Чем маркируют постельное белье в больнице

Маркировка постельного белья: нужно ли обязательно, закон, сроки, как начать маркировать и что делать с остатками

Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть фото Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть картинку Чем маркируют постельное белье в больнице. Картинка про Чем маркируют постельное белье в больнице. Фото Чем маркируют постельное белье в больнице

В 2019 года в областях Российской Федерации проводился эксперимент по чипированию некоторых товаров. Текстиля это не касалось, но с 1 декабря стартовал новый проект. В статье разбираемся, что такое маркировка постельного белья и нужно ли маркировать продукцию такого вида.

Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть фото Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть картинку Чем маркируют постельное белье в больнице. Картинка про Чем маркируют постельное белье в больнице. Фото Чем маркируют постельное белье в больнице

Зачем это нужно

Основной целью правительства при создании закона являлось отслеживания доли контрафакта, поступающего из-за рубежа в обход таможенного контроля. Кроме того, нелегальные организации в грязных не оборудованных надлежащим образом помещениях, изготавливают несертифицированную продукцию. Роспотребнадзор за это время получило сотни тысяч жалоб от потребителей, где говорится о недостатках. Например, состав не соответствует этикетке, при стирке деформируется и линяет, неровные шовные строчки, вылезают нитки и т. д. Самое опасное — когда клиенты получали различные кожные заболевания, так как при изготовлении самого материала нередко применялись вредные красители. А вместо положенного хлопка использовалось синтетическое сырье с большим содержанием химических веществ, недопустимых в легкой промышленности. Именно правительство внедряет подобные нововведения.

Сроки маркировки комплектов постельного, столового, туалетного и кухонного белья

С 1 декабря 2019 года вступил в силу новый закон. Теперь каждая единица партии должна оснащаться своим индивидуальным кодом, который даже, если бы злоумышленники хотели бы, но подделать совершенно невозможно. Эта операция помогает отследить путь от производителя до конечного пункта. Происходит это по системе, аналогичной ЕГАИСу, по которой отображаются сведения по обороту алкогольной продукции. Проект должен заработать на полную мощность уже с 20 июля 2020 года.

Готовые решения для всех направлений

Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть фото Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть картинку Чем маркируют постельное белье в больнице. Картинка про Чем маркируют постельное белье в больнице. Фото Чем маркируют постельное белье в больнице

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть фото Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть картинку Чем маркируют постельное белье в больнице. Картинка про Чем маркируют постельное белье в больнице. Фото Чем маркируют постельное белье в больнице

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть фото Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть картинку Чем маркируют постельное белье в больнице. Картинка про Чем маркируют постельное белье в больнице. Фото Чем маркируют постельное белье в больнице

Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть фото Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть картинку Чем маркируют постельное белье в больнице. Картинка про Чем маркируют постельное белье в больнице. Фото Чем маркируют постельное белье в больнице

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть фото Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть картинку Чем маркируют постельное белье в больнице. Картинка про Чем маркируют постельное белье в больнице. Фото Чем маркируют постельное белье в больнице

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть фото Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть картинку Чем маркируют постельное белье в больнице. Картинка про Чем маркируют постельное белье в больнице. Фото Чем маркируют постельное белье в больнице

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть фото Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть картинку Чем маркируют постельное белье в больнице. Картинка про Чем маркируют постельное белье в больнице. Фото Чем маркируют постельное белье в больнице

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть фото Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть картинку Чем маркируют постельное белье в больнице. Картинка про Чем маркируют постельное белье в больнице. Фото Чем маркируют постельное белье в больнице

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть фото Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть картинку Чем маркируют постельное белье в больнице. Картинка про Чем маркируют постельное белье в больнице. Фото Чем маркируют постельное белье в больнице

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть фото Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть картинку Чем маркируют постельное белье в больнице. Картинка про Чем маркируют постельное белье в больнице. Фото Чем маркируют постельное белье в больнице

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть фото Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть картинку Чем маркируют постельное белье в больнице. Картинка про Чем маркируют постельное белье в больнице. Фото Чем маркируют постельное белье в больнице

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Как происходит регистрация

Операция затронет всех участников торговой отрасли, не только производителей. Продавцы и даже дистрибьюторы обязаны зарегистрироваться в центре Честный Знак, приобрести необходимое оборудование (принтер и намотчик этикеток, пистолеты аппликаторы, сканер, ТСД) и выполнять каждый свою поставленную задачу. Далее выпустить и представить электронную подпись. Настроить программное обеспечение от компании «Клеверенс». Выгрузить всю необходимую информацию в систему.

Предприниматель или юридическое лицо запрашивает у производителя код на определенный вид. Далее оптовик сверяет данные индивидуальных номеров с документами и на товаре. После того как прошла сверка, подтверждает действие своей электронной подписью. Изготовитель передает сопроводительные документы по ЭДО. Операция отражается в центре Честный знак.

Как происходит маркировка постельных принадлежностей и домашнего текстиля

Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть фото Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть картинку Чем маркируют постельное белье в больнице. Картинка про Чем маркируют постельное белье в больнице. Фото Чем маркируют постельное белье в больнице

Предприятия легкой промышленности обязаны на каждую единицу предмета поставить специальные двухмерные штрихкоды, закупочная цена их составляет пятьдесят копеек за штуку. Купленные коды защищают от подделки регистратором эмиссии. Далее происходит непосредственное чипирование на этикетку или упаковку. С помощью специального софта передаются все исходные данные о вещи в систему маркировки. Заполнять вручную поля не эффективно. Так как если было произведено 300 комплектов, например, постельного белья, то на каждую единицу устанавливается своя идентификация. А потом все сведения по каждому виду передаются в единый реестр. Тем более что требования в этой области постоянно меняются. И чтобы не было затруднений лучше автоматизировать процесс и установить специальное программное обеспечение, например, от российского разработчика ПО «Клеверенс».

Что означает этикетка «Честный Знак»

Название говорит само за себя. В основе этого нововведения лежит честность. То есть конечный потребитель имеет право знать все о товаре: кто производитель, какой материал использовался и т. д. Все участники в торговой сфере получают свои преференции:

Обязательное чипирование постельного белья

Наша постель застилается комплектом, в который входят простынь, пододеяльник и наволочка. Эта группа относится к гигиеническим текстильным принадлежностям, поэтому обязанность постановки индивидуальных штрихкодов накладывается на производителей и продавцов. Процесс контролируется на законодательном уровне, так как первой задачей правительства стала защита населения от недоброкачественного товара. Потребитель должен точно знать, откуда пришел КПБ, какая сырьевая база использовалась. Ведь контрафактные товары, поступающие в основном из стран постсоветского пространства (Узбекистан, Таджикистан) приходят на полки наших магазинов минуя таможню и контроль по сертифицированию. Нередко продукция не соответствует санитарным нормам, принятым в Российской Федерации. Граждане получают не только аллергические реакции, но и неприятные заболевания кожи, например, чесотку.

Производитель обязан предоставить потребителю полную информацию о текстиле. Но изначально в систему, чтобы поставить свою продукцию на учет, отправляются следующие сведения:

Если торговые точки сотрудничают с физическими лицами (предпринимателями, занимающимися производством текстиля), то вместо страны, номера стандарта, товарного знака стоит написать адресные данные физлица.

Что нужно сделать для маркировки постельного, кухонного белья, чтобы не прекращать продажи с 2021

При поступлении продукции на склад магазина от дистрибьюторов, материально ответственное лицо обязано принять партию через центр электронного документооборота. При этом он сверяет информацию на упаковке с электронной накладной при помощи 2Д сканера, штрихкода или терминала сбора данных. Если все совпадает, то вещи перемещаются в торговый зал. При покупке конечный потребитель отдает изделие кассиру, который, в свою очередь, считывает специальным аппаратом код. Далее пробивается чек, где учетная система уже передает расшифровку в онлайн-кассу. А она печатает этот знак непосредственно в чеке. Затем ККМ передает сведения о продаже уже в ОФД, а та — непосредственно оператору центра маркировки. На этом процесс продажи заканчивается, условия будут все соблюдены.

Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть фото Чем маркируют постельное белье в больнице. Смотреть картинку Чем маркируют постельное белье в больнице. Картинка про Чем маркируют постельное белье в больнице. Фото Чем маркируют постельное белье в больнице

Действия импортеров

Процесс был представлен на форуме об обязательной маркировке постельного белья с 2021, проходящем на российской площадке. Неисполнения всех требований нашего государства грозит приостановке дальнейшего передвижения продукта по территории нашей страны и конфискация имущества на таможенном контрольном пункте.

Они обязаны заказать двухмерные коды в ЦРПТ и производить чипирование непосредственно на своем производстве, во время сортировки или когда упаковывают товар на импорт, то есть до того момента, как собрались пересечь нашу границу.

Какое постельное белье необходимо кодировать

Чтобы избежать неприятностей с контролирующими органами изучите распоряжение правительства за номером 792-р от 2018 года. В нем четко прописано, какая продукция, соответственно кодам ОКПД, подлежит обязательной кодировке.

Маркировка детского постельного белья в «Честном Знаке»

Схема процесса аналогична маркировочной операции для взрослого текстиля. Чтобы не возникло проблем с контролирующими органами, необходимо тщательным образом подготовиться:

Для производителей необходимо закупить у оператора ЦРПТ индивидуальные коды, которыми будут снабжаться соответствующее изделие. В нем будут зашифрованы все сведения о стране, материале изготовления, о бренде, обо всех уплаченных таможенных сборах и налоговых отчислениях, о логистическом пути.

Далее все этапы будут проверяться и в конечном пункте (магазине розничной торговли) информация сверяется с электронными накладными. Если коды не совпадают, то подделка выводится из продажного оборота, так как система просто заблокирует дальнейшее продвижение изделия. Перед покупкой потребитель может проверить все данные о товаре при помощи специального приложения, установленного на гаджете. При малейшем несоответствии информация в режиме онлайн поступает в центр, который сразу же отправляет нарушения в надзирательные органы. Таким образом происходит отслеживание каждой единицы изделия от производства до момента покупки, что дает возможность исключить из оборота контрафакт или подделку.

Как торговые организации продают маркированное белье

Каждому магазину необходимо правильно обустроить рабочие места как на складе, так и в торговом зале. Конечной целью переоборудования процесса продаж является безусловная регистрация поступающих и реализуемых товаров. Эта операция производится полуавтоматически с помощью специального оборудования. При поступлении вся партия сканируется с целью постановки на внутренний учет и согласования с отгружающей организацией. При этом все сведения также поступают на хранение в общий центр.

Теперь при реализации любого наименования сканер после считывания спецкода направляет информацию на кассу. Потребитель имеет возможность получить абсолютно достоверные сведения по этому товару начиная от страны изготовителя и заканчивая свойствами материалов.

При завершении операции (окончательной оплаты) данные автоматически отправляются в систему. Это является окончательной сделкой, последней «точкой» в длинной цепочке от швейного цеха до покупателя.

Специализированные компании, например, как «Клеверенс», создают весь спектр программного обеспечения для проведения комплекса подобных операций.

Источник

Учет белья, постельных принадлежностей и одежды в учреждениях здравоохранения

«Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 3

Для осуществления лечебного процесса больницы, имеющие стационарные отделения, закупают различный мягкий инвентарь, в который входят как специальная одежда для медицинского персонала, так и постельные принадлежности. О том, как должен быть организован учет данного нефинансового актива, расскажем в статье.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Что относится к мягкому инвентарю?

В соответствии с п. 118 Инструкции N 157н к мягкому инвентарю относятся, в частности:

Все перечисленные предметы мягкого инвентаря подлежат учету на счете 105 05 «Мягкий инвентарь».

Согласно п. 101 Инструкции N 157н единица бухгалтерского учета мягкого инвентаря, как и других материальных запасов, выбирается учреждением самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах и надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера инвентаря, порядка его приобретения и использования единицами мягкого инвентаря могут быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п. Аналитический учет мягкого инвентаря ведется по его группам (видам), наименованиям и количеству в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) (п. 119 Инструкции N 157н).

Мягкий инвентарь может быть закуплен у поставщиков, изготовлен (пошит) собственными силами либо пошит в ателье. Как правило, самым распространенным способом приобретения мягкого инвентаря в ЛПУ являются его самостоятельные закупки на основании заключенных с поставщиками договоров.

В бухгалтерском учете эти операции будут отражены следующим образом:

Пример 2. Роддом заключил договор с ателье на пошив 35 медицинских халатов из материалов учреждения. Для этих целей учреждение приобрело ткань на общую сумму 7000 руб. Стоимость работ составила 2500 руб. Оплата произведена за счет средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности.

В бухгалтерском учете будут составлены следующие проводки:

Пример 3. Бюджетное учреждение здравоохранения заключило договор на приобретение медицинских костюмов. Договором предусмотрена уплата аванса в размере 30%. Медицинские костюмы приобретены учреждением за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС). Стоимость одного костюма составляет 450 руб. (в том числе НДС). Всего приобретено 100 костюмов.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Организация сохранности мягкого инвентаря в ЛПУ

В силу п. 2 Инструкции N 222 мягкий инвентарь, имеющийся в распоряжении учреждения здравоохранения, может находиться:

За сохранность мягкого инвентаря несут полную материальную ответственность:

Руководитель учреждения заключает со всеми указанными работниками договоры о полной материальной ответственности за переданный им на хранение мягкий инвентарь.

Действие заключенного договора распространяется на все время работы с вверенными работнику материальными ценностями в данном учреждении здравоохранения.

При смене материально ответственного лица (увольнении, уходе в отпуск и т.д.) производится инвентаризация числящегося за ним мягкого инвентаря с составлением приемо-сдаточного акта о его передаче другому материально ответственному лицу, назначенному приказом по учреждению. Акт утверждается руководителем учреждения.

Какой должна быть маркировка мягкого инвентаря?

Отдельно следует сказать о маркировке мягкого инвентаря. Пункт 118 Инструкции N 157н обязывает учреждение маркировать предметы мягкого инвентаря до выдачи их в эксплуатацию специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предметов с указанием наименования учреждения. Кроме того, дополнительно маркировка производится при выдаче мягкого инвентаря в эксплуатацию с указанием года и месяца его выдачи со склада. Заметим, что аналогичные нормы в части маркировки содержит п. 9 Инструкции N 222. К вышеперечисленным требованиям добавлено, что маркировочный штамп должен содержать наименование учреждения здравоохранения. На каждом предмете рядом с маркировкой целесообразно проставлять штамп или метку, содержащую условное обозначение отделения, в пользование которого он выдается (номер, начальные буквы наименования отделения и т.д.) (п. 10 Инструкции N 222).

Каким должен быть учет мягкого инвентаря в отделениях?

В соответствии с п. 20 Инструкции N 222 каждому отделению для нормальной работы выделяется необходимое количество белья, устанавливаемое руководителем учреждения или его заместителем по административно-хозяйственной части (по согласованию с заведующим отделением) с учетом количества развернутых коек, специализации и характера деятельности отделения, а также установленного в учреждении режима смены белья. Список выделенного в пользование отделений белья утверждается руководителем учреждения в соответствии с действующими нормативами.

В случае сокращения числа коек в отделении излишнее белье возвращается на склад, при увеличении числа коек отделению выдается дополнительно необходимое количество белья.

Санитарно-гигиеническая и другая специальная одежда и обувь для пользования служебного персонала отпускается также в отделения через сестру-хозяйку или медсестру.

Не разрешается выдавать эти предметы в индивидуальное пользование сотрудникам непосредственно со склада.

В силу п. 21 Инструкции N 222 белье со склада выдается для отделений сестрам-хозяйкам. В тех отделениях, где в штате не имеется такой должности, белье выдается лицу, назначенному приказом по учреждению. Сестра-хозяйка отделения выдает белье для пользования в палаты, кабинеты и т.д. младшим медицинским сестрам на ответственное хранение.

Белье, переданное по списку сестрой-хозяйкой в палаты, кабинеты и в суточный запас и т.п., ею в расход не списывается. За его сохранностью учреждение устанавливает оперативный контроль. При смене дежурств палатных младших медицинских сестер (санитарок) передача суточного запаса белья от одной смены другой производится путем пересчета предметов белья, фактически находящихся в палатах и в запасе, с сопоставлением по списку. При обнаружении недостач или излишков белья об этом докладывается сестре-хозяйке и дежурному врачу отделения для принятия соответствующих мер. Палатные младшие медицинские сестры (санитарки) несут солидарную ответственность за сохранность полученного ими белья (п. 23 Инструкции N 222).

При получении белья со склада сестра-хозяйка обязана убедиться в том, что на всех полученных предметах имеются штамп с наименованием учреждения и обозначением года и месяца выдачи их в эксплуатацию и метка отделения. Она несет ответственность за нахождение в отделении непроштампованного белья.

В соответствии с п. 120 Инструкции N 157н учет операций по выбытию и перемещению мягкого инвентаря ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Внутреннее перемещение мягкого инвентаря внутри учреждения оформляется следующими первичными документами (п. 24 Инструкции N 162н, п. 35 Инструкции N 174н, п. 35 Инструкции N 183н):

Операции по перемещению мягкого инвентаря внутри учреждения, передаче его в эксплуатацию отражаются в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании первичных документов, при этом делается бухгалтерская запись:

Как мы уже отмечали, аналитический учет мягкого инвентаря ведется по его группам (видам), наименованиям и количеству в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей. Карточка ведется по наименованию, количеству, стоимости мягкого инвентаря. Заполнение указанной карточки начинается с переноса остатков на начало года, а записи ведутся на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к журналам операций, в количественном и стоимостном выражении с выведением остатков на конец периода по каждому материально ответственному лицу отдельно.

Организация учета мягкого белья, находящегося в стирке и ремонте

Согласно п. 28 Инструкции N 222 в соответствии с установленным в учреждении режимом смены белья дежурные младшие медицинские сестры (санитарки) в палатах сдают грязное белье сестре-хозяйке (или медицинской сестре), которая взамен выдает им равное количество чистого белья. Обмен грязного белья на чистое производится в точном количестве по каждому виду белья, причем проверяется наличие на нем установленных штампов. Никаких недодач, передач или пересортицы отдельных предметов белья при этом не допускается. Обмен грязного белья на чистое документами не оформляется, и никаких записей в книге учета не делается.

При наличии в учреждении своей прачечной сестра-хозяйка (медицинская сестра) сдает грязное белье для стирки непосредственно в прачечную учреждения.

В том случае, когда учреждение не имеет своей прачечной, сестра-хозяйка (медицинская сестра) сдает грязное белье на бельевой склад, где сосредотачивается грязное белье всех отделений, для последующей отправки его в стирку в прачечную бытового обслуживания.

В случае неполного возврата из стирки принятого прачечной или складом белья об этом делается соответствующая запись в квитанции в графе «Примечание», а на недоданное белье заведующий прачечной или заведующий складом (кастелянша) выписывает новую квитанцию.

Квитанция на сданное в стирку белье служит оправдательным документом для сестры-хозяйки, заведующего складом (кастелянши) и медицинской сестры при проверке фактического наличия белья. Никаких записей в книгах учета белья на основании указанных квитанций не производится.

В соответствии с п. 31 Инструкции N 222 прием прачечной или складом грязного белья и выдача сестрам-хозяйкам (медицинским сестрам) чистого белья производятся путем пересчета всех предметов белья, для чего оно должно быть заранее рассортировано по видам и предметам. Чистое белье выдается сестре-хозяйке (медицинской сестре) только того отделения, за которым оно закреплено.

При приеме грязного и выдаче чистого белья заведующий прачечной и заведующий складом (кастелянша), сестра-хозяйка проверяют наличие на белье установленных штампов учреждения и штампов или меток отделений. Грязное белье без штампов учреждения и штампов или меток отделений в стирку не принимается. За прием белья в стирку без указанных штампов несут ответственность заведующий складом (кастелянша) и заведующий прачечной. Если после стирки штампы учреждения и штампы или метки отделений на белье потеряют свою ясность и станут неразборчивыми, заведующий прачечной и заведующий складом (кастелянша) сообщают об этом заместителю руководителя учреждения по административно-хозяйственной части, который совместно с заведующим складом (кастеляншей) должен произвести повторную маркировку и также восстановить штамп или метку с указанием года, месяца, отделения и т.д., которые первоначально были обозначены на белье.

Белье, находящееся в индивидуальном пользовании работников учреждений (халаты, шапочки и другая одежда), сдается в стирку в общем порядке. Никаких отметок об этом в списке белья, находящегося в пользовании, не производится.

Работники учреждений перед сдачей в стирку имеющегося в их индивидуальном пользовании белья нашивают свою метку на каждый предмет. Выстиранное белье выдается работникам учреждений согласно меткам на нем.

Сдача белья из отделений на бельевой склад (или в прачечную) для проведения среднего ремонта и приемки отремонтированного белья оформляется в таком же порядке, как и при стирке. В квитанциях, выдаваемых кастеляншей, вместо слов «принято в стирку» пишется «принято в ремонт».

Списание белья, пришедшего в состояние ветхости и негодность

В соответствии с п. 34 Инструкции N 222 в процессе работы сестра-хозяйка или другие материально ответственные лица отделения выделяют и отбирают белье, пришедшее в ветхость и негодность. В учреждениях, где белье стирается в местных прачечных бытового обслуживания и раздается по отделениям заведующим складом (кастеляншей), выявление и отбор ветхого и негодного белья производятся заведующим складом (кастеляншей). По мере накопления такого белья сестра-хозяйка (заведующий складом, кастелянша) сортирует его по предметам и предъявляет постоянно действующей в учреждении комиссии для рассмотрения вопроса о списании.

Выбытие мягкого инвентаря оформляется Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) (п. 36 Инструкции N 174н, п. 36 Инструкции N 183н).

Акт составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов при оформлении решения о списании мягкого инвентаря и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия указанных объектов учета. В случае если в соответствии с законодательством РФ решение о списании имущества требует согласования с его собственником (например, если мягкий инвентарь относится к особо ценному движимому имуществу), акт принимается к учету только после согласования. В акте указываются:

Акт оформляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию учреждения (централизованную бухгалтерию), а второй остается у материально ответственного лица.

Далее отметим, что согласно п. 38 Инструкции N 222 ветошь, образующаяся от списания мягкого инвентаря, подлежит оприходованию. Аналогичные нормы установлены п. 23 Инструкции N 162н, п. 34 Инструкции N 174н, п. 34 Инструкции N 183н, в соответствии с которыми ветошь, полученная после списания мягкого инвентаря, подлежит учету. В силу п. 106 Инструкции N 157н фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету и сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материалов и приведение их в состояние, в котором они пригодны для использования. Таким образом, ветошь должна быть принята к учету по рыночной стоимости, определяемой комиссией по поступлению и выбытию активов.

Пример 4. ЛПУ, имеющее статус бюджетного учреждения, списало по причине физического износа 10 комплектов постельного белья на общую сумму 5000 руб., приобретенных за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания. После ликвидации постельного белья учреждением была оприходована ветошь, рыночная стоимость которой составила 500 руб.

В бухгалтерском учете эти операции будут отражены следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *