Чем лучше виниловые пластинки
Что делает виниловые пластинки такими ценными
Чем же они так хороши, что даже спустя более 100 лет (первая виниловая пластинка была выпущена в 1897 году) остаются популярными у достаточно большого числа людей? В этом нам помогли разобраться ребята из интернет-магазина GoldDisk, занимающегося продажей лицензионных виниловых пластинок, DVD, Blu-Ray, цифрового контента и других товаров.
Аналоговый звук
Да, тот самый «тёплый» ламповый звук. И чтобы понять, в чём разница между цифровым звуком и аналоговым, нужно углубиться в тему. При воспроизведении цифрового звука сам звук разбивается на отрезки. В этих отрезках фиксируется числовое значение амплитуды звука на момент проигрывания. Когда цифровой звук воспроизводится, цифровой кодек делает что-то вроде снимка аналогового сигнала в темпе (от 44100 до 44800 Гц, в зависимости от выбранной настройки). Этот темп и есть количество отрезков на секунду времени. Устройство, воспроизводящее цифровой звук, соединяет эти отрезки и «достраивает» звук. В итоге мы получаем непрерывное звучание, доработанное программой или устройством. Именно поэтому одна и та же композиция звучит по-разному в MP3, FLAC и других форматах.
В аналоговом варианте всё совсем по-другому. Как рассказали специалисты из GoldDisk, это уже не считываемый и обрабатываемый программой звук, а физическая запись. На виниловую пластинку нарезаются дорожки, которые повторяют звуковую волну оригинала. Воспроизводящее устройство не обрабатывает и не достраивает звук, а лишь воспроизводит оригинальную запись. Таким образом, исключены искажения из-за несовершенства программного обеспечения, и разница в звуке достигается только качеством воспроизводящего оборудования, а не кодеком.
Звук на виниле более «сочный», «насыщенный». Любой, кто слушал пластинку на хорошем оборудовании с качественной головкой звукоснимателя, мощным усилителем и дорогой многополосной аудиосистемой, понимает, как сильно отличается звучание винила от MP3.
Интересный факт, которого не знают даже некоторые поклонники виниловых пластинок: «тёплый» ламповый звук является своеобразным побочным эффектом при записи звука. Дело в том, что канавки на пластинке не должны быть слишком большими, иначе появятся искажения. При записи инженеры проделывают различные манипуляции по изменению звучания низких частот, для того чтобы те корректно воспроизводились на пластинке. Это и даёт тот самый ламповый звук. Ещё одним побочным эффектом является то, что колебания высоты иглы вызывают вибрации, которые так же воспроизводятся звукоснимателем.
Высокое качество звука
Не факт, что скачанный из интернета трек будет оригинальным, то есть таким, каким он был выпущен звукозаписывающей студией. Этот трек мог быть несколько раз перекодирован из одного формата в другой, у него могли повышать или понижать битрейт — в общем, тут много разных тонкостей. Каждая переработка оригинальной записи будет вносить посторонние шумы в трек, и это явно скажется на качестве воспроизведения.
Что касается виниловых пластинок, то здесь ситуация ровно противоположная. Трек на пластинку записывается один раз, причём физически, как мы уже сказали выше, путём нарезки борозд на виниловую болванку. При правильной эксплуатации виниловой пластинки с качественным звукоснимателем на проигрывателе с мягкой подложкой звук будет оставаться таким же качественным, каким он был на звукозаписывающей студии. Это ещё одна причина, почему меломаны выбирают именно винил, — его чистота воспроизведения без посторонних шумов.
Естественно, описанное выше качество звука выше только при сравнении со стандартным для MP3 битрейтом (192 кбит/с), представленным в цифровых магазинах. Если говорить о сравнении с FLAC и другими форматами, обеспечивающими качественное звучание, то пластинки дают либо такой же звук, либо даже менее детализированный.
Стиль
Виниловые пластинки — это винтаж. Набор виниловых пластинок станет отличным дополнением для лофта или ретростиля. И даже в современном минимализме они будут смотреться стильно и уместно. Кроме того, с их помощью можно создавать уникальный интерьер помещений, делая из них, к примеру, подобие плитки, украшая всю стену или декорируя предметы интерьера. Так, к примеру, с помощью виниловых пластинок украшают табуретки, делают их основой для настенных часов и даже создают картины.
И всё же для декора стоит использовать только те пластинки, дорожки которых уже изрядно поношены, и они не подходят для качественного прослушивания. Целые же пластинки стоит использовать только для одной цели — прослушивания музыки в высоком качестве.
Где купить виниловые пластинки
Качественные виниловые пластинки ты можешь купить в интернет-магазине GoldDisk. Почему именно в нём?
— Полный каталог виниловых пластинок Universal Music и Warner Music. Это уважаемые компании с большой историей, которые выпускают высококачественные пластинки.
— Только оригинальный лицензионный винил. Здесь не будет никаких кустарно записанных пластинок, звук для которых брался из какого-нибудь MP3-файла в 128 кбит/с. Кроме того, все пластинки, представленные в GoldDisk, — это лицензионные издания. Да, быть пиратом во втором десятилетии XXI века — это уже не круто.
— Разнообразные стили. В интернет-магазине GoldDisk ты найдёшь джаз, блюз, классическую музыку, поп, рок, альтернативу, этническую музыку, духовную музыку, а также музыку для релаксации и медитации. Здесь есть даже электронная музыка на виниле. Если ты диджей, то это один из лучших вариантов для создания миксов. Ну а для рэп-исполнителя каталог винила станет кладезем для создания битов, которые раскачают сцену.
— Невысокие цены. Качественная виниловая пластинка может стоить несколько тысяч рублей. И это нормально, учитывая описанные выше достоинства звука. В интернет-магазине GoldDisk есть пластинки даже дешевле 1 500 рублей.
Нашим читателям интернет-магазин GoldDisk делает скидку 10 % на любой товар из раздела «Виниловые пластинки» по промокоду BRODUDE. Промокод действует до 31 декабря.
Винил или цифра: что звучит лучше?
Аудиоконтент стал более доступным, чем когда-либо. Вы можете мгновенно воспроизвести любую песню с мобильного гаджета, и в связи с этим вдвойне удивительно, что физические аудионосители не повторили судьбу видеокассет. Но что же такого особенного в этих архаичных виниловых дисках, обладающих столь неповторимым очарованием?
Диаграмма с результатами продаж музыки демонстрирует, что винил в последние годы рос, в то время как продажи компакт-дисков падали. По данным RIAA, продажи пластинок в 2020 году увеличились почти на 30%! Таким образом, винил может быть и аутсайдер по сравнению со стримингом, однако он опередил CD.
Является ли возрождение винила проявлением наивной потребительской ностальгии или же в его звучании действительно есть волшебные нотки? Что ж, для начала затронем базовые вопросы.
Как работают проигрыватели винила и цифровые аудиоплееры?
Независимо от того, каким будет в итоге аудионоситель, первым делом необходимо сделать саму запись. Звуковые сигналы записывают с помощью микрофонов или непосредственно с электронных музыкальных инструментов, после чего они микшируются (сводятся) и подвергаются мастерингу (подробнее об этом процессе чуть позже).
Для изготовления виниловой пластинки готовая аудиозапись передаётся на рекордер, который нарезает дорожки на специальном лаковом диске. Звуковые волны диктуют форму канавок, которые собственно и нарезает станок. Затем этот лакированный диск покрывается металлом для создания металлического слепка («мастера»), который далее используется для создания «штампа» (негативной версии «мастера»). Штамп устанавливается в гидравлический пресс и оставляет оттиск на виниловой заготовке, в результате чего и получаются привычные нам пластинки.
Во время воспроизведения пластинки игла (стилус) проигрывателя следует за дорожкой записи и генерирует сигнал с помощью крошечного электромагнитного устройства, называемого картриджем. Он может быть выполнен по технологии подвижного магнита (Moving Magnet, ММ), либо подвижной катушки (Moving Coil, MC). После прохождения через фонокорректор и усилитель, генерируемый электрический ток приводит в движение динамики, которые воспроизводят записанный звук.
У винила есть ряд физических ограничений. Если частота записанного звука низкая, а амплитуда (громкость) слишком высокая, игла склонна выскакивать из дорожки, что провоцирует пропуски воспроизведения. Учитывая данный факт, звукоинженеры применяют специальные техники микширования перед записью музыки на пластинки — с целью предотвратить пропуски и ошибки трекинга. Одно из распространённых решений — панорамирование баса в центре стереомикса.
В случае с высокими частотами всё также непросто: в вытравленной на пластинке дорожке имеется несметное множество микроскопических изгибов — таким образом, игла должна следовать очень небольшим перепадам, которые не всегда возможно передать точно. В результате, может появиться неприятный шипящий призвук при воспроизведении сибилянтов и других высокочастотных звуков.
А теперь сравним это с цифровыми форматами, где записанные аудиосигналы передаются через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) в компьютер и хранятся в виде последовательности единиц и нулей. Разрешение преобразования зависит от частоты дискретизации и битности. Например, аудиозапись на CD имеет частоту дискретизации 44,1 кГц. Это означает, что звук дискретизируется 44100 раз в секунду, и на каждую выборку записывается 16 бит данных. Воспроизведение в таком случае включает в себя считывание закодированных в цифровом виде данных и их обработку в цифро-аналоговом преобразователе (ЦАП), с последующей передачей усиленного сигнала на наушники или колонки.
Теперь, когда у нас есть базовое понимание того, как работают оба формата, сравним их и попробуем определить победителя.
Чем отличается качество звучания винила и «цифры»?
Для начала, определим основные понятия: под «винилом» подразумеваем новую, хорошо записанную пластинку, воспроизводимую с использованием лучшего доступного оборудования. Когда же мы говорим «цифровой», подразумеваем компакт-диск или 16 бит/44.1 кГц файл без потерь (lossless), также воспроизводимый с использованием лучшего доступного оборудования. Очевидно, что существуют и более продвинутые форматы цифрового аудио, однако файлы 16/44.1 более широко используются для тиражирования в коммерческих целях. Будем держать в уме, что увеличение частоты дискретизации или битовой глубины дополнительно улучшит характеристики цифрового звука.
Частотная характеристика и искажения
Виниловые пластинки способны охватить весь частотный диапазон человеческого слуха и даже больше: значения простираются примерно от 7 Гц до 50 кГц, в зависимости от используемого оборудования и применяемых фильтров низких частот. Вместе с тем, не всё так однозначно, ведь характеристики могут варьироваться даже у одной и той же пластинки: по мере того как игла проигрывателя перемещается от наружного края к центру записи и условная окружность становится меньше, улавливать и воспроизводить тончайшие высокочастотные детали становится всё сложнее.
Условная точка, в которой «тёплые и ламповые» искажения становятся раздражающими, отличается для разных слушателей. В случае с винилом суммарные гармонические искажения (THD) могут варьироваться от 0,4 % до 3%. При этом у ЦАП эти значения обычно не превышают 0,001%. При воспроизведении записей на плохо настроенном виниловом проигрывателе внутренние дорожки будут производить наиболее выраженные искажения.
Динамический диапазон
Цифровые файлы (16/44100) обеспечивают более 90 дБ разницы между самыми громкими и самыми тихими звуками, по сравнению с динамическим диапазоном винила, который составляет порядка 70 дБ. Таким образом, динамический диапазон цифровых файлов значительно выше, чем у записей на виниле.
Разделение каналов
Разделение между левым и правым каналами у виниловых пластинок составляет порядка 30 дБ, а у цифровых файлов этот показатель превышает 90 дБ. Таким образом, теоретическая способность винила формировать звуковую сцену ограничена по сравнению с его цифровыми собратьями.
Механический шум и поверхностный шум
Проигрыватели винила генерируют низкочастотный шум, называемый «рокотом», зачастую исходящий от подшипников в приводном механизме. Даже в случае с высококлассными вертушками, рокот может быть вызван деформированными пластинками, и это становится серьезной проблемой при воспроизведении записей на аудиосистемах с хорошими низкочастотными характеристиками. И даже когда рокот незаметен на слух, он может провоцировать интермодуляционные искажения, взаимодействуя с другими звуковыми частотами.
Вдобавок, частицы пыли, попадающие на пластинку, могут вызвать посторонние звуки при воспроизведении. Причём со временем игла может вдавливать пыль в винил, а значит, треск и хлопки вполне могут укорениться в пластинке. Цифровые файлы и компакт-диски лишены этих проблем, поскольку они считываются световыми лучами и подвергаются коррекции ошибок.
Неравномерность скорости
Проигрыватель может вносить небольшие изменения в скорость воспроизведения, известные как детонация («wow and flutter»). У хорошего проигрывателя винила отклонение скорости составляет менее 0,05%. Однако стоит учитывать, что неравномерность может присутствовать и в исходной записи — вследствие несовершенства аналоговых студийных устройств. Поскольку в цифровых системах используется прецизионная синхронизация времени и буферы данных, такие записи не подвержены детонации.
Таким образом, хороший проигрыватель винила может обеспечить очень достойные характеристики, но, при сравнении с базовыми параметрами компакт-диска, разница очевидна: цифровой формат более точен и стабилен.
Что же такого особенного в аналоговом звуке?
У винила имеются некоторые недостатки, связанные с техническими характеристиками, однако далёкие от идеала параметры совершенно не означают, что формат уже отжил своё: некоторым слушателям очень даже нравится несовершенный звук. Цифровое аудио, напротив, порой критиковали за «холодность» и отсутствие «тепла» аналоговых систем. Правда, такое мышление не слишком хорошо согласуется с тем, как нынче создаётся музыка.
В наши дни записи редко производятся с использованием только аналогового оборудования. К примеру, альбом может быть записан на магнитную ленту, а затем загружен в цифровой аудиоредактор (DAW) для последующего микширования и мастеринга. Другой релиз может быть полностью записан и смикширован в цифровом виде, после чего мастеринг осуществляется с использованием аналогового оборудования.
Как мастеринг влияет на звучание записей
Хоть у него и нет измеримых преимуществ в качестве звука, у винила есть некоторые ощутимые на слух достоинства — в случае, если исходный материал подвергся хорошему мастерингу. Мастеринг — это процесс, с помощью которого готовится финальный микс для записи на звуковой носитель. Он позволяет достичь на альбоме согласованности уровней, сформировать общий характер звучания и необходимые промежутки между треками.
«Война громкостей» и качество звука
В последние несколько десятилетий, в связи с преодолением ограничений, характерных для аналоговых носителей и распространением оцифрованной музыки, композиции становились всё более громкими. Заметный сдвиг произошел в середине 90-х годов, когда артисты и лейблы стремились к тому, чтобы их треки выделялись, основываясь на простой идее «громче — значит лучше». На практике это было достигнуто за счет чрезмерного использования компрессии (сжатия динамического диапазона) и лимитеров на этапе мастеринга. Таким образом, амплитуда звуковых волн уменьшается, тихие отрезки песни становятся громче, снижается динамический диапазон композиции. Средний уровень аудиосигнала повышается, при пиковых значениях около 0 dBFS — максимальном уровне для цифровых носителей.
В результате, подавляющее большинство коммерческих музыкальных релизов оказались втянутыми в беспощадную «войну громкостей», чтобы оставаться конкурентоспособными и привлекательными для слушателей. Широкое использование компрессии и лимитеров привело к заметной потере деталей и нюансов в аудиозаписях, что спровоцировало волну критики со стороны видных звукоинженеров. Некоторые аудиофилы предпочитают винил именно по этой причине: процесс мастеринга для пластинок, как правило, невосприимчив к эффектам и последствиям «войны громкостей», а значит, правильная динамика остаётся практически нетронутой.
Имеет ли смысл сравнивать аналог и цифру?
Сам по себе формат не гарантирует качества: вы можете слушать самую искусно записанную виниловую пластинку в мире, однако это не играет особой роли, если вы воспроизводите её через портативный проигрыватель со встроенными динамиками. Аналогичным образом, у вас может быть доступ к первоклассным несжатым аудиофайлам, однако это не имеет большого смысла, если вы слушаете их через динамики ноутбука или Bluetooth соединение.
Люди любят винил за уникальный опыт; многим просто нравится стирать пыль с пластинки, ставить её на проигрыватель и опускать иглу, вместо того, чтобы скроллить и нажимать на экран. К тому же, человек с большей вероятностью будет вовлечён в процесс прослушивания, что способствует восприятию альбома как цельного произведения. Вдобавок, пластинки — это просто хороший предмет для коллекционирования, даже если они просто стоят на полке.
Но самое главное — это поддержка ваших любимых артистов. Независимо от того, предпочитаете ли вы слушать компакт-диски, MP3, FLAC, винил или аудиокассеты, в идеале всё сводится к осознанию того, что ваши с трудом заработанные деньги способствуют созданию отличного контента. Несмотря на то, что цифровые файлы по измеримым параметрам явно превосходят пластинки, многим нравятся особенности винила, и это вполне объяснимо. Современные реалии таковы, что аналоговый звук больше ценится за его несовершенство, чем за точность.
Правда ли, что виниловые пластинки звучат лучше CD-дисков?
Отраслевой отчет за 2020 год показал, что впервые с восьмидесятых продажи виниловых пластинок превысили продажи компакт-дисков. Продажи пластинок составили более 60 процентов общего дохода от реализации физических музыкальных носителей. Многие меломаны утверждают, что виниловые пластинки звучат «теплее» и «качественнее» CD и музыки из интернета. Так ли это?
Возможно, у вас есть знакомый, который морщится, когда вы слушаете музыку из интернета. У него есть виниловый проигрыватель, и он при любом удобном случае напоминает, что пластинки звучат «теплее» и «качественнее». Мы ответим, прав ли ваш знакомый
Ответ заключается в разнице между аналоговой и цифровой записью. Виниловая пластинка – это аналоговая запись, а диски – цифровая.
На техническом уровне компакт-диск намного лучше воспроизводит звук. Диски побеждают пластинки в соотношении сигнал/шум, стабильности воспроизводимой скорости или высоты тона. Однако цифровой звук работает, разбивая звук на тысячи выборок в секунду (это называется частотой дискретизации и измеряется в герцах). Частота дискретизации CD-диска достаточно высока, чтобы человек не замечал перепадов.
При воспроизведении музыки с диска проигрыватель преобразует цифровой сигнал в аналоговые, и подает его на усилитель. Затем усилитель поднимает мощность сигнала до уровня, достаточного для работы динамика.
На виниловой пластинке вырезана канавка, которая отражает форму волны исходного звука. Это означает, что информация не теряется. Выход проигрывателя – аналоговый. Его можно подавать прямо на усилитель без преобразования.
Аналоговый сигнал непрерывен. Форма волны с виниловой записи более плавная и точная, поэтому ее звук действительно ярче и богаче. Проблема винила в том, что любые пылинки и повреждения пластинки будут искажать воспроизводимую музыку.
Клавишник Rolling Stones Чак Ливелл сказал Forbes: «Цифровая запись – это нули и единицы, чувак, как ни крути. Будь то компакт-диск или скачанное из интернета, в этом есть определенная неровность. Винил всегда выигрывает. Он теплее, он успокаивает, он легче для ушей».
Качество звука также зависит и от метода записи. Если исполнитель использовал аналоговый формат для создания основной записи, то виниловая пластинка будет звучать намного лучше. Если исполнитель использовал цифровую запись – то CD-диск лучше.
Чтобы записать цифровой альбом на виниловую пластинку, звукорежиссеру необходимо преобразовать музыку из цифрового сигнала обратно в аналоговый. Каждый раз, когда специалистам приходится конвертировать запись из одного формата в другой, есть вероятность, что ее качество пострадает.
Некоторые исследователи считают, что важную роль играет не качество звука, а ритуал, предшествующий ее воспроизведению. Это как с любителями «нюхать» бумажные книги – основное удовольствие меломан получает от вынимания пластинки из конверта, сдувания с нее пыли и размещения на проигрывателе.
Почему CD могут звучать лучше виниловых пластинок [Перевод]
Сохранить и прочитать потом —
В подкасте «Звук» мы очень часто разбираем мифы и заблуждения, которые сложились вокруг темы Hi-Fi акустики. Сегодня наше внимание привлек материал Криса Корнелиса, в котором он рассмотрел плюсы и минусы CD относительно возможностей винила.
Мы решили привести основные тезисы Криса и обсудить тему вместе с вами в комментариях.
«Все согласны, что винил звучит лучше, чем цифровые записи. Противятся только звукоинженеры и те, кто изобрел компакт-диск», – Крис Корнелис (Chris Kornelis), «Звуковые войны».
Крис пересказывает историю Джеймса Рассела (James Russell), инженера, который с самого детства проявлял смекалку изобретателя. Он спроектировал «автоматический морской бой» в шесть лет и далее во всю чинил различную бытовую технику.
Рассел создал свой первый виниловый проигрыватель в колледже, но профильное образование физика затянуло его на несколько лет в сферу энергетики. Он сумел убедить начальство дать ему возможность исследовать способы применения оптических устройств (света) для совершенствования способов записи и воспроизведения музыки.
Задача была следующая – пытался добиться точного воспроизведения и получить четкое звучание композиции:
«Я хотел, чтобы симфония звучала как симфония».
Именно так и появилась идея, воплощение которой мы знаем как CD. В 1965 году Рассел разработал оптическое запоминающее устройство и технологию чтения данных. Конечно, фурор формата CD сменила шумиха вокруг стриминговых сервисов, а вместе с возвращением винила споры о том, что лучше (CD или винил, цифровой или аналоговый звук), стали только острее.
Кстати, в прошлом году мы рассказывали о том, как спасти музыку, скупая все виниловые пластинки мира. 62-летний бизнесмен Зеро Фрейтас (Zero Freitas) с детства собирает пластинки и не может остановиться – его коллекция насчитывает более 47 тысяч записей, а доступ открыт всем желающим. А совсем недавно мы привели пример современного завода виниловых пластинок.
В одном из подкастов мы говорили о виниле и соответствующих мифах. Одним из самых серьезных недостатков винила может быть сравнительное отличие в воспроизведении баса и отличие в звучании первой и последней песни.
Крис рассказывает о возрождении винила и приводит слова Янга, который во время конференции CES в Нью-Йорке сказал Натану Брэкетту (Nathan Brackett) из Rolling Stone’s следующие слова:
«Люди с хорошим слухом выбирают винил. Без вариантов».
Крис пишет, что согласно экспертам, если на один динамик подать слишком много баса, то игла может выскочить из дорожки – это вызовет свистящие помехи (резкие звуки «с») в голосе певца. Виниловые записи не только воспроизводят лишь часть студийной записи, но и привносят в неё тиканья и трески.
Например, простым примером высоких частот на записи являются помехи, возникающие при произношении шипящих согласных, или согласных «с» или «з», которые могут при быстром произношении создавать эффект свиста (например в словах: «zip», «shack», «sap»). Это создает серьезные проблемы для специалистов, работающих с винилом, поэтому они часто вынуждены устранять избытки высоких частот на записи, делая свистящие звуки менее выраженными в процессе редактирования, или же просить вокалистов произносить проблемные места по-другому в процессе записи.
Конечно, дело не только в этом, но и в форматах. Эта история началась с разработки способа записи телевизионных программ на мастер-диски с помощью лазерного луча. Далее (в 1978 году) был сконструирован первый коммерческий проигрыватель лазерных дисков от Philips Magnavox 8000, который провалился, несмотря на то, что в разработку были вложены полмиллиарда долларов.
В 1982 году новый формат вышел на рынок, а два года спустя в Соединенных Штатах был произведен первый CD. Примечательно то, что этим диском стал альбом «Born in the U.S.A» Брюса Спрингстина – альбом был смикширован Бобом Клирмаунтином, а его мастер-копию делал Боб Людвиг.
Ранние АЦП имели технические шумы, поэтому при воспроизведении CD появлялись искажения. Формат стал популярным, когда технологии позволили ему звучать хорошо. При этом Крис убежден, что не так уж и сложно найти виниловую пластинку, которая звучит лучше чем CD, так как мастеринг, продакшн и методы производства в целом могут склонять чашу весов как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Многие ценят винил его не за чистое воспроизведение, а за приятный эффект, который он накладывает на него. Люди тяготеют к винилу из-за возможности подержать и покрутить пластинку в руках. Им нравится возможность коллекционирования.
Сегодня существует возможность воспроизводить треки на частоте, с которой их записывают музыканты. Они записывают музыку на частотах, превышающих 44,1 кГц (96 кГц или 192 кГц) для расширения возможностей редактирования. Многие люди, работающие в сфере аудио, говорят, что способны заметить улучшение качества на частотах дискретизации, превышающих частоты формата CD, поэтому предпочитают слушать музыку высокого разрешения.
Скотт Мэткалф (Scott Metcalfe), заведующий кафедрой искусства и науки звукозаписи в Институте Пибоди при Университете Джона Хопкинса, объясняет, что инженеры стали использовать «избыточную дискретизацию» при создании цифровых файлов, значение частоты которой гораздо больше 44,1кГц. Затем запись сжимается обратно до частоты CD-формата. «Сигнал захватывается на гораздо большей частоте дискретизации, которая затем с помощью математических преобразований приводится к частоте 44,1кГц, – говорит Мэткалф, – это позволяет точнее сохранить записываемую информацию».
«Я думаю, что люди не слышат разницы только потому, что попросту не знают, что они должны слышать, – говорит Андерсон. – Кому-то нужно показать вам, что вы должны услышать. Если вы сконцентрируетесь на обозначенных моментах, то вам все станет понятно».
Многие звукоинженеры с этим не согласятся и скажут, что запись на аналоговую [магнитную] ленту ничем не лучше цифровой записи. Дело в искажениях, которые нравятся некоторым музыкантам и слушателям. Будь то битва аналоговой записи против цифровой или винила против CD, очевидно, что предметом спора здесь является не качество. Споры ведутся о личных предпочтениях.
К сожалению, никто не проводил тест на сравнение винила и CD, но есть результативный эксперимент Джона Геринджера (John Geringer) и Патрика Дуннигана (Patrick Dunnigan) из штата Флорида, в котором сравнивались CD и высококачественные кассетные записи. Хотя кассеты, продаваемые покупателям, и обладают худшим качеством звука, чем виниловые записи, к магнитной ленте не предъявляются особые требования при производстве, и сам формат не страдает от ограничений частоты, которые навязывает виниловый формат во избежание звукопотерь. Конечно, данный эксперимент не совсем годится для использования в нашем контексте, но понимание того, как люди воспринимают высококачественный аналог цифрового звука, должно пригодится в рамках данного материала.
Или, как отметил Киис Иммник: «Некоторые любят есть мармелад, а некоторые горчицу. Если кому-то нравится слушать виниловые записи, то ради бога. Но не говорите, что они звучат лучше».