Чем лучше смазать лебедку
Чем лучше смазать лебедку
Часто новые владельцы лебёдок задают примерно один и тот же вопрос — «Чем смазывать лебёдку», «Как заменить смазку» и пр.
Природа этих вопрос мне была ясна не до конца. Бытует мнение, что то что туда заложено производителем не оч. хорошо…
Да, мнение не безосновательное. Ибо при цене лебёдки в 1,5-2 раза дешевле чем самые доступные брендовые аналоги в неё не может быть «заложено» ничего хорошего! Кроме цены, разумеется. При этом смазка в этих лебёдках скорее всего самый высококачественный компонент из имеющихся внутри.
И вот меня осенило! Покупатели дешевых безымянных лебёдок стремятся заложить в них дорогую брендовую смазку, рассчитывая что производитель сэкономил 10.000 рублей именно на смазке!
Что я хочу, в очередной раз, повторить — все лебёдки, которые я видел последнее время, хорошо смазаны. Что касаемо качества смазки, то оно не критично на столько, что и без смазки лебёдки работают довольно долго!
Но всё же могу посоветовать:
— проверить (и делать это периодически) количество смазки в подшипниках барабана, особенно со стороны мотора.
— добавить АТФ или моторное масло в механизм свободной размотки
— удалить избытки смазки (да бывает и такое, например в новых комапах смазка избыточная)
— удалить часть смазки и/или сильно разбавить её моторным или АТФ на зимний период.
И ещё. Забивать редуктор битком смазкой не нужно! Почти вся эта ваша смазка будет выдавлена в барабан и в некоторых случаях испортит тормоз или нарушит его работу. Достаточно намазать тонкий слой на шестерни. Её там нужно совсем чуть-чуть!
Планетарку всегда набиваю кастроловской смазкой. Черного цвета такая. Мотор чищу, вымываю, заливаю вэдэхой и собираю на герметике.
Мобил 222, или зеленый кастрол. Шрусовая неводостойкая.
Мобил 222, или зеленый кастрол. Шрусовая неводостойкая.
Не, ента водой не смывается. Но цвет скорее черный, чем зеленый. Ща ссылыч найду и скину. http://mail1.castrol. om?OpenFrameSetСаня прав, применяется для смазывания ШРУС в том числе. А синька мобиловская ИМХО густовата для планетарки. Не, Сань, мы как раз с Лехой к ентому черному кастролу вместе пришли. Попробовали на одной лебедки и после утопления посмотрели ее еще раз. Все оказалось в поряде, в отличии от моей которую я смазывал всегда литолом обычным. В моей смазки не осталось, но за-то набилось куча песка.
Нельзя шрусовой смазкой смазывать механизмы, открыто контактирующие с воздухом. Ступицы, редукторы и т.п. Ибо там происходит окисление смазки и появляется абразив. Это прописные истины.
Нельзя шрусовой смазкой смазывать механизмы, открыто контактирующие с воздухом. Ступицы, редукторы и т.п. Ибо там происходит окисление смазки и появляется абразив. Это прописные истины. Литол рулит.
Нельзя шрусовой смазкой смазывать механизмы, открыто контактирующие с воздухом. Ступицы, редукторы и т.п. Ибо там происходит окисление смазки и появляется абразив. Это прописные истины. Литол рулит.
Нельзя шрусовой смазкой смазывать механизмы, открыто контактирующие с воздухом. Ступицы, редукторы и т.п. Ибо там происходит окисление смазки и появляется абразив. Это прописные истины. Литол рулит.
Жестко))) Но плюс мулльен. Просто как я отписал выше, с Петей я НИКОГДА не спорю, особо после снятия им подшипника полуоси варварским способом с помощью холодной выпресовки. )))
Жестко))) Но плюс мулльен. Просто как я отписал выше, с Петей я НИКОГДА не спорю, особо после снятия им подшипника полуоси варварским способом с помощью холодной выпресовки. )))
Зацепило, специально на форуме зарегился. Ну откуда эти байки про абразив от молибденовых смазок? Из инета? Так тут каждый волен делиться своей безграмотностью. Литол не рулит.
Ну а я с Олегом не спорю после того, как узнал, что он редуктора регулирует по микрометру, а пятно контакта считает грубой регулировкой, колхозом. После этого я бы свой мост ему не в жизни не доверил, ибо все наоборот (читаем техдоки, от DANA, например). Чего спорить с тем, кто опирается на метод тыка и свой опыт, он и так заведомо всех умней.Это не байки, это химия.Литол (русский) действительно не рулит. Под Литолом я имел в виду CASTROL LMX.
Ну а я с Олегом не спорю после того, как узнал, что он редуктора регулирует по микрометру, а пятно контакта считает грубой регулировкой, колхозом. После этого я бы свой мост ему не в жизни не доверил, ибо все наоборот (читаем техдоки, от DANA, например). Чего спорить с тем, кто опирается на метод тыка и свой опыт, он и так заведомо всех умней.
Чем смазываете лебедки?
Коллеги, еще один вопрос от чайника.
Кто чем мажет, поделитесь опытом?
Рулевой 3-го класса
Вот не вроде, а силикон как раз смывается водой. Не сразу конечно, но смывается.
Силикон не является смазывающим материалом, по меньшей мере для металлов.
По этим причинам для смазки лебедок неприемлем.
Правильный выбор, быстрее всего именно этот продукт и используется в фирменной упаковке ведущих фирм.
Правильный выбор, быстрее всего именно этот продукт и используется в фирменной упаковке ведущих фирм.
Спасибо, таки это литиевая смазка. Хорошо, попробую купить.
Рулевой 1-го класса
Область применения
Используется в низкоскоростных подшипниках скольжения и качения, особенно во влажных условиях.
Рулевой 3-го класса
Для перфекционистов есть смазки на основе полимочевины. Водой не вымываются почти совсем.
Выбор смазок огромен. Можно год потратить перебирая параметры водостойкости, рабочей температуры, стабильности к окислению, и пр. добиваясь наилучшего результата, а можно невысоконагруженый редуктор лебедки, работающий при нормальных температурах во влажной среде смазать солидолом и получить тот же результат.
Единственно, нужно внимательно подходить к вопросу смены типа смазки. Они не все совместимы, поэтому, например, если переходить с нефтяной на синтетическую, то механизм лучше очистить потщательней.
Если перфекционизмом не страдаете, то и литол сгодится
Рулевой 3-го класса
если б зачем-нибудь волговские шкворни пристроить на палубе, думаю, даже и солидолом их мазать пришлось бы раз в год
При полной промывке и переборке лебедок смазывал ЦИАТИМ-201. Прошло 4 года, лебедки до сих пор работают, не заедают.
Рулевой 3-го класса
В лебедей ничего смазывать не нужно кроме эксентриков. Подшипники качения не требуют смазки. Эксцентрики можно смазать любой карбоновый смазкой.
Прикрепленные изображения
посмотришь на картинки и желание разбирать уменьшается. не трогай оборудование и оно тебя не подведёт))
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Чем лучше смазать лебедку
а если грунтовкой какой изнутри покрыть и загерметизировать? иль высести шланг и воткнуть во впускной колектор организовав вытяжную вентиляцию?
Свой редукто смазал синей смазкой Шелл.
Может кто знает всётаки какой тип смазки действительно рекомендован для редуктора?
Против смазки редуктора Литолом-24 производитель Спрута, насколько мне известно, не возражает. Плюсы, что он сам по себе в любую дырочку не выльецца и воде не даст туда попасть. А вот чем смазывать коллекторно-щеточный узел, который в первую очередь в защите нуждается пока еще не придумали, так чтобы смазка контакт не нарушала, а токи там совсем не детские «гуляют».
зы. а вообще рулит герметизированный Warn в армейском исполнении (шутка).
Это про вентиляцию мотора, а не редуктора. Редуктор не греется и если он забит смазкой то вода туда практически не попадает
Это про вентиляцию мотора, а не редуктора. Редуктор не греется и если он забит смазкой то вода туда практически не попадает
именно про мотор, с редуктором все понятнее и проще. Кстати, а в редуктор смазку лушше жидкую, густую или их смесь?
Ред-р Кастрол МС-3 разбавляешь трансмиссионкой до состояниия «жидкой сметаны». Эл.мотор мазать бесполезняк. Лучше как минимум 2 раза в год проводить ТО лебедке!
+1, дополнили уазик новой цацкой, надо следить как за уазиком
именно про мотор, с редуктором все понятнее и проще. Кстати, а в редуктор смазку лушше жидкую, густую или их смесь?
В лебедках, по крайней мере китайских точно нет сальников между мотором и редуктором, поэтому смазку только густую.
Наддув для брода сделать можно, но только не подкапотным воздухом:D, а от компрессора, через редуктор, как положено. Можно соединить с наддувом мостов и трансмиссии.
В лебедках, по крайней мере китайских точно нет сальников между мотором и редуктором, поэтому смазку только густую.
.
Вообще то я думал что у авто лебедок м/д редуктором и мотором БАРАБАН 🙂
Вообще то я думал что у авто лебедок м/д редуктором и мотором БАРАБАН 🙂
В лебедках, по крайней мере китайских точно нет сальников между мотором и редуктором, поэтому смазку только густую.
Неа, у меня со стороны мотора в опоре есть сальник, да еще и на вид хороший :), а вот со стороны редуктора нет. Когда лебедку разобрал в моторе вода стояла, а в барабане, редукторе нет её. Редуктор и барабан в хорошем состоянии без намека на ржавчину, а вот мотор уже с ржавчинкой, да такой, что преобразователем с трех раз полностью очистить не удалось. Сегодня прошелся еще раз проеобразователем, который образует грунтовую поверхность, получилось не плохо завтра буду собирать и герметизировать. Насчет вентиляции решил повременить весной вскрою, посмотрю что там будет и по результату буду решать. Всем БОЛЬШОЙ СПАСИБ за советы.
В лебедках, по крайней мере китайских точно нет сальников между мотором и редуктором, поэтому смазку только густую.
И не только поэтому, там ещё тормоз стоит, со смазкой он врят ли работать как ему положено будет
И не только поэтому, там ещё тормоз стоит, со смазкой он врят ли работать как ему положено будет
а вот про это я ваще не подумал.:-| Пасиб за посказку. 😀
www.uaz-club.org.ua
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
Смазка Для Лебедки
Смазка Для Лебедки
каждую лебедку независимо от производителя нужно обслуживать и менять смазку, но ни где не нашел какую смазку нужно использовать для лебедок, подскажите кто какую использует.
п.с. поиск по форуму результатов не дал
Я тоже закладывал ШРУС.
Дело в том, что он не так боится воды как, например, Литол.
Sergey написав: Я тоже закладывал ШРУС.
Дело в том, что он не так боится воды как, например, Литол.
УАЗ-31601 ’99, УАЗ-452 ’85
Что-то в описании ни слова про водостойкость. Настораживает.
Относительно дисульфида молибдена MoS2 на ОРМе писали, что его содержание не должно превышать 5%. Интересно, каково его содержание в Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2 (ШРУС)?
И ещё, сколько смазки нужно покупать для лебёдки, 100 мл достаточно, или нужно больше?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
В результате изучения вопроса, смазывал/закладывал в лебедки CastroL MLX (по параметрам она достаточно близка к морским смазкам и, что не мало важно, достаточно бюджетна).
Всё-таки процитирую, что SVlad писал на ОРМе про дисульфид молибдена (MoS 2 ) в смазках для лебёдок: