Чем лучше засыпать ямы на дороге
Чем ремонтировать ямы на дорогах во дворах
Ровная дорога является мечтой, не только автолюбителей, но пешеходов. Однако, вечных материалов не бывает и уже через время на покрытии появляются трещины и промоины. На центральных дорогах образованные ямы устраняются чаще, а вот про ремонт во дворах дорожные работники почему-то часто забывают или откладывает его на года. Причинами же деформации асфальта выступает не только погодные условия, но и использование некачественных материалов и нарушение технологий.
Яма на дороге – это беда. Даже, если речь идет о дворах. Первое, что приходит в голову обычному человеку – засыпать яму на дороге. Самый простой и дешевый способ – гравий и песок. Мелкие камни засыпаются в яму, сверху покрываются слоем песка и тщательно утрамбовываются. Но такой ремонт является временным, так как песчано-гравийная смесь быстро разбивается автомобилями и вымывается.
Более кардинальным можно назвать ремонт ям во дворах с использованием:
Ямочный ремонт с помощью цемента
Как и большинство других видов ямочного ремонта, не предусматривающих использования специализированного оборудования, данный способ предполагает применение специальных заполнителей, особенно, если яма имеет внушительные размеры. В качестве заполнителей, как уже упоминалось выше, используется щебень различных фракций и песок. После очистки ямы от кусков асфальта и утрамбовки заполнителей, сверху заливается слой цементной смеси. Чем выше марка цемента, тем прочнее будет покрытие. Конечно, полноценным такой ремонт ям на дороге сложно назвать, так как срок его службы обычно не превышает и года.
Заделка ям во дворе с помощью битумной мастики
Битумную мастику сейчас можно купить практически в любом строительном магазине. Процесс ямочного ремонта похож на предыдущий способ. Единственным нюансом является подготовка мастики. Она требует предварительного разогрева для достижения жидкой консистенции. Сделать это можно с помощью промышленного фена, воздуходувки или газовой горелки. Важно соблюдать технику безопасности.
Заливать мастику можно только в высушенную яму. После того, как ремонтная смесь сравняется с поверхностью асфальтобетона, можно сверху насыпать небольшой слой мелкофракционного щебня и песка. Когда мастика застынет, несвязанные частицы желательно удалить.
Чем завалить грязь на дороге
песок
песок с щебнем
просто щебень (можно пролить цементным молочком)
асфальтовая крошка (мжно пролить битумом / можно и не проливать она может спечся со временем)
прокопать вдоль дороги канаву иначе будете сыпать в вашу яму бесконечно )
Это дорога Ваша личная или общественная?
Если Ваша личная, то посмотрите в сторону «газонных решеток».
Ко всему прочему если сыпать в колею кроме вреда ничего не будет. По хорошей грязи Вы с этой щебенки сползете и будете брюхом скрести не по мягкой земле, а по камням. Так что выровнять, поднять, прокопать канаву и после только щебенку.
go написал :
По хорошей грязи Вы с этой щебенки сползете
откуда на щебенке возьмется «хорошая грязь»??
ну если только слой щебенки будет 2 см 🙂
ну а если слой 10-15 см то грязи там не будет и не куда ни кто не сползет
можно сначала машину камней (отвала), а сверху уже щебень или отсев. так у себя делал, несколько лет и грязи нет и не размывает
Imorsh написал :
откуда на щебенке возьмется «хорошая грязь»??
ну я просто сомневаюсь что
Dardanell написал :
на дороге в саду
у автора такой экстрим 🙂
Imorsh написал :
у автора такой экстрим 🙂
Судя по первому письму у него машина ОДНА, но зато какая!? 🙂
igor3522 совершенно прав.
2go
Знаете, как строили БАМ?
Ж/д насыпь на вечной мерзлоте. Должна не тонуть, не проваливаться.
Сначала насыпается слой «чемоданов»- больших валунов. Размером с комод и большой чемодан.
Затем насыпается скальная порода- камни поменьше, размером с голову. Далее идет слой камня размером с кулак, а затем щебень.
Насыпь получается высотой метров семь, но зато может лежать на любом болоте.
Если уложить в колею крупные камни (лучше плоские- плашмя, хорошенько их утоптать-утопить; камни можно заменить тротуарной плиткой, бетонными плитами, кусками асфальта, даже бревнышками), затем отсыпать поверх крупным щебнем, а потом щебнем поменьше- проблема будет решена. И никто никуда не соскользнет.
Весь вопрос просто в распределении давления на почву. Плоский камень распределяет его на бОльшую площадь. А верхние слои щебня этому помогают.
А если просто щебень будет лежать- ну каждый камушек давит и тонет. В итоге колея остается.
Отсыпка дорог — чем засыпать грунтовую дорогу?
Грунтовые дороги – это реальность большинства сел, деревень и даже небольших городков российской глубинки. В летний период при отсутствии затяжных дождей такое покрытие позволяет вполне комфортно доехать из пункта «А» в пункт «Б».
Однако ранней весной и осенью большинство грунтовых дорог превращается в болото, даря яркие ощущения любителям бездорожья и ставя в тупик большинство владельцев легковых авто.
Единственный способ обустроить грунтовую дорогу для круглогодичного использования – купить щебень дешево и равномерно распределить сыпучий материал по всей площади проезжей части. Заказывать щебень для таких целей следует только в крупнофракционном виде с размером камушков от 40 до 70 мм.
Лучше всего выбирать гравийный щебень, т.к. гранитная отсыпка выльется в круглую сумму, а известковая — менее долговечна.
Часто для экономии грунтовые дороги засыпаются битым кирпичом, а также асфальтовой или бетонной крошкой. Использование таких материалов хоть и удешевляет покрытие, но не дает гарантии качества при его постоянной эксплуатации. Более того, острые части битого кирпича могут порезать колеса на проезжающих авто, что совершенно недопустимо.
Песок и щебень – спасение от весенней распутицы
Грамотное строительство надежной грунтовой дороги следует выполнять следующим образом:
Еще одним вариантом дорожного покрытия является песчано-гравийная смесь (ПГС). Встретить такие дороги сегодня можно практически в любом коттеджном поселке. Основное преимущество покрытия из ПГС – простота и высокая скорость строительства.
Ну а лучшее решение для грунтовой дороги – послойная отсыпка песком и щебнем. В этом случае, покрытие получает естественный дренаж, обладает повышенной прочностью и долговечностью. Подходит для движения как для легкового, так и для грузового транспорта.
Доставка щебня до места рассыпки
Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.
При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:
Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.
Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.
Ямы на дорогах: как не попасть или снизить последствия
Да, снова весна, снова ямы. Эту проблему мы планируем рассмотреть с разных сторон, но сегодня поговорим именно о действиях водителя на дороге – как ему быть, чтобы избежать проблем?
Время повышенной ухабистости
Дополнительная напасть – ямочный ремонт. Все мы отлично знаем, как это бывает: вырезанные квадраты с острыми краями по своей вредности не уступают самим ямам. При этом рукотворное «минное поле» может оставаться открытым часами и целыми днями, особенно во дворах. Хорошо, если при этом будут выставлены предупреждающие знаки.
Чем чревато попадание в ямы?
Во-первых, есть риск повредить автомобиль. В первую очередь под ударом оказываются колеса – можно повредить диски и шины. На последних могут появиться «грыжи», а иногда дело доходит и до бокового пореза. Также существует вероятность повреждения узлов подвески и рулевого управления. Даже если сразу после сильного удара все вроде в порядке, через какое-то время вы можете столкнуться с люфтом шаровой опоры или рулевого наконечника, и порой это оказывается следствием того самого наезда на неровность.
Во-вторых, попадание в яму, особенно в повороте, грозит риском потери контроля над автомобилем – его может развернуть, довернуть, переставить. Кроме того, попытка объехать яму может спровоцировать потерю курсовой устойчивости. Все это уже чревато аварийной ситуацией.
Ошибки водителя
Первая и порой ключевая: водитель выбирает такую скорость и дистанцию, что замечает яму в последний момент и уже не может избежать попадания в нее. Здесь совет банальный, но очень эффективный: не расслабляйтесь за рулем, держите большую (временным интервалом не менее 2 секунд) дистанцию до едущей впереди машины, а в темное время суток выбирайте такую скорость, которая позволит остановиться в пределах видимости в направлении движения (последнее, к слову, является требованием п.87.1 ПДД).
Наконец, четвертая ошибка заключается в том, что водители часто недооценивают те опасности, которые представляют собой лужи, даже небольшие по площади. Под водой могут скрываться те же ямы, открытые колодцы, крупные предметы – камни, арматура и т.д. Поэтому влетать в лужу на полном ходу чревато.
Увернуться, разгрузить, не навредить
Если можно избежать попадания в яму или лужу, лучше так и поступить – объехать препятствия или снизить скорость до минимальной. При этом не стоит забывать о том, что рядом с вами или позади могут находиться другие участники дорожного движения, для которых ваши маневры наверняка будут неожиданными и могут спровоцировать аварийную ситуацию. Но вряд ли у вас будет время все это обдумывать – вы будете действовать на рефлексах или как привыкли.
Именно по этой причине рекомендовать приемы разгрузки колес можно лишь с оговоркой, что вам они известны, вы их в свое время отработали в безопасных условиях и можете применять эффективно и на «автомате». В противном случае вреда может быть больше, чем пользы.
Если нет возможности оттормозиться или увернуться, яму лучше проезжать по прямой (если все происходит на дуге, то для этого надо сломать траекторию: поворот – прямо – поворот), с ровным «газом». Существует рекомендация резко увеличить «газ» перед неровностью, так как это позволит разгрузить передние колеса. Все так, но увеличение тяги при проезде неровности грозит обернуться ударными нагрузками на трансмиссию, а в случае с задним приводом увеличивает риск заноса.
Рекомендация с предварительной загрузкой передних колес при помощи сброса «газа» или короткого торможения перед ямой с активным «газом» затем как раз относится к тем специальным приемам, которые требуют предварительной отработки и закрепления навыков. В противном случае вы рискуете влететь в яму именно с загруженными колесами.
Та же история с боковой разгрузкой: можно облегчать проезд неровностей с помощью крена в активном повороте. Но здесь важно правильно построить траекторию, чтобы над ямой оказалось как раз внутреннее по отношению к повороту колесо. Опять же нужно не только понимание процесса, но и тренировки, в противном случае также можно «напортачить».
Что делать, если все-таки побил машину в яме?
Этот вопрос мы задали нашему юристу Евгению Грачеву. Кому звонить и на кого подавать иск в суд?
«Повреждение автомобиля, который попал в яму на дороге, трактуется как дорожно-транспортное происшествие.
п. 2.18. дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица;
Поэтому в такой ситуации необходимо руководствоваться п.31 Главы 6 ПДД – остановиться, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. Дальше вызываем ГАИ, которая должна зафиксировать обстоятельства произошедшего и составить схему ДТП.
Очень важно понимать, что не всякое такое происшествие может являться страховым случаем. Однако по нормам гражданского законодательства, причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме тем, кто этот вред причинил (ст. 933 ГК РБ). Поэтому если страховое возмещение не полагается, то ущерб придется взыскивать через суд.
Дороги находятся на обслуживании у определенных субъектов хозяйствования, и они отвечают за их состояние. Если со своей задачей организации не справились, то должны отвечать за причиненный автовладельцам вред».
Наш вердикт
Нежнее, еще нежнее. Пневмоподвески в базе объявлений Автобизнеса
Лучшие способы засыпать дорожные ямы
В Саратове дорожные ямы засыпали гипсовыми котятами. Мимимишечно, не правда ли?
Местные жители предположили, что «котики должны починить дороги сами». Ямы были засыпаны на стоянке кем-то из граждан.
В Приморье ямы засыпали деньгами. Всего ушло около 30 килограмм мелочи. Протестная акция, устроенная местными жителями, произвела впечатление и широко обсуждалась в Интернете
В Барнауле также прошла подобная акция и ямы были засыпаны зубными слепками
А Минские горожане кидали в яму соленые огурцы
Под Омском дорожные службы засыпали ямы раздробленными мемориальными плитами с именами героев ВОВ
Жители города Свободный решили, что ямы обратят на себя внимание, если их выделить яркими шариками, разложенными на травке
В Ярославле «похоронили» местные дороги. Красные траурные гвоздики лишь подтвердили твердость намерений протестующих
Жители Томска последовали их примеру, правда искусственные цветы выглядят еще более траурными
По-моему ямы, заложенные кирпичами, уже не так креативны
Но не только наши дороги удостаиваются такого внимания. Например снимки сделанные креативными фотографами в Торонто, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и Монреале были переделаны в календарь
Джулиана Херера из Парижа «заделывает» ямы вязаными узорами
А художник из Чикаго Jim Bachor ремонтирует городские дороги, заделывая впадины мозаичными панно с изображениями цветов и мороженого
Желаем, чтобы у всех был ровный и здоровый асфальт