Чем лучше смазать опорные подшипники

Смазка опорного подшипника стойки

В передней амортизационной стойке опорный подшипник служит для того, чтобы обеспечить подвижность соединения самого амортизатора с кузовом автомобиля. Расположение подшипника в верхней части стойки между верхней чашей пружины амортизатора и опорой.

По конструкции опорный передний амортизационный подшипник стойки относится к подшипникам качения. Отличие от других подшипников такого же типа в толстом ободе наружного кольца. К телам качения в этом подшипнике относятся цлииндрические ролики, то есть это роликовый подшипник качения. Ролики располагаются под углом 90 градусов друг к другу и имеют перегородки между собой. Благодаря такой конструкции этот подшипник способен воспринимать нагрузки с разных векторов.

Назначение

Подшипник — это деталь, которая является опорой и которая в то же время обеспечивает подвижность сопряженных с ней деталями. Неважно какого типа или вида подшипник, он всегда устанавливается немного выше передней пружины. Шток амортизатора проходит через отверстие в обойме подшипника. Амортизатор крепится к кузову машины в том месте, где установлен опорный подшипник. Он дает возможность двигаться амортизатору относительно кузова авто. Такой опорный подшипник воспринимает как радиальные, так и осевые нагрузки.

Виды опорных подшипников

Опорные подшипники классифицируются в зависимости от конструктивной особенности на несколько видов. К ним относятся:

Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипники

Срок службы опорного подшипника амортизатора составляет 100 тысяч километров пробега. Попадание влаги и песка уменьшают ресурс подшипника.

Какие признаки поломки опорного подшипника

Есть два признака, показывающих что амортизаторные опорные подшипники изношены.

Конечно зависит еще от конструкции рулевого механизма, амортизаторов, подшипников. Например, на «десятке» ВАЗ 2110 внутренней обоймой подшипника является втулка. По мере ее износа появляется люфт штока амортизатора, так как шток сажается в эту втулку. Это является причиной нарушения развал-схождения. Определятся, изношена втулка подшипника или нет путем раскачивания автомобиля поперек.

Признаком такой поломки является постоянное вращения руля во время движения. Из-за нарушенного развала-схождения быстро изнашивается опорный подшипник амортизаторов, соединительные рулевые тяги, наконечники, шины.

Проблемы работы опорного подшипника

Подшипник, который удерживает шток амортизатора и обеспечивает ему подвижность испытывает большие нагрузки. Максимальные нагрузки подшипник в этом месте воспринимает на высоких скоростях по неровным дорогам, на резких поворотах.

Ревизию опорных подшипников рекомендуется делать через каждые 20 тысяч км пробега.

Основные причины поломки подшипников:

Для того, чтобы увеличить ресурс опорного подшипника (ОП) стойки амортизатора, рекомендуется во время проведения ремонтных работ смазывать опорный подшипник.

Смазка опорного подшипника

Опорный подшипник является подшипником качения. Для их смазки используются пластичные смазки.

Смазки обеспечивают:

Смазку для подшипников выбирают по следующим факторам:

Самые популярные смазки для опорных подшипников:

Во время замены опорного подшипника стойки амортизатора рекомендуется менять и сам амортизатор.

Замена опорного подшипника

Подшипники не ремонтнопригодны, их просто выкидывают. Со временем просаживается демпферная прокладка и появляется люфт в подшипнике. Отсюда и появляется стук.Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипникиОпорный подшипники устанавливается на передние стойки, если подвеска типа Макферсон. Меняют такой подшипник с полным снятием стойки или частичным снятием верхней части стоечного узла.

Если возможно заменить подшипник не снимая саму стойку, то это делается легко. Для этого требуется только снять чашку со старым подшипником и заменить на новый.

Если требуется разбирать стойку, то нужны домкрат, ключи и стяжки для пружин.

Демонтировать старый подшипник стойки амортизаторов не возможно снять без стяжек для пружин.

Порядок замены опорного подшипника передней стойки амортизатора:

Какой опорный подшипник выбрать

Исходить нужно из того, что рекомендует производитель конкретной марки и модели авто, а потом уже выбирать из различных брендов.

Сейчас можно купить не отдельный подшипник, а в сборе со стойкой переднего амортизатора.

Наиболее популярные производители подшипников:

Лучше покупать подшипники по средней цене. Не стоит покупать самые дорогие и самые дешевые.

Видео

Как стучит опорный подшипник амортизатора или салейнблок ( Тихий узел ) переднего амортизатора на MB W203.

В этом видео про замену опорного подшипника.

Что такое опорный подшипник. О сложном простым языком.

Как проверить подвеску своими руками. Диагностика.

1200 руб. за фотоотчёт

Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипники

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.

Конструктивно узел представляет собой разновидность подшипника качения. Однако его особенностью является большая толщина наружного кольца. В качестве тел качения в данном случае служат цилиндрические ролики. Они расположены перпендикулярно друг к другу, а также разделены между собой. Такая конструкция устройства обеспечивает возможность принимать нагрузки с любой стороны.

Для чего нужен опорный подшипник

Работа опорного подшипника

Основная задача опорного подшипника — дать возможность амортизатору свободно вращаться в опоре. Вне зависимости от разновидности конструкции опорного подшипника он всегда располагается чуть выше передней пружины, а шток амортизатора проходит через его центральную полость. Корпус амортизатора крепится к кузову автомобиля именно в том месте, где смонтирован опорный подшипник. Он обеспечивает подвижное соединение между амортизатором и кузовом машины. Поэтому подшипник в процессе эксплуатации испытывает не только радиальные, но и осевые нагрузки.

Виды опорных подшипников

В зависимости от конструкции на сегодняшний день существует несколько видов опорных подшипников. Среди них:

Разновидности опорных подшипников

Вне зависимости от его конструкции грязь и песок все равно проникают внутрь вместе с влагой и являются основными разрушающими факторами наряду с сильными ударами по подвеске.

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Признаками изношенности подшипников являются две основных фактора — наличие стука при повороте руля в районе передних колесных арок (также в некоторых случаях ощущается на рулевом колесе), а также ухудшение управляемости машиной. Однако стук от стоек может в некоторых случаях и не ощущаться. Это зависит от их конструкции.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Когда подшипник достаточно изношен, его корпус допускает люфт, из этого шток амортизатора отклоняется от оси. Из-за этого происходит нарушение углов развала-схождения. Выявить неисправности можно посредством раскачивания машины. Подробную инструкцию о проверке опорного подшипника вы найдете в дополнительном материале.

Основным признаком неисправности служит необходимость постоянно подруливать при езде по прямой дороге. Из-за нарушения угла развала-схождения износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 15. 20%. Также дополнительно изнашиваются протекторы на покрышках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.

Если же к задачам подшипника относится лишь вращение стойки (то есть, он с амортизатором не взаимодействует), то в этом случае нарушение углов развала-схождения не происходит, поскольку шток амортизатора удерживает втулка, которая запрессована в резиновый демпфер конструкции (например, на “Лада Приора”, “Калина”, Nissan X-Trail). Однако это все же влияет на управляемость машины, хотя и в меньшей степени. Такой подшипник при выходе из строя начнет стучать. Причем стуки часто будут ощущаться даже на рулевом колесе. Диагностировать неисправность подшипника путем простой раскачки машины в данном случае не получится.

Проблемы работы ОП и их последствия

Работа опорного подшипника

Опорный подшипник амортизационной стойки подвергается жесткой эксплуатации. Особенно при езде по неровным дорогам, поворотам на большой скорости, несоблюдении водителем скоростного режима. Ситуация усугубляется тем, что конструктивно во многих подшипниках (но не во всех) не предусмотрена защита от попадания в них пыли, влаги и грязи. Соответственно, со временем в них образуется абразивная масса, которая ускоряет износ их механизма. Если в конструкции ваших подшипников наличие защитных колпачков предусмотрено, однако их нет на месте (были утеряны) — обязательно закажите новые. Таким образом вы продлите срок эксплуатации подшипника. Также не забывайте заложить в подшипник смазку, об этом мы поговорим далее.

Так, основными причинами выхода опорных подшипников из строя являются следующие причины:

При выполнении ремонтных работ на амортизаторе, амортизационной стойке и других смежных деталях рекомендуем вам закладывать в опорный подшипник смазку. Это увеличит срок его эксплуатации, а также снизит нагрузку на все перечисленные выше элементы.

Смазка опорного подшипника

По своей сути опорный подшипник представляет собой подшипник качения. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на него в процессе эксплуатации, а также продлить срок службы используют различные смазки. Для смазывания опорных подшипников чаще всего используют пластичные их типы. Смазки предназначены для повышения эксплуатационных характеристик подшипников. В частности:

Каждый из типов смазки обладает своими характеристиками, преимуществами и недостатками. Поэтому выбирать ту или иную смазку необходимо, учитывая следующие факторы:

В нашей стране популярными смазками для опорных подшипников являются следующие:

Однако в любом случае даже с использованием смазки каждый подшипник имеет свой ограниченный ресурс. Как правило, замена опорного подшипника проводится вместе с заменой амортизатора, если возникла такая необходимость.

Замена опорного подшипника

При полном или частичном выходе подшипника из строя, никто не занимается проведением его ремонта, поскольку там попросту нечего ремонтировать. Однако можно избавиться от стука, который так часто беспокоит автовладельцев. В частности, в процессе эксплуатации “просаживается” демпферная резинка, и образуется люфт. Вследствие этого возникает стук. Как можно избавиться от этой проблемы вы можете рассмотреть на примере ВАЗ 2110 в следующем видеоматериале.

Опорный подшипник устанавливается на автомобилях, имеющих переднюю подвеску типа макферсон. Соответственно, процесс его замены в большинстве действий идентичен, за исключением небольших различий в реализации некоторых узлов отдельных моделей автомобилей. Существует два метода замены — с полным демонтажом стоечного узла или с частичным снятием верхней части стоечного узла. Как правило, используют первый вариант, который мы распишем более подробно.

Если замена ОП возможна без демонтажа стойки, то работы проводятся легко. Нужно всего лишь снять чашку вместе со старым подшипником и заменить на новый. Когда же конструкция и место расположение опорного подшипника сделать это не позволяет, то для выполнения работ вам понадобятся слесарные инструменты, а также домкрат, гаечные ключи и стяжки для пружин.

Алгоритм замены опорного подшипника при снятии стойки и разборе амортизатора следующий:

Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипники

Замена ОП без развала на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.

Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипники«Смерть» опорных подшипников переднего амортизатора может наступить как после 100 тыс. км пробега, так и после одной тысячи. Несмотря на то, что по конструкции эта деталь достаточно простая и надежная, качество отечественных дорог способно существенно повлиять на их ресурс. И если опорный подшипник выходит из строя, то ремонт уже не поможет, останется только замена.

Опорный подшипник, как часть передней амортизаторной стойки, обеспечивает ее вращение вокруг своей оси. Главная его задача – способствовать повороту стоек амортизатора для выполнения автомобилем маневров. Благодаря опорным подшипниками и амортизаторам удары, полученные от неровностей дороги, смягчаются, вместе с тем снижается раскачивание и вибрация кузова автомобиля.

В последние годы для передней подвески на «Калинах» стали устанавливать модернизированные опорные подшипники. Они стали лучше, но это все равно не сделало их вечными. От регулярных динамических нагрузок стойки вместе с опорными подшипниками по-прежнему изнашиваются.

В чем состоит профилактика подшипника?

Сразу отметим: несвоевременная профилактика опорных подшипников передних амортизаторов и стоек может привести к очень неприятным последствиям, вплоть до ДТП. Суть профилактики своими руками в следующем:

Опорный подшипник выходит из строя вследствие ударов колеса на неровностях дороги, амортизатор и пружина полностью сжимаются и сила удара приходится на подшипник. Пластиковый корпус подшипника содержит два направляющих кольца для шариков, которые при сильных ударах отпечатываются на этих направляющих. При постоянных ударах поверхность колец просто-напросто раздалбывается и подшипник заклинивает.

К слову о бережной езде. Подшипник выдерживает нагрузку в 12 тыс. кг, на автомобиле вес распределяется примерно от 300 до 400 кг на каждую опору. Однако попадание колеса в выбоину на большой скорости способно многократно превысить рабочую нагрузку, что и приводит к ускоренному износу.

Спасибо за подписку!

В свою очередь, вопросы отсутствия пыли, грязи и наличия смазки связаны между собой. Подшипники установлены в таком месте, где они открыты для воды и грязи. Всевозможная защита отсутствует, ведь конструкция состоит из простого защелкивающегося корпуса. И, если в подшипник не будет заложена смазка в нужном количестве, то этот объем заполнится грязью и песком, которые сточат поверхности раньше времени.

Наличие дополнительной смазки также актуально при замене опорных подшипников на новые – очень уж экономят ее на заводе. Количество смазки рекомендуется проверять и в уже проработавших подшипниках. Для этого подшипник нужно разобрать. Если смазки мало и видно, что в подшипнике присутствует песок и грязь, его следует промыть бензином, набить смазкой и собрать в обратном порядке.

Источник

Как смазать опорный подшипник не снимая стойки

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Назначение

Подшипник — это деталь, которая является опорой и которая в то же время обеспечивает подвижность сопряженных с ней деталями. Неважно какого типа или вида подшипник, он всегда устанавливается немного выше передней пружины. Шток амортизатора проходит через отверстие в обойме подшипника. Амортизатор крепится к кузову машины в том месте, где установлен опорный подшипник. Он дает возможность двигаться амортизатору относительно кузова авто. Такой опорный подшипник воспринимает как радиальные, так и осевые нагрузки.

Виды опорных подшипников

Опорные подшипники классифицируются в зависимости от конструктивной особенности на несколько видов. К ним относятся:

Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипники

Срок службы опорного подшипника амортизатора составляет 100 тысяч километров пробега. Попадание влаги и песка уменьшают ресурс подшипника.

Что указывает на неисправность

Далеко не всегда нужна сложная диагностика и визит на СТО, чтобы понять — опорному подшипнику пришел конец.

По сути, здесь есть два основных показателя поломки или, по меньшей мере, неудовлетворительного состояния устройства, которое требует обязательной замены в ближайшее время.

Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипники

На многих машинах появляется стук. Но это актуально не для всех автомобилей, поскольку стук в стойках может отсутствовать из-за конструктивных особенностей. Потому чаще автомобилисты обращают внимание на изменения поведения рулевого управления. Машиной рулить сложнее, постоянно нужно подруливать, если вы едете по прямой. Причем когда уводит в ту или иную сторону, можно понять, с какой именно стойкой проблемы.

Причины поломки

Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипники

Про признаки все предельно ясно. Но нужно знать, почему возникает такая неисправность, и попытаться предотвратить преждевременный износ опорного подшипника на передних стойках в будущем.

Какие признаки поломки опорного подшипника

Есть два признака, показывающих что амортизаторные опорные подшипники изношены.

Конечно зависит еще от конструкции рулевого механизма, амортизаторов, подшипников. Например, на «десятке» ВАЗ 2110 внутренней обоймой подшипника является втулка. По мере ее износа появляется люфт штока амортизатора, так как шток сажается в эту втулку. Это является причиной нарушения развал-схождения. Определятся, изношена втулка подшипника или нет путем раскачивания автомобиля поперек.

Признаком такой поломки является постоянное вращения руля во время движения. Из-за нарушенного развала-схождения быстро изнашивается опорный подшипник амортизаторов, соединительные рулевые тяги, наконечники, шины.

Проблемы работы опорного подшипника

Подшипник, который удерживает шток амортизатора и обеспечивает ему подвижность испытывает большие нагрузки. Максимальные нагрузки подшипник в этом месте воспринимает на высоких скоростях по неровным дорогам, на резких поворотах. Основные причины поломки подшипников:

Для того, чтобы увеличить ресурс опорного подшипника (ОП) стойки амортизатора, рекомендуется во время проведения ремонтных работ смазывать опорный подшипник.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Смазка опорного подшипника

Опорный подшипник является подшипником качения. Для их смазки используются пластичные смазки.

Смазки обеспечивают:

Смазку для подшипников выбирают по следующим факторам:

Самые популярные смазки для опорных подшипников:

Чем смазать опорный подшипник стойки (смазка, диагностика, замена)

Для чего нужны опорные подшипники?

По своей сути, эта деталь – подшипник качения.

И снабжается широкой обоймой. Конструкция испытывает весьма серьёзные нагрузки, потому параметр прочности для неё становится особенно важным. Особенно это актуально для путешествий по неровной дороге.

Пластичные смазки. Чем они лучше других материалов?

С точки зрения химических свойств, пластичные смазки – структурированные дисперсии. Они образуются загустителями в масле для смазки. Свойства конечного продукта во многом зависят от того, как себя ведёт сам загуститель. Для каждого конкретного узла подбирается свой вариант смазки. Надо учитывать несколько моментов, подбирая подходящий материал.

Что касается самих пластичных смазок, то они обладают следующими преимуществами.

Опорные подшипники и смазка

Смазка нужна для того, чтобы уменьшить износ и трение деталей.

Элемент испытывает серьёзные механические нагрузки, потому сама смазка должна обладать высокой коллоидной и механической стабильностью.

Важными так же становятся высокие показатели нагрузки сваривания, критической нагрузки.

Инструкция по замене подшипника

Профилактика поломок в подшипнике

Один подшипник способен выдержать нагрузку до 12 тысяч килограмм. На автомобиле этот вес распределяется, примерно по 300-400 килограмм на каждую опору. Но рабочая нагрузка многократно повышается при механических нагрузках и ударах. Из-за этого износ и становится более быстрым.

Как проверять исправность опорных подшипников?

Ещё немного о внешнем виде и устройстве опорного подшипника

Что ещё следует учесть при выборе смазки?

Много разных видов смазки

Кроме того, все смазки делятся на несколько видов в зависимости от того или иного загустителя.

Как видно, подшипники – это распространённый узел в транспортных средствах, один из самых ответственных. Скорость вращения – основной параметр, который надо учитывать, подбирая подходящую смазку. Чтобы не мешать отводу тепла, она должна обладать минимальными показателями вязкости. Тогда и вращение элемента не будет затруднено. Низкие показатели трения тоже берутся в расчёт, как и присутствие антифрикционных, противозадирных присадок. Они способствуют повышению ресурса у основной детали.

Замена опорного подшипника

Подшипники не ремонтнопригодны, их просто выкидывают. Со временем просаживается демпферная прокладка и появляется люфт в подшипнике. Отсюда и появляется стук.Опорный подшипники устанавливается на передние стойки, если подвеска типа Макферсон. Меняют такой подшипник с полным снятием стойки или частичным снятием верхней части стоечного узла.

Если возможно заменить подшипник не снимая саму стойку, то это делается легко. Для этого требуется только снять чашку со старым подшипником и заменить на новый.

Если требуется разбирать стойку, то нужны домкрат, ключи и стяжки для пружин.

Демонтировать старый подшипник стойки амортизаторов не возможно снять без стяжек для пружин.

Порядок замены опорного подшипника передней стойки амортизатора:

Процедура замены

Если посмотреть на фото, то конструктивно все ОП выглядят примерно одинаково. Схема устройства передних стоек на разных автомобилях тоже имеет незначительные отличия.

Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипники

Но это не дает оснований использовать, к примеру, руководство по ремонту Жигули в процессе замены опорного подшипника на автомобиле Рено Логан, Ниссан Альмера, Хендай Акцент или Митсубиси Аутлендер. Рекомендую вооружиться руководством по эксплуатации, которое прилагается к вашей машине. Даже если вы покупали подержанный автомобиль, а предыдущий владелец руководство вам не передал, найти его в сети или купить в магазинах не составит труда.

Именно это руководство к конкретному авто с конкретным двигателем является лучшим пособием по самостоятельному ремонту и обслуживанию. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в процессе замены опорного подшипника, предлагаю ознакомиться с примерным процессом.

Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипники

Я постарался выделить основные моменты, которые каждому из вас нужно обязательно знать.

    Если подшипник полностью или частично сломался, то пытаться его ремонтировать не имеет смысла. Там нет элементов, которые бы подлежали восстановлению. Так что сразу смело покупайте новый подшипник. Его цена может составлять от пары сотен рублей.

Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипники

Какой опорный подшипник выбрать

Исходить нужно из того, что рекомендует производитель конкретной марки и модели авто, а потом уже выбирать из различных брендов.

Сейчас можно купить не отдельный подшипник, а в сборе со стойкой переднего амортизатора.

Наиболее популярные производители подшипников:

Лучше покупать подшипники по средней цене. Не стоит покупать самые дорогие и самые дешевые.

Как выбрать опорные подшипники

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

Видео

Как стучит опорный подшипник амортизатора или салейнблок ( Тихий узел ) переднего амортизатора на MB W203.

В этом видео про замену опорного подшипника.

Что такое опорный подшипник. О сложном простым языком.

Как проверить подвеску своими руками. Диагностика.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.

Конструктивно узел представляет собой разновидность подшипника качения. Однако его особенностью является большая толщина наружного кольца. В качестве тел качения в данном случае служат цилиндрические ролики. Они расположены перпендикулярно друг к другу, а также разделены между собой. Такая конструкция устройства обеспечивает возможность принимать нагрузки с любой стороны.

Опорный подшипник передней стойки

Элементы подвески современного автомобиля включают в себя множество разнообразных деталей – пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и т.д. У каждой из них свое назначение, но только исправное состояние всех узлов подвески создает условия для безопасного движения автомобиля. Все они могут служить, при сильном износе, источниками посторонних звуков — стуков, скрипов и т.д. Одним из таких элементов, непосредственно влияющих на поворачиваемость автомобиля, является опорный подшипник переднего амортизатора.

Для чего нужен опорный подшипник?

Для понимания роли опорного подшипника в конструкции машины, придется немного затронуть подвеску и ее устройство, в частности речь пойдет о передней. У того же самого ВАЗ 2110 независимая передняя подвеска, в ней используются гидравлические стойки. Как выглядит одна из них, можно увидеть на фото

Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипники

Назначение такой передней стойки – в составе амортизатора гасить колебания, возникающие при движении в пружине подвески, и обеспечивать надежность ее работы. Нижний конец стойки крепится к поворотному кулачку, а верхний – к корпусу автомобиля. Как это выглядит, схематично показано на фото ниже

Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипники

Любые опорные подшипники, являющиеся частью стойки переднего амортизатора, представляют по своей конструкции вариант подшипника качения. Если попытаться определить, для чего нужен в составе стойки переднего амортизатора опорный подшипник, то сформулировать его предназначение можно так – обеспечение подвижного соединения амортизатора с кузовом машины.

Для чего нужен опорный подшипник

Виды опорных подшипников

В зависимости от конструкции на сегодняшний день существует несколько видов опорных подшипников. Среди них:

Разновидности опорных подшипников

Вне зависимости от его конструкции грязь и песок все равно проникают внутрь вместе с влагой и являются основными разрушающими факторами наряду с сильными ударами по подвеске.

Знакомимся с опорным подшипником

Для начала предлагаю самое простое — знакомство с устройством. Опорный подшипник (ОП) необходим для того, чтобы создать подвижное соединение между корпусом машины и амортизатором. На автомобилях ВАЗ 2110, 2114, моделях типа Гранта, Калина, Приора, а также на всевозможных иномарках Митсубиси, Фольксваген, Фиат или Тойота, к примеру, расположение ОП примерно одинаковое — верхняя часть стойки. Устанавливают подшипник между опорой и верхней чашей (кому угодно, чашкой) пружины амортизатора.

Если посмотреть сугубо с конструктивной точки зрения, то перед нами вариация подшипников качения. Но от них ОП отличается большой толщиной наружного кольца. Телами качения выступают ролики цилиндрической формы. Их располагают перпендикулярно и разделяют между собой. За счет подобной конструкции узел может принимать на себя нагрузки с разных сторон.

Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипники

Задача ОП заключается в том, чтобы обеспечить амортизаторам возможность свободно вращаться в опорах. В любой машине, будь то Форд Фокус или Мондео, Шевроле Ланос, Круз, Лачетти, Авео, Дэу Нексия, Хендай Акцент или Шкода Октавия, ОП всегда будет находиться немного выше, чем передняя пружина. Амортизаторный шток будет проходить через центральную полость элемента. Корпусы амортизаторов всегда монтируют к кузову там, где находится ОП. В результате на опорник действуют два типа нагрузок — осевые и радиальные.

Перед тем как заменить и купить новый элемент на замену старому ОП, необходимо разобраться в их типах. Именно с этого мы и начнем. Согласны? Тогда вперед.

Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипники

Разновидности ОП

Какие лучше ОП покупать, сказать однозначно сложно. Многое зависит от конкретного автомобиля. Как проверить, хороший ОП или нет? Для начала спросите, сколько стоят подшипники. Хорошие детали дешевыми быть не могут. Но и гнаться за самыми дорогими моделями при наличии бюджетной машины не стоит. Старайтесь выбирать золотую середину.

Помимо того, что вам нужно смотреть на производителя, немаловажным моментом будет конкретный тип подшипника. Есть несколько разновидностей данного устройства.

Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть фото Чем лучше смазать опорные подшипники. Смотреть картинку Чем лучше смазать опорные подшипники. Картинка про Чем лучше смазать опорные подшипники. Фото Чем лучше смазать опорные подшипники

Рано или поздно неисправность проявит себя. В основном это происходит из-за попадания в узел грязи, песка и влаги. В среднем первые признаки неисправности появляются примерно через 50-75 тысяч километров. Замена рекомендуется каждые 100 тысяч километров.

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Признаками изношенности подшипников являются две основных фактора — наличие стука при повороте руля в районе передних колесных арок (также в некоторых случаях ощущается на рулевом колесе), а также ухудшение управляемости машиной. Однако стук от стоек может в некоторых случаях и не ощущаться. Это зависит от их конструкции.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Когда подшипник достаточно изношен, его корпус допускает люфт, из этого шток амортизатора отклоняется от оси. Из-за этого происходит нарушение углов развала-схождения. Выявить неисправности можно посредством раскачивания машины. Подробную инструкцию о проверке опорного подшипника вы найдете в дополнительном материале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *