Чем лучше выносной транец

Подвеска мотора, зачем спортсмены делают вынос?

Модератор: Valery

Чем лучше выносной транец. Смотреть фото Чем лучше выносной транец. Смотреть картинку Чем лучше выносной транец. Картинка про Чем лучше выносной транец. Фото Чем лучше выносной транец

Подвеска мотора, зачем спортсмены делают вынос?

Возник вопрос: зачем спортсмены специально делают проставки 20-30см, и выносят мотор?
В инете, и на форумах, я не встречал четких объяснений, зачем делают вынос, это больше, на уровне экспериментов, и шаманства, например, было подмечено, тем же Янусом из Латвии, что вынос позволяет поднять мотор больше.

Я думаю, физика процесса такова:
При стандартной навеске мотора, если задрать мотор высоко, то при выходе в глисс, винт может потерять упор, лопасти хватанут воздуха.

Если изначально задрать мотор на +15см от нормы, то при выходе в глисс, избыточный дифферент на корму, нос к верху, то есть корпус сильно наклонен, и при таком наклоне чем больше вынос, тем глубже винт, вот этот вынос в 20-30см, помогает заглубить винт, без потери упора, а когда корпус глиссирует, дифферент выравнивается, корпус идет более ровно, и винт частично оголяется, и начинается полупогружной режим.

Все это только для выжимания скорости, в гражданском использовании, для работы в обычном погружном режиме, с обычным винтом, это может не сработать, винт нужен ЧПВ.

Ну и минусы, нарушается центр тяжести, рассчитанный при проектировании корпуса, и лишний рычаг/нагрузка на транец и подвеску мотора.

Источник

Чем лучше выносной транец. Смотреть фото Чем лучше выносной транец. Смотреть картинку Чем лучше выносной транец. Картинка про Чем лучше выносной транец. Фото Чем лучше выносной транец

Что такое транец? Типы транцев

На лодках различных типов используются разные виды транцев:

1) Транец на жёсткокорпусном судне (яхте, катере, RIB, большой лодке) представляет собой вырез в кормовом срезе, часто дополнительно укреплён доской из фанеры или синтетического материала (так называемая моторная доска). Позволяет использовать моторы значительной мощности, свыше 100 л.с.

2) Стационарный транец для U-образных моторных лодок представляет собой кормовую закрывающую панель, часто также изготовляемую из влагостойкой фанеры различной толщины (в среднем — от 6 до 20 мм, средний показатель толщины — 9 мм). Панель прочно «влита» в конструкцию ПВХ-баллона. На подобных маломерных судах используются моторы, условно, средней мощности.Чем лучше выносной транец. Смотреть фото Чем лучше выносной транец. Смотреть картинку Чем лучше выносной транец. Картинка про Чем лучше выносной транец. Фото Чем лучше выносной транец

3) Навесной транец для ПВХ лодок. Транец навесного типа применяется на легких малогабаритных моторных лодках с О-образным баллоном, т.е. без кормового среза. Транец представляет собой фанерную плиту для установки мотора, соединенную металлическими держателями с кормовыми рымами, максимально прочно вклеенными в ПВХ баллона в кормовой части. Плита должна быть чуть-чуть шероховатая — для более плотного соединения с элементами крепления мотора. Поскольку рымы устанавливаются на баллон лодки путем приклеивания, транец навесного типа не может удержать мотор повышенной мощности, так как мощный мотор с большой долей вероятности сорвет конструкцию транца навесного типа и уйдет под воду.

Мы настоятельно не рекомендуем использовать моторы мощностью свыше 3,5 л.с. на транцах подобного типа (иногда их также называют съемными или вклеенными). Купить рымы и транец под установку для надувных лодок можно отдельно. Обратите внимание: перед этим рекомендуется проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт работы с водно-моторным оборудованием: не факт, что даже самый легкий съемный транец подойдет к вашей надувной лодке. Необходим минимальный запас прочности конструкции, достаточно высокая плотность ПВХ и т.д.

Мифы и реальность эксплуатации вклеенного транца

Чем лучше выносной транец. Смотреть фото Чем лучше выносной транец. Смотреть картинку Чем лучше выносной транец. Картинка про Чем лучше выносной транец. Фото Чем лучше выносной транецВ Интернете на форумах для рыбаков можно найти смелые заявления, мол, на съемном транце реально «катать» мотор и в 5 л.с. Это мнение является заблуждением — использование «пятерки» возможно, но небезопасно, поэтому настоятельно не рекомендуется. Второй миф — о том, что на транце навесного типа якобы можно выйти в режим глиссирования. Это неправда, на моторе небольшой мощности реально организовать переход в режиме водоизмещения, есть возможность перемещаться на вполне комфортной скорости 10-12 км/ч, иногда выше (в зависимости от загрузки лодки и положения мотора).

Недостатки навесного транца:
1) Малая прочность конструкции.
2) Можно использовать мотор мощностью до 3,5 л.с.
3) При этом отсутствует возможность глиссирования.

Плюсы транца навесного типа:
1) Компактность, малый вес. Лодки с навесным транцем очень легкие, их удобно перевозить, а сборка и разборка не отнимает много сил.
2) Доступная цена, простота конструкции и установки (можно установить самостоятельно или заказать соответствующий тюнинг на сервисе, это простая и бюджетная услуга).
3) Если вы используете мотор компактного формата, то большой стационарный транец, утяжеляющий общую массу судна, вам, по сути, и не требуется. Навесной транец в паре с надежным лодочным мотором даст все возможности для того, чтобы насладиться неторопливой сольной рыбалкой и душевно отдохнуть на природе.

Источник

Выносной транец

Прикрепленные изображения

Мое мнение.
Продлжить эти балки.
Я бы снес бы часть кормы и приформовал бы продолжение и саму платформу выносного к части днища и корме. Полюбому надо дыру заделывать и подкреплять транец.
В этом случае, если днище продолжится, вешать мотор по спецификации.

хотите прикол?? балки внутри пустые!!

всё правильно Danev. думаю такой ширины хватит. а регулируемые транцевые плиты подрежу.

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Про «завихрения» этот ваш земляк повеселил. Остальное тоже спорно, но «уступ» может иметь место. Его можно заполнить при доводке до ума.

УСТУП.. что именно имеется в виду?

вот это место? что вы имеете в виду под словом заполнить?

Прикрепленные изображения

коллега. вы считаете что в моём случае. катер может пойти с избыточным дифферентом на нос? как бы втыкаясь носом в воду.. и это при условии если я продлеваю дно катера некой лыжей.
в этом случае просто изменить угол наклона двигателя. и дифферент изменится

потом
Вынос мотора неплохо бы хоть немного компенсировать дополнительной плавучестью. Поэтому и делают в выносном транце объем. это о том же самом? или есть варианты? что мы имеем под названием термина «дополнительная плавучесть»?

все вопросы для ясности понимания.

http://www.youtube.c. re=channel_page вот тут мой бывший катер. с правильным дифферентом он ходит?

Прикрепленные изображения

вот. начинает появляться очертание. что скажете?

срочно необходима проверка в рассчётах устойчивости транца к динамическим нагрузкам.
материал нержавейка 25ммх50мм стенка 1.5мм все чертежи отправлю в формате автокада. или как скажете. проблема в том. что при ближайшем рассмотрении. у меня есть сомнения в крепкости данной конструкции.

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

вот. начинает появляться очертание. что скажете?

срочно необходима проверка в рассчётах устойчивости транца к динамическим нагрузкам.
материал нержавейка 25ммх50мм стенка 1.5мм все чертежи отправлю в формате автокада. или как скажете. проблема в том. что при ближайшем рассмотрении. у меня есть сомнения в крепкости данной конструкции.

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

по поводу грузов. перемещать то особо и нечего. два аккумулятора только..
сбрасывать газ можно. я посмотрел. в 250-ке есть защита он заливания..
балласт я всё таки положил. 100 кг песка в якорный люк на носу. центровка стала почти в норме. а что делать? зато быстро.
по осени планирую заполнить полости над лыжей в транце. листовым пеноплексом. литров 150 где то получится. я думаю этого хватит. гигроскопичность у материала минимальная. думаю пойдёт.
дельфин по полной проверить не могу. обкатка. полный газ пока нельзя. на 4-х тысячах идёт отлично. 50 км.ч. ход мягкий. в общем как я и планировал.
подвесник ямаха это мотор с большой буквы. сначала у меня была 100-ка потом 150-ка. теперь 250-ка. и каждый раз только приятные чувства. работает тихо. на ходу можно беседовать не напрягая голос и слух.
STR-21 в этом плане лодка хорошая. с моей спецификой использования как раз мне подходит. внутреннее пространство используется очень хорошо. плюс она крытая. с нашим сибирским климатом штука очень нужная. диван широкий. и под мой рост. что немаловажно.
пока я рад. дальше посмотрим. давно хотел эту лодку. а она всё у друзей была.
сколько раз я зарекался не строить лодок. а купить и дело в шляпе. но вот не получается почему то.
счас друзья пошутили. ты говорят.. если ярославец себе купишь. тоже подвесник воткнёшь??

думаю одного мало будет чтоб на глиссирование выйти. шутка..

Источник

Выносной транец

а почему бы и нет? очень хорошо гарцует!

тут вот тоже хорошая лодочка!

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные изображения

А кем не рекомендуются,Минздравом штоль?От днища зависит,на моногедроне все эти извращения на скуле вес имеют,и центр смещён поэтому к носовой части,а при движении выпихивают нос из воды,а корма топится,а продолжение если с умом сделано выравнивать крен будет.

Рулевой 1-го класса

Рулевой 2-го класса

Рулевой 2-го класса

Прикрепленные изображения

Рулевой 2-го класса

Рулевой 2-го класса

Рулевой 2-го класса

Про усиление подумали?
Не повесите же Вы транец просто на 8-ми миллиметровый пластик.

Прикрепленные изображения

Рулевой 3-го класса

Интересно, а можно ли переделать под подвесник Баулайнер 2455, меркрузер 5 л. 220 л.с. Просто его длинна 7 метров, но может кто делал? Имеет ли смысл?

Интересно, а можно ли переделать под подвесник Баулайнер 2455, меркрузер 5 л. 220 л.с. Просто его длинна 7 метров, но может кто делал? Имеет ли смысл?

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Ответить

Чем лучше выносной транец. Смотреть фото Чем лучше выносной транец. Смотреть картинку Чем лучше выносной транец. Картинка про Чем лучше выносной транец. Фото Чем лучше выносной транец

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Что такое транец для лодки ПВХ?

Чем лучше выносной транец. Смотреть фото Чем лучше выносной транец. Смотреть картинку Чем лучше выносной транец. Картинка про Чем лучше выносной транец. Фото Чем лучше выносной транец

Что такое транец?

Транец – это особая конструкция, при помощи которой к лодке крепится мотор. Конструкция выполнена в виде пластины, которая имеет такую же ширину, как лодочная корма. Чтобы удерживать достаточно тяжелый мотор, транец должен отличаться высокой степенью прочности и жесткости. Разные модели лодок имеют разный транец, конструкция которого может отличаться.

Каких видов бывает транец

В зависимости от типа лодки, используются следующие разновидности транца:

Для изготовления транцев используются плотные материалы, которые не деформируются и не разрушаются при контакте с водой, а также способны выдерживать большие нагрузки. Транцы производятся из специальной фанеры, которая имеет достаточную прочность, не пропускает воду и позволяет надежно закрепить лодочный мотор.

Высота лодочного транца

Согласно существующему стандарту, высота транца должна составлять 381 мм, однако некоторые компании выпускают пластины, которые имеют другую высоту, в зависимости от используемого мотора. Правильно расположив мотор при помощи транца, можно увеличить скорость катера и уменьшить количество создаваемых брызг.

При установке мотора на лодку или катер вы можете отрегулировать высоту транца — ослабьте крепежные шурупы, установите пластину на нужную высоту и надежно закрепите ее. После этого рекомендуется совершить пробный заезд.

Если необходимо заменить подвесной мотор, вы можете отрегулировать транец, учитывая длину дейдвуда. Подберите оптимальную высоту, закрепите пластину в нужном положении, оставшиеся от шурупов отверстия можно замазать герметиком. Установив правильно транец, вы сможете увеличить скорость лодки, при этом сэкономив расход топлива.

Как сделать транец для резиновой лодки

Не стоит тратить деньги на покупку транца для своей лодки, ведь его вполне можно сделать самостоятельно.

Чтобы закрепить транец на резиновых баллонах, сперва нужно сделать жесткое основание. Для этого лучше всего подобрать толстую фанеру. Обратите внимание, что для этих целей лучше не использовать ДСП, так как ее неудобно крепить, к тому же, этот материал достаточно тяжелый. Произведите необходимые замеры, после чего вы сможете вырезать из фанеры пол. Чтобы избежать повреждения баллонов острыми краями фанеры, к ним лучше прикрутить полоски резины (можно взять резину от автомобильной камеры).

Далее к фанере нужно прикрутить металлическую пластину, к которой будут предварительно приварены две металлические трубки – в них будут вставлены два штыря, одинаково изогнутых под прямым углом.

Для еще большего укрепления конструкции можно установить сиденье. К арматуре нужно также приварить железные пластины, на которых будут крепиться дополнительные листы фанеры. Эта конструкция необходима для того, чтобы после установки мотор не подгибался под днище лодки.

Высота транца будет зависеть от модели используемого мотора. Чтобы дополнительно защитить фанерную пластину от воды, ее лучше покрасить.

Как закрепить датчик эхолота на транце

Чем лучше выносной транец. Смотреть фото Чем лучше выносной транец. Смотреть картинку Чем лучше выносной транец. Картинка про Чем лучше выносной транец. Фото Чем лучше выносной транец

Датчик эхолота лучше всего закрепить на лодочном транце. Стоит учитывать, что при движении лодки или катера в воде образуются завихрения. При этом образуются пузырьки воздуха, которые могут привести к сбоям в работе датчика эхолота, образованию помех, а также отображению картинки низкого качества на экране эхолота.

Предотвратить появление этих помех можно заранее, для этого нужно правильно закрепить датчик эхолота. Для этого лучше использовать крепление с возможностью регулировки, чтобы поднимать и опускать датчик, если это будет необходимо. Таким образом вы сможете определить глубину погружения устройства и получить правильные показатели.

Способы установки датчика эхолота

Существует два варианта установки датчика эхолота на транец – вы можете приобрести крепление, которое выпущено определенным производителем или же сделать надежное крепление самостоятельно, используя для этого алюминиевую или пластмассовую трубку.

Как самостоятельно заменить транец на ПВХ-лодке

Ознакомившись с представленной в интернете информацией, вы можете убедиться в том, что сделать это достаточно просто. Вам нужно только удалить старый транец, заменить износившуюся фанеру на новую и заклеить. Пора приступить к работе!

Удаление старой фанеры

Чтобы расклеить конструкцию и убрать старый транец, придется повозиться. Для этого понадобиться фен, при помощи которого можно будет нагреть ПВХ – это позволит быстрее выполнить расклейку. Не лишней здесь будет и отвертка – с ее помощью удобно отсоединить лист старой фанеры от ПВХ. Прогревайте феном понемногу всю поверхность, где находится транец, и вы сможете по частям вынуть фанеру. Удалите все части старого транца, чтобы фанеры не осталось даже в углах.

Изготовление транца из фанеры

Для того чтобы сделать качественный и надежный транец, нужно использовать влагостойкую фанеру, в идеале ее толщина должна составлять 24 мм. Если фанеры такой толщины не нашлось, не беда – главное, чтобы материал был влагостойкий.

Чем лучше выносной транец. Смотреть фото Чем лучше выносной транец. Смотреть картинку Чем лучше выносной транец. Картинка про Чем лучше выносной транец. Фото Чем лучше выносной транец

Также вам понадобится эпоксидный клей, которым нужно обильно покрыть фанерный лист. Берем фанеру размером 1,5*1,5 метра, из нее вырезаем две одинаковые части размером 1*0,5 метра. Один из приготовленных кусков нужно покрыть клеем и склеить две части между собой. В верхнем листе фанеры нужно просверлить отверстия, после чего лист следует дополнительно скрепить саморезами. Постарайтесь, чтобы саморезы не попали на границу будущего транца.

Фанеру нужно оставить на сутки до полного высыхания. После этого из пропитанного клеем листа можно будет вырезать транец.

Защита фанеры от воды

Чтобы защитить материал от влаги, мы будем использовать специальную пропитку. Для обработки достаточно купить банку пропитки объемом в 1 литр. Необходимо покрыть фанерную заготовку в три слоя, дождавшись ее полного высыхания, которое занимает сутки. Пропитка позволяет создать прочное и плотное покрытие, которое глубоко проходит в дерево, а снаружи покрывает лист подобно краске.

Важная деталь: к пропитанному материалу плохо прилипает клей. Если дополнительно лист фанеры не обработать, конструкция легко отклеится. По поверхности заготовки нужно пройтись наждачной бумагой, что позволит дальше работать с клеем.

Обклеиваем транец

После того, как все предварительные работы были выполнены, пришло время обклеить фанеру, чтобы дополнительно защитить транец от воды. Для обклейки можно попробовать использовать обыкновенную ПВХ ткань, но при этом ее придется клеить как минимум в три слоя. Следите за тем, чтобы готовый транец поместился в держатель на лодке.

Чем лучше выносной транец. Смотреть фото Чем лучше выносной транец. Смотреть картинку Чем лучше выносной транец. Картинка про Чем лучше выносной транец. Фото Чем лучше выносной транец

Для обклейки лучше использовать ПВХ, например, из ненужного надувного бассейна. Этот ПВХ достаточно тонкий, поэтому его можно смело использовать в качестве обклейки даже в несколько слоев. Чтобы избежать скручивания материала, лучше клеить не спеша, постепенно проклеивая отдельные части заготовки.

Дальше из ПВХ можно вырезать и приклеить боковины конструкции. Работа очень кропотливая, она занимает достаточно много времени, зато в результате вы получите готовую деталь, которую останется только лишь установить на лодку. Используйте качественный клей, чтобы надежно скрепить детали, например, УР-600.

Вклеивание транца.

На первый взгляд эта процедура может показаться сложной, однако на самом деле все просто и понятно. Держатели транца и сам транец нужно хорошо промазать клеем, дальше нужно вставить транец. Удобнее это делать, если предварительно почти полностью спустить лодку.

Когда вам удастся установить транец на его законное место, надуйте лодку и скорректируйте его положение. Дальше нужно приклеить резину и пол к транцу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *