Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Медный радиатор против алюминиевого: что надежнее?

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые. Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов.

Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов.

Ремонтопригодность

Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта.

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.

Утечки

Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль.

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

Источник

Какой радиатор печки выбрать: медный или алюминиевый

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

Недостатки

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Недостаток у данного типа только один – это его цена.

Алюминиевый радиатор

Недостатки

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Источник

Сравнение медного и алюминиевого радиаторов печки для автомобиля

Когда отопительная система автомобиля выходит из строя, распространённой причиной проблем оказывается неисправный радиатор печки. Потому возникает острая необходимость заменить этот элемент на своей машине. Сама процедура смены элемента печки может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Но ключевым вопросом здесь является правильный выбор. Основной спор ведётся по поводу алюминиевых и медных изделий. Не всегда удаётся дать однозначный ответ на то, какие из радиаторов лучше – алюминиевые или медные. Для этого нужно изучить их особенности, сильные и слабые стороны. Это позволит дать объективную оценку устройствам и понять, есть ли среди них очевидный лидер.

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Рекомендации по выбору радиатора.

Как это работает

Для начала нужно понять, как функционируют радиаторы отопителя на вашем автомобиле. Тепло внутрь салона поступает от работающего двигателя. Это своего рода побочный эффект от работы силового агрегата. Он выделяет тепло, которое инженеры научились использовать на благо человека, то есть обогревать им внутреннее пространство машины. Само тепло создаётся в результате сгорания топливовоздушной смеси и трения между поверхностями элементов двигателя. Чтобы отвести это тепло от нагретых компонентов мотора, в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Одной из её функций является обогрев салона автомобиля.

Отсюда следует логичный вывод. Чем сильнее нагрет мотор, тем теплее может быть внутри салона. Охлаждающая жидкость становится горячей, отбирая тепло у двигателя, и переходит в радиатор отопителя. Здесь уже в работу вступает вентилятор, который пускает воздух через нагретый радиатор и распространяет его по автомобилю. Если быть точнее, то по салону. Водитель и пассажиры могут регулировать температуру подаваемого горячего воздуха с помощью дефлекторов и крана, которые расположены на магистрали между силовым агрегатом машины и самой печкой. Это самая простая арматура запорного типа, которая имеет механический или электрический тип привода. С её помощью регулируется количество жидкости охлаждения, проходящей через отопительную систему.

Если поднять температуру на блоке управления, кран будет открыт сильнее. При уменьшении температуры происходит обратный эффект. Его функциональность напрямую влияет на работу печки машины. Если система не сможет обеспечивать полный проход для жидкости охлаждения, нагретой двигателем, тогда водителю и пассажирам будет холодно. Большую роль играет температура на улице. В случае исправного и хорошо работающего отопителя, даже он не сможет максимально сильно прогревать салон, если внешняя температура окажется на очень низком уровне. Чем холоднее снаружи, тем сложнее печке прогревать салон.

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Устройство радиатора

Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения. Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне. Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

Преимущества и недостатки медных устройств

Начнём с медных. Их многие называют более предпочтительным выбором, поскольку они обладают лучшими техническими характеристиками. Но и недостатки здесь также присутствуют. Начнём с достоинств. К таковым можно отнести:

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Но за такую эффективность и пригодность к ремонту приходится расплачиваться одним объективным недостатком. Он заключается в высокой цене. Если сравнивать оба варианта конструкций, медная заметно превзойдёт по стоимости своего конкурента из алюминия. Потому при выборе у автовладельцев этот вопрос стоит очень остро. Не все готовы отдавать такие деньги, даже несмотря на очевидные преимущества и важнейшие характеристики элемента.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Сравнивая сильные и слабые стороны устройств, можно понять их основные отличия. Ведь разница между медным и алюминиевым радиаторами заключается в их основных характеристиках. То, что у одного считается объективным достоинством, для другого оказывается серьёзным недостатком. Просто посмотрите на плюсы минусы алюминиевых изделий, и вы поймёте, в чём разница между ними.

Начнём с положительных сторон алюминия, как материала для изготовления радиаторов печки автомобиля.

С преимуществами закончили. Переходим к обратной стороне медали. У алюминия не всё так хорошо. Озвученные преимущества не поддаются сомнению. Но всё же выбор в пользу меди автомобилисты делают после того, как изучат основные недостатки рассматриваемого варианта конструкции.

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Потому на минусы следует обязательно указать. Это наглядно показывает различия между элементами. К основным недостаткам относят:

Примерно такие выводы можно сделать относительно этих устройств, изготавливаемых из двух разных материалов.

На чём остановить свой выбор

Вопрос выбора всё ещё остаётся открытым. Но нужно на него постараться максимально объективно ответить. Несмотря на озвученные недостатки, при выборе радиатора несколько лет назад все однозначно бы остановились на медном изделии. Такие конструкции объективно были лучше и могли обеспечить отличную работоспособность всей отопительной системы автомобиля. Но сейчас ситуация другая. Производителей много, а вот действительно качественных медных элементов, какими они были раньше, нет. Это обусловлено стремлением удешевить производство продукции.

В результате к меди начали добавлять всевозможные примеси, которые негативно влияют на прочность, качество, теплопроводность и прочие моменты, всегда считавшиеся главными достоинствами. Потому логичнее сделать выбор в пользу алюминия. Этот материал не нуждается в удешевлении за счёт примесей, потому фактически полностью сохраняет свои преимущества. А недостатки автовладельцы называют не столь существенными, поскольку радиатор всё равно является расходным материалом, который можно менять раз в несколько лет.

При нынешних условиях алюминий объективно лучше меди. Но если вам удастся отыскать максимально качественное изделие, где отсутствуют примеси других металлов, тогда можете смело останавливать свой выбор на медном радиаторе печки. А вот от чего следует категорически отказаться, так это от крашеных отопительных радиаторов. Наличие слоя краски значительно снижает теплоотдачу. В дополнение при нагреве лакокрасочного покрытия оно начинает издавать неприятный запах, который поступает внутрь салона автомобиля. Старайтесь внимательно следить за отопительной системой, предотвращать забивание каналов. Если они окажутся закупоренными, здесь уже не будет играть никакой роли тот факт, из какого материала изготовлены эти элементы системы отопления автомобиля.

Производители

Если вы сумели определить для себя лично, какой радиатор лучше, то остаётся решить только вопрос с производителем. Медь и алюминий активно используют в производстве своих изделий разные фирмы, занимающиеся созданием компонентов для автомобильных систем отопления. Хороших производителей достаточно много, но у всех есть свой опыт в работе с теми или иными заводами. Объективно лучшую компанию определить нельзя. Кто-то хорошо отзывается о них, другие остались не особо довольными. Вопрос достаточно субъективный.

Но если учитывать количество отзывов, уровень продаж и мнение специалистов, тогда в список наиболее предпочтительных производителей медных и алюминиевых радиаторов для систем отопления автомобилей следует включить:

Не пытайтесь сильно сэкономить на подобных устройствах для своей машины. Пусть вы остановились на алюминиевом варианте, который изначально стоит дешевле своего конкурента, но при слишком заниженной цене не ждите высокой эффективности или прочих положительных характеристик. Радиаторы не рассчитаны на весь период эксплуатации автомобиля. Потому этот элемент в какой-то момент обязательно потребуется менять. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для импортных и отечественных автомобилей, несмотря на свои недостатки, лучшим решением станет именно алюминиевое устройство. Такие агрегаты способны прослужить свой срок, не создавая лишних проблем в работе отопительной системы.

Запомните, что грязь образуется одинаково в обоих вариантах конструкции. Причём происходит это внутри и снаружи.

С наружной стороны устройство очистить не так сложно. На это потребуется минимум времени и приспособлений. А вот с внутренней частью дела обстоят намного сложнее. Качественно выполнить очистку сложно, не все смогут самостоятельно с этим справиться. При условии, что система охлаждения на двигателе вашего автомобиля чистая, у вас новая машина или недавно проводился капитальный ремонт, медный радиатор печки сможет отлично показать свои самые лучшие качества. Конечно, если ваша машина рассчитана на использование таких элементов.

Если же вы не знаете, в каком состоянии находится отопительно-охладительная система, не нужно создавать себе дополнительных проблем и тратить лишние деньги. Поставьте хороший алюминиевый радиатор и поменяйте его на такой же через несколько лет эксплуатации. Как показывает практика, подобный выход из ситуации является наиболее эффективным и правильным.

Источник

Какой радиатор лучше, алюминиевый или медный?

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Почему они так востребованы

В России, где зима длится месяцами, отопление очень важно. Рачительный хозяин сделает все, чтобы оно было максимально эффективным и по возможности недорогим. Практика показывает, что спрос на батареи из алюминия стабильно растет. Несмотря на то, что в рейтинге алюминиевые радиаторы отопления не всегда занимают исключительно первые места, у них много действительно значимых преимуществ:

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Из недостатков стоит остановиться на чувствительности к качеству теплоносителя. Особенно это касается уровня его рН. Если он выше 7-8, то радиаторы из алюминия не проработают долго. Также важно и отсутствие в жидкости примесей, особенно абразивов. Они способны повредить внутреннюю пленку из окислов, которая защищает металл от коррозии, и процесс разрушения будет запущен.

Аналогично и для полимерного напыления, которое присутствует в некоторых моделях.
Таким образом, если нет возможности регулировать качество теплоносителя, а именно так и происходит при использовании централизованной системы отопления, нужно быть готовым к достаточно быстрому выходу секций из строя. К минусам относят также относительно небольшое рабочее давление ряда моделей, что опасно порывами при сильных гидроударах.

При покупке важно поинтересоваться диаметром вертикального канала. Иногда их делают настолько маленькими, что отверстия быстро забиваются встречающимися в жидкости включениями. Исходя из этого, радиаторы из алюминия лучше все-таки выбирать для частного дома, где можно контролировать качество теплоносителя, рабочее давление и другие параметры. При установке в многоэтажных домах риск аварии возрастает.

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Какие алюминиевые радиаторы лучше: литье или экструзия

Характеристики оборудования во многом зависят от способа его производства. Их может быть два.

Литьевой

Предполагает использование силумина, сплава алюминия и кремния. Он более прочный, чем «чистый» металл. Расплав выливается в подготовленные формы, где и остывает. В результате получаются отдельные секции, которые впоследствии сваривают в среде инертных газов. Такая технология гарантирует высокую прочность изделия.

Литые модели отличаются герметичностью и надежностью соединений, характеризуются большим рабочим давлением. При необходимости число секций может быть увеличено или уменьшено. Лучше, чтобы эту работу выполняли специалисты. Значимый минус устройства — высокая стоимость, что определяется сложностью производства.

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Экструзионный

Метод появился как альтернативный литью с целью снижения себестоимости продукции. Детали не отливаются, а прессуются при помощи экструдера. Он как бы выдавливает металл, придавая ему нужную форму. Готовые элементы запрессовывают с литыми коллекторами. Так получается секция. Для их совмещения используются резьбовые соединения с прокладками или композитный клей для самых недорогих моделей.

Главное достоинство экструзионных разновидностей — невысокая цена. Их теплоотдача чуть выше за счет использования вторичного металла в качестве сырья. Но это не существенно. Зато прочность по этой же причине ниже. Хуже и герметичность, поскольку прокладки могут выйти из строя. Композитный клей тоже не очень надежен. Несмотря на то, что конструкция секционная, добавлять/убавлять элементы не рекомендуется.

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Сравнение с другими типами радиаторов

Потенциальному покупателю всегда интересно: какие радиаторы лучше: алюминиевые, медные или какие-то еще? Однозначно ответить невозможно, поскольку каждый тип предназначен для определенных условий работы. Мы попробуем назвать лидеров по важнейшим эксплуатационным характеристикам.

Тепловая мощность

Лучшие показатели у меди и алюминия, чуть ниже у биметалла. Они отдают до 200 Вт. Этот показатель несколько ниже для чугуна и стали. В целом, любой из этих приборов будет хорош. Единственный нюанс — инертность. Она максимальна у чугуна, поэтому он очень долго греется. Но и отдает накопленное тепло медленно. Поэтому работу таких приборов сложно регулировать.

Температура жидкости

В системах, где возможны резкие перепады температуры транспортируемой жидкости, важно, чтобы металл без ущерба для своих характеристик мог их выдерживать. Лучше всего это делает медь и чугун. Если по этому показателю сравнить, какие радиаторы лучше, стальные или алюминиевые, то окажется, что первые проигрывают. Их лучше не устанавливать там, где жидкость может разогреться до 110С.

Рабочее давление

Важная характеристика, определяющая область применения оборудования. Больше всего, от 16 до 36 бар, выдерживает биметалл. Он может использоваться в любых системах. Медь ненамного от него отстает со своими 16 бар. Чуть меньшую нагрузку способны переносить стальные батареи. Это 10-12 бар. Алюминий «держит» от 6 до 25 бар. Все зависит от производителя и модели.

Тип теплоносителя

В централизованной системе может использоваться только вода, тогда как в автономных применяют и другие жидкости. Для чугуна, меди и стали это возможно. Алюминиевые приборы в таких случаях использовать нежелательно, хотя есть смеси специально для таких батарей.

Источник

Медный или алюминиевый радиатор печки для авто?

Производители старых отечественных автомобилей для охлаждения печек применяли по большей части медные охлаждающие элементы. Однако такие радиаторы не всегда справлялись с возложенными на них обязанностями. Всего 3—4 года и они подтекали. После этого — ремонтировать или менять. На современные дешевые иномарки любят ставить алюминиевые. Радиатор, как бы долго он ни служил, приходит в негодность и начинает течь по швам или в районе патрубков. Если такое произошло — стоит подумать о замене устройства. Что же поставить вместо установленного? Алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный или медный? Рассмотрим достоинства и недостатки обоих материалов.

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Плюсы и минусы медного радиатора печки для авто

Сейчас медные изделия ставят не так часто, потому что сложность их изготовления выше, а материал дороже.

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

К сожалению, высокая цена перевешивает все конструкционные достоинства. Потому что зарплаты небольшие и ставить дорогую вещь на дешевый, бывший в употреблении автомобиль будет не каждый.

Плюсы и минусы алюминиевого радиатора печки для авто

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Что лучше

Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Смотреть картинку Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Картинка про Чем медный радиатор лучше алюминиевого. Фото Чем медный радиатор лучше алюминиевого

Радиатор печки схож со своим старшим братом, который рассеивает тепло от двигателя. В отличие от него, печной прибор пропускает тепло в салон. Конструкционно — это два бачка с патрубками, к которым припаяны пластины, увеличивающие теплоотдачу. Чем их больше на единицу поверхности бака, тем лучше.

Отличие оригинала от неоригинала:

Если состояние системы охлаждения хорошее после капремонта или на новом авто, то лучше поставить медный оригинальный агрегат. Он прослужит долго и станет исправно отдавать тепло.

Если же состояние водяной рубашки непонятно, вышедший из строя радиатор заменяем алюминиевым неоригинальным аналогом. На несколько сезонов его хватит, а потом можно опять поменять уже новому владельцу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *