусов и внедорожников, поэтому для проверки домкратов мы взяли внедорожник на шасси Foton Sauvana массой около 2 тонн.
Практически все испытуемые прошли этот тест без разрушений, за исключением домкрата БелАК. Неудивительно, что для заявленной нагрузки он выглядел худым. На десятом подъеме верхняя часть домкрата разрушилась и выскочила из муфты синхронизаторов.
После небольшого ресурсного испытания домкраты отправляются для проверки максимального разрывного усилия на испытательный стенд с тяговым динамометром с верхним пределом диапазона измерения 5 тонн. Результаты представлены в таблице 2.
Ручки были самым слабым местом протестированных ромбических домкратов. У Авиакомпании и АВС крючки сломались на 1,5 тонне. Рукой домкрата Skyway невозможно создать усилие больше 1,9 тонны — она начинает деформироваться. Поскольку все ручки, кроме домкрата Ауди, были сломаны, пришлось сделать самодельную ручку с баллонным ключом Г-образной формы.
Самое интересное, что каждый домкрат при создании максимальной нагрузки ломал что-то свое, одинаковых поломок не было.
Какой домкрат выбрать
Как выяснилось, купить домкрат для внедорожника или микроавтобуса, способного прослужить более года, несложно — пять из шести протестированных изделий отработали. К тому же нагрузка при подъеме части автомобиля будет меньше тонны, что не дотягивает даже до половины номинальной. Но нужно ли поднимать 2 тонны, возникают вопросы.
Авиакомпания AJ-R-02
Первое место по грузоподъемности и с половинным запасом хода (3400 кг). Однако он не предназначался для подъема такого веса, так как ручка уже ломается на 1,5 тонны.
Ствол SDR2370
Самый дешевый из представленных домкратов, при этом у него вторая по грузоподъемности и прочная ручка. Но он подойдет не ко всем внедорожникам из-за меньшей высоты подъема: 357 мм при заявленных 370 мм. Синхронизаторы начали деформироваться во время проверки ресурсов. Из-за скромной комплектации требует покупки защитной упаковки.
Скайвей S018010050
Пугающий начальный люфт винтового соединения приводит к высокому усилию захвата при подъеме. Третий результат с точки зрения грузоподъемности и чуть не дотягивает до ручки.
АВС Я-2000Р
Ровно та же проблема, что и у домкрата Airline: хорошую грузоподъемность нивелирует слабая ручка, которая уже уступила 1,5 тонны. Кроме того, это самый дорогой из представленных в тесте обычных домкратов.
БелАК БАК.00059
Единственный провал теста. По заявленным характеристикам откровенно слабоват, несмотря на невысокую цену.
Audi 7L6.011.031.B
Самый продуманный, удобный и прочный домкрат, если не давать ему больших перегрузок. При заявленной грузоподъемности 1710 кг он выдерживает нагрузку в 2600 кг, а вырезанная пластмассовая прокладка безопасности легко заменяется, после чего домкрат можно использовать повторно. Одна проблема: стоимость оригинального устройства выше, чем у всех остальных чемпионов вместе взятых. Не все готовы покупать ромбический домкрат по цене профессионального домкрата.
Чем смазать домкрат ромбический
Пятница. Вечер. Почему бы не обслужить домкрат?
Вместе с Меганом в подчинение перешёл винтовой домкрат неизвестного производства совершенно не кошерного состояния. Состояние плачевное, каждый подъём с замиранием сердца.
Обнаружено:
платформа перекошена в двух плоскостях;
опорные зубья сточены и/или перекошены;
при поднятии домкрата выпрямление опор домкрата происходило неравномерно.
Проведено:
обработка WD40 всех движущихся узлов;
очистка от грязи и старой смазки;
правка опоры полукилограммовым молотком;
правка положения нижних зубьев;
нанесение Литол-24;
равномерное распределение смазки по оси домкрата путём многократных поднятий и спусков.
Мысль по починке следующая:
Купить длинную гайку для трапециевидной резьбы и навинтить как показано на последней фотке.
Какие еще есть варианты? Подскажите пожалуйста))
Еще вопрос. Может кто разбирал такой домкрат? как он разбирается? )))
FakeHeader
Recommendations
Comments 8
Лучше купить гидравлический домкрат. Шпильку для замены вряд ли найдёшь с такой же прочностью и закалкой металла, соответственно резьба скорее всего срежется и не дай Бог тебя же самого придавит.
Такая же хрень была ((( купил похожий на авто рынке, цену точьно не помню, но не дороже 500рэ.
В штатное место влез без проблем!
Случилась такая же беда… благо не успел снять колесо, он уже висело в свободном состоянии и оставалось открутить 2 гайки и тут…БАХ. домкрат сложился(((
Сама шпилька в отличном состоянии, а вот резьба гайки «слизалась». Думал то же попытаться отремонтировать, консультировался с токарем, смотрел интернет и вывод — на выброс!
Если и получится его отремонтировать, то штука будет опасная, может и нежданчик получиться с плохими последствиями.
Я решил купить гидравлический домкрат (есть запись в БЖ) для плановых работ и работ в гараже, а так же купить похожий винтовой и положить его в штатное место, если вдруг неприятность в дороге.
Мой поломанный домкрат максимально поднимал на 45 см (это его верхняя мертвая точка), а отрыв колеса (мерил заднее) происходит на 39 см, вот исходя из этих размеров и стоит выбрать новый винтовой, еще следует обратить внимание на то, чтобы он поместился в штатное место… сам еще выбираю.
В итоге 3-3,5 т.руб. за 2! домкрата, а с гидравликой поудобней.
Но если вдруг получится отремонтировать, обязательно сделай отчет;)
Для обслуживания использую домкрат бутылочный, еще от деда достался. Попытаюсь отремонтировать.
Если получится, отчет сделаю.
я купил новый за 500рэ
Случилась такая же беда… благо не успел снять колесо, он уже висело в свободном состоянии и оставалось открутить 2 гайки и тут…БАХ. домкрат сложился(((
Сама шпилька в отличном состоянии, а вот резьба гайки «слизалась». Думал то же попытаться отремонтировать, консультировался с токарем, смотрел интернет и вывод — на выброс!
Если и получится его отремонтировать, то штука будет опасная, может и нежданчик получиться с плохими последствиями.
Я решил купить гидравлический домкрат (есть запись в БЖ) для плановых работ и работ в гараже, а так же купить похожий винтовой и положить его в штатное место, если вдруг неприятность в дороге.
Мой поломанный домкрат максимально поднимал на 45 см (это его верхняя мертвая точка), а отрыв колеса (мерил заднее) происходит на 39 см, вот исходя из этих размеров и стоит выбрать новый винтовой, еще следует обратить внимание на то, чтобы он поместился в штатное место… сам еще выбираю.
В итоге 3-3,5 т.руб. за 2! домкрата, а с гидравликой поудобней.
Но если вдруг получится отремонтировать, обязательно сделай отчет;)
Я бы тоже не рисковал…мало ли что там наделаешь, потом как рухнет в самый неподходящий момент.
Может как вариант поспрашивать на разборках?
Думаю, что это не самый распространенный товар, да и не так часто обычно им пользуются, чтобы он был изношен или с такой же проблемой…
Мне кажется это проще, чем заморачиваться с ремонтом этого…
Случилась такая же беда… благо не успел снять колесо, он уже висело в свободном состоянии и оставалось открутить 2 гайки и тут…БАХ. домкрат сложился(((
Сама шпилька в отличном состоянии, а вот резьба гайки «слизалась». Думал то же попытаться отремонтировать, консультировался с токарем, смотрел интернет и вывод — на выброс!
Если и получится его отремонтировать, то штука будет опасная, может и нежданчик получиться с плохими последствиями.
Я решил купить гидравлический домкрат (есть запись в БЖ) для плановых работ и работ в гараже, а так же купить похожий винтовой и положить его в штатное место, если вдруг неприятность в дороге.
Мой поломанный домкрат максимально поднимал на 45 см (это его верхняя мертвая точка), а отрыв колеса (мерил заднее) происходит на 39 см, вот исходя из этих размеров и стоит выбрать новый винтовой, еще следует обратить внимание на то, чтобы он поместился в штатное место… сам еще выбираю.
В итоге 3-3,5 т.руб. за 2! домкрата, а с гидравликой поудобней.
Но если вдруг получится отремонтировать, обязательно сделай отчет;)
в моем случае был утерян крюк от домкрата. Купил бутылочный. Кинул в запаску, лежит, не мешается.
Что представляет из себя винтовой домкрат?
Винтовой домкрат- это механизм, в основе которого лежит принцип преобразования вращательного движения на входном валу в поступательное прямолинейное перемещение выходного винта или гайки, которая перемещается по винту.
Этот принцип реализуется благодаря червячной передаче и передаче винт-гайка. Во время передачи крутящего момента с червяка на червячное колесо возникает сила трения скольжения.
Поскольку происходит скольжение витков червяка вдоль контактных линий зубьев червячного колеса, огромное значение в этих условиях имеет использование специально разработанной смазки, предотвращающей заклинивание и быстрый износ находящихся в зацеплении друг с другом червяка и червячного колеса.
Какая смазка применяется в домкрате?
Компанией Unimec разработано несколько типов смазки в зависимости от условий применения винтового домкрата и окружающей среды, что позволяет сохранять ресурс домкрата в пределах расчетной величины.
Внутри редуктора домкрата чаще всего используется смазка Total Ceran CA для высоких контактных напряжений на основе сульфоната кальция для всех типоразмеров кроме 183. Для домкрата 183 типоразмера стандартной является кальциевая консистентная смазка TOTAL MULTIS MS 2.
Технические характеристики и условия применения типов смазки представлены ниже.
Рабочая температура [°C]
ISO 6743-9: L-XBDIB 0
ISO 6743-9: L-XBCEB 2
Total Nevastane HT/AW-1
- При нагревании смазки от 80°C до 150°C необходимо использовать дополнительные уплотнения Viton®
Рекомендуется проверять уровень смазки в редукторе винтового домкрата не реже, чем 1 раз в полгода. При этом полная замена необходима после 10000 часов наработки или раньше, в зависимости от состояния смазки и режима эксплуатации. Смазка заправляется через смазочные отверстия в корпусе домкрата.
В зависимости от типа домкрата (перемещается винт/гайка) сила трения скольжения возникает в контактных линиях внешней резьбы винта и внутренней резьбы червячного колеса или гайки. Поскольку материал, из которого изготавливается винт – сталь конструкционная углеродистая Ст45, а для гайки и червячного колеса специальная высокопрочная алюминиевая бронза CuAI10Fe2-C, то износ прежде всего возникает именно на внутренней резьбе гайки и бронзы. Для снижения коэффициента трения и, следовательно, износа, а также для предотвращения воздействия влаги, приводящей к коррозии, винт постоянно должен быть покрыт слоем консистентной смазки. Для этой цели компания Unimec предлагает использовать 3 типа смазки предназначенной для высокого контактного напряжения:
Рабочая температура [°C]
Rothen 2000/P Special
Total Carter EP 2200
DIN 51517-3: CLP-US STEEL 224
Total Nevastane EP 1000
Смазка должна наноситься на винт обслуживающим персоналом конечного пользователя с периодичностью, обеспечивающую постоянное покрытие винта в зависимости от режима эксплуатации и условий окружающей среды. Применение смазки стороннего производителя не допускается. Смешивание различных типов смазки не допускается.
Как сделать процесс смазки более автоматизированным?
Компанией Unimec разработаны и успешно применяются автоматические смазчики UNIMEC NOVA 125, заправленные полужидкой смазкой Unimec Mark CA. Применение данных автоматических устройств является отличным решением задачи по поддержанию постоянного слоя смазки даже в самых труднодоступных местах и помогает снизить время простоя оборудования.
Система гарантирует равномерный слой чистой смазки на трапециевидном винте. Благодаря автоматизированному устройству NOVA 125 уменьшаются затраты времени на неэффективное обслуживание и позволяет осуществлять правильную и регулярную смазку даже в труднодоступных местах оборудования.
Объем смазки 125 мл.
Варианты установки автоматической системы смазки
1. Установка на домкрате
2. Удаленная установка
Для удаленной установки необходимо запрашивать автоматический смазчик с комплектом из кронштейна и трубки для монтажа. При установки сначала необходимо заполнить смазкой трубку, затем подсоединять ее к соответствующему смазочному отверстию домкрата.
© 2009-2016 «Приводная механика»
194292, г. Санкт-Петербург, ул. Домостроительная, д.4
Многоканальный телефон для связи 8-800-302-1190