Чем магнит лучше пятерочки

«Магнит» VS «Пятёрочка»: видят ли покупатели разницу?

Два гиганта отечественного рынка начали активную борьбу за покупателя около пяти лет назад, когда количество магазинов выросло настолько, что они стали открываться дверь в дверь. По данным Gfk, сейчас более 80% российских семей посещают магазины каждой из сетей хотя бы раз в год. Замечают ли покупатели отличия между «Магнитом» и «Пятёрочкой» и за кого голосуют кошельком?

Чем магнит лучше пятерочки. Смотреть фото Чем магнит лучше пятерочки. Смотреть картинку Чем магнит лучше пятерочки. Картинка про Чем магнит лучше пятерочки. Фото Чем магнит лучше пятерочки

Фото: Retail.ru

Картина меняется

Изменилось ли что-нибудь за четыре года и удалось ли компаниям отстроиться друг от друга?

«Сегодня магазины этих двух сетей, по сути, образуют канал «у дома», занимая в нем примерно 80% от всего оборота продаж и около трети от всего оборота современной торговли, – комментирует директор группы управления проектами потребительской панели GfK Алексей Горбатенко. – При этом, в отличие от многих других каналов, которые пострадали в пандемию, канал «у дома» до сих пор растет темпами, опережающими средний рост рынка: +6% vs +3% в денежном выражении. Близость к покупателю тут стала решающим фактором – раньше людьми двигало только удобство, сейчас это еще и желание снизить количество контактов».

Обе сети по-прежнему имеют федеральное покрытие: в семи из восьми федеральных округах представлены более чем 30 тысячами магазинов. Индекс NPS за последние пять лет существенно вырос: плюс 7 пунктов у «Пятёрочки» и плюс 6 – у «Магнита».

Чем магнит лучше пятерочки. Смотреть фото Чем магнит лучше пятерочки. Смотреть картинку Чем магнит лучше пятерочки. Картинка про Чем магнит лучше пятерочки. Фото Чем магнит лучше пятерочки

«Для таких больших сетей это довольно серьезные результаты, – говорит Алексей Горбатенко. – Однако базы для старта этих перемен были разные, потому и текущее значение индексов также отличается. «Пятёрочка» второй год подряд показывает положительные значения NPS, тогда как «Магниту» до этого уровня еще предстоит долгий путь».

От региона к региону картина также меняется. В больших городах, в первую очередь Москве и Санкт-Петербурге, «Пятёрочка» явно опережает конкурента. В то же время в «домашнем» регионе «Магнита» на юге страны ситуация другая.

Чем магнит лучше пятерочки. Смотреть фото Чем магнит лучше пятерочки. Смотреть картинку Чем магнит лучше пятерочки. Картинка про Чем магнит лучше пятерочки. Фото Чем магнит лучше пятерочки

Уроки пандемии

Результаты опросов Gfk показывают: с новыми вызовами 2020 года «Пятёрочка» справилась гораздо лучше. Сети удалось наладить собственную доставку, что обеспечило усиление дифференциации от конкурента. Кроме того, в числе явных преимуществ перед «Магнитом» покупатели называют технологии, облегчающие совершение покупки, красивое оформление торгового зала, отсутствие очередей на кассе, удобную выкладку, понятную навигацию по скидкам и спецпредложениям, а также выгодную программу лояльности.

Впрочем, за последние годы программы лояльности массово появились в обеих сетях. Процент покрытия, несмотря на разные даты старта, довольно высокий: более 95% покупателей «Пятёрочки» и более 91% покупателей «Магнита» сейчас являются держателями таких карт. Также клиенты считают, что базовая платформа наиболее близкого магазина с товарами ежедневного ассортимента у сетей примерно одинакова.

«Можно сказать так: «Магнит» по многим показателям находится на уровне среднего магазина «у дома», тогда как «Пятёрочка» уверенно опережает канал, предоставляя более дружелюбный сервис, красивое и удобное торговое пространство, широко внедряя современные технологии, – резюмирует Алексей Горбатенко. – Это приводит к тому, что доля затрат покупателей в рамках сети у «Пятёрочки» выше, чем у «Магнита»: 15% и 12% от всех совокупных затрат на FMCG соответственно» (это показатель GfK «эксплуатация покупательского потенциала» – доля денег, которые клиенты тратят в сети, от всех затрат – рассчитывается от базы тех, кто посетил сеть хотя бы один раз за год).

Уже не дискаунтеры

Однако главное отличие от прошлых лет в том, что обе сети перестали восприниматься покупателям как магазины с низкими ценами. Если на заре становления и «Пятёрочка», и «Магнит» называли себя дискаунтерами и соответственно воспринимались покупателями, то сейчас они, по сути, освободили эту нишу. Для примера: в 2018 году сети возглавляли рейтинг по восприятию низких цен. Сейчас они занимают лишь 13-е и 14-е места соответственно.

Чем магнит лучше пятерочки. Смотреть фото Чем магнит лучше пятерочки. Смотреть картинку Чем магнит лучше пятерочки. Картинка про Чем магнит лучше пятерочки. Фото Чем магнит лучше пятерочки

««Пятёрочка» работает на границе форматов, – говорит Алексей Горбатенко, – и сейчас стала конкурировать с более дорогими супермаркетами. У «Магнита» прошлое от дискаунтера отчасти осталось. Но за последние годы в восприятии покупателей понятие «магазин с низкими ценами» сильно меняется. И это один из ключевых вызовов, с которым теперь предстоит столкнуться игрокам на рынке».

По словам аналитика, основные конкуренты формата «у дома» – это жесткие дискаунтеры. В первую очередь речь идет о сетях «Светофор» и «Красное и белое». Согласно опросам, сейчас уже около трети покупателей и «Магнита», и «Пятёрочки» хотя бы иногда посещают эти магазины. Надо отметить, что сети учитывают данные вызовы в своей стратегии. В портфелях компаний появились собственные проекты. Х5 готовится к полномасштабному запуску хард-дискаунтеров «Чижик», а «Магнит» уже принял решение о развитии сети дискаунтеров «Моя цена». Так что скоро мы увидим, как сети начнут свое противостояние еще в одном формате.

Источник

Почему я выбираю чаще Магнит, чем Пятерочку?

Я часто думал о том, почему я выбираю чаще Магнит, чем Пятерочку?

Я же существо сознательное и целый бренд-стратег. И вот я вокруг себя думаю, почему я выбираю магнит.

1.Магнит хуже выглядит, Пятёрка опрятнее и чище. (это для меня меня, как для визуала-мерчеала важный пункт)

2.Ассортимент примерно одинаковый (50\50%)

3. В магните глубина sku «на глазок» больше (оборачиваемость и просрочка, хз что важнее)

4. В пятёрке натыкался пару раз на просрочку (мега важный пункт)

5. В магните «навскидку» дешевле корзина на выходе (туда-сюда 100 руб)

7. Магнит открылся раньше и теоретически я мог к нему больше привыкнуть (серьёзно. )

Фифти-Фифти по рацио-эмоцио-брезгливио-красивио

Начинаю копаться дальше.

Посмотрев мельком на пару яблок, я с точностью определяю, какое из них слаще, жёстче, хрустче, нежнее или кислее. Также могу ответить на эти же вопросы, не используя зрение, тактильно. Короче, не буду хвастаться, наверняка среди моих френдов есть такие же фанаты сего фрукта, как и я.

Так вот, вспоминая детство, я рос в небольшом городке, в простой рабоче-фабричной семье, частенько болел бронхитами-соплями-горлами и лежал в больнице рядышком с домом. Жопа была исколота шприцами, горло прополощено фурацилином, а душа и соседи по палате ждали гостинцев из дома. Жили мы советскими середняками, болел я осеньями-зимами, поэтому фруктов, кроме яблок, особо не было, апельсинов-бананов в наш городок отродясь не завозили.

Как уже догадался внимательный читатель, в одном из моих ближайших магазинов всегда есть те яблоки, которыми я хрустел в своих детских больничных заточениях.

Так что же получается, за одно воспоминание из детства от моих условных 99 руб 99 коп. наглухо отрезан один большой бренд и намертво привязан другой?

Пока да, но байеры Пятёрочки уже присматривается к Симиренко, а Вкусвилл давно ими торгует.

Лояльность иррациональна, но в следующей заметке я расскажу про еще один большой бренд электроники на букву S в моей системе координат, который сделал охулиард ошибок и бездарно потонул, оставив мне лишь кучу ненужных проводов.

Ну мы должны говорить о взрослом осознанном выборе, а не мимолетных нюансах.

Каждый приходит к своему пониманию мотивов выбора того или иного бренда.

У них региональные менеджеры жиреют.за что платят?

Забавно, в Магните всегда есть Симиренко

Сейчас нет времени расписывать (если кому-то интересно, или нужно, могу попробовать ближе к ночи), но по моему личному опыту и небольшому кусочку имеющейся информации, у Магнита действительно либо какие-то очень крутые байеры, занимающиеся фруктами, либо какие-то крутые договорённости с их поставщиками.

Конечно, интересно.
По мне, самые крутые байеры по фруктвм к Вкусвилла, но это выходит за границы обсуждения статьи.

согласен про Вкусвилл

Отличный коммент обычного обывателя, который считает, что именно его модль поведения является единственно верной.
Маркетинг специалисты и отличаются тем, что умеют чуть отъехать от проблемы и подумать чуть шире, чем покупка яблок. Жаль, что вы увидели в этом тексте только их🤮

Из таких вот частных выборов и складывается общая стратегия брендов. Грубо говоря, если в Пятёрке будут чаще интересоваться Симиренко, а продавцы донесут эту инфу до директора, сорт появится на прилавках. А если процент заинтересованности покупателей ничтожно мал, то придётся ходить за яблоками в Магнит)

Я вот сейчас вспоминаю, что я никогда не интересуюсь наличием того или иного бренда в супермаркетах, и естественно, про них у меня никто н когда не спрашивает.

То есть, выбор бренда осознаннен и часто не зависит рекламы?

Каждый случай индивидуален, иногда ты приходишь по рекламе и остаёшься, иногда тебе нравится продавщица из молочного отдела, а иногда тебе нужны определённые яблоки.

Источник

«Пятерочка» или «Магнит»: кто сильнее всех в России

Чем магнит лучше пятерочки. Смотреть фото Чем магнит лучше пятерочки. Смотреть картинку Чем магнит лучше пятерочки. Картинка про Чем магнит лучше пятерочки. Фото Чем магнит лучше пятерочки

Гипермаркеты «Лента» имеющие питерские корни могут скоро сменить владельца. Новый владелец сети может стать главным торговцем России навсегда.

Торговые сети борются за первое место. За последние несколько лет в финале постоянно три игрока: «Пятерочка», «Магнит» и «Лента». Последнюю периодически сотрясают конфликты акционеров, что сказывается на ее обороте и уровне сервиса, особенно в регионах удаленных от главного офиса.

В 2017 году «Магнит» впервые за четыре года уступил пальму первенства в ритейле «Пятерочке» (по объему выручки). А в 2018 году сменил основного акционера. После ряда сделок, прошедших в первой половине прошлого года основной управленческий контроль над сетью получили банк ВТБ и инвестиционная компания «Марафон Групп», глава которой Александр Винокуров женат на дочери министра внутренних дел России Сергея Лаврова. Они познакомились во время своего обучения в университете в Великобритании. Главой «Магнита» стала Ольга Наумова, которая до этого как раз и возглавляла «Пятерочку» принадлежащую X5 Retail Group N.V.

Интересная получается история, правда?

Ольга Наумова, пять лет работавшая «против» «Магнита» и знающая все секреты «Пятерочки» перекочевала в конкурирующую фирму, чтобы победить сеть, которой она недавно руководила! Думается, что новым акционерам «Магнита» пришлось найти сильные аргументы, чтобы убедить Ольгу Наумову сменить работу, но и при этом поставить перед ней весьма амбициозные цели. Например, найти способ стать навсегда ритейлером номер один в России.

Именно поэтому сделка по смене владельцев «Ленты» приобретает весьма серьезное значение. Это не просто очередной передел, а обстоятельство, которое может навсегда вывести в лидеры ритейла одну из двух крупнейших сетей в России: «Пятерочку» или «Магнит».

Напомню, что по данным СМИ, руководство «Магнита» в середине марта 2019 года якобы официально предложило акционерам «Ленты» продать свою торговую сеть. Однако, внятного ответа не было получено и более того, появились сведения, что к «Ленте» проявляет интерес Алексей Мордашов, глава «Севергрупп» и владелец состояния в 20 млрд долларов. По данным СМИ, уже даже была озвучена сумма сделки за пакеты главных акционеров «Ленты»: TPG Group и Европейский банк реконструкции и развития – порядка 730 млн долларов.

Весьма странное стечение обстоятельств, учитывая то, что главный актив Мордашова – концерн «Силовые машины» находится под западными санкциями. Для ритейлера такого масштаба как «Лента», чьи акции находятся в свободной торговле на фондовых биржах (свыше 50%) иметь такого акционера может быть рискованно. Однако, очевидно, что «Лента» действительно хочет сменить основного акционера. Сейчас в правлении компании в основном граждане иностранных государств и последние операции с ценными бумагами (эмиссия и т. д.) говорят о том, что «Ленте» ищут новых хозяев.

А они могут найтись только в России. Если «Ленту» купит «Пятерочка» или «Магнит», то это может обозначать наступление эпохи некой монополии в российском ритейле. Для покупателя это, скорее всего, не принесет ничего хорошего: как известно, снижение конкуренции приводит к росту цен и падению сервиса. А вот для государства Российского получить контроль над торговой сетью номер ТРИ может иметь политическое значение – свое население власти предпочтут кормить сами. И зарабатывать на этом должны наши олигархи, а не иностранные.

Справка:

X5 Retail Group управляет брендами «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток», SPAR.

АО «Магнит» (ЗАО «Тандер») управляет бренлами «Магнит» (супермаркеты и гипермаркеты) и сетью дроггери «Магнит-Косметик».

Источник

Какой Магазин Лучше Магнит Или Пятерочка Отзывы

🗣 В «Пятерочке» средняя стоимость алкогольного напитка оказалась самой низкой: 124 рубля. Вероятнее всего, в магазинах этой сети чаще всего берут дешевые алкогольные напитки или алкоголь в мелкой таре, что и сказалось на статистике.
☑ что лучше пятерочка или магнит отзывы

Исследование Rate; Goods за 2021 год: самые популярные супермаркеты — «Пятерочка», «Магнит» и «Лента»

Каждый раз собираясь в магазин многие из нас ломают голову где же выгоднее приобретать те или иные продукты? Хочу поделиться с Вами личным опытом посещения магазинов Пятерочки и Магнита. И какие продукты выгоднее покупать в этих супермаркетах.

ГДЕ ВЫГОДНЕЕ ПОКУПАТЬ ПРОДУКТЫ В ПЯТЕРОЧКЕ ИЛИ В МАГНИТЕ

Ассортимент в Пятерке

Ну а если сравнить Магнит и Пятерочку, то Пятерочка имеет преимущество за счет своей бонусной карты, расплачиваешься как обычно, а на эту карту бонусы капают и этими бонусами потом можно расплачиваться. Акции

Стабильность в Магните

Товары в Магните. Товары по «красной цене» в Пятерке

По мне шире, в праздники у них бывают куча всяких товаров со скидкой подарки к примеру разные, сувениры, наборчики чая и кофе, вообщем неплохие варианты презентов для людей из разряда не охото тратить время и деньги но подарить же что то надо.

Для большей наглядности совершила рейд за покупками и показываю ценники.

Магнит; или; Пятерочка? Сравниваем цены

пусть знают наших и борются за каждого покупателя.

Помимо сетевых, пользуюсь маленькими, например, «Ермолино» отовариваемся в «Индейке» на Промышленной, чай конфеты люблю из «Островка Казахстана», сметану-творог-масло из «Продукты Беларуси».

Помимо сетевых, пользуюсь маленькими, например, Ермолино отовариваемся в Индейке на Промышленной, чай конфеты люблю из Островка Казахстана, сметану-творог-масло из Продукты Беларуси.

Вот ценник за них. За все заплатила 288, 31руб. все товары были со скидкой:

Есть также мобильное приложение для тех, кто не пользуется пластиковым носителем. Но оно часто «вылетает». И прямо у кассы клиенту приходится либо судорожно вспоминать логин и пароль карты, либо оставаться без накопленных бонусов.

Рейтинг бонусов

При этом в магазине действуют специальные предложения для владельцев Выручай-карты по ней можно купить акционный товар со скидкой, без карты придется заплатить полную стоимость.

Запах денег. Как магазины заставляют вас тратить деньги с помощью этих ароматов

Эти сети, как и «Пятерочка», входят в холдинг X5 Retail Group. Условия программы лояльности в «Перекрестке» и «Пятерочке» схожи: десять потраченных рублей — один бонусный балл, накопленные десять баллов — один рубль скидки. «Афера века». Кто виноват в пропаже бонусных баллов «Пятерочки»

Еще один большой минус выручайки воровство баллов.

— Взяв привычку не покупать пакет на кассе, я экономлю минимум в два раза больше при каждой покупке, — пишет на сайте «Отзовик» один из покупателей «Карусели».

Чьи предложения выгоднее; Дикси, ; Пятерочка; и; Магнит; заманивают акциями на продукты

§ В «Пятерочке» средняя стоимость алкогольного напитка оказалась самой низкой: 124 рубля. Вероятнее всего, в магазинах этой сети чаще всего берут дешевые алкогольные напитки или алкоголь в мелкой таре, что и сказалось на статистике.
🏫 Сканируя кассовые чеки, пользователи собирают достоверные сведения о стоимости и других свойствах разных товаров в разных магазинах и помогают таким образом другим участникам сообщества Rate&Goods выбирать лучшие товары и по цене, и по качеству.

Источник

«Пятерочка» против «Магнита» – где обманывают чаще

Чем магнит лучше пятерочки. Смотреть фото Чем магнит лучше пятерочки. Смотреть картинку Чем магнит лучше пятерочки. Картинка про Чем магнит лучше пятерочки. Фото Чем магнит лучше пятерочки

Магазины сетей «Пятерочка» и «Магнит» являются самыми распространенными и позиционируют себя как «народные». Это подразумевает, что в них можно приобрести наиболее популярные товары по самой лучшей цене. Также это означает постоянное обновление маркетинговых предложений, направленных на повышение активности покупателей.

На деле же, как и в любом другом случае, оказывается, что у «бесплатного сыра» есть цена. Сегодня часто можно услышать споры о том, какая сеть обманывает чаще. И есть ли обман вообще: большинство случаев вполне можно списать на недоразумение или сбой. Давайте разберемся.

Обман с картами

Как только торговые сети начали выдавать покупателем бонусные карты для накопления баллов, сразу же стали распространяться жалобы о пропаже бонусов. В первую очередь, покупатели винят в этом самих сотрудников магазинов: якобы кассир списывает за покупку бонусы, берет с покупателя полную стоимость, а разницу кладет к себе в карман. Или незаметно проводит вместо карты покупателя свою.

Однако в реальности такие случаи крайне редки: риск попасться слишком велик, к тому же если одна и та же карта будет использована на одной и той же кассе несколько раз за день, служба безопасности магазина обязательно этим заинтересуется и начнет изучать камеры.

Чаще всего баллы похищают лица, не имеющие к магазинам никакого отношения: защита бонусных карт намного слабее, чем банковских. Пароли без труда подбираются автоматическими программами, да и риск намного меньше. Но на бонусной карте может скопиться ощутимая сумма. Похищенные данные используются самими мошенниками или перепродаются через социальные сети: на сегодня существуют десятки сообществ, предлагающих «по дешевке» купить бонусы. Так что, на этот раз в большинстве случаев сами магазины и их сотрудники абсолютно ни при чем.

Просрочка

Собственно говоря, просроченный товар можно обнаружить в любой сети, и магазины «Пятерочки» и «Магнита» не являются исключением. В каких-то магазинах просрочка есть, в каких-то ее нет, это зависит не от принадлежности к сети, а от руководства конкретной торговой точки. На персонал давят, требуя реализации товара и недопущения просрочки. Поставленные в жесткие условия работники под угрозой лишения премии переупаковывают фасованный товар, клея на него новые ценники, а сколько лежит на прилавке развесная продукция – можно лишь попробовать догадаться по ее внешнему виду.

Не так давно в «Пятерочке» действовала акция «За качество отвечаем!», в рамках которой любой покупатель, обнаруживший просроченный товар, мог получить не только извинения, но и аналогичный свежий товар в подарок. В настоящее время акция прекращена. Должность «Директор по свежести» также убрали.

Несовпадение цены в чеке и на ценнике

Ценники являются еще одной распространенной проблемой крупных сетевых магазинов. Поскольку в «Пятерочке» и «Магните» постоянно проводятся акции – цены изменяются постоянно. В кассовых аппаратах обновление производится автоматически, а ценники персонал меняет вручную. Это основная причина частого расхождения стоимости товара, указанной на ценнике, с объявленной по факту. Многие покупатели, расценивают такую ситуацию как намеренную попытку обмана, задуманную непосредственно работниками магазина.

Итог очевиден – намеренный обман непосредственно в магазине происходит не так часто, но имеется целый ряд проблем, из-за которых покупатели теряют свои деньги. Как и продавцы, которые оплачивают разницу в чеке внимательного и знающего законодательство посетителя из своего кармана.

Первоочередной причиной всех перечисленных проблем является попытка маркетологов и руководства сети показать покупателю выгоду, но получить с него как можно больше денег. Именно из-за этого в залах появляется замаскированная просрочка, а сотрудники не успевают менять ценники. Оттуда же и проблема с бонусами: очень мало сетей уделяют безопасности карт лояльности достаточно внимания. Поэтому всем, кто не хочет быть обманутым, нужно сохранять при походе в магазин бдительность и использовать при регистрации любых карт сложные и разные пароли.

А вы сталкивались с случаями открытого обмана в сетевых универсамах? Поделитесь своей историей в комментариях под данной публикацией. Спасибо за внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *