Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Органические и неорганические отсыпки: от мощения дорожек и отмосток до декорирования цветников

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Применение в ландшафте отсыпок — органической мульчи, колотых или окатанных мелких камней, песка и пр. — буквально преображает приусадебный участок. Использовать их можно очень широко — от мощения дорожек и патио до декорирования цветников. Там, где особенно востребована аккуратность, без них не обойтись

У мульчирования (а именно так называется применение отсыпок любого рода) существует давняя история, свои традиции и законы. О полезных свойствах мульчи знает каждый садовод: она помогает почти полностью истребить сорняки; защищает почву от ночных заморозков в весенне-осенний период и от глубокого промерзания зимой (например, в укрытых ореховой скорлупой местах это будет 10–15 см, а в не укрытых — 20–25 см и более); препятствует перегреву, пересыханию и слеживанию поверхностных слоев земли. Кроме того, некоторые отсыпки способны послужить для почвы источником необходимых веществ (допустим, хвоя может, где надо, повысить ее кислотность), создать барьер для вредителей и стимулировать размножение полезных микроорганизмов.

Принципы использования отсыпок существенно меняются со временем. Их трансформацию подстегивает как появление инновационных материалов, так и рождение новых стилей. И если, скажем, в формальных садах (французский, итальянский, мавританский стили) старательно стремились избавиться от сорняков, мульчируя большие территории, то в садах naturgarden, напротив, приветствуют вторжение диких растений и применяют отсыпки совершенно в ином контексте и в ограниченном количестве — например, для привнесения цвета в палитру сада.

Все мульчирующие материалы делят на органические и неорганические.

Цветные декоративные отсыпки — неизменный атрибут оформления альпийских горок, рокариев, «сухих ручьев» в японских садах. С помощью насыпных каменных «мозаик», орнаментов и панно можно эксклюзивно украсить зону фонтанов, водяных каскадов, берега миниатюрных искусственных прудов

Органические отсыпки

К ним относятся широко используемые щепа и кора деревьев, опавшая хвоя, шишки, скорлупа кедровых орехов, лесной и болотный мох. Сюда же причисляют торф, сено, солому и перепревшие листья, но разница состоит в том, что их применяют уже не с декоративной целью, а сугубо для скорлупа кедровых орехов пользы дела — как удобрение, одновременно удерживающее в почве влагу и избавляющее от роста сорняков.

Органические отсыпки — настоящая находка для тех, кто хочет сэкономить, формируя вместе с тем красивый и ухоженный сад. Окорье, технологическая щепа, торф, скорлупа, сфагнум — все эти материалы либо недороги сами по себе, либо являются производственными отходами разных отраслей промышленности, что тоже делает их достаточно дешевыми. А хвойный опад, еловые, сосновые или кедровые шишки при возможности вообще легко набрать самостоятельно во время прогулок по лесу, причем в любых количествах.

Едва ли не самый популярный вариант мульчи — кора сибирской сосны и лиственницы, так сказать, побочный продукт деревообрабатывающих предприятий. В процессе заготовки материал подвергается высокотемпературному воздействию, благодаря чему не содержит вредителей, микробов, посторонних примесей. Особенно хорошо применять кору для отсыпки всех хвойных, вересковых, рододендронов, папоротников. Кора гниет долго и может не терять своих декоративных свойств в течение двух-трех лет. Иногда ее окрашивают, используя для этого только натуральные пигменты.

Щепу (опилки, стружку) получают из стволов и пней деревьев. Как и кору, ее можно окрашивать с помощью органических красителей (цветовая палитра — от желтого до черного), хотя и сама по себе она весьма декоративна. Это экологически чистый материал, изготовленный чаще всего из лиственных пород древесины. Если в вашем арсенале садовой техники есть измельчитель растительных отходов, то щепу для мульчи можно изготовить самостоятельно из веток деревьев, срезанных при прореживании крон.

Мульчу из коры и щепы насыпают слоем 5–10 см вокруг растений, оставляя свободным небольшое расстояние до стеблей для циркуляции воздуха. Предварительно следует удалить сорняки и разрыхлить землю. Если будет использоваться прослойка из геотекстиля, то тогда нужно снять дерн, выбрать верхний слой грунта (на глубину 10 см для цветников, 20–25 см — для деревьев и 15–20 см для кустарников) и заделать в рыхлую почву дна комплексные удобрения. Затем площадку выравнивают, слегка утрамбовывают, настилают геотекстиль и укладывают мульчу. По границе отсыпки рекомендуется установить невысокий, но сплошной бордюр — так она не будет распространяться за пределы приствольного круга или миксбордера и постепенно замусоривать газон.

Если участок солнечный, слой мульчи может быть достаточно толстым, а вот в тех местах, где всегда сохраняется тень, отсыпку лучше делать потоньше — иначе под ней будет надолго застаиваться вода и корни растений начнут подгнивать

Отличная мульча получается из скорлупы кедровых орехов. Такая отсыпка способствует развитию полезной микрофлоры в корневой системе растений, предотвращает эрозию почвы, обладает хорошей влаго- и воздухопроницаемостью. Поскольку в состав скорлупы входят такие вещества, как лигнин, фитонциды, флавоноиды, она долго не подвергается гниению и разложению и сохраняет свою декоративность на протяжении пяти лет, нужно лишь время от времени подсыпать свежую порцию материала, а по весне аккуратно разрыхлять по поверхности граблями.

В цветниках скорлупой покрывают все пространство между растениями. Под кустарниками и деревьями снимают дерн (в радиусе не менее 50 и 80–100 см соответственно), почву перекапывают на глубину 20–30 см, немного уплотняют и засыпают мульчу слоем от 7 до 15 см. После этого, чтобы ее не разметало ветром, скорлупу надо пролить водой и слегка притоптать.

Весной, при уборке участка после зимы, декоративные отсыпки следует подновить: их слегка рыхлят, разравнивают и при необходимости добавляют свежую порцию материала. В первую очередь этого требует органическая мульча, так как за три-четыре года ее нижние слои перегнивают, и она проседает

Недостаток скорлупы состоит в том, что это отличный корм для грызунов, птиц, который будет привлекать их к посадкам. Декоративные свойства отсыпок органического происхождения часто заставляют забыть об осторожности их применения, а между тем все они так или иначе меняют свойства грунтов. Например, торф, хвоя, сосновые и особенно еловые шишки влияют на агрохимические характеристики почвы — как говорят агротехники, закисляют ее. Поэтому мульчировать ими можно лишь те растения, которым повышенная кислотность только на пользу, — в частности, это любые хвойники, вересковые, рододендроны, гортензия, голубика, — либо использовать их в сочетании с опавшей листвой, сеном, золой. Кроме того, вместе с хвойным опадом и шишками можно занести на участок грибковые заболевания (ржавчину, корневую гниль и др.), и они легко перекинутся с мульчи на садовые культуры. Защитить от этого поможет предварительная обработка мульчирующего материала фунгицидными препаратами.

Из скорлупы, древесной коры и щепы можно не только сделать декоративную отсыпку на клумбах, грядках и приствольных кругах, но и создать мягкое покрытие на площадках для отдыха и тропках-дорожках в глубине сада. Процесс этот не особенно трудоемкий. Нужно снять 10–15 см верхнего слоя грунта, хорошо уплотнить основание и засыпать его мульчей. Если влажность почвы здесь высокая, лучше сначала устроить дренаж в виде гравийной подушки толщиной 5–10 см, а уже поверх нее выполнить отсыпку.

Свойства и примерная цена различных органических отсыпок

Источник

Отсыпка дороги щебнем

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Отсыпка дороги щебнем должна соответствовать стандартным требованиям и выполняться по нормам типовых конструкций. Тщательное соблюдение технологии поможет сделать покрытие прочным, долговечным. Вместо щебня также используют бетон прочных марок, грунт, асфальтовую крошку.

Такое решение подходит при устройстве дорожных полотен без интенсивных нагрузок – к дачному участку, в частном секторе, коттеджном поселке. Устройству щебеночного покрытия необходимы минимальные вложения. Также оперативность доставки качественного щебня и быстрое строительство является главными плюсами щебеночной отсыпки.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Достоинства использования такой технологии:

Виды автодорог, в которых используется щебень

Щебнем отсыпают разные виды дорожных покрытий:

Все эти разновидности полотен должны соответствовать определенным требованиям.

Грунтовые

Грунтовая дорога – это любое дорожное полотно, пригодное для движения колесной техники, но не имеющее твердого верхнего покрытия. Проезжая часть может быть улучшена за счет введения скелетных добавок – шлак, гравий, местных вяжущих – золошлаковые смеси, отходы производства.

Так как они проложены по естественному грунту, то во время обильных осадков, таяния снега они часто становятся непригодными к использованию. Безопасность передвижения по ним гарантирована только в сухую погоду, после наступления заморозков.

При строительстве грунтовой дороги необходимо учитывать, что на ней должны без труда разъезжаться две машины. Ширина принимается не менее 4 м. Для дачного полотна достаточно двух метров в ширину.

Просёлочные

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Проселочная дорога – это разновидность грунтового полотна. Чаще всего она ничем не укрепляется, иногда может выравниваться грейдером. На картах их указывают одной сплошной полосой.

Полевая

Полевая или лесная – результат естественного накатывания грунта автотранспортом. Она выглядит как две параллельные колеи. Такая поверхность часто зарастает травой. На картах отмечается в виде прерывистой линии.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Автодороги относятся к категории инженерных сооружений. Они имеют двух или многополосное, встречное и попутное направление движения транспортных средств.

Основными элементами автодорог являются:

Классификация автомобильных дорог производится по значению – федеральные, региональные, местные, частные.

Устройство дороги из щебня. Технологии.

Перед началом строительства дорожного полотна необходимо выяснить, какой щебень для отсыпки дороги подойдет лучше. Временные, проселочные, второстепенные покрытия делают из нескольких видов щебня:

Камень также различается по техническим характеристикам:

Для разных пластов рекомендуется применять разные фракции щебня: нижний слой отсыпают более крупным камнем, верхний выполняют из материала мелкого размера (например, песка). Так выполняют устройство парковки, подъездных путей и др.

Самая простая технология строительства

Для отсыпки стоянок и устройства недорогой грунтовой дороги применяется самая простая технология, где подушка укладывается слоями. Она надежна, проверена временем. Последовательность работы:

Песчаный и верхний слой устраиваются в виде насыпи. При выравнивании материалов формируют толщину песчаной подушки, но требуется следить, чтобы они не засыпали дренажные канавы. Эта технология дешевле, чем укладывать асфальт, надежная, но недостаточно долговечная. Применима к обустройству парковки или дорожных покрытий с невысокой нагрузкой.

Технология строительства с укладкой геотекстиля

В дорожном строительстве компании, которая занимается строительством автомобильных дорог, для разделения технологических слоев часто применяют геотекстиль или доронит для обустройства подушек автомобильных дорог. Синтетический материал отличается повышенной прочностью, хорошим пропуском влаги. Соответственно у готового покрытия выше прочность.

При наличии твердого, устойчивого основания геотекстильное полотно укладывается на утрамбованный грунт. Сверху засыпается слой песка и гравия (мелкой фракции). При использовании качественных материалов также можно использовать отсыпку дороги шлаком, асфальтовой крошкой, щебнем, но внимание нужно уделить выбору фракции небольшого размера. Это позволит предотвратить смешивание насыпных материалов с раскисшей почвой. Покрытие прослужит дольше, по ней будет легче ездить в любую погоду. Не стоит исключать использование песка при укладке доронита. Он улучшает качество покрытия.

Главным параметром геотекстильных материалов является плотность. Она определяет равномерность усадки, устойчивость полотна к образованию колеи. Для грунтовой дороги крошка подходит, если показатель не менее 250 г/м2.

Технология укладки с применением георешетки

Геосетка представляет собой плоский материал с ячейками, применяющийся для армирования. Изготавливается из композитов, способна выдерживать повышенные нагрузки поперечного, продольного вида. Применяется для равномерного распределения горизонтальных усилий, предотвращения расползания насыпных материалов автодорог. Таким образом можно обустроить прочную конструкцию, которая может применяться не для строительства стоянок, а для дорог, подвергающихся высокой нагрузке.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Геосетки часто применяются совместно с геотекстильными полотнами. Это предупреждает смешивание верхних слоев покрытия с грунтом основания, укрепляет отсыпку участков грунтовой дороги щебнем, гравием. В таком случае песчаная смесь может не использоваться. Но, если уложить песчаную подушку толщиной не менее 10 см песка между геотекстилем и геосеткой, то уменьшится нагрузка на доронит.

Технология отсыпки дороги щебнем, асфальтовой крошкой, гравием с применением геосетки:

Если использовать только геосетку, и заменить геотекстильное полотно отсыпкой временной (на песок), то дорога прослужит недолго.

Сложная технология устройства с применением стабилизаторов

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Применение различных стабилизаторов при строительстве улучшает технические характеристики, прочность, устойчивость к деформациям.

К достоинствам использования стабилизирующих компонентов при устройстве дорожного полотна можно отнести:

На полотна, построенные с применением стабилизаторов, допустимая нагрузка увеличивается больше, чем в два раза по сравнению с обычным дорожным полотном.

Отсыпка щебнем для восстановления дорог

Отсыпать дорогу щебнем можно при ее восстановлении. Если проводится капитальный ремонт дорожного полотна, то слои полностью меняются. Какой щебень лучше для отсыпки дороги – для первого пласта используется крупный материал (40-70 мм). Затем применяется щебень крупных зерен размером 20-40 мм. Мелкозернистый слой, соответствующий размеру фракции 5-20 мм, насыпается сверху дорожного покрытия поверх зерна кубовидной формы 20-40 мм.

Качество покрытия во многом зависит от правильного уплотнения щебеночных слоев. Каждая насыпь разравнивается, затем уплотняется с помощью спецтехники. Использование дорожных катков не требуется, применяются ручные трамбовки, трамбующие плиты, решетчатые или кулачковые катки. На завершающей стадии применяются укатывание поверхности машинами на пневмошинах весом до 25 т.

Где еще применяется отсыпка щебнем

Устройство дороги из щебня часто производится в местах, где небольшие нагрузки от автотранспорта, например, подъездные полотна за чертой города. Актуально для регионов, где щебень добывается. Приобрести щебень дешевле, а построить из него дорогу проще, чем асфальтировать. Таким образом засыпают дорожки для пешеходов, дворы дачных участков. Отсыпка щебенкой применяется при реконструкции, в качестве обязательного слоя для типовых конструкций дорожных полотен.

Щебень также может быть использован для засыпки гравийных дорог, при прокладке железных дорог, а также как дренажный пласт при асфальтировании.

Источник

Дорога из вторичного щебня

Дороги из вторичного щебня, как правило, прокладывают либо к временным местам обитания. либо это второстепенные дороги с небольшой проходимостью. Такие дороги тянут к местам добычи полезных ископаемых, рудникам, нефтяным вышкам, к труднодоступным территориям.

Такие дорожные покрытия не целесообразно сооружать из дорогостоящих материалов, им есть применение в городах, на междугородних магистралях.

В случаях, когда речь идет о временных дорогах, необходимо выбрать подходящий недорогой материал, которые мы рассмотрим ниже.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Для второстепенных временных дорожных покрытий целесообразно использовать вторичные строительные материалы:

Вторичные материалы имеют хуже физические свойства без потери прочности, но выигрывают в цене.

Вторичный строительный щебень уже давно определяется как отдельная группа бюджетных строительных материалов. Крупные строительные холдинги и предприятия после сноса зданий, помещений не избавляются от битого строительного мусора. Такие отходы перерабатываются самостоятельно, дробятся. очищаются и снова отправляются в работу. Заказчикам не всегда же нужны новые дорогие материалы, поэтому спрос на вторичный щебень довольно высок.

Асфальтовая крошка

После снятия асфальта с отслужившего дорожного полотна, ее дробят и пускают снова в дело. Наличие в составе смол и битума способствует хорошему сцеплению с остальными ингредиентами дорожного полотна. Является достойной альтернативой вторичному щебню. Такое покрытие довольно комфортное для пешеходов и автомобилей, прослужит относительно долго.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Бетонные плиты

Если грамотно подойти к укладке дорожных бетонных плит, можно соорудить дорогу не хуже, чем из дорогостоящих новых материалов. В принципе, такое покрытие будет почти как капитальная дорожная магистраль.

В данном варианте существуют два важных нюанса – нужен кран для укладки бетонных плит и их стоимость. Стоимость такой дороги за квадратный метр в 3 – 5 раз выше, чем дорога из переработанных материалов, щебня. Учитывая, что необходимо построить временную дорогу, такой вариант не всегда уместен.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Кирпичный бой

Бой кирпича образуется при разборке старых зданий, которые как правило, разбивают механическим молотом. Кирпичный брак получают при производстве кирпича, который затем продают с большой скидкой. Полученный материал используют в разных целях, один из которых – ремонт или отсыпка дорог, особенно это актуально для дачных загородных дорог, с ямами и грязью в непогоду. Перед отсыпкой временной дороги, бой кирпича желательно дробить специальными механизмами, чтобы размер осколков был примерно одинаков.

В чем преимущество такого материала? Кирпич имеет в своем составе глину, которая прекрасно впитывает влагу. В почве дробленый битый кирпич прекрасно схватывается с мокрым грунтом, в нем не застаивается вода, поверхность шероховатая, на которой не будет скольжения колесами машин. Приоритет имеет бой силикатного белого кирпича, он более устойчив к различным разрушениям. Слой битого кирпича должен быть заранее предусмотрен, в разных случаях он может быть разным. Если это подъезд к строительной площадке, где будут двигаться тяжелые грузовые машины, то и толщина отсыпки из боя кирпича должна быть соответственно. Если речь идет о дачном участке, где будут ездить легковые автомобили, то и толщина дробленого кирпича может быть меньше.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

После отсыпки рабочей поверхности битым кирпичем его необходимо укатать либо катком либо тяжелыми машинами.

Бетонный бой

Железобетонные отходы после разрушения различных зданий имеют большие размеры, непригодные к использованию ввиду своих габаритов. Их в дальнейшем дробят специальными механизмами, для достижения относительно одинаковых размеров. Часто они перемешаны со строительным мусором, кирпичом, землей. Поэтому, без дополнительной очистки он не пригоден к пользованию, цена такого бетонного боя невысока.

Рецикл боя бетона заключается в его переработке, очистке, дроблении на однородную фракцию и дальнейшую реализацию. Проще говоря – материалам дают вторую жизнь, второй шанс послужить людям. Конечным продуктом является бетонный щебень, который имеет высокие характеристики по прочности и гигроскопичности. Дробленый бетон можно использовать для дальнейшей укладке на него асфальта.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Бетонный щебень не изготавливается из керамзитоблоков, пенобетонов, шлакоблоков – такой материал крошится, не выдерживает высоких нагрузок.

Вторичный щебень

Данное определение имеет в виду набор определенных строительных материалов, бывших в употреблении, это кирпичная крошка, бетонный бой, отходы щебня, асфальта.Такой набор часто является оптимальным вариантом при небольшом бюджете для временной дороги.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Места применения

Вторичный переработанный щебень имеет целый ряд мест, где его успешно применяют:

Дорога из вторичных материалов

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Временная дорога из дешевого вторичного щебня делается по отработанной схеме:

При условии, что по временному дорожному полотну не будет ездить тяжелый грузовой транспорт, процедуру укладки можно упростить. Также такую дорогу не обязательно трамбовать катком, можно поездить по ней обычными самосвалами.

Если это дачная дорога, для легковых автомобилей, можно использовать среднюю и мелкую фракцию вторичного щебня.

Выбор фракции вторичного щебня

Если дорога ведет к строительным объектам, по ней будут двигаться тяжелые грузовые автомобили, без крупной фракции 40 – 70 мм не обойтись. Такой щебень обязательно надо уложить в виде первого слоя на основание, сверху притрамбовать, расклинить более мелкой – 10 – 20, 5 – 10 мм фракцией. Иначе, будет колея, в ней жижа – вода и грязь, где будет буксовать техника. Хорошие результаты показывает укладка асфальтовой крошки поверх щебня. она заполняет все пустоты, придавая дороге статус монолитной. При возможности, дорожное полотно желательно сделать двускатной, это позволит воде скатываться в стороны, не скапливаясь непосредственно на дороге.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Если необходимо обустроить дачные пешеходные тропинки, здесь можно воспользоваться самой мелкой фракцией 5 – 10 мм вторичного строительного материала.

При обустройстве временной дороги из переработанной асфальтовой крошки, при трамбовке вся масса уплотняется и объем материала уменьшается примерно в два раза.

Недостатки вторичного щебня

Низкие, по сравнению с новыми гранитными материалами, показатели прочности. Низкая морозоустойчивость, поэтому, щебень не разрешается использовать на дорогах с повышенной нагрузкой. Но цена вторичного щебня в различных вариантах, с лихвой перекрывает данные недостатки – отсюда повседневный спрос на вторичный щебень.

Источник

Чем лучше подсыпать дорогу гравием или щебнем. Отсыпка дорог

Самые дешевые варианты

Если проблемой дороги озабочены вы один, и никто из соседей по дачам компанию вам составить не желает, то логично предположить, что вы будете искать наименее затратный вариант. Даже если он будет не таким качественным, как хотелось.

Оптимальный вариант

Когда дачников, заинтересованных в появлении нормальной дороги хотя бы несколько человек можно рассмотреть вопрос о строительстве полноценной асфальтированной дороги, пусть и по упрощенной технологии. При этом можно ощутимо сэкономить на материалах, используя асфальтовую крошку, вместо укладки нового дородного полотна. Крошку получают путем переработки снятого при ремонте покрытия, поэтому ее цена не особенно высока.

Варианты технологического решения проблемы могут быть различными, но в целом, укладка асфальтовой крошки выглядит следующим образом:

Таким образом, вы получите полноценную, долговечную и всесезонную дорогу с твердым покрытием по вполне приемлемой цене.

Купил участок, к участку идет грунтовая дорога шириной 2.5-3 метра, вдоль этой дороги течет дренажная канава шириной в 1-1.5м.

Вся дорога заросла кустами и мелкими деревьями. Длинна дороги 180м. Хочу все вырубить, вот только туда можно будет подъехать тока на легковой машине или джипе. КамАЗ туда не зайдет и тем более бетономешалка. Вот думаю что делать? на этой дороге присутствует лужи и глина местами.

Дмитрий Жжёнкой! и травы не будет, и размывается плохо.

Юрий Либо асфальтной крошкой, либо отсевом с железной дороги, но лучше крошкой. При нагреве от солнца и ходьбы и езды по ней, она уплотнится и станет как асфальт.

Михаил Дешево и сердито будет отсыпать такой участкок шлаком, бой кирпича, штукатурки.

Сергей Отсыпай скалой, сначала покрупнее, потом помельче. Тебе понадобится или бульдозер или беларуся с бульдозерным отвалом. Проследи, чтобы рядом с дорогой образовалась канава. На такое основание можно и асфальтовую крошку класть.

Андрей тёзка, если подойти разумно, то отсыпать можно и пригнав камаз с отсыпкой Александр.
начинай с того места, где машина реально сможет выехать и постепенно «углубляйся» в свои дебри. 180 м это конечно приличный кусок, думаю машинок 6-7 нужно, если дорога совсем никакая.
а если найти экскаватор, то он и дренаж углубит и грунта на дорогу покидает, уложит, разровняет. кустарник тоже можно использовать укладывая поперёк по типу гати на болоте. только веточки нужно разделить на прутики, иначе будет куча, а не укладка.

Алексей))) мы тоже сами себе «прокладывали тропу». конечно метраж поменьше, и дороги как таковой не было, только направление, проторенное когда-то грузовой машиной по земле, заросшее со временем травой-кустами-итд. мы вырубили заросли, прокопали вдоль дороги 2 канавы, уложили гать Артур, утрамбовали грунтом, потом мет. сетка Антон, сверху привезенную некондицию плитки набили, старый шифер с крыши и кое-где смесь асфальтовой крошки с щебнем. пока тьфу-тьфу-тьфу не жалуемся. и сами ездим третий год и камазы с дровами и досками заезжали. и площадку у гаража по тому же принципу делали.

Федор Почему при ширине 3м не зайдет КАмаз? А засыпать надо гравием и потолще слой

В Магаданской области заканчивается ремонт трассы «Колыма» Сильные морозы зимой и частые дожди летом нанос.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнемЧем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнемЧем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнемЧем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнемЧем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Как укрепить грунтовую дорогу? Глиняная дорога и уже колея образовалась. Что можно сделать? | Автор топика: Артем

Желательно варианты своими силами, длина дороги 120-150 метров.

Владимир Гравия насыпать, не будешь же ты ее асфальтировать.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Анатолий щебень. строительный текстиль+ещё глина.

Артем Щебень, шифер и битый кирпич со стройки, другой твердый мусор. Только растительный мусор Олег не кидай, а то наоборот в болото превратится

Иван можно балласт смешать с цементом 1 к 10,засыпать ровно этой смесью, утрамбовать и хорошо водой полить!

Карты Латвии на русском языке: дороги, города и.

Карта Латвии на русском языке. Подробная карта дорог, городов и курортов на интерактивной спутниковой карте Латвии.

Особенно, если к вашей даче общественным транспортом добираться – проблема. Да и в любом случае, подвезти строительные материалы, удобрения, мебель, да мало-ли что? Ладно, если от остановки – десять метров по тропинке, а если – пару км? Не находишься! А если подъезда нет, так как же не сделать дорогу на даче своими руками и для своего же удобства!

Содержание:
1.
2.
2.1
2.2
2.3
3.
4.
5.
6.

Из чего делать дорогу

Наиболее дорогие и наиболее долговечные – дороги из тесаного камня (булыжника). Следующим по цене идет менее прочный бетон и, наконец, асфальт. «Грунтовка» – вариант в разы более дешевый, но, разумеется, и менее долговечный.

Бетон не многим дешевле, но хотя бы гораздо технологичней. Уложить вдвоем даже километр бетонной дороги за летний сезон вполне реально. Понятно, не автобан, но проезд в одну полосу сделать можно. При толщине покрытия в 7-10 см (а меньше не имеет смысла) шириной в 3 м на погонный метр уйдет около 0,25-0,3 м 3 бетона. Материал же на дорогу в сто метров (с учетом щебня, песка и минимума арматуры) обойдется в 180-250 тысяч рублей.

Асфальт требует дорожной техники, которая в дачном хозяйстве вряд ли найдётся, потому рассматривать, как сделать дорогу на даче своими руками из асфальтобетона, вряд ли есть смысл.

Дорога грунтовая со щебёночным (гравийным) покрытием представляется наиболее привлекательным вариантом с точки зрения финансовых затрат.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Как сделать дорогу своими руками

Какой бы вариант вы не выбрали, основным инструментом дорожного дела и доныне служит следующий.

Инструменты, необходимые для строительства дороги

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Лопата, лом, кирка. Именно эти инструменты понадобятся для выравнивания земляного полотна и разработки грунта.
Для направления и высотных отметок нужны будут ровные колья (забивать их можно обухом того же топора, которым выстругивали): пара длинных – для выставления направления; десяток коротких, по полметра. Метров сто прочного шнура.

В качестве балласта для дороги с бетонным покрытием используют щебень фракции 20-40, выравнивающий песчаный слой не устраивают. Если по дороге возможно движение большегрузных автомобилей, полотно желательно усилить вязаной сеткой с ячейкой стороной 250-300 мм из арматуры A-I диаметром 6 мм. Или сварной проволочной сеткой со стороной ячейки 150-200 мм и диаметром проволоки 3-4 мм.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Для дорожного полотна не применяют инвентарные маяки из оцинкованной стали, поскольку с течением времени бетон вокруг них разрушается, а сами маяки, стираясь и ломаясь, создают опасность для колес. Бетон укладывают по маячным рейкам, которые после схватывания состава (обычно уже на следующий день или через сутки) удаляют. Оставшиеся канавки заделывают бетоном такой же марки на мелком заполнителе.

Для полотна применяют бетон марки не ниже 200 при толщине слоя не менее 100 мм.

Грунтовое полотно, грунтовая дорога своими руками

Не стоит считать, что достаточно выровнять полосу земли, и грунтовая дорога готова. Подобное конструктивное решение может привести к тому, что из сооружения, делающего передвижение удобнее, дорога после парочки осенних дождей превратится в эффективное фортификационное сооружение, и для её преодоления (причем поперек) понадобится трактор.

Сначала нужно снять растительный слой, после чего уложить геоткань. Затем полотно отсыпают суглинком, который уплотняют трамбовкой или тщательно укатывают. Завершающим этапом грунтовой дороги будет уплотнение полотна щебнем. Для этого щебень фракции 20-40 рассыпают тонким слоем и трамбовкой вбивают в грунт.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Такая дорога может служить без ремонтов долгие годы даже при достаточно оживленном движении.

Осталось сказать еще о двух обязательных для дороги мероприятиях:

Для всех видов дороги обязательно делаем небольшой (порядка 3%) уклон для стока воды, от средины к краям;
вдоль дороги по возможности делаем водоотводные канавы (кюветы) (рис. 2).

Заключение

Как вы убедились, дорожное строительство далеко не столь простое дело, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, теперь вы вооружены теорией и, разумеется, справитесь.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на

Подготовительный этап

Перед строительством дороги к участку необходимо выполнить разметку территории. Можно воспользоваться обычными колышками и веревкой, которую следует натянуть между ними.

Для правильной разбивки местности нужно придерживаться установленных правил согласно СНиП 2.07.01-89:

При этом, на однополосных дорогах необходимо обустройство карманов для пропуска встречного потока машин через каждые 75 метров, у фасадов зданий с входом ширину дороги увеличивают до 5,5 метров.

Тупики не должны превышать 150 метров, их необходимо оборудовать поворотом для разворота мусоровозов и пожарных машин.

Границу участка дороги регламентирует СНиП 30-02-97. Согласно документу, расстояние от дома до дороги должно быть не менее 5 метров, этого требуют правила пожарной безопасности. Забор не должен притеснять проезжую часть. Более точное расстояние можно уточнить по градостроительному плану в администрации местности.

Способ 1: уплотнение грунта

Уплотнение верхнего слоя почвы осуществляет тяжелая техника:

В стоимость дороги, по сути, войдет только аренда техники.

Способ 2: засыпка щебнем

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Как сделать дорогу:

Стоимость 100 метров такой дороги выходит около 20-30 тыс. руб. Можно сэкономить и обойтись одном слоем щебня, но такое покрытие постоянно придется обновлять. Его стоимость составит 15 000 руб. за 100 погонных метров.

Способ 3: дорожные плиты

Это готовые железобетонные изделия. Их выпускают в разных размерах, соответственно, от этого зависит цена. Например, 2П 30.15-10 обладает размерами 3000×1500×160 мм и стоит примерно 6-6500 руб. Дороговато, но такое покрытие плитами имеет ряд плюсов:

Если предполагается строительство дороги к участку небольшой протяженности, этот вариант оптимален. Стоимость 1 метра, исходя из выбранной нами плиты, получается около 4 тысяч рублей.

Перед укладкой плит срезают грунт, уплотняют его, закрывают геотекстилем и песком, затем щебнем. Такая подушка примет на себя нагрузки и распределит их по всей поверхности плиты, не давая ей сломаться.

Способ 4: Укладка асфальта

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Это первое, что приходит на ум, когда заходит речь об устройстве дороги. И правда, это самое прочное и комфортно дорожное покрытие, но при условии плавильной его укладки. В свою очередь, процесс этот весьма трудоемкий, требует применения специального оборудования и материалов.

Перед строительством полотна необходимо получить разрешение хозяина дороги, в случае частного сектора это согласие от администрации поселения.

Доверить строительство асфальта лучше профессионалам, стоимость проведения работ с используемыми материалами и техникой выйдет примерно в 50 тысяч рублей за 100 метров асфальтированного полотна. С соблюдением всех норм процесс займет неделю.

Способ 5: брусчатка и плитка тротуарная

Это эстетичные виды дорожного покрытия, идеально подходят для обустройства подъезда к участку до входной двери.

Если сравнить брусчатку и плиту, можно прийти к выводу, что это примерно одно и то же изделие: нет четкого распределения по форме и толщине, цвету. Основное отличие заключается в несущей способности элементов:

Что понадобится для укладки плитки и брусчатки:

Построить дорожное покрытие из брусчатки несложно, достаточно придерживаться алгоритма:

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Обустройство въезда деревянными шпалами

Часто можно встретить въезды на частную территорию, оформленные шпалами. Это дешевый и эффективный способ создания проезда на небольшом участке.

Как построить проезд через канаву

Случается, что вдоль участка проложены дренажные канавы, и закапывать их никак нельзя. Решением станет укладка в канаву трубы. Как устроить проезд:

Какой щебень лучше для отсыпки проезда к даче?

В дорожном строительстве используется гранитный, гравийный, известковый и вторичный материал. Чтобы решить, какой щебень лучше для отсыпки проезда к даче, необходимо проанализировать свойства каждого его вида.

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Основные виды щебня – неорганического сыпучего материала

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Происходит путем дробления валунов, гравия, а также добываемых попутно пород. Помимо этого, его получают при измельчении некондиционных отходов переработки руд и неметаллических ископаемых прочих сфер промышленности. Завершающий этап производства – просев дробленого продукта для разделения по крупности на фракции (зерна имеют размер более 5 мм).

Гранитный щебень получают из твердой породы, имеющей зернистое строение и наиболее распространенной на поверхности Земли. Для высокомарочного бетона это лучший заполнитель.

Гравийный щебень имеет меньшую прочность, чем гранитный, но его радиоактивный фон чрезвычайно низкий, а значительно более низкая. Этот сыпучий материал используют в дорожном строительстве, производстве бетонов и ЖБИ, при фундаментных работах.

Гравийный щебень бывает двух видов:

Известковый (доломитовый) щебень получают дроблением известняка, состоящего преимущественно из кальцита. Применяется при производстве ЖБИ и в дорожном строительстве.

Вторичный щебень для частного домостроения

Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Смотреть картинку Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Картинка про Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем. Фото Чем лучше засыпать дорогу гравием или щебнем

Этот сыпучий материал производят путем измельчения строительного мусора: асфальта, кирпича, бетона и тому подобного.

Основное преимущество вторичного щебня – его дешевизна (его цена в среднем ниже стоимости гранитного в два раза). Энергозатраты на производство могут быть сокращены в 8 раз. Применение, как крупного заполнителя, вторичного щебня сокращает себестоимость бетона на четверть.

По некоторым показателям этот материал уступает натуральным видам, но активно применяется:

Совет: для отсыпки подъезда к дачному участку рационально применение который можно очень дешево.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *