Чем лучше смазывать болты на колесах

Смазывать ли колесные болты и чем это делать

Для долгого срока эксплуатации узла, механизма или детали требуется смазка. Это касается не только автомобилей, но и вообще всех сложных устройств. Находясь на поверхности, она создаёт защитный слой, который препятствует проникновению воды и воздуха к металлу. Благодаря этому не происходит процесс коррозии, следовательно, прочностные характеристики остаются прежними, не считая выработки.

Однако, в некоторых местах смазка может только мешать. Это связано с происходящими процессами, а точнее с местом эксплуатации детали. Возможно для функционирования требуется повышенное трение или сухая поверхность. В таких случаях лучше исключить наличие защитного слоя или пользоваться специальными составами. В эту тему отлично вписываются колёсные болты, споры о которых не прекращаются и по сей день. Часть автолюбителей уверяют, что смазка необходима, дабы избежать коррозии и проблемного откручивания, а другая половина — противоречит. Подробно разобрав все плюсы и минусы, можно прийти к одному выводу, который и будет являться ответом на этот вопрос.

Виды и назначение колёсных болтов

Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.

Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.

Нужно ли смазывать колёсные болты

Этот вопрос интересует многих, поскольку одна часть автовладельцев пользуется специальными смазками, а другая — нет. Какие вообще могут возникнуть проблемы? Прежде всего это ржавчина, которая поглощает всю шляпку и резьбу в ступице. Однако, многие болты имеют антикоррозионное покрытие, предотвращающее этот процесс. Если резьба в ступице и начнёт гнить, то сам болт останется целым, поэтому однозначно об этом говорить глупо.

Другой момент — прикипание. Часто бывает, что при откручивании обламывается головка, и внутри остаётся только одна шпилька, которую очень трудно потом высверлить. По словам сторонников смазки это происходит из-за её отсутствия, однако, не всё так просто. В любом случае нужно учесть все нюансы и сделать вывод.

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Смазка колесного болта

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Крайний способ снятия колесного болта: просверливание отверстия, а затем вывинчивание болта при помощи экстрактора

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Проржавевшие без смазки колесные болты

Итак, учитывая все вышеперечисленные моменты, можно сказать, что пользоваться смазкой не обязательно , но если болт подвержен ржавлению, то можно, и это будет даже полезно. Никакая раскрутка колеса автомобилю не грозит, так как болты, благодаря конусной форме, плотно ввинчиваются в обод. Главное не переусердствовать при затяжке. Прыгать всем весом на ключе не нужно, поскольку усилия руки будет более чем достаточно. Для более точной работы можно использовать динамометр, который покажет какую силу вы прикладываете.

Также нужно учитывать, что смазывать весь болт необязательно. Достаточно нанести небольшую часть субстанции на резьбу и конусную часть. Для этого можно использовать медную смазку, графитовую, с молибденом и т.д. Если нет других вариантов, можно легонько смазать литолом или солидолом. Но применять обычное моторное масло и не рекомендуется, поскольку польза от нее будет только в первую неделю, а затем она просто смоется. Если нанести консистенцию на указанные места и нормально, без энтузиазма, затянуть болты, то при следующей раскрутке никаких проблем не возникнет.

Итак, если болты на авто прикипают и поддаются ржавчине (причем одно вытекает из другого — окислы коррозии как бы «припаивают» болт к ступице), то смазка поможет избавиться от обеих этих проблем. Если же владелец не закручивает болты с ноги, а сами они не склонны к коррозии, то от смазки можно отказаться либо нанести ее совсем чуть-чуть.

Между тем, некоторые производители автомобилей зачастую пишут в технических руководствах, что смазывать колесные шпильки и гайки не рекомендуется в связи с вероятностью их откручивания. Иногда такой же запрет распространяется и на болты. И здесь есть еще одна «загвоздка» — момент затяжки.

Дело в том, что каждый автопроизводитель для каждой модели дает четкое предписание по моменту затяжки оригинальных дисков. Делается это специальным динамометрическим ключом, однако в комплекте часто идут баллонные ключи именно с необходимым моментом.

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

При нанесении смазки, момент затяжки немного сбивается, соответственно, снижается сила трения. Поэтому болт со смазкой потребуется затянуть сильнее, чем без нее, следовательно, с другим моментом. Загвоздка в том, что уже неизвестно, с каким именно моментом нужно закрутить смазанный болт, так как информация в мануале представлена исключительно для несмазанных материалов. В таком случае приходится действовать наугад.

Суммируя всё вышесказанное, довольно трудно четко ответить на вопрос, нужно ли смазывать колесные болты. С одной стороны смазка действительно спасает от прикипания болтов и коррозии, позволит автолюбителю забыть об их муторном выворачивании и, тем более, высверливании обломанной шпильки. С другой — предостережения производителей автомобилей и сбитый момент затяжки.

Наверное, каждый автолюбитель должен сам, собрав всю информацию, решить для себя, стоит ли оно того или нет.

Инструкция по установке и затяжка колеса автомобиля

Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми зачастую возникают трудности.

В целом, установка и затяжка болтов — несложное дело, не требующая практически никаких серьезных навыков. Нужно сделать следующее:

Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.

Источник

Обязательно ли смазывать колесные болты? Отвечает механик со стажем.

Для нормальной работы любого сложного узла необходима смазка. Она защищает металлические поверхности от попадания воды и воздуха, что позволяет продлить процесс появления коррозии. Но вот от появления выработки, смазка, к сожалению, не защитит.

Только вот не всегда смазка положительно сказывается на детали. Есть моменты, где ее присутствие может только усложнять ситуацию. Обычно это там, где необходимо достичь повышенного трения или просто сухой поверхности. В автомобиле это колесные болты. Эксперты рекомендуют вообще отказаться от смазки этих деталей, ну или применять только специальные составы. Но не все так просто. Некоторые водители считают, что смазывать колесные детали просто необходимо. Якобы это поможет избежать прикипания, и облегчит процедуру замены колес. Я предлагаю подробно разобраться в этом вопросе, и дать исчерпывающий ответ на этот непростой вопрос.

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Какие бывают колесные болты?

Начнем с того, что колеса могут прикручиваться к ступице автомобиля гайками и болтами. Гайками прикручивают преимущественно колеса старых автомобилей. Современные автопроизводители в основном используют болты. Это безопасно и удобно. Их плотно закручивают в отверстие, поэтому самопроизвольная раскрутка полностью исключена.

Для автомобилей деталь выпускается в форме овала, сферы или конуса. Это необходимо для центрирования колеса. А вот размеры болтов отличаются в зависимости от автомобиля. Обычно, на легковых автомобилях болты диаметром от 12 до 14 мм. Отверстие под ключ и шаг самой резьбы также отличается. Шляпка может быть выполнена под «головку», шестигранник или специальный ключ.

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Нужно ли смазывать болты?

Появление ржавчины – вот, что вынуждает водителей использовать смазку. В частности, это оправданно. Некоторые болты настолько покрываются коррозией, что ржавчина буквально полностью «съедает» шляпку и резьбу. Вот только сейчас на колесном транспорте используют антикоррозийные болты. Резьба в ступице может начать гнить, но сам болт останется неповрежденным.

Еще один момент – прикипание металла. Очень часто при откручивании болтов, головка просто отламывалась, а шпилька оставалась в ступице. Поклонники смазки грешат на ее отсутствие. А теперь перечислим нюансы, и сделаем вывод.

Итак, получается, что использовать смазку не обязательно. Однако если болт склонен к окислению, то лучше все-таки смазать его. Сам он не открутится, главное правильно его закрутить. Не слишком слабо и не чересчур сильно, а лучше с использованием динамометрического ключа со специальным моментом затягивания, иногда, эта информация есть в книжках по эксплуатации транспортного средства. Так что если интересуетесь этим вопросом, посмотрите, что вам советуют сами автопроизводители.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Чем лучше смазать болты на колесах?

Можно ли смазывать колесные болты графитовой смазкой?

Как правило, автолюбители не просто не обращают внимания на рекомендацию не смазывать резьбу крепления колёс, но и применяют для сомнительной процедуры столь же сомнительные смазочные материалы – литол и графитовую смазку. Данные смазки легко вымываются и не держат высокую температуру.

Можно ли смазывать болты медной смазкой?

Ни болты колесные нельзя смазывать смазками, ни гайки.

Чем смазать болт чтобы открутить?

Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.

Для чего используется графитовая смазка?

Графитовая смазка (смазки с графитом) широко используется в промышленности для смазки подшипников, рессор, тяжелонагруженных узлов, применение графитной смазки обусловлено противозадирными свойствами и невысокой ценой.

Можно ли смазывать болты литолом?

Например, болты глушителя или детали тормозной системы бесполезно смазывать пластичной смазкой на подобии «Литол 24», так как она не выдерживает нагрева. В данном случае уместны лубриканты на основе меди, алюминия или графита. В любом случае, нужно свериться с инструкцией перед нанесением.

Какая смазка лучше для резьбы?

Медная смазка (паста).

Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.

Какая смазка для подшипников?

Ни скрипа, ни скрежета

КатегорияМестоНаименование
Лучшие смазки для высоконагруженных соединений1LIQUI MOLY LM 50
2SKF LGWA 2
3Motul Tech Grease
Лучшие смазки общего назначения1ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2

Что будет если сильно затянуть колесо?

Не менее опасен и плохо затянутый крепеж — колесо может открутиться на ходу, а это чревато серьезной аварией. Доверять можно лишь динамометрическому ключу со шкалой и его ближайшему родственнику — щелчковому ключу. Только они помогают затянуть крепеж колеса положенным моментом, как при конвейерной сборке.

Источник

Нужно ли смазывать колесные болты

Каждый автовладелец холит и лелеет свой автомобиль, стараясь все делать своевременно, меняя только качественные детали и жидкости. Опустим ту категорию водителей, которые не следят за своим авто и покупают самое дешевое, и, то, реже, чем по регламенту.

Чем смазать колесные болты

Многие уверены, что раз колеса откручиваются 2 раза в год, то при смене будет очень трудно открутить болты (гайки), и поэтому задумываются о том, чем смазать колёсные болты на машине чтобы не прикипали и наслушавшись советов смазывают резьбу любой смазкой, типа литол, солидол, толуол или даже просто моторным маслом, думая, что так легче будет открутить колеса.

Я помню на автосервисе менял масло и приехал дедок на стареньких жигулях на замену по подвеске. Когда мастера подняли на подъемник эту классику, то резьба на всех болтах была залеплена обычным пластилином.

Мастера собрались и тупо поржали, а тот мастер, который должен был производить замену уже приготовил самую длинную трубу, чтобы надеть на вороток и увеличить рычаг. Но как же было его удивление, когда все откручивалось без этой трубы. Все мастера сразу перестали ржать с деда. Просто мастер готовился, что без горелки и огромной трубы ничего не поменяет, но оказалось все не так.

Нужно ли смазывать колесные болты

Задумайтесь! А смазывает ли производитель их? А на шиномонтажах смазывают? Нет, не смазывают. И вот почему! Мало того, что при движении болты и гайки закручиваются еще сильнее, а смазка усиливает этот процесс еще сильнее.

Почему? Потому что при экстренном торможении тормозные диски разогреваются до 300 °C, а керамические вообще до 1000 °C. Вот и получается, что как ни старайся, а пыль все равно проникает в резьбовое соединение, а под действием высоких температур вся эта консистенция прикипает у резьбы намертво, как будто приварили сваркой. А через полгода можно и не открутить вовсе, даже с трубой.

Поэтому среди автомобилистов часто возникают споры, касающиеся разных моментов: какое использовать масло, стоит ли удалять катализатор, как влияет установка ГБО на двигатель, нужно ли смазывать колесные болты автомобиля и так далее. Смазывание колесных болтов также неоднозначно: часть людей уверена, что смазка несет в себе риски потери колеса в дороге, другая часть уверяет, что со смазкой болты не прикипают к ступице и легче откручиваются при снятии колеса.

Если подробно рассмотреть вопрос: «‎Нужно ли смазывать колесные болты автомобиля», то обе теории неправы. Дело в том, что болт к колесу прикипает по другой причине – из-за перетяжки. Наверняка вы часто видели, как некоторые мастера применяют излишнюю силу при монтаже колеса, чтобы затянуть болт по максимуму. Именно из-за этого последующее снятие колеса становится весьма сложным.

Потеря колеса из-за смазки болта – также является неверной теорией: все болты имеют особую форму, что позволяет не только центрировать колесо, но и делает потерю болта в дороге невозможной. Поэтому важно придерживаться двух основных правил:

Можно ли смазывать колесные болты

Безусловно, каждый автомобилист может остаться верен своей теории, описанной выше. Но нельзя забывать о том, что металл при воздействии воды и воздуха со временем окисляется: колесный болт и ступица – не исключение.

Смазка создает защитный слой, покрывающий металлическую поверхность, что значительно продлевает срок службы элементов и не позволяет появляться ржавчине.

Однако, ни в одном руководстве по эксплуатации автомобиля нет рекомендаций по смазке болтов, нет и информации можно ли смазывать колесные болты. Хотя я прекрасно понимаю, что многие, кто самостоятельно откручивает колеса, те всегда смазывают их и всегда дают советы чем смазать болт чтобы открутить.

Еще одно наблюдение, что шиномонтажники ведь тоже не смазывают колесные болты, хотя знают чем смазать колёсные болты на машине. Почему? Ведь это можно включить в стоимость по снятию/установке колеса! Но нет, не смазывают.

Решив использовать смазочные материалы, выбирайте проверенные бренды, известные на рынке. Поэтому, запомните, что никогда не смазывайте колесные болты и гайки, а если все же думаете чем смазать колёсные болты на машине чтобы не прикипали, то выбирайте хотя бы высокотемпературную смазку, выдерживающую высокие температуры!

Источник

Смазывать ли колесные болты и чем это делать. Вот почему нельзя смазывать колесные болты Нужно ли смазывать болты крепления колес

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Виды болтов

Колеса крепятся двумя способами:

Вариант с болтами в наше время уже не актуален, поскольку это опасно (легче самопроизвольное откручивание), да и выглядит так себе.

Боты намного лучше закручиваются, сложнее раскручиваются. Этого удалось добиться, благодаря наличию специальных углублениях на дисках (не важно, литых или штампованных). Вариантов тут множество, начиная от форм, заканчивая размерами.

Стандартный размер колесных болтов 12-14 мм. По форме делаются под стандартный гаечный ключ, специальный шестигранник или секретку.

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Почему машину трясет на скорости: ищем и устраняем причины

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Консервирующие

Очень простой продукт с неплохими показателями защиты.

Нанести на подшипник можно, но срок службы будет минимальный.

Такие смазки при контакте с водой легко вымываются.

Если машину планируется оставить на длительный срок хранения, то есть законсервировать, обработать этим составом ступичные подшипники будет правильным решением. А вот для эксплуатации авто он не подходит.

Литиевые

Это целая группа смазочных материалов, основанных на литии с добавлением органических кислот и других компонентов. Активно применяются загустители, что делает процесс нанесения простым и быстрым.

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Про смазку

Этот вопрос всегда вызывает споры, сторонников смазывать колесные болты навалом, хотя немало тех, кто не принимает эту позицию, причем не пустом месте, а аргументируя.

Смазка помогает предотвратить процесс коррозии, не дает болтам прикипеть, это правда но с другой стороны, сейчас делаются специальные болты со специальным покрытием, которое обладает теме же самыми свойствами, что и смазка. Впрочем, малобюджетные машины в расчет не берем, там экономят на всем.

Нельзя не упомянуть минус — наличие смазка, снижает коэффициент трения, что может отразиться на откручивании болта, особенно на скорости (не забывает про вибрацию), а это уже опасно.

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Дополнительные советы

Срок эксплуатации смазки обычно составляет от 35 до 45 тыс. пройденных километров. Но очень важно брать во внимание условия и интенсивность использования транспортного средства. Перед покупкой не лишним будет ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.

Во время выбора смазки для ступичных подшипников, надо брать во внимание следующие факторы:

Опыт свидетельствует о том, что оптимальным решением для многих станет покупка высокотемпературной смазки. В противном случае вещество быстро вытечет, и подшипник будет работать на сухо. Перед использованием нового продукта обязательно удалите из узла остатки старого вещества. Смазывать подшипник надо с умом – экономия рано или поздно приведет к клину, а при избытке вещества оно начнет выдавливаться наружу.

Как все обстоит в реальности

Крепления прикипают не из-за отсутствия смазки, а благодаря сильному затягу, в прямом смысле до максимума, чтобы наверняка. В помощь статья “Момент затяжки колесных болтов»). Именно чрезмерная перетяжка, деформирует резьбу, причем как в самой ступице, так и на диске. Бонусом, это дополняется коррозией (если болты не обработаны с завода).

Владельцам старых ВАЗов, лучше по привычке продолжать пользоваться смазками (литолом или солидолом), все таки зимой, у нас в стране дороги обильно посыпают реагентами, а если они спокойно провоцируют появление рыжиков на кузове, то представьте, что творится в колесах. А вот для более менее свежих иномарок, лучше от этого избежать.

Посмотрите на свои болты, если видны очаги ржавчины, то тут 2 варианта — либо потратиться и купить новые, нормальные (обойдется примерно в 2000-3000 рублей), или смазывать по старой памяти. Это также относится и к иномаркам, далеко не факт, что вам продали машину с родными болтами, а не дешевыми китайского или отечественного производства).

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Другие смазки

Кроме перечисленных выше смазок ступичных подшипников также есть большое количество других составов. Не вдаваясь в подробности и не описывая их технические характеристики, далее просто перечислим их. Итак:

При выборе той или иной смазки внимательно читайте прилагающуюся к ней документацию. Особенно обращайте внимание на то, для каких условиях предназначено средство (средние, тяжелые). Лучше выбирать смазки, рассчитанные на работу именно в тяжелых условиях.

Итог по выбору

Перед выбором той или иной смазки поинтересуйтесь в мануале к вашему авто, что на этот счет рекомендует производитель. Хорошо, если он прямо указывает какие определенные марки. Если же нет, то выбор необходимо делать на условии эксплуатации машины. Для большинства рядовых автовладельцев подойдет любая из пяти перечисленных выше смазок. Их эксплуатационные характеристики приблизительно одинаковы, и они отличаются лишь ценой. В противном случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатацию к каждому средству, которое хотите купить.

Также остерегайтесь подделок. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и прочие разрешительные документы. Не покупайте товары в сомнительных местах (маленьких торговых лавках, подземных переходах и так далее). Это минимизирует риск покупки контрафактного товара.

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Периодическая смазка ступичных подшипников существенно продлевает их эксплуатационный срок. Проблема в том, что в продаже встречается очень много разных продуктов для реализации этой задачи, поэтому необходимо понять, какой из них лучше выбрать и как правильно смазывать подшипник ступицы.

Сегодняшняя статья поможет вам узнать следующую информацию:

Если решили смазывать

Запомните, много, не значит лучше, не нужно поливать болт, как хлеб майонезом, минимальное количество смазки прекрасно справится с защитой от прикипания. Если под рукой солидола или литола нет, поищите графитную смазку. Наносите только на резьбовую часть, ни в коем случае не трогайте конусную — именно она фиксирует болт от самопроизвольного откручивания.

Использование отработанного масла категорически запрещается, да, оно помогает защитить пороги от коррозии, но для применения в колесах, не годится от слова совсем.

Есть, хороший альтернативный вариант — купить резиновые заглушки на колеса. В знаменитом китайском магазине, вместе с доставкой, все выйдет в 140-200 рублей. Они плотно одеваются на болты, снижая проникновения всего постороннего в места креплений, и да — на скорости не вылетают. Как вариант 100% панацею, не пойдет, но как доп. защита за копейки — вполне себе ничего.

, сбрызгивать посадочные места
WD-40
(или
RW-40
), эффект будет в принципе тот же самый, но без явного вреда и фанатизма — окислы уйдут, защитная пленка образуется, да и по цене он соизмерим с тюбиком смазки.

А вот, если болты прикипели, используйте методы и средства, описанные в статье (блок со ссылкой, будет прямо под этим материалом). Самый плохой вариант — придется его ломать — это долго, проблемно и стоит денег.

не забывайте, что у болтов и гаек есть свой срок службы, все ломается, не нужно потом искать виновных (мол “
нужно было смазывать
” или “
зачем я это сделал
”).

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку. Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках.

Как выбрать медную смазку

В первую очередь нужно решить, для каких именно целей она нужна. Исходя из особенностей применения составы бывают в виде:

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Если же говорить о производителе, то можно выделить несколько наиболее популярных составов:

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Полезно! При покупке такой продукции лучше отдавать предпочтение той, на которой указан ГОСТ или ТУ.

Также популярностью пользуются смазки Comma Copper Ease, Wurth, Adolf Bucher и Axiom.

Но прежде чем использовать такой состав, обратите внимание на несколько рекомендаций.

Особенности медных смазок

Это отдельная группа материалов, изготавливаемых из меди. Но, как правило, современные составы основаны на синтетическом, полусинтетическом или минеральном масле с добавлением присадок, загустителей и мелкодисперсного медного порошка. Последний компонент определяет кроющие способности состава, коэффициент трения, показатели электропроводности и прочее.

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Поэтому можно сказать, что медные смазки обладают разным действием и позволяют «подгонять» составы под конкретный вид работ.

В зависимости от того, сколько именно меди находится в смазке, она будет отличаться разными свойствами. Например, в пастообразных составах содержание меди доходит до 60%. В аэрозолях и спреях ее меньше. Присадки в таких продуктах также могут отличаться. Например, если производитель хочет сделать состав, который будет еще более устойчивым к коррозии и низким температурам, то он добавляет в смазку ингибиторные добавки.

Стандартные составы отличаются несколькими свойствами:

Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть фото Чем лучше смазывать болты на колесах. Смотреть картинку Чем лучше смазывать болты на колесах. Картинка про Чем лучше смазывать болты на колесах. Фото Чем лучше смазывать болты на колесах

Стоит отметить, что каким бы состав медной смазки не был, в нем всегда отсутствует свинец. Это позволяет использовать смесь для резьбовых соединений. Помимо этого, смазки этого типа обладают и другими достоинствами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *