Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Простые практические рекомендации по техническому обслуживанию мотобуксировщиков

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Для людей, знакомых с мотобуксировщиками практически, вышеприведенные рассуждения неинтересны, а вот более конкретный личный опыт может кому-то пригодиться.

Описание конструкции МГС XTREME 500/16 МБ «Полюс» может быть интересным для сведения обладателям МГС других производителей, т.к. конструкции их во многом схожи, о чем говорилось выше.

Начнем с главной детали, без чего мотобуксировщик не бывает в принципе.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Стандартная гусеница мотобуксировщика выполнена из резины и усиливающих поперечных металлических стержней и металлических накладок, служащих для придания жесткой формы и лучшей передачи усилий приводной звездочки. Ресурс гусеницы достаточен для всего срока эксплуатации мотобуксировщика. Для того чтобы гусеница служила многие годы, необходимо соблюдать ряд простых правил.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Перед началом движения (раз в день) проверьте состояние ходовой части: «замерзшие» катки или ослабшие болты могут быть причиной повреждения гусеницы. После перерыва в движении необходимо очистить гусеницу и детали подвески от наледи.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

При сезонном хранении не допускайте длительное воздействие на гусеницу нефтепродуктов и прямых солнечных лучей. Со временем гусеница вытягивается и ее необходимо подтягивать.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщикеЧем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Контролировать натяжения можно с помощью измерения провисания гусеницы. Нормальным можно считать провисание в 2-5 см.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Слишком сильно натягивать гусеницу хуже, чем излишне прослабить, т.к. это ведет к вытягиванию гусеницы и выходу из строя подшипников ведущего и ведомого валов.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Если гусеница перестала вращаться, это свидетельствует о неисправности ходовой. Основной причиной торможения гусеницы служит выход из строя шарикового подшипника опор валов или катков тележек из-за попадания влаги во внутренние полости подшипниковых опор.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Периодически необходимо проверять состояние ходовой, прокатывая буксировщик вручную. Он так же должен свободно прокатыватся от руки при условии снятого ремня и цепи. Один раз в год или после каждых сорока часов наработки необходимо проводить обслуживание ходовой части (для зимних МБ). Для этого необходимо:

Обслуживание двигателя необходимо проводить, следуя рекомендациям «Руководства по эксплуатации двигателя». ( в комплекте с мотобукировщиком)

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Доливаем масла до максимального уровня. Заменяем масло через каждые пять баков истраченного бензина.

Подготовка к запуску двигателя.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщикеЧем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

После запуска воздушная заслонка ставится в положение открыто (флажок вправо).

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Внимание! Перед запуском двигателя убедитесь, что при самопроизвольном движении буксировщик не причинит вреда, если необходимо закрепите буксировщик или поставьте на тормоз, если таковой имеется.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Разрегулированный или неисправный буксировщик может при запуске двигателя прийти в движение. При появлении самопроизвольного движения немедленно выключить зажигание. Данная неисправность называется самоходом. Причин появления самохода несколько. (Неисправность тросового привода описана выше.)

Следующей причиной самохода могут служить повышенные обороты на холостом ходу. Отрегулируйте холостые обороты винтом количества, следуя рекомендациям «Руководства по эксплуатации двигателя», предварительно сняв ремень вариатора, для чего необходимо отвинтить болты крепления кожуха и снять кожух.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщикеЧем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Еще одной причиной самохода является неправильная регулировка положения двигателя относительно ведомой части вариатора. Отрегулируйте положение двигателя, измерьте и отрегулируйте межосевое расстояние в пределах 255-265 мм.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Межосевое расстояние регулируется ведомой частью вариатора, для этого освобождает от затяжки места крепления ведомой части 4 гайки м 10.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Затем в зависимости от потребности, относительно прорезям в опорах, сдвигаем влево или вправо ведомую часть вариатора таки образом мы регулируем межосевое расстояние и производим натяжку ремня мотобуксировщика. Чем меньше расстояние, тем меньше вероятность самохода и больше величина проскальзывания и перегрева трансмиссии. Слишком малое межосевое расстояние служит также причиной рывков при начале движения. Так при покупке нового ремня или буксировщика с новым ремнем, межосевое расстояние необходимо выставить в минимальное значение 255 мм так как ремень новый и жесткий. После двух выездов, ремень становится более мягким, его необходимо подтянуть до предела максимального значения. Это значение определяется появлением самохода, при его появление снижаем межосевое расстояние пока не исчезнет самоход, это и будет оптимальное значение натяжения обкатанного ремня.

Для правильной работы мотобукировщика и передаточного вращения через ремень необходимо отрегулировать соосность ведущей части вариатора с ведомой частью. Такая регулировка осуществляется путем смещения двигателя с ведущей частью вариатора относительно прорезям крепления двигателя.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщикеЧем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

для этого так же необходимо освободить от затяжки места крепления двигателя 4 гайки М10 и сдвинуть двигатель в такое положение пока диски ведущей части вариатора не встанут в параллель дискам ведомой части вариатора. Затянуть места крепления двигателя.

Цепь мотобуксировщика передает вращение с ведущей звезды на ведомую звезду, она не должна быть излишне перетянутой, так как возрастает нагрузка на подшипниках ведомой части вариатора, а так же не допускаются ее провисания. Натяжение цепи осуществляется поднятием/отпуском правой части ступицы, ведомой части вариатора.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Для этого освобождаем болт (1) от затяжки и выкручиваем натяжной болт, тем самым поднимаем правую часть ступицы до сопротивления (2), цепь натягивается (3), фиксируем ступицу, затягиваем болт. (1)

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

По истечении времени в зависимости от производителя цепей, цепь может вытягиваться, ее необходимо подтянуть.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Обслуживание трансмисии мотобуксировщика.

Предохраняйте вариатор и его ответную часть от загрязнений, проверяйте чистоту и целосность алюминиевых дисков, цепи и ремня вариатора, протирайте ветошью после каждой поездки, не допускайте попадания смазки на диски и ремень.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

следите за состоянием и целостностью пластиковых сухариков на ведомой части вариатора, своевременно производите замену. Купить их вы можете здесь!

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Смазывайте вал и щеки по мере необходимости.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщикеЧем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Через мерное количество смазки может привести к неисправности

Открытая цепная передача требует постоянного ухода и регулировки. Контролируйте натяжение цепи. После каждой поездки промывайте цепь бензином и наносите свежую смазку или протирайте цепь и звездочки сухой ветошью и наносите свежую смазку, в случае если вы отдаете предпочтение современным силиконовым смазкам.

Во всех случаях полезно брать в поездки запасную цепь купить ее можно здесь ( с шагом 15,875) или здесь ( с шагом 12,7) с замком.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Контролируйте затяжку резьбовых соединений, очищайте и просушивайте буксировщик после каждой поездки, храните горизонтально в сухом вентилируемом помещении и Ваша мотособака прослужит вам без поломок долгие годы.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Весной протерли, просушили, смазали, поставили на полку в гараже и…

Источник

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Саня Трусов
21 ноя в 13:06
Подскажите пожалуйста на сколько допускается провис приводной цепи?говорят что можно поставить жигулёвский натяжник цепи для меньшего износа звёзд и цепи. Почему после того как отпускаешь ручку газа буксировщик катится и не останавливается?

Мотобуксировщик Бурлак М | для охоты и рыбалки
Александр, здравствуйте!
Провис цепи допускается не более 5. 8 мм. «Жигулевский» натяжник ставить не рекомендуем из-за конструкции цепи. Если буксировщик катится под «сброс» газа, необходимо проверить: холостой ход; легкость перемещения троса газа в оболочку; пружину, которая возвращает курок газа.

Иван Шкарандин ответил Сообществу
Мотобуксировщик, как измерить провис цепи? И что из за провиса может быть? И как его устранить?

Мотобуксировщик Бурлак М | для охоты и рыбалки ответил Ивану
Иван, процесс проверки и регулировки натяжения цепи описан на стр.17 руководства по эксплуатации.

Алексей Смирнов ответил Русе
Руся, как то на глаза попадалась статья. что меняют родной карбюратор на к 62 или к 65 и говорят что счастье. не кто не пробовал.

Руся Шемякин ответил Алексею
Алексей, карбюратор и этот не плохой даже лучше, в полевых условиях можно быстро снять и почистить все жеклеры и трубки.. просто сделать тросик газа на прямую с заслонкой

Василий Новожилов ответил Русе
Руся, а звездочка ведущая не низковато стоит?

Руся Шемякин ответил Василию
Василий, а на счёт звёздочки у меня пока все норм езжу летом и зимой.. пока как новая)) хотя и удары не значительные принимала на себя.. еще графитовай смазкой смазываю цепь

Источник

Смазки для цепей: ТОП-5 популярных материалов

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

С обслуживание цепи связано много спорных вопросов: чем и как смазывать, часто ли это делать, когда цепь лучше поменять, так как смазка уже не поможет.

Отвечая на эти вопросы, специалисты разделились во мнениях. Однозначно одно: отсутствие должного ухода отрицательно сказывается на плавности хода и интенсивности износа звездочек цепи.

Ниже в порядке убывания рейтинга, строящегося на соотношении эффективности и цены материалов, представлен список наиболее популярных смазок для цепей.

Смазка для цепей EFELE

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Смазка для цепей EFELE

Смазка для цепей EFELE предотвращает заедания, заклинивания, износ шарниров, оседание пыли, движение рывками и прочие неисправности, способные вывести цепь из строя.

Применяется для обслуживания цепей и звездочек транспортных средств, открытых зубчатых передач, поворотных механизмов, направляющих скольжения, работающих при малых и средних нагрузках в широком диапазоне скоростей.

В составе данного материала содержатся твердые антифрикционные наполнители и растворители. Последние при нанесении испаряются, а высоковязкое базовое масло надежно удерживает твердые частицы в зоне трения. В результате на поверхностях образуется тонкий смазочный слой, препятствующий разрушительному воздействию абразивных частиц. Смазка для цепей EFELE сухая на ощупь, поэтому отлично подходит для использования в пыльной среде.

Смазка предотвращает скачкообразное движение элементов цепи, обладает широким диапазоном рабочих температур (-25 …+150 °С), высокой адгезией, отличными проникающими, противоизносными и антикоррозионными свойствами.

Благодаря удобной и практичной упаковке с точно настроенными параметрами распыления состав легко наносится без разборки цепи.

Отличное соотношение качества, цены и универсальности применения делают смазку для цепей EFELE лидером нашего рейтинга.

Фасовки

Molykote MKL-N

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Molykote MKL-N

Дисперсия твердых смазок в минеральном масле с растворителем, обладающая высокими проникающими, антикоррозионными и противоизносными свойствами.

Molykote MKL-N применяется в цепных передачах конвейеров, подъемно-транспортных машин, деревообрабатывающих станков, вело- и мототехники.

Дисперсия отличается высокой адгезией, что препятствует ее стеканию или выбросу под действием центробежных сил.

Благодаря отличным проникающим свойствам Molykote MKL-N достигает даже труднодоступных точек смазки. Дисперсия работоспособна в запыленной среде, поэтому эффективно противостоит абразивному изнашиванию цепей.

Материал предотвращает скачкообразное движение, обладает высокой термостойкостью (-25…+160 °С), хорошими антикоррозионными и противоизносными свойствами, длительным сроком службы.

По своим эксплуатационным характеристикам дисперсия Molykote MKL-N не уступает смазке EFELE, однако из-за импортного производства ее цена в несколько раз выше, поэтому лидирующую позицию она проигрывает.

Фасовки

Loctite 8101

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Loctite 8101

Пропитывающая смазка для открытых механических систем, устойчивая к износу и высокому давлению.

Смазка Loctite 8101 разработана для механизмов, работающих при высоких скоростях.

Она смазывает и защищает цепные, открытые шестеренные и червячные передачи. Препятствует проникновению воды, устойчива к износу и высоким давлениям.

Смазка Loctite 8101 имеет менее широкую сферу применения, чем EFELE и Molykote MKL-N, однако цена этого материала находится на одном уровне с предыдущим образцом, что не позволяет ему подняться выше третьего места.

Фасовки

Liqui Moly Racing Chain Lube

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Liqui Moly Racing Chain Lube

Полностью синтетическая смазка для цепей.

Данную смазку рекомендуется применять для быстродвижущихся цепей кроссовых мотоциклов. Она снижает растяжение цепи и обеспечивает продолжительный срок ее службы. Материал биологически разлагаем (на 80 % за 21 день по CEC L-33T-82). Высокая эффективность его применения достигается только в отсутствии смешивания с другими продуктами.

По сравнению с предыдущими материалами цепная смазка от Liqui Moly имеет более узкую специализацию – обслуживание мотоциклетных цепей. При этом она отличается высокой ценой и немалым расходом – 50 мл на одну цепь (при объеме баллона всего 250 мл).

Фасовки

Motul Chain Lube off road

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Motul Chain Lube off road

Маслянистая аэрозольная смазка для цепей внедорожных мотоциклов.

Применяется для всех типов цепей со стандартными и кольцеобразными втулками O-RING, X-RING, Z-RING.

Смазка Motul Chain Lube off road не провоцирует прилипания земли и песка, предупреждает коррозию цепи и защищает втулки от разрушения.

Использование данного материала способствует уменьшению трения и снижению потери мощности. Аэрозольный состав легко проникает между звеньями цепи, смывая загрязнения и отложения.

Для облегчения нанесения смазка окрашена в желтый флюорисцентный цвет.

По характеристикам и сферам применения данный материал аналогичен предыдущему, однако отличается более высокой ценой.

Фасовки

Конструкция и принцип работы цепи

Чтобы правильно смазать цепь, необходимо иметь представление об ее конструкции и принципе работы.

Цепь состоит из внутренних и внешних звеньев. Внутренние представляют собой две боковые пластины, жестко соединенные между собой втулками. На каждую втулку надет свободно вращающийся ролик.

К внешним звеньям относятся две пластины, соединенные стержнями. Стержни пропущены сквозь втулки внутренних пластин.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Таким образом, в цепи существуют две группы пар трения, нуждающиеся в смазке – втулка/стержень и втулка/ролик.

Что и как смазывать?

В современных цепях пары втулка/ролик уже на заводе-изготовителе наполнены специальной смазкой и защищены от негативных воздействий манжетами типа O-ring, X-ring или Z-ring. При их сохранности смазка работает на протяжении всего срока эксплуатации цепи. Однако в обслуживании нуждаются и другие звенья.

Периодичность их смазывания зависит от условий работы цепи, качества смазочных материалов, а также особенностей окружающей среды. Мотоциклетные цепи, к примеру, специалисты рекомендуют смазывать не реже, чем каждые 1000 километров пробега (можно и 500) и каждый раз после езды в дождь.

Перед смазыванием следует подготовить цепь: очистить звездочки, кассеты, резиновые уплотнения от пыли и грязи, чтобы их частицы не попали на обработанные поверхности. После очистки цепь необходимо просушить.

При нанесении смазки нужно помнить, что ее избыток снаружи ролика крайне нежелателен, так как на слой смазки будут налипать абразивы, вызывающие преждевременный износ элементов цепи.

Сегодня существует огромное разнообразие цепных смазок: густые, жидкие, аэрозольные. Густые расфасованы в банки или тюбики, они эффективно смазывают, но достаточно сложно наносятся и требуют очень тщательной предварительной очистки цепи. Жидкие материалы (масла – в банках, флаконах, масленках) могут наноситься точечно с помощью шприца, что очень удобно. Однако из-за консистенции они могут вытекать и не обеспечивать должной защиты. Кроме того, на морозе масла густеют, что усложняет процесс их нанесения.

Смазки-спреи наиболее удобны в применении, проникают в самые труднодоступные места, однако с ними тоже нужно быть осторожнее, так как при распылении аэрозольная струя может попасть не туда, куда нужно.

Существуют также двухкомпонентные цепные смазки: они содержат твердые смазочные компоненты и растворители, поэтому легко наносятся, а после испарения последних работают так же эффективно, как густые смазки.

Чтобы не ошибиться при выборе смазки для цепи, специалисты рекомендуют приобретать материалы известных брендов, однако не делать ставку на цену: более высокая стоимость – еще не гарантия лучшего качества.

Источник

О смазках цепи

Я испробовал не один десяток смазок для сальниковых цепей за почти сотню тысяч километров в различных условиях (ДОП и оффроад в разные сезоны, но гряземес почти отсутствовал). Причём на малокубатурных мотоциклах, где разница между смазками действительно заметна. На кубатурниках разница часто может не ощущаться, потому что пока цепь не сильно изношена и не вымыта вплотную керхером (нельзя лить на цепь воду с давлением вплотную!), работает в основном смазка, которую заложили в звенья на заводе. Хотя если выжать 250-300 км/ч, то разница себя обязательно проявит. Вплоть до того, что с неправильной смазкой цепь можно ушатать за один короткий прохват. Правда о смазках для таких условий эксплуатации я помолчу, потому что 300 никогда не ездил. ))) На малокубатурниках же даже увеличение трения между сальниками и щёчками приводит к заметному падению крутящего момента. Именно поэтому большинство кроссменов ездят на безсальниковых цепях.

Итак, поделюсь немного опытом по смазкам для гражданской эксплуатации, преимущественно всесезонный туризм.

По моему опыту смазки делятся в основном на три вида:

3) Собственно смазывающие смазки на основе всяких синтетических и не очень масел. Они как правило полностью не высыхают. Обладают разным ресурсом, в зависимости от предназначения и производителя. На некоторые из них очень сильно липнет грязь. Некоторые из них довольно устойчивы к воде и агрессивным средам, вплоть до химреагентов. Время испарения растворителя от получаса до часа. Но это самые лучшие с точки зрения смазывания смазки, потому что они не смываются водой, защищают сальники и смазывают пару трения ролик-звено, увеличивая ресурс роликов. Сюда относится подавляющее большинство смазок цепей.

Помимо этих трёх вариантов есть конечно и различные другие, которые нельзя отнести ни к одному из них.

Например, некоторые мажут цепь густой трансмиссионкой. Я пробовал, и по-моему это бредовая идея. Во-первых трансмиссионка вообще не застывает и при первом удобном случае разлетается по всему мотоциклу. Во-вторых чтобы она нормально проникла в щели, её надо предварительно нагреть. И она при нагреве будет отвратительно вонять. Не понимаю я в общем такой экономии, проще не смазывать цепь вообще.

Ещё сталкивался с маразматическим случаем, когда человек уверял, что смазывает цепь WDшкой. Нет, действительно, у WD40 в каталоге продукции есть настоящая смазка для мотоцепей, но в данном случае речь шла именно о привычной нам WDшке, которая вообще в принципе не является смазкой и смазывающими свойствами не обладает. Однако ради эксперимента я тоже попробовал. По факту WD40 вымывает грязь из сальников и из-под роликов, что приводит к более лёгкому вращению звеньев. Однако стоит помнить, что WD40 имеет высокую проникаемость, то есть и смазку изнутри цепи она тоже потихоньку вымывает. С тем же успехом можно просто мыть цепь вайт-спиритом, эффект будет такой же.

Достаточно неплохо себя показали смазки для приводных цепей и механизмов вездеходов и катеров. Они конечно липкие и собирают на себя грязь, но неплохо держатся на цепи и не смываются водой.

Далее пройдусь по конкретным маркам смазок, вкратце опишу свои впечатления. Смазки в основном оффроадные, потому что эксплуатация была всесезонная и не всегда асфальтовая. Однако, повторюсь, это был туризм, то есть для спортбайкеров или любителей помесить грязь мой опыт вряд ли будет полезен.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

700-800 км, которые я мазал ей цепь за неимением других вариантов, цепь кончилась. Правда пробег у цепи к тому времени был уже большой, так что это тоже может быть совпадением. Помню только, что грязь на неё липнет сильно.

Чем лучше смазывать цепь на мотобуксировщике

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *