Чем лучше торговать на озоне

Как выбрать товар для продажи на Озон: расчет юнит-экономики и лайфхаки для продавцов Ozon

Прежде чем заходить на маркетплейс с каким-либо товаром или добавлять новые позиции в уже существующий ассортимент, нужно понять, а будет ли это выгодно. Идеальный инструмент в данном случае – юнит-экономика.

В сфере маркетплейсов с ее помощью определяют, как сработает конкретный артикул товара или целая товарная категория. Анализ позволяет увидеть потенциально прибыльную и убыточную продукцию. Так продавец может обезопасить себя от провалов, спрогнозировать вероятный доход и грамотно управлять ценами. Это одинаково важно для начинающих селлеров и для тех, кто на платформе уже давно.

Сегодня расскажем о том, как рассчитывать юнит-экономику товаров на Ozon. Также разберем дополнительные инструменты, благодаря которым можно подбирать максимально прибыльные товары и увеличивать эффективность продаж.

Как выбрать прибыльный товар для продажи на Ozon

Недавно Ozon провел свой ежегодный COM.E ON Forum, на котором выступало много опытных спикеров. Один из них рассказал о том, на что стоит обратить внимание и как не прогадать с выбором товара для продажи на платформе. Давайте рассмотрим ключевые моменты.

В помощь продавцам на маркетплейсе запустили одноименный раздел «Что продавать на Ozon».

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Там можно найти ответы на такие вопросы:

Одна из самых серьезных тем, волнующих селлеров – грамотное расширение ассортимента. Посмотрим, как можно это сделать.

Наиболее простой вариант – поискать решение в «самых продаваемых на Озон» товарах.

Раздел «Что продавать» состоит из трех основных блоков:

1. Товары. Здесь показывают 1 000 самых продаваемых позиций на платформе за последние 28 дней. Показатели выводятся по сумме продаж и количеству проданных артикулов. Каждому товару присваивается статус: от «ТОП-1%» (позиция входит в 1% наиболее продаваемых) до «Хуже, чем 99%» (значит продукт продавался хуже 99% других). Информация обновляется ежедневно. Для удобства поиска можно отсортировать позиции в списке: по названию, категории, наличию, своим/чужим товарам.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

2. Поисковые фразы. Здесь отображаются ключевые запросы, которые за последний месяц пользователи маркетплейса вводили в поисковую строку чаще всего. В списке будут указаны несколько параметров – название и популярность запроса, количество добавлений в корзину из результатов поиска, конверсия и средняя цена проданного товара.

3. Бренды. Здесь можно увидеть бренды, продукция которых успешно продается на рынке, но пока еще не представлена на «Озон».

Рассмотрим детальнее работу с блоком «Товары». Специалисты по аналитике рекомендуют начинать поиски со знакомых категорий. Опытные продавцы могут при желании заглядывать и в другие ниши.

Итак, заходим в нужную категорию. Например, детские товары. Затем сортируем по сумме продаж – от более популярных к менее – и оцениваем результаты.

Важные замечания:

Включать в ассортиментный ряд исключительно топовые позиции тоже необязательно. Можно посмотреть, что хорошо продается по деньгам или по штукам в продажах и определить, какие еще товары покупают активно и стабильно.

Еще несколько общих рекомендаций:

1. Первым делом проверяем конкуренцию: смотрим сколько компаний уже продают данный товар. Увидеть всех продавцов можно в карточке.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

2. Далее изучаем цены на продукт, которые предлагают другие продавцы.

3. Смотрим закупочную стоимость у поставщиков в интернете.

Если продавец опытный, можно рискнуть и побороться за высококонкурентные позиции. Чем больше партнеров продают аналогичный продукт, тем выше конкуренция. Новичкам целесообразнее начинать с продуктов, представленных в 1-2 предложениях.

Что заложить в стоимость

Чтобы получать хорошую прибыль на маркетплейсе, важно сформировать правильный ценник.

Розничная стоимость любого продукта должна складываться с:

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Общая сумма затрат зависит от товарной категории, объемного веса единицы, кластера отгрузки и доставки, некоторых других характеристик. На стоимость хранения влияет оборачиваемость товара в днях.

Также нужно учитывать и модель, по которой работает продавец: продажи со своего склада – FBS, или продажи со склада маркетплейса – FBO. Для FBS придется добавлять стоимость доставки на складской центр «Озон».

Вознаграждение маркетплейса состоит из 3-х компонентов:

Что учесть при закупке продукции:

Некоторые производители сразу упаковывают изделия под требования платформы. Но часто продавцам приходится готовить товар к отгрузке самостоятельно. Для одной единицы эти затраты будут несущественны, для партии – уже сильно ощутимы.

Если найти товар, который пока широко не представлен на рынке, можно делать наценку на уникальность и ставить стоимость, не опираясь на рыночную политику цен.

Расчет юнит-экономики для товаров на Ozon

Допустим, на этапе анализа вы определили предварительные позиции, которые хотите включить в ассортимент. Но до этого необходимо убедиться, что вы не уйдете с данным товаром в минус и сможете выручить желаемую прибыль.

Юнит-экономика на маркетплейсе как раз и нужна для расчета прибыльности/убыточности отдельно взятого юнита – товара. Выполняя необходимые расчеты, можно выяснить, какие позиции способны генерировать прибыль, а что будет убыточным. Расчет производится для единицы или определенного периода: неделя, месяц, год.

Особенно полезна юнит-экономика для тех, кто только создает ассортимент или планирует расширить текущее предложение. Хотя, в целом, это важно для всех. Ведь основное, с чем следует определиться прежде, чем идти в торговлю – сколько вы хотите в итоге зарабатывать с каждого проданного товара. Это отправная точка.

Принципиальная формула юнит-экономики для маркетплейсов выглядит так:

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Ее смысл – просчитать прибыль с единицы проданного товара. Берем цену продажи и вычитаем из нее все вероятные расходы, которые рассматривали в предыдущем разделе.

Давайте рассчитаем маржинальность одной единицы товара при закупке в Китае партии из 1 000 штук. Для примера возьмем занавески с принтами.

Нам предстоят такие расходы:

Себестоимость продукции составляет 420,65 рублей.

Учитывая расходы, ставим розничную цену 1270 рублей.

Вычитаем дополнительные затраты на единицу:

К выплате за единицу остается 921,5 рублей.

С этой суммы нужно также вычесть расходы на:

Рассчитываем доход с одной единицы:

Вычитаем из этой суммы себестоимость, прибыль с единицы составит:

Получается, что маржинальность товара равна:

304,85 : 420,65 х 100% = 72,5%

Но именно так будет вряд ли. Это прикидки, определить точные цифры достаточно сложно. Потому что знать абсолютно все расходы заранее невозможно. Но видя такое значение, вы можете выбрать правильный ценовой коридор, в котором стоит двигаться. Можете увеличивать рекламный бюджет, предполагать больше брака, что валюта обвалится. Но у вас останется запас и вы будете знать, что не уйдете в минус.

Как оценивать потенциальную прибыль с помощью калькулятора Ozon

Оценить вероятную прибыль с товара можно на калькуляторе «Озон». Он просчитывает, сколько получится заработать на каком-либо продукте за определенный период, и приблизительную сумму расходов на маркетплейсе.

Для примера возьмем трендовый товар-бестселлер – развивающую игрушку для детей. Ее предлагают 2 продавца. У одного из них стоимость игрушки составляет 1 149 рублей, у другого – 801.

Получается, что средняя цена на платформе – около 1 000 рублей. Мы нашли место, где можно купить по 400 рублей за штуку. В итоге видим довольно неплохой запас. Значит, стоит попробовать составить конкуренцию при цене 750 рублей.

Выбираем товар, категорию и вводим нужные показатели:

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Система вычтет себестоимость и предусмотрит вероятные затраты на:

В итоге поймем, сколько получится заработать при стоимости игрушки в 750 рублей, сколько из этой части можно будет потратить на продвижение или отложить на другие затраты, связанные с товаром.

На модели FBO чистая прибыль с одной единицы за вычетом расходов составит 241 рубль, на FBS – 285 рублей. Видим, что в нашем случае выгоднее работать по FBO.

Лайфхаки по выбору товара и увеличению эффективности продаж

Расширение ассортимента – не единственная сторона, в которую стоит посмотреть действующим селлерам. Есть еще, как минимум, два варианта для развития и наращивания объемов продаж.

Вариант 1 – удерживать лидерство

Стать лидером в своей нише на «Озон» помогут несколько эффективных мер.

Первая – поддержание оптимального количества остатков популярных товаров.

Чтобы выяснить, какие именно позиции должны постоянно присутствовать в достаточном количестве на складе, нужно использовать два фильтра в новом разделе:

Так можно быстро определить, где теряются деньги.

Вторая мера – снизить цены на товары с повышенной конкуренцией.

«Озон» показывает количество продавцов по каждой позиции. Если ваша цена выше средней, то очевидно надо снижать ее, чтобы общая прибыль была больше. В основном продукцию на маркетплейсе покупают у продавцов, которые предлагают более низкую цену.

Зайдите в «Самые продаваемые товары» и отфильтруйте свои, а затем оцените конкуренцию и сравните цены.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Третья мера – настроить рекламу для подходящих запросов.

Выбрать запросы поможет раздел с поисковыми фразами, который мы рассматривали ранее. Фразы можно фильтровать по своей категории, по слову, которое входит в запрос. Рекламную кампанию стоит настраивать под актуальные тренды категории.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Вариант 2 – стать первопроходцем

Альтернатива поиску трендов – начать продавать то, чего еще нет на Ozon, но хорошо продается на рынке.

Для этого нужно выбрать продукты, которые еще не представлены на маркетплейсе, чтобы стать первым.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Можно поискать интересные предложения у поставщиков, особенно в тех категориях, которые «Озон» только планирует добавлять.

Но прежде следует грамотно оценить свободные ниши, посмотреть, что ищут на платформе и не находят, какие запросы чаще остаются без результатов.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Этот анализ даст хорошие подсказки тем, кто хочет начать и восполнить определенную нишу, стать первым в какой-то из категорий.

Кроме нового раздела «Что продавать на Ozon», стоит обязательно обратить внимание еще два больших блока:

В будущем «Озон» планирует добавить аналитику по всей площадке. Она будет показывать, какую долю от категории занимает продавец в динамике, на какой он позиции, его положение на фоне конкурентов. Это тоже поможет определять наиболее выгодные товары для торговли на маркетплейсе.

Заключение

Благодаря предварительным расчетам и оценке прибыльности товара продавец может подобрать оптимальные позиции с точки зрения выручки. Также анализ помогает определить минимальную стоимость продукта, при которой можно будет достаточно зарабатывать.

Поэтому при выходе на маркетплейс или включении новой позиции в ассортимент нужно всегда ориентироваться на ее экономику, детально изучать товар, нишу, плотность рынка и держать в голове вопросы:

В первую очередь торговля должна быть прибыльной. Если кто-то откровенно демпингует, равняться на него не стоит. Обычно целью таких продавцов является заработок денег в моменте. Для нормального развития бизнеса лучше ставить долгосрочные цели. Анализируйте, выбирайте востребованные позиции для торговли на маркетплейсе и рассчитывайте их экономику. Только так можно получать ощутимую прибыль в долгосрочной перспективе.

Источник

Как интернет-магазинам продавать на Ozon: требования к продавцам, выгрузка товаров, комиссии, инструкция по регистрации

Немного об “Озоне”

Обойдемся без излишних подводок и сразу перейдем к цифрам. По показателям маркетплейс уступает только Wildberries, который несколько лет подряд занимает первые места в рейтингах площадок для электронной торговли. Итак, “Озон” в цифрах:

Если этого недостаточно, приведем еще одну цифру: оборот компании за первое полугодие предыдущего года составил более 30 миллиардов рублей. Каждый третий заказ продают партнеры-поставщики маркетплейса.

Что можно продавать на “Озоне”

Товары распределены по 24 категориям, включающим практически всю продукцию широкого потребительского спроса. Сюда входят:

Еще есть некоторые категории продукции, для продажи которых на “Озоне” попросят ряд документов: паспорта, сертификаты соответствия, декларации и свидетельства. Это касается интимных товаров, автомобильных запчастей, антиквариата, бытовой техники, детских товаров и так далее.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Категории товаров на сайте “Озона”

Плюсы сотрудничества с маркетплейсом “Озон”

Все существующие модели можно применять в различных сочетаниях. Например, интернет-магазин открывает пункт выдачи заказов “Озона” (при этом маркетплейс помогает с привлечением инвестиций), размещает на маркетплейсе свои товары, а выдает и свои заказы, и заказы партнеров площадки. Любые индивидуальные условия приветствуются и обсуждаются с администрацией компании.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Калькулятор дохода по реферальной программе от Ozon

Минусы работы на Ozon

На самом деле недостатков тоже хватает. Они делают сервис подходящим далеко не всем. Часто площадка подходит в качестве дополнительного канала продаж и расширения охвата, а также для возможности поработать под эгидой именитого бренда.

Итак, минусы:

Форматы работы “Озона” с интернет-магазинами

Их два: поставка товаров с собственного склада (FBS) и прямые продажи со складов маркетплейса (FBO).

Модель FBS работает так: вы размещаете свой товар на витрине “Озона”, а хранение и упаковка продукции ложатся на ваши плечи. После того, как позиция продана, ее нужно передать сотрудникам маркетплейса на доставку. Способов два: лично привезти заказ в один из пунктов приема, либо заказать визит курьера, который заберет посылку. Второе, по понятным причинам, немного дороже.

Как продавать на Озон без ИП

Расширяющиеся сервисы многих маркетплейсов позволяют построить успешный международный торговый бизнес в одиночку, не выходя из дома и не контактируя с товаром. Ozon решил следовать тренду и разрешил торговать на платформе самозанятым, хотя и с рядом оговорок.

Условия сотрудничества с маркетплейсом для этой категории продавцов будут следующие:

Столь ожидаемое решение Ozon поможет маркетплейсу расширить аудиторию клиентов, а для самозанятых создаст дополнительный канал продаж.

Комиссии и тарифы маркетплейса

Комиссия по модели FBO включает:

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Комиссии и тарифы “Озона”

Комиссия по FBS включает то же, что и в предыдущем пункте, за исключением складских услуг. Напомним: формат FBS предусматривает продажу со склада интернет-магазина.

Работая с маркетплейсом Ozon, придется оплачивать и дополнительные услуги, например:

Склады “Озона”

От того, на каком складе размещен товар, зависит и география продаж. То, что лежит на центральных, видят покупатели на всей территории РФ. Купить позиции с региональных складов могут только клиенты из близлежащих областей. То есть, если покупатель находится в Казани, позицию, находящуюся на складе в Новосибирске он даже не увидит. Это нужно учитывать при размещении товаров. Подробно о том, что могут купить клиенты из различных регионов, можно посмотреть здесь.

И еще: по последней информации, склад в городе Черная Грязь с 1 января 2020 года принимает на хранение только крупногабаритные грузы.

Мини-инструкция по регистрации на Ozon в качестве продавца

Для регистрации зайдите на портал OZONSeller по этой ссылке.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

В появившемся окне нажимаем кнопку “Начните продавать” и переходим к разделу регистрации:

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Нужно указать форму собственности, название, а также фамилию и имя владельца учетной записи. Ставим галочку согласия с обработкой персональных данных и переходим в личный кабинет. Он выглядит так:

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

На этом регистрация на “Озоне” в качестве продавца завершена. Теперь можно загружать описания товаров, выбирать форматы работы и склады, словом, начинать продажи. Выгружать товары можно всеми привычными способами: при помощи XLS-файла через шаблон, вручную или с использованием API, когда нужна автоматизация.

Выгрузка товаров на Ozon через InSales

После регистрации в InSales, вам становится доступна облегченная выгрузная товаров в Ozon и автоматическое обновление цен и остатков.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Для автоматической выгрузки товаров в Ozon, сначала создавайте товары в InSales, затем заполняйте параметры, а дальше выгружайте их в Ozon. При этом работать с заказами и их статусами, вести аналитику продаж, контролировать ассортимент и общайтесь с клиентами Ozon можно прямо в Insales.

Зарегистрируйтесь в InSales через этот лендинг или через форму под этой статьёй.

Регистрируйтесь и продавайте вместе с лидерами рынка. Успехов в продвижении!

Источник

Как и что продавать на Ozon: подробный обзор для предпринимателей

Ozon – одна из самых крупных мультикатегорийных платформ в сегменте российской электронной коммерции. Ежедневно здесь оформляется порядка 370 000 заказов. В 30 товарных категориях представлено более 27 000 000 артикулов. Размещаясь на этом маркетплейсе, продавцы получают доступ к огромной аудитории и могут воспользоваться многочисленными инструментами для развития бизнеса. Как и что продавать на «Озон», чтобы получать максимальную прибыль – читайте далее.

ТОП наиболее продаваемых позиций на маркетплейсе

За последние годы структура спроса на маркетплейсе сильно изменилась. Если раньше потребители прежде всего интересовались обувью, одеждой и техникой, то сейчас ТОП популярных категорий на «Озон» значительно расширился.

Текущий рейтинг выглядит так:

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Отчет по автотоварам на платформе открытых данных Open Data в Ozon

По данным статистики продаж прибыль платформы постоянно растет: каждый месяц средний чек востребованного селлера увеличивается примерно на 5%.

Как искать востребованные товары

Если в ТОП-15 нет интересующей вас ниши и продукта, попробуйте найти востребованные товары из неупомянутых категорий самостоятельно. По сравнению с другими маркетплейсами «Озон» дает самые обширные возможности для этого.

Аналитика Ozon

В разделе «Аналитика», который легко найти в личном кабинете селлера, можно узнать информацию о:

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Благодаря таким данным можно сформировать востребованный ассортимент практически в любой нише. Это отличный способ вычислить тренды и ходовые позиции, подобрать продукты и бренды, которые обладают наибольшим потенциалом в плане прибыли, определить запросы для настройки эффективной рекламной кампании.

Аналитика полезна как для новичков, так и для опытных селлеров. Те, кто уже присутствует на «Озон», с помощью этой информации могут грамотно скорректировать ассортимент и отследить позиции своего товара по продажам. Данные по трендам доступны только для продавцов с продажами в выбранной категории (за последние 28 дней).

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Чтобы оценить уровень конкуренции в приглянувшемся сегменте, стоит обратить внимание на количество партнеров, которое отображается рядом с позицией товара. Чем их больше, тем выше конкуренция.

В список самых продаваемых входит 1 000 популярных позиций за последние 4 недели. Показатели рассчитываются по сумме продаж и количеству проданных единиц. В зависимости от этого каждому продукту присваивается определенное место. Лучший вариант – «ТОП 1%», худший – «Хуже, чем 99%». Информацию обновляют ежедневно.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Для поиска нужных продуктов можно использовать фильтры, выбирать категории или конкретные товары, сравнивать со своими текущими позициями на платформе. В отчетах указывается средняя цена, количество посещений, размер комиссии, конверсия в корзину.

Кроме самых продаваемых позиций на «Озон», в разделе «Аналитика» есть возможность посмотреть самые продаваемые товары на рынке за последний месяц. Данные для этого отчета берут из открытых источников. Принцип поиска тут аналогичный. В результате можно найти популярные предложения и ввести их на маркетплейс одним из первых. То же касается и брендов, которых нет на Ozon.

Часто используемые ключевые запросы следует искать в разделе «Поисковые фразы». Для анализа можно выбрать конкретный период, категорию или запрос. В списке будут указаны формулировка самого запроса, количество применивших его покупателей, число добавлений в корзину и конверсия, средний ценник товара.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

В разделе «Без результатов» размещены фразы с безрезультатным поиском со стороны посетителей. Здесь можно почерпнуть идеи того, что стоит разместить на «Озон».

Проект Open Data

Проект открытых данных создан для того, чтобы помочь действующим партнерам и тем, кто только планирует заходить на маркетплейс. Он помогает находить правильные решения по ассортименту и цене на товары. Платформа формирует отчеты с общедоступными данными, основываясь на результатах внутренних операционных процессов.

Здесь можно увидеть товары с максимальным количеством добавлений в «Избранное».

Как это работает:

Для примера выберем категорию NewBorn. В списке увидим, что чаще всего пользователи «Озон» добавляют в «Избранное» растущий стул, мультизлаковые каши, пюре, кроватки-трансформеры для новорожденных, коляски, набор силиконовых защитных накладок на углы, подгузники Pampers.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Искать можно не только по категории, но и по бренду, конкретному товарному наименованию.

Также в наборах данных есть интерактивные отчеты со следующей полезной информацией:

К примеру, за апрель 2021 в категории бытовой техники пользователи не нашли стайлер Dyson, кофемашину Philips, ультразвуковую зубную щетку, кухонный измельчитель:

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

На круговой диаграмме отображена общая доля просмотров в разных категориях за выбранный период. На втором графике присутствует временная шкала, по которой можно отследить изменения доли просмотров. Третий график показывает то, как меняется соотношение категорий.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

В следующем отчете представлены данные по товарам, которые часто просматриваются, но их уже нет в наличии более 15 дней. Информация отсортирована по месяцам. Для каждой единицы выписывается дата последнего появления в наличии, количество просмотров за разные периоды.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Судя по отчету, посетители «Озон» часто ищут надувную SUP-доску, настольную игру GaGaGames, игровую консоль PlayStation 5, шкаф-пенал для ванной. Поскольку спрос есть, а предложение его не удовлетворяет, можно взять на заметку эти продукты и добавить их в свой ассортимент. Выборка в отчетах делается общая или по каждой отдельной категории.

Какие товары продавать нельзя

Продавать на Ozon можно практически все, в любом тираже и количестве. Однако есть некоторые ограничения и запреты, которые нужно учесть.

Полный список можно посмотреть в базе знаний на сайте маркетплейса:

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Во-вторых, некоторые товары можно продавать только с собственного склада. Это касается:

Отдельной продукцией разрешено торговать при условии наличия сертификатов качества. Сюда относятся:

Некоторую брендированную продукцию можно загружать на «Озон» только после предоставления соответствующих документов на право пользования. Список брендов, попадающих под автоматическую проверку, находится в личном кабинете (раздел «Сертифицируемые бренды»).

И есть еще один нюанс относительно медицинских услуг, ювелирных изделий, экспресс-тестов, кулинарии, детского питания, услуг по бронированию квартир в новостройке. Размещать их разрешают только после получения доступа в определенную категорию на сайте.

Пестициды, живые елки и цветы, саженцы, пиротехнику и неодимовые магниты продавать на маркетплейсе можно. Однако доставлять эти товары придется собственными силами, минуя логистику Ozon.

Как стать селлером «Озон»

Поставщиками маркетплейса могут быть ИП и ООО. Реализация услуг доступна только для юрлиц. С самозанятыми платформа не работает.

Для регистрации нужно перейти на отдельный сайт для продавцов, создать аккаунт и внести необходимые данные о своей компании.

Следующий шаг – загрузка документов. Их перечень зависит от организационно-правовой формы.

От ИП требуют:

От ООО:

Заявки от потенциальных партнеров рассматриваются в течение 1-2 дней. Если анкета заполнена правильно и все требования соблюдены, на почту должно прийти письмо с одобрением и инструкциями по активации аккаунта.

Сотрудничество подтверждается принятием оферты – договора между селлером и платформой. Для оформления поставок на склад и получения ежемесячных отчетов следует обязательно подключиться к системе ЭДО.

После регистрации необходимо загрузить товары, оформить карточки и выбрать подходящую схему продаж: FBO (со склада «Озон») или FBS (с собственного).

В первом случае продавец доставляет продукцию на склад, а всеми остальными операциями занимается маркетплейс. Во втором – селлер отвечает за упаковку, подготовку к отгрузке, доставку товара в пункт приема. Возможность размещения на собственном складе есть только у предпринимателей с Санкт-Петербурга и Москвы.

Все селлеры «Озон» оплачивают доставку/возврат продукции и комиссию, размер которой устанавливается в соответствии с категорией. Комиссия может составить от 4% до 15% от стоимости товара. Например, за продажу одежды взимается 5%, за компьютеры и ноутбуки – 4%, за книги – 15%. Тарифы на сборку, доставку и возврат зависят от склада и габаритов груза.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Способы выгрузки товаров

Чтобы продукция появилась на сайте, нужно добавить ее в систему. Всего на Ozon доступно 5 способов выгрузки.

Способ 1 – Через личный кабинет

Этот способ подходит для продавцов с небольшим ассортиментом, поскольку все позиции в данном случае добавляются по одной вручную.

Процедура состоит из нескольких шагов:

Способ 2 – Из системы 1С

Этот метод оптимален для пользователей программы 1С. Для взаимодействия с ней разработчики создали специальный плагин.

С его помощью можно:

Чтобы настроить интеграцию 1С с подсистемой «Озон», необходимы административные права на платформе. Подробности по требованиям и установке смотрите в базе знаний маркетплейса, раздел «Управление товарами из 1С».

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Способ 3 – С помощью готовой карточки

Это новая опция, которая появилась на маркетплейсе весной. Она позволяет быстрее, проще и удобнее всего загрузить товар. Ее применяют для продуктов, которые уже есть на сайте.

Суть в следующем:

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Те, кто против копирования своего контента, могут установить запрет в личном кабинете.

Способ 4 – По API

Программный интерфейс Seller API разработан для продавцов с ассортиментом из более 10 000 единиц. По API можно загружать новый ассортимент и редактировать существующий. За один раз вы сможете загрузить 100 позиций. Инструкции по подключению описаны в документации на сайте.

Как и в остальных случаях, описывать продукт нужно однозначно и подробно:

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Способ 5 – Через XLS-файл

Этот способ позволяет загрузить множество продуктов из одной категории в одном XLS-файле. Опция есть на странице «Товары».

Действовать нужно в таком порядке:

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Как продавать с максимальной отдачей

Итак, вы выбрали перспективную нишу и продукт, зарегистрировались на Ozon и загрузили товары. Однако все это еще не гарантирует успеха и больших продаж. Если хотите получать стабильно высокий доход с маркетплейса, возьмите на заметку несколько важных рекомендаций.

Карточки

От того, насколько качественно заполнена товарная карточка, зависит положение продавца в рейтинге. А чем лучше позиции в поисковой выдаче, тем больше заказов.

Чтобы страница продавала, необходимо:

Отзывы

Покупатели больше доверяют продавцам с отзывами. Чтобы продукт чаще добавляли в корзину, нужно собрать не менее 5 реальных оценок. Для этого стоит использовать платный инструмент «Отзывы за баллы», настроить сбор в личном кабинете.

Наличие отзывов в карточке способствует:

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Вопросы-ответы

Многие пользователи «Озон» задают в карточках вопросы о конкретной продукции. Чтобы убедить их в целесообразности покупки и повысить лояльность аудитории, оперативно отвечайте на эти вопросы через личный кабинет.

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Как ответить потенциальному покупателю:

Продвижение

Помимо бесплатных методов, на «Озон» стоит задействовать платную рекламу. Иначе пробиться в число лидеров платформы будет практически невозможно.

Обратите внимание на такие виды рекламы:

Чем лучше торговать на озоне. Смотреть фото Чем лучше торговать на озоне. Смотреть картинку Чем лучше торговать на озоне. Картинка про Чем лучше торговать на озоне. Фото Чем лучше торговать на озоне

Реклама в поиске на Ozon

При необходимости есть возможность воспользоваться дополнительными маркетинговыми инструментами по запросу. В разделе «Заявки на маркетинг» доступны услуги фотостудии, размещения таргетированных виджетов, видеоконсультации и прочее.

Выбирать рекламные инструменты нужно, исходя из своего бюджета и особенностей бизнеса.

Заключение

«Озон» – крупнейший мультикатегорийный маркетплейс, на котором предприниматели успешно развивают бизнес в множестве различных ниш. Это одна из немногих подобных платформ, где даже новичок может воспользоваться открытыми аналитическими данными и сделать выводы о том, с каким товаром выгоднее работать. Такой подход снижает риск ошибок на старте и позволяет получать хорошую прибыль уже с первых месяцев продаж.

Чтобы продавать еще эффективнее, нужно создавать качественные карточки, собирать отзывы, оперативно отвечать на вопросы покупателей, работать с ценами, настраивать платную рекламу.

У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *